Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
20

20.03.2011

 

Состязались детские хоры

 

В Шемышейской средней школе прошел районный конкурс-фестиваль детских хоров им. А.А. Архангельского под названием «Поющий край».

В конкурсе приняли участие детские коллективы из восьми школ района. И выступали юные артисты совсем неплохо, что заметно осложнило работу жюри, в состав которого вошли Л.Г. Макарова, директор детской школы искусств, Е.В. Семашкина, директор Шемышейского РДК, Т.И. Самолкина, музыкальный руководитель детского сада №2. В итоге 1 место занял хор Шемышейской средней школы. На втором месте – хор Старозахаркинской основной школы. Третье место разделили хоры Наскафтымской и Синодской средних школ.

А школьникам из Армиева, Старой Яксарки, Колдаисса, Мачкасс были вручены Почетные грамоты за активное участие в фестивале.

http://www.nov-vremya.ru/news-7-210.html

 

Для юных краеведов Пензенской области будут организованы профильные смены в «Тарханах»21.03.2011

 

Для юных краеведов Пензенской области будут организованы профильные смены в «Тарханах»

 

Профильные смены для юных краеведов пройдут на базе детского оздоровительного лагеря «Тарханы» в селе Лермонтово Белинского района Пензенской области в дни школьных каникул с 21 по 27 марта и с 29 марта по 4 апреля. Учащиеся получат возможность более подробно изучить творческое наследие Михаила Лермонтова.

В лагерных сменах примут участие 56 учащихся из образовательных учреждений Пензенского и Городищенского районов.

Программа тематических смен предусматривает изучение рукописей М.Ю. Лермонтова, документов, неизвестных фактов из творческой биографии поэта, а также знакомство с бытом и нравами дворянства ХIХ века, проведение мастер-класса «Народные промыслы Чембарского края» и организацию экскурсий по лермонтовским местам.

Для участников детского оздоровительного лагеря «Тарханы» подготовлены разнообразные конкурсы, музыкальные вечера, интеллектуально – познавательные и спортивные мероприятия.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah21032011al0903

 

21.03.2011

 

В Пензе названы лучшие сайты образовательных учреждений

 

В Пензе подвели итоги IV областного конкурса сайтов образовательных учреждений.

Победители были определены по нескольким номинациям. В номинации «Лучший сайт учреждения дошкольного образования» первое место заняла страничка детского сада комбинированного вида № 59 города Пензы, на втором месте сайт детсада «Золотой ключик» районного поселка Колышлей, на третьем - пензенский детский сад № 115.

В номинации «Лучший сайт общеобразовательного учреждения» на первом месте страница «Лицея современных технологий управления № 2» города Пензы, на втором - средней школы № 1 районного поселка Лунино. Третье место поделили средняя школа № 4 города Никольск и многопрофильная гимназия № 13 города Пенза.

Победители в номинации «Лучший сайт учреждения профессионального образования» - Пензенский профессионально-педагогический колледж, Пензенский промышленно-технологический колледж и Нижнеломовский многопрофильный техникум, - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе правительства Пензенской области.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/03/21/9300026

 

В Пачелме воспитанники ДДТ создали районную электронную книгу памяти21.03.2011

 

В Пачелме воспитанники ДДТ создали районную электронную книгу памяти

 

Первая электронная книга памяти, в которой систематизирована информация о своих земляках, прославившихся на фронтах Великой Отечественной, создана педагогами и воспитанниками Дома детского творчества в Пачелме Пензенской области.

Теперь, чтобы познакомиться с героями прошлых лет, пачелмцам не нужно идти в музей или библиотеку. Достаточно сесть перед компьютером и запустить диск с электронной книгой памяти. «Мы решили создать свою электронную книгу о тех, кто жил раньше, кому мы обязаны своим будущим и настоящим. Ребята пользовались Интернетом, библиотекой, общались с родственниками героев», – рассказала педагог дополнительного образования Пачелмского ДДТ Елена Суздальцева.

На диске собрана информация обо всех уроженцах района – о Героях Советского Союза и полных кавалерах ордена Славы. Всего их среди пачелмцев 6 человек. Также на диске – полный список погибших на фронтах. Таких насчитали около тысячи. «Ребятам очень интересно все, что связано с войной, с подвигами, победами, боями. Особенно мальчикам очень интересно. Мы разослали ее во все школы района, чтобы все дети были информационно подкованы, знали о наших героях, потому что не в каждом музее они могут получить те знания, которые есть в этой книге», – отметила директор пачелмского ДДТ Елена Климова.

Один их тех, кому посвящена персональная страница электронной книги – уроженец Студенки Павел Невежин, полный кавалер ордена Славы, расписавшийся в мае 45-го на стене Рейхстага – еще жив. Каждый год на 9 мая он приезжает из Москвы в родные места. В 2011 году диск с работой школьников станет для него лучшим подарком от земляков ко Дню Победы.

Репортаж: Ирины Одуло, Евгения Белохвостикова, Сергея Малина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27368&cid=7

 

22.03.2011

 

Сайт Лунинской школы № 1 - в числе победителей областного конкурса

 

Сайт МОУ СОШ № 1 р.п. Лунино вышел в финал IV областного конкурса сайтов образовательных учреждений области.

Конкурс состоял из нескольких этапов: муниципальный, областной, который, в свою очередь, включал заочный и очный тур. Последний проходил в классической гимназии № 1 имени В.Г.Белинского. Сайт Лунинской школы № 1 был представлен в номинации "Лучший сайт общеобразовательного учреждения". Его разработчик и дизайнер - учитель информатики Светлана Митрофанова, а главный редактор - учитель русского языка и литературы Татьяна Дворянинова.

По итогам заочного этапа этот Интернет-ресурс лидировал среди восьми сайтов, прошедших отборочный тур. Очный этап конкурса подразумевал презентацию школьных сайтов. По его итогам сайт Лунинской школы награждён Дипломом второй степени и ценным, а главное, нужным подарком - принтером.

http://surapravda.ru/news-10-340.html

 

23.03.2011

 

Выбрала тему не случайно

 

Восьмиклассница Даша Беликова посвятила свою исследовательскую работу журналистике Иссинского района.

Даша — увлекающаяся, творческая натура. Ее интересует все на свете. Когда она пошла в школу, записалась во все кружки сразу: бисероплетения, танцевальный, позднее — в кружок кройки и шитья, волейбольную, баскетбольную секции, армрестлинга, плавания. Мама неугомонной девчушки говорила, что дочка приходила и падала от усталости, тут же засыпая.

К тому же Даша успевала учиться на одни пятерки. И сейчас она — круглая отличница. Восьмиклассница признается, что просто так ничего не дается: нужно прикладывать силы.

Лицеистка поставила цель — отлично закончить школу. Учиться ей очень нравится. Дарья с большой охотой изучает английский язык. В будущем она планирует стать гидом-переводчиком и журналистом. Обе профессии ее завораживают. Она мечтает работать в Москве, рассказывать иностранным туристам о достопримечательностях столицы.

Журналистика тоже затронула душу восьмиклассницы. Недаром, когда подошло время для исследовательской работы, Даша выбрала тему «Журналистика Иссинского района». Научный руководитель, учитель русского языка и литературы Татьяна Сафронова, поддержала воспитанницу.

Почему выбрала эту тему, сама Даша объясняет так:

—Пятого мая 2011 года районной газете «Вперед» исполняется восемьдесят лет. Это значительное событие для нашего района. Мне интересно, как зарождалась, развивалась у нас журналистика. Я решила также выяснить отношение читателей к газете «Вперед», степень удовлетворенности интересов жителей района этим изданием, прогноз успеха газеты.

Во время написания исследовательской работы девушка почерпнула для себя очень многое. Интересным оказался результат опроса читателей газеты. Из него следует, что старшее поколение привлекают материалы на политические темы, заметки исторического характера, милицейская хроника, рубрики «Здоровье», «Православие». Молодым людям на страницах газеты «Вперед» нравится читать новости культуры, спорта, творческие работы местных авторов, страницу «Радуга».

На вопрос: что бы читатели изменили в содержании газеты, 70% из опрошенных ответили, что ничего менять не надо, газета и так успешна; 20% предложили больше писать о молодежи; 10% — почаще напоминать читателям о традициях иссинской земли, культуре русского народа.

Дашина работа оказалась интересной не только для нее самой. Ее отметили на районной научно-практической конференции школьников «Старт в науку».

http://www.vpered58.ru/news-10-322.html

 

23.03.2011

 

Победила дружба

 

"Мы против вредных привычек", - под таким девизом состоялось внеклассное спортивное мероприятие в 5 классе Соседской средней школы

Во всех образовательных учреждениях нашего района большое внимание уделяется развитию спорта и физической культуры. Причем проводятся не только уроки физкультуры в рамках учебной программы, но и различные спортивные мероприятия с привлечением родителей. В прошедшие выходные в Соседской средней школе состоялось  спортивное мероприятие с учащимися 5 класса и их родителями. Занятие началось с разминки, которую провел один из пап - Бурукин Юрий Семенович. Далее проводились серьезные состязания: работа на тренажерах, мячах, гантелях, прыгалках всей семьей, и в этой борьбе победила дружба. Активное участие в этом мероприятии приняли семьи Васиневых, Мельниковых, Бурукиных, Самохваловых, Шипилевых, Гущиных и другие. Все участники спортивного праздника получили заряд бодрости и хорошего настроения.

http://www.vestibash.ru/news-5-166.html

 

23.03.2011

 

Виват, фестиваль!

 

Фестиваль длился почти три недели: школьники города демонстрировали своё мастерство в конкурсе чтецов, театральном жанре, танцевальном и вокальном конкурсах. И в результате в финальный концерт были отобраны самые лучшие выступления. В этот день эстетический центр бурлил: весёлая молодёжь в красивых костюмах готовилась к выступлениям, зрители в антрактах спешили посетить выставку школьного творчества.

В рамках регионального проекта «Танцующая школа» кузнецкие школьники научились танцевать польку, кадриль, краковяк, вару-вару, хастл. Лауреатами проекта стали 3-я, 8-я, 15-я школы и 1-я гимназия, остальные образовательные учреждения были отмечены по номинациям.

– Очень приятно видеть на сцене танцующие пары, – заметила председатель жюри, начальник управления образования Кузнецка Лариса Александровна Борисова. – Если раньше на подобных фестивалях девушки были вынуждены вальсировать друг с другом, то теперь наши ребята поражают своей статью и отточенностью движений.

До самого конца гала-концерта сохранялась интрига, кто же станет победителем фестиваля. Итак, по сумме набранных баллов во всех конкурсах фестиваля дипломантами третьей степени стали две школы – 15-я и 17-я. Дипломантом второй степени стал коллектив 8-й школы. Гран-при фестиваля «Как голос звонких родников» получила 1-я гимназия: победу обеспечили солисты Алина Суслова, Анна Малянова, Юлия Иванова; чтецы Тимофей Артамонов, Виктор Шигаев, Анна Черкасова, Ирина Клянчина, Анастасия Гордеева и Карина Бадаева, а также младшая и средняя группы танцевального коллектива «Цветные сны». Специальным призом председателя жюри был отмечен фольклорный ансамбль 10-й школы.

В.ДОЛГУШОВА

http://www.kuzrab58.ru/news-7-74.html

 

22.03.2011

 

Молодо - не зелено

 

Безоговорочной победой завершился областной конкурс «Молодой учитель года 2011» для педагога русского языка и литературы, классного руководителя 7 «Б» класса, Анны Владимировны Макаровой.

Тридцать один учитель из всех районов области принимали участие в этом престижном конкурсе знаний, профессионализма, инноваций. Конкурс проходил в ПГПУ им. В.Г. Белинского, бывшем совсем недавно альма-матер почти для всех его участников. И это накладывало особую ответственность. И тем весомей была победа. Жюри конкурса единогласно присудило первое место в номинации «Инновации в образовании и развивающее обучение» молодому педагогу школы № 1 Анне Владимировне Макаровой.

В старейшей школе района, Анна Владимировна работает всего один год. Но и за это короткое время она сумела показать себя талантливым, ищущим педагогом. Ко всем поздравлениям её коллег, воспитанников присоединяемся и мы.

http://www.selpravda.ru/news-3-36.html

 

Учим правила дорожного движения весело и играя23.03.2011

 

Учим правила дорожного движения весело и играя

 

«С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»! С января по март среди учащихся общеобразовательных учреждений области проходил конкурс рисунков на тему дорожного движения. Самыми активными были признаны учащиеся 69 школы города Пензы. 23 марта ребятам вручили по праву заслуженные подарки. Акция проводилась при поддержке благотворительного фонда «Добрый жест» и Правительства Пензенской области".

Девчонки и мальчишки, собравшиеся в актовом зале 69 школы - победители творческого конкурса на знание правил дорожного движения. Но прежде, чем поздравить самых активных и вручить им памятные подарки, слова благодарности прозвучали в адрес старшего поколения.

«Без матерей, без бабушек, без их внимания я думаю, вы бы не выросли такими умненькими, грамотными и красивыми», - сказал член Совета при губернаторе Пензенской области по делам инвалидов Александр Казаков.

Инициаторами конкурса выступили общественные организации. Идею с радостью поддержали представители власти. По их словам, это далеко не последняя акция, проводимая общими усилиями на благо подрастающего поколения.

«Власти области, власти города очень трепетно относятся к данным мероприятиям и в ближайшее время, также как и в настоящее время будут поддерживаться подобные мероприятия. Мы очень рады, что такие талантливые, умные и красивые детишки учатся и живут в нашем регионе», - отметила специалист управления внутренней политики Правительства Пензенской области Ольга Заводчикова.

«Самое главное - когда вы рисовали - вы изучали и запоминали ПДД и надеемся, что впредь вы правила эти не будете нарушать, учите их лучше!», - обратился к ученикам старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Пензенской области Виталий Иванов.

Все участники конкурса получили на память сумки со светоотражающими полосками. Теперь даже в вечернее время владельцев таких рюкзаков будет отчетливо видно - для их же безопасности.

 

      

Член Совета при губернаторе Пензенской области по делам инвалидов Александр Казаков

Специалист управления внутренней политики Правительства Пензенской области Ольга Заводчикова

Старший инспектор по пропаганде УГИБДД УВД по Пензенской области Виталий Иванов

http://www.tv-express.ru/news_info/16933/

 

Накажут рублем23.03.2011

 

Накажут рублем

 

Родителей несовершеннолетних детей, пребывающих в ночное время на улицах и в местах продажи алкогольной продукции, будут штрафовать. Соответствующие изменения внесены в Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях.

Как сообщила заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Светлана Лохматова, дети до 16 лет на улицах, в парках и скверах в учебное время могут находиться до 22 часов, в дни летних каникул до 23-х. Всем, кому не исполнилось 18 лет, запрещено ночью посещать интернет-кафе, пивные, бары.

При первом обнаружении ребенка в ночное время в одном из этих мест родители получат предупреждение или заплатят административный штраф в размере от 100 до 300 руб. При повторном нарушении закона размер родительского штрафа составит от 500 до 700 руб.

Светлана Оксенюк.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1209

 

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» в школах23.03.2011

 

В ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» в школах

 

23 марта 2011 года в ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция «Преподавание основ религиозных культур и светской этики в школах: предварительные итоги и перспективы».

О результатах взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций по проведению апробации комплексного учебного курса рассказали: председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Альбир Крганов, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России Зиновий Коган, представитель Федерации еврейских общин России Андрей Глоцер, заместитель начальника Отдела департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Е.Г. Романова.

Открывая пресс-конференцию, протоиерей Всеволод Чаплин сказал, что на очередном заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ обсуждалось исполнение поручения Президента по проведению апробации. Было принято решение рекомендовать Министерству образования и науки РФ совместно с субъектами Российской Федерации при участии аппаратов полномочных представителей Президента в Федеральных округах продолжить разъяснительную работу с участниками апробации о целях, задачах, принципах формирования комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», об основных принципах и этапах проведения апробации. Министерству также рекомендовано активизировать работу по подготовке методических материалов для преподавателей упомянутого курса с привлечением представителей религиозных объединений. Отец Всеволод подчеркнул, что ход апробации должен стать предметом серьезного разговора между религиозными общинами, государством и обществом.

Все участники пресс-конференции отметили, что эксперимент идет достаточно успешно, и подчеркнули необходимость продолжения дальнейшей активной работы как с родительской, так и с педагогической общественностью.

Епископ Меркурий подчеркнул, что одним из главных итогов первого этапа апробации стало то, что ее взрослые участники научились общаться между собой, договариваться, принимать согласованные решения. Не менее важно то, что дети стали больше общаться с родителями, обсуждая услышанное на уроках. Еще одним достижением апробации стало решение о разработке целых учебно-методических комплексов, к разработке которых привлекаются представители религиозных организаций. Владыка отметил также важность включения в государственные образовательные стандарты нового поколения новой предметной области «Духовно-нравственное воспитание личности».

Все представители традиционных религий, входящие в Межведомственный координационный совет, отмечают недостаточность изучения основ религиозных культур в тех временных рамках, которые предложены апробацией. Духовно-нравственное воспитание личности, в том числе в рамках изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики», должно продолжаться в течение всего периода обучения в школе. В связи с этим, отвечая на вопросы журналистов, владыка Меркурий еще раз подчеркнул, что преподавание Основ православной культуры по многолетним программам, которое уже давно существует в регионах, не отменяется, но дополняется апробационным курсом.

Представитель Министерства образования и науки РФ Е.Г. Романова обратила внимание на важность создания в регионах, участвующих в апробации, рабочих групп и советов, аналогичных Межведомственному координационному совету при Министерстве, которые должны включать представителей религиозных организаций, родительской, педагогической и научной общественности, и о том, что все серьезные решения должны приниматься коллегиально. Второй этап апробации завершается в конце нынешнего года. Результаты будут обобщены, проанализированы и доложены Президенту Российской Федерации.

Отдел религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1436558.html

 

alt24.03.2011

 

Ликвидируют ли в Пензе классы коррекции?

 

С приближением окончания текущего учебного года чаще доводится сталкиваться с родителями пензенских школьников, обеспокоенными разговорами о сокращении, либо о ликвидации классов коррекции. При этом вполне понятна и взволнованность учителей, работающих в них, которые рискуют остаться без работы.

Что такое классы коррекции?

Кого-то из родителей тревожит возможный перевод обучающихся в специальных (коррекционных) классах в «обычные». Ведь для большинства классы коррекции представляются неким «сборищем дебилов, олигофренов и прочих дефективных». Случается, что негативному мнению способствуют и педагоги. Вот, например, сообщение на одном из форумов в Интернете: «Несколько раз вела там уроки. В этот класс были собраны все дети, с которыми возиться учителям не захотелось. Отстающие, хулиганы и те, кто еще по каким-либо причинам не угодил руководству школы. Наверняка есть спецклассы, учитывающие особенности развития детей, и это здорово. Но, честно, те, что попадались - зрелище печальное и унылое».

Но помимо классов, в которых собраны дети с задержкой психического развития или умственно отсталые, существуют и состоящие из школьников с ограниченными возможностями здоровья - слабослышащих, с нарушением зрения, речевой патологией, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Ежегодно городская психолого-медико-педагогическая комиссия проводит рубежную диагностику, соцопросы родителей, педагогов. Результаты являются основанием для комплектования классов на предстоящий учебный год, а также для реабилитации (перевода в «обычные» классы) учащихся.

«Оптимизация» как способ оздоровления?

В свое время немало говорилось о том, что успешная деятельность общеобразовательных учреждений немыслима без организации системы коррекционно-развивающего обучения (КРО), об увеличении числа школьников, не готовых осваивать определенный объем знаний в установленные стандартами сроки. На основании этого количество классов КРО, в том числе и в Пензе, увеличивалось. Ныне же у нас ситуация иная.

Согласно городскому «Плану работы управления образования на 2010/11 учебный год», деятельность сосредотачивалась на «оптимизации сети общеобразовательных учреждений, оказывающих услуги по специальному обучению, определении базовых школ, в которых будет продолжена работа по созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».

В последнее время у нас между понятиями «оптимизация» и «сокращение», а то и «ликвидация», впору ставить знак равенства. В том же «Плане» отмечается, что в 2009/10 учебном году действовали 104 класса КРО, годом ранее - 109, а еще раньше - 118. В завершающемся учебном году, согласно сведениям, предоставленным в управлении образования Пензы, функционируют 77 классов. По прогнозам, с 1 сентября их количество составит уже 57. При этом количество реабилитированных учащихся по состоянию на 2009/10 учебный год составило 13%, а годом ранее - 9,5%. Возможно ли, что пензенский воздух столь оздоровляющий?

- Часто классы учителями формируются исключительно ради сохранения мест, - говорит начальник управления Юрий Голодяев. - При этом количество учащихся недотягивает до требуемых 12 человек. Недоукомплектованные классы будут объединяться, а количество учеников возрастет до 15. На две - три близлежащих школы сформируют один класс КРО. При этом обязательно сохранятся классы охраны зрения в 27 школе, для слабослышащих детей в школе 16 и спецклассы в 30‑й. Ситуация с директорами проанализирована, а по результатам работы комиссии будут определены дети, реально нуждающиеся в обучении в классах КРО.

Работы по «оптимизации» проведены, базовые школы определены. Остается дождаться реакции родителей, которые вкупе с педагогами, если верить упоминавшемуся документу, «прогнозируют неуспешность учащихся по основным предметам учебного плана при условии перехода в общеобразовательные классы для продолжения обучения».

Сергей РЕЗОНОВ

http://www.gazetang.ru/education/7473-likvidiruyut-li-v-penze-klassy-korrekcii.html

 

25.03.2011

 

Пензенская школа выходит в режим онлайн

 

Родители узнают об успехах своих детей с помощью Интернета.

В правительстве Пензенской области обсудили тему внедрения современных информационных технологий в процесс образования. В рассмотрении вопроса приняли участие губернатор Василий Бочкарев, заместители председателя правительства Елена Столярова и Андрей Баев, министр образования региона Светлана Копешкина, министр финансов Евгения Крашенинникова, начальник Управления информатизации Пензенской области Александр Антонов, помощник губернатора Алексей Чупин.

— Уже в 2010 году был дан задел, который позволит с учетом финансирования 2011 года создать условия для оснащения каждой школы компьютерами, — сообщила Светлана Копешкина. — Сейчас речь идет о крупных школах области, их в настоящее время насчитывается 250. Эти учреждения будут оснащены современной техникой, скоростным доступом в Интернет, планируется также оборудовать рабочие места учителей.

Как рассказали в правительстве Пензенской области, также в регионе будет создан центр сертификации, где учителя пройдут аттестацию после обучения использованию современных технических средств в работе.

По мнению министра образования, в регионе создается уникальная электронная система образования, которая позволит проводить дистанционные олимпиады, конкурсы среди учащихся всех школ без отрыва от места учебы.

— Таким образом, дети из сел смогут принимать участие в конкурсах вместе с городскими детьми, — сказала Светлана КОнстантиновна.

С 1 сентября 2011 года во всех школах начнут действовать электронные дневники, которые позволят родителям через сеть Интернет узнавать об успехах своего ребенка, изучаемых темах и домашних заданиях.

— Гражданское общество станет более вовлеченным в процесс образования, — подчеркнула Светлана Копешкина.

Губернатор Василий Бочкарев заметил, что на первом месте должна стоять подготовка учителя.

— Мы должны быть уверены, что все затраты на современную технику принесут свой результат, — сказал глава региона. — Нам необходимо подготовить инициативных, творческих людей, готовых уже со школы заниматься предпринимательством, полезными и интересными разработками.

Влад БЕЛЯКОВ, фото В. ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/6184

Похожие сообщения

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38706

 

25.03.2011

 

Их мудрый взгляд и добрая рука – учебник главный для ученика! (О педагогической династии Григошиных)

 

Год учителя давно завершился, но в нашу редакцию до сих пор приходят письма с рассказами о замечательных учителях района. Одно из последних писем доставлено из Армиева, откуда берет начало известная учительская династия Григошиных.

Основатель ее – Яков Пахомович – был автором первого букваря на мордовском языке и оказал заметное влияние на формирование мордовской поэзии для детей. Одна из ветвей знаменитого рода – дети Степана Пахомовича Григошина, брата известного писателя. Все родственники по этой линии избрали «труднейшую, кропотливейшую работу», - профессию учителя. Юрий Иванович Григошин, внук Степана Пахомовича, продолжил благородное занятие.

Юрий Иванович родился в 1937 году в селе Армиево. Окончив Армиевскую семилетнюю школу, он продолжил обучение в Шемышейке. После окончания средней школы сразу начал работать учителем математики Дубровской-на Узе семилетней школы. Но знания влекут молодого человека вперед, поэтому в 1955 году он поступает в Пензенский техникум железнодорожного транспорта на отделение тепловозного хозяйства. В поисках себя, Юрий Григорьевич работает помощником машиниста тепловоза, техником-дефектоскопистом, помощником мастера.

Но в душе Ю.И. Григошина зреет осознание того, что истинное его призвание – продолжить учительское дело. В августе 1961 года он возвращается в Армиевскую школу, подкрепляя педагогический талант поступлением на заочное отделение физико-математического факультета ПГПУ им. Белинского по специальности математика. В школе Юрий Иванович  познакомился с будущей супругой – Зоей Григорьевной, учителем географии. В их семье родилось трое детей.

Судьба распоряжается так, что в январе 1969 года Юрий Иванович переезжает в Тюмень, где работает преподавателем черчения и математики в Тюменском железнодорожном училище, а позже переходит на должность инженера-конструктора в Тюменское локомотивное депо.

В 2005 году Ю.И. Григошин ушел на заслуженный отдых, но выпускники Армиевской школы до сих пор с благодарностью вспоминают своего учителя: «Мы запомнили ваши чистые с лукавинкой глаза, - пишут они в своем благодарственном письме. – А может оттого у вас такой взгляд, что вы смотрелись в одно чистое зеркало: в глаза детей. Спасибо за ум, мудрость, за сердца жар и мыслей красоту! Мы не забудем вас!».

http://www.nov-vremya.ru/news-12-222.html

 

25.03.2011

 

Поющий край

 

Завершились зональные этапы районного конкурса детских хоровых коллективов «Поющий край». Все школы приняли в нём активное участие и провели тщательную подготовку к этому, ставшему уже традиционным, конкурсу. Были подготовлены концертные программы из трёх номеров. Репертуар представлен на суд жюри довольно разнообразный, уровень выступления творческих коллективов – тоже. Но все дети пели с душой и большим желанием. Впереди районный конкурс, финалисты уже отобраны и готовятся к новым выступлениям. Пожелаем им всем успехов!

http://www.organizator58.ru/news-7-129.html

 

25.03.2011

 

Кузнецкие школьники завоевали путёвки на всероссийский фестиваль

 

На областной станции юных техников состоялся фестиваль научно-технического творчества учащихся «Таланты ХХI века».

В рамках фестиваля проводились научно-практическая конференция и выставка технических работ юных изобретателей и рационализаторов. Кузнецкий район на фестивале представляли восемь школьников.

Вошедшие в число призёров Дмитрий Ганин, Кирилл Мальков и Вадим Каюков из посельской школы примут участие во всероссийском фестивале, который пройдёт в мае в Санкт-Петербурге.

Фото с сайта www.soyuz.by

http://www.kuzrab58.ru/news-10-81.html

 

В Пензе каждый третий ребенок занимается творчеством25.03.2011

 

В Пензе каждый третий ребенок занимается творчеством

 

Двойная ответственность и особое отношение к делу – все это о творческих людях, работающих в составе Пензенского управления культуры. В настоящее время каждый третий ребенок в Пензе учится музыке, пению, танцам, рисованию. С каждым годом увлеченных творчеством детей становится больше.

Кроме 16 школ дополнительного образования, в областном центре действует почти 200 выездных классов. С ребятами занимаются только профессионалы. К примеру, лучший детский учитель народного пения в России работает именно в Пензе. «Мне радостно оттого, что мои ученики любят, ценят, понимают русскую культуру. Вот это очень льстит мне», – рассказала педагог Пензенской музыкальной школы №3, победитель конкурса «Лучший преподаватель ДШИ России-2010» Елена Володина.

Всего, в Пензе свыше 2 000 работников культуры, в том числе 22 заслуженных. Это люди с безудержной энергией, уникальными секретами мастерства и огромным профессиональным опытом. «Не навреди – это главное к чему мы стремимся. Деятелю культуры необходимо открывать человека изнутри, и так приводить его к высокому знаменателю», – пояснил художественный руководитель народного хора им. Октября Гришина, заслуженный работник культуры Виктор Круковский.

В настоящее время пензенцев к прекрасному приобщают 70 творческих коллективов. Ежегодно концерты и культурные акции посещают около миллиона зрителей. По данным социсследований 73% горожан увиденным остаются довольны. «Это настолько талантливые люди, которые могут свернуть горы. Поэтому, я их с удовольствием поздравляю с праздником. Желаю им всего-всего самого доброго», – поздравил глава администрации города Пенза Роман Чернов.

Главная задача для всех пензенских работников культуры на данный момент – достойно подготовиться к 350-летнему юбилею города. Празднику, который обещает стать самым ярким и грандиозным в новейшей истории Сурского края.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Анатолия Вольникова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=28018&cid=7

 

25.03.2011

 

Чиновники прислушались к мнению школьников

 

Городское руководство уже готово взять на вооружение идеи учащихся. Участникам XV научно-практической конференции школьников прочат большое будущее. Научные работы, представленные на конкурс, заставляют взрослых по-другому взглянуть на привычный мир и прислушаться к мнению молодежи.

«Даже третьеклассники поднимают серьезные вопросы. Например, учащийся одной из гимназий задумался, сколько мусора скапливается в городе и куда его увозят. Проанализировав ситуацию, гимназист сделал вывод: нужно срочно принимать меры», - отметил начальник Управления образования г. Пензы Юрий Голодяев.

Одна из главных целей проведения конференции - привить учащимся навыки ведения научных исследований, развить внеурочную и внеклассную работу, а также сделать шаг к новой школе, где учитель должен будет создать условия для самостоятельного получения ребенком знаний. В этом году на конкурс было представлено более 400 работ.

«Дети смотрят на проблемы свежим взглядом, у них нет ограничителей, о которых думает взрослый», - считает Юрий Голодяев.

В рамках городской научно-практической конференции рассмотрят и творческие проекты младших школьников под общим названием «Я исследую мир».

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38712

 

25.03.2011

 

Во всех пензенских школах электронные дневники будут введены с 1 сентября

 

Электронные дневники, которые позволят родителям через Интернет узнавать об успехах своего ребенка, изучаемых темах и домашних заданиях, начнут действовать во всех школах Пензенской области с 1 сентября 2011 года. Об этом министр образования региона Светлана Копешкина сообщила на встрече в кабинете губернатора Василия Бочкарева в пятницу, 25 марта.

Она пояснила, что данная работа проводится в рамках создания в регионе уникальной электронной системы образования.

«С помощью сети Интернет дети из сел области смогут без отрыва от мест учебы принимать участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах», — сказала министр образования.

Светлана Копешкина подчеркнула, что начавшийся в 2010 году процесс оснащения каждой школы компьютерами будет продолжен с учетом финансирования в 2011 году.

«Сейчас речь идет о 250 крупных школах области. Эти учреждения будут оснащены современной техникой, скоростным доступом в Интернет, планируется также оборудовать рабочие места учителей», — уточнила Светлана Копешкина.

Кроме того, по ее словам, в области будет создан центр сертификации, где учителя пройдут аттестацию после обучения использованию современных технических средств.

http://penzanews.ru/content/view/24251/29/

 

26.03.2011

 

Какие новшества коснутся пензенского образования?

 

250 школ Сурского края будут оснащены до конца текущего года современными компьютерами, высокоскоростным интернетом и получат новые рабочие места. Об этом министр образования Пензенской области доложила губернатору на встрече, которая прошла в его кабинете. Светлана Копешкина рассказала главе региона и о создании центра сертификации педагогов, где работать предстоит независимой экспертной группе.

«Учителя непросто пройдут в очередной раз на курсы, они получат сертификат на соответствие. Такой центр создается в рамках внедрения всех этих информационных технологий», - пояснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Как отметила Светлана Константиновна, с 1 сентября в пензенских школах приступят к массовому освоению электронных дневников, которые помогут родителям лучше следить за успеваемостью и поведением детей на уроках, чаще общаться с классными руководителями, совместно обсуждать возникающие проблемы. Важный вопрос - профессиональный уровень самих работников образования.

«Мы должны серьезно шагнуть, но это должно быть качественно. Это непросто железо. На первом месте стоит учитель и надо, прежде всего, научить учителя-предметника использовать программный продукт», - отметил губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

По словам губернатора, в школах, техникумах и вузах должны трудиться яркие личности - инициативные педагоги, способные увлечь наукой и творчеством как можно больше детей.

http://www.tv-express.ru/news_info/16962/

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг