28.03.2011
В дни школьных каникул юные кузнечане изучают историю родного края
Необычайное оживление царит в дни школьных
каникул в Муниципальном учреждении «Кузнецкий культурно-выставочный центр» в
отделе краеведения.
Юные кузнечане, ведомые интересом к познанию
истории родного края, группами приходят в музей, где для них подготовлены
тематические экскурсии и интерактивные программы: «Из глубины веков», «В
русской избе», «Из истории старинных предметов». Костюмированные мини –
представления сопровождаются фольклорным музыкальным материалом, викториной,
играми и загадками.
http://gorodkuzneck.ru/news-1353.html
28.03.2011
Молодые педагоги вживаются в профессию
В Пензе прошел конкурс на звание
лучшего молодого учителя. Подобное творческое состязание проходит в нашей
области впервые. Инициаторами его проведения выступило Министерство образования
Пензенской области и Пензенский государственный педагогический университет им.
В.Г.Белинского.
Ведь чтобы закрепить кадры в школе, необходимо дать им
возможность творческого роста. В конкурсе приняло участие 32 молодых педагога
из всех районов губернии, чей педагогический стаж не превысил пяти лет.
Конкурс проводился тремя проблемными номинациями: инновации
в образовании и развивающее обучение, информационные технологии,
системно-деятельностный подход в образовании.
В рамках номинации учителя представили свою педагогическую
концепцию, показали учебное занятие и свое творчество.
Наш район на конкурсе представляла Анна Геннадьевна
Бочкарева. Второй год Аня преподает историю и обществознание в средней школе
№1. По итогам конкурсной программы сердобчанка вошла в десятку лучших молодых
педагогов и награждена дипломом оргкомитета "За перспективы в
инновационной деятельности".
http://www.serdobsky.ru/news-3-277.html
28.03.2011
Педагог из Махалина вошёл в число лучших молодых учителей
Подведены итоги областного конкурса «Молодой
учитель года-2011».
Конкурс профессионального мастерства
для учителей, работающих в школах региона менее пяти лет, проводился впервые.
Его организатором стало министерство образования и науки Пензенской области.
В числе конкурсантов были пять педагогов
из школ Кузнецкого района. Алексей Викторович Жучкин, второй год работающий
учителем химии в махалинской средней школе, признан лучшим в номинации
«Системно-деятельный подход в образовании».
http://www.kuzrab58.ru/news-10-88.html
28.03.2011
В Пензенской области с начала 2011 года
«комендантский час» нарушили 42 подростка
18
несовершеннолетних были задержаны в Пензе в ходе самого крупного за последнее
время рейда участковых, сотрудников ПДН и представителей общественности.
Правоохранители проверили действие на практике закона Пензенской области, по
которому лица моложе 18 лет не могут посещать без сопровождающих общественные
места после 22.00.
В ночных клубах и
питейных заведениях Пензы с законом действительно ознакомлены, и претензий у
правоохранителей к хозяевам не возникло. Зато на улицах города после начала
«комендантского часа» остановили и доставили в отделы милиции почти два десятка
молодых людей. Большинство из них не отрицали, что являются
несовершеннолетними. Всего с января (с момента вступления в силу) закон в
области нарушили 42 подростка. Хотя органы безопасности не раз обращались к
родителям, что с 22.00 до 6.00 дети должны быть дома. Протоколы составляют на
взрослых, и штраф придется платить им. В школьные каникулы рейды стражи порядка
станут проводить ежедневно.
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=28056&cid=7
30.03.2011
Правовые знания – школьникам
В Соломинской библиотеке
Башмаковского района состоялась встреча за круглым столом на тему правовой и
уголовной ответственности молодёжи.
В работе «круглого
стола» принимали участие старшеклассники, учителя Соломинской основной школы,
Королёва Л.А. – уполномоченный инспектор по правам участников образовательных
процессов, участковый инспектор Кунавин В.В. Совсем скоро наступает горячая
летняя пора. Некоторые дети, считающие
себя взрослыми, зачастую проводят свободное время без пользы для себя и
общества. Более того, нарушают закон. В.В. Кунавин рассказал подросткам об
уголовной ответственности несовершеннолетних, административной - для их
родителей и опекунов за преступления, совершенные детьми. В ходе встречи
участковый отвечал на множество вопросов ребят. Немало усилий прикладывается
взрослыми к тому, чтобы оградить нашу молодежь от наркотиков, табака и
алкоголя. Подростков интересовали ответы на многие вопросы о правовой и
уголовной ответственности за наркопреступления. Тревогу в обществе вызывает
ситуация с организованной преступностью. По статистике, каждое третье
правонарушение совершается подростками. Еще одна проблема – рост проявлений
экстремизма, разжигание межнациональной розни. Участковый инспектор рассказал
об ответственности за участие в данных преступлениях. Участниками «круглого
стола» было высказано пожелание чаще проводить такие полезные встречи.
http://www.vestibash.ru/news-7-177.html
30.03.2011
Школьники побывали в
гостях у инспекторов ДПС
У воспитанников
детско-юношеского центра «Спутник» выездное занятие. Вместо учителей -
инспектора, взамен классной комнаты - плац управления Госавтоинспекции, предмет
- особенности работы сотрудников ГИБДД.
«Мы хотели немного уйти
от теории, обычных практических занятий и сделать такое выездное мероприятие,
чтобы ребята посмотрели своими глазами, как работают сотрудники ГИБДД», -
пояснил директор детско-юношеского центра Спутник» Борис Пузаков.
Учащимся городских школ
показали различные приборы, разрешили посидеть в патрульных автомобилях,
включить проблесковые маячки. Пятнадцать минут наглядного занятия - и сложные
вещи стали близки и понятны.
Знакомство с приборами и
транспортом - только часть Дня открытых дверей. В ходе экскурсии по зданию управления
школьники своими глазами увидели, что такое ежедневная оперативная работа.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38785
31.03.2011
У нас есть, кому сеять разумное, доброе, вечное!
Для того, чтобы убедиться в этом,
достаточно было побывать на традиционном районном конкурсе «Учитель года»,
проходившем в городской школе № 4.
Требования его к участникам год от года становятся жёстче и
жёстче. Это и понятно, новая система образования предъявляет педагогам такие
стандарты, что случайных людей в ней становится всё меньше и меньше. Каким
должен быть учитель? Конкурсы, подобные прошедшему, и дают ответ на этот
вопрос.
На сцене – шесть участников. В течение двух дней им
предстоит показывать свою профессиональную компетентность и инновационные
наработки, способность к педагогической рефлексии и гражданскую позицию лидера
– словом, в пяти номинациях нужно стать лучшим, чтобы подняться на высшую
ступень пьедестала почёта. Не случайно же девиз конкурса – «В подвижничестве
педагога – будущее России».
Приветственные слова, добрые пожелания конкурсантам.
Представлены члены жюри, съевшие не один пуд соли на ниве просвещения, и все
расходятся на первый показательный урок. Конкурсанты волнуются, словно это
самый решающий экзамен в их жизни, хотя у многих за плечами уже под двадцать
лет служения школе. Немаловажно и другое. Не только для педагога большой труд –
подготовиться к конкурсу, но и для его школы тоже, так как это труд
коллективный. И неплохо бы было, чтобы на праздник «Учитель года» съезжались
все преподаватели района.
На второй день жюри оценивает представление участников,
методический семинар, самоанализ, учебное занятие и мастер-класс «Учитель
учителей».
Какие же они, нынешние учителя? Говорят, работая с детьми,
можно долго оставаться юным. Татьяна Николаевна АЙДАРОВА, учитель начальных
классов городской школы № 2, и продемонстрировала это, показав жюри урок
физкультуры. Вот уж, действительно, возраст не помеха (Татьяна Николаевна была
на конкурсе самой старшей из участников – и это тоже говорит о многом). Умение
построить урок, подпитать своей энергией, найти контакт практически с
незнакомыми детьми... Да что говорить, хотя и волновалась, но профессионализм
говорил сам за себя. Городскую школу № 1 представлял учитель физической
культуры Сергей Дмитриевич ЗЮЗИН. Тоже опытный и тоже известный, неоднократно
выступал на областных семинарах, а на этом конкурсе показал и глубину подхода к
предмету, и знание компьютерных технологий, и взаимопонимание с учащимися.
Последнее и закономерно: сколько со своими учениками на соревнования поездил,
сколько наград его воспитанники завоевали! Поэтому показать урок физкультуры в
свете современных требований Сергею Дмитриевичу и не составило труда. Вторым
учителем физической культуры на этом конкурсе был Алексей Анатольевич КРАВЦОВ
из Большехуторской средней школы. Вопреки всем уверениям, что молодёжь в школу
не идёт, он сделал свой выбор по зову сердца. Хотел стать специалистом по сельскому
хозяйству, окончил колледж, правда, начиная со школы, вполне успешно совмещал
учёбу и спорт. И всё время чувствовал, что не в аграрной сфере его призвание.
Так и пришёл в школу, сейчас учится заочно на факультете физического воспитания
педуниверситета и работает учителем физкультуры. В школе таким пополнением
очень довольны, а ещё довольнее ученики.
Ну а Марину Викторовну РАЙКОВУ, учителя музыки городской
школы № 4, и представлять не надо. Не только уроки ведёт она, но и школьная
художественная самодеятельность не обходится без Марины Викторовны: и на
концертах она аккомпанирует, и на показательных мероприятиях районного уровня
выступает постоянно со своими детьми. А сколько грамот за победы в конкурсах
получено! Поэтому и участие в этом конкурсе – явление закономерное.
По-доброму можно позавидовать учащимся Норовской школы,
изучающим английский язык, преподаёт который Инна Ивановна РОГОВА. Свой
показательный урок она провела, не сказав ни слова по-русски, как, впрочем, и
учащиеся. И члены жюри видели, что учитель и дети понимают друг друга, активно
общаются, работают. Вот он – уровень профессионализма. А много ли в наших
школах желающих участвовать в конкурсах и олимпиадах по иностранному языку? В
Норовской же школе они есть и даже занимают призовые места, получают
сертификаты.
Историю и обществознание преподаёт ребятам Верхнеломовской
средней школы Ольга Александровна БРЮШКОВА. Но она не только талантливый
педагог. Обладая прекрасным голосом, поёт вместе с ребятами в школьном
фольклорном ансамбле, которым и руководит. Кстати, на зональном конкурсе
ансамбль занял первое место. А сколько грантов получила школа! И тоже в немалой
степени это заслуга Ольги Александровны, занимающейся проектной деятельностью.
И учеников своих она озадачивает всевозможными олимпиадами, конкурсами,
рефератами, чтобы развивались, совершенствовались.
Нелегко пришлось жюри при подведении итогов конкурса. Места
распределились так: первое место было безоговорочно присуждено О. А. Брюшковой;
второе поделили И. И. Рогова и С. Д. Зюзин; Т. Н. Айдарова, М. И. Райкова и А.
А. Кравцов стали третьими. Но суть, конечно, не в занятых местах, а в том, что
у нас есть кому сеять разумное, доброе, вечное. Конкурс же просто познакомил
нас с шестью представителями учительской когорты района, показавшими, как можно
и нужно работать.
http://www.kurant-mayak.ru/news-12-200.html
02.04.2011
За систему образования района беспокоиться не стоит
Не секрет, что сегодня общество обеспокоено
состоянием системы российского образования. Многочисленные нововведения в этой
сфере вызывают споры родителей, волнуют детей, неоднозначные мнения высказывают
и специалисты. Но с фактами не рискнет спорить никто. Каковы итоги уже
освоенных новшеств в нашем районе? Чего ждать от завтрашнего дня? Об этом
нашему корреспонденту Алене Красичковой рассказала Зинаида Анатольевна
Гордеева, начальник управления образования района.
- Зинаида Анатольевна,
расскажите, сколько образовательных учреждений сегодня действует на территории
района?
- На 1 сентября 2010 года действует 13 общеобразовательных
школ, 5 учреждений дошкольного образования: 3 детских сада в Шемышейке, а также
2 структурных подразделения общеобразовательных школ в Синодском и Каргалейке.
Общий контингент обучающихся – 1288 детей.
- В 2010 году на
территории района ЕГЭ прошел второй раз в штатном режиме. Каковы его
результаты?
- Результаты хорошие. В экзаменах по русскому языку и
математике приняли участие 85 выпускников. Все они сумели преодолеть
минимальный порог. По средним тестовым баллам можно судить о положительной
динамике сдачи ЕГЭ. Например, если в 2009 году средний балл района по русскому
языку составил 55, то в 2010 году этот же показатель вырос до 60,4. Отмечу, что
по большинству предметов средние баллы нашего района выше областных. Есть и
«стобалльники» - О. Топорина, выпускница Шемышейской школы, получила
максимальный тестовый балл за ЕГЭ по биологии.
- Какие нововведения
встретили школьников в этом учебном году?
- Во-первых, Шемышейская школа вступила в эксперимент по
апробации Федерального государственного общеобразовательного стандарта
начального общего образования. А во-вторых, все школы района с 1 сентября 2010
года приступили к изучению нового курса – «Основы религиозной культуры и
светской этики». Предмет этот очень интересен и призван познакомить детей с
родной культурой, с обычаями других народов, развить у ребят толерантность и
научить правилам светского этикета.
- Коснемся
воспитательной работы. Какие программы реализуются в этой сфере?
- На территории района действуют все областные проекты.
Важнейший из них – «Обучение через предпринимательство», запущенный в начале
учебного года по инициативе губернатора области, Василия Кузьмича Бочкарева. В
рамках проекта каждая школа находит себе ментора – это предприятие-наставник,
изучает его структуру и проблемы, с которым оно сталкивается. Разрабатывая пути
выхода из них, ребята пишут проекты. Кстати, на начало апреля запланирована
защита этих проектов. Также мы реализуем программы «Поющий край», «Танцующая
школа». В Каргалейке создан кооператив «Школьный», где дети выращивают цветы,
работают на швейном предприятии. К воспитательной работе привлекается и
общественность: созданы секции, руководителями которых становятся не только учителя,
но и мамы, папы, бабушки и дедушки детей.
- В области действует
приоритетный национальный проект «Образование». Расскажите, как он реализуется
у нас?
- По району учрежден грант главы райадминистрации для
поддержки талантливой молодежи: в 2010 году 5 выпускников получили по 4 тысячи
рублей. Также на областном уровне проведен конкурс «Педагогический Олимп», где
приняли участие 11 педагогов. Четверо из них как призеры получили по 50 тысяч
рублей. Значительная часть средств из федерального и регионального бюджетов –
2094,3 тысячи рублей - направлена на выплату классным руководителям.
- Уже не раз мы
рассказывали о стимулирующих выплатах учителям, которые призваны увеличить их
зарплату. На сегодняшний день уже можно говорить о положительных результатах?
- Конечно! Стимулирующие выплаты произведены уже дважды.
Если в январе средняя учительская зарплата по району составляла 7906 рублей, в
феврале – 9407 рублей, то в марте эта сумма обещает вырасти в среднем до 11
тысяч рублей.
- А какие планы только
предстоит реализовать?
- Главный вопрос сегодня – оптимизация сети образовательных
учреждений. Многие сельские школы закрываются в связи с недостатком учащихся. В
связи с этим осуществляется подвоз детей школьными автобусами. Другая проблема
– оптимизация штатов административно-хозяйственного и педагогического
персонала. При управлении образования создается хозяйственно-эксплуатационный
отдел, куда выведен весь технический персонал школ, превышающий норматив, но
необходимый для функционирования учебных заведений. Это позволит избежать
массового сокращения и высвободить часть денежных средств, необходимых для
стимулирования педагогов. Также мы продолжаем активную работу по увеличению
зарплат учителям.
Фото с сайта
www.amic.ru
http://www.nov-vremya.ru/news-11-243.html