03.01.2011
Пензенская общественность активно участвует в обсуждении
проекта закона «Об образовании»
В настоящее время в соответствии с
поручением Президента Российской Федерации в сети Интернет проходит
общественное обсуждение нового законопроекта «Об образовании». Это сделано для
того, чтобы каждый житель России смог познакомиться с ним и внести свои
предложения.
Публичная открытая дискуссия нужна.
В этом мнении сходятся и законодатели, и педагогические работники, и родители.
Чтобы прочитать вариант нового законопроекта об образовании, достаточно в
поисковой системе набрать ключевые слова, и текст перед глазами. «Я просто
прошу, чтобы люди познакомились с законом, увидели и нашли, что, может, волнует
каждую семью, и сумели высказаться активно. На страницах в Интернете есть
специальные рубрики, что они считают важным, внести в закон, то есть разместить
свои предложения», - обратилась министр образования Пензенской области Светлана
Копешкина.
Если с сайта областного министерства
образования перейти по ссылке на страницу Пензенского института развития
образования, не сложно будет познакомиться с мнениями жителей региона, а также
оставить свое предложение. Зарегистрироваться достаточно просто. Уже поступило
более 1000 поправок к новому проекту закона, и, хотя его доработали с учетом
представленных замечаний и предложение, пока он вызывает больше, вопросов, чем
ответов. «Там много технических деталей, что должны быть учреждения такого
вида, такого типа, они должны управляться таким-то начальством, подчиняться
этому, что надо ребенка защищать, учителя поддерживать. А мы куда идем, что
хотим получить? Мы говорим - образование плохое или хорошее, а что мы под этим
понимаем - этого здесь нет. То есть закон ответа на вопрос, какое у нас будет
образование, не дает», - отметил ректор Пензенского института развития
образования Геннадий Белорыбкин.
Проект документа вобрал в себя
многое из того, что уже было в образовании, а также новшества. На деле должно
быть узаконено то, что практически уже есть в российской школе. «Скажем так,
революционных отличий нет никаких. Тот же бакалавриат, который в этом законе
зафиксирован, о нем уже 10 лет говорим. Просто констатация факта, что мы
переходим в высшем образовании на бакалавриат», - пояснил Геннадий Белорыбкин.
«Все, что я прочитала, по сути дела,
в лицее у нас уже есть: и открытость образования, и электронные мониторинги
есть - это делаем мы, и учителя, и классные руководители. Если сейчас годовые
отчеты просто желательно, то в законе об образовании это уже будет
обязательно», - рассказала учитель русского языка и литературы лицея №55 города
Пензы Ирина Баландина.
В проекте закона сохранены 3 ступени
школьного обучения. Однако меняются формы - больший простор дистанционным
технологиям. Очная форма обучения предполагается только в начальном звене,
основное и среднее образование можно получить и по очной,
и по заочной формам. Все же родителей больше волнует содержание. «Хотелось бы
каких-то экономических знаний в школе, и хотелось бы больше здоровьесберегающих
программ, потому что, конечно, дети очень сильно перегружены, начиная с того,
какие портфели они носят в школу тяжеленные, и
заканчивая тем, что порой до 12 ночи сидят, делают какие-то конспекты и всякие
прочие вещи», - сказала Ольга Лещенко.
Проект нового закона отменяет
начальное профессиональное образование, среднее будет делиться на 2 вида.
Высшее тоже претерпит изменения - теперь не будет академий. Зато появятся
колледжи, где станут получать степень бакалавра. Бакалавров и магистров
планируют готовить и в институтах. Основная задача документа - повысить
эффективность образования. Возможность внести свои предложения есть у жителей
России до конца января 2011 года. Планируется, что новый закон «Об образовании»
вступит в силу в 2013 году.
Репортаж: Динны Ишмухаметовой,
Вячеслава Амелютина
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=21054&cid=7
04.01.2011
В Пензенской гимназии №42 стартовал танцевальный марафон
С 2011 года в Пензенских школах
приступят к реализации нового этапа губернаторского проекта «Танцующая школа».
В гимназии №42, учащиеся которой стали победителями первого регионального
фестиваля, стартовал танцевальный марафон.
В пензенской гимназии №42 танцуют
ученики всех классов. 3 педагога преподают хореографию. Каждый ученик начальной
школы должен уметь танцевать полонез и польку. Старшие учатся еще вальсировать.
Танцевальный марафон – это возможность учеников каждого класса показать чему
научились за полгода, определить лучших и уже начинать подготовку к финалу
областного конкурса. «Мы начали танцевать с 1 класса. Сначала танцевали легкие
танцы, а потом начали сложные», – рассказала ученица гимназии №42 города Пенза
Елизавета Кушнарева.
Репортаж: Динны Ишмухаметовой,
Вячеслава Амелютина
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=21094&cid=7
05.01.2011
Школьные автобусы оборудуют системой «ГЛОНАСС»
На совещании в правительстве Пензенской
области обсуждалось внедрение системы мониторинга передвижения школьных
автобусов с использованием ГЛОНАСС.
Заместитель министра образования
Пензенской области Светлана Кудинова доложила, что в 2010 году на всех 255
школьных автобусах, курсирующих в регионе, установлено соответствующее
оборудование, созданы две диспетчерские службы.
Несмотря на то, что и водители, и
главы муниципальных образований знают, что за школьным транспортом денно и
нощно следят, за время действия системы выявлено свыше 100 нарушений, связанных
с передвижением автобусов. В частности, зафиксирован 61 съезд с маршрута, 23
раза транспорт выходил на линию в выходные дни, в 36 случаях водители школьных
автобусов нарушали скоростной режим.
Наибольшие нарекания вызвали
Нижнеломовский (девять нарушений) и Малосердобинский (семь нарушений) районы.
Главы обозначенных муниципальных образований пояснили, что все отклонения от
маршрутов были связаны с поездками детей в Пензу (на соревнования, олимпиады и
экскурсии) и якобы все данные выезды были согласованы с ГИБДД.
- По закону школьный автобус не
имеет права покидать пределы района, - заявил Николай Ащеулов. - Для того чтобы
доставить детей в Пензу, нужно договариваться с автотранспортными
предприятиями.
Светлана Кудинова добавила, что,
сходя с маршрута, водители подвергают опасности жизни детей. Во-первых,
школьные автобусы не предназначены для движения по скоростным трассам;
во-вторых, водители не имеют достаточного опыта работы на таких магистралях.
«Пензенская правда», № 92, 7 декабря 2010г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37560
08.01.2011
У
сурских кадетов появится своя спортивная полоса препятствий
Еще в этом учебном году учащиеся
46-й кадетской школы смогут проверить свои спортивные навыки на новой полосе
препятствий. Ее возводят на территории образовательного учреждения.
«Это будет располагаться на
спортивной площадке, у нас большой спортивный комплекс, который стоит 9
миллионов 800 тысяч рублей. Туда входит футбольное поле с искусственным
покрытием, теннисный корт, беговые дорожки, баскетбольная площадка и
гимнастический городок», - рассказал директор кадетской школы №46 города Пензы Виктор Борисов.
А весной кадеты приступят к новым
урокам на открытом воздухе. Длина полосы составит примерно 40 метров. Тут будет и
стенка, и змейка, и сломанный мост. Ребенок учится выносливости и терпению,
поскольку оборудование требует интеллектуальной сообразительности. В игровой
форме дети научатся ловкости и умелости, станут физически более крепкими.
Строить объект в кадетской школе
начали еще в позапрошлом году - в 2009-м. Завершить работы, в которых по
собственной инициативе активно участвуют спонсоры - родители воспитанников и
местные депутаты, планируют в мае. Так что ребята попробуют здесь силы еще в
конце последней четверти. А после летних каникул - с 1 сентября - на полосе
препятствий начнутся регулярные тренировки, в рамках уроков физкультуры и
внеклассных занятий по общефизической подготовке.
http://www.tv-express.ru/news_info/16133/
08.01.2011
В
Пензе подвели итоги областного конкурса «Учитель – славлю имя твоё»
Год учителя, которым был в России
2010-й, завершен. В течение 12 месяцев региональная организация профсоюзных
работников народного образования и науки, совместно с областными министерством
образования и Департаментом СМИ проводили различные смотры, фестивали и выставки.
Подведены итоги последнего конкурса,
который назывался «Учитель - славлю имя твое».
«Учитель - славлю имя твое». Такое
название носил областной конкурс на лучший очерк о педагоге. Более 60 писем из
16 районов поступило в профсоюзную организацию работников народного образования
и науки. Принимались и оригинальные фотографии.
«Учитель - славлю имя твое», мы
неслучайно назвали так конкурс, для того, чтобы поднять престиж учителя,
педагогической профессии, чтобы показать учителя с большой буквы», - отметила
председатель областной профсоюзной организации работников народного образования
и науки Таисия Елисеева.
Участие в конкурсе могли принимать
учителя, журналисты и школьники. Все они с марта по декабрь присылали свои
очерки. Наиболее достойные получили дипломы и ценные призы. Три лучшие работы
отправят на Всероссийский конкурс.
http://www.tv-express.ru/news_info/16135/