Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 16.04.24
13

13.03.2011

 

Слет педагогов-новаторов

 

5 марта 2011 года в Нижнем Новгороде состоялся первый Всероссийский слет  педагогов–новаторов, на который приехали более 200 учителей из 25 регионов России. К участию были приглашены педагоги-новаторы, реализующие основные задачи, сформулированные Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Среди приглашенных учителей была Марина Александровна Щанникова, учитель школы №1, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России 2010 года» которая поделилась своими впечатлениями. 

Председателем Всероссийского слета стала Валентина Иванова, ректор Московского государственного университета технологий и управления (МГУТУ) им. Разумовского. Девизом встречи стала фраза «переход от огульной критики российской педагогики к диалогу». Валентина Иванова в своем выступлении отметила, что в школах всех уровней необходимо внедрять современные технологии, поощрять и помогать учителям, которые стремятся раскрыть таланты детей, находить новые формы самореализации учащихся. Учителя из разных регионов страны были единодушны в том, что нельзя допустить, чтобы уровень получаемых ребенком знаний зависел от материального благосостояния его родителей или от места жительства. Уровень образования должен быть высоким и в больших городах, и в маленьких поселках. Также многие учителя из глубинки были озабочены судьбой малокомплектных сельских школ, ведь нет школы - нет деревни. Кроме этого, участники форума обсудили возможности диалога учителей из разных областей и республик РФ. Ведь сейчас диалог учителей не менее важен, чем диалог политиков. Учителя-новаторы делились друг с другом и опытом работы с родительскими комитетами, которые во многих учебных заведениях стали действительно работающим звеном в школьной жизни. Людмила Милосердова, учитель математики из кадетской общеобразовательной школы города Тамбова, поделилась своим опытом работы, как буквально за полгода можно заинтересовать детей не только предметом, но и изучением дополнительного материала, стимулировать активное участие ребят в международных олимпиадах и конкурсах.  Наталя Попова, заведующая тамбовским центром по работе с одаренными детьми, считает, что успехи талантливых детей во многом зависят от того, насколько четко и грамотно налажена в регионе адресная поддержка одаренных детей. Немаловажна, по ее мнению, и работа с родителями маленьких вундеркиндов. К примеру, в Тамбове работают специальные консультационные пункты и «телефон доверия» для родителей одаренных детей.

Развитие высшей школы вызвало споров не меньше, чем изменения в школе средней. Своим опытом инновационной работы с участниками слета поделилась Галина Артемьева, доцент Нижневартовского государственного гуманитарного университета. В своем выступлении она отметила, что вуз востребован и развивается, когда он не оторван от потребностей своего региона. Именно от налаживания взаимодействия с потенциальными работодателями их вуз пересмотрел индивидуальные планы обучения для каждого студента. В результате сейчас студенты могут стажироваться в европейских вузах, что значительно расширяет и их знания, и уровень востребованности на рынке труда. Ольга Овчинникова, заместитель директора Нижегородского педагогического колледжа, продемонстрировала коллегам электронные пособия, которыми пользуются нижегородские студенты. Учащиеся в привычной для интернет-пространства игровой форме знакомятся с новой темой, в онлайн-режиме проходят тесты, которые показывают уровень усвоения материала. Здесь же по привычным ссылкам можно получить дополнительную информацию по теме, знание которых в свою очередь повышает оценку при онлайн-тестировании. В целом, как говорит Марина Щанникова, времени, отведенного на проведение первого Всероссийского слета педагогов-новаторов, оказалось мало даже, несмотря на то, что обсуждения продолжались и в перерыве. Педагоги обменивались адресами, телефонами, уточняли нюансы новаторских методик. Единогласно было решено в ближайшее время провести подобные слеты во всех субъектах России. По мнению педагогов, это крайне необходимо для развития сферы образования.

http://www.znamyatrud.ru/news-10-586.html

 

Кикинский форум одаренных детей собрал более 500 участников со всей области14.03.2011

 

Кикинский форум одаренных детей собрал более 500 участников со всей области

 

Открыть дорогу талантам даже из самого отдалённого уголка — цель традиционного форума, ежегодно проходящего в селе Кикино Пензенской области. Одаренных детей со всего региона собрали вместе уже в девятый раз в субботу, 12 марта. Каждый год участников становится всё больше - в 2011 году их количество назвали рекордным.

К традиционному форуму одаренных детей мужественные рыцари из каменской секции исторического фехтования готовились полгода. Перед выступлением — последняя репетиция, на которой видны и мастерство владения щитом, и искусное противостояние противнику без меча в случае внезапной опасности. «Сложность в том, что мячи не легкие, и бывают ушибы. До переломов не доходило, но ушибы были серьезные. Нас тренируют, чтобы мы привыкали к жесткости и были не привередливы», - сказал воспитанник секции исторического фехтования города Каменка Дмитрий Наумов.

На традиционный кикинский форум «Одаренные дети» собрались учащиеся из разных районов. 2011 год стал рекордным по количеству участников - более 500 человек. На торжественном открытии министр образования Пензенской области предложила расширить границы. «Самое ценное и самое главное, что этот форум проводят в этом селе, и эта удивительная вещь, которой нам не хватает, когда не сверху, а снизу рождаются идеи, дальше прорастают и дают такой результат», - отметила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Именно в селе Кикино многие творчески одарённые дети получили стартовую площадку для развития своих талантов. Их мастерство впоследствии высоко оценивали на конкурсах и фестивалях более высокого уровня. Кикинский форум - это объединение организаторов, педагогов, родителей вокруг единой идеи - раскрыть талант каждого ребенка из глубинки и помочь ему двигаться вперед. «Если я хочу пить, я наливаю естественную воду из земли. Чем-то в большой степени он похож - источник талантов бьющих из земли. Причем струек много, а сливаются в один мощный творческий поток», - пояснил доктор философских наук, профессор ПГПУ имени В.Г. Белинского Николай Инюшкин.

Этот творческий поток обогащает души не только артистов, но и зрителей. Многих талантливых ребят после форума не раз приглашали на фестивали за границу. У студентов пензенского педагогического университета всё получилось наоборот. Они недавно вернулись из Испании и на форум попали впервые. Основой для их уникальной театрализованной постановки стало обычное семинарское занятие по мировой художественной культуре. «Это возможность показать то, что мы можем посмотреть и показать, что говорить о научных вещах можно ярким и красочным языком», - сказала студентка ПГПУ имени В.Г. Белинского Екатерина Аксенова.

Испанские образы, бушующие страсти, а, главное, безудержный темперамент героев растопили сердца строгих членов жюри. Студенты педуниверситета стали обладателями Гран-при в номинации Мировая и Отечественная культура кикинского форума.

Репортаж: Олеси Вишняковой, Анатолия Вольникова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=26928&cid=7

 

14.03.2011

 

Зазывалы не были лишними

 

Стараниями детей и учителей технологии были подготовлены на продажу вязаные салфетки, фартуки, рукавицы-прихватки, сшитые футляры для телефонов и очков.

Зазывалы, девочки 7 «А» класса, не позволяли пройти мимо прилавков ни учителям, ни ученикам. Взрослых, посетивших выставку, угощали блинами, которые школьницы приготовили собственноручно в кабинете домоводства.

В предпраздничный день товар шел на «ура». На вырученные от продажи деньги были приобретены набор посуды для проведения уроков кулинарии и принадлежности для швейного дела. Вот они – реальные плоды воспитания и обучения через предпринимательство!

http://www.selvesti.ru/news-11-360.html

 

14.03.2011

 

Компьютер: друг или враг?

 

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Мы живём в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Безопасен ли он? Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье: не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки. Задумайтесь и вы над этим уже сегодня!

Электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечнососудистой системы. По возможности необходимо минимизировать пагубное влияние электромагнитного излучения: системный блок и монитор должны находиться как можно дальше от вас. Старайтесь не оставлять компьютер включённым на длительное время, если вы его не используете. Хотя это и ускорит износ компьютера, но здоровье дороже! В связи с тем, что электромагнитное излучение от стенок монитора намного больше, постарайтесь поставить монитор в угол, так что бы излучение поглощалось стенами. По возможности сократите время работы за компьютером и почаще прерывайте работу. Взрослым НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ, ЧТО ДО 7 ЛЕТ РЕБЕНКУ ПОДХОДИТЬ К КОМПЬЮТЕРУ ВООБЩЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! Но уж если вы даете возможность ребенку развиваться, то такие занятия не должны превышать 25 минут, при условии, что ребенок сегодня вообще не будет смотреть телевизор.

Основным заболеванием позвоночника, развивающемся вследствие долгого нахождения за компьютером, является искривление позвоночника из-за несоблюдения правильной осанки во время работы на компьютере.

Переутомление грозит молодому организму стрессом и нервными расстройствами…. Постарайтесь сделать так, чтобы при работе компьютер давал как можно меньше сбоев и меньше раздражал вас. В Интернете не ждите долго загрузки страницы, посмотрите в это время другую, постарайтесь пользоваться качественным доступом. Как можно чаще прерывайте работу с компьютером, по возможности проводите больше времени на улице.

Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. А боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером, приобрела название синдрома запястного канала.

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связано с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества. Чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его. Для увеличения влажности можно ставить открытую ёмкость с водой.

Будьте здоровы!

http://www.gazetanasha.ru/news-4-96.html

 

14.03.2011

 

Для пензенских школьников будет разработан учебник по основам компьютерной грамотности

 

Группа ученых из Израиля совместно с пензенскими специалистами планируют разработать учебник по основам компьютерной грамотности школьников. Об этом сообщил губернатор Василий Бочкарев в ходе встречи с главными редакторами ведущих СМИ, которая состоялась в правительстве региона в понедельник, 14 марта.

«Мы считаем, что в современных условиях необходимы новые учебные пособия, которые касаются вопросов изучения школьниками основ компьютерной грамотности», — сказал он.

Губернатор отметил, что речь идет не о разработке учебника по информатике, а конкретно по тем проблемным областям знания, которые связаны с компьютерной грамотностью.

По словам Василия Бочкарева, преподаватели информатики должны будут пройти переобучение с последующей аттестацией.

«То же самое в перспективе должны будут сделать учителя-предметники. Преподаватели должны быть современными и уметь пользоваться компьютером. Ученики не должны быть умнее учителей в этих вопросах», — добавил глава региона.

Василий Бочкарев уточнил, что группа израильских специалистов предположительно прибудет в Пензу в апреле 2011 года.

http://penzanews.ru/content/view/23775/29/

 

В Пензенской области отмечается рост заработной платы учителей15.03.2011

 

В Пензенской области отмечается рост заработной платы учителей

 

Средняя заработная плата учителей в феврале 2011 года составила 10929 рублей. Об этом сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина в ходе еженедельного оперативного совещания в Правительстве в понедельник, 14 марта.

«Есть районы, где заработная плата учителей выросла более чем на 50%. Следует отметить, что такие изменения произошли в тех муниципальных образованиях, где проводилась своевременная работа по оптимизации», – рассказала она.

Светлана Копешкина привела примеры Кузнецкого и Сердобского районов, где учителя уже получают по 13-14 тысяч рублей.

Она пояснила также, что в муниципальных образованиях продолжается работа по переводу сотрудников административно-хозяйственного аппарата школ на баланс муниципалитета.

«С 1 апреля средства, которые высвободятся в связи с переводом административно-хозяйственной части, будут также направлены на поощрение учителей», – сказала Светлана Копешкина.

При этом Губернатор Василий Бочкарев подчеркнул, что «в школах не должно быть уравниловки в поощрении преподавателей. Оценивать необходимо реальные заслуги учителя. В критерии оценки работы преподавателя должно входить не количество проверенных тетрадей, а воспитание инновационного мышления у учащихся».

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah15032011al0845

 

15.03.2011

 

Пензенская гимназия №1 победила в конкурсе музеев

 

Теперь учреждение образования готовится к областному этапу конкурса.

В Пензенском государственном краеведческом музее подведены итоги городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы общественных историко-патриотических музеев учреждений образования Пензы.

В смотре-конкурсе приняли участие 48 музеев учреждений образований Пензы. Мероприятие проходило в рамках областного смотра-конкурса музеев, посвященного 170-летию со дня рождения В.О. Ключевского. В состав жюри вошли научные сотрудники государственных музеев города и Управления образования.

Как сообщили в Управлении образования Пензы, Первое место в городском конкурсе занял комплекс «Школа–музей» Классической гимназии №1 им. В.Г. Белинского, второе место — музей образования Дворца детского (юношеского) творчества. Третье место поделили музей творчества гимназии №42 и музей школы №8.

Лучшие музеи города Пензы примут участие в областном этапе конкурса.

Победители награждены грамотами и призами районных администраций и Управления образования Пензы.

Влад БЕЛЯКОВ, фото В. ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/5993

 

15.03.2011

 

Готовится к открытию

 

-У нас несколько направлений деятельности, - говорит руководитель филиала Дмитрий Рощин, - это и поисковая работа, и музейное дело. Кроме того, мы изучаем рукопашный бой, методику выживания в экстремальных ситуациях.

Интерес к такого рода занятиям проявили не только здешние ученики, но и ребята из средней школы №7.

Увлеченные краеведением, воспитанники отряда провели несколько экспедиций в поисках материала для своего музея и остались довольны их результатами. О раскопках Золотаревского городища будут напоминать, например, наконечники стрел 1237 года. Свое место на выставке займет чудом сохранившаяся книга учета записей умерших, родившихся и вступивших в брак жителей Ростовки за 1896-98 годы. Безусловно, живой интерес вызовет коллекция монет времен Петра I и Николая II.

Вторая экспозиция будет посвящена Великой Отечественной войне. Кстати, о войне.

Отряд оказывает содействие нашим жителям в поисках сведений об их погибших родственниках. Многие до сих пор не знают, где и когда оборвалась жизнь их дедов и прадедов. Восстановить картину прошлого удается.

Наши поисковики помогли жителю Каменки Александру Паршикову, который обратился с просьбой установить место захоронения своего прадеда Н.Н.Дудукина и его сыновей Петра и Павла. Со времен войны об их судьбе родственникам ничего не было известно.

-Через электронный архив Министерства обороны мы выяснили, что братья погибли в 1942 году, - рассказывает Д.С.Рощин. Николай Николаевич похоронен в Северной Осетии, Павел умер в госпитале г.Ртищево, а Петр не вернулся из боя, защищая село Абросимовка Радинского района Воронежской области. Вы можете обратиться к нам по телефону 8-927-371-98-29.

http://www.novkamen.ru/news-10-310.html

Похожие сообщения

Фото с сайта www.novkamen.ru

Источник: Каменская новь (Каменский район)

http://www.mediadep.ru/news3333.html

 

15.03.2011

 

Какие из школьных музеев Пензы признаны лучшими в городе?

 

Подведены итоги городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы общественных историко-патриотических музеев учреждений образования. Он был посвящен 170-летию со дня рождения Василия Осиповича Ключевского. Прежде, чем сделать выбор, жюри пришлось осмотреть около полусотни экспозиций. На звание лучшего претендовали 48 школьных музеев. Почетное третье место присудили школе №8, второе поделили 42 гимназия и Дворец детского и юношеского творчества. Победила классическая гимназия №1.

В пензенской гимназии имени Виссариона Григорьевича Белинского действует целый комплекс под названием «Школа-музей». Он включает в себя три музея - по истории, образовательной деятельности школьного оборудования и музей истории книги.

 «В нашем музее хранится 83 книги XIX века, памятные доски всем, кто получил за все время существования школы (а в этом году ей будет 225 лет) золотые медали, серебряные медали. У нас памятные мемориальные доски героям России - нашим выпускникам, известным учителям и ученикам», - рассказала руководитель комплекса «Школа-музей» гимназии №1 имени В.Г. Белинского Ольга Ивлиева.

Традиция проведения конкурса была заложена еще в советские годы, но и в XXI веке он не потерял актуальности - в пензенских школах появляется все больше уголков истории.

«Лишь только в этом учебном году в нашем городе появились 6 новых школьных музеев. Традиционно образовательные учреждения возвращаются к старым, скажем, методам воспитания патриотизма у школьников», - отметила заведующая отделом краеведения Центра детского и юношеского туризма и экскурсий города Пензы Зоя Лупанова.

Победителям конкурса вручили дипломы, грамоты и небольшие подарки.

http://www.tv-express.ru/news_info/16833/

 

15.03.2011

 

Определены победители районной конференции школьников

 

Юные исследователи защитили свои работы на районной научно-практической конференции школьников «Старт в науку».

Конференция проходила в Лунинской средней школе № 1. Защита проходила на девяти секциях. Было представлено 20 работ по математике, физике, биологии, химии, экологии, географии, лингвистике, истории, краеведению. По оценке членов жюри, представленные работы подготовлены на высоком уровне. Ребята затрагивали актуальные темы, обращались к проблемам своей малой родины.

Больше всех победителей из Лунинской средней школы № 2. Это П. Симакова, А. Малахов, М. Измайлов, А. Агеев, Ю. Косенко, В. Черкасов. Ребята исследовали пословицы и поговорки, британские традиции, влияние косметики на здоровье и многое другое.

- Участие в научно-практической конференции для меня - желание больше узнать о теме, которую я выбрала. Интересны собственные наблюдения, сбор материала, общение с единомышленниками, - делится Юлия Косенко. - Химия мне будет необходима при выборе будущей профессии, поэтому моя работа по данному предмету.

Есть победители и из других школ района: А. Кулакова из Сытинской основной школы, Е. Чечина из Большевьясской средней. Елена подготовила к защите сразу две работы и стала победителем в секциях экологии и географии.

- Мы постоянно участвуем в подобных конференциях, - говорит её научный руководитель, учитель Большевьясской школы Е. С. Ключникова. - В ходе исследования школьники учатся добывать дополнительные знания из разных источников самостоятельно.

Лучшие исследовательские работы получили рекомендации жюри для последующего участия в областной научно-практической конференции школьников в апреле текущего года в Пензе.

http://surapravda.ru/news-10-332.html

 

15.03.2011

 

Спешите делать добрые дела

 

Вступает в волонтерское движение молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. 11 марта в Башмаковском лицее состоялось торжественное вручение личных книжек волонтеров 18 учащимся лицея.

На линейке, посвященной этому событию, выступила заместитель главы администрации Т.А.Павлуткина. Она сказала много добрых слов в адрес администрации и учащихся лицея, которые являются опорой во всех делах молодежной политики. После торжественного вручения личных книжек с ответным словом от волонтеров выступил Дмитрий Исмаилов.  Со словами  напутствия  к новоиспеченным волонтерам обратились главный специалист по работе с молодежью администрации района Н.М.Селемнева и заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея С.И.Назарова.

http://www.vestibash.ru/news-3-152.html

 

alt16.03.2011

 

В Заречном воспитывают патриотов

 

10марта в Департаменте образования города Заречного прошло подведение итогов месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы. После многочисленных школьных соревнований, встреч с ветеранами, торжественных митингов и военизированных игр были названы победители и призёры, торжественное награждение которых стало центральной частью мероприятия.

Лучшей командой были признаны ребята из школы№220. А вот пьедестал почёта в зимней спартакиаде допризывной молодежи выглядел следующим образом: 1место заслужили учащиеся школы №226, 2место — школа №216-«Дидакт» и третье место заняла команда из школы №225. Специалисты отметили положительную динамику военно-патриотического воспитания в городе, ведь согласно анализу, проведённому вице-губернатором Пензенской области Сергеем Златогорским, наш город занимает одно из ведущих мест. Поблагодарила всех за участие и поддержку и.о. начальника департамента образования г.Заречного Надежда Осипова, отметив, что память о героическом прошлом нашей страны — одно из необходимых слагаемых для счастливого и стабильного будущего.

Диана КОРОЛЁВА

http://www.gazetang.ru/zarnews/7415-v-zarechnom-vospityvayut-patriotov.html

 

16.03.2011

 

В Пензе становится выгодно работать учителем

 

Средняя заработная плата учителей за февраль 2011 года составила 11 тысяч рублей. Об этом сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина в ходе еженедельного оперативного совещания в правительстве в понедельник, 14 марта.

В некоторых районах, например, в Сердобском, Кузнецком, Башмаковском и Бессоновском, увеличение зарплаты составило более 50%. Там учителя получают по 13-14 тысяч рублей.

В муниципальных образованиях продолжается работа по переводу сотрудников административно-хозяйственного аппарата школ на баланс муниципалитета.

- С первого апреля средства, которые высвободятся в связи с переводом административно-хозяйственной части, будут также направлены на поощрение учителей, - сказала Светлана Копешкина.

Татьяна Банникова

«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 35, 16 марта 2011г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38566

 

Уроки бесправия16.03.2011

 

Уроки бесправия

 

Юрист заплатит за унижение школьника. Суд признал директора юридической фирмы виновным в том, что тот оскорбил пятиклассника и нанес ему побои.

Нашумевшая в городе Заречном история произошла 6 октября в лицее №230. Накануне одна из учениц 5 «Б» пожаловалась родителям, что ее дразнят одноклассники. Даже спустя месяцы, рассказывая об этом на суде, девочка плакала. Ее отец-юрист решил проблему по-своему, разобравшись с одним из ребят прямо в школе, забыв при этом о нормах закона. (Или их не боясь).

Суд установил: мужчина схватил мальчика за шею, с силой толкнул в стену головой, а потом еще и поставил его на колени. «Воспитание» сопровождалось оскорблениями. Пятиклассник после этого две недели пролежал в больнице. По решению суда, «мстителю» придется выплатить в том числе, моральный ущерб в размере 15 тысяч рублей и штраф в 25 тысяч рублей.

От уроков жестокости, равнодушия и бесправия, полученных в школьных коридорах, пострадали все дети. Девочка, из-за которой начался конфликт, перевелась в пензенскую гимназию. Об уходе думают и мальчишки. «Моего ребенка в лицее терроризируют», — утверждает мама потерпевшего. А точка в деле еще не поставлена: осужденный заявил, что будет оспаривать приговор.

Ирина Акишина.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=1102

 

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда выступил в поддержку инициатив по ограничению доступа к опасному контенту16.03.2011

 

Председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда выступил в поддержку инициатив по ограничению доступа к опасному контенту

 

Председатель Синодального информационного отдела, член Общественной палаты РФ В.Р. Легойда поддерживает инициативу сотрудников и владельцев российских IT-компаний и экспертов по интернет-бизнесу, в открытом письме призвавших администрацию и акционеров «ВКонтакте» запретить пользователям социальной сети свободный доступ к порнографическому контенту.

«Подобное открытое письмо — это необходимая для общества гражданская инициатива. Мы в Общественной палате могли бы его поддержать. Ведь сегодня в социальных сетях в свободном доступе находится любая информация», — заявил В.Р. Легойда на круглом столе «Влияние медиасреды на детей: проблемы, риски, прогнозы», состоявшемся 14 марта в Общественной палате РФ. Так же позитивно он оценивает недавнее создание в России Лиги безопасного интернета для противодействия опасному контенту в сети и саморегуляции участников интернет-рынка.

Деятельность Лиги, считает В. Легойда, может быть поддержана на уровне Общественной палаты. «Нам необходимо создавать определенную моду на отказ от порнографии. Вот как сегодня для части молодежи стало уже немодно курить — так же должно быть немодно смотреть порносайты. Значимую роль тут могла бы сыграть специальная социальная реклама», — заявил председатель Синодального информационного отдела.

По его мнению, в рамках школьного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны проводиться специальные занятия по информационной безопасности. И одной из главных задач таких занятий должно быть обучение молодых людей распознавать достоверную информацию. «Научить молодежь способности критически воспринимать информацию — это задача и школьных учителей, и СМИ», — считает В. Легойда. Как отметил председатель Синодального отдела, достоверность информации становится все большей проблемой, в том числе и для сферы журналистики, ведь сегодня «уже никого не волнует обязанность журналиста проверять факты».

Владимир Легойда также затронул тему рейтингов СМИ, зависимости редакционной политики от степени популярности издания на медиарынке. Он призвал не превращать рейтинги в «священную корову» для самих СМИ.«Нам необходимо отказаться от диктата рейтинга, причем не только на словах, но и на практике, добиваться принятия соответствующих решений на уровне руководства СМИ», — отметил председатель Синодального информационного отдела.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1430684.html

 

Утвержден состав методического объединения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»17.03.2011

 

Утвержден состав методического объединения по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»

 

16 марта 2011 года в Министерстве образования и науки РФ состоялось очередное заседание Межведомственного координационного совета по реализации мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ.).

Возглавил работу совета министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко. В заседании приняли участие председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви епископ Зарайский Меркурий и руководитель сектора Основ православной культуры Отдела религиозного образования Г.В. Демидов.

Члены совета рассмотрели вопросы апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в регионах Южного (Республика Калмыкия) и Северо-Кавказского (Чеченская Республика, Карачаево-Черкесская Республика) федеральных округов, а также вопрос состава методического объединения по курсу ОРКСЭ. Решением Межведомственного координационного совета Русскую Православную Церковь в составе методического объединения будут представлять профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, доктор педагогических наук Т.В. Склярова и автор учебника по ОПК протодиакон Андрей Кураев.

Председатель Отдела религиозного образования и катехизации предложил развивать преподавание курса ОРКСЭ в основном и старшем звене общеобразовательной школы, а также продолжить дальнейшую разработку полных учебно-методических комплексов по каждому из модулей курса. Епископа Меркурия поддержали все участники Межведомственного координационного совета.

Отдел религиозного образования и катехизации/Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1431086.html

 

17.03.2011

 

В Кузнецкой школе искусств состоялась Филармония школьника

 

16 марта в концертном зале Детской школы искусств состоялась Филармония школьника, посвященная творчеству русского поэта Сергея Есенина «Тот не поймет живой души России, кто не читал есенинских стихов» для учащихся младших классов МОУ СОШ №6.

Ведущая филармонии, преподаватель Волкова Ю.А., рассказала о детских годах и впечатлениях поэта, его взрослении и становлении. Рассказ ведущей дополнялся интересными иллюстрациями – зарисовками русской природы, которую так любил С.Есенин, картинами из жизни русского народа, фотографиями села и дома, где родился поэт. Но главное, конечно же - это стихи С.Есенина, затрагивающие в каждом человеке самые глубокие, трепетные струны души.

Интересными для слушателей были и хорошо подобранные музыкальные произведения, прозвучавшие в исполнении старшего хора школы, учащихся музыкального отделения, хорового отделения, отделения народных инструментов.

http://gorodkuzneck.ru/news-1320.html

 

alt17.03.2011

 

«Учитель, перед именем твоим…»

 

Сегодня,16-го марта, Геннадий Елизарович Горланов, профессор, доктор филологических наук, отличник народного просвещения, почетный работник высшего профессионального образования, член Союза писателей России, лауреат всероссийской лермонтовской премии отмечает свой 70-летний юбилей. Многие пензенские литераторы обязаны ему путевкой в мир русской словесности. Более полувека преподает он в Пензенском педагогическом институте-университете, сеет разумное, доброе, вечное.

- Как здоровье, Геннадий Елизарович?

- Тьфу-тьфу, вроде бы нормально: водки выпить еще могу, девушки еще нравятся.

- Это хороший показатель, так держать!

- Поговорим за жизнь?

- Поговорим.

Нужна ли в школе литература?

Сегодня Геннадий Елизарович исполняет самую важную должность на филфаке - заведующего кафедрой литературы и методики ее преподавания. С него и спрос.

- Геннадий Елизарович, почему мы из самой читающей страны мира превращаемся в одну из безграмотных стран?

- Не согласен с такой прямолинейностью, в разных школах литературу преподают по-разному. Есть еще среди учителей энтузиасты, дающие настоящие уроки русской словесности, но их, к сожалению, остается все меньше. Беда в том, что зарплата большинства учителей очень уж маленькая. Кто может заработать больше, тот в школу не идет.

- Однако, по статистике, средняя зарплата в системе народного образования весьма достойная.

- Это цифра, как средняя температура по больнице, не показывает истинного положения дел. Видимо, нашему правительству не нужны массы умных и образованных учителей и учеников. «Наверху» считают, что на Пензу достаточно полдюжины гимназий, а в рядовых школах ученикам литература не нужна. Это огромное заблуждение, можно сказать, просто беда общества.

Даже на нашем филфаке отменили вступительный экзамен по литературе. Будем готовить бакалавров с правом преподавания русского языка одних, литературы - других. Другими словами, не инженеров, а техников словесности.

- Может, в этом чей-то злой умысел?

- Ученые-филологи на всех уровнях говорят о низком качестве образования, но чиновники не хотят их слышать, они внедряют «передовые» западные стандарты. Больно терять наработанное поколениями? российских учителей. Большинство новаций в гуманитарном образовании, по моему мнению, - регрессивны.

Литература учит размышлять, анализировать, сравнивать, делать выводы, грамотно излагать свои мысли. Вы только вслушайтесь, какой убогий язык в американских фильмах, а в наших сериалах? А на наших улицах?

Русский язык и литература - это наша самобытность. Потеряем ее, потеряем Отечество, нечего будет защищать, нечем гордиться. Мы исчезнем как нация.

М.Ю.Лермонтов - поэт духа

В прошлом году Горланов, наконец-то, издал монографию на тему: «Творчество М.Ю. Лермонтова в контексте русского духовного самосознания». О чем она?

- Раньше произведения Михаила Юрьевича рассматривались в основном с позиций сюжета, композиции, выразительных средств, а об их духовности умалчивалось. Считалось даже, что Лермонтов был атеистом. Это заблуждение. Поэт был глубоко религиозным человеком, истинно православным христианином. С этих позиций он и пытался осознать и показать внутренний мир человека.

- Михаилу Юрьевичу и сегодня приписывают некий демонизм в творчестве.

- В каждом из нас есть и Дьявол, и Бог, каждый обладает в той или иной степени интуицией, то есть умением слышать и того, и другого в себе, делать выбор между их «советами». У Лермонтова это свойство было развито очень сильно, поэтому он и мог «услышать», как «звезда с звездою говорит». Как человек умный, Михаил Юрьевич стремился исследовать глубины человеческой души. Потому-то до сих пор нам интересны и близки его произведения, читая их, мы как бы заглядываем в самих себя. Почему нам симпатичен лермонтовский Демон? Да потому что душевные состояния, переживаемые этим персонажем, близки и понятны нам. Душа поэта выходила в «космос» и там получала информацию о человеческой сущности. Потому Лермонтова иногда и называют «человеком-космосом».

Самобытность поэта еще и в том, что вместе с русскими в нем присутствуют и шотландские «гены», как установлено, он дальний родственник Байрона, как говорится, птенцы из одного гнезда. Читайте Лермонтова - учитесь понимать себя.

Крестный отец поэтов

Мы познакомились с Горлановым, когда почти сорок лет назад молодой доцент читал нам курс литературы. Геннадий Елизарович поддержал меня, когда я пришел к нему с идеей выпустить на факультете литературную газету со своими стихами. Тогдашний декан факультета Иван Федорович Шувалов даже приказал заклеить одно из них, как «непотребное» по содержанию.

- Помните, Геннадий Елизарович?

- Помню, конечно. Я всегда поддерживаю начинающих поэтов, желаю им добра. Они создают вокруг себя культурную среду.

- Благословляя графоманов, вы поощряете плохую литературу.

- Иногда, бывает. Да какая тут беда? Все же лучше, если человек воспрянет духом, будет стремиться к совершенству. Шут с ними, пусть потешатся, главное вреда-то от того, что в семье есть поэт, особо не будет. Плохо, когда они на замечания обижаются.

Михаил ГУЩИН, Фото автора

http://www.gazetang.ru/culture/7436-uchitel-pered-imenem-tvoim.html

 

17.03.2011

 

"Учитель года – 2011"

 

10 марта 2011 года на базе многопрофильного лицея с. Малая Сердоба прошел ставший уже традиционным районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2011». В конкурсе приняли участие: Степанова О.И., учитель истории МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба; Кузнецова Н.В., учитель математики МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба; Кудеркина В.А., учитель музыки МОУ СОШ с. Старое Славкино.

Конкурс начался с представления участников, где прошло знакомство с участниками, и раскрылся мир их увлечений. Все это сопровождалось музыкой, презентациями. Следующим этапом конкурса было проведение открытых уроков, на которых демонстрировалось искусство работы с детьми, владение различными методиками. На уроке Степановой О.И. ученики 5 класса побывали в театре Древней Греции, посмотрели инсценировку, познакомились с авторами трагедий и комедий, представили мини-проекты. Кузнецова Н.В. провела урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений". Спокойная, творческая обстановка располагала к решению задач и уравнений. На уроке от учителя поступило предложение поработать в качестве экспертов ЕГЭ и проверить решение заданий, с чем учащиеся успешно справились. А на уроке Кудеркиной В.А. зазвучала музыка Э Грига, посвященная утру, демонстрировались картины художников, прозвучали стихи. После открытых уроков последовал самоанализ и демонстрация мастер-класса Кудеркиной В.А. и педагогической мастерской Степановой О.И. и Кузнецовой Н.В. Все конкурсанты награждены почетными грамотами Управления образования и памятными подарками.

http://www.trud58.ru/news-12-178.html

 

Член жюри, директор лицея-интерната №3 города Пенза Дмитрий Поздняков17.03.2011

 

В Пензе определили лучших молодых учителей

 

Победителей конкурса «Молодой учитель года», который проводится впервые, определили в Пензе в четверг, 17 марта. За звание победителя боролись учителя, которые работают в школах меньше 5 лет. Как раз те, которые во «взрослом» «Учителе года», как в шутку называют здесь областной конкурс, не участвуют.

31 человек со всей Пензенской области. Столько набралось желающих попробовать свои силы в новом конкурсе. В финал вышли 10. Участие – только по собственному желанию. Рассказ о себе, педагогическая мастерская и совет, показательный урок и его самоанализ. Все конкурсные мероприятия сложны по-своему. Найти общий язык с незнакомыми детьми, по признанию молодых учителей, труднее всего. Дмитрий Поздняков – призёр всероссийского конкурса «Учитель года» теперь сам в составе жюри. По его словам, в участниках узнает самого себя много лет назад, и искренне радуется их успехам.

«Для молодых учителей это может быть даже рановато, потому что работали-то они мало. На этом конкурсе они показывают, как они учатся. Может быть, в этом тоже есть смысл. Более важно то, что молодые учителя посмотрят друг на друга, обменяются опытом, ошибками даже обменяются. Вместе у них получится их решить», – пояснил член жюри, директор лицея-интерната №3 города Пенза Дмитрий Поздняков.

«Эти учителя еще не могут поделиться опытом, наработками, но, тем не менее, та энергия, желание работать, умения, которые они вынесли из школьной жизни, им помогли в конкурсе», – сказал методист ПИРО Ольга Кузнецова.

Конкурс планируют сделать ежегодным.

Репортаж: Валерии Пономаревой, Евгения Белохвостикова, Александра Меньшова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27250&cid=7

Похожие сообщения

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah17032011al1528

 

18.03.2011

 

Сайт Соловцовской школы признан одним из лучших в области

 

На базе гимназии № 1 г. Пензы прошла защита сайтов образовательных учреждений области. В числе приглашенных были представители Соловцовской средней школы Иссинского района.

Сайт Соловцовской средней школы еще молодой, ему всего 3 месяца. Но он уже привлек к себе внимание посетителей, потому что, как считают создатели, прозрачно отражает деятельность образовательного учреждения. Сайт отличает интересный дизайн, над которым немало трудился учитель информатики Павел Баринов.

На одной из страниц — размещены устав образовательного учреждения, акты, положения о премировании учащихся, другие нормативные документы.

На сайте также имеются страницы, где рассказывается об учителях образовательного учреждения и его истории. А страницу — «предприниматели уже посетили многие пользователи Интернета. Узнав, что в школе занимаются разведением кроликов выращивают рассаду, многие проявили интерес к деятельности школы и сделали заявки на поставку рассады и мяса кроликов.

За создание интересного сайта Соловцовская средняя школа награждена Дипломом Министерства образования Пензенской области и модемом.

http://www.vpered58.ru/news-10-311.html

 

18.03.2011

 

Гордость Тимирязевской школы

 

12-ого марта 2011 года Кузнецова Настя приняла участие в IX Кикинском форуме «Одаренные дети», который был посвящен Году Космоса. Настя по итогам форума была награждена Гран-при в номинации «Журналистика». Эта награда пополнила копилку ее достижений.

Ученица  9 класса Тимирязевской средней школы  Анастасия Кузнецова - отличница в учебе, интересный собеседник, победитель районного шахматного турнира в этом году, победитель в районной олимпиаде по истории среди учащихся 9 класса, редактор школьной газеты «Алые паруса», организатор и активная участница мероприятий и в классе, и в школе, увлечена фотографией. Это добрая, отзывчивая девочка, настойчивая и упорная в достижении своих целей. Она всегда полна замыслами, идеями. Настя смотрит фильмы на английском языке и слушает английское радио, потому что очень хочет выучить английский язык. И надо заметить, что делает она это самостоятельно.

http://www.vestibash.ru/news-12-160.html

 

В Пензу доставили 12 новых школьных автобусов18.03.2011

 

В Пензу доставили 12 новых школьных автобусов

 

12 новых автобусов привезли в Пензу в пятницу, 18 марта. Транспортные средства, полученные благодаря реализации программы оптимизации системы образовательных учреждений, будут развозить учащихся межпоселенческих школ Пензенской области.

«В областной долгосрочной целевой программе развития системы образования заложено около 30 млн. руб. на приобретение школьных автобусов для подвоза детей в образовательные учреждения. Пришла первая в 2011 году партия в количестве 12 единиц транспортной техники, которая немедленно поступит в район и будет подвозить детей», - сказал заместитель начальника отдела министерства образования Пензенской области Михаил Хромов.

«Мы получили второй автобус на нашу школу. В настоящее время у нас 102 ученика. 50 из них привозят в школу на автобусе. Мы очень рады, что решим проблему подвоза учащихся, получив второй автобус», - призналась директор Свищёвской средней школы Белинского района Ольга Парфёнова.

Колышлейский, Каменский, Пензенский, Башмаковский и другие районы области получат по 1 новому автобусу для учащихся сельской глубинки. Учитывая эту партию, в регионе насчитывается 238 школьных автобусов, рассчитанных на 6 тыс. детей. В будущем ожидаются новые поставки транспортных средств.

Репортаж: Валерии Пономарёвой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=27342&cid=7

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг