03.04.2011
Мнение
сурских учителей о грядущих переменах в образовании
В России бурно обсуждаются возможные
перемены в образовании. Что думают школьные предметники о предлагаемых нововведениях,
решил узнать депутат Государственной Думы Руслан Гуляев. Среди мероприятий,
запланированных во время его визита в Пензу в рамках региональной недели, была
встреча с учителями многопрофильной гимназии №13.
«Моя задача - не говорить, а, наверное,
слушать профессионалов, которые сталкиваются с проблемами на повседневном
уровне в процессе функционирования нашей образовательной системы», - сказал депутат
Государственной Думы РФ Руслан Гуляев.
Педагоги поделились с московским
гостем своими тревогами: в проекте нового образовательного стандарта, прежде
всего, их пугает распределение учебных часов, когда вместо 20 предметов
оставляется только 10. Уроки русского языка и математики старшеклассникам
разрешат посещать по желанию - в отличие, к примеру, от обязательных:
физкультуры и ОБЖ.
«Когда мы говорим о том, что
литература, история, те предметы, которые формируют духовное содержание
человека, должны остаться где-то за бортом - это вызывает, мягко говоря,
недоумение», - отметила директор гимназии №13 города Пензы Елена Тымченко.
Как пояснил Руслан Гуляев, в
современной школе упор делается на
профориентацию - каждый ученик должен выбрать, какая дисциплина пригодится ему
в будущем – ее-то и надо изучать углублённо. Кроме того, окончательный вариант
проекта еще не утвержден. При его доработке будет учтено и мнение
общественности.
http://www.tv-express.ru/news_info/17056/
03.04.2011
Преподаватель Пушанинской средней школы Елена Мирошкина –
победительница районного конкурса «Учитель года»
В Белинской средней школе №1 прошел
заключительный этап районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
В нем приняли участие пять учителей – молодых, творческих, не боящихся
трудностей и сцены.
Первый конкурсный день был своего рода проверкой
профессионализма преподавателей, поскольку всем им предстояло провести открытые
уроки, и сделать это на заведомо высоком уровне, чтобы коллеги могли не только
дать оценку их педагогическому мастерству, но и, возможно, взять опыт на
вооружение.
Во второй день пять конкурсанток должны были показать
мир своих увлечений, провести мастер-класс для собравшихся в актовом зале
первой школы учителей, рассказать о методиках, используемых в своей работе.
Конкурс стал для всех настоящим праздником общения. Со словами приветствия к
учителям обратились заместитель главы администрации района И.П.Чучуваткин,
секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия» А.Н.Забнев,
начальник отдела образования Н.М.Купчева.
УВЛЕКАЮЩИЕСЯ НАТУРЫ
По итогам жеребьевки первой о своих увлечениях рассказала
учитель физики Шаровской школы А.А.Лявина. И не просто рассказала, а показала –
за ее спиной на сцене выстроились поделки «из обычного картона и цветного
поролона» - матрешки, куклы из папье-маше, бумажные цветы. И сразу стало ясно,
что с подготовкой декораций к школьным спектаклям в Шаровской школе проблем
нет.
Об увлечениях Е.В.Мирошкиной в Пушанинской школе сняли целый
видеофильм, а поддержать ее приехали не только коллеги, но и ученики. Вместе со
старшеклассниками Елена Владимировна исполнила чудесный вальс, растрогав жюри и
зрителей.
Вышивками и вязаными салфетками сейчас мало кого удивишь, а
вот заплести косы в вечернюю прическу не каждая мама сможет. О.А.Арбекова,
учитель иностранного языка Белинской средней школы №1 с удовольствием помогает
своим ученицам стать красивыми перед ответственными мероприятиями. Оценили
зрители и ее игру на баяне.
Т.В.Мокарева, историк из Поимской школы, угостила зрителей
ароматной пышной выпечкой, подчеркнув, что она и планы написать успевает, и у
плиты стоять время находит.
А учитель из Лермонтовской средней школы М.В.Ульянова не мыслит
своей жизни без музыки. Любимая всеми музыкальная тема из кинофильма «Цыган»,
прозвучавшая в ее исполнении, разрядила обстановку в зале.
Конечно, данная конкурсная номинация не столько
характеризует конкурсанток с профессиональной стороны, сколько дает возможность
раскрыть свои личные качества. Однако, как выяснилось, все увлечения учителей
напрямую связаны со школой. Для уроков они разучивают песни и танцы, для
спектаклей делают кукол. В этом – весь учитель.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
О том, какие приемы и методы используют в своей
преподавательской практике передовые учителя, какие инновационные технологии
взяты ими на вооружение, конкурсантки рассказали во второй номинации.
Проблемный метод изучения физики позволяет А.А.Лявиной
заинтересовать своим сложным, совсем неразвлекательным предметом учеников
настолько, что их интерес к знаниям в этой области выходит за рамки
традиционного урока. Кружок «Занимательная физика», который ведет инициативный
педагог, дает возможность ученикам связать законы физики с жизнью, а порой даже
почувствовать себя первооткрывателями.
Яркой иллюстрацией методических наработок учителя немецкого
языка послужил фрагмент урока. Вместе с учениками Елена Владимировна
инсценировала «Католическое Рождество». Дети разучили песенки и стихи, узнали о
национальных традициях празднования самого главного праздника года. Праздник
готовился в рамках недели немецкого языка в школе, проведение которых учитель
практикует не один год. Вовлеченность в языковую среду другой страны всех
учеников школы дает замечательные результаты, а подготовка компьютерных
презентаций помогает раскрыться даже слабым ученикам.
Информационно-коммуникативные технологии использует в своей
работе О.А.Арбекова. Репродуктивно-поисковый метод – Т.В.Мокарева.
Лермонтовская школа в течение 15 лет участвует в областном
образовательном эксперименте «Именные школы». Здесь формирование познающей,
творческой, патриотически ориентированной личности осуществляется на основе
изучения личности М.Ю.Лермонтова. М.В.Ульянова работает по инновационной
авторской программе Р.А.Степанниковой «Лермонтов и музыка». Вокальные и
музыкальные способности детей она раскрывает с использованием известной
педагогам технологии опорного конспекта. А целостности восприятия способствует
обращение к так называемому «яркому пятну»: от картины, зрительного образа
учитель переходит сначала к стихам, и только потом к музыке. Творчество
Лермонтова предоставляет широкие возможности для применения подобных методик.
МАСТЕР-КЛАСС ПОКАЖЕТ АС
Данная номинация позволила учителям от теории перейти к
практике и на конкретных примерах продемонстрировать, чему и как они учат
детей. Нелегко было участницам конкурса за десять минут доказать коллегам, что
у них есть, чему поучиться. На уроке-выставке мир физики объединили с миром детства
и игрушек. Интегрированный урок немецкого включил в себя знания из области
географии и музыки. Историк наглядно продемонстрировала приемы мнемотехники,
ведь именно запоминание имен и дат составляет основную трудность при изучении
ее предмета. А учитель музыки показала, как снять психологическое напряжение
при публичном выступлении, заставив петь буквально весь зал.
СГОРАЯ САМ, СВЕТИ УЧЕНИКАМ
Самые яркие выступления прозвучали в последней номинации. В
коротком эссе учителям нужно было показать значимость своей профессии. Как
«сердцу высказать себя», как убедить в своем высоком предназначении тех, кого,
в общем-то, и убеждать не надо? Казалось бы, столько высокопарных слов об
учителе сказано, что и не подобрать своих. Однако и здесь конкурсантки показали
себя профессионалами. Притча об учителе, который своей надеждой зажигает все
погасшие свечи, возвращая детям и спокойствие, и веру, и любовь, тронула
каждого сидящего в зале. Можно не сомневаться в том, что наши учителя входят в
класс как в храм, а совсем не как в клетку.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
По итогам двух конкурсных дней «Учителем года-2011» в
Белинском районе стала Е.В.Мирошкина, преподаватель немецкого языка Пушанинской
средней школы. Ее профессионализм и уверенность в себе были отмечены Дипломом и
денежной премией. Теперь Елене Викторовне предстоит выступление на областной
сцене.
Второе место по решению жюри поделили между собой учитель
музыки М.В.Ульянова и историк Т.В.Мокарева. На третьем месте О.А.Арбекова и
А.А.Лявина. При этом Анну Анатольевну как самую молодую участницу конкурса
отметила призом главный специалист администрации района по молодежной политике
Г.И.Дешевых. Поздравила она и М.В.Ульянову, подчеркнув ее заслуги не только как
педагога, но и как работника культуры. Специальными призами от профкома
работников образования учителей наградила Е.В.Глухова.
Конечно, не ради Почетных грамот и денежных премий старались
участницы конкурса и даже не для того, чтобы утвердиться в позиции лидера
педагогического сообщества района. Проверить собственные силы, совершенствоваться
в выбранной профессии, понять, в достаточной ли степени они сами творческие
люди, чтобы развивать эту способность у детей – вот для чего учителя выходят на
районную сцену. А то, что для своих учеников они в любом случае самые лучшие,
доказывать не нужно. Достаточно было увидеть, как переживали за Е.В.Мирошкину
пушанинские школьники и как ликовали они, услышав о ее победе.
http://www.selsknov.ru/news-10-224.html
04.04.2011
В Пензенской
области обсудили план подготовки к всероссийскому семинару-совещанию
Заседание оргкомитета по подготовке и проведению
всероссийского семинара-совещания «Современные подходы к формированию здорового
образа жизни школьников» состоялось в Правительстве Пензенской области 4
апреля. Мероприятие провела заместитель Председателя Правительства Елена
Столярова и заместитель министра образования Гузяль Баткаева.
В заседании приняли участие руководители исполнительных
органов государственной власти Пензенской области и администрации города Пензы.
Всероссийский семинар-совещание пройдет в Пензенской
области 21-22 апреля 2011 года. В рамках мероприятия будут организованы
посещение спортивных объектов, знакомство с работой общеобразовательных
учреждений города, открытие городского этапа соревнований «Президентские
состязания», презентация программы Пензенской области по формированию здорового
образа жизни школьников.
Кроме того, 21 апреля пройдут пленарное заседание
семинара и дискуссионные площадки по нескольким направлениям.
Аккредитация журналистов начнется 11 апреля.
Телефон для аккредитации: 56-26-44.
Эл. почта: pressa@obl.penza.net
http://www.penza.ru/press/chronicle/ah04042011al1445
04.04.2011
Лаборатория творческих учителей
В Чемодановской средней школе прошел
круглый стол с участием корреспондента «Учительской газеты» Ларисы Зуевой и
членов лаборатории творчески работающих учителей.
В работе круглого стола приняли участие начальник районного
управления образования С. Н. Назарова, заместитель начальника отдела по
реализации молодежной политики, культуры и физкультуры районной администрации
А. А. Киндаев, директор Чемодановской средней школы Е. В. Пугачева, методист
районного методического Центра М. А. Гавриленко, методист Пензенского института
развития образования В. А. Полюхин, специалист министерства образования
Пензенской области А. И. Лещенко и учителя физической культуры школ района О.
И. Безруков, А. Н. Тихонов, С. Ф. Пузанев, Н. Б. Светкин, В. А. Шилов, Ю.
А.Черкасов, О. В. Аношин.
На свежем воздухе участникам «круглого стола» показали
фрагмент урока по лыжной подготовке, предложенной педагогом дополнительного
образования Ю. Н. Захаровым. В паре с учителем физической культуры О. В.
Аношиным они показали мастер-класс по отработке техники двухшажного хода.
Фрагмент динамической паузы «Зимние забавы»
продемонстрировал учитель физической культуры Ю. А. Черкасов. Такие динамические
паузы в школе проводятся ежедневно на свежем воздухе, что позволяет учащимся
восстановиться после проведенных уроков.
Директор школы Е. В. Пугачева представила систему
оздоровительной работы, которая осуществляется в «школе здоровья».
Корреспондента интересовали вопросы создания и содержание
работы творческой лаборатории учителей физической культуры, о которых
рассказала методист районного методического Центра М. А. Гавриленко.
Учителя физической культуры, которые имеют высшую
квалификационную категорию, ответили на все заданные корреспондентом вопросы.
Интересен был опыт работы по формированию здорового образа жизни и
индивидуальной работы с детьми учителя Кижеватовской средней школы Н. Б.
Светкина и рассказ учителя Грабовской средней школы С. В. Пузанева о применении
на уроках физкультуры нестандартного оборудования.
Очень эмоционально прошло практическое занятие учителя
Бессоновской средней школы О. И. Безрукова, который показал применение
элементов самообороны на практике.
http://www.gazetanasha.ru/news-10-108.html
05.04.2011
Победа осталась за Сурском
На прошлой неделе в районном доме
культуры прошел конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2011».
Конкурс в нашем районе проводится ежегодно. В этом году он
стартовал в феврале. В нем принимали участие девять педагогов: три учителя
начальных классов – Елена Васильевна Саранцева (школа №1 г. Городище), Нина
Ивановна Пескова (с. Дигилевка) и Анжелика Константиновна Ерофеева (с.
Чаадаевка), два преподавателя русского языка и литературы – Хавва Равильевна
Янгуразова (школа №2 с. Средняя Елюзань) и Ольга Викторовна Белянкина (с.
Турдаки), учителя иностранного языка Валентина Васильевна Чернятьева (основная
общеобразовательная школа г. Сурск) и обществознания и права Марат Анвярович
Исляев (с. Верхняя Елюзань), математики Наталья Валерьевна Трунова (средняя
школа г. Сурск) и биологии Марьям Зуфяровна Бикмаева (школа №1 с. Средняя
Елюзань).
Все участники успешно прошли конкурсные испытания. Провели
открытые уроки, продемонстрировали прекрасные педагогические знания, высокий
уровень актерского мастерства и творчества. Так, в конкурсной программе был
этап под названием «Я и мир моих увлечений», где учителя представляли себя и
свою работу.
Валентина Васильевна Чернятьева, например, знакомит своих
учеников с зарубежными странами, их традициями. Она обучает детей иностранному
языку на реалиях родного края, конкретных предметах быта и любимого района.
Залог ее успеха в том, что на каждом уроке она отводит время речевой практике.
Для Елены Васильевны Саранцевой жизненным кредо служат слова
Ж.Ж. Руссо: «Любить глубоко – значит забыть о себе». Именно эта жизненная
позиция помогла ей стать настоящим учителем, глубоко чувствующим и понимающим
душу ребенка.
Наблюдать, видеть, думать на каждом уроке учит детей учитель
начальных классов Нина Ивановна Пескова.
Анжелика Константиновна Ерофеева из с. Чаадаевка учителем
начальных классов работает пятнадцать лет. Она считает, что более важной и
нужной людям профессии, чем учитель, нет. Именно профессия учителя дарит
радость и удовольствие, зажигает в душе огонек.
Беспредельная любовь к Пензенскому краю заставила Марата
Анвяровича Исляева не только искать нетрадиционные формы организации учебной
деятельности учащихся, но и вовлекать их в научно-исследовательскую работу.
«Чтобы подарить детям частицу света, учитель должен вобрать в себя целое
солнце», - цитирует слова В.А. Сухомлинского учитель из с. Верхняя Елюзань.
Задача Хаввы Равильевны Янгуразовой – помочь детям
справиться с трудностями на жизненном пути. Она считает: чтобы стать хорошим
профессионалом, нужно много потрудиться и учиться этому с детства.
Наталья Валерьевна Трунова покорила своих учеников и коллег
любовью к математике, своим умением общаться и собирать около себя интересных и
незаурядных людей. Наталья Валерьевна считает, что успех на уроке зависит,
прежде всего, от умения создать творческий, деловой настрой.
- Учительская задача заключается в том, чтобы раскрыть,
высвободить таланты, находящиеся в детях под грузом жизненных проблем и
невнимательного отношения взрослых, - так считает Марьям Зуфяровна Бикмаева. –
А для творческой реализации ребенка надо суметь создать условия.
По велению сердца свою профессию выбрала и учитель русского
языка и литературы Ольга Викторовна Белянкина.
- Моим вторым домом стала школа, - говорит она. – Я могу
назвать себя счастливым человеком, отдающим знания, свою энергию и любовь
детям.
Поддержать учителей пришли их ученики, коллеги. За каждого
кто-то переживал, подбадривал.
После выступлений учителей компетентное жюри во главе с
заместителем главы администрации района Л.В. Лагутиной подвело итоги.
Победителем была названа учитель Сурской школы В.В. Чернятьева. Второе место
поделили Е.В. Саранцева и Н.В. Трунова. Третье место у А.К. Ерофеевой и М.З.
Бикмаевой.
Подготовила М. Беляева.
http://www.vesti-gorod.ru/news-10-248.html
05.04.2011
Педагоги научат школьников
зарабатывать деньги
За 30 лет у мастера
производственного обучения Любови Зубрицкой каких только учеников не было.
Педагогам и сотрудникам школы-интерната № 54 она объясняет азы швейного
мастерства. С апреля на базе Пензенского колледжа отраслевых технологий
проходят мастер-классы для работников трех детских домов и девяти
школ-интернатов области.
«Мы приступили к
обучению работников этих учреждений основам швейного производства. Цель -
приобретение первоначальных навыков изготовления изделий постельной группы и вещей
интернатного типа», - сообщил директор ГБОУ СПО «Пензенский колледж отраслевых
технологий» Михаил Галахов.
Приобретенные навыки
позволят организовать мини-мастерские в детских домах и интернатах. А значит,
воспитанники смогут заниматься производством, пусть не в крупных масштабах, а
хотя бы для нужд учебного заведения.
«Пусть они не будут
работать по этой специальности, но любая хозяйка должна уметь сшить наволочку,
простыню», - считает психолог школы-интерната № 54 Татьяна Кривулина.
Многие из студентов,
которые получают профессию в колледже отраслевых технологий, - бывшие
воспитанники специализированных учебных заведений.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38862
06.04.2011
«Учителем года-2011» в Сердобском районе стал Владимир Постнов
В ежегодном конкурсе
профессионального мастерства победил учитель физкультуры средней школы №6
им.Н.В.Кузьмина
Всего семь педагогов района состязались за право называться
лучшим из лучших.
Это – А.Г.Бочкарева, учитель истории и обществознания школы
№1,
Е.А.Полякова, учитель английского языка школы №4,
И.А.Рямзина, учитель начальных классов лицея №2,
Е.Н.Рябухина, учитель начальных классов школы №9,
Н.Н.Болтушкина, учитель начальных классов из Секретарки,
И.А.Кузьмина, учитель немецкого языка из Мещерского,
В.А.Постнов, учитель физкультуры школы №6.
Как рассказала заведующая методическим кабинетом районного
отдела образования Н.В.Шалыгина, педагогам предстояло пройти два этапа:
провести конкурсный урок и представить свою педагогическую концепцию. Все они
успешно справились с конкурсным заданием. Однако жюри особо отметило
профессионализм и увлеченность единственного представителя сильного пола -
учителя физкультуры Владимира Александровича Постнова. Потомственный физрук,
вначале он предпочтение отдавал силовым видам спорта, а в последнее время
увлекся фитнес-аэробикой, да так, что за короткий срок сумел блестяще
подготовить команду девчонок «Манго», которая с успехом выступила на чемпионате
Поволжья. Второе место у И.А.Кузьиной, «бронза» досталась Е.Н.Рябухиной.
http://www.serdobsky.ru/news-3-330.html
06.04.2011
В Заречном открылся
городской конкурс классных руководителей
5 апреля в Заречном
стартовал городской конкурс педагогического мастерства среди классных
руководителей «Самый классный классный». Этот конкурс пятый по счету, а первый
прошел еще в 2001 году. В этот раз на звание лучшего «классного» претендуют три
участницы – Елена Родина (школа №218), Алла Какорина (школа №221) и Елена
Светкина (школа №226).
В день открытия прошли
два первых этапа конкурса. На самопрезентации педагоги рассказали главное о
себе и своем профессиональном выборе, а на втором этапе представили личный опыт
создания воспитательного пространства в классе. Елена Родина в своей программе
главной целью ставит создание максимально благоприятных условий для развития
нравственного потенциала личности, она учит подростков быть добрыми, ответственными,
чуткими. Елена Светкина работает в классе охраны зрения, и ее воспитательная
программа «Дорога к доброму здоровью» посвящена здоровьесберегающим
технологиям. Как познать мир и самого себя с помощью путешествий и туризма,
учит школьников Алла Какорина.
6 апреля участницы
проведут открытые занятия в 222-й школе, а 8 апреля состоится заключительный -
творческий этап и закрытие конкурса, на котором жюри подведет итоги.
МАУ «Управление
общественных связей»
г. Заречного Пензенской
области
http://www.penza-online.ru/news.25586.htm
07.04.2011
Зарплату
учителей предложено увеличить
Премьер-министр РФ Владимир Путин
предложил разработать двухлетнюю программу по развитию образования в регионах и
повышению зарплат учителей. Об этом премьер заявил на заседании правительства.
В.Путин отметил, что регионы тратят на развитие школьного образования 620 млрд. руб., из них 560 млрд. руб. — на зарплаты учителям и
60 млрд руб. — на ремонт школ и закупку
оборудования для них. «Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок
образовательных учреждений, а высвободившиеся средства могут быть направлены на
повышение зарплат учителей», — сказал он. По словам В.Путина, целью программы
является доведение зарплаты школьного учителя до средней зарплаты по экономике
в соответствующем регионе. Премьер напомнил, что средняя зарплата в России
сейчас составляет около 21 тыс. руб.
в месяц. По прогнозам Минэкономразвития, к концу 2011 г. она
достигнет 23,5 тыс. руб., а в 2012 г. — 26,4 тыс. руб. Премьер подчеркнул, что
при этом средняя зарплата учителей практически не растет и находится на уровне
14 тыс. руб. «Нужно сделать программу
года на два, похожую на ту, которую начинает реализовывать Минздрав. Мы могли
бы создать единое образовательное пространство в стране», — считает В.Путин.
Премьер добавил, что подобная программа поможет добиться повышения зарплаты
учителей примерно на 30 %. При этом данное повышение, по
словам премьера, «не должно быть механическим, а проводиться при подтверждении
квалификации и участии профсоюзных организаций».
http://www.gazetang.ru/obpres/7558-zarplatu-uchitelej-predlozheno-uvelichit.html
07.04.2011
Путин распорядился повысить зарплату учителей
Премьер-министр России Владимир
Путин на заседании правительства 4 апреля распорядился довести заработную плату
учителей до средней зарплаты в конкретном регионе.
«Конечной целью является доведение средней зарплаты учителей
до средней зарплаты по экономике в соответствующем регионе страны», - отметил
Премьер.
Руководитель партии «Единая Россия» Борис Грызлов ответил
премьеру, что на сегодняшний день региональный и муниципальные бюджеты тратят
на зарплаты учителей 560 миллиардов рублей. Для увеличения выплат
преподавателям Грызлов предложил выделять федеральные средства.
«Те средства, которые будут высвобождаться за счет наших
денег, - они должны направляться на повышение зарплаты учителям», - согласился
Путин.
Также на заседании премьер поручил министерству образования
разработать программу по повышению качества подготовки профессиональных кадров.
«Прошу Минобрнауки сформулировать предложение по дальнейшему развитию системы
образования, прежде всего среднего профессионального образования», - заявил
глава правительства. Он отметил, что зачастую подобные образовательные
учреждения находятся под контролем региональных властей, однако это не
означает, что Минобрнауки не должно заниматься этим вопросом.
«Поручаю подготовить поправки в законодательство,
направленные на развитие среднего профессионального образования, на его
адаптацию к требованиям современной экономики и рынка труда, чтобы мы могли предметно
обсудить эту тему с депутатами», - заявил Путин.
Также на встрече стало известно, что премьер планирует
выступить с отчетом перед парламентом РФ 20 апреля. При этом Путин отметил, что
активное участие в подготовке доклада принимает партия «Единая Россия», лидером
которой он является. «Партия активно действует в регионах, чувствует, может
быть, лучше, чем мы здесь, из Белого дома, то, что происходит в стране. Мы
опираемся на эту фракцию в Госдуме, многие вещи делаем совместно. В условиях
кризиса оперативная работа с парламентом помогала при принятии своевременных и
так нужных решений», - отметил Путин.
http://www.nov-vremya.ru/news-11-271.html
07.04.2011
Семинар в Усть-Каремше
Социальное воспитание школьников
является одной из важнейших задач учебных заведений.
Работе детских общественных объединений в образовательных
учреждениях был посвящён семинар старших вожатых, который прошёл в школе села
Усть-Каремша. Проведено несколько мероприятий. К примеру, школьники детского
объединения «Алые паруса» показали социальную акцию «За здоровый образ жизни».
Акция включала в себя утреннюю зарядку, увлекательное и
познавательное путешествие по станциям «Олимпийская», «Здоровое питание»,
«Литературная», «Музыка и спорт», проведение «Весёлых стартов», в которых
приняли участие председатель Совета бабушек и председатель Совета отцов,
выступление школьной агитбригады, где пропагандировались различные виды спорта.
Во время проведения акции дети проявили социальную активность.
По окончании акции были распространены буклеты «Здоровый
образ жизни – выигрывает каждый» и «Здоровое питание школьников».
Семинар продолжил свою работу в творческих группах, где
вожатые обменялись опытом по социально-ориентированному направлению.
http://www.kurant-mayak.ru/news-3-222.html
07.04.2011
Каждому – по заслугам, уравниловки не будет!
Поставив задачу повысить зарплаты
учителям, губернатор В.К. Бочкарев вскрыл перед министерством образования
области ряд животрепещущих вопросов: как этого добиться, по каким принципам
будет происходить повышение и кто в итоге выиграет.
Кроме основных мер, разработанных
специалистами министерства, был определен еще один источник пополнения
учительского бюджета – стимулирующие выплаты, которые, по словам министра
образования С.К. Копешкиной, должны добавить учителям-труженикам еще по
несколько тысяч рублей к основному доходу. Что это такое? По сути - оценка
личной деятельности каждого педагога в денежном эквиваленте. При этом общая
успеваемость учащихся здесь не учитывается просто потому, что давать знания –
прямая обязанность любого учителя.
Итак, лед тронулся… Кто-то уже
получил свои стимулирующие выплаты в 10 тысяч рублей, кто-то в 2-3 тысячи,
кто-то ничего… Основное кредо новой системы – уравниловки больше не будет. Зато
появилась непосредственная возможность заработать, проявив инициативу и
творческий подход к обучающему процессу. А это значит, что в выигрыше будут не
только педагоги, но, что еще важнее – ученики. (Интервью с начальником отдела
образования администрации района Е.В. Куликовой читайте в "Вестнике"
№ 27 от 8 апреля).
http://www.vestnik58.ru/news-21-191.html
07.04.2011
Милиция и церковь ведут
работу с нарушителями
Потенциальные
алкоголики, хулиганы и тунеядцы собрались в отделении полиции Бессоновского
района на профилактическую беседу. Трудных подростков пытаются перевоспитать сотрудники
органов правопорядка, представители общественности и священнослужители.
«Сотрудники милиции по
линии общественной безопасности будут проводить рейды, особенно в вечернее
время суток, отрабатывать места массового пребывания детей (детские площадки,
школы)», - заявил заместитель начальника ОВД по Бессоновскому району Александр
Сорокин.
«Обидно, что такие
солидные молодые люди, будущие мужья, отцы занимаются глупостями. Хотелось бы
видеть вас на службах в храме», - пригласил подростков священник Александр.
Встречи с трудными
подростками в Бессоновском районе проводятся не реже, чем раз в три месяца.
«Кто-то делает для себя
правильные выводы, иногда во время бесед ребята начинают плакать, просят
прощения и раскаиваются в своих преступлениях. Когда мы видим улучшения, то
снимаем человека с профилактического учета. Но, к сожалению, есть и те, кто не
прислушивается к советам взрослых», - отметила старший инспектор по делам
несовершеннолетних ОВД по Бессоновскому району Инна Майорова.
На данный момент на учете
состоят 77 подростков. На часть из них уже подготовлены дела, которые в
ближайшее время рассмотрит суд.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38902
07.04.2011
Как
перейти из ранга нерадивого подростка в законопослушного?
77 юных жителей Бессоновского района
состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. Каждый из этих
молодых людей - зона риска и ответственности для родных и для социальных служб,
для органов внутренних дел и местного самоуправления.
Для бессоновских подростков общаться
с представителями правопорядка - дело привычное. Все в разное время имели
проблемы с законом и как результат - попали на учет подразделения по делам
несовершеннолетних. Тема встречи - как сделать выводы из случившегося и не
оступиться второй раз. Ведь все однажды заканчивается. В том числе и терпение у
сотрудников внутренних дел.
«Поверьте нам всем, мы не раз
видели, как молодые люди приходили в зал суда в надежде, что у них все будет
нормально. Думали: «Да ладно, еще раз оштрафуют». А когда они получали реальные
сроки лишения свободы, слезы были по кулаку», - сказала главный редактор газеты
«Бессоновские известия» Ольга Пасечная.
Помимо привычного круга друзей и
родной улицы есть еще много мест, где молодые люди могут найти себе дело по
душе и интересу, но все зависит от них самих. Насильно в клубы и секции никого
не потянут.
«Сейчас проблем нет. Если есть
желание заняться спортом, условия гораздо лучше, чем они были 5-10 лет назад.
Было бы желание», - отметил заместитель начальника ОВД по Бессоновскому району
Александр Сорокин.
Подобные встречи в Бессоновском ОВД
проводят каждые четыре месяца. Некоторых подростков приглашают не один раз.
Чтобы не просто услышали, а запомнили и сделали для себя выводы.
Главный редактор
газеты «Бессоновские известия» Ольга Пасечная
Заместитель
начальника ОВД по Бессоновскому району Александр Сорокин
http://www.tv-express.ru/news_info/17112/
08.04.2011
Педагогический десант в Белинском районе
6 апреля в средней школе №2 г.
Белинского состоялся «педагогический десант» - районный семинар для директоров
школ, их заместителей, учителей по теме «Авторский урок. Какой он сегодня?»
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников.
Наряду с традиционными формами, проверенными временем и
дающими хорошие результаты, в обучении учителей и распространении передового
педагогического опыта появляются новые формы.
Команда «десантников» состояла из лучших учителей школ
г.Пензы и Белинского района, являющихся победителями конкурсов «Педагогический
Олимп» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Участники семинара имели возможность побывать у коллег на открытых уроках,
мастер-классах, познакомиться с системой их работы, понять секреты мастерства
учителей. У каждого они свои. Так, учитель русского языка школы № 24 г.Пензы, Е.Л.Окорокова,
демонстрировала работу с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ, Н.А.Василенко,
учитель химии школы №2 г. Белинского - исследовательскую деятельность,
С.Б.Сигеева, учитель школы г.Пензы - проектную деятельность в начальных
классах, Е.А.Маврычева, Е.Ф.Екимочкина, учителя истории средних школ №2 и с.Пушанина-
развитие критического мышления.
Открытые уроки вызвали большой интерес слушателей,
получивших творческий заряд. Подтверждение тому - выступления на «круглом
столе», завершающем семинар. В ходе подведения итогов семинара состоялся
обстоятельный разговор о творческом подходе к организации современного урока,
который приобретает в наши дни оттенок «авторского». Главное в структуре такого
урока – отказ от авторитарной и переход к гуманно-демократической модели, в
центре которой находится личность ребенка.
Пензенский институт развития образования, методический
кабинет отдела образования, являющиеся организаторами «педагогического десанта»
верят, что зерно увиденного на семинаре прорастет в каждом образовательном
учреждении нашего района.
http://www.selsknov.ru/news-10-243.html
08.04.2011
В Деминской школе Неверкинского района выпекают свой хлеб
Ученики Деминской средней школы в
ходе учебного года регулярно пользуются услугами своей столовой.
Стоимость одного горячего обеда обходится здесь не дороже 8
- 9 рублей. Столь "демократичные" цены удается поддерживать благодаря
активному участию детей в пятой трудовой четверти - работе в дни летних каникул
на пришкольном участке. Выращенный урожай овощей закладывается на зимнее
хранение, как в свежем виде, так и в виде соленостей. В этом учебном году, что
тоже заслуживает внимания, по инициативе повара Альфии Бабуковой школа
занимается выпечкой своего хлеба.
А еще учебное заведение участвует в реализации областной
программы "Здоровье", благодаря чему ежедневно учащиеся 1 - 7 классов
получают на переменах молочные продукты.
http://www.selvesti.ru/news-11-416.html
08.04.2011
Секрет успеха – в таланте
Каждый педагог, в каком бы учебном
заведении он ни работал, хорошо знает, что от создания атмосферы активности в
обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия.
Четвертый год в Старокаменской школе Пензенского района успешно работает кружок
«Акварель». На снимке: юная художница А. Власова.
Объединение посещают 23 человека. Талантливые ребята, они с
большим удовольствием представляют на районные, областные и всероссийские
конкурсы свои рисунки. В прошлом году Алёна Паршина и Настя Шлепнёва заняли два
третьих места по Пензенской области в конкурсе «Читая Чехова».
Участницы Всероссийского конкурса «Каникулы» заняли три
призовых места в номинации «Я сама»: Анастасия Шлепнёва – III место по
Приволжскому федеральному округу и I место по области; Ирина Волчкова – I место
по области.
В кружке царит дружественная творческая атмосфера. Ребята
посещают занятия объединения с большим удовольствием. За активное участие во
Всероссийском конкурсе «О далёких мирах» в нашу школу на имя директора Нины
Александровны Амяшкиной и руководителя объединения была прислана благодарность.
Спасибо фантазёрам и увлечённым творчеством ребятам!
Г. МАРКУЛЬ, руководитель объединения «Акварель»
http://www.surskieprostori.ru/news-10-180.html
08.04.2011
Учитель года 2011
6 апреля 2011 года в МОУСОШ №2 им
А.Г.Малышкина р.п. Мокшан состоялся традиционный ежегодный конкурс педагогического
мастерства «Учитель года». Конкурс проводился в рамках Всероссийского конкурса
"Учитель года России".
Его организаторами стали Управление образованием Мокшанского
района и Мокшанская районная организация профсоюза работников народного
образования. Конкурс призван был способствовать совершенствованию
профессионального мастерства педагогов, повышению престижа профессии учителя.
Девиз Конкурса "В подвижничестве педагога - будущее России". В
конкурсе приняли участие педагогические работники образовательных учреждений,
ставшие победителями школьного этапа конкурса: Бунин А.А.- учитель истории
МОУСОШ №2 им. Малышкина р.п. Мокшан, Дружинина Ольга Владимировна учительница
начальных классов МОУООШ п. Красное Польцо, Мясникова Любовь Валериановна,
учительница русского языка МОУСОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай.
Конкурс проводился в два этапа. В первом этапе педагоги
проводили учебные занятия и их самоанализы. Первый этап конкурса оценивали
экспертные группы, состоящие из лучших педагогов района и методистов Управления
образованием. Экспертные группы при оценке конкурсного урока учитывали знание
предмета, владение методикой, знания психологии, коммуникабельность и
информационную компетентность учителей. Все участники конкурса блестяще
справились с заданиями 1 этапа, показав высокий профессиональный уровень, и
приняли участие во втором этапе.
Второй этап Конкурса включал в себя методический семинар и
мастер-класс «Учитель учителей». Методический семинар проводился в формате
устной презентации конкурсантом своего профессионального опыта, в том числе его
инновационной составляющей. Ярким продолжением презентации педагогического
опыта стал мастер-класс «Учитель учителей» , который показал способность
конкурсантов к обобщению и распространению своего педагогического опыта. Итоги
двух этапов подвело жюри конкурса. Оно определило победителя и призеров
конкурса. Победителем конкурса «Учитель года-2011» стал учитель истории МОУСОШ
№2 им. А.Г.Малышкина Алексей Александрович Бунин. Он будет представлять
учительство Мокшанского района в областном этапе Всероссийского конкурса
"Учитель года России -2011"., который пройдет 27-29 апреля 2011 года
в г. Пенза.
http://www.selpravda.ru/news-11-50.html
08.04.2011
В Пензенской области создадут инфраструктуру
«новой школы»
В Пензенской области переработан проект модернизации
образования в плане оснащения школ информационным коммуникационными
технологиями.
В результате, в этом году планируется оснастить более 250
школ области современной компьютерной техникой, это не только персональные
компьютеры, но и интерактивные комплексы, проекторы, серверы и локальные сети.
«Еще одна важная проблема - это обучение самих учителей -
чем сложнее техника, тем труднее ей пользоваться. Поэтому планируется
организовать дополнительное повышение их квалификации. Но тут проблема,
невозможно обучить всех учителей сразу, а некоторых и не надо учить - они уже
все знают. Самое главное здесь, чтобы оборудование попало к тем людям,
кто умеет им пользоваться. Поэтому необходимо организовать сертификацию
учителей и оснащать в первую очередь те школы, где больше сертифицированных
учителей», - пишет в своем блоге начальник управления информатизации Пензенской
области Александр Антонов.
Данная проверка знаний будет происходить с использованием
специальных компьютерных тестов, через интернет, их результаты нельзя будет
подделать.
По мнению А. Антонова, в первую очередь необходимо
организовать проверку знаний учителей, чтобы понять какие школы уже можно
оснащать. Затем организовать обучение учителей. И последним этапом оснащать
школы техникой.
В этом, 2011 году, в
регионе планируется создать основу, инфраструктуру так называемой "новой
школы". Дооснащать школы компьютерами и прочим оборудованием будут
ежегодно в плановом порядке.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/04/8/18114717
08.04.2011
«Единая Россия» берет на себя ответственность за модернизацию
образования – Руслан Гуляев
Развитие системы среднего
профессионального образования, доведение заработной платы учителей до средней
зарплаты в регионе и развитие дистанционного обучения должны стать
приоритетными направлениям программы, направленной на укрепление
общеобразовательного пространства России. Такое поручение дал премьер-министр
РФ Владимир Путин министерству образования РФ.
Председатель правительства России
подчеркнул, что в течение трех месяцев министерство должно заключить договоры с
регионами и с 1 сентября запустить программу.
Депутат Государственной Думы РФ,
член комитета по образованию Руслан Гуляев отметил, что при поддержке партии
«Единая Россия» бюджетные инвестиции на образование за 10 лет в расчете на
одного ученика в школе выросли с 5,3 тыс. рублей до 52 тыс. рублей.
«Средства выделяются на поставки
нового учебного оборудования, внедрение современных программ», — пояснил Руслан
Гуляев.
По его словам, в 2011 году
консолидированный бюджет в сфере образования впервые превысит 2 трлн. рублей,
доля расходов на образование в федеральном бюджете вырастет с 4,37% до 5,3%.
«В 2011 и 2012 годах из федерального
бюджета будет выделено по 1 млрд. рублей для проведения противоаварийных и противопожарных
работ в школах. Около 1 млрд. рублей будет выделено на поддержку вновь вводимых
объектов образования», — сказал депутат Госдумы.
По мнению Руслана Гуляева, в 2009
году средняя заработная плата в России сильно упала в условиях кризиса и составила
примерно 18 тыс. рублей.
«Сейчас, по данным
Минэкономразвития, средняя зарплата по стране составляет чуть более 21 тыс.
рублей. В конце года она должна вырасти до 23,5 тыс. рублей. Мы поставили для
себя задачу — довести заработную плату учителей до этого уровня», — подчеркнул
депутат.
«Граждане должны быть обеспечены
современным и качественным образованием мирового уровня. При этом работники
образования должны получать достойную оплату за свой труд и иметь все
необходимые ресурсы и условия, чтобы предоставлять качественные образовательные
услуги. В этом партия видит смысл процесса модернизации образования», —
резюмировал Руслан Гуляев.
http://penzanews.ru/content/view/24788/29/
08.04.2011
В Пензе планируется развивать скаутское движение
Пресс-секретарь Организации
российских юных разведчиков Григорий Казаков посетит Пензу 9–10 апреля. Как
сообщила ИА «PenzaNews» председатель правления пензенского отделения
Российского фонда мира Ольга Лещенко, основная цель визита — содействие
развитию скаутского движения в Пензенской области.
«Скаутское движение в Пензе
несколько лет назад было достаточно хорошо развито, но в силу разных
обстоятельств сейчас о нем практически никто не знает. Григорий Казаков намерен
встретиться с энтузиастами, которые работают по скаутским программам,
предоставить им методические материалы и пригласить на курсы», — сказала Ольга
Лещенко.
Организация российских юных
разведчиков (ОРЮР) — старейшая детско-юношеская организация России. Она берет
свое начало от первого звена юных разведчиков, основанного в 1909 году. После
революции 1917 года скаутское движение было запрещено, и создана пионерская
организация.
Целю ОРЮР является воспитание
духовно и физически здоровой личности, способной успешно действовать в
современном мире. В настоящее время в регионах России действуют более 150
отрядов ОРЮР, объединяющих около 2 тыс. человек.
http://penzanews.ru/content/view/24780/29/
09.04.2011
В работе Вадинских
учителей появились стимулы
С января текущего года действует
новая система оплаты труда учителей.
В прошлом году средняя учительская зарплата в области
составляла чуть больше 8 тысяч рублей. В Вадинском районе – 8689 рублей.
Губернатор В.К. Бочкарев ставит задачу увеличения ее в два раза. Министр
образования Пензенской области С.К. Копешкина с финансистами ведомства объехала
районы и встретилась с начальниками отделов образования и директорами школ.
Проведен анализ положения дел и поиск резервов для увеличения зарплаты
учителей. В январе 2011 года зарплата учителей в районе выросла до 10520
рублей. В марте она продолжала расти. В каждой школе жалование различно. Так,
например, учителя Вадинской средней школы в феврале получили заработную плату
от 7731 до 20724 рублей, Вадинской основной – от 5233 до 23424 рублей, а
Котельской основной – от 4533 до 8091 рубля. В последней из перечисленных школ
обучается всего лишь 12 учащихся, а учителей и адмхозперсонала – 13 человек.
http://www.vestivad.ru/news-11-177.html