19.03.2011
Поклонитесь святыне
В город Кузнецк прибывает икона
Божией Матери «Феодоровская».
С 20 часов 22 марта до 11 часов 24
марта она будет находиться в Никольском храме (Западный микрорайон), в Вознесенский
собор икона будет доставлена в 12 часов 24 марта и пробудет в нём до 13 часов
25 марта.
«Феодоровская»
икона Пресвятой Богородицы считается покровительницей православной семьи и
подрастающего поколения. Перед иконой молятся при трудных родах, о помощи в
семейных и других житейских нуждах.
http://www.kuzrab58.ru/news-3-63.html
21.03.2011
Врачуя тело, лечите душу
В пятницу, 18 марта, настоятель
Никольского храма р. ц. Лопатино
отец Николай освятил молитвенную комнату, открытую в Центральной районной
больнице.
Замечательно, что молитвенная
комната в больнице открыта в душеспасительные дни
Великого поста. Сделано это в результате совместных усилий протоиерея Николая и
главного врача ЦРБ В.Н. Попкова по просьбам православных пациентов. Находится
эта комната в дневном стационаре. Силами больницы в ней проведен косметический
ремонт, а Никольский храм оснастит место для молитвы всем необходимым.
Молитвенная комната освящена в честь иконы Божией Матери “Неупиваемая
Чаша”. По словам отца Николая, молебны перед этой иконой будут совершаться
теперь в больнице. За этими молебнами будут поминаться имена тех, кто страдает
пристрастием к винопитию и нуждается в помощи не
только врачей, но и Богородицы
http://slovonashe.ru/news-3-239.html
21.03.2011
Пензенцы встретили самую строгую неделю Великого поста
Третья Крестопоклонная неделя
Великого поста началась в понедельник, 21 марта. Наряду с первой и страстной седмицами она считается самой строгой. В преддверии недели
епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершил литургию в Никольской церкви
микрорайона Терновка.
«Пускай по молитвенному
предстательству Господь дарует нам невещественный
свет Фаворский. Каждый из нас пусть ощутит благодать его, очистит свои души и телеса, укрепит его и в дальнейшем по молитвам святителя
Григория продолжит течение поста для общего спасения», - сказал епископ
Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
По словам архипастыря, в настоящее
время терновский приход - один из лучших в Пензе. При
церкви есть воскресная школа и молодежное общество. Даже при
том, что Никольская церковь когда-то стояла в центре пригородного села,
а здание использовалось как клуб.
Перед Крестопоклонной неделей в Православной
Церви принято поминать усопших. Литургию и панихиду
Владыка Вениамин совершил и в храме Сергия Радонежского на Новозападном
кладбище Пензы. Это одна из самых молодых церквей в областном центре, ее
построил 9 лет назад на свои средства певец Сергей Пенкин.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27390&cid=7
22.03.2011
В Шемышейку привезут чудотворную икону
Православное население Шемышейского района сможет поклониться одной из самых
почитаемых на Руси чудотворных икон Божией Матери «Феодоровская».
Список иконы доставят в Свято-Никольский молитвенный дом в 13 часов 28 марта.
Святыня будет находиться у нас до 11 часов 29 марта.
Каждый желающий сможет помолиться
Божией Матери и, преклонив колени, попросить у нее о сохранении мира и
благополучия в семье, о рождении ребенка и помощи при трудных родах. А еще в
молитве перед этой иконой просят: «О Пресвятая Владычице Богородице! Путешествующим спутешествуй и ограждай и охраняй оныя,
избави плененных от пленения, свободи страждущих от
бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание
телесное, и даруй всем вся потребная к животу,
благочестию и жизни временней».
Наши предки молились перед этой
иконой еще в XII веке. Названа она в память святого великомученика Феодора Стратилата – воина, обезглавленного за веру Христову в IV
веке. По преданию написана святым апостолом и
евангелистом Лукой. С ней связано много чудес: она не сгорала в пожарах, не раз
помогала побеждать врага в битвах, освободиться пленным, исцелиться больным и
немощным. На поклонение к Феодоровской иконе Божией
Матери приезжали паломники со всей России, чтобы поклониться ее Пречистому
образу. Этой иконой был благословлен при избрании на царство Михаил Романов.
Изображение с сайта http://www.pravostok.ru
http://www.nov-vremya.ru/news-3-214.html
22.03.2011
РПЦ поделила Северный Кавказ
Архиепископ Феофан отправится в
Челябинск.
Фото: из архива "КП".
На территории СКФО будут работать три епархии [обсуждаем!]
На заседании Священного Синода,
состоявшемся 22 марта, решали судьбу церкви на Северном Кавказе. Территорию
СКФО поделили на три епархии.
Решением Священного Синода
образованы новые епархии Русской Православной Церкви: Пятигорская
и Черкесская епархия (включающая приходы Минераловодского, Предгорного и
Кировского районов, а также республик Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии);
Владикавказская и Махачкалинская епархия (включающая приходы республик Северной
Осетии – Алании, Дагестана, Ингушетии и Чечни), - сообщает пресс-служба
Патриарха Московского и всея Руси.
Согласно решению синода, епископ
Смоленский и Вяземский Феофилакт станет епископом
Пятигорским и Черкесским. На Владикавказскую и Махачкалинскую кафедру назначен
архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима.
А Ставропольская и Владикавказская
епархия станет теперь называться Ставропольская и Невинномысская. Во главе ее
станет епископ Павлово-Посадский Кирилл, викарий Московской епархии, с сохранением
за ним должности
председателя Синодального комитета
по взаимодействию с казачеством.
Ранее православные приходы в
Дагестане относились к Бакинской и Прикаспийской епархии, во главе которой был
епископ Бакинский и Прикаспийский Александр. Преосвященному Александру
определено впредь иметь титул Бакинский и
Азербайджанский.
Епископом Элистинским
и Калмыцким определено быть архимандриту Зиновию (Корзинкину), клирику Курской
епархии.
Архиепископ Ставропольский и
Владикавказский Феофан назначен на Челябинскую кафедру.
- Такая ситуация назревала давно, -
прокомментировал решение синода архиепископ Феофан.
Анна ГЛУШКОВА
http://penza.kp.ru/daily/25655/818909/
Остальное по теме Религия Северный Кавказ
18:00 РПЦ поделила Северный Кавказ
17 Мар Мусульмане Ставрополья отделились
19 Янв В Крещение тысячи ставропольцев
совершили омовение в Святом источнике
19 Янв Три тысячи верующих
окунулись в реку Фиагдон
18 Янв На Крещение за ставропольцами будут присматривать спасатели и казаки
12 Янв Кадыров уволил имама и главу администрации за похищение
невесты
11 Янв В Дагестане
мусульманам напомнили, что Новый год для них чужой праздник
7 Янв Архиепископ Феофан обратился к жителям СКФО с Рождественским
посланием
28 Дек 2010 На Ставрополье строят
храм покровителю десантников
14 Дек 2010 В Чечне помирились
170 семей кровников
22.03.2011
ЖУРНАЛЫ заседания
Священного Синода от 22 марта 2011 года
22 марта 2011 года в рабочей
Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего
Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного
Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали:
Святейший Патриарх Московский и всея
Руси Кирилл
Члены Священного Синода:
Митрополит Киевский и всея Украины Владимир
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея
Беларуси
Митрополит Крутицкий и Коломенский
Ювеналий
Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир
Митрополит Волоколамский Иларион,
председатель Отдела внешних церковных связей
Московского Патриархата
Митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий
Архиепископ Берлинский и Германский Феофан
Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил
Архиепископ Астраханский и Енотаевский
Иона
Архиепископ Томский и Асиновский
Ростислав
Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий,
управляющий делами Московский Патриархии
ЖУРНАЛ № 34
СЛУШАЛИ:
8. Прошение Преосвященного епископа
Пензенского и Кузнецкого Вениамина о назначении иеромонаха
Нестора (Люберанского) на должность наместника Спасо-Преображенского монастыря города Пензы.
ПОСТАНОВИЛИ:
Назначить иеромонаха Нестора (Люберанского) на должность наместника Спасо-Преображенского
монастыря города Пензы.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1434630.html
23.03.2011
В Пензе наместником
мужского монастыря стал иеромонах Нестор
У единственного мужского монастыря
Пензы появился постоянный руководитель. По решению Священного Синода Русской
Православной Церкви наместником Спасо-Преображенской
обители назначен иеромонах Нестор, с августа исполнявший эти обязанности.
Иеромонах
Нестор, в миру Андрей Люберанский, приехал в Пензу
1,5 года назад вместе с владыкой Вениамином. Новому
наместнику 35 лет, он уроженец Подмосковья, выпускник Московского
государственного педагогического университета и Николо-Угрешской
духовной семинарии. Помимо руководства монастырем отец Нестор возглавляет
епархиальный редакционно-издательский отдел, редактирует журнал «Пензенские
епархиальные ведомости», а также является одним из ведущих программы «Радио
России из Пензы» «Мир Православия». Ожидается, что в апреле он будет возведен в
сан игумена.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27666&cid=7
23.03.2011
Чудотворная икона
прибудет в Иссу
13 марта в
Пензу был доставлен список Феодоровской иконы Божией
Матери. К этой православной святыне смогут приложиться и иссинцы.
Феодоровскую икону Божьей
Матери, почитаемую как чудотворная, привезут в Иссу 5
апреля в 13.00 часов, где она будет находиться до 11.00 часов 6 апреля. Об этом
сообщил в редакцию газеты «Вперед» настоятель Преображенского молитвенного дома
священник Евгений (Костин).
По преданию,
эта икона написана апостолом Лукой. Первые упоминания о ней связаны с небольшим
поселением Городец. В 1239 году оно было сожжено монголо-татарами, а икона
исчезла. Но вскоре чудесным образом ее обнаружил младший брат Александра
Невского князь Василий Костромской. Преследуя на охоте зверя, он увидел икону
на сосне. Попытался снять ее, но икона поднялась на воздух. В это же самое
время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на
изображение святого великомученика Феодора Стратилата,
в честь которого был построен собор в Костроме. Вернувшись с охоты, молодой
князь рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место,
священники и народ увидели образ Богоматери. Они пали на колени и долго
молились. Икону поместили в соборный храм города Костромы. Явление воина
Феодора Стратилата связали с обретением иконы,
которую с тех пор стали называть Феодоровской. За
время пребывания иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды
горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260
году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение.
Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро
собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Божьей
Матери. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали
исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились
в бегство.
Примечательно,
что на оборотной стороне иконы находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы).
Феодоровская икона Божьей
Матери почитается православными как покровительница невест, семейного
благополучия, избавительница от бесплодия, помогающая в трудных родах, отметил
настоятель Преображенского молитвенного дома священник Евгений (Костин).
http://www.vpered58.ru/news-7-319.html
24.03.2011
Иконе чудотворной
поклонимся!
С 13 марта по Пензенской земле
путешествует чудотворная икона Божией Матери, именуемая “Феодоровская”.
Она побудет в 30 храмах нашей епархии. По Божьему Промыслу прямо в день своего
празднования 27 марта в 13 часов икона будет доставлена в лопатинский
Никольский храм и пробудет у нас до 11 часов понедельника, 28 марта.
Этой святыне молятся невесты об
удачном замужестве, бездетные пары, которые мечтают о рождении ребенка, будущие
мамы, которым предстоят нелегкие роды. Феодоровская
икона Божией матери помогает сохранить мир и благополучие в семье, решить
проблемы с детьми.
http://slovonashe.ru/news-7-245.html
23.03.2011
Пензенские
православные почтили память Сорока мучеников Севастийских
Праздник Сорока мучеников Севастийских отметили православные пензенцы во вторник, 22
марта. В честь праздника епископ Вениамин совершил в селе Ушинка
Земетчинского района литургию.
Сорок воинов-христиан погибли от рук
язычников в армянском городе Севастии, на востоке
Римской империи, в начале IV века. «Они претерпели мучения почти 1700 лет
назад, и не предали Христа, не предали своей веры, не предали своей любви к
своим предкам-христианам, а претерпели все страшные муки - их морозили в озере.
Из 40 человек лишь один ушел, но и на его место пришел другой, который заменил
его», - рассказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.
По народным традициям в этот день принято
печь жаворонков и встречать весну.
Репортаж: Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27658&cid=7
23.03.2011
Прикосновение к
Шагалу
В рамках
программы «Территория культуры Росатома» в
Художественном музее-салоне города Заречного открыта выставка «Библейские
образы Марка Шагала»
В российских
музеях эта серия работ не представлена. В музее-салоне экспонируются
произведения из частной коллекции арт-консультанта из
Москвы Ирины Стежки. Зрители увидят 24 литографии — иллюстрации к Библии.
В творчестве
Марка Шагала Библия всегда занимала особое место, он называл ее «величайшим
источником поэзии на все времена».
Известно, что
перед началом работы, в 1931 году, художник побывал на Святой земле. Зная
традиции иллюстрирования Библии в европейском искусстве, в еврейской
средневековой миниатюре, Шагал создал свои неповторимые библейские образы —
самобытные, неожиданные.
«Сотворение
мира», «Древо познания», «Изгнание Адама и Евы из ада», «Каин и Авель» — сюжеты
и герои, хорошо знакомые зрителю.
В необычной шагаловской манере есть что-то от детских рисунков,
настолько его работы непосредственны, эмоциональны. Рассматривая отдельные
литографии, невозможно не улыбнуться («Эсфирь»), а
иногда внутренне содрогнуться («Иов в отчаянии»), настолько они выразительны.
И это притом,
что работа над литографиями сама по себе очень трудоемка. Для нанесения каждой
краски художник использовал отдельные каменные пластины. А изображения при этом
получились изящными, тонкими…
Выставка
литографий Шагала пробудет в музее-салоне до 4 апреля.
Арина Родионова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1221
23.03.2011
Заречный в посту?
С каждым годом тех,
кто держит пост, в Заречном становится все больше.
Постящихся как категорию покупателей
уже выделяют магазины, клея яркие ярлыки «товар постный». Хотя «модный бренд»
вешают не только на мармелад, но и на шоколад и на «постный» майонез.
Отличать постное от непостного предстоит научиться, но в том, что «главное мясо
в пост — это грибы», продавцы уже отлично разобрались. На вопрос «почему вдруг
шампиньоны подорожали со 130 до 180 рублей за кило?» на рынках поучительно
просвещают: «Так пост же!».
Мясо при этом падать в цене не
собирается. Не сравнить нас с дореволюционной Россией, где спрос на мясо в пост
был настолько низким, что продавали его… дешевле хлеба.
Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1223
23.03.2011
Как мы вредим
усопшим?
Умер человек. Родные заказали в церкви
заочное отпевание, и ушли по своим делам. А через несколько дней идут за
земелькой…
Почему так делать не надо? Объясняет
игумен Серафим (Домнин), настоятель Воскресенского храма:
«Земелька» стала считаться у
некоторых чем-то главным, заменяющим даже отпевание. Люди, далекие от церкви,
придают ей магическое значение: весь смысл христианского отпевания они видят
лишь в получении заветной земли.
Однако в чине отпевания нет никакого
указания на освящение земли, которой священник крестообразно посыпает усопшего
перед закрытием гроба. Земля не является главным, она лишь символично
напоминает живым слова Священного Писания о том, что человек — земля и в землю
возвратится. Душе усопшего никакой пользы «земелька» не приносит.
Родственники часто являются «за земелькой»,
когда их близкий уже отпет — в полном одиночестве. Когда ни одна родственная
душа, кроме незнакомого священника, даже и не думала молиться о его упокоении.
Полное безразличие к загробной участи усопшего является предосудительным.
Заочное отпевание допустимо только в
случае крайней нужды (когда невозможно найти тело человека или родные узнали о
смерти через много лет), а не потому, что родственникам «так проще».
Если по объективным причинам тело
вашего покойного родственника все же не было принесено в храм для отпевания,
нужно прийти в церковь и попросить священника совершить отпевание заочно. Для
этого необходимо выяснить, когда будет совершено отпевание, чтобы вы смогли на
нем присутствовать и молиться о своем близком.
Отпевание — специальное богослужение,
где у Господа просят отпущения грехов усопшего, — может совершить только
православный священник. Только он имеет апостольскую преемственность в виде
благодати, данной Господом, и может прощать грехи. Молитвы, прочитанные
мирянином, такой силы не имеют.
Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1224
23.03.2011
Почему
молятся хором?
«Мы не должны производить впечатление
странных, придурковатых людей, если хотим быть
Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Православие — это не убожество, а
красота жизни!» — высказался как-то патриарх Кирилл. Подробности «красоты» — у
отца Серафима:
— Почему
некоторые молитвы в храме поют хором?
— Хором поют две молитвы, которые
должны знать все. Это молитва «Отче наш» — самая главная, ей христиан научил
сам Спаситель. И «Символ веры» — исповедание того, без чего не может быть
православного человека.
— Почему на
поминках нельзя пользоваться вилками?
— Такого запрета нет. К сожалению,
вместе с общей культурой ушла и культура поминальных трапез, которые изначально
были продолжением заупокойного церковного богослужения. Надо стараться, чтобы
поминки сопровождала атмосфера благоговения.
— Что делать,
если некого выбрать в крестные сыну?
— Если у вас сейчас нет в окружении
людей, которые окажутся крестными в подлинном смысле слова, крестите без них,
взяв на себя ответственность — воспитать сына добрым и верующим.
— Что
хорошего в страхе Божьем?
— Страх Божий не похож на обычное
чувство страха, как невротическое самоедство непохоже
на покаянный плач о грехах. Заниматься самоедством — это толочь воду в ступке,
печаль для печали, которая рождает уныние. Покаянный же плач о грехах рождает
покой и радость. Страх Божий рождает в сердце покой.
— Часто
снится умерший муж. Что это значит?
— Как правило, когда нам снятся наши
умершие родные, это означает, что они нуждаются в наших молитвах и милостыни за
них. Если ваш супруг был крещен, закажите сорокоуст о его упокоении, если нет —
молитесь о нем сами. В любом случае подавайте за него посильную милостыню и
совершайте в его память добрые дела.
— Сколько
можно иметь крестников?
— Разумно, чтобы крестников было не
больше того количества, о котором мы можем заботиться и молитвенно, и
практически.
У телефона дежурила Татьяна Никулова.
http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1225
23.03.2011
Члены коллегии
Синодального информационного отдела обсудили формат одобрения Отделом
православных электронных СМИ
23 марта 2011 года в Синодальном информационном отделе
состоялось очередное заседание коллегии Отдела.
Одним из пунктов повестки дня
заседания стал формат одобрения Синодальным информационным отделом деятельности
православных электронных СМИ. В ходе состоявшейся дискуссии члены коллегии
пришли к выводу о необходимости создания каталога электронных СМИ
(интернет-изданий, ТВ, радиостанций). Каждое электронное СМИ, желающее получить
одобрение своей деятельности со стороны Синодального информационного отдела,
должно будет прислать свои данные в Отдел по специально разработанной форме для
включения в каталог.
В ближайшее время сотрудниками
Синодального информационного отдела будет разработан план создания каталога
электронных СМИ и формы для заполнения данных.
В ходе заседания председатель
Синодального информационного отдела В.Р. Легойда
ознакомил членов коллегии с региональной политикой Отдела, направлениями работы
с информационными подразделениями епархий, планами разработки курсов повышения
квалификации для сотрудников епархий.
Коллегия также одобрила присвоение
грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви»
очередным СМИ, представившим заявки в Отдел. В числе СМИ, получивших гриф:
газета «Церковное слово» (Минск)
видеопрограмма Московской епархии «Православное
Подмосковье» (Москва)
журнал «Московские епархиальные
ведомости» (Москва)
газета «Православное слово» (Москва)
газета «Верхневолжье
Православное» (Вышний Волочек, Тверская обл.)
журнал «Вверх» (Москва)
газета Сыктывкарской и Воркутинской епархии
«Епархиальные ведомости» (Сыктывкар)
В заседании
приняли участие члены коллегии: заместитель председателя Синодального
информационного отдела, генеральный директор телеканала «Спас» И.В. Мещан,
руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея
Руси протоиерей Владимир Вигилянский,
председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской
Православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко, заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества
священник Георгий Рощин, ответственный редактор «Журнала Московской Патриархии»
и газеты «Церковный вестник» С.В. Чапнин,
директор телеканала «Союз» Е.В. Костина, специалист
организационно-методического управления Синодального информационного отдела,
ответственный секретарь Коллегии Н.Н. Шапорев, а
также приглашенные лица: и.о. заведующего информационно-аналитической службой Отдела религиозного образования и катехизации монах
Максим (Однорал), главный редактор радио «Град
Петров» протоиерей Александр Степанов, сотрудник Отдела внешних церковных связей Н.А. Бубенцова, специалист Управления делами Московской Патриархии
Е.Е. Жуковская, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского Православного Университета
Е.В. Жосул, пресс-секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и
социальному служению В.В. Рулинский.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1436561.html
24.03.2011
Создана рабочая
группа Межсоборного присутствия по подготовке документа
«Об информационной политике Русской Православной Церкви»
24 марта 2011 года в кафедральном
соборном Храме Христа Спасителя состоялось
заседание комиссии по вопросам информационной деятельности Церкви и
отношений со СМИ Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Работу заседания возглавил руководитель Комиссии, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.
Члены Комиссии сформировали рабочую
группу по подготовке общецерковного документа «Об
информационной политике Русской Православной Церкви» и обсудили проект
документа «О задачах и организации информационной деятельности Русской
Православной Церкви».
Заметное место в обсуждении занял
вопрос подготовки дополнительных тем для рассмотрения Комиссии. По итогам
продолжительной дискуссии были определены сроки и ответственные за подготовку
обсуждавшихся документов.
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1436797.html
24.03.2011
Педагоги пензенских
воскресных школ пройдут переаттестацию
В Успенском кафедральном соборе Пензы
24 марта состоялось первое собрание всех директоров воскресных школ региона.
В настоящее время в Пензенской
епархии работает 41 воскресная школа, где занимаются 936 ребят, из них в Пензе
– 123.
«Это, конечно, немного, - отмечают в
епархии, - предстоит не только увеличить число воскресных школ, но и
качественно улучшить в них уровень образования и воспитания».
Все педагоги должны будут пройти
аттестацию, для подготовки к ней будут созданы курсы.
«Воскресные школы должны стать
альтернативой общему школьному образованию, – говорит иеромонах Дорофей
(Постников). – Наша задача – дать детям богатую, яркую, полную церковную жизнь.
Дать им всё, что нужно - учёбу, досуг, общение, творчество, и возможность
самореализации и профориентации. Это могут быть различные кружки по интересам,
действующие в течение учебного года, – театральные, музыкальные, художественные,
спортивные, а также совместный отдых в каникулярное время: походы,
паломничество, короткие сборы и многодневные детские и
молодёжные лагеря».
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/03/24/18494888
24.03.2011
Пензенцев пригласили
встретить Благовещение в одноимённой церкви
Прихожане
Благовещенской церкви на Соборной, ныне Советской, площади Пензы готовятся
отметить первую годовщину со дня закладки храма и престольный праздник. Именно
со строительства церкви Благовещения Пресвятой Богородицы началось в 2010 году
возрождение Спасского кафедрального собора.
Бревенчатый
красавец-храм вырос в Лермонтовском сквере за
считанные месяцы. В апреле Владыка Вениамин освятил место под его
строительство, а уже в августе совершил там первую службу. С сентября
богослужения в Благовещенской церкви проходят регулярно. Постепенно храм
благоустраивается. Теперь в нём есть и своя церковная лавка с самым широким в
городе выбором литературы и утвари. Прихожане уже начали готовиться к встрече
правящего архиерея на престольный праздник. «Дорогие братья и сестры, жители
нашего города.
В преддверии
праздника Благовещения приход Благовещенского храма приглашает вас на
Благовещение на праздничные богослужения, которые возглавит Преосвященнейший
Вениамин, епископ Пензенский и Кузнецкий. Богослужение состоится 7 апреля в
9.00 в Благовещенском храме на Советской площади города Пензы», - сказал
ключарь Спасского кафедрального собора, священник Максим Зорин.
Репортаж:
Евгения Белохвостикова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27848&cid=7
Похожие сообщения
http://penzanews.ru/content/view/24260/29/
25.03.2011
Регент пензенского
церковного хора стала дипломантом Всероссийского конкурса дирижёров
Регент церковного хора Покровского
архиерейского собора города Пензы Лидия Яворская стала первой среди дипломантов
5-го Всероссийского конкурса дирижёров, который проходил в Нижнем Новгороде с
11 по 15 марта.
Участие в конкурсе принимали 30
человек. Победитель отбирался в течение трёх туров.
Л. Яворская, студентка 3 курса
Пензенского музыкального колледжа имени А. А. Архангельского, успешно прошла
два первых тура, дирижируя женским хором имени Сивухина,
а в рамках третьего тура пензенская участница дирижировала смешанным хором им.
Глинки.
«Л. Яворскую наградили Дипломом
победителя и благодарностью за высокие творческие показатели, а также вручили
на память о конкурсе книгу члена жюри, профессора Московской консерватории
имени П. И. Чайковского В. Калистратова», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в
Пензенской и Кузнецкой Епархии.
Источник фотографий:
http://penzaeparhia.ru
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/03/25/13495428
Похожие сообщения
http://penzanews.ru/content/view/24215/29/
25.03.2011
Православные в
коротких штанишках
Патриарх Кирилл предлагает обучать
детей основам веры с детского сада [фото]
Православных садиков год назад было
всего девять, сегодня в стране их не более пятидесяти. Чем они отличаются
от обычных, муниципальных, кто и зачем отдает туда своих детей,
выяснил спецкор «Комсомолки» Борис Клин.
Без
людей в черном
Типовое здание садика
в «спальном» районе. Вывеска: «Православный центр непрерывного образования
во имя преподобного Серафима Саровского». В переводе
с бюрократического на русский - это православный садик
и православная школа. Но, ни куполов, ни глухих монастырских стен, ни
закутанных в черное мрачных теток.
Воспитательницы - не монахини, а
женщины приветливые, доброжелательные, ничуть не постные (в плохом смысле слова).
Словом, живые. И малыши тоже внешне никак не отличаются от сверстников. Ну,
разве только из-под воротников веревочки нательных крестиков видны. Хотя, это я
«придираюсь»: сейчас почти у всех деток крестики. Просто мне сразу, вот прямо с
первых минут, очень хочется найти отличия, увидеть особые знаки православия.
Сходу начинаю требовать показать
мне эти самые отличия. Хозяева переглядываются, начинают
говорить про «особый дух»,
потом про «особую атмосферу».
Затем в ход пошли профессиональные
термины, ужасно «тяжеловесные», цитировать их не стану. И тут по коридору едет
девочка в инвалидной коляске! Вот вы видели, чтобы в обычном садике приняли
ребенка на инвалидной коляске? Я не только не видел, но и не слыхал о таком. Сейчас она уже школьница, но ходила в
этот православный садик.
- Во-первых, у
нас всюду иконы, - пока я изумленно
смотрел вслед девочке, Татьяна Лещева,
директор центра и Алла Мальцева,
ее заместитель все пытались сформулировать чем
же их заведение такое особенное...
Иконы там и в коридорах,
и в группах, где дети занимаются и играют. А в спальнях еще висят гобелены
с ангелами. Но не надо думать, что стены центра - сплошной иконостас. Есть тут
место и для детских рисунков. Богатыри представлены в изобилии. А вот оружия в
игровых комнатах нет.
Прощай
оружие!
Заходим в «группу».
В глаза сразу же бросается
обложка с Дедом Морозом. Как это сюда «пустили» языческого
деда?
- Дед Мороз -
персонаж сказочный, а не языческий, -
объясняет духовник садика, священник Константин Сопельников. - Даже на Рождественский праздник
приходит к нам Дед Мороз. А сказки мы читаем, и про него, и про бабу Ягу, и про
Кащея.
А вот сказку «О попе
и его работнике Балде» тут не
любят. К ней, между прочим, среди священников разное
отношение. Одни видят глумление, а другие признаются, что иногда
неудачно сэкономив, сами вспоминают пушкинское «не гонялся бы ты поп за
дешевизной»... Не в почете в садике и Гарри Потер.
Зато на книжных полках «Мишкина каша» Носова, Агния Барто,
Борис Заходер. И жития святых.
Отдельная тема - игрушки. Нет тут ни
инопланетян, ни бэтманов, ни барби,
ни оружия.
- Оружие у
нас появляется в школьном возрасте,
а в садике мы играем в богатырей -
девочки собирают мальчиков на битву, молятся, -
рассказывает священник.
Куклы одеты в народные сарафаны.
Но более всего поражает православный конструктор. Такое я первый раз в жизни
увидел. Даже в православном садике, отрытым в Калининграде самим Патриархом
Кириллом, конструкторы были простые, «нетематические». А тут малыши строят
храмы с куполами и крестами!
- О Боге ребенок узнает не
только на занятиях, не только от воспитателей, но и через игры, - объясняет отец
Константин.
Кролики и черепахи - не просто
развлекают детей. Они тоже средство проповеди. Малышам показывают как велик созданный Творцом мир,
и учат бережно относиться к его красоте.
Персонажем сказки Бог быть
не может. Исполнителем желаний становится «волшебное дерево». Старшие ребята
приходят в соседнюю группу и показывают младшим сказку. Герои -
старик со старухой отказываются от денег (хранить негде), от стада коров
(не управиться самим), и просят у лишь исправных инструментов, чтобы заработать
себе на жизнь.
- Еще надо
просить, чтобы ручки не болели, и могли работать,
- малыши спешат показать, что мораль уловили верно.
8 марта -
не праздник
- Мы отмечаем именины - памятные
дни святых, имена которых носят наши детки, - рассказывает Алла Мальцева. - А в
этом году и именины родителей стали отмечать - открытки делаем поздравительные.
Первый осенний праздник - Покров Божией Матери. Этот праздник понятен с
младшего возраста, детки видят иконы Божией матери в храме, и образ Богородицы,
укрывающей нас от бед им понятен.
Новый год, 23 февраля, 8
марта здесь не отмечают. 8 марта и вовсе на
Великий Пост приходится. Правда, до 7 лет ограничений в
еде нет.
- Ну, разве что уговариваем
отказаться от конфет и шоколада, - улыбается отец Константин. - Ну и от особых
развлечений.
Зато тут особые
музыкальные занятия. 3-летние крохи играли на ложках и флейтах.
Так их обучают церковно-славянской музыкальной грамоте - особым
значкам, которыми записывалась мелодия церковного пения до изобретения нынешних
нот. Древняя наука может пригодиться потом, в школе, если будет желание
выучиться старинному церковному распеву.
Малышам занятия музыкой явно не
в тягость. Тем более, что частенько на них
присутствуют мамы и старшие братья-сестры. И не просто сидят, а участвуют,
хороводы водят.
Неправославным вход
разрешен, но не нужен
Сейчас желающих отдать
своих детей в этот садик в два раза больше,
чем он может принять. Берут не только крещенных.
- Родители очень
тянутся за детьми к православию, -
рассказывает Татьяна Лещева. - Ребеночек из азербайджанской
семьи к нам ходил, и родители покрестились,
и повенчались.
Но это случай уникальный.
На самом деле, людям не слишком уж верующим, в такие заведения
своих детей отдавать не стоит. Слишком велика вероятность конфликта между
отцами и детьми.
- Мы предупреждаем
родителей, что в начале любого
дела у нас идет молитва,
и, чтобы не развивать лицемерие,
хотя бы один из родителей должен поддерживать ребенка,
- говорит Лещева. - Бывало, ребенок начинал делать замечания матери. Редко, но случалось,
матери, понимая, что менять в своей жизни ничего не могут, уводили детей от
нас.
Но нам такие
не попались. В ходе блиц-опроса
выяснилось - местные правила поведения никого не пугают.
Анастасии, врач-отоларинголог.
Замужем, муж менеджер:
- В храм меня
муж привел семь лет назад, мы оба воцерковленные. У нас двое детей, 5
лет и 3 года. Ехать о дома далековато, полчаса на
машине. Рядом есть аж четыре садика, но
мы туда не хотим - там дети агрессивные какие-то. Старшая
знает уже и как в храме вести себя, молится перед едой, и перед тем, как на
улицу идти. Хотя, иногда надо и напомнить о молитве.
Евгения, художница. Муж водитель
на «неотложке»:
- У нас трое детей, двое
уже в школе. Сын ходил в этот садик, теперь дочь. Мы уже 12 лет назад воцерковились. Я знаю, что тут люди православные - детям
ничего плохого не сделают. 8 марта не празднуют? Ну и что? А Пасху празднуют. Я
18 лет замужем, ни разу муж меня не поздравлял с 8 марта, и ничего.
Наталья, учительница
начальной школы, муж менеджер по продажам:
- У меня Василий
в младшей группе, так там дети
помогают друг другу одеваться.
Где вы такое увидите. Слов
плохих не говорит. День у нас начинается с молитвы, и
прогулка. Наша семья еще воцерковляется, муж пока к
причастию не ходит.
Лишь одна из почти десятка мамочек посетовала
на потерю женского дня:
- Да, нас, конечно,
предупреждали, что не празднуют. А жаль.
Это же весенний праздник,
какая разница, кто его и когда придумал. Мы уже к нему
привыкли...
Официально
Представитель отдела религиозного
образования Московского Патриархата Мария Ильченко разъясняет,
какой детский сад может считать православным:
- Детские дошкольные
учреждения должны иметь государственную лицензию и аккредитацию.
Если в его названии учреждения есть слово православный, то должно быть
представление нашего отдела.
Каждое православное учреждение
должно иметь своего духовника, своего духовного наставника -
священника. Для подтверждения православного статуса требуется
лицензия, которую может предоставить только наш отдел. Поэтому, проверить
насколько садик православный, проще всего, позвонив нам. Сейчас в отделе
создается аттестационная комиссия, которая разработает методическую базу, чтобы
проводить аттестацию по новым критериям.
Православное дошкольное
заведение должно стараться привить интерес и любовь к
православному кладу жизни, который
проявляется, в том числе в молитве.
Промежуточная задача - воспитание хотя бы симпатии к православию
или отсутствие осуждения православия.
Борис КЛИН
http://penza.kp.ru/daily/25657/820973/
25.03.2011
Представители традиционных
религий России выражают озабоченность в связи с планируемым внедрением
универсальных электронных карт
24 марта 2011
года в ходе слушаний в Общественной палате РФ по теме «Проблема отказа граждан
от средств электронной идентификации и обеспечение их прав» представители
традиционных религий России выразили общую озабоченность в связи с
масштабным проектом по внедрению универсальных электронных карт (УЭК),
реализация которого в стране может быть начата уже в 2012 году.
Как сообщает «Церковный вестник», в общественных
слушаниях приняли участие, в частности, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России
муфтий Чувашии Альбир Крганов,
постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи
России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров.
Вел круглый стол председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества
протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший
инициатором слушаний.
Представители Русской Православной
Церкви вновь подчеркнули, что государство должно сохранить возможность выбора и
законодательно закрепить и обеспечить традиционные формы учета граждан наравне
с электронными. «Люди, не принимающие электронные
карты, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении
медицинской помощи и социальных благ», — отметил протоиерей Всеволод Чаплин. В
связи с этим активисты православных общественных организаций высказали ряд
предложений по внесению поправок в действующее законодательство.
Святейший Патриарх Московский и всея
Руси Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале
этого года также коснулся данной проблемы. Предстоятель
Русской Православной Церкви тогда заявил: «Церковь с пониманием относится к
позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать
всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть
использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку».
Как заявил на слушаниях в Общественной
палате первый заместитель Центрального духовного управления мусульман,
«верующие мусульмане тоже задают вопросы по этой теме». А. Крганов
подчеркнул, что подобные проекты федерального уровня должны обязательно
проходить широкое общественное обсуждение.
В свою очередь Санджай-лама
Андрей Бальжиров выразил обеспокоенность тем, что к
подготовке и обслуживанию универсальных электронных карт будут привлечены
коммерческие структуры. По его словам, существует реальная опасность взлома
электронных носителей информации, когда все данные на конкретного человека
станут доступны злоумышленникам, что порождает «возможность мошенничества,
шантажа и использования этих технологий в экстремистских целях».
Член Общественной палаты РФ Алла
Гербер, подобно другим участникам слушаний, призвала обеспечить исключительно
добровольный характер выбора гражданами той или иной формы учета их данных.
На слушаниях присутствовали
представители Минкомсвязи РФ, Минздравсоцразвития,
Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Правительства
Москвы, ученые и правозащитники, а также представители ОАО «Универсальная
электронная карта». В таком формате обсуждение вопросов защиты прав человека в
связи с развитием новых электронных технологий прошло впервые. Также впервые была
озвучена согласованная позиция представителей различных религиозных общин
России по поводу внедрения новых электронных документов в стране.
Протоиерей Всеволод Чаплин,
комментируя порталу «Православие и мир» основные итоги
обсуждения, отметил: «Важен был сам факт встречи
представителей общественных организаций, обеспокоенных внедрением электронных
технологий, с представителями министерств и ведомств, которые работают в данной
сфере».
По словам отца Всеволода, представители Министерства связи и массовых
коммуникаций РФ, Правительства Москвы и Федерального фонда обязательного
медицинского страхования сообщили, что при внедрении УЭК будет соблюдаться
принцип добровольности и люди, которые не примут карту или откажутся от нее, не
будут ущемлены, в частности, при получении социальных благ.
Председатель Синодального отдела выразил надежду, что эти заверения государственных органов «будут документально
оформлены и смогут использоваться людьми, которые желали бы общаться с
государственными или иными учреждениями, контролирующими получение социальных
благ, без принятия электронной карты».
Патриархия.ru
http://www.patriarchia.ru/db/text/1437092.html