Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 27.04.24
07

07.02.2011

 

Директору Пензенского института развития образования объявлена благодарность Президента РФ

 

Директору центра государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Пензенский институт развития образования» Тамаре Оноприенко объявлена благодарность Президента РФ.

Указом Президента РФ №54-рп от 2 февраля 2011 года Т. Оноприенко отмечена за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу, - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/02/7/12295113

 

В Пензе появится «Университет третьего возраста»08.02.2011

 

В Пензе появится «Университет третьего возраста»

 

Существует такая теория - продолжительность жизни человека увеличивают конкретные причины - не умирать и желание жить. Такое ощущение может вызвать приобретение новых знаний и навыков. Раньше считалось, что обучение в вузах - удел молодежи в возрасте до 25 лет. Теперь все больше пожилых людей в разных регионах имеют возможность пополнить студенческие ряды. Уже в ближайшее время такая возможность будет предоставлена и пензенским пенсионерам.

«Университет третьего возраста» планируют создать в Пензе. Подобные уже существуют в 30 субъектах Российской Федерации. В ближайшем будущем и у наших пенсионеров появится возможность шагать в ногу со временем. В первую очередь им предложат поближе познакомиться с компьютером.

«Это владение позволяет полноценно чувствовать себя в нашем обществе и использовать те возможности, которые предоставляют эти технологии», - сказал управляющий Пензенским отделением Пенсионного фонда РФ Виктор Долотов.

Кроме того, в «Университете третьего возраста» планируют создать факультеты религии, краеведения, психологии, иностранных языков. Основная задача на сегодня - решить организационные вопросы: где, кто, как и когда будет преподавать, а также где на все это взять денег.

Неделю представителям пензенских вузов дали на размышления. Затем от них ждут конкретных предложений. А в Союзе пенсионеров начинают комплектовать группы.

  

Управляющий Пензенским отделением Пенсионного фонда РФ Виктор Долотов

Заместитель председателя Правительства Пензенской области Елена Столярова

http://www.tv-express.ru/news_info/16457/

 

08.02.2011

 

Пенсионеров отправляют учиться в университет

 

В соответствии с посланием Президента РФ в самое ближайшее время в Пензенской области появится новый университет. Однако учиться в нем смогут только те, кому за 50 или даже 60 лет. Это будет «Университет третьего возраста».

Пенсионерам начнут читать лекции по культуре, здоровому образу жизни, садоводству, цветоводству и так далее. Также их планируют учить иностранным языкам, истории родного края, компьютерной грамотности и основам юриспруденции.

«Науки покажут, как в России можно реализовать свои пенсионные права, социальные обязательства государства, а также вопросы жилищно-коммунального сектора», - пояснил управляющий пензенским отделением ПФР Виктор Долотов.

Тех, кого пригласили создавать «Университет третьего возраста», сразу предупреждают, что средств им на это выделять не будут: помогать пенсионерам надо на общественных началах. Тем не менее, без денежных вложений проект не сможет состояться.

«Проекту нужно придать жизненные силы путем финансирования его на начальном этапе», - заметила заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова.

Число пожилых людей постепенно приближается к количеству активных граждан, но пенсионеры все же могут идти в ногу со временем. В конечном итоге обучение должно привести к повышению качества их жизни.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38051

 

«Ясный глаз» для школы08.02.2011

 

«Ясный глаз» для школы

 

Российская школа снова в преддверии принятия новых стандартов. Какие перемены ее ожидают, и что они за собой повлекут?

Проект школьных стандартов, разработанный Институтом стратегических исследований образования РАО совместно с группой под руководством гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, в последние несколько дней вызвал шквал негодования общественности. Новый документ уже год обсуждался в педагогических кругах — замечаний по поводу стандартов высказывалось очень много. Крайнее неодобрение вызвали нововведения, касающиеся старшего звена школы.

В соответствии с проектом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) старшеклассники будут изучать четыре обязательных предмета: «Россия в мире», ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект и шесть предметов по выбору, в разряд которых попали, по сути, все остальные, привычные для школы предметы.

28 января с открытым письмом к руководству страны обратились педагоги, представители интеллигенции с просьбой о наложении вето на «радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин».

В начале прошлой недели глава Рос-обрнадзора Любовь Глебова дала свои разъяснения по поводу нового стандарта: «Да, четыре предмета, которые в образовательной программе должны быть обязательными по закону, в том числе ОБЖ и физкультура. Но есть набор предметов, которые в обязательном порядке изучаются, но в разном объеме — либо на базовом уровне, либо на углубленном».

Вероятно, обычным гражданам действительно трудно понять предложенную схему обучения, чему немало способствует язык документа.

Свое мнение о проекте образовательного стандарта для старшеклассников выразил и российский премьер Владимир Путин на заседании Президиума Правительства: «Изменения нужны, но принимать их следует «на ясном глазу». По его мнению, вопросы такого фундаментального значения для будущего страны должны обсуждаться с общественностью, экспертами; нужно провести эксперименты в школах.

Глава Минобрнауки Андрей Фурсенко ответил премьеру, что противники стандартов не совсем правильно истолковали документ и пока он не будет утверждаться. Однако рано или поздно вводить стандарт все-таки придется. Тем более что сроки уже намечены: для первоклассников — 2011 год, для пятиклассников — 2015, для старшеклассников — 2020.

Пока проект ФГОС дорабатывается. Общественное обсуждение будет продолжено до 15 февраля, после чего он будет представлен в Министерство. Впрочем, после полемики на заседании Президиума Правительства, возможно, появится новая редакция.

Чем закончится очередное противостояние чиновников и учительского сообщества, пока не известно. За последние годы оно не первое и, видимо, не последнее.

Школу давно лихорадит от реформирования. Достаточно вспомнить внедрение ЕГЭ, введение НСОТ педагогов, прошедшую в прошлом году оптимизацию в образовательных учреждениях. Все нововведения проходили трудно, болезненно, хотя, кажется, и «на ясном глазу». Насколько ясным будет взгляд чиновников на проблемы школы в этот раз?

Сергей Бояркин, фотограф:

— Это хорошо, что школьники смогут выбирать предметы. Но для этого нужно каждому понимать, чего он хочет. А у нас даже многие 11-классники не знают, какие знания им нужны.

Александр Серов, менеджер:

— Какими хочет видеть государство наших детей в будущем? По-видимому, полуграмотными рабами в век нанотехнологий.

Светлана Кутузова, директор школы №224:

— Хочется надеяться, что здравый рассудок при принятии таких серьезных решений восторжествует. Образование нельзя рушить.

Андрей Сергеев, зам. главы администрации города:

— Первая реакция по поводу проекта неоднозначная и у педагогов, и у родителей. Нужно осмысление. Проект еще будет обсуждаться, решение пока не принято.

Арина Родионова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=605

 

В Пензе проект новых стандартов образования вызвал бурные дискуссии10.02.2011

 

В Пензе проект новых стандартов образования вызвал бурные дискуссии

 

Российские учителя, в том числе и пензенские, продолжают писать письма президенту России с просьбой пересмотреть разрабатываемые новые стандарты образования. Педагогическое сообщество возмущено тем фактом, что в число базовых школьных предметов пока не попали на их взгляд, самые важные.

Химия, физика, алгебра, геометрия и даже русский с литературой могут стать в российской школе предметами не обязательными. Изучать ли их, должен будет выбрать старшеклассник - предлагают разработчики новых стандартов к новому закону об образовании. Обязательными для изучения планируют сделать всего 4 дисциплины: ОБЖ, физкультуру, историю России в мире и проектную деятельность. Все остальные предметы из школьного расписания готовятся разделить по 6 группам. Из каждой ученик сможет выбрать по 1, максимум - по 2 предмета.

Избавить старшеклассника от не нужных ему знаний и сделать образование профильным - главная задача грядущий реформы. «Сама жизнь, сами родители требуют, чтобы в старшей школе детей обучали чему-то более конкретному. Этот новый стандарт позволяет сосредоточиться на изучении тех предметов, которые наиболее важны», - пояснил ректор Пензенского института развития образования, профессор, доктор исторических наук Геннадий Белорыбкин.

С тем, что реформа в системе образования назрела, пензенские учителя не спорят, и против возможности выбирать не протестуют. Единственное, что настораживает педагогическое сообщество - тот факт, что в числе 4 базовых предметов для старшей школы не оказалось ни русского языка, ни литературы, ни математики. «Это те предметы, которые формируют вообще не только физическое здоровье ребенка, но и психологическое здоровье ребенка, его умение общаться, логически мыслить, понимать собственный народ и культуру своего народа. Если мы говорим о воспитании человека-патриота, человека-лидера, то этот человек должен быть всесторонне развит», - отметила директор МОУ СОШ №65 города пензы Элина Маткова.

Елена Абашкина уже 20 с лишним лет на примерах литературных героев учит детей добрым и светлым чувствам, и считает, что переоценить значимость гуманитарного предмета невозможно. «По-другому сказать, литература - это нравственная основа всего нашего человечества. Поэтому, вдвойне обидно, что русский и литературу ставят в этом госстандарте предметами по выбору», - сказала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №65 города Пензы Елена Абашкина.

Почти единогласно против новых стандартов образования и сами старшеклассники. Они уверены, что лишних знаний в школе не бывает. «Я как человек, который уже имеет паспорт, который является гражданином Российской Федерации, я не хочу знать 3 предмета, я хочу знать все и быть конкурентоспособной в своем государстве», - поделилась мнением ученица 10 класса МОУ СОШ №65 города Пензы Мария Тер-Аракелян.

«Я считаю, что подобная реформа образования, которая вычленяет лишь несколько основных предметов, которые даже не могут войти в минимум образованного человека, она не дает должного духовного и умственного развития», - добавила ученица 10 класса МОУ СОШ №65 города Пензы Елена Маштракова.

Изначально новые стандарты образования в старших классах планировалось ввести с 1 сентября 2013 года. Однако из-за того, что этот проект вызывал множество споров, его реализацию готовы отложить. Педагоги из разных регионов страны продолжают писать открытые письма Президенту с просьбой защитить престиж русского языка, литературы, математики и других базовых школьных предметов.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Александра Меньшова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=24728&cid=7

 

10.02.2011

 

Два учителя физкультуры стали финалистами всероссийского конкурса

 

Это педагоги из Заречного и Пензы.

Завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века», который проводился Общероссийской общественной организацией «Федерация фитнес-аэробики России».

В оргкомитет конкурса поступило 1756 работ из 72 регионов России. От Пензенской области были направлены более 100 работ. По завершению первого этапа только 279 конкурсных работ набрали высший балл. Во втором этапе каждый из участников представил мастер-класс по одной из номинаций конкурса. В финал конкурса вышли работы, которые набрали максимальное количество баллов. Среди них — два пензенских педагога.

— В номинации «Играю и расту» победителем стала инструктор по физической культуре детского сада  № 2 из Заречного Грачева Светлана Владимировна, а в номинации «Школа чемпионов» победила учитель физической культуры школы № 32 г. Пензы Новиченко Любовь Викторовна, — рассказали в правительстве Пензенской области.

Вероника АНТОНОВА

Фото: http://www.rekvest.ru

http://www.pravda-news.ru/node/5358

 

10.02.2011

 

В Русской Православной Церкви призывают взвешенно отнестись к реформе образовательных стандартов

 

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что новые образовательные стандарты должны пройти основательное общественное обсуждение.

«Любые реформы в этой области, которые будут иметь последствия для многих поколений граждан России, должны быть тщательно взвешены и подвергнуты всесторонней дискуссии», ― сказал отец Всеволод в четверг в беседе с корреспондентом портала «Интерфакс-Религия».

Священника радует, что министерство образования и науки «прислушалось к голосу» большого количества педагогов, ученых, представителей творческой общественности и решило более серьезно обдумать и обсудить проект новых государственных образовательных стандартов.

«Очевидно, что школьники перегружены. Более того, и по своему опыту обучения в советской школе, и по опыту тех семей, с которыми я сейчас общаюсь как священник, я знаю, что многие сведения, получаемые в школе, оказываются не востребованы человеком в профессиональной деятельности или личной интеллектуальной работе», ― заметил он.

Отец Всеволод убежден, что у школьника должен быть элемент выбора между преподаваемыми знаниями.

«Очевидно, что есть люди более ориентированные на гуманитарные области знаний, и на точные науки и технологии», ― указал он.

Однако, по его словам, было бы «очень опрометчиво и пагубно» отлучать старшеклассников от изучения основ естествознания и «таких нужных каждому наук, как математика, и уж тем более от изучения литературы и русского языка».

«Без знания русской литературы человек вряд ли сможет унаследовать нашу культурную традицию», ― выразил убеждение председатель Синодального отдела, также посетовав, что уровень знания русского языка «у нас стремительно падает». А люди, окончившие не только школу, но и ведущие вузы, «оказываются неспособны грамотно писать и говорить, сформулировать элементарные мысли на языке, который является для них родным».

Все это, по его словам, «не отменяет необходимости патриотического и нравственного воспитания, к возрождению которого в школе много раз призывали наши иерархи и священнослужители».

«Будем надеяться, что и оно найдет достойное место в школьных образовательных стандартах», ― высказал пожелание отец Всеволод.

Патриархия.ru

http://www.patriarchia.ru/db/text/1406325.html

 

11.02.2011

 

Губернатор призвал повысить качество обучения

 

Губернатор заглянул в гимназию № 4 «Ступени» в гости к учителям, чтобы лично донести до них свое мнение по поводу качества обучения. Педагоги пытались защитить честь мундира, уверяли, что образование дают хорошее. Однако у губернатора Пензенской области Василия Бочкарева свое мнение на этот счет.

«При такой системе у нас нет будущего», - уверен глава региона. Необходимо учиться думать головой, работать и других этому учить, в том числе взрослых. «Большинство родителей дают ребенку деньги на то, чтобы он заплатил за зачет и экзамен, то есть деньги дают, чтобы ребенок не учился», - рассуждал губернатор.

Отсюда и многочисленные проблемы, в том числе продовольственного обеспечения. Фактически без помощи извне прокормить саму себя область не может. «Деревня вымирает, и те ресурсы, которые она производила, выходят из общих объемов», - пояснил Василий Бочкарев.

По итогам встречи губернатора с учителями была поставлена цель занять и накормить. Нужно с детства прививать ученикам тягу к труду, чтобы после окончания школы они уже знали, как будут обеспечивать себя.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=38107

 

11.02.2011

 

Губернатор рассказал сурским учителям, как и чему должна учить школа

 

От 30% до 50% - именно на столько выросла заработная плата некоторых пензенских учителей с начала нового года. Такое существенное повышение стало возможным благодаря стимулирующей части, которая сегодня распределяется между педагогами за конкретные заслуги и результаты, достигнутые как учителем, так и учеником. Имеется в виду не только участие детей в различного рода олимпиадах и конференциях, но и совместная инновационная деятельность учителя и ученика, а также участие ребят во всевозможных проектах.

«Была организована проектная деятельность, которая связана с правовыми знаниями. И когда была всероссийская перепись населения, наши дети, в частности мои дети, участвовали в областном конкурсе, разрабатывали переписные листы на уровне школы, то есть мы приобщали детей к политической культуре», - рассказала учитель истории и обществознания средней школы №12 города Пензы Любовь Балаева.

О настоящем и будущем образования, а именно о том, чему и как должна учить школа, разговаривал Василий Бочкарев с учителями. Глава региона призвал пензенских педагогов в учебном процессе делать акцент не только на получение базовых знаний по основным общеобразовательным предметам. А развивать в детях, начиная со школьной скамьи, предпринимательскую жилку. Или хотя бы помочь обнаружить ее.

«Каждый человек может быть предпринимателем, только один может быть удачным, а второй неудачным, это нормальный процесс, человек должен попробовать, а мы должны этому научить», - сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Только стремление подрастающего поколения заниматься на своей малой родине бизнесом - будь то сельское хозяйство или промышленность, по мнению губернатора, поможет поднять экономику Пензенской области на должный уровень. И роль школы в этом, уверен губернатор, одна из ключевых.

http://www.tv-express.ru/news_info/16489/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг