Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.02.21
28

28.03.2011

 

В дни школьных каникул юные кузнечане изучают историю родного края

 

Необычайное оживление царит в дни школьных каникул в Муниципальном учреждении «Кузнецкий культурно-выставочный центр» в отделе краеведения.

Юные кузнечане, ведомые интересом к познанию истории родного края, группами приходят в музей, где для них подготовлены тематические экскурсии и интерактивные программы: «Из глубины веков», «В русской избе», «Из истории старинных предметов». Костюмированные мини – представления сопровождаются фольклорным музыкальным материалом, викториной, играми и загадками.

http://gorodkuzneck.ru/news-1353.html

 

28.03.2011

 

Молодые педагоги вживаются в профессию

 

В Пензе прошел конкурс на звание лучшего молодого учителя. Подобное творческое состязание проходит в нашей области впервые. Инициаторами его проведения выступило Министерство образования Пензенской области и Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского.

Ведь чтобы закрепить кадры в школе, необходимо дать им возможность творческого роста. В конкурсе приняло участие 32 молодых педагога из всех районов губернии, чей педагогический стаж не превысил пяти лет.

Конкурс проводился тремя проблемными номинациями: инновации в образовании и развивающее обучение, информационные технологии, системно-деятельностный подход в образовании.

В рамках номинации учителя представили свою педагогическую концепцию, показали учебное занятие и свое творчество.

Наш район на конкурсе представляла Анна Геннадьевна Бочкарева. Второй год Аня преподает историю и обществознание в средней школе №1. По итогам конкурсной программы сердобчанка вошла в десятку лучших молодых педагогов и награждена дипломом оргкомитета "За перспективы в инновационной деятельности".

http://www.serdobsky.ru/news-3-277.html

 

28.03.2011

 

Педагог из Махалина вошёл в число лучших молодых учителей

 

Подведены итоги областного конкурса «Молодой учитель года-2011».

Конкурс профессионального мастерства для учителей, работающих в школах региона менее пяти лет, проводился впервые. Его организатором стало министерство образования и науки Пензенской области.

В числе конкурсантов были пять педагогов из школ Кузнецкого района. Алексей Викторович Жучкин, второй год работающий учителем химии в махалинской средней школе, признан лучшим в номинации «Системно-деятельный подход в образовании».

http://www.kuzrab58.ru/news-10-88.html

 

В Пензенской области с начала 2011 года «комендантский час» нарушили 42 подростка28.03.2011

 

В Пензенской области с начала 2011 года «комендантский час» нарушили 42 подростка

 

18 несовершеннолетних были задержаны в Пензе в ходе самого крупного за последнее время рейда участковых, сотрудников ПДН и представителей общественности. Правоохранители проверили действие на практике закона Пензенской области, по которому лица моложе 18 лет не могут посещать без сопровождающих общественные места после 22.00.

В ночных клубах и питейных заведениях Пензы с законом действительно ознакомлены, и претензий у правоохранителей к хозяевам не возникло. Зато на улицах города после начала «комендантского часа» остановили и доставили в отделы милиции почти два десятка молодых людей. Большинство из них не отрицали, что являются несовершеннолетними. Всего с января (с момента вступления в силу) закон в области нарушили 42 подростка. Хотя органы безопасности не раз обращались к родителям, что с 22.00 до 6.00 дети должны быть дома. Протоколы составляют на взрослых, и штраф придется платить им. В школьные каникулы рейды стражи порядка станут проводить ежедневно.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=28056&cid=7

 

30.03.2011

 

Правовые знания – школьникам

 

В Соломинской библиотеке Башмаковского района состоялась встреча за круглым столом на тему правовой и уголовной ответственности молодёжи.

В работе «круглого стола» принимали участие старшеклассники, учителя Соломинской основной школы, Королёва Л.А. – уполномоченный инспектор по правам участников образовательных процессов, участковый инспектор Кунавин В.В. Совсем скоро наступает горячая летняя пора.  Некоторые дети, считающие себя взрослыми, зачастую проводят свободное время без пользы для себя и общества. Более того, нарушают закон. В.В. Кунавин рассказал подросткам об уголовной ответственности несовершеннолетних, административной - для их родителей и опекунов за преступления, совершенные детьми. В ходе встречи участковый отвечал на множество вопросов ребят. Немало усилий прикладывается взрослыми к тому, чтобы оградить нашу молодежь от наркотиков, табака и алкоголя. Подростков интересовали ответы на многие вопросы о правовой и уголовной ответственности за наркопреступления. Тревогу в обществе вызывает ситуация с организованной преступностью. По статистике, каждое третье правонарушение совершается подростками. Еще одна проблема – рост проявлений экстремизма, разжигание межнациональной розни. Участковый инспектор рассказал об ответственности за участие в данных преступлениях. Участниками «круглого стола» было высказано пожелание чаще проводить такие полезные встречи.

http://www.vestibash.ru/news-7-177.html

 

30.03.2011

 

Школьники побывали в гостях у инспекторов ДПС

 

У воспитанников детско-юношеского центра «Спутник» выездное занятие. Вместо учителей - инспектора, взамен классной комнаты - плац управления Госавтоинспекции, предмет - особенности работы сотрудников ГИБДД.

«Мы хотели немного уйти от теории, обычных практических занятий и сделать такое выездное мероприятие, чтобы ребята посмотрели своими глазами, как работают сотрудники ГИБДД», - пояснил директор детско-юношеского центра Спутник» Борис Пузаков.

Учащимся городских школ показали различные приборы, разрешили посидеть в патрульных автомобилях, включить проблесковые маячки. Пятнадцать минут наглядного занятия - и сложные вещи стали близки и понятны.

Знакомство с приборами и транспортом - только часть Дня открытых дверей. В ходе экскурсии по зданию управления школьники своими глазами увидели, что такое ежедневная оперативная работа.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38785

 

31.03.2011

 

У нас есть, кому сеять разумное, доброе, вечное!

 

Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно было побывать на традиционном районном конкурсе «Учитель года», проходившем в городской школе № 4.

Требования его к участникам год от года становятся жёстче и жёстче. Это и понятно, новая система образования предъявляет педагогам такие стандарты, что случайных людей в ней становится всё меньше и меньше. Каким должен быть учитель? Конкурсы, подобные прошедшему, и дают ответ на этот вопрос.

На сцене – шесть участников. В течение двух дней им предстоит показывать свою профессиональную компетентность и инновационные наработки, способность к педагогической рефлексии и гражданскую позицию лидера – словом, в пяти номинациях нужно стать лучшим, чтобы подняться на высшую ступень пьедестала почёта. Не случайно же девиз конкурса – «В подвижничестве педагога – будущее России».

Приветственные слова, добрые пожелания конкурсантам. Представлены члены жюри, съевшие не один пуд соли на ниве просвещения, и все расходятся на первый показательный урок. Конкурсанты волнуются, словно это самый решающий экзамен в их жизни, хотя у многих за плечами уже под двадцать лет служения школе. Немаловажно и другое. Не только для педагога большой труд – подготовиться к конкурсу, но и для его школы тоже, так как это труд коллективный. И неплохо бы было, чтобы на праздник «Учитель года» съезжались все преподаватели района.

На второй день жюри оценивает представление участников, методический семинар, самоанализ, учебное занятие и мастер-класс «Учитель учителей».

Какие же они, нынешние учителя? Говорят, работая с детьми, можно долго оставаться юным. Татьяна Николаевна АЙДАРОВА, учитель начальных классов городской школы № 2, и продемонстрировала это, показав жюри урок физкультуры. Вот уж, действительно, возраст не помеха (Татьяна Николаевна была на конкурсе самой старшей из участников – и это тоже говорит о многом). Умение построить урок, подпитать своей энергией, найти контакт практически с незнакомыми детьми... Да что говорить, хотя и волновалась, но профессионализм говорил сам за себя. Городскую школу № 1 представлял учитель физической культуры Сергей Дмитриевич ЗЮЗИН. Тоже опытный и тоже известный, неоднократно выступал на областных семинарах, а на этом конкурсе показал и глубину подхода к предмету, и знание компьютерных технологий, и взаимопонимание с учащимися. Последнее и закономерно: сколько со своими учениками на соревнования поездил, сколько наград его воспитанники завоевали! Поэтому показать урок физкультуры в свете современных требований Сергею Дмитриевичу и не составило труда. Вторым учителем физической культуры на этом конкурсе был Алексей Анатольевич КРАВЦОВ из Большехуторской средней школы. Вопреки всем уверениям, что молодёжь в школу не идёт, он сделал свой выбор по зову сердца. Хотел стать специалистом по сельскому хозяйству, окончил колледж, правда, начиная со школы, вполне успешно совмещал учёбу и спорт. И всё время чувствовал, что не в аграрной сфере его призвание. Так и пришёл в школу, сейчас учится заочно на факультете физического воспитания педуниверситета и работает учителем физкультуры. В школе таким пополнением очень довольны, а ещё довольнее ученики.

Ну а Марину Викторовну РАЙКОВУ, учителя музыки городской школы № 4, и представлять не надо. Не только уроки ведёт она, но и школьная художественная самодеятельность не обходится без Марины Викторовны: и на концертах она аккомпанирует, и на показательных мероприятиях районного уровня выступает постоянно со своими детьми. А сколько грамот за победы в конкурсах получено! Поэтому и участие в этом конкурсе – явление закономерное.

По-доброму можно позавидовать учащимся Норовской школы, изучающим английский язык, преподаёт который Инна Ивановна РОГОВА. Свой показательный урок она провела, не сказав ни слова по-русски, как, впрочем, и учащиеся. И члены жюри видели, что учитель и дети понимают друг друга, активно общаются, работают. Вот он – уровень профессионализма. А много ли в наших школах желающих участвовать в конкурсах и олимпиадах по иностранному языку? В Норовской же школе они есть и даже занимают призовые места, получают сертификаты.

Историю и обществознание преподаёт ребятам Верхнеломовской средней школы Ольга Александровна БРЮШКОВА. Но она не только талантливый педагог. Обладая прекрасным голосом, поёт вместе с ребятами в школьном фольклорном ансамбле, которым и руководит. Кстати, на зональном конкурсе ансамбль занял первое место. А сколько грантов получила школа! И тоже в немалой степени это заслуга Ольги Александровны, занимающейся проектной деятельностью. И учеников своих она озадачивает всевозможными олимпиадами, конкурсами, рефератами, чтобы развивались, совершенствовались.

Нелегко пришлось жюри при подведении итогов конкурса. Места распределились так: первое место было безоговорочно присуждено О. А. Брюшковой; второе поделили И. И. Рогова и С. Д. Зюзин; Т. Н. Айдарова, М. И. Райкова и А. А. Кравцов стали третьими. Но суть, конечно, не в занятых местах, а в том, что у нас есть кому сеять разумное, доброе, вечное. Конкурс же просто познакомил нас с шестью представителями учительской когорты района, показавшими, как можно и нужно работать.

http://www.kurant-mayak.ru/news-12-200.html

 

02.04.2011

 

За систему образования района беспокоиться не стоит

 

Не секрет, что сегодня общество обеспокоено состоянием системы российского образования. Многочисленные нововведения в этой сфере вызывают споры родителей, волнуют детей, неоднозначные мнения высказывают и специалисты. Но с фактами не рискнет спорить никто. Каковы итоги уже освоенных новшеств в нашем районе? Чего ждать от завтрашнего дня? Об этом нашему корреспонденту Алене Красичковой рассказала Зинаида Анатольевна Гордеева, начальник управления образования района.

- Зинаида Анатольевна, расскажите, сколько образовательных учреждений сегодня действует на территории района?

- На 1 сентября 2010 года действует 13 общеобразовательных школ, 5 учреждений дошкольного образования: 3 детских сада в Шемышейке, а также 2 структурных подразделения общеобразовательных школ в Синодском и Каргалейке.

Общий контингент обучающихся – 1288 детей.

- В 2010 году на территории района ЕГЭ прошел второй раз в штатном режиме. Каковы его результаты?

- Результаты хорошие. В экзаменах по русскому языку и математике приняли участие 85 выпускников. Все они сумели преодолеть минимальный порог. По средним тестовым баллам можно судить о положительной динамике сдачи ЕГЭ. Например, если в 2009 году средний балл района по русскому языку составил 55, то в 2010 году этот же показатель вырос до 60,4. Отмечу, что по большинству предметов средние баллы нашего района выше областных. Есть и «стобалльники» - О. Топорина, выпускница Шемышейской школы, получила максимальный тестовый балл за ЕГЭ по биологии.

- Какие нововведения встретили школьников в этом учебном году?

- Во-первых, Шемышейская школа вступила в эксперимент по апробации Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. А во-вторых, все школы района с 1 сентября 2010 года приступили к изучению нового курса – «Основы религиозной культуры и светской этики». Предмет этот очень интересен и призван познакомить детей с родной культурой, с обычаями других народов, развить у ребят толерантность и научить правилам светского этикета.

- Коснемся воспитательной работы. Какие программы реализуются в этой сфере?

- На территории района действуют все областные проекты. Важнейший из них – «Обучение через предпринимательство», запущенный в начале учебного года по инициативе губернатора области, Василия Кузьмича Бочкарева. В рамках проекта каждая школа находит себе ментора – это предприятие-наставник, изучает его структуру и проблемы, с которым оно сталкивается. Разрабатывая пути выхода из них, ребята пишут проекты. Кстати, на начало апреля запланирована защита этих проектов. Также мы реализуем программы «Поющий край», «Танцующая школа». В Каргалейке создан кооператив «Школьный», где дети выращивают цветы, работают на швейном предприятии. К воспитательной работе привлекается и общественность: созданы секции, руководителями которых становятся не только учителя, но и мамы, папы, бабушки и дедушки детей.

- В области действует приоритетный национальный проект «Образование». Расскажите, как он реализуется у нас?

- По району учрежден грант главы райадминистрации для поддержки талантливой молодежи: в 2010 году 5 выпускников получили по 4 тысячи рублей. Также на областном уровне проведен конкурс «Педагогический Олимп», где приняли участие 11 педагогов. Четверо из них как призеры получили по 50 тысяч рублей. Значительная часть средств из федерального и регионального бюджетов – 2094,3 тысячи рублей - направлена на выплату классным руководителям.

- Уже не раз мы рассказывали о стимулирующих выплатах учителям, которые призваны увеличить их зарплату. На сегодняшний день уже можно говорить о положительных результатах?

- Конечно! Стимулирующие выплаты произведены уже дважды. Если в январе средняя учительская зарплата по району составляла 7906 рублей, в феврале – 9407 рублей, то в марте эта сумма обещает вырасти в среднем до 11 тысяч рублей.

- А какие планы только предстоит реализовать?

- Главный вопрос сегодня – оптимизация сети образовательных учреждений. Многие сельские школы закрываются в связи с недостатком учащихся. В связи с этим осуществляется подвоз детей школьными автобусами. Другая проблема – оптимизация штатов административно-хозяйственного и педагогического персонала. При управлении образования создается хозяйственно-эксплуатационный отдел, куда выведен весь технический персонал школ, превышающий норматив, но необходимый для функционирования учебных заведений. Это позволит избежать массового сокращения и высвободить часть денежных средств, необходимых для стимулирования педагогов. Также мы продолжаем активную работу по увеличению зарплат учителям.

Фото с сайта www.amic.ru

http://www.nov-vremya.ru/news-11-243.html

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг