Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
31

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин31.01.2011

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин примет участие в торжествах, посвященных годовщине интронизации Патриарха

 

На Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, который состоится в Москве, прибыл владыка Вениамин в понедельник, 31 января. Епископ Пензенский и Кузнецкий примет участие в торжествах по случаю второй годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла во вторник, 1 февраля. Накануне в день памяти основателя православного монашества владыка совершил всенощное бдение и литургию в Успенском кафедральном соборе.

«Антоний Великий жил в то время, когда Церковь Божия после веков гонения получила право на существование. Он жил при императоре Константине и явился опорой Православной Церкви. Дорогие братия и сестры, давайте помолимся святому Антонию, чтобы он как столп и утверждение монашеской жизни, молился бы Господу, чтобы Господь и нас также укрепил в вере, в добродетелях, в любви к Богу и человеку», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

На Архиерейский Собор в Москву съедутся практически все правящие архиереи Русской Православной Церкви. Впервые владыка Вениамин участвует в нем в качестве епископа Пензенского и Кузнецкого. В ходе Собора пройдут 11 пленарных заседаний. 3 февраля архипастыри встретятся с президентом России Дмитрием Медведевым.

Репортаж: Евгения Белохвостикова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=23248&cid=7

 

Картинка 6 из 24931.01.2011

 

В Кузнецке и районе вводятся обязательные огласительные беседы перед Таинством Крещения

 

Интервью благочинного города Кузнецка и Кузнецкого района иерея Андрея Фадеева

 

Перед Богом и людьми

В начале этого года в жизни прихожан Вознесенского кафедрального собора произошли изменения: во-первых, настоятель храма о. Иоанн (Кисняшкин) отбыл в Мордовию. И его функции были возложены на председателя приходского совета Вознесенского кафедрального собора о.Андрея (Фадеева); во-вторых, настоятелем собора стал сам епископ Пензенский и Кузнецкий владыка Вениамин; в-третьих, изменился порядок крещения и, пожалуй, сам подход к совершению этого таинства. Об этих переменах читателям «Любимой газеты» рассказывает председатель приходского совета Вознесенского собора, благочинный Кузнецкого благочиния о. Андрей (Фадеев).

Кто же теперь главный?

Начнем с того, что правящий архиерей является настоятелем всех храмов своей епархии. Таким образом, владыка Вениамин является и настоятелем Вознесенского кафедрального собора. Но, кроме того, правящий архиерей имеет право давать священникам те или иные полномочия. Назначение на должность настоятеля кафедрального собора во втором по величине городе области, наверное, дело непростое, и мы не можем знать всех причин, которыми руководствовался владыка, принимая решение о введении прямого архиерейского правления в Вознесенском соборе.

Юридически приход храма – это общественная религиозная организация, исполнительным органом которой является приходской совет. Указом правящего архиерея, епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина, с 24 января я назначен председателем приходского совета Вознесенского кафедрального собора и благочинным Кузнецкого благочиния.

Крещение – шаг серьезный

Порядок совершения таинства крещения, действительно, изменился. И вызвано это изменение несколькими факторами.

Не секрет, что многие родители относятся к крещению своего ребенка, мягко говоря, легкомысленно. Крестные выбираются по родственному или материальному критерию, на передний план выходят заботы о гостях и праздничном столе. Даже для многих взрослых, решивших стать православными христианами, таинство крещения сведено на уровень обряда, народного обычая, традиции.

В таких случаях мне, например, доводилось и доводится отказываться от роли крестного, отказывать в совершении таинства. К примеру, приходит человек: «Батюшка, я хочу креститься». Радуюсь, предлагаю книжки почитать, побеседовать… «Нет, – говорит, – вы не поняли. Я сейчас хочу креститься». «Но ведь подготовиться надо…» «Я готов. Я в Бога верю». Вот так! Он в Бога верит – крестите! «А я вот, – говорю, – верю в прогресс и хочу стать космонавтом. Всюду пишу, прошусь, а меня не берут. Говорят, надо учиться…» Задумывается. «Так что, не окрестите?» – спрашивает. «Нет» – говорю.

Одного заверения «Я в Бога верю» для того, чтобы принять крещение, недостаточно. И бесы в Бога веруют – и трепещут. Стать православным христианином – это значит вступить на трудный путь следования заповедям Божиим, взять крест свой и пойти за Христом. Если же речь идет о младенце, в этом случае вся ответственность ложится на его восприемников – крестных.

Поручитель перед Богом и людьми

Институт крестных восприемников – это институт поручительства, он зародился в первые века христианства, во времена гонений на христиан. Тогда если человек желал стать христианином, он должен был сперва отыскать христианскую общину (а это было непросто – христиане скрывались), найти в ней людей, готовых за него поручиться перед членами общины в том, что он их не предаст и будет достойным христианином. Затем на протяжении долгого времени (до трех лет!) оглашенный (тот, кто сообщил о своем желании принять крещение) доказывал, что достоин стать воином Христовым.

Меру ответственности крестных восприемников – поручителей за крещаемого перед Богом и людьми – можно отдаленно представить, сравнив их с… поручителями по банковскому кредиту. Банку мало ваших заверений в желании и готовности отдавать занятые средства, ему требуются поручители. И именно поручитель в случае чего ответит за вас перед банком своим кошельком. А крестный восприемник будет отвечать перед людьми и Господом – своей душой.

Как выбрать крестных?

Выбирая крестного восприемника для своего ребенка, не следует руководствоваться соображениями родственного или материального порядка. Прежде всего, выбирать нужно из людей крещеных в православной церкви и воцерковленных – живущих церковной жизнью, выполняющих молитвенное правило, регулярно посещающих богослужения, исповедующихся и причащающихся. Крестный не может быть заочным – ведь это восприемник, тот, кто воспринимает крещаемого из купели, кому Церковь доверила растить чистую душу.

Есть и другие условия. Если нет возможности выбрать двух крестных – крестного отца и мать, необходимо выбрать крестного того же пола, что и будущий крестник, старше 14 лет. Между крестными, крестным и родителями крестника не должно быть брачных отношений даже в необозримом будущем.

В ответе за крестника

Дарить подарки, водить в парк, покупать мороженое – все это хорошо, но этим обязанности крестного не ограничиваются. Главная и наиважнейшая его обязанность – руководить религиозной жизнью ребенка, направлять его, приобщать к жизни церковной. Соглашаясь стать крестным у малыша, надо поставить родителям условие: я как крестный буду водить (а поначалу – носить) его в храм, причащать, учить Закону Божию. Если родители на это не согласны, становиться крестным не следует, придется отказать.

Как поручитель в банке отвечает за «грехи» заемщика своим карманом, так крестный восприемник отвечает за грехи крестника своей душой. Кроме того, в святоотеческой литературе, в священнической практике отмечалась и отмечается мистическая связь между крестными и крестниками – поведение одного влияет на жизнь другого и наоборот. Так что к этому вопросу следует подходить с сугубой осторожностью и родителям будущего христианина, и предполагаемым крестным.

Порядок изменился

Чтобы выяснить, готовы ли родители младенца, его крестные или же сам будущий христианин, если это человек старше 12 лет, к таинству крещения, и введены новые правила. По распоряжению правящего архиерея, прежде чем крестить кого-либо, с оглашенным (тем, кто будет крещен) или его родителями и крестными проводится две беседы. В Вознесенском соборе они проводятся по субботам в 14.00 священниками собора. В ходе бесед священник выясняет серьезность намерений, рекомендует литературу, отвечает на возникающие вопросы.

Беседами, однако, подготовка к таинству крещения не ограничивается. Необходимо посетить несколько богослужений. Некрещеные могут ставить свеч, креститься, кланяться, прикладываться к иконам. Если следовать канонам, то после чтения Евангелия, когда дьякон возглашает «Оглашенные, изыдите», можно покинуть храм. Присутствие на богослужениях обязательно для православного христианина, и тот, кто принял решение им стать, должен понимать, что быть христианином и быть вне церкви, ее таинств, богослужений, – нельзя.

Если священник видит, что человек готов принять крещение (или стать крестным), он выдает свидетельство о посещении бесед. По предъявлении этого свидетельства таинство крещения будет совершено. Беседы проводятся и свидетельство выдается бесплатно.

В других храмах, в том числе и в районе, беседы будут проводить приходские священники, имеющие достаточное для этого образование (в Кузнецком благочинии это практически все).

Конечно, если будущие крестные являются постоянными прихожанами храма, участвуют в жизни церкви, священник может выдать им свидетельство и без обязательных бесед, после собеседования.

Хорошо забытое старое

Возвращение церкви к институту оглашения – явление закономерное. В Москве эта практика уже давняя, насчитывает не один год. И речь там идет не о двух беседах, а о нескольких месяцах (!) посещения занятий в воскресной школе для взрослых.

Церковь, наконец, встала на ноги. Кроме забот материальных – восстановления храмов, монастырей, она может охватить больший круг забот духовных. И одна из главных – приобщение каждого православного христианина (и каждого, считающего себя таковым) к жизни церкви. Тем же, кто считает, что может в Бога верить и без церкви, отвечу известными словами: «Кому церковь не мать, тому Бог не отец».

Беседовала Марина ГРЕЧИНА

Автор: o.Maksim

http://k-pravoslav.ru/news+article.storyid+643.htm

ФОТО – http://www.xpampx.ru/category/9/164

 

Священный Синод утвердил проекты регламента и повестки дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви31.01.2011 14:29

 

Священный Синод утвердил проекты регламента и повестки дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

 

31 января 2011 года на заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла были рассмотрены вопросы подготовки к намеченному на 2-4 февраля Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви.

Священный Синод постановил (журнал № 6) предложить на утверждение Архиерейского Собора:

Проект регламента Собора;

Проект повестки дня и программы Собора;

Состав Редакционной и Мандатной комиссий;

Кандидатуру Секретаря Собора.

Синод имел также суждение (журнал № 7) о составе Президиума предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Согласно пункту 7 главы III Устава Русской Православной Церкви «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод».

Священный Синод отметил важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей различных частей Московского Патриархата. Приняв во внимание, что предстоятели Японской Православной Церкви и Эстонской Православной Церкви уведомили Святейшего Патриарха Кирилла о невозможности для них принять участие в заседаниях Архиерейского Собора по состоянию здоровья, в состав Священного Синода на время работы Собора решено включить митрополита Рижского и всея Латвии Александра и митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1397282.html

 

Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла проходит первое в 2011 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви31.01.2011 12:49

 

Под председательством Святейшего Патриарха Кирилла проходит первое в 2011 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

 

31 января в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось первое в 2011 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.

Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

К участию в заседании зимней сессии Священного Синода также приглашены: митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей; архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл; епископ Бакинский и Прикаспийский Александр; епископ Архангельский и Холмогорский Даниил.

Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви перечислил основные пункты повестки дня.

В частности, Священному Синоду предстоит оценить итоги состоявшихся на прошлой неделе XIX Международных Рождественских чтений и пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, а также обсудить вопросы проведения Архиерейского Собора, намеченного на 2-4 февраля.

Согласно Уставу Русской Православной Церкви «Президиумом Архиерейского Собора является Священный Синод. Президиум несет ответственность за проведение Собора, а также за руководство им. Президиум предлагает повестку дня, программу и регламент заседаний Архиерейского Собора, вносит предложения о порядке изучения Собором возникающих проблем, рассматривает процедурные и протокольные вопросы».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://www.patriarchia.ru/db/text/1397086.html

 

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 31 января 2011 года31.01.2011 14:50

 

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода

 

31 января 2011 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали:

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Члены Священного Синода:

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий

Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир

Митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь

Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион

Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл

Епископ Бакинский и Прикаспийский Александр

Епископ Архангельский и Холмогорский Даниил

Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии

ЖУРНАЛ № 2

СЛУШАЛИ:

Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшихся в Москве ХIХ Международных Рождественских образовательных чтениях.

Справка:

С 23 по 26 января 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Москве прошли ХIХ Международные образовательные чтения «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач».

24 января торжественное открытие в Государственном Кремлевском дворце и первое пленарное заседание возглавил Предстоятель Русской Православной Церкви.

В президиуме Чтений работали Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, первый заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.П. Торшин, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Л.К. Слиска, министр иностранных дел России С.В. Лавров, министр образования и науки России А.А. Фурсенко, министр культуры России А.А. Авдеев, директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков В.П. Иванов, председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, председатель комитета Государственной Думы по образованию Г.А. Балыхин, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы А.Н. Горбенко.

В адрес Рождественских чтений поступили приветствия Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, Председателя Правительства России В.В. Путина, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронова, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлова, мэра Москвы С.С. Собянина.

Работа Рождественских чтений проходила по десяти направлениям: «Катехизация и таинства Церкви», «Церковь и школа: взаимодействие церковной, государственной и негосударственной систем образования», «Семья в ХХI веке»; «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие», «Церковь и общество», «Церковь и культура», «Церковь и СМИ», «Социальное служение Церкви», «Церковь и наука: пути взаимодействия», «Церковь и работа с молодежью». В ходе Чтений состоялось совещание председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации с руководителями соответствующих епархиальных отделов, а также с директорами православных общеобразовательных учебных заведений. Всего в различных конференциях, круглых столах, секциях, мастер-классах и прочих мероприятиях форума приняли участие более шести тысяч человек, были прочтены более пятисот докладов.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Сообщение принять к сведению.

2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви, председателя Международных Рождественских образовательных чтений, за заботу о деле религиозного просвещения в странах присутствия Русской Православной Церкви.

3. Выразить признательность председателю Оргкомитета чтений епископу Зарайскому Меркурию, Синодальному отделу религиозного образования и катехизации и всем членам Оргкомитета, а также лицам, потрудившимся по проведению Международных Рождественских образовательных чтений.

4. Считать важным обсуждение тем, поднятых на Международных Рождественских образовательных чтениях в епархиях и духовных школах Русской Православной Церкви.

5. Синодальным учреждениям, имеющим отношение к религиозному образованию и катехизации, ― Учебному комитету Русской Православной Церкви, Синодальному миссионерскому отделу, Синодальному отделу религиозного образования и катехизации ― иметь в виду материалы Международных Рождественских образовательных чтений в своей работе по совершенствованию катехизации и образовательной деятельности в Русской Православной Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/1397101.html

 

01.02.2011

 

Владыка Вениамин встретился с пензенской молодежью

 

Молодые люди приобрели именные «кирпичики», внеся свою лепту в строительство Спасского собора.

На днях епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин встретился с представителями молодежного совета при пензенской городской Думе. На аудиенции обсуждались вопросы духовно-нравственного воспитания и взаимодействия в этом плане власти, общественности и православной церкви.

— Подрастающее поколение — будущее нашей губернии, и очень важно, чтобы мы могли задать ему правильные нравственные ориентиры, — сказал владыка Вениамин. — Нужно стремиться к тому, чтобы дети и подростки знали родную культуру и традиции. Если с детства прививать им любовь к Родине, они вырастут настоящими патриотами, надеждой и опорой для нашего региона и для России в целом.

По словам архиерея, работа предстоит трудная — слишком велико отрицательное влияние на детей и подростков телевидения и Интернета. В последнее время получили распространение различные субкультуры, такие, как готы или эмо, которые притягивают молодежь, как магнит, и крайне опасны для ее психического здоровья. Но нельзя опускать руки — детям и подросткам нужна альтернатива, иная система ценностей, мощный духовный заряд.

Кроме того, на встрече шла речь о благотворительности и милосердии, в частности, о помощи малообеспеченным и больным гражданам. В завершение члены молодежного совета приобрели именные «кирпичики», внеся, таким образом, свою лепту в строительство Спасского собора.

Наталья СИЗОВА, фото Владимира ГРИШИНА

http://www.pravda-news.ru/node/5137

 

01.02.2011

 

Чиновники будут отдавать часть зарплаты на строительство собора

 

Строительство храма, начатое в Пензе в октябре прошлого года, оценивается в три миллиарда рублей. В здании городской администрации Пензы состоялось заседание попечительского совета во главе с губернатором области Василием Бочкаревым. Главной темой для обсуждения стал вопрос сбора средств для реализации масштабного проекта.

Напомним читателям, что начало возведения здания главного собора города намечено на весну 2011 года. Пока подготовлен только котлован для колокольни. По-прежнему очень остро стоит вопрос о финансировании. По словам епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина, епархия собрала 12 миллионов рублей. 345 тысяч рублей поступило в виде пожертвований от частных лиц и организаций.

В рамках благотворительной акции по продаже «кирпичиков» жителями Пензенской области собрано 150 тысяч рублей. При этом активнее всех «кирпичики» покупали жители Земетчинского района. Кстати, помимо участия в этой акции, жители рабочего поселка Земетчино собрали еще 700 тысяч рублей на строительство. В стороне не осталась даже российская столица - в Москве на пензенский собор было собрано три миллиона.

В заседании попечительского совета, проходившего в здании администрации города, помимо губернатора Василия Бочкарева принимали участие и другие первые лица нашего региона. Это председатель Законодательного Собрания Александр Гуляков, глава города Иван Белозерцев, мэр Пензы Роман Чернов, а также епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

По итогам заседания сотрудники аппарата городской Думы вместе с главой города Пензы Иваном Александровичем Белозерцевым решили делать ежемесячные перечисления из своей заработной платы на строительство Спасского собора в течение всего 2011 года. Первое отчисление поступит уже в феврале. Завершить строительство главного городского храма планируется к 350-летию Пензы.

«Репортер - Пенза», № 4, 1 февраля 2011г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37944

 

01.02.2011

 

Молодые бизнесмены присоединились к акции «Возродим собор вместе»

 

Сотрудники малых инновационных компаний, которые расположились на улице Володарского в бизнес-инкубаторе, внесли свой вклад в возрождение Спасского кафедрального собора. В рамках акции «Возродим собор вместе» молодые люди пришли в Благовещенскую церковь на Советской площади и приобрели символические кирпичики – свидетельства о пожертвовании 100 рублей на восстановление Первохрама Пензы.

В настоящее время на расчетном счете Спасского кафедрального собора 12 млн. рублей. Из них через пожертвования на кирпичики собрали 9 миллионов. Строительство колокольни начнется уже весной, подготовка котлована идет полным ходом. В стадии решения находится вопрос о переносе памятника Карлу Марксу на улицу его имени. Когда площадка освободится, приступят к строительству и самого собора. Возможно, в мае на его закладку в Пензу приедет Святейший Патриарх Кирилл.

Репортаж: Евгения Белохвостикова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=23420&cid=7

 

01.02.2011

 

В храмах Пензенской области находятся православные святыни с горы Афон

 

Икона с частицей мощей святого великомученика Пантелеймона, привезенная со святой горы Афон, и ковчег с мощами исповедника, архиепископа Крымского, святителя Луки пребывают в храмах Пензенской области. С 29 по 31 января святыни находились в Дмитриевском храме в Каменском районе.

В ближайшие дни икона и ковчег будут провезены по церквям Мокшанского, Кузнецкого и Малосердобинского районов, сообщает «Каменская новь».

http://penzanews.ru/content/view/22838/29/

 

Картинка 8 из 2402.02.2011

 

Мнение о канонизации Евгения Родионова может измениться – протоиерей Дмитрий Смирнов

 

Комиссия по канонизации святых может пересмотреть решение об отказе причисления к лику святых воина-мученика из Пензенской области Евгения Родионова. Такое мнение высказал председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов, отвечая в прямом эфире телепрограммы «Спас» на вопрос администратора сайта «Пенза православная» Александра ПОСЛУШНИКА.

«Я думаю, что к этому вопросу еще вернемся. Категорического отказа нет. Потому что прошло еще немного времени. Поэтому я читал ту формулу, которой закончилось это исследование. Там сказано, что откладывается», – сказал протоиерей.

Отец Дмитрий Смирнов считает, что для прославления человека «весьма желательно его всенародное почитание, которое сейчас только ширится».

«Даже храмы в честь Жени Родионова строят не только у нас в стране, но и в других странах. И будет — возникнет такая ситуация, я так думаю — как с канонизацией царской семьи. За рубежом везде уже Женю Родионова будут прославлять — храмы, иконы и так далее — и ничего не останется сделать, как комиссии свое решение пересмотреть. Это же человеческий фактор. Всякая комиссия состоит из людей, у них мнение, мнение людей меняется», — отметил отец Дмитрий Смирнов.

Рядовой Евгений Родионов был обезглавлен 23 мая 1996 года за отказ снять нательный крестик и принять ислам. В 2010 православные общественные организации проводили пикет в поддержку его канонизации, а в очередную годовщину начала стодневного плена Евгения Родионова на родине воина в Пензе замироточила храмовая икона с его изображением.

Ранее, в октябре 2007 года, высокую оценку подвигу солдата дал президент Чечни Рамзан Кадыров, назвав случившееся «геройским поступком одного человека и подлой мерзостью других».

Региональное информационное агентство PenzaNews http://penzanews.ru/content/view/22876/29/

 

02.02.2011

 

Канонизацию Евгения Родионова отложили

 

Но это не окончательное решение.

Синодальная комиссия Русской православной церкви не нашла оснований для канонизации нашего земляка Евгения Родионова. Такое решение было принято в январе 2011 года, о чем сообщил секретарь комиссии священник Максим Максимов.

Впрочем, как выяснилось, это решение не окончательное. Председатель Синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Дмитрий Смирнов недавно заявил следующее: «Я думаю, что к этому вопросу мы еще вернемся. Категорического отказа нет». Также священник отметил, что «комиссия состоит из людей, а мнение людей меняется».

Напомним, что рядовой Евгений Родионов родился в Кузнецком районе. В 1995 году он был призван в армию, а в феврале 1996 года попал в плен, где его жестоко пытали. Чеченские боевики предлагали солдату жизнь. Но взамен требовали снять нательный крест и принять ислам. Евгений отказался, за что его зверски убили – отрезали голову. Это случилось 23 мая 1996 года. В тот день Родионову исполнилось 19 лет.

Сейчас Евгения почитают не только в России. В лике мученика его прославляют православные Украины и Сербии. Многие религиозные общественные организации требуют канонизации воина. В Кузнецке в сентябре 2010 года Родионову установили памятник.

Алексей КРАЙНИЙ

Областная газета «ПЕНЗЕНСКАЯ ПРАВДА» http://www.pravda-news.ru/node/5195

 

Что на плечах у епископа?02.02.2011

 

Что на плечах у епископа?

 

В церкви нет ни одной случайной детали. Что-то символизирует и каждая архитектурная часть храма, и каждый предмет церковной утвари, и одежда священника.

Омофор — широкая лента с изображениями крестов, которая спускается на грудь и на спину. Без омофора архиерей не может священнодействовать. Эта деталь одежды символически изображает благодатные дарования архиерея как священнослужителя.

Кроме этого, омофор символизирует заблудшую овцу, принесенную добрым пастырем на плечах в дом. А облаченный в него епископ изображает собой Христа, доброго пастыря, который взял заблудшую овцу на плечи и отнес ее к незаблудшим, то есть к ангелам, в дом Отца Небесного. Назначение омофора — напоминать епископу, что он должен относиться к прихожанам так же внимательно и заботливо, как тот самый пастырь.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=524

 

Три чуда от Бога02.02.2011

 

Три чуда от Бога

 

Перед вами сегодня три чуда, которые совершаются каждый год в одно и то же время.

Дать им вразумительного объяснения ученые до сих пор не могут.

Цветы среди зимы

В канун праздника Введения Богородицы во храм, в ночь с 3 на 4 декабря, около полуночи, на несколько минут распускаются все вербы. Невзирая на любой мороз.

Стать свидетелем этого чуда может каждый. Достаточно просто подойти к любой вербе вечером 3 декабря, за полчаса до полуночи. В это время года почки вербы обычно покрыты слоем льда, но за 10 — 20 минут до полуночи они, стремительно набухая, сбрасывают лед, издавая громкие щелчки. Чем сильнее мороз, тем лучше слышны щелчки. В народе говорят: «Верба трещит». Дерево начинает распускаться прямо на глазах.

Это явление уникальное. Оно происходит каждый год: и под хлопьями падающего снега, и в оттепель, и в лютую стужу. Так природа приносит Богородице единственные цветы, на которые способен декабрь. Как вход Иисуса Христа в Иерусалим встречают с вербами, так и Матерь Божью, входящую в храм Господень, вся природа встречает цветами.

А после полуночи почки начинают закрываться, уменьшаться, и вскоре уже ничто не будет напоминать о чуде, кроме ростков, сбросивших с себя одежду.

Если распущенную ветку сорвать, она такой и останется. Наутро в храмах можно видеть множество этих веток — их приносят прихожане. Если такую ветку принести домой и поставить в воду, то она будет продолжать распускаться, но уже в своем обычном темпе. Верба распускается около двух недель.

Облако на горе

В день Преображения Господня, 19 августа, каждый год в небе над горой Фавор в Израиле появляется облако. Оно спускается на православный монастырь, стоящий наверху горы, и покрывает его примерно на час. Это притом, что летом в этой местности вообще не бывает облаков.

По свидетельствам многих верующих, чудесное проявление Божьей Благодати выглядит как проносящийся светящийся шар, после чего над крестом храма Преображения появляется облако. Оно постепенно увеличивается в размерах и спускается к молящимся, покрывая их росой.

Начавшись после трех часов ночи, чудо продолжается примерно час. На рассвете над Фавором опять появляются огромные облака. Облака проносятся над головами молящихся с огромной скоростью при полном отсутствии ветра. Они с невероятной скоростью устремляются к православному храму. Однако, пройдя над ним, на подступах к католическому они исчезают на глазах.

С целью научного обоснования летом 2010 года гору Фавор посетили ученые: доктор геолого-минералогических наук и метеорологи. Изначально заявив, что из-за сухого воздуха на горе Фавор не существует никаких условий для образования тумана, тем не менее ученые феномен зафиксировали фото- и телекамерами, портативными метеостанциями.

Схождение Благодатного Огня

За сутки до начала православной Пасхи, которая празднуется в иной день, чем у других христиан, в храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня.

Там всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов. В храме вмещается до 10 тысяч человек. За церемонией следит еврейская полиция. Турецкие власти проводят обыск внутри часовни, вплоть до ревизии карманов священников. Все свечи и лампады гасятся еще накануне.

В день Х на середину Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям — лента. Приготовленная часовня над Гробом Господним закрывается и опечатывается. Православный и Армянский патриархи останавливаются напротив входа в часовню (Кувуклию). С них снимают ризы, чтобы было видно, что они не проносят с собой спичек. Патриархи входят внутрь. Их запечатывают воском.

Молитвы продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов. По преданию, тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним.

Перед схождением Благодатного Огня храм начинают озарять яркие вспышки, маленькие молнии. Они исходят из разных мест храма и заливают все вокруг ярким светом, без всякого вреда проходят через стоящих людей. Весь храм оказывается опоясанным молниями, которые по стенам и колоннам стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников.

Одновременно с этим у тех, кто стоит в храме, сами загораются свечи и лампады. И Кувуклия сияет, переливается серебром, белые молнии струятся по ней. Из отверстия в куполе храма на Гроб с неба спускается широкий столб света.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=525

 

Почему можно есть мясо?02.02.2011

 

Почему можно есть мясо?

 

Неверующий человек отличается от верующего отсутствием… благодарности: для него все хорошее в жизни — это результат собственных заслуг или следствие удачи. А для верующего жизнь, здоровье, встречи с людьми — дар Божий. Настоятель Воскресенского молитвенного дома отец Серафим отвечает на вопросы, которые можно задать по телефону 60-01-43.

— Почему разрешается есть мясо и рыбу, ведь происходит убийство?

— Бог после Всемирного потопа сказал людям: «Да страшатся вас все звери земные и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». Если животные даны нам в пищу, то почему мы должны пренебрегать даром Божьим? А заповедь «не убий» относится к убийству людей.

— В гражданском браке у нас двое детей. Можно ли венчаться?

— Трудно ехать, если телегу почему-то запрягли впереди лошади. Но если возница вдруг одумался и посреди дороги поставил все как надо, то это хорошо. Конечно, венчайтесь. Особое благословение не поздно получить в дар от Бога и на склоне лет, чтобы помочь друг другу спастись.

— Что можно сделать перед операцией?

— Перед столь ответственным шагом хорошо будет исповедаться и причаститься. Но важно сделать это не по какому-то страху перед возможными последствиями, а по вере, что Господь — это наш Помощник и Целитель во всех жизненных обстоятельствах. Можете заказать себе обедню или молебен св. Пантелеймону. Церковь молится как о пациентах, так и о хирургах, чтобы Господь направил руку врача.

— Как показать сектантам, что их вера не истинная?

— Спросите сектантов: где их святые угодники и чудотворцы? Их там нет. Сектанты не признают их, тем самым доказывая, что их вера не святая, если не являет святых угодников, не освящает людей; не чудотворная, если не имеет своих чудотворцев; не Христова, потому что не на кресте Христовом основана. Все сектантские веры появились от противления Церкви, от гордости ума: люди в заблуждении своем воображают, что понимают и могут объяснить Евангелие Христово лучше, чем сама Христова Церковь.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2011/weekly.php?news=526

 

03.02.2011

 

РПЦ разрешила священникам участвовать в выборах

 

Но только в исключительных случаях.

Архиерейский собор Русской православной церкви (РПЦ) разрешил иерархам и священнослужителям выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти. Соответствующий документ был опубликован в среду, 2 февраля, на официальном сайте РПЦ.

Правда, в документе оговаривается, что участвовать в выборах служители церкви могут только в исключительных случаях, а именно, когда это «вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной церковью».

В документе отмечается, что в каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви будет определять лиц для участия в выборах в органы госвласти и давать на это благословение в индивидуальном порядке. При этом подчеркивается, что участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю права быть членом политической партии.

Проект документа, полное название которого звучит как «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах», был принят в декабре 2010 года. Впоследствии он был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

По материалам сайта www.lenta.ru

http://www.pravda-news.ru/node/5198

 

Пензенские православные включились в SMS-проект04.02.2011

 

Пензенские православные включились в SMS-проект

 

Московское объединение православной молодежи «Воскресение» выступило инициатором проекта православной SMS-рассылки «Доброе слово». Уже никого не удивляет, когда солдат и офицеров благословляет власть духовная, когда школьники берут на экзамен иконки и крестики, когда артисты выступают в храме - как это недавно было с губернаторской симфонической капеллой перед открытием фестиваля имени Архангельского.

Сегодня многие россияне взяли за правило в дни великих православных праздников - на Рождество, Крещение или Пасху - посылать родным или знакомым поздравление на сотовый в стихах. Если трудно с фантазией, в Интернете всегда можно найти несколько текстов. Одним они нравятся, другим не очень.

«Такие поздравления в стихотворной форме - больше для приличия. Я считаю, что лучше поздравлять от себя, а не просто стихотворение переписать», - сказал учащийся Пензенской православной гимназии Сергей Макаров.

Учащиеся православной гимназии - люди современные, хорошо дружат и с Законом Божьим, и современными средствами связи, поэтому известие о запуске проекта православных SMS-рассылок встретило самый живой интерес. Теперь все жители России при желании могут ежедневно получать цитаты из Священного писания на свой сотовый. Для этого надо отправить текст «Доброе слово» на номер 8-916-815-95-63. Услуга бесплатная.

«Я думаю, если люди привыкли к Интернету, к компьютеру, к сотовому телефону, то надо доносить через эти средства информацию о православии, о религии», - считает учащаяся Пензенской православной гимназии Любовь Горшенева.

По мнению и священников, и учителей православной гимназии, проект адресован, в первую очередь, молодому поколению.

«Молодежь во все времена искала пути духовного самосовершенствования, саморазвития. Не случайно в молодежной среде отмечены увлечение не только традиционными религиями. Именно молодежь тянется к жизни духа. Она читает и Кастанеду, и Коэльо, потому что есть потребность соединиться с Творцом, найти смысл жизни», - отметила завуч Пензенской православной гимназии Ольга Аралина.

«Впоследствии, со временем, мы увидим, что будут какие-то результаты. Я думаю, что будут результаты положительные, поскольку это первый шаг человека к тому, чтобы правильно осознать себя и прийти к вере», - сказал руководитель отдела религиозного образования и катехизации Пензенской епархии иеромонах Дорофей Постников.

В первый же день рассылки SMS количество подписчиков новой услуги перевалило за тысячу, и эта цифра постоянно растет. Все больше в проект включаются жители Пензенской области.

http://www.tv-express.ru/news_info/16411/

 

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг