Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 16.07.24
31

31.01.2011

 

В Пензенской области завершено обсуждение проекта закона «Об образовании»

 

Обсуждение проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» завершено в Пензенской области. В нем приняли участие руководители и специалисты министерства образования региона, сотрудники Пензенского института развития образования, руководители и педагоги школ, родители и представители общественных организаций.

«В ходе обсуждения внесено свыше 800 поправок. Среди них — предложения о включении самостоятельной главы о воспитании, обеспечении младших школьников бесплатным горячим питанием полностью за счет бюджета, компенсации затрат на учебники и наглядные пособия для школьников, а также лицензировании индивидуальной педагогической деятельности», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе регионального министерства образования.

Участниками обсуждения отмечена неконкретность и противоречивость ряда положений законопроекта в части обеспечения государственных гарантий на получение бесплатного образования обучающимися, социальных гарантий учителя и студенчества, не совсем четко определены права и обязанности педагогов.

«Результаты обсуждения законопроекта будут направлены разработчикам в министерство образования и науки РФ для рассмотрения и принятия решения», — отметили в пресс-службе регионального министерства.

http://penzanews.ru/content/view/22829/29/

 

http://www.pnz.ru/photos/2011/01/31/37932_big.jpg31.01.2011

 

Школа не должна брать деньги с родителей

 

ЧП со второклассницей, с которой требовали 600 рублей на нужды класса, подтолкнуло губернатора к решительным действиям, хотя начать разговор о поборах в школах он собирался и без этого. Данную тему подняли на совещании с руководителями учебных заведений.

«Мы с вами должны принять политическое решение, заключающееся в том, чтобы прекратить вообще заниматься поборами», - считает губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Деятельность благотворительных фондов в школе возможна, но учителя, завучи и директора не должны влезать в их работу. Ни в коем случае нельзя собирать деньги в принудительном порядке. В министерстве образования сразу же предложили пойти на крайние меры.

«Что касается подарков, то они должны быть жестким табу. Какой бы ни был праздник, никто ничего дарить не должен: ни конфет, ни цветов», - высказалась министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Нуждами учебного заведения поборы тоже не оправдываются. Лучше пусть в пензенских школах будет бедно (что смогут профинансировать муниципалитет и область, то и купят), зато малообеспеченные семьи будут спать спокойно.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37932

 

Министр образования и науки Пензенской области Светлана Копешкина31.01.2011

 

Светлана Копешкина: следует отказаться от поборов в виде подарков учителям

 

Сделать среднее образование бесплатным не на словах, а на деле, а любителей нетрудовых доходов отстранить от воспитательного процесса. Серьезный разговор с руководителями педагогических коллективов Пензы состоялся у губернатора Василия Бочкарева в понедельник, 31 января.

Поводом для встречи стали многочисленные жалобы родителей и учеников на мздоимство в учебных заведениях. «Я считаю, что мы с вами должны принять политическое решение. Прекратить вообще заниматься поборами. Директор школы, замдиректора по воспитательной работе, завуч, классный руководитель вообще должны прекратить эту тему поднимать. Я говорю, лучше пускай у нас будет бедновато. Это касается и детских садов», - подчеркнул губернатор пензенской области Василий Бочкарев.

По словам главы региона, сигналы о неправомерных требованиях внесения денежных средств на нужды школы, класса или детсадовской группы поступают регулярно. Причем, распоряжаются финансами непосредственно педагоги. Хотя, согласно законодательству, создавать фонды и планировать траты имеют право только родительские комитеты, а пожертвования должны вноситься только в добровольном порядке. «Что касается подарков, знаков внимания. Тут вообще никого не нужно привлекать. Это должно быть жесткое табу на то, что это вообще возможно. Какой бы ни был праздник, то есть, чтобы не было лишних разговоров, это в состоянии каждый администратор жестко решить», - сказала министр образования и науки Пензенской области Светлана Копешкина.

Репортаж: Валерия Маркова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=23286&cid=7

 

http://gorodkuzneck.ru/images/news/news_text_1198_7378_3.jpg31.01.2011

 

Социальные педагоги и психологи рассказывают школьникам и студентам о последствиях вредных привычек

 

Социальные педагоги и педагоги-психологи регулярно проводят беседы со школьниками и студентами о преимуществах здорового образа жизни.

Встреча педагога-психолога муниципального учреждения «Кузнецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Защита детства» с учащимися 4-х классов МОУ СОШ № 16 помогла детям на доступных примерах узнать о вредных привычках и их воздействии на растущий организм. Встреча закончилась просмотром видеофильма «О вреде курения» и раздачей информационных буклетов.

Социальными педагогами отделения профилактики безнадзорности и психолого-педагогической помощи учреждения «Кузнецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Защита детства» для студентов ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий многопрофильный колледж» подразделение «Металлообработка» была проведена профилактическая беседа «Обратная сторона бутылки». Специалисты рассказали учащимся об истории  происхождения спиртных напитков, о последствиях употребления алкоголя, о том, что пьянство является основной причиной семейного неблагополучия. Также студентов проинформировали об административной ответственности за распитие спиртных напитков.

Социальные педагоги провели среди юношей анкетирование и продемонстрировали видеофильм о том, какой вред на весь организм оказывают алкогольные напитки.

http://gorodkuzneck.ru/news-1198.html

 

31.01.2011

 

В Пензе пройдет научно-практическая конференция школьников

 

XV научно-практическая конференция школьников города состоится в гимназии №1 имени В.Г. Белинского в Пензе 19 февраля. Кроме того, в ее рамках в лицее современных технологий управления №2 пройдет конференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Я исследую мир».

«Конференция пройдет в целях стимулирования научно-исследовательской работы учащихся общеобразовательных учреждений города. Обучения школьников методам ведения научного исследования, активизации внеурочной и внеклассной работы с учащимися. Обобщения опыта педагогических коллективов в работе с учащимися по развитию интеллектуального творчества школьников и укрепления связей общеобразовательных учреждений с учреждениями высшего профессионального образования», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе управления образования города Пензы.

http://penzanews.ru/content/view/22817/29/

 

31.01.2011

 

Пензенские гимназисты стали призерами всероссийского рождественского фестиваля

 

Команда «Росток» классической гимназии №1 имени В.Г. Белинского заняла 2 место на VI всероссийском рождественском фестивале «Юный исследователь», который проходил в Москве в январе. Всего в нем приняли участие 19 команд из различных регионов России.

«Гимназисты третьих классов — Иван Викторов и Ярослав Ренсков заняли первое место в научно-практической конференции. Ученица 5 класса Арина Лямкина заняла 2 место в тест-рейтинговой олимпиаде. За подготовку победителей и призеров Рождественского фестиваля благодарностью отмечены педагоги классической гимназии: Е.И. Перевертина, К.Е. Хохлова, Н.В. Осипова, Т.Е. Пантелеева и Л.И. Ягупова», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе администрации города Пензы.

http://penzanews.ru/content/view/22815/29/

 

http://www.penza-press.ru/files/01_2011/th_fok_bokt_foto3.jpg31.01.2011

 

В ЗАТО Заречный комиссия проверит качество физического воспитания в школах

 

Глава Администрации города Заречный Пензенской области Вячеслав Гладков инициирует создание специальной комиссии, которая должна проверить, на каком уровне находится физическое воспитание в школах города.

За помощью в организации комиссии В. Гладков обратился к главе Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту Григорию Кабельскому.

Кроме того, глава администрации ЗАТО Заречный поручил Департаменту образования провести мониторинг качества спортивного образования в школах города и представить свои предложения по улучшению ситуации.

«Вячеслав Гладков подчеркнул, что, в каждой школе должна закладываться база для приобщения детей к спорту, здоровому образу жизни», - сообщается на официальном сайте администрации города Заречный.

Источник фотографий: http://www.giprodv.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/01/31/16080610

 

01.02.2011

 

Подведены итоги Всероссийского конкурса сочинений «Белая ворона»

 

Третье место занял ученик Центра дистанционного образования Пензы Иван Зацепин.

Условием Всероссийского конкурса сочинений «Белая ворона» являлось включение в работу конкретной истории из личной жизни автора или его друга, родственников, знакомых, которая является поучительной и может стать живой иллюстрацией мыслей, рассуждений, содержащихся в работе.

История, описанная в сочинении должна завершиться советами автора, которые помогут подросткам-читателям найти себя, стать хозяевами своей судьбы, делать правильный выбор в жизни, задуматься над смыслом жизни.

Иван Зацепин, ученик центра дистанционного образования детей-инвалидов города Пензы, написал для Всероссийского конкурса «Белая ворона» сочинение о том, как он учился жить, несмотря на то, что лишен возможности передвигаться и, несмотря на обиду, которая была у него в душе на медиков, не сумевших вовремя оказать ему помощь.

Это история сильного и мудрого человека, имеющего мужество принять жизнь такой, какая она есть. Его сочинение по итогам конкурса заняло третье место.

Влад БЕЛЯКОВ

Фото: http://www.lifeisphoto.ru

http://www.pravda-news.ru/node/5142

 

01.02.2011

 

Министерство образования Пензенской области проводит конкурс

 

На него принимаются методические материалы по организации туристско-краеведческой и экскурсионной работы.

Согласно приказу Министерства образования Пензенской области в феврале-октябре 2011 года государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Пензенская областная станция юных туристов» проводит областной конкурс методических материалов в помощь организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.

Как рассказали в Министерстве образования Пензенской области, конкурс направлен на совершенствование содержания дополнительного образования детей в области туризма и краеведения, выявление и распространение лучшего опыта работы, использование актуальных и перспективных программ и методик в работе образовательных учреждений области.

На Конкурс принимаются методические материалы, раскрывающие методику проведения теоретических и практических занятий, массовых мероприятий, дидактические материалы, программы дополнительного образования детей, учебные видеофильмы по различным видам туризма, краеведению, спортивному ориентированию, использованию туристско-краеведческой и экологической деятельности в учебном процессе и организации летнего отдыха обучающихся.

Победители Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Пензенской области.

Влад БЕЛЯКОВ

Фото из архива Пензенской областной станции юных туристов.

http://www.pravda-news.ru/node/5140

 

01.02.2011

 

Школьники попробовали себя в роли поэтов и писателей

 

В Пензенском литературном музее подвели итоги XII областного конкурса юных поэтов и прозаиков.

Конкурс был посвящен 200-летию со дня рождения В.Г. Белинского. В нем приняли участие школьники из 25 районов Сурского края в возрасте от 8 до 18 лет.

Взыскательному жюри, в состав которого вошли известные авторы Николай Куленко, Юрий Кузнецов, Виктор Иванов и др., пришлось немало потрудиться, чтобы из 230 работ выбрать лучшие. Мэтры отметили в произведениях юных дарований искренность, уверенное владение словом, эмоциональность, лиризм и по-настоящему взрослый взгляд на социальные проблемы общества, человеческие взаимоотношения, духовную сферу.

В номинации «Проза» победителями стали Дмитрий Жеряков из Сердобска, Андрей Самарин из Беково, Елена Квасова из Заречного и Леонид Самойлов из Пензы. Лучшими поэтами жюри назвало Викторию Аносову из Малой Сердобы, пензячку Анну Подкидышеву, лопатинца Сергея Симдянкина и Дарью Аверину из села Ягановка Вадинского района.

Гран-при конкурса удостоилась ученица пензенской гимназии №42 Виктория Першина. Ей же достался специальный приз журнала «Сура».

По итогам конкурса будет издан традиционный сборник творческих работ победителей.

Наталья СИЗОВА

http://www.pravda-news.ru/node/5149

 

Пензенские учителя направят предложения разработчикам законопроекта об образовании01.02.2011

 

Пензенские учителя направят предложения разработчикам законопроекта об образовании

 

Представители учительского сообщества Пензы приняли активное участие в обсуждении проекта нового российского закона об образовании. В течение последних 2 месяцев документ был доступен в Интернет-сети. Пользователи оставили более 9 тыс. комментариев.

В жизни воспитанников младшей группы детсада все по расписанию. На полдник - вкусный омлет и компот, потом игры и занятия с воспитателями. В соседнем кабинете свет не погаснет до поздней ночи. Заведующая детсадом изучает будущий закон, по которому в скором времени будут жить ее подопечные. В объемной тетради две графы с плюсами и минусами. «Положительным можно назвать то, что в законе закреплены и бесплатность, и доступность любого уровня образования в Российской Федерации. Очень приятно, что наконец-то дошкольное образование получило статус первого уровня. Это вызывает огромную радость», - поделилась заведующая детским садом №145 г. Пенза Любовь Маланина.

Радость вызвал и пункт, призывающий страховать учащихся от возможных травм, полученных в образовательном учреждении. По словам Любови Маланиной, дети есть дети. Толкнуть могут нечаянно, поскользнуться. Однако есть в проекте закона пункты, которые у педагога более чем с 30-летним стажем вызывают недоумение. В частности, сокращение видов дошкольных учреждений с 8 до 2 и обязанность самостоятельно писать воспитательные программы. «Так писать или воспитывать?» - вопрошают в детсадах. «У нас замечательные федеральные программы, которые созданы различными институтами при российской академии наук. Эти программы отработаны, опробированы. Мы по ним сформировали развивающую среду с хорошим содержанием. Как же мы сами напишем нечто подобное? Мне не ясно», - сказала Любовь Маланина.

Проект закона в течение 2 месяцев обсуждали в Интернет-сети, в том числе и на сайте пензенского института развития образования. На российском портале зафиксировано более 9 тыс. откликов. На пензенском, на порядок меньше. В основном, это сообщения от педагогического сообщества. Большинство учеников и родителей 400-страничный документ прочитать и усвоить не успели.

Сократить проект закона минимум вдвое и писать более доступным языком. Таково первое предложение, которое пензенские учителя направят разработчикам законопроекта. «Закон должен быть кратким, емким и понятным. Он обязан гарантировать определенный набор прав и условий для бесплатного образования. Мы предлагаем конкретизировать, более жестко прописать, что же все-таки человеку можно, что ему положено», - сказал ректор Пензенского института развития образования Геннадий Белорыбкин.

Всего в адрес законотворцев от учителей и родителей из Пензы поступит несколько страниц с дополнениями. В том числе, о сохранении дополнительного образования и о повышении статуса педагога в стране.

Репортаж: Екатерины Золотарёвой, Наталии Карпеевой, Игоря Рожко, Марата Янборисова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=23422&cid=7

 

01.02.2011

 

Пензенцы предложили более 800 правок в закон «Об образовании»

 

В Пензе были подведены итоги 2-х месячного обсуждения проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 декабря 2010 года и внесены предложения по его доработке.

Для подведения итогов на «круглый стол» в Пензенский институт развития образования 28 января были приглашены руководители и специалисты областного Министерства образования, сотрудники Пензенского института развития образования, руководители и педагоги образовательных учреждений, представители общественности и родители учащихся.

Рассмотрев около 800 поправок и предложений, которые внесли пензенцы, участники «круглого стола» предложили включить в проект: самостоятельную главу о воспитании. Меры по обеспечению младших школьников бесплатным горячим питанием полностью за счет бюджета. Обеспечению учащихся учебниками и учебно-наглядными пособиями через субвенцию или через компенсацию части средств родителям на их приобретение. А также ввести лицензирование индивидуальной педагогической деятельности.

«Собравшимися также отмечена неконкретность и противоречивость ряда положений законопроекта в части обеспечения государственных гарантий на получение бесплатного образования обучающимися, социальных гарантий учителя и студенчества, прав и обязанностей педагогов», - сообщается на сайте Министерства образования Пензенской области.

Поправки, предложенные педагогической общественностью Пензенской области, наряду с предложениями из других регионов России, будут отправлены в Москву, в Министерство образования и науки Российской Федерации, где при окончательной редакции закона будут приняты к сведению.

Источник фотографий: http://www.minobr-penza.ru

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/02/1/10240703

 

01.02.2011

 

Школьные поборы: бери больше, бей сильнее

 

Оговоримся сразу: эта статья - не обвинение, вынесенное родителям, учителям или всей системе образования, а всего лишь попытка разобраться в том, что же происходит в нашем обществе…

На прошлой неделе в одной из пензенских школ произошло событие, всколыхнувшее наш спокойный город и расколовшее его участников на два противоборствующих лагеря. Одни занимают позицию классного руководителя, другие сочувствуют маме второклассницы. И лишь немногие искренне переживают за маленькую девочку, оказавшуюся в эпицентре устроенных взрослыми разборок.

Хроника событий

Эта история случилась не в одночасье. Она зрела, как хорошее дрожжевое тесто, грозя выбраться за пределы тесной кастрюли. И выбралась…

"24 января Мариночка вернулась из школы с разорванным портфелем, - вздыхает мама второклассницы Галина Попкова. - Дочка сказала, что его порвали одноклассники. На следующий день я пошла к директору школы и попросила разобраться в конфликте. Вечером Марина появилась на пороге дома со слезами на глазах и с большой шишкой на голове. Нам пришлось срочно обратиться за медицинской помощью".

Ребенка госпитализировали в областную детскую больницу. Лечащий врач поставил неутешительный диагноз: сотрясение головного мозга, гематома, ушибы. На следующий день Галина Попкова, которая по образованию является медицинской сестрой с 15-летним стажем, забрала дочку домой под расписку.

Сейчас участники этой шокирующей истории и сотрудники милиции пытаются выяснить, что же произошло с девочкой. По словам мамы, которая озвучивает рассказ своей дочери, виноваты одноклассники, якобы окружившие ее после уроков на улице, толкнувшие на лед, а потом и чем-то сильно ударившие.

У родителей одноклассников Марины иная версия. Они уверены, что девочка поскользнулась, упала и ударилась головой об лед сама. Школа оснащена видеокамерами, но, то место, где произошел инцидент, в поле их видимости не попадает. Так что, просмотрев отснятый материал, установить истину не удалось.

Откуда у проблемы ноги растут

История, произошедшая в школе №37, не вызвала бы резонанса, если бы не финансовая подоплека. Действительно, мало ли ребятишки дерутся и портфели рвут? Поди, сейчас разберись, при каких обстоятельствах это произошло: то ли во время потасовки, то ли на горке? Кто из нас после уроков не играл в снежки и не катался на портфелях? Поэтому дело отнюдь не в школьной сумке и в том, сколько она стоит. Конфликт лежит в иной плоскости.

Попковы - многодетная семья. У Галины кроме Марины еще двое детей. Муж недавно умер, и теперь все семейство живет на пособие по потери кормильца, на которое, естественно, не пошикуешь. А тут школа с ее вечным требованием денег.

Что греха таить: мы все родители и все знаем, что бесплатное образование является таковым лишь на бумаге. Учебников в школьных библиотеках, как правило, нет, их каждый год приобретают родители по совсем не копеечным ценам. Форма стоит столько же, сколько костюм на взрослого человека. Только костюм можно носить годами, а из формы и обуви ребятишки вырастают моментально.

Про канцтовары и говорить нечего: в детских ручонках они постоянно ломаются, а то и бесследно исчезают, как корабли в Бермудском треугольнике. Чтобы собрать любимое чадо в школу, нужно отстегнуть несколько тысяч рублей. Для многих россиян 1 сентября сопоставимо со стихийным бедствием: сколько денег ни трать, все равно мало.… А нужно еще скинуться на ремонт класса и школы, купить в класс новые шторы, а то и заменить обычные окна на пластиковые.

Неудивительно, что в последнее время появилась тенденция, которая должна насторожить работников министерства образования: многие папы и мамы школьников (обычно старшеклассников) перестали посещать родительские собрания. И не потому, что халатно относятся к своим обязанностям, а потому, что каждый поход в школу - это серьезный удар по семейному бюджету.

Вот и бюджет семьи Попковых не выдерживал узаконенных школьных поборов. По-другому этот процесс, разворачивающийся практически во всех школах по одному сценарию, назвать не получается: в созданные при учебных заведениях фонды родители сдают деньги в добровольно-принудительном порядке. А как не сдать? Над папами и мамами как дамоклов меч висит страх: что если в случае отказа ребенок начнет получать незаслуженно низкие оценки? Впрочем, заниженные оценки - это полбеды. Гораздо хуже, если ребенок из-за финансовой несостоятельности своих родителей станет изгоем среди одноклассников. Судя по всему, именно это и произошло с Мариной Попковой.

Меценаты поневоле

"Мы задолжали в фонд школы 600 рублей, - рассказывает Галина Александровна. - Для нашей семьи это большая сумма, потому что лишних денег у нас нет: каждую неделю я плачу за школьные обеды по 105 рублей, а еще нужно заплатить за охрану и отдельно за воду".

И хотя меценатская помощь, как заявляют представители регионального министерства образования, дело сугубо добровольное, фамилии должников периодически становились достоянием гласности. По словам Галины Попковой, классный руководитель Марины перед всем классом периодически называла фамилии учеников, чьи родители не спешат сдавать деньги на нужды школы.

Позднее прокуратура Пензенской области дала оценку, мягко говоря, некорректным действиям педагога. По результатам проверки учительнице объявлен выговор. Однако этим инцидент не исчерпан: девочка получила физическую и моральную травму, и взрослые просто обязаны выяснить, по чьей вине это произошло.

Установить истину в прошлую пятницу пыталось несколько десятков человек. По иронии судьбы это происходило в классе математики. Однако задачка так и осталась нерешенной.

Точка пока не поставлена

Конструктивного диалога между родителями одноклассников Марины, ее мамой и чиновниками от образования не получилось: мешал накал страстей и излишняя эмоциональность. Родители второклашек подготовились к разговору основательно: пригласили даже воспитательницу детского сада, в который когда-то ходила Марина. Правда, по словам Галины Попковой, она эту воспитательницу не помнит, и ее дочка никогда не ходила к ней в группу. С дрожью в голосе женщина рассказала о том, как некрасиво вела себя Галина Александровна, якобы терроризировавшая работников этого учреждения бесконечными жалобами и претензиями. Сама же она, по словам воспитательницы, исполняла свои родительские обязанности более чем плохо.

Словом, на свет было вытащено немало грязного белья. Закончилось все тем, что одна из родительниц практически в ультимативной форме выразила мнение класса: "Мы не хотим, чтобы этот ребенок учился вместе с нашими детьми!" О как…

Скажу честно, смотреть на происходящее мне было грустно: если мы, взрослые люди, не слышим и не понимаем друг друга, то кто научит толерантности наших детей?! Кто объяснит им, что деньги - не главное в жизни и что, как это ни банально, нужно уважать тех, кто находится рядом?!

В истории второклассницы Марины Попковой точка еще не поставлена. Вероятно, что-то прояснится в конце недели, когда будет завершена проводимая сотрудниками УВД проверка. "АиФ - Пенза" обязательно сообщит о ее результатах своим читателям в одном из ближайших номеров.

Ольга СЕМЕНЕЕВА

http://publish.pnz.ru/aif/index.html

 

01.02.2011

 

Жестокие нравы современной школы

 

В школе №37 кипят нешуточные страсти. В прошлую пятницу в одном из классов собрались родители, учителя, представители управления образования и администрации города, а также уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Ирина Карачевская. Всем им предстояло разобраться в скандале, разгоревшемся вокруг второклассницы.

Якобы девочку избили одноклассники - за то, что ее мама не сдала 600 рублей в фонд школы (учительница зачитала в классе фамилии должников). Однако родители остальных ребят уверяют, что такого не было и быть не могло.

Точки над "i" попытался расставить старший инспектор по делам несовершеннолетних УВД по Пензенской области Сергей Прохоров: "В милицию поступило заявление от родительницы по факту жестокого обращения с ее дочерью. Нам еще предстоит установить, был ли факт избиения девочки и причастны ли к этому ее одноклассники. Результаты мы сможем огласить через 10 дней с момента подачи заявления".

Замглавы администрации города Лариса Рябихина подчеркнула: "Пока милиция разбирается, кто прав, кто виноват, я хочу обратиться к родителям: не разжигайте дальше костер жестокости. Поговорите с детьми о правильном отношении к сверстникам, о дружбе. Будьте выше этой ситуации, прекратите обвинять друг друга, на вас смотрят дети и берут с вас пример".

Увы, в школе учат не только "книжки добрые любить и воспитанными быть". Нередко именно здесь дети осваивают азы жестокости. Это подтверждает милицейская статистика.

"Ежемесячно к нам поступает не менее пяти заявлений о том, что ученики получили в школе телесные повреждения, - рассказывает Татьяна Хомич, начальник ПДН отдела милиции №1. - Особенно жестоки девочки - пускают в ход сумки и туфли с каблуками".

Впрочем, и мальчики изобретательны. Прошлой осенью в одной из школ два паренька что-то не поделили. Один толкнул другого, тот упал, а одноклассник со всей силы наступил ему на кисть руки. Педагога рядом не было.

"Моральное насилие в школах распространено еще больше, - вздыхает Татьяна Ивановна. - Мне известен случай, когда сверстницы оплевали (в прямом смысле слова) девочку на глазах остальных. А еще один мальчик устроил моральную расправу над своим одноклассником. Тот случайно задел его в столовой и поплатился за это.

Обиженный завел его за угол школы и в присутствии других велел встать на колени и громко просить прощения. Увы, мы не можем привлечь подростка к ответственности - серьезных телесных повреждений он не нанес, да и по возрасту он еще мал".

http://publish.pnz.ru/ml/index.html

 

Пензенская школа №65 стала победителем всероссийского конкурса02.02.2011

 

Пензенская школа №65 стала победителем всероссийского конкурса

 

Школа №65 города Пензы вошла в число победителей всероссийского конкурса «Школы здоровья в России: действовать с целью улучшения школ, вести к лучшей жизни». Задача конкурса – развитие инновационной деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В региональном этапе мероприятия приняли участие 995 школ, в финал вышло 61 образовательное учреждение из 43 субъектов РФ.

Пензенскую область представляла школа № 65 г. Пензы. По итогам конкурса пензенское образовательное учреждение заняло 3 место. Победителям вручили медицинские диагностические комплексы «Здоровый ребенок», предназначенные для осмотра детей, определения оценки их физического развития, выявления отклонений.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah02022011al1552

Похожие сообщения

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah02022011al1552

 

02.02.2011

 

В Пензе обсудили закон об образовании

 

28 января в Пензенском институте развития образования прошёл круглый стол по обсуждению проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 1 декабря 2010 года. В обсуждении проекта приняли участие руководители и специалисты Министерства образования Пензенской области, сотрудники Пензенского института развития образования, руководители и педагоги образовательных учреждений, представители родительской общественности и общественных организаций. Участники дискуссии внесли свои предложения по доработке проекта. Также были подведены итоги 2-хмесячного обсуждения проекта Федерального закона на сайте Пензенского института развития образования, в ходе которого было внесено свыше 800 поправок и предложений, в частности предлагалось включить: самостоятельные главы о воспитании; обеспечении младших школьников бесплатным горячим питанием полностью за счет бюджета; обеспечении школьников учебниками и учебно-наглядными пособиями через субвенцию или через компенсацию части средств родителям на их приобретение; лицензировании индивидуальной педагогической деятельности. Участниками обсуждения была отмечена неконкретность и противоречивость ряда положений законопроекта в части обеспечения государственных гарантий на получение бесплатного образования обучающимися, социальных гарантий учителя и студенчества, не совсем четко определены права и обязанности педагогов. Результаты обсуждения законопроекта будут направлены разработчикам в Министерство образования и науки РФ для рассмотрения и принятия решения.

Контакт: Министерство образования Пензенской области, телефон: (8412) 55-37-54

http://www.penza-online.ru/news.25248.htm

 

03.02.2011

 

Школьник из Сердобска стал победителем международного конкурса одаренных детей

 

Леша Юрченков набрал максимально возможные 120 баллов.

О таких учениках, как четвероклассник сердобского лицея № 2 Леша Юрченков, мечтает каждый педагог. Любознательный, жизнерадостный, он принимает участие во всех внеклассных мероприятиях, где требуется эрудиция, и посещает разноплановые кружки. Это нисколько не мешает Алеше оставаться «круглым» отличником. В чем секрет?

По словам его учителя Натальи Лежневой, мальчик очень прилежный, обладает врожденной грамотностью и уникальной памятью. Любая полученная им информация мгновенно и надолго закрепляется в его сознании.

— Видимо, природный дар и всесторонние глубокие знания и помогли юному лицеисту одержать победу в Международном конкурсе «Русский медвежонок — языкознание для всех». Тестовые задания были сложными, но Алеше удалось с ними справиться. Мальчик набрал максимально возможные сто двадцать баллов, — сообщает местное издание «Сердобские новости».

http://www.pravda-news.ru/node/5208

 

03.02.2011

 

Олимпиада выявит самых умных школьников

 

Наконец-то историческая справедливость восстановлена: в ежегодный этап Всероссийской олимпиады школьников включен предмет и по физкультуре.

«Как сказал основоположник российской физической культуры Петр Францевич Лесгафт, всякое движение должно быть озарено мыслью. Здоровье человека - это основа основ, а потом уже все остальное. Я нисколько не хочу преувеличить значение физической культуры, просто она должна быть равной среди равных», - считает главный специалист Пензенского института развития образования Виктор Полюхин.

В теоретической части заданий школьники отвечают на самые разнообразные вопросы из истории пензенского, советского и российского спорта, олимпийского движения, а также теории физического воспитания. Тесты по физической подготовке школьники сдают в педагогическом университете.

Кстати, физкультура не единственное новшество в этой олимпиаде: появился и предмет по основам безопасности жизнедеятельности.

Всего в областном этапе олимпиады принимают участие около восьмисот школьников. Все они победители городских и районных олимпиад.

«Главное для этих ребят - попробовать свои силы. Лучшие из них окажутся на всероссийском этапе. Если кто-то станет призером или победителем, то при сдаче выпускных экзаменов это зачтется как стобалльная оценка, что, естественно, откроет двери в любой престижный вуз», - пояснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Практически половина пензенских школьников, которые принимают участие во всероссийских олимпиадах, уже становились победителями и призерами.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37985

 

Министр образования Пензенской области Светлана Копешкина03.02.2011

 

Пензенские школьники боролись за звание «самого умного»

 

Областной этап Всероссийской олимпиады школьников стартовал в Пензе в четверг, 3 февраля. В нём приняли участие около 800 учеников областного центра. В 2011 году перечень дисциплин пополнился физической культурой и ОБЖ.

Более 800 юношей и девушек состязались в знаниях по 17 предметам. В пензенском лицее №3 встретились победители школьных и общегородских олимпиад. «Для многих это очередная возможность показать, на что они способны. Есть возможность помериться в своем интеллектуальном развитии со сверстниками. Это очень важно», - сказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Призеры областного этапа получили возможность принять участие в состязаниях всероссийкого уровня. Победа в них может стать серьезной поддержкой в виде льготного поступления в вуз. В 2011 году перечень дисциплин пополнился физкультурой и ОБЖ. Испытания по этим предметам, как в теории, так и на практике выбрали около 50 учащихся.

Письменные задания для большинства оказались единственным испытанием, но только не для любителей активного отдыха. Многие юноши и девушки сразу после тестирования перешли в спортзал. Несмотря на волнение и усталость, участники соревнований внимательно следили за студенткой факультета физвоспитания Ириной Максимовой. Она показала, как правильно выполнять упражнения на ковре.

Затем прошла короткая разминка, и девушки сами выходили на ковер по очереди. Большинство из них гимнастикой всерьез не занимаются, но это не помешало им бороться за победу. Оценки за выступления судьи выставляли сразу. Имена победителей и призеров олимпиады назовут в субботу, 4 февраля.

Репортаж: Валерии Пономаревой, Анатолия Вольникова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=23688&cid=7

 

03.02.2011

 

Мобильники на ЕГЭ стали вне закона

 

Президент России 3 февраля подписал изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».

Как отмечается на сайте главы государства, законом устанавливается, что приём во все образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, как имеющие государственную аккредитацию, так и не имеющие её, осуществляется на основании результатов единого государственного экзамена.

Также в соответствии с документом, в местах проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, во время проведения этих мероприятий запрещается размещать, а участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники, сообщает пресс-служба Кремля.

Кроме того, законом предусматривается, что сведения, содержащиеся в используемых при проведении единого государственного экзамена контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа, за разглашение которой лица, привлекаемые к проведению единого государственного экзамена, и его участники несут установленную законодательством РФ ответственность.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/02/3/16440248

 

03.02.2011

 

Кузнецкие педагоги будут бороться за звание лучшего в 2011 году

 

В городе Кузнецк Пензенской области в 17-й раз педагогическая общественность собирается на конкурсы педагогического мастерства «Учитель года-2011» и «Воспитатель года-2011». Они будут проходить с 10 по 12 февраля.

В этом году в конкурсах принимают участие 11 педагогов, которые будут соревноваться в умении владеть как традиционными, так и инновационными, компьютерными формами работы. В числе конкурсных испытаний – проведение учебных занятий по заявленной теме, классного часа, консультации для родителей, мастер – класса и др.

По итогам конкурса победители получат премии: I место -15 тыс. руб., II место - 10 тыс. руб., III место - 5 тыс. руб., - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в пресс-службе администрации Кузнецка.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2011/02/3/13433841

 

04.02.2011

 

Педагог Башмаковской школы получил высокую награду на всероссийском конкурсе

 

Директор БСШ №1 Александр Владимирович Дубинкин, принимал участие во Всероссийском конкурсе в области педагогики, работы с детьми и молодежью "За нравственный подвиг учителя". Был награжден Дипломом III степени за значительные достижения в области образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Награждение состоялось 24 января в Государственном Кремлевском дворце в рамках церемонии открытия XIX Международных Рождественских образовательных чтений. Награды победителям конкурса "За нравственный подвиг учителя" вручали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С.Полтавченко и министр образования и науки РФ А.А.Фурсенко.

Источник: Башмаковский вестник (Башмаковский район)

http://www.mediadep.ru/news3198.html

 

Пензенские ученики приняли участие в первой Олимпиаде по ОБЖ04.02.2011

 

Пензенские ученики приняли участие в первой Олимпиаде по ОБЖ

 

Кто быстрее наденет противогаз и зарядит оружие? 4 февраля в Пензе завершилась областная олимпиада по предметам среди учащихся общеобразовательных учреждений. Вундеркинды, которые показали лучшие результаты в научных дисциплинах, получили путевку на заключительный - Всероссийский этап олимпиады. И в этом году впервые отбирали сильнейшего по ОБЖ.

8 парней и 2 девушки. Из 10 человек выберут только одного. Региональный этап олимпиады по ОБЖ прошел на базе школы №77, которая готовит будущих работников МЧС.

Старший инструктор Пензенского областного отделения ВДПО Ирина Егорова

Главная цель - привлечение учащихся, ребят и подростков к безопасности собственной жизни к ее сохранению и обучение тому, как действовать в чрезвычайных ситуациях», - сказала старший инструктор Пензенского областного отделения ВДПО Ирина Егорова.

Ранее подобные состязания проводили только на муниципальном уровне - ребята решали тестовые задания и ситуативные задачи. Сейчас поменялся и статус, и форма проведения - упор на практики. Ученики демонстрировали навыки по использованию средств индивидуальной защиты, оказанию первой медицинской помощи, превращались то в пожарных, то в ликвидаторов химоружия.

«На подобных олимпиадах я понимаю, насколько я подготовлен к критическим жизненным ситуациям. Моя любимая секция - это основы военной службы, так как там находятся стрельба из винтовки и сборка и разборка автомата», - рассказал Михаил Леонтьев, участник регионального этапа олимпиады по ОБЖ (г. Пенза).

Старшеклассники доказали, что умеют локализовать воображаемый очаг возгорания и смело преодолевать полосу препятствий, профессионально справляются со стрельбой из пневматического оружия. Победитель Олимпиады, набравший наибольшее количество очков, представит Пензенскую область на Всероссийских соревнованиях в Иркутске и будет иметь льготы при поступлении в вуз.

http://www.tv-express.ru/news_info/16414/

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг