20.12.2010
«Кинá не будет»
Генпрокуратура
отозвала из кинопроката 147 картин с матом и пособием для изготовления
наркотиков
Нарушения законодательства при
выдаче прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы выявила Генеральная
прокуратура в ходе проверки Минкультуры. В итоге отозвано 147 прокатных
удостоверений на картины. Среди них такие как «Анальное превосходство», «Бледовое побоище», «Оргии беременных», «Счастливые трусов
не надевают», «Почтальон кончает дважды», «Дикие фантазии бешеных идиотов» и другие не менее экзотические творения. На всех
кинокартинах стоял гриф «Одобрено Министерством культуры РФ».
Еще несколько месяцев назад в
государственном реестре Минкультуры, размещенном на сайте министерства,
значились фильмы с недвусмысленными названиями, попросту говоря, с матерными
словами. Правда вскоре доступ к ресурсу оказался закрыт, но "киношками" успела заинтересоваться прокуратура.
- Минкультуры России выдавало
прокатные удостоверения на фильмы, содержащие сведения о способах использования
наркотических средств и пропаганду преимуществ
их использования, - рассказали нам в Генпрокуратуре. - Картины, прокатные
удостоверения которых отозваны, содержали ненормативную лексику, непристойные и
вульгарные выражения сексуального характера.
Почти как в старом анекдоте, когда в
издательство приходит молодой автор с рукописью под названием "Эх, ...
твою мать!" На что редактор задумчиво отвечает: "А что, батенька,
неплохо. Вы только "эх" выбросьте - цыганщиной попахивает!".
Не случайно вердикт Генпрокуратуры
гласит: "Выдача прокатных удостоверений министерством культуры
противоречит основам законодательства РФ о культуре и других федеральных
законов и нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, а также создает
условия для деформации правового и нравственного сознания граждан.
В результате на 147 кинокартин
наложено жесткое табу - они признаны "нежелательными для показа".
Вероятно, что в Минкульте теперь будут гораздо
внимательнее присматриваться не только к названиям фильмов, но и просматривать
их содержание. По крайней мере, реагировать на наличие в диалогах актеров слов
"фак", "пипец"
и прочих наклонительных выражений.
Кстати, внимание прокуратуры к
крепким словечкам в кино привлекло православное движение
«Народный Собор». Его сопредседатель Олег Кассин и
обратился к Генеральному прокурору Юрию Чайке с заявлением о
проведении прокурорской проверки по факту выдачи Министерством культуры РФ
прокатных удостоверений на демонстрацию эротических фильмов, содержащих
ненормативную лексику.
Под запрет кинофильмы попадают не
только в России. "Пуританская" Америка категорически против даже
обнаженной женской груди и половых актов. А на Украине недавно запретили к показу
скандальный фильм "Бруно".
Виктор СОКИРКО
http://penza.kp.ru/daily/24610.5/780262/
21.12.2010
"Манеж"
глазами Церкви: священники не успевают за событиями, потому что их мало
"Провокаторы ищут
мотивацию и оправдание и идут к духовным лидерам за поддержкой", - считает
гость программы "Прощеное воскресенье" (97.2 fm)
ректор Российского православного института святого Иоанна
Богослова игумен Петр (Еремеев)
Елена Чинкова:
- Сегодня поговорим на тему очень
злободневную: «Вера и толерантность в нашем обществе». Эти понятия глазами
Церкви. И у меня сразу первый вопрос к нашему гостю. Что значит быть
толерантным с точки зрения Церкви? Вот лично у меня и у многих наших граждан
это понятие вызывает какую-то негативную реакцию, потому что связано с
многочисленными провокациями, с закрытием глаз на очевидные вопиющие факты.
Игумен Петр (Еремеев):
- Толерантность сегодня - это
определение противодействия или реакции на те или иные
вызывающие противоречие и противостояние явления. Применительно к этому Церковь
говорит о принципе, о законе любви. Когда мы говорим о том, что мы должны
любить людей, окружающих нас, любить ближнего, то не будет места убийству, не
будет места унижению, не будет места притеснению, не будет места вызову.
Поэтому, если мы говорим языком Евангелия, языком Церкви, мы будем говорить о
любви. О любви и прощении. А термин «толерантность», как элемент жизни и
деятельности большей части политиков и дипломатов, в жизни обычных людей как
термин, определение не работает. Это показывает практика.
Чинкова:
- В том-то и дело, что не работает.
Тогда зачем пропагандировать всеобщую любовь и прощение? Ведь остальные конфессии отвечают нам враждебностью и агрессией. И мы
получаемся в позиции слабого игрока.
Игумен Петр (Еремеев):
- Я бы не говорил о реакции или,
может быть, взаимодействии с конфессиями. Если мы
говорим о конкретных случаях, это обычные люди. И чаще всего противодействие мы
наблюдаем между людьми и меньше всего людьми религиозно мотивированными,
религиозно ориентированными. Мы часто можем видеть, когда люди ссылаются на
какие-то религиозные принципы своих поступков, обосновывают их даже, может
быть, красиво религиозными посылами и заповедями, но водит ими, чаще, некая
страсть. Это либо жажда мести, либо жажда превосходства, либо потребность
проявить себя, заявить о себе. Иногда даже – защитить себя, но защитить
насилием над другим. Но в этом нет места
взаимодействию или противодействию религиозных учений или религиозных культур.
Это всегда конкретные люди и их личные страсти.
Чинкова:
- Можно ли так понимать слова,
недавно сказанные Патриархом Кириллом, что на Манежной площади, а затем на
площади у Киевского вокзала орудовали не верующие, а именно толпа безбожных
язычников. Это так?
Игумен Петр (Еремеев):
- Там были очень разные люди. И
понимать речь Святейшего будет неверно. Первые
комментаторы вырывали из его обращения фразы и тем существенно исказили смысл
его слов. Но Патриарх достаточно емко описал и буквально по пунктам, что стало
причиной, какие должны быть последствия действий молодежи на Манежной площади.
Я знаю многих, кто был на Манежной
площади. Там, конечно, было больше, чем 5 тысяч человек. Я знаю, что там была и
интеллигенция, там были люди образованные, трудно назвать их проходимцами,
которые пришли, покурили, накололись и кричали те или иные лозунги. Там были
очень разные люди.
Я говорил о том, что сегодня
определенные силы используют людей. Патриарх об этом прямо сказал. О том, что
необходимо отличать тех, которые используют людей, от тех, которых используют.
И, естественно, искать повод, искать причины: а почему люди в такой большой
массе готовы быть использованными и легко стать ведомыми. Об этом сегодня идет
речь. Что действительно всегда есть инициаторы погромов, есть провокаторы
погромов. О том, что, оказывается, есть большая масса людей, которая готова
быть увлечена современными и понятными лозунгами.
Звонок от радиослушательницы Натальи:
- Я, как православный журналист,
нахожусь в гуще событий. Потому что убийство произошло на Кронштадтском.
А мы с иконами провожали, умоляли детей, понимая, что они куда-то пойдут, слух
пошел, не принимать участия ни в каких провокациях. И сейчас то, что крупным
планом показывали в «Человеке и законе», совершенно не показывали эту гору
цветов, например, что мы с иконами стоим, я интервью дала. Этого ничего нет.
Просто «Православие! Самодержавие! Народность!» кругом в видеоряде. И
получается, что это чуть ли не православные спровоцировали. Да господи помилуй,
конечно, никакой революции не должно быть. Но конечно надо понимать, что это
социальный взрыв, это дети из окраин бедных. Ведь даже сейчас Хашима Тачи взяли в Косово. Брали
на органы людей в том числе из бедных районов Москвы.
Я, когда это узнала, мне стало все понятно. Вот эта страна контрастов, город
контрастов, который есть. Социальные лифты отсутствуют. Нам, священству – нашей
духовной элите – нужно журналистам православным садиться, разговаривать.
Правильно Путин сказал. С детьми надо разговаривать. Он сказал, во-первых, что
они – герои, они чувствуют опасность страны, они ее защищают даже ценой своей
жизни. Извините, молодые годы провести в тюрьме – это не накушаться мороженого.
То есть это дети, которые действительно идут за родителями. Ко мне, как к
православному правозащитнику, приходят сообщения – это же ужас. Кавказцы месяц
используют ребенка, выкидывают без денег: ты нам не подошел. Маму, папу так же
обижают. Преференции должны быть государствообразующей
нации.
Антон Челышев:
- Наталья, а вы без преференций не
ощущаете себя представительницей государствообразующей
нации?
Наталья:
- А причем здесь это? Я говорю о
социальном взрыве.
Челышев:
- Хашим Тачи – это бывший премьер-министр Косово. Да, говорят, он
возглавлял банду, которая торговала органов. Насчет бедных московских окраин
ничего не слышал, хотя сам там живу.
Звонок от радиослушателя Родиона:
- Я послушал, только что какой-то человекоробот говорил. Нести такую глупость в эфир. Может
быть, все-таки Православная Церковь несколько запоздала? Потому что такое
впечатление, как-будто все безбожники – с двух
сторон. И с той стороны, со стороны кавказцев, и со стороны русских. Ваше мнение
на этот счет?
Игумен Петр (Еремеев):
- Запоздала с чем?
Родион:
- Обратите внимание, если раньше по
телевизору часто можно было в 9 часов видеть передачи, которые вел батюшка,
сейчас это очень редко идет.
Игумен Петр (Еремеев):
- То есть Церковь запоздала во
времени с предотвращением ситуации?
Родион:
- Да.
Игумен Петр (Еремеев):
- Сегодня, по моему глубокому
убеждению, действительно религиозные общины не успевают за изменением
социальной и политической обстановки, общественной ситуации в нашей стране. Мы,
священники, не успеваем, потому что нас очень мало. Ведь о том сегодня и все
тот же проект – «200 храмов Москвы», шаговая доступность – известный проект
Патриарха Кирилла и мэрии Москвы. Целью этого проекта является обеспечение
возможности общения священника с людьми. Не просто с большим
количеством прихожан, а с каждым приходящими в храм человеком. Сегодня в
процентном соотношении в Москве священников на проживающих православных
сограждан, москвичей меньше, чем в любом регионе нашей страны. Священник
сегодня в Москве не имеет возможности общаться с людьми непосредственно. Потому
что его график в день расписан с утра до вечера. Это постоянный выезд на
отпевания, на соборование, на крещение на дому, посещение больных, заключенных.
Это же происходит непосредственно и в храме. Я служил богослужение, после этого
молебны, заказные богослужения. Общение происходит лишь на исповеди,
посредством храмовой проповеди, но этого крайне недостаточно.
У Церкви должна быть широкая возможность влияния на людей. А это, конечно же –
время. И чем больше будет священников в Москве, чем больше будет возможности у
них общаться с людьми непосредственно или посредством радио и телеэфиров, печатных СМИ, тем больше у пастыря будет
возможности достигать сердца человека.
Челышев:
- Можно ли то же самое сказать о
важности присутствия в таком большом городе, как Москва, и проповедников –
представителей других религиозных конфессий: мусульманской, иудейской,
буддистской, может быть?
Игумен Петр (Еремеев):
- И Конституция, и голос совести
требует, чтобы всякий верующий человек имел возможность общаться с духовным
наставником. Пусть это будет мусульманин или иудей, или православный, или иной
верующий человек. Потому что если человек будет самостоятельно изучать
Священное Писание, если он будет пытаться самостоятельно реконструировать
духовную жизнь, рассуждать без опытного и духовно здорового наставника, без
жизни в семье духовной, без сверки своих убеждений с правильностью позиции,
выраженной в духовном наследии Церкви, он может совершить массу ошибок. И мы
часто видим, когда люди внешне религиозные, поступают вовсе не по Писанию не по
вере. Это порой касается и православных христиан. Все мы помним события,
когда недавно люди уходили в пещеры, рыли себе ямы для жизни.
Или, например события, связанные с
терактами, совершаемыми мусульманами и иными по внешним признакам верующими
людьми. Отсутствие общения с опытным наставником, отсутствие возможности
получать непрерывное образование и просвещение посредством участия в жизни
общины становятся причинами ужасных искажений в религиозной жизни, искривлений
в совести и душе человека. Конечно, я считаю, что, если есть необходимость, то
и верующие мусульмане, и иные верующие люди должны получить возможность
общаться с духовным наставником.
Звонок от радиослушателя Андрея:
- Постоянный ваш слушатель.
Поздравляю всех с праздником. Благодаря вашим передачам есть возможность всех
православных и мусульман поздравить. Я считаю, что церковь не запоздала.
Церковь постоянно ведет работу. Но вопросов много к телевидению. Нет передач.
Специально убираются даже русские исторические фильмы, где говорят о дружбе
народов. Запихиваются в последнюю сетку эфира передачи об истории. Впереди идет
реклама, американские фильмы. Это большая проблема. Как бы нам эту часть не
упустить. Соболезную, что убили священника в Карачаево-Черкесии. Муфтия убили.
Братьям-мусульманам выражаю соболезнование. Первые действия были в Чечне, когда
убивали местных муфтиев. А потом наводили беспорядок под прикрытием ислама.
Сейчас у нас секты по улицам ходят, останавливают молодых людей на улицах.
Подольский район от них просто задыхается. Первый их вопрос, когда начинают
беседу: вы не бухгалтер? Они проникают в коррупцию,
втягивают умных, интеллигентных людей, непьющих, семейных. Утягивают людей из
нашей паствы. Хотя Патриарх Алексий уже давно все храмы открыл. Любой человек
может в любое время зайти, поставить свечу.
Игумен Петр (Еремеев):
- Вера от слышания.
И необходимо, чтобы каждый ищущий человек имел возможность общаться со
священником непосредственно. Я считаю, что сегодня в Москве у Православной
Церкви, Церкви обеспечивающей духовную жизнь большого числа москвичей, нет
возможности нормальным образом служить людям, служить Богу. Потому что мест для
этого служения недостаточно. Есть храмы, где служат 15 и больше священников.
Небольшой храм и 15 священников окормляют район в
250-300 тысяч человек. О каком контакте, о каком личном общении можем мы
сегодня в этих условиях говорить? Мы может, и не успеваем за событиями, но не
успеваем именно потому, что священник не имеет возможности общаться с людьми в
нормальной обстановке. Это наша боль.
Звонок от радиослушателя Евгения:
- Я считаю, что в этих событиях
религиозная роль совершенно ни при чем. Здесь просто
социальные проблемы – причина всем этим событиям.
Чинкова:
- Все-таки какая официальная позиция
Церкви какова?
Игумен Петр (Еремеев):
- Официальная позиция Церкви была
выражена в слове Патриарха, в частности, и недавно, на поминовении убиенного
Егора Свиридова. Святейший Патриарх, поминая его, моля Бога о прощении его
грехов, о принятии его в Небесное Царство, сказал о главном, по-моему. О том,
что никакие законы не остановят сегодня людей. Человека может остановить лишь
совесть, вера и убеждение. Закон всегда можно
обмануть, закон можно обойти. Именно воспитание совести посредством воспитания
правильных убеждений и правильного мировоззрения помогут обеспечить нам мир и
согласие в нашем обществе.
Звонок от радиослушателя Ивана:
- Что можно ответить православным
радикалам, которые выискивают всевозможные правила и каноны для того, чтобы
уличать Патриарха в том… любое доброе слово Патриарха к мусульманам или иудеям
встречают в этой среде яркую критику. Его обвиняют во всевозможных грехах. Что
можно отвечать таким людям?
Игумен Петр (Еремеев):
- Я сам себе задаю этот вопрос.
Потому что на примере последних обвинений в адрес Патриарха, комментариев к его
выступлениям по поводу событий на Манеже тоже стало понятно, что есть силы,
которые готовы любое слово Патриарха извратить, оболгать, очернить.
Святейший Патриарх выступил как
пастырь, но и как государственник, оценивая события на Манеже. Он говорил о
том, какие угрозы несут обществу и государству события на Манеже, чем чревато
развитие событий, если не будут понятны причины происшедшего, если они не будут
проработаны. И вместе с тем общество и люди, которые выходят сегодня на улицу,
не получат честные ответы на возникающие у них вопросы.
Да, это слово человека, влияющего на
жизнь государства, на жизнь общества. И внезапно валом в ЖЖ появляются реакции:
как это так, Патриарх, священнослужитель, высказывается на государственные
темы, как чиновник говорит. Те же самые люди в своих блогах
писали прежде по другим поводам, что Патриарх излишне все сакрализирует,
все «воцерковляет», устраняется от ответственности за
судьбу нации, общества, государства. Понимаете, есть люди, готовые сегодня
любое слово Церкви, слово Патриарха, слово священника самым неприятным образом образом извратить, очернить.
На самом деле слово Патриарха очень
сильное. Наш Патриарх вообще очень правильно, лаконично выражает мысли. И все,
кто его слушают, понимают все верно. С кем бы я ни говорил после слова Патриарха
по поводу Манежа, отмечали, что возникающие в душе вопросы, глубокие, сложные,
получили ответ в словах и оценках Святейшего.
А что говорить людям, которые
реагируют отрицательно на слово Патриарха? Если они реагируют всегда плохо, то
что бы вы им ни говорили, все будет впустую. Если люди настроены
судить плохо, они всегда будут говорить плохо. А с человеком рассудительным,
совестливым стоит и поговорить.
Челышев:
- Когда все это происходило, многие
начали обвинять не друг друга, а власти в том, что они
своими действиями либо бездействием, как те же правоохранительные органы,
просто ситуацию провоцируют. И в данном случае, таким образом, был спущен
курок. У вас есть какое-то мнение относительно участия властей – вольного либо
невольного – в подобного рода
провокациях? Что лично вы думаете об этом?
Игумен Петр (Еремеев):
- Я бы хотел, отвечая на ваш вопрос,
привести конкретный пример. Не хочу отвечать обтекаемо.
Я являюсь настоятелем Патриаршего
подворья - храма Иоанна Богослова на Новой площади.
Это центр Москвы, Китай-город. И вот весьма интересные события происходят здесь
последние два месяца, когда мы совершаем богослужения на улице, мерзнем. Наши
помещения занимает Музей истории Москвы. По переезд музею выделили комплекс
Провиантских магазинов напротив метро Парк Культуры. Но вместо того, чтобы туда
переехать из обезображенной церкви музей разворачивает там параллельную
активную выставочную и офисную деятельность. Все бы ничего, но безответственные
действия музея в последний месяц едва не привели к тому, что столкновения,
случившиеся на Манежной площади, могли повториться и на Новой площади.
Еще раз повторюсь для ясности
картины. Провиантские магазины были переданы Музею 4 года назад именно для
того, чтобы туда мог переехать Музей и в храме, еще 18 лет назад возвращенном
Церкви, могли бы возобновиться богослужения. При этом всей Москве известно, что
общий объем Провиантских магазинов превышает объем площадей в храме почти в 10
раз и там проходят выставки, организованы новые офисы музея. К сожалению,
получается, что занимая православный храм, Музей, оправдываясь отсутствием
помещений, все это время лукавит. Но сейчас произошло нечто большее
чем ложь. Музей организовал в помещениях, которые должны были послужить делу
возрождения православного храма, выставку, безусловно, имеющую религиозную
окраску, - выставку об истории жизни евреев в Москве.
Заранее узнав об этом, я предупредил
дирекцию Музея об опасности такой конфигурации в выставочных планах. Предупреждал,
что это поставит в неприятное положение и Музей, и еврейские общины, которые
эту выставку проводят, и нашу православную общину, за счет которой эта выставка
фактически и будет проводиться. Когда меня не услышали в первый раз, я повторил
свою просьбу о необходимости планировать выставку на иной выставочной площадке
на совещании у вице-мэра. Хорошо хоть, что выставка не была открыта в самом
храме. Но и то, что произошло в итоге, стало достаточным для создания
напряженности в определенных кругах
В итоге ко мне приходят люди и
говорят: отец Петр, как же так, музей не выезжает из храма, везде заявляет, что
нет места, чтобы переехать, нет возможности, чтобы переехать. А сам такие
выставки проводит. Давайте устроим погром.
Я отказался от любых разговоров на
такие темы и категорически отверг саму возможность любого рода силовых
действий. Увы, к сожалению, в данном случае действия Музея дали мощный импульс
к разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни
Людям дают огромные пространства для
того, чтобы они освободили по закону, по правде здание храма, чтобы там велась
богослужебная жизнь, чтобы верующие могли молиться не на тротуаре холодном, а в
храме. И вместо переезда в эти помещения, которые они везде представляют как
занятые или невозможные для участия и экспонирования музейных предметов, они
проводят такую выставку. Что это такое? Чем это является?
Чинкова:
- Провокацией.
Игумен Петр (Еремеев):
- По-моему, это и есть разжигание
межрелигиозной, межнациональной розни, ни больше, ни меньше. Как это можно
охарактеризовать еще? Я думаю, что не государство провоцирует людей,
религиозные общины на противостояние. Конкретные безбашенные
люди, сидящие в кабинетах, занимающие посты, несут личную ответственность за
то, что происходит сегодня в обществе. И что бы ни произошло, в том числе и в
случае с Егором Свиридовым, надо понимать, что что-то должно было стать толчком
к тому, чтобы люди вышли, десятки тысяч людей вышли в центр Москвы. То, что
отпустили тех, кто был причастен к этому убийству. Это стало толчком. Всегда
есть действие, есть противодействие. Это произошло и здесь.
Челышев:
- По поводу этой музейной истории,
экстремисты могут и без любого вашего участия погром устроить.
Игумен Петр (Еремеев):
- А вот здесь я не согласен. Всегда
те или иные провокаторы и экстремисты стремятся использовать интересные,
привлекающие внимание лозунги. Бей тех-то, спасай Россию! Или «Православие или
смерть!». Ищут идею, оправдание или мотивацию. Поэтому они приходят к духовным
лидерам, наставникам и ищут поддержки, возможности за счет их авторитета
сделать свои действия наиболее привлекательными для многих людей.
Челышев:
- На мой взгляд, у руководства музея
просто желание срубить бабла.
Звонок от радиослушателя Игоря:
- Большая ошибка сейчас со стороны
духовенства – навязывать свою волю, прежде всего, русскому народу. Это
приведет, прежде всего, к расколу между самими русскими. Яркое тому
подтверждение, что, когда начинает поднимать голову духовенство, начинаются в
странах национальные конфликты. Поэтому у нас сейчас в Москве большая диаспора
мусульман – и умеренных, и неумеренных. И какие-то исламские конгрессы, которые
тоже близко у власти. По их вере все равно бог один. Я не буду говорить – кто.
Мы останавливаемся на этом ответе. И вы знаете, кто для них бог. Греция на этом
потеряла половину Кипра. Дорога ложка к обеду – надо было Патриарху все дела
отменить и приехать на Манежную площадь, чтобы поговорить с молодежью и
адекватно оценить обстановку, популярная ли церковь среди молодежи. И тем более
на уровне начальных классов проповедовать о доброте и толерантности, когда
творится чиновничий произвол и уже небезопасно жить в Москве. А любой человек,
который в комфортном государстве хорошо живет, найдет свой храм и придет к
нему. И не надо строить больше храмов и мечетей.
Игумен Петр (Еремеев):
- Я хочу не согласиться не с тем,
что духовенство не имеет права реагировать на события в обществе или чему-то
кого-то учить. Мы ведь вообще-то не учим кого-то чему-то, мы учим или
обращаемся к тем, кто у нас спрашивает совета и мнения. О духовной жизни. Мы
отвечаем на вопросы тех, кто задает эти вопросы. И сегодня, хочет кто-то этого
или нет, но в нашей стране есть огромное количество людей, миллионы людей,
которые являются православными. И если эти люди нуждаются в слове духовного
наставника, мы обязаны это слово донести до каждого, преподать каждому урока
правды, любви и милосердия. Церковь учит тех, кто готов учиться. Такой мой
ответ.
Челышев:
- Греки потеряли не половину Кипра,
а чуть поменьше.
Игумен Петр (Еремеев):
- Греки действительно потеряли часть
Кипра. Но это не был вопрос религиозного взаимодействия и противодействия.
Турция аннексировала часть Кипра, вот и вся история.
Чинкова:
- Возвращаясь к правоверным, как
отвечать наглым заявлениям отдельных муфтиев о том, что в России мы наблюдаем
притеснение ислама, что им негде молиться, нет мечетей.
Игумен Петр (Еремеев):
- У мусульман несколько активных говорителей сегодня в стране. Несколько духовных
управлений, которые выступают сегодня от имени мусульман. И ситуация
оценивается по-разному этими лицами и организациями.
Я уже делился убежденностью в том,
что, если в Москве или другом городе проживают на постоянной основе, а не
просто сезонные приезжие работники - мусульмане то, конечно, им необходимо
обеспечивать возможность для совместной молитвы, для общения со своим духовным
наставником. Потому что отсутствие духовного наставника, отсутствие правильной
семейной духовной атмосферы в этой общине и является причиной тех или иных
искажений религиозной жизни и духовной практики человека. Это касается любого
человека. Или это православный, или это католик, или это мусульманин, или
иудей. Для этого необходимо помещение.
Это будет или мечеть, или синагога,
или православный храм. Поэтому давайте рассуждать не по-язычески.
Это у язычников на горе стоит жертвенник, собрались раз в год, курицу принесли,
огонь зажгли, и история с религиозностью закончилась. Для православных,
мусульман, иудеев, буддистов религиозная жизнь – это непрерывный процесс, это
каждый день жизни. Общение с духовным наставником предполагает общение порой
ежедневное. И когда приходится ехать в центр Москвы с окраины или, наоборот, к
храму, который обеспечивает своей деятельностью 350-500 тысяч человек, это
неправильно. Поэтому сегодня государство должно со всем вниманием отнестись к
этой проблеме.
Звонок от радиослушательницы Елены:
- Как вы считаете, был ли все-таки
11 декабря ответ ОМОНа адекватным сложившейся
ситуации? Была ли такая прямая необходимость, видят, что там, в основном были
подростки, так жестоко бить по голове дубинками? Мы видели выступления
студентов в Англии. Они тоже что-то крушили, били, сопротивлялись. И была видна
разница между тем, как разгоняли?
Челышев:
- То есть вы считаете, что ОМОН
должен был стоять и смотреть, как толпа избивает всех, кто попадется под руку?
Елена:
- Эти четверо, которых все время
показывали, я считаю, были просто провокаторами. Хорошо, что время позволило
разобраться во всей сложности ситуации.
Челышев:
- То есть они пришли, подставились
под дубинки?
Игумен Петр (Еремеев):
- У меня сложилось такое мнение, что
представители власти оказалась несколько не готовы к тому, чтобы быстро и верно
оценить, кто и зачем пришел на Манежную площадь. Слишком часто говорили в
первое время о преступниках, наркоманах, пьяницах. Поэтому
была такая реакция, как на сборище преступного сброда.
Сейчас можно сказать, что позиция
власти изменилась в сторону более глубокого понимания ситуации. Это вселяет
надежду, что причины событий 11 декабря будут проанализированы со всей
тщательностью и все извлекут свой урок из происшедшего. Надеюсь, что правильные
выводы сделают и участники беспорядков.
Остальное по теме: В Москве убит
фанат "Спартака" Егор Свиридов. События на Манежной площади
Беспорядки в Москве: Отчего фанатские волнения выливаются в бунт
Фотокор «КП» спас
четверых кавказских подростков, избитых толпой
Елена
ЧИНКОВА
http://penza.kp.ru/daily/24611/780815/
21.12.2010
В Челябинске педофил держит в страхе
жильцов целого дома
Люди боятся выпускать на улицу своих
детей и развешивают в округе объявления с предупреждением
Во дворе дома по ул. 60 лет Октября,
38 раздавался веселый смех — детвора строила горку. Девятилетняя Юля (имя
изменено) спешила к друзьям. Девочка спускалась по подъездной лестнице, как
вдруг на первом этаже ее схватил за руку сосед. Он предложил зайти к нему в
гости, обещал конфет. Ребенок отказался, но мужик не отпустил. Он обхватил вырывающуюся
Юлю сзади, стал душить и потащил в квартиру. Малышка изо всех сил вцепилась в
перила лестницы, закричала.
На крик выбежала соседка и спугнула
злодея. Тот закрылся у себя в квартире и не высовывался весь день. Сотрудники
УВД Металлургического района три часа простояли под его дверью. Как оказалось,
Михаилу К. было, что скрывать.
Когда милиционерам все же удалось
попасть к нему домой, они увидели там много интересного: кучу видео с детским
порно и дневник с непристойностями. Они изъяли 12 листов формата А4, исписанные размышлениями о малолетках.
Дальше — еще круче. Как в песне: «Мы
с соседями не знали и не верили себе», вот только концовка у этой строчки будет
невеселая, так как наш сосед оказался… педофилом.
— Несколько лет назад он вышел из
тюрьмы, где отмотал более 10 лет за изнасилование ребенка, нам об этом сообщили
милиционеры, — говорят соседи.
После отсидки
Михаил вернулся домой. Вел себя тихо, ни с кем из жильцов дома не общался.
— Мы его и не видели никогда: зайдет
— выйдет, — рассказывают соседи. — Часто уходил в лес (рядом находится парк им.
Тищенко — авт.). Бегал трусцой или на велосипеде катался. Наденет темные очки,
и вперед. А ведь через этот бор наши внуки в школу ходят. Теперь страшно их
отпускать, за руку водим, встречаем. Во дворе гуляют тоже только под
присмотром.
Спокойствие соседей спортсмен нарушал
разве что громкой музыкой по вечерам, да и то редко. Бывало, уходил в запой, но
гостей-собутыльников не водил, пил в одиночку.
— Моя девочка долго приходила в себя,
день не разговаривала, просто слова вымолвить не могла от шока, — рассказывает
Ольга, мама Юли. — Уже неделя прошла, а она все вспоминает, когда мы
поднимаемся в квартиру по подъездной лестнице: «Вот за эти перила я держалась,
когда он меня схватил». Они всегда будут ей напоминать этот случай.
Лифта в пятиэтажке нет, подъездные
площадки малюсенькие, и каждый день Юля и другие дети вынуждены ходить мимо
квартиры педофила, опасаясь, что вот сейчас откроется дверь, и он снова
кого-нибудь схватит.
Во всех школах округи жители дома
развесили объявления с предупреждением об опасности, но всех местных жителей
ими не оповестишь. Поэтому люди и обратились за помощью в нашу газету.
— Мы все возмущены: почему его не
взяли под стражу до суда!? — восклицают соседи. — В милиции сказали, что такое
решение приняла прокуратура. Якобы его не за что арестовать, ведь он не успел
поглумиться над ребенком. И добавили: «Ждите, он еще кого-нибудь изнасилует —
тогда его и посадят». Представляете! Как нам теперь быть? Жить и ждать нового
преступления?
А еще среди жильцов этого дома
обсуждают: именно такая гуманность по отношению к преступникам и толкает людей
на самосуд. У соседских мужиков кулаки чешутся, но попасть на нары за месть
отморозку — плохой вариант. Поэтому весь дом надеется только на правосудие.
— К. ранее уже был судим по ст. 132
Уголовного Кодекса РФ (насильственные действия сексуального характера). В
настоящее время решается вопрос о возбуждении нового уголовного дела в
отношении него, — сказали нам в УВД Металлургического района. Материалы
находится на рассмотрении следственного комитета.
Но там комментировать не захотели,
ссылаясь на то, что идет доследственная проверка,
уголовное дело еще не возбуждено, а значит и говорить не о чем.
Журналисты «КП» побывали в злосчастном
доме. Постучали в дверь страшной квартиры. В проеме появилась худощавая фигура.
— Вы пытались затащить к себе в
квартиру девочку.
— Я знаю. Но ничего не помню. Я три
дня пил.
— Но вы уже сидели в тюрьме за
растление малолетних?
— Это все подстава родительницы!
— Милиция нашла у вас в квартире
порнофильмы с участием детей.
— Я же не распространяю это видео.
— Вам не кажется, что обвинения
соседей, ваша прошлая судимость и наличие у вас детского порно — все это
взаимосвязано?
— Что вы от меня хотите?
— Вы признаете свою вину? Вы хотели
изнасиловать ребенка?
— Я же сказал — ничего не помню.
КСТАТИ
В УВД Металлургического района нам
рассказали, что на днях на ЧМЗ поймали еще одного «любителя» детей. Маленького
мальчика насиловал его дядя. Факт насилия доказан, и этот педофил вскоре
отправится за решетку. Интересно, а извращенец с улицы 60 лет Октября так и
останется на свободе — до следующего преступления?
Анна
НИКОЛАЕВА
http://penza.kp.ru/daily/24611/780329
21.12.2010
Женщина-инвалид вынуждена жить в
теплотрассе
24-летний Евгений Александров
неспроста решил навестить мать. На дворе - зима, и сердце сына дрогнуло. Маму-инвалида
(у женщины ампутированы ступни обеих ног), он пытается куда-то пристроить.
Елена Николаевна живет в теплотрассе, а днем побирается у магазинов в районе Гидростроя.
Взять маму к себе сын не может:
жилплощадь маленькая, да и молодая сожительница Евгения вряд ли на это
согласится. «Я сам живу на птичьих правах. Регулярно приношу маме еду и деньги,
но взять жить к себе пока не могу», - оправдывался сын Евгений Александров.
В дом ночного пребывания Елену
Николаевну не берут, так как сиделок для инвалидов там нет. В дом ветеранов
тоже не пускают, потому что у женщины нет соответствующих документов.
Раньше у Елены Егоровой был и дом в
селе Слава Труду, и работа. Она растила дочь и сына без мужа. Потом Евгений сел
в тюрьму, и женщина начала выпивать. Теперь у нее нет ни жилья, ни денег. Дочь,
которой сейчас 22 года, тоже бомжует.
После устройства своей личной жизни
сын решил заняться матерью. Требования у Евгения простые: он хочет, чтобы
государство взяло женщину-инвалида на попечение.
После встречи с журналистами «11
канала» Елена Николаевна вернулась под канализационный люк, а Евгений - к своей
девушке в хоть и небольшую, но теплую квартиру. А завтра все повторится снова:
маме привезут банку супа и сигареты.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37355
21.12.2010
Милиция
игнорирует заявления о пропаже людей
Правоохранительные
органы часто нарушают закон при приеме заявлений граждан о преступлениях. Прокурор
области называет множество случаев, когда силовики неправомерно отказывают в
возбуждении уголовных дел.
«В 2009 году
прокурорами было поставлено на учет 1323 ранее неучтенных
преступления. За 11 месяцев текущего года - 598. Кроме того, в связи с неполнотой
проведенных расследований прокурорами в 2010 году по собственной инициативе
было отменено 79 постановлений о прекращении и 1116 представлений о
расследовании уголовных дел», - привел данные прокурор Пензенской области
Валерий Кошлевский.
Это сообщение
стало главной темой координационного совещания руководителей правоохранительных
органов. После событий в станице Кущевской наши прокуроры взялись за проблему
отказа в регистрации преступлений, и нашли множество ошибок в действиях
милиционеров и следователей. Некоторые из таких ошибок привели к трагедии.
«В январе 2010
года был выявлен факт ненадлежащего реагирования органов внутренних дел Шемышейского района на заявление гражданки об исчезновении
ее дочери. 17 января 2010 года женщина повторно обратилась в милицию с
заявлением, что некий мужчина насильственно удерживает ее дочь», - сообщил
первый заместитель прокурора Пензенской области Виктор Трифонов.
Органы внутренних
дел снова проигнорировали обращение матери. А через несколько дней похититель
убил девушку.
Прокуроров
особенно волнуют случаи, когда милиционеры отказываются возбуждать уголовные
дела в отношении безвестного исчезновения людей. За 11 месяцев было
зарегистрировано 1122 таких сообщения. Только 25% пропавших человек были
найдены.
Прокуроры вносят
представления, требования об устранении нарушений закона, но количество начатых
уголовных дел по фактам исчезновения людей все равно минимально. В 2010 году их
всего шесть.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37353
22.12.2010
В Казани 90-летний
ветеран отстоял право на новоселье
В свои 90 лет
ветеран и его родственники вынуждены отстаивать квадратные метры в суде
Фото: УШАРУК Дмитрий
Пожилому человеку татарстанские
чиновники не раз отказывали в праве встать на учет,
чтобы получить жилье
Станислав Степанович и не
предполагал, что, разменяв девятый десяток, снова ринется в бой. На сей раз с
чиновниками. Участник Великой Отечественной войны, услышав о решении Президента
России предоставить новое
жилье всем ветеранам, отправился в администрацию Московского района, чтобы
встать на учет.
Но ему отказали. В двухкомнатной квартире, где сейчас живет Станислав Коваленко
с женой, не протолкнуться. Вместе с ними здесь обитают их младшая дочь, внучка
и правнучка. Но в администрации Московского района Казани уверены: положенных
по закону квадратных метров у ветерана достаточно и на большее он претендовать
не может.
- Учетная
норма квадратных метров на одного члена семьи - 12 квадратов, - заявляет
представитель администрации Московского района. - У Коваленко же на каждого
члена семьи приходится 13 квадратных метров.
Откуда
взялись эти положенные метры? Небольшая «двушка» на
пятерых явно не делится «справедливо»! Странная арифметика чиновников родных
ветерана, мягко говоря, удивила.
- Я живу
отдельно от родителей, а в администрации складывают площадь моей квартиры и
квартиры отца, - поясняет ситуацию Наталья. - Но папа к моей квартире отношения
не имеет. Я ее в 1982 году получила, там живет моя семья.
Родственники
Коваленко обратились в Московский районный суд. Там этот странный способ
деления жилплощади посчитали незаконным и еще летом обязали администрацию
района поставить участника войны в очередь. Но чиновники сдаваться не
собирались и подали апелляцию. В итоге судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда республики решение райсуда отменила и вернула дело Коваленко в
тот же Московский суд. Вчера там вынесли вердикт - как и прежде, там считают,
что ветеран имеет право на жилье! И его должны поставить учет в качестве
нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Казалось бы,
можно уже обрадоваться и готовиться к новоселью. Однако боевые действия еще не
закончены.
-
Администрация Московского района имеет право оспорить решение суда в течение 15
дней, - говорит адвокат Станислава Коваленко.- Если администрация на это
решится, дело опять будет разбираться в Верховном суде. Я очень надеюсь, что
Верховный суд примет сторону Станислава Степановича и поставит точку в его
хождениях по мукам.
СЕИДОВА Лейсан
http://penza.kp.ru/daily/24612/781169/
22.12.2010
Святейший Патриарх Кирилл: «Единая
задача Церкви, власти и общества состоит в том, чтобы не допускать
разрушительных социальных потрясений»
В основной части
своего доклада на проходящем сегодня Епархиальном собрании города Москвы
Святейший Патриарх Кирилл коснулся вопросов взаимоотношений Церкви, власти и
общества в различных сферах человеческой деятельности.
Как отметил
Святейший Патриарх, Церковь наряду с гражданским обществом и светской властью
является «фундаментальной и системообразующей
структурой» в ныне существующем порядке человеческой жизни; и «если светская
власть и общество обеспечивают устойчивость, саморазвитие и безопасность
человеческого общежития, то высшее содержание и непреходящий смысл ему сообщает
религия».
«Взаимодополняющее
и деятельное соработничество власти, общества и
Церкви во имя народного блага полезно всегда, но оно становится особенно
востребованным тогда, когда возникает сугубая необходимость в консолидации
народных сил», — отметил Святейший Патриарх.
По словам Его
Святейшества, в основе кризисных явлений, включая затронувший Россию глобальный
финансово-экономический кризис, лежит «нравственная деградация обезбоженного общества, порождающая безудержное стремление
к обладанию материальными благами, к обогащению любыми средствами, включая
обман, коррупцию, криминал».
«Созидание
гармоничного мира не может быть достигнуто без ясного осознания людьми
необходимости устроения и осуществления любой деятельности, включая
экономическую, производственную, хозяйственную, на прочной нравственной основе,
— убежден Святейший Владыка. — Приоритет духовного развития способен изменить
сознание и образ жизни современного человека, переориентируя его внимание с потребительства на самосовершенствование».
«Долг Церкви
состоит в том, чтобы призвать тех, в чьих руках находятся рычаги экономической
власти, осознать свою ответственность перед Богом, Отечеством и людьми,
проявлять реальную заботу об улучшении условий труда и жизни людей», —
подчеркнул Предстоятель.
Говоря о вопросах
социальной ответственности и соработничества Церкви и
общества, Святейший Патриарх особо остановился на стихийных бедствиях уходящего
года — засухе и лесных пожарах во многих российских регионах. Предстоятель напомнил, что Русская Церковь активно
включилась в программу помощи пострадавшим и «достойно выполнила свою непростую
задачу».
«В связи с грозным
летним испытанием важно помнить, что единая задача Церкви, власти и общества
состоит, в частности, в том, чтобы не допускать разрушительных социальных
потрясений, соблюсти баланс сил и интересов», — заключил Святейший Патриарх,
подчеркнув вместе с тем необходимость развития социального партнерства во имя
обеспечения поступательного и мирного развития страны.
Пресс-служба Патриарха Московского и
всея Руси
http://www.patriarchia.ru/db/text/1346607.html
23.12.2010
Московский суд рассмотрит иск об
ограничении показа программы «Дом-2»
Пресненский суд Москвы 25 января
рассмотрит иск с требованием о запрете показа
программы "Дом-2" в дневное время. Дата начала рассмотрения иска по
существу была объявлена в ходе состоявшихся сегодня предварительных слушаний.
На слушаниях в суде телеканал ТНТ, на
котором идет телешоу, предложил истцам заключить мировое соглашение, - сообщает
ИТАР-ТАСС. - По словам ответчиков, телепередача изменилась и уже не содержит
эротики, поэтому ее можно показывать днем. Кроме того, в условиях мирового
соглашения оговаривается усиление контроля за
выпусками передач.
Некоторое время назад показ передачи
Дом-2 днем уже прекращался. Решение об этом в июле 2009 года принимал тот же
Пресненский суд Москвы. Тогда руководство телеканала ТНТ обратилось с
кассационной жалобой в Мосгорсуд, который подтвердил законность решения суда
первой инстанции. Но истцы подали жалобу в Верховный суд РФ, который отменил
запрет на показ в дневное время телепрограммы и вернул дело на новое
рассмотрение.
Программа "Дом-2"
неоднократно подвергалась резкой критике со стороны политиков, депутатов и
Русской православной церкви.
Телепередача активно обсуждалась в
Общественном совете по нравственности в СМИ, созданном московскими журналистами
и общественными деятелями. Свое отрицательное отношение к этой программе
высказал и министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. По мнению общественности, в программе содержится
эротика, в некоторых сериях проявлялась агрессия, демонстрировались вредные
привычки, провоцирующее поведение и звучала нецензурная лексика, - сообщает
источник.
http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2010/12/23/16131211