Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.11.24
14

Губернатор Василий Бочкарев провел встречу с пензенскими учителями14.02.2011

 

Губернатор Василий Бочкарев провел встречу с пензенскими учителями

 

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев встретился с учителями в пятницу, 11 февраля. Глава региона и преподаватели обсудили новую систему формирования заработной платы педагогов.

С начала 2011 года ежемесячный доход некоторых учителей вырос почти до 50%. Такое повышение стало возможным за счет стимулирующей части, которая распределяется между педагогами за достигнутые результаты. Поощряется участие воспитанников во всевозможных олимпиадах, а также организация совместной инновационной деятельности школьников и учителей.

«Каждый человек может быть предпринимателем, только один может быть удачным, а второй неудачным, это нормальный процесс, человек должен попробовать, а мы должны этому научить», – сказал Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Глава региона призвал пензенских педагогов в учебном процессе сделать акцент не только на получении базовых знаний по основным общеобразовательным предметам. Он указал, что в детях с раннего возраста необходимо развивать предпринимательские способности.

ТК «ТВ-Экспресс»

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah14022011al0922

 

В Пензенских школах к работе приступают комиссии по стимулирующим выплатам14.02.2011

 

В Пензенских школах к работе приступают комиссии по стимулирующим выплатам

 

Первые в новом году зарплаты получают пензенские учителя. У всех они разные. С января 2011 года в Пензенской области процент стимулирующих выплат учителям повысился с 10 до 30% от общего фонда оплаты труда. Такое решение приняли областные законодатели.

Помимо ежедневных уроков, учитель с 30-летним стажем Елена Шевырдяева, готовит учеников к олимпиадам, проводит открытые занятия, участвует с классом в школьных соревнованиях и конкурсах. Если раньше она получала за это грамоту в конце года, то в настоящее время – прибавку к зарплате, которая с января стала более ощутимой. «Моя прибавка составила 3.600 рублей. За что мы получаем? Например, школьная олимпиада. У меня было 9 участников. Призеры - первые, вторые места по русскому и математике. За это я теперь получаю максимальный балл», – рассказала учитель начальных классов МОУ СОШ №65 города Пенза Елена Шевырдяева.

В пензенской школе №65 еще в 2010 году разработали рейтинговую систему оценки учительского труда. В оценочном листе – около полусотни пунктов. Начиная с успеваемости учеников, заканчивая состоянием школьного кабинета. Сначала педагог сам ставит себе баллы в каждой графе. Повысить их или наоборот снять решает уже специальная комиссия, внимательно изучая учительские портфолио. «Здесь не может быть уравнительной системы. Потому что один учитель работает творчески, с фантазией, а другой – менее творческий работник. Поэтому, здесь сразу видно, кто выбился вперед, кто лидирует», – прокомментировала председатель комиссии по стимулирующим выплатам, учитель начальных классов МОУ СОШ №:% города Пенза Лариса Сас.

Кроме преподавателей, в состав комиссии по стимулирующим выплатам, входят старшеклассники и родители. Последних особенно интересуют пункты о внеклассной деятельности педагогов и отсутствии на уроках травм. Есть отдельная графа для школьников: «учитель – глазами ученика» и если даже педагог слишком строгий и часто ставит двойки, его работу дети все равно стараются оценить объективно.

Учителя, набравшие наибольшее количество баллов в оценочном листе, получают в итоге самую большую прибавку к зарплате. Вместе с ней – почет и уважение: учеников и коллег. «Конечно же, это позволяет выстроить определенный рейтинг учителя, показать значимых учителей в школе, имеющих достижения, опыт в работе, в том числе показать, другим куда расти, к чему стремиться», – сказала директор МОУ СОШ №65 города Пенза Эллина Маткова.

С 1 января 2011 года в пензенской школе №65 зарплата выросла у всего педагогического коллектива. Стимулирующие надбавки составили от 500 до 4 000 рублей.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Анатолия Вольникова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=24966&cid=7

 

14.02.2011

 

Акция «Я — гражданин России» выходит на финальный этап

 

К защите рекомендованы 21 проект из 68.

15 февраля на базе пензенского Центра развития  творчества детей и юношества № 2 состоится защита проектов, допущенных в финал областного этапа акции «Я — гражданин России». Проекты будут представлены по шести  тематическим направлениям: экология; благоустройство территорий; социальные проблемы; молодежная проблематика; гражданские инициативы; обучение через предпринимательство.

— На заочный этап конкурса было прислано 68 проектов из 29 городов и районов Пензенской области, — рассказали в министерстве образования региона. — В своих работах дети затрагивают важные аспекты школьной жизни, проблемы социума, защиты окружающей среды, взаимодействие с местными бизнес-сообществами. После оценки работ компетентным жюри в финал были рекомендованы 21 из наиболее интересных и значимых проектов.

Вероника АНТОНОВА

http://www.pravda-news.ru/node/5407

 

16.02.2011

 

В Пензе подведены итоги областного этапа акции «Я — гражданин России»

 

Финал областного этапа XI всероссийской акции «Я — гражданин России» состоялся в Пензе во вторник, 15 февраля. Из 68 представленных на конкурс заявок этап очной защиты прошли 10 социальных и 11 экономических проектов школьников Пензенской области.

«Победителями признаны проекты: «А у нас водопровод! Вот!» школы села Андреевка Каменского района, «Организация промышленного производства ООО «Мостодор» школы имени С.Е. Кузнецова села Чемодановка Бессоновского района и «Создание web-сайта ОАО «Ночкинское ХПП» школы села Ночка Никольского района», — сообщили ИА «PenzaNews» в Пензенском институте развития образования.

http://penzanews.ru/content/view/23142/29/

 

14.02.2011

 

Волонтеры Городищенского района призывают родителей к бдительности

 

В связи с внесением изменений в закон Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» комиссией по делам несовершеннолетних и представителями молодежных объединений Городищенского района была разработана листовка-призыв для родителей. 10 февраля 2010 года волонтерами Городищенского района была проведена акция по распространению информационных листов в местах массового скопления людей. Листовки призывают родителей беречь жизнь детей и не допускать нахождение подростков на улице позднее 22 часов.

Источник: Городищенский вестник (Городищенский район)

http://www.mediadep.ru/news3235.html

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин15.02.2011

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий поблагодарил учителей православной гимназии за труд

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин накануне Сретения Господня и Дня православной молодежи, которые православные отмечают 15 февраля, посетил православную гимназию в Пензе. Во время встречи с учениками и учителями учебного заведения правящий архиерей поблагодарил педагогов за труд.

«В первую очередь гимназия должна давать знания нравственные и обычные. Дети должны воспитываться, получать знания по всем предметам, и кроме всего быть воспитанными, хорошими гражданами нашего Отечества. Спасибо вам за труд», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Православная гимназия, в которой обучаются 152 ученика, в Пензе существует 12 лет. Учащиеся получают не только прочные знания, но и православное воспитание. Кроме того, гимназия – муниципальное учреждение, и среди общеобразовательных школ города выглядит достойно. «Данное образовательное учреждение принимает участие не только в духовных конкурсах, но и муниципальных. Недавно состоялся конкурс по духовно-нравственному воспитанию «Созвездие времен». Дети, которые учатся в этой гимназии, также стали победителями в разных номинациях», – рассказал ведущий специалист управления образования города Пенза Алексей Шкуров.

Репортаж: Евгения Белохвостикова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=25010&cid=7

 

15.02.2011

 

Гость из Оксфорда приехал к пензенским учителям

 

В Пензу приехал Пол Селигсон, один из авторов популярного в мире учебника английского языка «English File». Загорелый, обаятельный, не скованный костюмом, он больше похож на рок-музыканта, чем на представителя Оксфордского университета.

Пол Селигсон читает лекции так, словно музицирует. Главная задача гостя - дать мастер-класс учителям, которые преподают английский язык студентам.

«Моя основная цель - научить преподавателей мыслить более широко, чем они это делают в своей повседневной жизни. Материалы наших книг дадут возможность сформировать коммуникативные навыки у студентов», - пояснил автор учебников по английскому языку Пол Селигсон.

«В соответствии с новыми образовательными стандартами выпускник университета должен владеть языком не только на бытовом уровне, но и вести профессиональную деятельность (заключать контракты, строить отношения с зарубежными партнерами). Мы считаем, что эта встреча поможет нашим преподавателям повысить свою квалификацию, а студентам получить серьезную подготовку, ориентированную на успех в будущем», - сообщила директор института международного сотрудничества ПГУ Ольга Мещерякова.

Мастер английского слова обратил внимание, что на тренингах большинство российских учителей ведут себя скованно и застенчиво. Подобной практики общения маловато.

«Я живу сейчас в Латинской Америке, где большинство людей - экстраверты. Они не так много читают и размышляют, как россияне. Вы более вдумчивые люди», - поделился мнением Пол Селигсон.

Тем не менее, Полу Селигсону удалось подобрать нужные слова. Под конец семинара пензенские учителя четко знали, что нужно сделать, чтобы английский язык стал более доступным для обучения.

«Главное - коммуникативный подход, учить английский язык нужно не по книгам и текстам, а через общение с ребятами», - сделала вывод учитель английского языка Светлана Уколова.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38154

 

Семь школьных споров15.02.2011

 

Семь школьных споров

 

Практически любой школьный предмет может стать причиной скандалов и споров.

В мировой и российской школьной практике немало примеров настоящих баталий из-за содержания учебных предметов.

Православие — в школы

С начала 1990-х РПЦ выступала за внедрение православия в школьные программы.

С 2002 года предмет был факультативным, в 2006 году ряд регионов ввел его в программу. Против активно выступали представители других конфессий, общественные деятели и правозащитники. Точку в спорах поставил Президент Медведев: в 2009 году он решил, что в школах будут изучаться на выбор основы одной из традиционных религий или светская этика.

Непатриотичная история

В последние годы в России возникло немало скандалов вокруг учебников истории.

Так, в декабре 2009 г. Минобразования отозвало гриф «рекомендовано» с учебника Игоря Долуцкого, содержащего высказывания историков и политиков, называвших Президентство Путина «авторитарной диктатурой». После этого президент поручил РАН проверить разработку всех учебников истории. Президент Медведев раскритиковал «чудовищное» качество пособия для подготовки к ЕГЭ по истории, в котором увидел «неуважение к истории» и «известную долю провокаций».

Война за математику

В декабре 2008 г. академик Владимир Арнольд в ходе обсуждения реформы образования в Госдуме осудил планы «изгнать из школьной математики логарифмы».

Ученый обвинил реформаторов в желании навязать американские стандарты, по которым выпускник школы должен лишь уметь «делить 111 на 3 без компьютера». Новый повод для беспокойства математикам дал министр образования Андрей Фурсенко, который заявил, что высшая математика в школах не нужна, так как она «убивает креативность».

ПДД на двойку

В июле 2010 года в Казахстане семья второклассника подала в суд на Минобразования, потребовав 100 млн. тенге (680 тыс. долларов) компенсации из-за многочисленных грамматических и стилистических ошибок в русскоязычном учебнике ПДД.

Отец школьника заявил о «психологическом расстройстве» сына из-за, например, таких вопросов: «На какие виды делится вытек крови из ран?» Через месяц отец школьника сообщил, что его иск отозван по просьбе «одного хорошего авторитетного человека».

Ох уж эта Красная Шапочка

В начале 2010 года на Украине разгорелся скандал вокруг включенного в учебники литературы для 8-го класса произведения сатирика Евгения Дударя «Красная Шапочка».

Героиня современной сказки дышит перегаром, курит, мучает волка и отбирает пенсию у бабушки. После протестов педагогов и родителей депутаты Николаевского и Луганского облсоветов потребовали исключить ее из программы как непристойную. Минобразования, которое ранее одобрило изучение сказки, перевело ее из обязательной программы во внеклассное чтение.

В ружье!

НВП была исключена из школьной программы в начале 1990-х, и с тех пор идут споры о ее возрождении.

За возрождение предмета выступали политики, военные, общественные деятели. Основы подготовки преподаются в рамках ОБЖ, но отдельный предмет в школах так и не появился. В мае 2010г. Дмитрий Медведев поручил Мин-обрнауки и Минобороны проработать этот вопрос.

Цензура для Чехова

В 20010 году мать ученицы одной из нью-йоркских школ обнаружила, что в тестах, содержащих отрывки из литературных произведений и речей, исключены все упоминания религии, рас, пола, обнаженного тела, алкоголя.

Цензуре подвергся широкий спектр авторов, начиная от нашего Чехова. Таким образом, департамент образования штата пытался защитить чувства учеников.

Ольга Шкурова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=727

 

15.02.2011

 

В Пензе обсудят развитие туристско-краеведческой деятельности в школах

 

Вопросы развития туристско-краеведческой деятельности в образовательных учреждениях обсудят в Городище Пензенской области в среду, 16 февраля. В совещании примут участие специалисты по развитию детского туризма и краеведения 8 районов региона.

«В программе семинара запланированы презентация системы работы отдела образования Городищенского района – победителя областного конкурса на лучшую организацию туристско-краеведческой работы, мастер-класс лауреата всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» Виталия Дятлова и представление деятельности клуба спортивного ориентирования «Гермес», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе министерства образования Пензенской области.

http://penzanews.ru/content/view/23112/29/

 

Учителя Пензенской области отмечают положительные изменения в системе оплаты труда16.02.2011

 

Учителя Пензенской области отмечают положительные изменения в системе оплаты труда

 

На имя Губернатора Пензенской области Василия Бочкарева поступила благодарность учителя истории школы села Пионер Кузнецкого района Пензенской области. Татьяна Черных отметила те преобразования, которые произошли в образовательном учреждении с присвоением ему статуса межпоселенческого.

«В рамках проекта мы получили новое оборудование, теперь у меня в кабинете истории есть интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. Свои уроки я могу превратить в настоящее театральное действие. Интерес к предмету у учеников заметно повысился», – указала преподаватель.

Она также поблагодарила главу региона за внимание к учителям со стороны региональных властей, которое проявилось в предоставлении педагогам нетбуков и во введении новой системы оплаты труда.

«Это достойная оплата моего труда: хочется ходить на работу, творить и созидать», – отметила Татьяна Черных.

Как отмечалось ранее, в сентябре 2010 года начата реализация закона о нормативном финансировании образовательных учреждений в зависимости от количества учащихся. При этом активизирован процесс снижения неэффективных расходов, в результате чего полученные средства должны пойти на оплату труда учителя.

Таким образом, к 1 сентября 2011 года средняя заработная плата учителей составит порядка 13 тысяч рублей. Для объективной оценки работы педагога при школах созданы управляющие советы, через которые родители могут влиять на распределение стимулирующей части дохода.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah160022011al1650

 

16.02.2011

 

О фактах коррупции можно сообщить министру образования по телефону

 

Звонки принимают ежедневно, кроме выходных.

Как сообщили в региональном минобре, борьба с коррупционными проявлениями в сфере образования — одно из приоритетных направлений их деятельности. Отныне сообщить о подобных фактах можно министру образования Пензенской области Светлане Копешкиной по телефону — 56-62-75 с 9 до 18-00 ежедневно, кроме выходных дней.

— Анонимные сообщения, а так же сообщения, в которых не будут указаны координаты образовательного учреждения или лица, замеченного в проявлении коррупции, рассматриваться не будут, за исключением фактов совершения преступления или подготовки к совершению преступления, — пояснили в министерстве образования.

Вероника АНТОНОВА

http://www.pravda-news.ru/node/5460

 

 

17.02.2011

 

В Кузнецке стартовал конкурс «Учитель года – 2011. Воспитатель года – 2011»

 

Глава администрации города Кузнецка С.Н.Козин принял участие в открытии конкурса «Учитель года – 2011. Воспитатель года – 2011», которое состоялось сегодня в средней школе №8.

В своем обращении Сергей Николаевич отметил, что работа педагога требует мудрости и выдержки, ответственности и профессионализма. «В Кузнецке работают замечательные учителя и воспитатели – умные, неравнодушные, беззаветно преданные своей профессии. Ведь образование – это один из главных ресурсов экономики и его успешное развитие является основой достойной жизни каждого россиянина, социально-экономического прогресса региона и России в целом», - отметил Глава администрации.

Время показало, что конкурсные и проектные мероприятия способствуют повышению мотивации педагогического сообщества в достижении современного качества образования. Администрацией города учреждены ежегодные именные премии Главы администрации Кузнецка. В 2010 году в число стипендиатов вошли лучшие учителя и воспитатели. Победители конкурса «Учитель года – 2011. Воспитатель года – 2011» также будут представлены на рассмотрение комиссией как кандидаты на соискание премии.

За звание «Учитель года- 2011» будут бороться:

Серебрякова Елена Владимировна, учитель немецкого  языка МОУ гимназия №1 города Кузнецка;

Смирнова Мария Александровна, учитель иностранных языков МОУ СОШ №2 города Кузнецка;

Торопыгина Алла Владимировна, учитель изобразительного искусства МОУ СОШ №10 города Кузнецка;

Дачаева Марина Мовладиевна, учитель английского языка МОУ лицей №21 города Кузнецка;

Столярова Эльвира Александровна, учитель физической культуры МОУ СОШ города Кузнецк – 8.

На звание лучшего воспитателя года претендуют:

Зубарева Ирина Владимировна, воспитатель МДОУ ДС №7 города Кузнецка;

Ибрагимова Юлия Анатольевна, воспитатель МДОУ ДС №9 города Кузнецка;

Устинова Галина Ивановна, воспитатель МДОУ ДС №19 города Кузнецка;

Чехлова Ольга Вячеславовна, воспитатель МДОУ ДС №26 города Кузнецка;

Жемчугова Елена Николаевна, логопед МДОУ ДС №21 города Кузнецка;

Гугарькова Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель МДОУ  ДС №2 города Кузнецка.

http://gorodkuzneck.ru/news-1242.html

 

Учителя Пензенской области начали получать первые стимулирующие выплаты 17.02.2011

 

Учителя Пензенской области начали получать первые стимулирующие выплаты

 

Учителя мокшанской школы №2 вместе с директором анализируют новые зарплаты: кому, сколько баллов и за что начислено, а главное - что из этого получилось. В очередной раз благосостояние педагогов пробуют повысить, поставив итоговый результат в прямую зависимость от качества и разнообразия работы с детьми. Систему предварительно обсуждали всем коллективом из 37 человек и добились консенсуса. Однако пока стимулирующие надбавки в новинку. Оплата труда теперь складывается из трех компонентов.

«Первая часть рассчитывается из количества часов и выплачивается за проведенные часы, вторая часть - это стимулирующий фонд и третья - это компенсационные выплаты. Все зависит от того, насколько творчески работает учитель по своему направлению», - пояснил директор школы № 2 рабочего посёлка Мокшан Александр Богомазов.

Татьяна Ванюшёнкова, учитель с 15-летним стажем, ведет урок английского языка. Ее нагрузка - 26 часов в неделю плюс классное руководство. На этом месте работает пятый год, ранее пробовала себя в дошкольном и начальном профессиональном образовании. В каждой ипостаси получила немалый опыт, который помогает отыскать верные способы достижения главного результата.

«Я думаю, каждый педагог должен заботиться о качестве обучения. Если по каким-то причинам педагог не будет соответствовать данным требованиям, то пострадает, прежде всего, ребенок. А я считаю, что задача учителя - не допустить этого», - сказала учитель школы № 2 рабочего посёлка Мокшан Татьяна Ванюшёнкова.

Стимулирование учителя отныне подразумевает не только почетные грамоты. Но чтобы добиться ощутимой прибавки к жалованью, требуется проявить себя во многом. Мокшанский район относится к числу тех, где отмечен наибольший рост оплаты труда педагогов общеобразовательных учреждений. Всего же первая учительская зарплата нового года в области, если верить статистике, увеличилась на 21% по сравнению с 2010-м - и составила в среднем 10300 рублей.

http://www.tv-express.ru/news_info/16563/

 

18.02.2011

 

Самые умные дети учатся в лицее № 230 города Заречного

 

Стали известны списки победителей и призеров областных олимпиад школьников.

Самый большой успех выпал на долю лицея № 230 города Заречного. Восемь его учащихся победили в «номинациях»: русский язык, физика, химия, история, обществознание, биология. И еще 16 человек стали призерами.

На втором месте в «общекомандном зачете» — лицей-интернат № 3 из областного центра. На третьем — гимназия № 44 из Пензы. У обоих учебных заведений по три победителя, но лицей-интернат обогнал гимназию по количеству призеров. В лицее их шестеро, а в гимназии — один.

В этом году впервые проводились олимпиады по физической культуре и ОБЖ.

Победителями по физической культуре стали представители гимназии № 44 и школы № 66 из Пензы. А по ОБЖ — одиннадцатиклассник из школы № 57.

Ознакомиться с полным списком победителей и призеров можно на сайта Министерства образования Пензенской области.

Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

http://www.pravda-news.ru/node/5515

 

18.02.2011

 

В Заречном выбран учитель года

 

18 февраля в Доме детского творчества Заречного прошел финальный этап городского конкурса «Учитель года», на котором участники представили жюри и зрителям мир своих увлечений.

По итогам всех испытаний победителем стал единственный мужчина среди конкурсантов – Сергей Фомичев, учитель физики в школе №220. Его педагогический стаж составляет более 15 лет. Жюри особенно отметило то, что он на своих уроках активно использует информационные технологии, проводит физические опыты в режиме «он-лайн». Кроме того, Сергей Фомичев старается привить своим ученикам интерес к экспериментам, которые можно проводить не в лабораторных, а в бытовых, естественных условиях. Победитель будет представлять наш город на областном конкурсе «Учитель года».

Остальные учителя были отмечены победами в отдельных номинациях: «Мастер-класс» - Юлия Платко (лицей №230), «Педагогическая мастерская» - Мария Волкова (школа №218), «Публичная лекция» - Ольга Илюшина (школа №229), «Открытый урок» - Валентина Стаханова (школа №225).

МАУ «Управление общественных связей»

г. Заречного Пензенской области

http://www.penza-online.ru/news.25343.htm

Похожие сообщения

http://penzanews.ru/content/view/23223/29/

 

18.02.2011

 

Семиклассник из Заречного участвовал в программе «Самый умный» с Тиной Канделаки

 

Лицеист Иван Сарайкин вышел в полуфинал младшей лиги.

— Игру «Самый умный» смотрю с самого начала, — признается семиклассник Ваня, большой любитель географии и русского языка.

Когда в одной из программ Ваня Сарайкин увидел объявление о наборе участников, то решил попробовать свои силы. Зарегистрировался на сайте программы, прошел тест и — попал в список игроков. Организаторы игры оплатили проезд и гостиницу, которая находится рядом с телестудией.

«Нет, на съемках я не волновался, — улыбается Ваня. — Да и зачем? За меня мама волновалась».

У мамы, сидевшей на игре среди зрителей, был повод беспокоиться: многие вопросы, которые задавались юным участникам, в школе еще не проходили. Возможно, поэтому организаторы программы не запрещали подросткам подсказывать друг другу. Более того, подсказки давали продюсеры игры, и даже сама Тина Канделаки.

— Она переживала за нас, — вспоминает Ваня.

— Тина, как и всегда, была оригинально одета, — оценивает мама самого умного зареченского школьника Ирина Александровна.

Ваня Сарайкин в свои 12 лет прославил Заречный на всю страну. Из 18 вопросов он не ответил только на четыре и вышел в полуфинал младшей лиги.

Первая игра с участием Вани выйдет в эфир 13 марта.

По материалам сайта газеты «Заречье»

http://www.pravda-news.ru/node/5509

 

18.02.2011

 

Поборы в пензенских школах отменяются!?

 

В канун 150-летия освобождения России от крепостной зависимости в Пензенской области пало «родительское крепостное право». Конфликт между учительницей и матерью одной из учащихся школы № 37 никого не оставил равнодушным.

Учительница начальных классов МОУ СОШ № 37 города Пензы Людмила Викторовна Иванова отдала школе 28 лет жизни. Никогда никаких нареканий, сплошные благодарности и почетные грамоты.

В 2009 году она приняла очередных первоклассников. Эти детки занимались вместе еще в школе раннего развития. Родители выбрали именно Людмилу Викторовну, потому что, как сказала одна мама: «Научить ребенка читать и писать могут многие, а добрый учитель в наше время — огромная редкость».

Прошлой осенью во 2-й «А» пришла Марина Петрова.

Хроника конфликта

В прежнем учебном заведении, по словам мамы Марины Галины Александровны, у них никогда не требовали денег. А здесь — ежемесячно надо отдавать по 150 рублей в фонд школы и по 50 рублей — в фонд класса.

Супруг Галины Александровны трагически погиб на железной дороге. Сама она безработная, имеет троих детей. Правда, старший сын уже взрослый, отслужил армию.

Мы живем в России здесь и сейчас, и, хотя по телевизору политические лидеры время от времени уверяют, что образование у нас бесплатное, все мы в школу несем — на охрану, на шторы, на контурные карты. Однако даже в самых пафосных гимназиях и лицеях существует неписанное правило: малоимущих от этой повинности освобождать.

Как могли требовать деньги с безработной вдовы, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей? Тем не менее, требовали. И к ноябрю накопился «долг» в 600 рублей.

Как утверждает мама, она предупреждала Людмилу Викторовну, что никаких «добровольных взносов» с ее стороны не будет.

А потом Марина схлопотала двойку по внеклассному чтению.

Мама посчитала, что это «месть», и отправилась к директору «качать права».

А вскоре к Петровым пришла «комиссия» — классный руководитель и социальный педагог.

Галина Александровна, хотя и безработная, натура творческая. На деньги, которые ей выплатили за гибель мужа, она купила видеокамеру, с которой практически не расставалась. Когда к ней пришли с «обследованием», она тоже начала съемку. (При желании запись можно отыскать в Интернете.)

Камера запечатлела, как две приятные интеллигентные женщины среднего возраста оправдываются перед хозяйкой, что они просто пришли посмотреть на житье-бытье Марины, узнать, не нужна ли семье помощь.

Если задуматься, постановка вопроса нелепая. Такой-то семье и помощь не нужна?!

Тем не менее, выглядят визитеры мирно. А классный руководитель Людмила Викторовна простодушно признается, что, да, она зачитывала перед классом фамилии детей, чьи родители не сдали деньги в фонд школы. Ну что уж тут такого криминального? Это не принуждение, а напоминание.

Мама выгнала педагогов со словами:

— Чего стоите, как каменные? Мне что, милицию вызывать?

А со следующего дня она и ее знакомые правозащитники начали рассылать письма во всевозможные инстанции — начиная с городской администрации и заканчивая уполномоченным по правам ребенка в РФ.

Они жаловались, что в школе № 37 вымогают деньги. Что с помощью вот таких сомнительных визитов в нашем городе отрабатывают ювенальные технологии, чтобы затем поставить на поток отъем детей у малоимущих родителей.

В середине декабря районная прокуратура вынесла вердикт — школа нарушила Закон об образовании, в части его бесплатности и доступности для всех граждан РФ.

Новый виток

За учительницу вступились родители.

На новогодней елке они потребовали у Галины Александровны прекратить жаловаться. В ответ женщина включила видеокамеру. Родители стали ее отнимать.

И эта съемка есть в Интернете — несколько минут какого-то непонятного мельтешения, и громкий, командный голос Галины Александровны: «Ба! Чего делается-то!»

На шум явился охранник. Родители отступили.

С тем противоборствующие стороны и разошлись на новогодние каникулы.

А в январе Пензенская область ахнула — Марину Петрову избили одноклассники. Как сообщили в теленовостях, девочка госпитализирована с предварительным диагнозом «сотрясение мозга», ведется следствие.

Не хотим!

Срочно созвали собрание, на котором присутствовали начальник городского управления образования Юрий Голодяев, заместитель главы администрации Пензы Лариса Рябихина, омбудсмены, правозащитники, родители, журналисты.

Встреча получилась эмоциональной — программа «Пусть говорят» отдыхает.

Одна из мам брякнула: «Мы не хотим, чтобы Марина училась в нашем классе!»

Позднее, при нашей личной встрече, родители поправились: «Дело, конечно, не в Марине, а в ее маме». — У нас не только Петровы не сдавали взносы, — объясняли они. — Но люди просто не платили, и все. Никому и в голову не приходило бежать в прокуратуру. Мама извела учительницу жалобами, нас всех держит в напряжении, мы с ностальгией вспоминаем первый класс, когда все было тихо-мирно.

Родители отказывались верить, что их дети могли напасть на одноклассницу.

Им показалось странным, что уже через сутки девочку перевели в другое отделение, чтобы лечить какое-то хроническое заболевание. А через несколько дней ребенок вообще оказался дома.

— А, может, Марина упала, катаясь на горке? А, может, мама сама ее стукнула? — горячились они.

Милиция почти три недели проводила расследование. И факта избиения девочки не установила.

Отказали Галине Александровне и в возбуждении уголовного дела против родителей, которые отнимали у нее видеокамеру.

Женщина с выводами не согласилась. Она уже подала заявление в прокуратуру и следственный комитет.

По-разному

Общественность отнеслась к Галине Александровне неоднозначно.

Родители одноклассников пеняют ей на то, что девочка…как бы это помягче выразиться…не доприсмотрена. Если дети — цветы жизни, то Марина — не колокольчик с клумбы, а, скорее, его дикорастущий собрат. Собственно, отсюда и та злополучная двойка, и то, что классная руководительница и социальный педагог пришли посмотреть на жилищно-бытовые условия семьи.

Другие пензяки восхищаются активной гражданской позицией Галины Александровны, тем, что она отстояла свои права — администрация школы не только «отозвала» свои претензии по поводу взносов, но предложила Петровым бесплатные обеды и бесплатную продленку. А Людмилу Викторовну Иванову директор уволил «по собственному желанию».

Побочный эффект

Думаю, жители Пензенской области так близко к сердцу приняли эту историю, потому что «оброк на образование» уже всех достал!

В России очень многое зависит от мнения первого лица.

После того, как свою жесткую оценку поборам в школе дал губернатор Василий Бочкарев, многие вздохнули с облегчением. Думается, что родительское «крепостное право» наконец-то пало.

Но я себе не прощу, если не скажу — мне очень жалко учительницу.

Понимаете, есть задачи краткосрочной перспективы и долгосрочной.

Когда министр образования РФ Андрей Фурсенко говорит об избыточности педагогических кадров, с этим трудно спорить. Все международные сравнения подтверждают его слова.

Но вот какая штука…. У всякого лекарства есть побочный эффект. Легких решений сложных проблем, увы, не бывает. Сокращая «лишних» педагогов, мы должны понимать, что в ближайшие 20 лет молодежь на аркане не затащишь в педагогические вузы.

У нас уже увольняли рабочих. Говорили, что промышленность не выдержала конкуренции с Западом, слишком велик процент ручного труда. Для новой страны, которая вступила на путь капитализма и интегрируется в мировую экономику, нужны другие кадры — молодые, инициативные, нацеленные на успех. Потом, когда «неправильных» выгнали, выяснилось, что работать вообще некому. Мы смеялись над наивным лозунгом коммунистической партии «советское — значит, лучшее», а потом с удивлением обнаружили, что зачастую это справедливо. До сих пор на иных предприятиях семидесятилетнего фрезеровщика дядю Петю некем заменить.

По той же схеме разрушили систему НИИ — инженеров отправили торговать носками в палатках. Оно, конечно, правильно: в 80-х дамы в НИИ листали журналы мод, а получали по 220 рэ ежемесячно. Однако теперь мы плачемся, что инженеров днем с огнем не найдешь.

Да, наши педагоги выдают некачественный «товар» — по международным исследованиям российские выпускники гораздо хуже справляются с заданиями «из жизни», чем их сверстники из других стран. Сегодня наша система образования находится в четвертом десятке мирового рейтинга.

И, тем не менее, завтра, когда основная часть педагогов (а у нас большинство сегодня составляют учителя от 40 до 55 лет) уйдет на пенсию, кто их заменит? Прилетит десант с Марса и завезет по сходной цене умных и талантливых?

В условиях, когда принимаются непопулярные решения, тем более важно подойти внимательно к судьбе каждого конкретного человека.

Людмила Викторовна — профессионал, ее любят дети.

Да, она превысила полномочия, как установила прокуратура. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Опять лечим зубы методом отрубания головы?

…Бывшая классная руководительница после увольнения слегла с сердечным приступом, у нее глубокая депрессия. У ее дочери — молодой мамы — от переживаний пропало грудное молоко.

— Наши дети ждут, — говорят родители 2-а, — что Людмила Викторовна вернется к ним в класс…

P.S. Фамилии героев публикации изменены.

Прямая речь

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев:

— Ко мне поступает немало обращений от учеников и их родителей о проблеме поборов, которая существует в наших школах. В образовательных учреждениях не удалось создать общественные организации, которые собирали бы деньги и отчитывались об их использовании. Поэтому, считаю, что мы должны принять политическое решение — прекратить любые дополнительные сборы денег в образовательных учреждениях.

Пусть лучше в школах будет скромная мебель, чем о них сложится негативное мнение.

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина:

— Родители никому ничего не должны. Государство базовый стандарт оплачивает. Зарплату учителя, содержание здания, оборудование, необходимое для обеспечения учебного процесса, — все это тоже оплачивает бюджет.

Я бы хотела напомнить руководителям образовательных учреждений: принуждение к подписанию договора пожертвований не допустимо! Если родитель по тем или иным причинам не хочет или не может оказывать помощь школе, это его полное право. Даже если решение о пожертвованиях принималось большинством голосов родителей на собрании или на заседании управляющего совета. Подчеркиваю: никто — ни родительский комитет, ни классный руководитель, ни руководитель образовательного учреждения — не вправе заставлять родителя платить деньги. Более того, педагоги не смеют права даже говорить о необходимости «погасить долг»! Ни родителю, ни ребенку. Не лично, не публично.

Одно некорректное высказывание учительницы школы № 37 о необходимости «отдать долг» привело к серьезным последствиям. Ребенок травмирован и психологически, и физически. Правда, в возбуждении уголовного дела отказано по причине отсутствия состава преступления. Учитель уволен (как говорится, слово — не воробей!), директору объявлен выговор.

Отказ от сдачи денег не дает основания унижать чести и достоинства учеников, их родителей (законных представителей). Никто не имеет права указывать на материальное неблагополучие семьи.

Телефон, по которому можно сообщить о фактах коррупции в сфере образования — 56-62-75.

Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

http://www.pravda-news.ru/node/5499

 

«Шаг в будущее» по-пензенски: курсы робототехники для детей18.02.2011

 

«Шаг в будущее» по-пензенски: курсы робототехники для детей

 

Программированные роботы, благодаря вживлённому внутрь их механического тела датчику, могут выполнять задания любой сложности, например, копировать животных и людей. В Пензе созданием такой техники тоже занимаются, и довольно успешно.

Небольшого механического робота юные изобретатели изготавливают меньше чем за час, и столько же времени требуется на его программирование. Собрать фантастическое животное или автомобиль одному не под силу, поэтому мелкие детали оживают благодаря десяткам рук. На счёту каждого - не менее 5 роботов. Начинается всё с простейших конструкций. Ребята приводят в движение автомобили и создают по схеме карусель. «Представленный робот состоит из простейших элементов - двигателя, муфты. Далее у него идёт зубчатая передача, которая передаёт вращение на ремённую передачу. Всё тут завязано, связано и дальше мы видим механизм вращающийся, который является каруселью. Энергия передаётся от пульта, который запитывается от обычных пальчиковых батареек», - пояснил преподаватель кафедры робототехники Дмитрий Катков.

Затем переходят к самому сложному. Гусеницы, два двигателя, вживлённый датчик цвета, благодаря которому робот доезжает строго до красной линии и через 3 секунды возвращается на старт. Одна из последних работ ребят - крокодил-Робогатор. Он, как и настоящее пресмыкающееся, кусается, если расстояние от его челюсти до предмета составляет менее 20 см. «На схеме описываем квадратами детали, какие нужны, находим, потом по схеме собираем и в конце мы вставляем их в роботов», - рассказал Максим Титов.

Михаил Тельнов робототехникой занимается уже второй год. Как признаётся юный изобретатель, сложности есть в любой работе, например, сложно понять схемы или правильно определить нужную деталь. Последняя стадия - вживление искусственного интеллекта. Задача Алексея Малышева, чтобы датчики касания, освещённости, расстояния, цвета и температуры работали сообща и в исправном режиме. Такую программу Алексей задаёт с помощью компьютера.

В кружке «Роботехника» в рамках детского проекта «Шаг в будущее» занимаются ребята в возрасте от 9 до 15 лет. Собирая конструктор, они учатся мыслить и экспериментировать. «Пока просто на уровне общего развития происходит общение с роботами, но надеюсь, что кто-то из них пойдёт по этому направлению и будет заниматься более углубленно. Вообще сейчас век передовых технологий, всё идёт к тому, чтобы автоматизировать. Возможно, им придётся общаться, встречаться с этим», - отметил Дмитрий Катков.

Многие взрослые среди разнообразия деталей могут растеряться, но у ребят проблем с фантазией не возникает. Глядя на их старания можно с уверенностью сказать, что в скором будущем они обязательно создадут человекоподобного робота.

Репортаж: Татьяны Гусевой, Сергея Малина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=25486&cid=7

Похожие сообщения

http://www.tv-express.ru/news_info/16576/

 

18.02.2011

 

Подготовлены разъяснения по поводу Уставов негосударственных образовательных учреждений

 

Юридическая служба Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви подготовила разъяснения по поводу Уставов негосударственных образовательных учреждений.

Разъяснения опубликованы на сайте Отдела.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1411880.html

 

Разъяснения по поводу Уставов негосударственных образовательных учрежденй

 

Устав негосударственного образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением самостоятельно (ст.13 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании"), исходя из особенностей его деятельности, типа и вида образовательного учреждения, материальных возможностей, желательного порядка управления, планируемых направлений работы и иных индивидуальных моментов.

Вместе с тем, в связи с утверждением Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом «Положения о выдаче конфессионального представления Русской Православной Церкви образовательным организациям, реализующим программы общего образования, начального и среднего профессионального образования», юридическая служба Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви считает необходимым дать нижеследующие пояснения образовательным организациям в части содержания уставных документов.

1. Кроме требований, предъявляемых законом, Устав православной образовательной организации должен отражать конфессиональный характер школы и факт реализации учреждением программ религиозного образования и духовно-нравственного развития. Это возможно в главах о целях, задачах, предмете деятельности организации, о реализуемых образовательных программах и т.п.

Конкретные формулировки разрабатываются самой школой. В качестве примера приводим выдержки в этой части из Уставов некоторых православных образовательных организаций (с их согласия):

«Цели, предмет и виды деятельности Гимназии.

Целями гимназии являются:

- воспитание на основе православного мировоззрения целостной личности, подготовленной к получению высшего образования по любой специальности и к деятельности на любом общественно-полезном поприще;

- удовлетворение общественных потребностей в обучении и воспитании в интересах личности, общества и создание благоприятных условий для развития способностей обучающихся и формирование у них потребности в самоопределении и самореализации;

- усвоение обучающимися нравственных ценностей и системы знаний в соответствии с представлениями Православной церкви о мире и человеке;

- обеспечение всестороннего духовного, интеллектуального, эстетического, культурного и физического развития участников образовательного процесса, обеспечивающее успешную адаптацию обучающихся к условиям социума.

Образовательные программы

Помимо предметов базисного учебного плана обязательными в Гимназии являются следующие предметы: Закон Божий, латинский и древнегреческий языки, второй современный язык, древняя история, хор, хореография.

Воспитательная и внеклассная работа в Гимназии ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на основе православного мировоззрения, участия обучающихся в богослужениях, использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том числе такие, как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки, паломнические и экскурсионные поездки.»

«Предмет, цели и виды деятельности школы

- религиозно-нравственное образование учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви;

Школа осуществляет:

- реализацию программы религиозного православного образования;

Организация образовательного процесса

- Преподавание вероучительных дисциплин, осуществляется за счет части программы, формируемой участниками образовательного процесса. Программы вероучительных дисциплин, компетенция и состав преподавателей по предметам вероучительных дисциплин, методическая связь с предметами основного образования устанавливаются на основе установлений Русской Православной Церкви. Текущее руководство вероучительных дисциплин осуществляет духовный попечитель школы.

Задачами дошкольного образования являются:

- обеспечение религиозно-нравственного образования и воспитания учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви»

«1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Образовательные и воспитательные программы Гимназии ориентированы на формирование последовательно православного, научного мировоззрения, развитие индивидуальных способностей обучающихся, воцерковление детей, раскрытие потенциала их личности.

Дополнительный компонент образования реализуется за счет обучения православной религии, в том числе преподавания вероучительных дисциплин. Программы религиозного обучения, компетенция и состав преподавателей по предметам религиозного православного образования, методическая связь с предметами основного образования устанавливаются на основе канонических установлений Русской Православной Церкви. Текущее руководство обучением религии осуществляет духовник Гимназии.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

2.1. Основными целями образовательного процесса в Гимназии являются:

- получение учащимися общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- религиозно-нравственное образование и воспитание учащихся в духе христианской нравственности, традиций и учения Русской Православной Церкви;

- индивидуальная учебная и воспитательная работа с учащимися Гимназии с целью их гармоничного развития, реализации образовательных потребностей учащихся, помощи в профессиональной ориентации, подготовки к полноценной жизни в современном обществе.

2.2. Содержание общего образования определяется программами, которые разрабатываются, принимаются и реализуются Гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

2.3. Гимназия реализует:

- программы дошкольного образования и воспитания;

- общеобразовательные программы, в том числе, гимназические программы и программы углубленного изучения отдельных предметов;

- программу религиозного православного образования;

- дополнительные образовательные программы для дошкольников, школьников и населения для удовлетворения соответствующих образовательных потребностей»;

«Цели образовательного процесса.

Типы и виды реализуемых, образовательных программ

Целями деятельности Гимназии являются:

- возрождение лучших традиций классического отечественного образования;

- религиозно- нравственное образование и воспитание детей в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;

- приобщение детей и молодежи к православным культурным ценностям;

- восстановление в системе образования традиционной христианской духовной культуры;

- создание условий для изучения православной культуры и значения православной христианской религии в истории российского общества и государства;

- формирование интеллектуального и духовного потенциала общества на основе православных традиций;

Для достижения намеченных целей Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:

- организация и осуществление образовательного процесса по программам дошкольного, начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- организация образовательного процесса по программам дополнительного образования детей;

- углубленное изучение ряда гуманитарных, точных, технических и иных дисциплин;

- организация преподавания в Гимназии наряду с основной общеобразовательной программой специальных вероучительных предметов в соответствии с принципами государственной политики в сфере образования и требованиями к содержанию образования;

- организация специализированных «Православных классов» с углубленным изучением вероучительных предметов, православной культуры и получением воспитания в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви;

- обучение детей и взрослых по вероучительным предметам в форме посещения – Воскресная школа;

- организация и осуществление дополнительного образования детей по программам религиозно-нравственной и художественно-ремесленной направленности;»

«Организация образовательного процесса

Условия и порядок приема учащихся.

Прием в школу осуществляется только при условии ясно выраженного свободного волеизъявления ребенка, свидетельствующего о его желании привлекаться к участию в православных богослужениях, других православных религиозных обрядах, в деятельности православных религиозных объединений, в обучении православной религии.

Договор об оказании платных услуг.

Договор прекращается невозможностью исполнения в силу запрета вовлечения малолетних в религиозные объединения и обучения малолетних религии вопреки их воле – в случае, когда ясно выражено нежелание учащегося привлекаться к участию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии. Такое нежелание может быть выражено в форме заявления учащегося или в форме непосещения без уважительной причины соответствующих обязательных уроков и мероприятий. При пропуске более чем пяти таких уроков или мероприятий за учебный период (семестр, четверть, триместр) учащийся признается выразившим нежелание привлекаться к участию в богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии, в связи с чем Договор прекращается невозможностью исполнения.»

2.Кроме того, Устав православной образовательной организации должен отражать такого участника образовательного процесса, как духовный попечитель. Духовный попечитель избирается из числа священников данной епархии школой (или Учредителем – на усмотрение школы), вступает в должность на основании Указа правящего Архиерея. Духовный попечитель курирует и несет ответственность за преподавание вероучительных дисциплин и общий православный уклад в школе. В связи этим духовный попечитель должен быть наделен правами, позволяющими реально влиять на образовательный процесс. Конкретные права, схема участия, порядок принятия решений и т.д. прописывается каждой школой индивидуально.

В качестве примерных образцов ниже приводятся выдержки из Уставов в этой части:

«Организация образовательного процесса Гимназии

Участниками образовательного процесса в Гимназии являются – Духовный попечитель и…..

Духовный попечитель осуществляет духовное попечение о Гимназии, которое заключается в поддержании нормального духовного климата в Гимназии, исполнении духовных треб участников образовательного процесса, в разрешении возникающих в школьном коллективе вопросов религиозно-нравственного характера.

Духовный попечитель:

- осуществляет высшее наблюдение за направлением преподавания, воспитанием обучающихся и за исполнением Устава Гимназии;

- вправе посещать Гимназию в любое время;

- вправе присутствовать на уроках и экзаменах обучающихся.

На территории Гимназии функционирует православный домовый храм, предназначенный для регулярного совершения богослужений».

 

«Права и обязанности участников образовательного процесса

Участниками образовательного процесса в Школе являются:

- духовный попечитель Школы;

Духовный попечитель Школы контролирует соответствие содержания вероучительных дисциплин учению Православной Церкви, освоение учащимися программы религиозного православного образования и направленность воспитательной работы в Школе на формирование личности православного христианина».

«Управление Гимназией

 

Высшим органом управления Гимназии является Попечительский Совет.

Духовный попечитель в обязательном порядке входит в состав Попечительского совета. Обязанности духовного попечителя может осуществлять только православный священник, который поддерживает нормальный духовный климат в Гимназии, участвует в исполнении треб участников образовательного процесса и разрешении возникающих в их коллективе вопросов религиозно-нравственного характера.

Духовный попечитель является главным попечителем Гимназии, в этом качестве он:

- осуществляет высшее наблюдение за направлением преподавания, воспитанием обучающихся и за исполнением настоящего Устава и Правил внутреннего распорядка;

- вправе посещать Гимназию в любое время, входить во все подробности управления и удостоверяться в ее благоустройстве;

- вправе присутствовать на экзаменах;

- вправе давать советы и рекомендации Директору и администрации Гимназии о мерах к устранению недостатков или к улучшению той или иной части управления или преподавания в Гимназии».

Кроме вышеуказанного, полагаем целесообразным предусмотреть: 1) обязательное собеседование с духовным попечителем для кандидатов на должность преподавателя вероучительных дисциплин при приеме на работу (или как условие для приема на работу), при приеме обучающихся; 2)вхождение духовника в педагогический совет и его решающий голос при разрешении вопросов духовно-нравственной направленности;

3) согласование духовником рабочих программ православного компонента образования школы и программы духовно-нравственного развития.

 

3.Кроме того, весьма желательно отражение в Уставе особенностей православного уклада школы. Например:

«Учебный год в Школе начинается 1 сентября. В том случае, если 1 сентября совпадает с выходным днем, то ученый год начинается со 2 или 3 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11-х классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Учащимся в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

При этом сроки проведения зимних и весенних каникул согласуются с праздниками Рождества Христова и Светлого Христова Воскресения. К неучебным неделям относятся также двунадесятые праздники Русской Православной Церкви. К неучебным дням могут относиться и некоторые другие праздничные дни Православного календаря».

Тем образовательным организациям, которые будут вносить изменения в Уставы (принимать их в новой редакции) хотим напомнить, что общие требования к Уставу образовательной организации определены в законе. В частности, ст.13 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), гласит:

«1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

г) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам);

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности;

ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения».

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на то, что законом в настоящее время предусмотрено только два варианта высшего органа управления негосударственной образовательной организацией: учредитель (учредители) или попечительский совет, формируемый учредителем (ст. 36 Закона РФ «Об образовании»).

http://www.otdelro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1546:2011-02-18-09-14-18&catid=63:documenti&Itemid=125

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг