Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
21

21.02.2011

 

В Кузнецке выбрали лучших педагогов года

 

В Кузнецке подведены итоги городского конкурса «Учитель года – 2011. Воспитатель года - 2011». Решением конкурсной комиссии лучшими педагогами 2011 года признаны учитель немецкого языка МОУ гимназии №1 Серебрякова Елена Владимировна и музыкальный руководитель детского сада №2 Гугарькова Татьяна Викторовна.

Лауреатами II степени стали: учитель английского языка МОУ лицей №21 Дачаева Марина Мовладиевна и воспитатель МДОУ детский сад №19 Устинова Галина Ивановна.

Почетного третьего места удостоены учитель английского языка Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Смирнова Мария Александровна и учитель-логопед Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №21 Жемчугова Елена Николаевна.

http://gorodkuzneck.ru/news-1252.html

 

21.02.2011

 

В Заречном выбрали учителя года

 

Им стал Сергей Фомичев из школы № 220.

В Доме детского творчества Заречного прошел финальный этап городского конкурса «Учитель года», на котором участники представили жюри и зрителям мир своих увлечений.

Как сообщили в управлении общественных связей города, по итогам всех испытаний победителем стал единственный мужчина среди конкурсантов — Сергей Фомичев, учитель физики в школе № 220. Его педагогический стаж составляет более 15 лет.

Жюри особенно отметило то, что он на своих уроках активно использует информационные технологии, проводит физические опыты в режиме «он-лайн».

Победитель будет представлять Заречный на областном конкурсе «Учитель года».

Вероника АНТОНОВА, фото Управления общественных связей Заречного

http://www.pravda-news.ru/node/5535

 

Министр по национальной политике республики Мордовия Александр Лузгин21.02.2011

 

Пензенскую область посетила делегация из Мордовии

 

Делегация из Мордовии, в рамках подготовки к празднованиям 1000-летия объединения мордовского и русского народов, посетила Пензенскую область. Так конференция с участием представителей пензенской мордовской национально-культурной автономии и гостей из Саранска состоялась в селе Кижеватово. Также в Пазелках ученики местной школы принимали гостей из Мордовии.

Несмотря на мороз, ребята встречали делегацию из Саранска у дверей школы. Ученики с гордостью рассказывали более чем о 300-летней истории своего села. «Правильно говорить «паз алго» – место под посконь. Раньше в старину, чтобы девушки для своего костюма сами ткали себе полотно, и чтобы оно было белоснежным, они расстилали его у реки, а когда роса, там микробы съедали всю сероту, она становилась светлой. Поэтому и назвали Пазелки – место под посконь», – рассказала ученица 8 класса пазелской средней школы Мария Зорькина.

Ученики Пазелской школы изучают эрзянский язык и мордовскую культуру на факультативах. «В России сложилась такая ситуация, что без таких контактов, без взаимодействия, без понимания друг друга, без поддержки национальной культуры, других национальных культур, конечно, Россия сегодня выглядела бы блекло», – прокомментировала приезд делегации из Саранска декан факультета истории и права Саранского педагогического института Светлана Еремина.

В свою очередь гости из Саранска рассказали о мордовских вузах, показали фильм о республике и подарили ребятам кукольный спектакль детского мордовского театра «Крошка». Не менее важная встреча состоялась в доме культуры села Кижеватово. На совместной конференции представители пензенской мордовской национально-культурной автономии и гости из Саранска обсудили насущные проблемы.

«Был принят итоговый документ, который позволит еще раз внимательно подойти к проблемам сохранения национального языка и культуры. Также он позволит сделать так, чтобы наше общество было консолидировано, чтобы в нашем обществе люди разных национальностей чувствовали себя комфортно», – сказал министр по национальной политике республики Мордовия Александр Лузгин.

Сохранить мордовскую культуру и язык – главная задача, которую поставили перед собой собравшиеся. Особенно это важно для Пензенской области, где мордва – третья по численности населения национальность после русских и татар. «В настоящее время мы готовим группу учителей для изучения мордовского языка. Также будем проводить во всех населенных пунктах дни Мордовской культуры с изучением истории, культуры и быта. Подключим и гостей из республики Мордовия, наших краеведов, ученых», – пояснил председатель региональной мордовской национально- культурной автономии Пензенской области Василий Прошкин.

Репортаж: Павла Морозова, Игоря Рожко

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=25650&cid=7

 

21.02.2011

 

Педагоги осваивают уроки в режиме онлайн

 

Министерство образования Пензенской области внедряет в работу самые современные технологии. На связи со Светланой Копешкиной одновременно находятся почти все районы губернии. Рабочие совещания теперь проходят в интерактивном режиме - через видео-конференц-связь.

«Благодаря таким технологиям мы можем видеть и слышать каждого участника, получать ответы на интересующие нас вопросы в режиме реального времени. Сегодня мы будем говорить о работе органов государственного общественного управления, о повышении заработной платы учителям», - сообщила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Внедряемая система проста в использовании и недорога в обслуживании. Все, что необходимо, - это компьютер, веб-камера и подключение к Интернету.

«Это система виртуального присутствия, которая позволяет использовать документы, презентации, открывать различные приложения - в общем, все, что нужно в образовательном процессе», - подчеркнул проректор по информатизации Пензенского института развития образования Сергей Демин.

Технология видео-конференц-связи не требует широкополосных каналов сети, а значит, доступна и станет надежным помощником в системе образования.

«Во время урока педагог находится перед виртуальной доской, где он может показывать ученикам разного рода материалы. Учителя из других городов могут проводить дистанционное обучение наших школьников и студентов», - отметил Сергей Демин.

Центральный сервер, обрабатывающий видеопотоки, располагается в институте развития образования. Воспользоваться такой связью можно дома, на работе и в командировке. Это одна из важнейших составляющих программы «Электронная система образования Пензенской области».

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38239

 

22.02.2011

 

В Пензе выберут лучшего педагога дополнительного образования

 

Победитель примет участие во Всероссийском этапе конкурса «Сердце отдаю детям».

24-25 февраля в Пензе пройдет заключительный этап областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В финале конкурса примут участие 10 педагогов.

Как рассказали в министерстве образования Пензенской области, торжественная церемония открытия конкурса состоится в 10.00 в Доме детского творчества №1 (ул. Воровского, 15). Итоги будут подведены в пятницу.

— Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится в нашем регионе уже в 11-й раз, — сообщил директор структурного подразделения Пензенского института развития образования Виталий Дятлов. — Победители примет участие во Всероссийском этапе конкурса.

Кстати, «на России» наши педагоги становились лучшими уже 7 раз. Именно столько символических «Хрустальных ключей» от детских сердец досталось пензенцам.

Победитель примет участие во Всероссийском этапе конкурса «Сердце отдаю детям».

24-25 февраля в Пензе пройдет заключительный этап областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В финале конкурса примут участие 10 педагогов.

Как рассказали в министерстве образования Пензенской области, торжественная церемония открытия конкурса состоится в 10.00 в Доме детского творчества №1 (ул. Воровского, 15). Итоги будут подведены в пятницу.

— Конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится в нашем регионе уже в 11-й раз, — сообщил директор структурного подразделения Пензенского института развития образования Виталий Дятлов. — Победители примет участие во Всероссийском этапе конкурса.

Кстати, «на России» наши педагоги становились лучшими уже 7 раз. Именно столько символических «Хрустальных ключей» от детских сердец досталось пензенцам.

Влад БЕЛЯКОВ

Фото:http://www.megaspravka.ru

http://www.pravda-news.ru/node/5578

 

22.02.2011

 

Пензенский школьник спас двоих взрослых мужчин

 

Глеб Резник — совсем еще мальчишка. Доверчивые, широко распахнутые глаза, худенькие плечи. До бравого защитника Отечества ему расти и расти. Даже представления об армии у него весьма туманные. Но в свои 13 лет этот мальчик уже спас две человеческие жизни.

Кадеты из пензенской школы №70 вместе с преподавателями отправились на Ахтубу. Там, среди густых лесов, ребята разбили тренировочный лагерь.

Ученики школы МЧС регулярно ездят туда, чтобы отрабатывать навыки выживания в экстремальных ситуациях. Глеб же не очень давно перевелся в кадеты из обычного учебного заведения, поэтому отправился в лагерь впервые.

Дело было так: двое взрослых и двое ребят из лагеря (помимо учителей, с кадетами ездят родственники) отправились на ночную рыбалку. В поисках удачного места они отошли довольно далеко от лагеря. С собой взяли резиновую лодку.

Мужчины отчалили от берега, а мальчишки — семиклассник Глеб Резник и четвероклассник Кирилл Тесимников остались ждать их на берегу.

Однако случилось непредвиденное. На глубине лодка вдруг начала сдуваться. Из нее со свистом вырывался воздух.

Рыбаки стали грести к берегу, но угодили в ловушку. Местность там болотистая. Воды Ахтубы у побережья превращаются в трясину. Ил и грязь образуют плотное жидкое месиво.

Хотя до берега — всего несколько метров, выбраться мужчинам не удавалось. Густая и клейкая, как смола, темная жидкость стала заливаться за борта лодки…

И вот рыбаки уже увязли в трясине по самую грудь.

— Глеб, беги за помощью! — крикнули они.

Положение мужчин было аховое. Болотная жижа обволакивала их руки и ноги, не давая плыть. Кроме того, все тело сковывал холод. В то время ударили первые заморозки, и температура воздуха опустилась до минус двух градусов.

Прежде чем побежать в палаточный лагерь, Глеб метнулся в чащу леса. Он нашел крепкую и длинную слегу, и протянул ее с берега рыбакам. Их замерзшие пальцы вцепились в шест, как за спасительную соломинку.

Бежать в специализированном толстом костюме, предназначенном для ночевки в лесу, было неудобно. Глеб быстро стащил его, отдал Кириллу и помчался сквозь непроглядную тьму в лагерь. По лицу мальчика там сразу поняли: случилась беда.

Взрослые люди, обученные навыкам спасения в чрезвычайных ситуациях, помогли терпящим бедствие выбраться на берег.

На следующий день удачный исход дела был отмечен дружным поеданием дымящейся наваристой ухи. Рыбаки поймали для ребят большого сома.

— Когда я бежал в лагерь, мне не было страшно, — признается семиклассник. — Наверное, я просто не успел испугаться. Я все время думал: а что сейчас происходит там, в лодке, залитой холодной водой и грязью.

— Глеб среди ребят ничем не выделялся, да и физподготовку его блестящей не назовешь, — рассказывает заместитель директора школы Владимир Цинковский. — Мы очень удивились, что этот мальчик вообще вызывался поехать в лесной лагерь. Ведь это — проверка на прочность даже для более старших и выносливых ребят. А Резник не только выдержал испытание в учебных ситуациях, но и сориентировался при настоящем ЧП.

Решением школьного совета Глебу присвоен нагрудный кадетский знак: «За мужество в экстремальной ситуации». По итогам года такая награда оказалась единственной. Мало того, последний раз золотую звезду с фиолетовым бантом вручали учащемуся только несколько лет назад.

Глеб признается, что пока не решил, кем станет. В школу МЧС он перевелся не потому, что грезит о карьере спасателя.

— Однажды меня избили мальчишки, и я подумал: пришло время научиться постоять за себя. Как знать, может в жизни, это мне пригодится? Армию, я считаю, тоже надо пройти.

У Глеба — открытая детская улыбка. Пройдет еще немало лет, прежде чем он превратится в широкоплечего защитника Отечества. Но этот мальчик со смелым сердцем не испугался и протянул руку помощи тем, кто в ней нуждался.

Лариса ГУЛИНА, фото Владимира ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/5574

 

Светлана Копешкина: «уравниловки» больше не будет22.02.2011

 

Светлана Копешкина: «уравниловки» больше не будет

 

Заседание «круглого стола» прошло в министерстве образования Пензенской области во вторник, 22 февраля. Глава ведомства, Светлана Копешкина, заявила, что «уравниловки» в оплате учительского труда «уравниловки» больше не будет. Изменения вызваны реформой системы образования.

Учителя станут зарабатывать больше, но не все. Об этом министр заявила безаппеляционно. Таковы требования российской реформы системы образования, по которой фонд оплаты учительского труда изменен. Стимулирующие надбавки составили 30%. «Я заявляю в который раз, что нет для каждого педагога повышения заработной платы. На сегодняшний день есть стимулирующие выплаты тем педагогам, кто уже может предъявить реальный результат своей успешной деятельности», - пояснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

В соответствии с этим средняя зарплата педагогов теперь составляет 11 тыс. руб. Раньше это было всего 8 тыс. руб. Однако это средние цифры. Труд каждого учителя в 2011 году будет оцениваться индивидуально. Например, преподаватель из Мокшана Алексей Бунин за январь получил 14,5 тыс. руб. «Я веду историю в профильных классах. Плюс часы технологии. Есть кружковая работа», - рассказал учитель Мокшанской средней школы №2 Алексей Бунин.

Его нагрузка составляет 30 часов при ставке в 18. У его коллеги Алексея Бунина помимо ставки еще и классное руководство, и работа с одаренными детьми. Ее надбавка из фонда стимулирования составила 6 тыс. руб. Зарплата, соответственно, стала больше 15 тыс. руб. Кто же в конечном итоге определяет стоимость учительских заслуг? В каждой школе Пензенской области для оценки педагогического труда разработали свои критерии. Участие в этом приняли как сами учителя, так и администрация школы, родительские комитеты и профсоюзы.

АЛЕКСАНДР БОГОМАЗОВ - ДИРЕКТОР МОКШАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 2

"Эти критерии очень бурно и активно обсуждались. Почему? Потому, что критерии оценивают они не всех педагогов в одинаковой плоскости. Сейчас, вот на данный момент у нас вопросы все мы урегулировали. Учителя все согласились с теми баллами, которые они набрали, и стоимость каждого балла тоже определена и все знают, какая у них заработная плата сложится с учетом стимулирующих выплат".

На вопрос «А судьи кто?» министерство региона вышло с предложением создать в каждой школе общественные советы, чтобы исключить давление администрации учебных заведений. Новая система оплаты труда педагогов вызвала, по словам министра, слухи и кривотолки. Обращения с мест по типу «дайте всем поровну, чтоб была одинаковая зарплата» не принимаются. «Многие уверены, что будут сокращать учителей. Потому что нужно повысить заработную плату. Это неправильно. Идёт извращение всех фактов и подходов. Сокращение или предоставление учителям других видов занятости не связано с повышением зарплаты», - объяснила Светлана Копешкина.

В соответствии с изменениями уже в настоящее время зарплата одних педагогов выросла до 18 тыс. руб., других - сократилась даже с 8 тыс. руб. Слухи о том, что с 1 января 2011 года в Пензенской области все учителя станут получать больше, неправда.

Репортаж: Юлии Шевырёвой, Сергея Малина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=25826&cid=7

Похожие сообщения

http://www.tv-express.ru/news_info/16624/

 

23.02.2011

 

Младшие школьники Пензы готовятся к переводной аттестации

 

Пензенские ученики 4-х классов готовятся к прохождению переводной аттестации для школьников, освоивших образовательные программы начального общего образования.

Подобная аттестация знания юных школьников проводится в Пензе второй год подряд. Она проходит в экспериментальном режиме с использованием механизмов независимой оценки знаний.

В 2011 году участие в муниципальном эксперименте по проведению переводной аттестации примут более 2 тыс. 900 учащихся из 58 общеобразовательных учреждений города. Городским управлением образования утвержден перечень школ, участвующих в эксперименте, проведены организационные мероприятия.

Рекомендации по вопросам организации и сроков проведения аттестации будут подготовлены до 15 марта.

По информации Управления образования города Пензы, в 2010 в соответствии с поданными заявками экзамены по русскому языку и математике сдавали 2 тыс. 314 учащихся 4-х классов из 49 школ. С экзаменационными работами младшие школьники справились успешно. Уровень обученности, по итогам аттестации, составил – 99,95% (без «2»), качество («4» и «5») - 96%.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/02/23/12174834

 

Сурские педагоги выявляют лучшего в областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям»24.02.2011

 

Сурские педагоги выявляют лучшего в областном этапе конкурса «Сердце отдаю детям»

 

10 педагогов дополнительного образования в течение двух дней выявляют самого талантливого. Всего на областной этап конкурса «Сердце отдаю детям» подавалось 24 заявки, но к финалу допустили только лучших. Члены жюри сами в прошлом принимали участие в таких творческих состязаниях, однако снисходительности к конкурсантам не проявляли - слишком принципиальны критерии оценки.

«Когда педагог впервые видит ребенка, проводит с ним занятие, и назавтра этот ребенок приходит к нему заниматься, главное - раскрыть таланты детей и вырастить их достойными будущими гражданам России», - сказал член жюри, лауреат IV Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Виталий Дятлов.

Конкурсная программа состоит из 4-х туров - нужно раскрыть свое педагогическое кредо, защитить собственную образовательную программу, провести открытое занятие и выполнить творческое задание. Победитель областного этапа примет участие во всероссийском конкурсе, который традиционно проходит раз в два года в Санкт-Петербурге. И, конечно, дополнительным показателем мастерства педагогов станут достижения их воспитанников.

http://www.tv-express.ru/news_info/16632/

 

24.02.2011

 

Пензенские преподаватели могут принять участие в цикле интернет-семинаров для учителей

 

Пензенские учителя с 1 марта могут принять участие в Интернет-семинарах "Новые требования к квалификации руководителя образовательного учреждения".

Проводит семинары информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования», совместно с Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Формат Интернет–семинара (вебинара) позволяет работникам образования, при наличии компьютера, подключенного к Интернету, принять участие в дискуссии из любой точки региона, с работы и из дома. При этом участники могут не только заслушать доклады, но и задать любой интересующий вопрос специалисту, а также пообщаться с коллегами из различных регионов страны и стран мира, - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе Министерства образования Пензенской области.

Условия и порядок участия можно найти на сайте www.menobr.ru или узнать по телефону (495) 937-90-82.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/02/24/14203802

 

В Пензе воспитанники васильевской школы-интерната посетили Литмузей25.02.2011

 

В Пензе воспитанники васильевской школы-интерната посетили Литмузей

 

Воспитанники школы-интерната села Васильевка Пензенской области в рамках акции, которую проводит общественная организация «Ковчег сказок», познакомились со старинными экспонатами литературного музея Пензы в четверг, 24 февраля.

«Мы очень рады, что нас пригласили, приехали с большим желанием. Детям нравится рассматривать старинные вещи, нравится общаться со сказочными героями. Тем более что работники музея знают, с какой аудиторией они общаются, они сумели заинтересовать детей», – рассказала педагог школы-интерната села Васильевка Наталья Степанова.

Воспитанникам интерната предложили литературную экскурсию, знакомство с интересными фактами истории Пензенской области, неожиданную встречу со сказочными персонажами и поиск волшебных предметов по карте. В завершении программы ребята сфотографировались на память со сказочными героями.

Репортаж: Татьяны Гусевой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=26012&cid=7

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг