13.12.2010
Будущие
учителя физики померились знаниями в рамках Всероссийского конкурса
Уметь объяснить ребенку
сложную задачу, заинтересовать предметом. Те, у кого это получается лучше
других, и стали лауреатами Всероссийского конкурса по теории и методике обучения
физике. Его проводили в Пензе на базе ПГПУ имени Белинского. Учителя должны
увлечь учеников и возбудить их научное воображение самыми разными способами -
через интригующие рассказы о силах и явлениях природы, через занимательные
исторические факты и парадоксы либо путем неожиданных сопоставлений из области
физики.
На выявление лучших из
лучших дали 3 дня. Первый всероссийский конкурс по теории обучения физике
прошел в педагогическом университете. Померяться знаниями собрались участники
из Челябинска, Липецка, Ростова-на-Дону, Кирова и Пензы.
«По представительству команд мы
вполне соответствуем всероссийскому уровню, потому, что у нас и Южный
федеральный округ, и Сибирский, и Поволжье, и центральные районы России. У нас
6 команд, в составе по 4 человека и научный руководитель», - отметил заведующий
кафедрой теоретической физики ПГПУ имени В.Г. Белинского Антон Марко.
В первый день сборные
представляли цифровые образовательные ресурсы, которые можно использовать в
учебном процессе - мультимедийные презентации, самостоятельно разработанные
сайты, виртуальные лаборатории. На этом этапе не было равных кировцам. Затем в
44-й гимназии провели открытые уроки, по итогам которых в лидеры вышли
Челябинск и хозяева конкурса – пензенцы. Достаточно сложным показался этап
решения расчетных и экспериментальных задач. Тем не менее, никто не жаловался -
все знали, за чем приехали.
«Сравнить свои силы с
другими регионами, со студентами из других вузов. Может быть, это позволит
что-то новое увидеть», - сказал студент Липецкого государственного
педагогического университета Андрей Чечохин.
Помимо выполнения
заданий члены команд должны были предложить жюри методические рекомендации по
применению того или иного способа решения в процессе обучения. В этом и
состояла главная цель конкурса - поделиться новшествами и идеями, которые
практикуют в других регионах.
«Нужно, чтобы был обмен
опытом, чтобы различные методические школы России им обменивались. А обмен
через студентов, наверное, самый выгодный, они имеют возможность открыто
заявить о тех достижениях и инновациях, которые в их регионе в теории
преподавания физики присутствуют», - пояснил Антон Марко.
Занимательные
эксперименты, лабораторные работы - все это нужно было продемонстрировать на
практике и сопроводить подробными комментариями. По итогам конкурса вручили
командные награды и индивидуальные призы в 6 номинациях.
http://www.tv-express.ru/news_info/15843/
13.12.2010
В Пензе состоится VII областной конкурс «Школа и компьютер»
Седьмой областной конкурс «Школа и
компьютер» пройдет на базе классической гимназии №1 города Пензы в среду, 15
декабря. Мероприятие проводится министерством образования Пензенской области и
Пензенским институтом развития образования.
«Целями проведения конкурса являются
реализация творческих способностей учащихся и педагогов, обеспечение условий
для профессионального общения, активизация использования информационных и
коммуникационных технологий в работе образовательных учреждений», — сообщили ИА
«PenzaNews» в ПИРО.
На суд жюри было представлено 42
работы в номинациях «Образовательный проект Intel «Обучение для будущего» и
«Фильм об образовательном учреждении» — работы, созданные силами педагогических
работников и учащихся. Из них жюри выбрало 20 лучших.
«Победители заочного тура финального
этапа принимают участие в очном туре, на котором они представляют проект в виде
презентации», — пояснили в ПИРО.
http://penzanews.ru/content/view/21849/29/
14.12.2010
Педагоги края готовят
детей к реальной жизни
Десятого декабря в
поселке Тамала Пензенской области состоялся масштабный
информационно-образовательный форум «Образование как движущая сила
экономического потенциала».
В Тамалу съехались
представители практически всех районов Пензенской области: начальники
управлений, отделов образования городских округов и муниципальных районов,
заведующие районными методическими кабинетами управления образования,
руководители общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений -
всего около двухсот человек.
- Образование сегодня -
это продукт, который должен завоевать определенный авторитет на рынке услуг, -
пояснила начальник отдела образования Тамалинского района Елена Лазарева.
Работа форума стартовала
в 9.30 и продолжилась до 15.00. 3а это время его гостям презентовали модели
современного образования, а также представили четыре диалоговые площадки.
Первая из них была посвящена инновационной деятельности дошкольных учреждений в
решении социальных вопросов.
Так, в одном из детских
садов Тамалы действует областной проект «Шахматная школа», в рамках которого в
игровой форме ребятишек учат играть в шахматы. На второй площадке прошла
презентация проектов «Обучение через предпринимательство». Например, местные
школьники показали эскизы моделей формы, в которой ходит вся школа.
Впоследствии в нее планируется одеть и других тамалинских школяров.
На третьей площадке
выпускники местных школ рассказали, как, отучившись, они вернулись на свою
малую родину и открыли собственное дело. На четвертой площадке участники форума
рассуждали о том, что каждый сельский ученик должен получать качественное и
доступное образование.
- Если рассматривать
образование как движущую силу экономического потенциала, то у нас все
получится, - говорит министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.
- Ведь через общеобразовательные предметы мы учим детей реальной жизни.
В завершение форума всех
его гостей ждал праздничный концерт. Причем выступали на сцене местного дома
культуры не только школьники, но и педагоги.
Сергей Черный
«Комсомольская правда,
Пенза - Саранск», № 186, 14 декабря 2010г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37240
14.12.2010
Пенза выполняет наказ
Президента России
Пенза готовится отметить
юбилей - 350-летие города. Он будет праздноваться в 2013 году. В ходе
подготовки будут реконструированы старые общеобразовательные и дошкольные
учреждения и построены новые, которые будут соответствовать новым веяниям
времени.
В рамках подготовки к
проведению празднования 350-летия основания города Пензы состоялось уже три
заседания организационного комитета под председательством руководителя
администрации Президента России Сергея Нарышкина и губернатора Пензенской
области Василия Бочкарева.
На подготовку к
празднованию юбилея Пензы выделено около 11 млрд. руб. В областном центре, в
микрорайоне Ахуны, на улице Ягодной началось строительство средней школы нового
образца. Учебное заведение должно быть построено к 2013 году и оснащено по
последнему слову техники.
Как сообщили в
администрации Пензы, сейчас практически завершены работы по вертикальной
планировке территории, по забивке свай, по монтажу блоков и кирпичной кладке
подвального помещения. Начаты работы по кирпичной кладке стен первого этажа.
В Пензе всегда большое
внимание уделялось подрастающему поколению, поэтому строительству и
реконструкции зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений придается
важное значение, особенно накануне 350-летия города.
Депутаты Пензенской
городской Думы при обсуждении бюджета города на 2011 год и плановый период 2012
- 2013 годов в первом и втором чтении предложили заложить средства на
капитальный ремонт учреждений образования в размере 41 млн. 579 тыс. руб. Глава
города Иван Белозерцев поддержал эту инициативу парламентариев.
ИННОВАЦИИ ПРИХОДЯТ В
ДЕТСКИЕ САДЫ
Готовясь к празднованию
юбилея города, власти строят и реконструируют дошкольные учреждения. В
настоящее время в Пензе стоит острая проблема с нехваткой детских садов. В
областном центре очередь на получение мест в детском саду составляет около
восьми тыс. человек.
Губернатор Пензенской
области Василий Бочкарев на недавно прошедшем совещании в Пензенском
государственном университете архитектуры и строительства сообщил, что
сократилась федеральная дотация на строительство дошкольных учреждений. Он
предложил решать проблему своими силами. Василий Бочкарев считает, что сейчас
надо строить «необходимое количество технологичных детских садов», а остальные
надо ремонтировать и реконструировать.
По его мнению, при этом
надо использовать строительные материалы местного производства. Губернатор
сказал, что «необходимость строительства детских садов была обозначена в
послании Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию».
«Здания бывших
дошкольных учреждений, переданные для нужд других структур, должны быть
возвращены», - подчеркнул Василий Бочкарев. Он предложил создавать
централизованные детские городки из нескольких дошкольных учреждений.
При этом глава региона
выдвинул инициативу, суть которой в том, что правительство Пензенской области
примет участие в строительстве детских садов на условиях софинансирования.
Областной бюджет готов погасить 30% затрат. Василий Бочкарев напомнил, что строительство
новых учреждений для детей относится к полномочиям муниципального образования.
В городе Пензе каждый
год открываются новые дошкольные учреждения. За два года в областном центре для
детей распахнули свои двери пять детских садов на 250 мест каждый,
строительство еще двух заканчивается в этом году. Все они имеют бассейн,
гимнастический зал, спортзал, компьютерный зал, пищеблок, зимний сад и игровую
площадку, то есть все, что нужно для полноценного развития детей.
Помимо традиционных форм
дошкольного образования, в Пензе имеются и альтернативные - в городе
открываются детские центры развития. Так, в 2010 году были открыты детский
развивающий центр «Мэри Поппинс» и центр детского развития «Майрик», где
применяют итальянскую методику воспитания.
В этих центрах
воспитатели занимаются с ребятами иностранным языком, музыкой, готовят их к
школе. Сейчас центры работают в экспериментальном режиме, но если они будут
востребованы, то подобные детские сады появятся и в других районах города.
В Пензе выполняется наказ
Президента России Дмитрия Медведева, который он озвучил в Послании Федеральному
Собранию, касаясь строительства и реконструкции общеобразовательных и
дошкольных учреждений, отмечают эксперты.
Сейчас идет постепенное
переоснащение школ и детсадов современным оборудованием, подготовка
педагогических кадров. Этому способствуют целевые программы, разработанные в
администрации Пензы и правительстве Пензенской области.
«Комсомольская правда,
Пенза - Саранск», № 186, 14 декабря 2010г.
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=37238
15.12.2010
Кадеты
школы №46 получили высокие награды из рук первых лиц региона
Воспитанники 12 лучших казачьих
кадетских корпусов Российской Федерации этой осенью побывали во всероссийском
детском центре «Орленок», где была впервые проведена казачья смена. Называлась
она «Казачий сполох». Скучать юным казакам не пришлось. Программа смены
включала в себя военно-историческую викторину «Ратные подвиги казаков России»,
конкурс строевых навыков кадетов, занятия по огневой подготовке и многое
другое. Среди участников сбора было и 22 воспитанника пензенского казачьего
генерала Слепцова кадетского корпуса. Они-то и стали лучшим казачьим взводом
смены и 15 декабря ребят чествовали первые лица области и города.
Торжественная церемония по особому
поводу. Сводный взвод 46-й кадетской школы занял первое место на
смотре-конкурсе, который проходил в октябре на берегу Черного моря - в
«Орленке».
«Вы сегодня подтянутые, стройные,
целеустремленные. Я думаю, вы гордитесь своей школой и, конечно, малой родиной
- Пензой, у вас большое будущее, вы будущие студенты училищ, военных
институтов. Я не сомневаюсь, из вас выйдут и генералы», - обратился к кадетам
губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
За достигнутые успехи губернатор
решил поощрить учебное заведение - сертификатом на приобретение полного
комплекта для духового оркестра. Ответный подарок Василию Бочкареву -
фотоальбом, рассказывающий о достижениях школы. Затем - показательные выступления
по тхэквондо - спортивное объединение действует здесь уже четвертый год, и по
рукопашному бою.
Песню о русском парне исполнил
лауреат областного фестиваля «Февральский ветер» Александр Дрогайцев. В
кадетскую школу перешел в пятом классе. К наградам Дрогайцева за отличную учебу
и поведение добавилась еще одна - нагрудные знаки победителям Всероссийского
смотра вручали глава региона и мэр Пензы. По завершении официальной части была
сделана фотография на память.
Сурские
кадеты стали лучшим взводом казачьей смены лагеря "Орлёнок" на черноморском
побережье
Официальную
часть завершила фотография на память с первыми лицами Сурского края
http://www.tv-express.ru/news_info/15873/
15.12.2010
Пензенские кадеты стали лучшими на Всероссийском
смотре-конкурсе в «Орленке»
«Лучших кадетов
страны» награждали в Пензе в среду, 15 декабря. На праздник, приуроченный Дню
Героев Отечества, а также победе ребят из школы №46 во Всероссийском
смотре-конкурсе, приехал губернатор Василий Бочкарев. В лагере «Орленок»
пензенский сводный взвод показал лучшую физическую и интеллектуальную
подготовку.
Русский парень
действительно может все – и спеть душевно, и силу физическую показать в
рукопашном бою. Он все время ищет и осваивает что-то новое. Например, технику
восточного единоборства «Тхеквондо», которое считается не просто физическим, а
духовным воспитанием воина.
Музыка, конный
спорт, и участие кадетов в городских и областных патриотических мероприятиях,
поездки на конкурсы – эти разные стороны жизни кадетов пензенской школы №46
отражены в книге-летописи и подарены почетному гостю праздника губернатору
Василию Бочкареву. «Армия – это, прежде всего, солдат и офицер. Я думаю, что
наше кадетское училище готовит именно солдат и офицеров нашего великого государства.
Воины должны быть мужественными, патриотичными. Это все есть в нашей кадетской
школе», – сказал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.
Праздник посвящен
Дню героев отечества, а потому получить награду под названием «Мужество,
Родина, Слава, Честь» особенно почетно. Из рук губернатора нагрудные знаки
получили те ребята, которые осенью 2010 года заняли I место во Всероссийском
конкурсе кадетских корпусов в «Орленке», прославив имя Пензенской области.
«Очень почетно будет повесить на грудь к двум уже имевшимся орденам. Одна за
хорошую учебу, другая за отличную дисциплину строя», – рассказал кадет,
вахмистр корпуса Александр Дрогайцев.
Продолжил череду
побед школьный оркестр кадетов. Он стал лауреатом первой премии областного
фестиваля духовой музыки. За что губернатор подарил ребятам сертификат на
комплект инструментов.
Репортаж: Ирины Одуло, Анатолия Вольникова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=19446&cid=7
16.12.2010
Губернатору Пензенской области кадеты
продемонстрировали приемы рукопашного боя
Василий Бочкарев
посетил кадеткую школу № 46.
Успехи пензенских
кадетов из 46-й школы не остались незамеченными на самом высоком уровне.
Учебное заведение посетили губернатор области Василий Бочкарев и глава
администрации города Роман Чернов. Они лично поздравили ребят.
Основным поводом
послужила блестящая победа наших юных казаков во время смены во Всероссийском
центре «Орленок». Она проводилась в рамках смотра-конкурса «Лучший казачий кадетский
корпус» и собрала весь цвет будущего казачества. Наши ребята стали лучшими из
лучших.
— Я горжусь тем, что у
нас есть такая школа, воспитывающая настоящих защитников отечества, — сказал
кадетам Василий Бочкарев. — Уверен, что у вас большое будущее.
Губернатор вручил
руководству школы сертификат на определенную сумму денег, которые будут
потрачены на покупку новых инструментов для кадетского духового оркестра.
Ребята, принявшие
участие в «золотой» смене, получили нагрудные знаки «Родина, мужество, честь,
слава».
Кадеты подарили
губернатору фотоальбом о жизни школы и продемонстрировали таланты, благодаря
которым добились победы — владение приемами рукопашного боя и казацкими
шашками, строевую и силовую подготовку.
Андрей САМСОНОВ
http://www.pravda-news.ru/node/4452
16.12.2010
Учащиеся кадетской школы №46 города Пензы стали
победителями всероссийского конкурса
Губернатор Пензенской области
Василий Бочкарев вручил награды учащимся кадетской школы №46, победившим во
всероссийском конкурсе-смотре «Орленок». Торжественное мероприятие было
приурочено ко Дню Героев Отечества.
«Армия – это, прежде всего, солдат и
офицер. Я думаю, что наше кадетское училище готовит именно солдат и офицеров
нашего великого государства. Воины должны быть мужественными, патриотичными.
Это все есть в нашей кадетской школе», – сказал Губернатор Пензенской области
Василий Бочкарев.
За достигнутые успехи учебное
заведение было поощрено сертификатом на приобретение полного комплекта для
духового оркестра.
Конкурс проводился во всероссийском
детском центре «Орленок». Участие в смотре приняли 12 лучших казачьих кадетских
корпусов России.
Программа смены включала в себя
военно-историческую викторину «Ратные подвиги казаков России», конкурс строевых
навыков кадетов, занятия по огневой подготовке и т.д.
http://www.penza.ru/press/chronicle/ah161210al1633
15.12.2010
Учащиеся «вывернули лицей №3 наизнанку»,
чтобы стать лучшими в конкурсе «Школа и компьютер»
В пензенской
гимназии №1 сегодня подвели Итоги 7 областного конкурса «Школа и компьютер»
подвели в пензенской гимназии №1 в Пензе в среду, 15 декабря. Работы
принимались в двух номинациях – образовательный проект Интел «Обучение для
будущего» и фильм об учебном заведении.
На состязания
поступило 42 работы. В финал вышли 20 лучших проектов. Так, воспитанники
лицея-интерната №3 для одаренных детей даже на церемонии открытия видеокамерой
не расставались. Информатизация и высокие технологии не только прочно вошли в
их образовательный процесс, но и переплелись с жизнью. О чем ребята и сняли
конкурсный фильм. «Мы сняли фильм своей жизни в лицее, о своих педагогах. Мы
хотели заинтересовать всех, чтобы в следующем году к нам пришли еще ребята. В
общем, мы вывернули лицей наизнанку, чтобы заинтересовать ребят для того, чтобы
в следующем году они пришли к нам учится», – рассказали учащиеся 11 класса
лицея-интерната №3 для одаренных детей города Пенза.
Однако покорять
жюри в финале конкурса ребята решили талантом. Визитной карточкой стала песня,
сочиненная Анжеликой Пальцевой. Всего в финал пробились 20 проектов. По 10 в
каждой из номинаций. Открыть показ конкурсных фильмов выпало зареченской школе
№222. Главная цель образовательного процесса в этом учреждении – погрузить
ребенка в мир красоты и любви. Также была представлена презентация педагога из
села Вишневое «Квадратные уравнения с применением интерактивных технологий».
«За последнее десятилетие в школе появилось очень много нового оборудования, в
том числе и информационного. Важно уметь им пользоваться, чтобы оборудование не
стояло в коробке. Зачастую бывает так, что ученики владеют информационными
технологиями лучше учителей. Это, наверное, не очень правильно», – сказал
начальник отдела министерства образования Пензенской области Вадим Каюков.
Конкурс «Школа и
компьютер», который наглядно показывает, какой должна быть школа в будущем, и к
чему следует стремиться сейчас, в Пензенской области проводят 7 раз
Репортаж: Наталии Карпеевой, Сергея Малина
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=19486&cid=7
16.12.2010
В
Пензе определены номинанты областного конкурса «Школа и Компьютер»
XXI век превратил компьютер из
сугубо профессиональной техники в привычный атрибут повседневной жизни.
Владение им сегодня уже относится к числу необходимых умений и навыков для
людей разных возрастов, но не в последнюю очередь - для школьников.
42 работы в номинациях
«Образовательный проект Интел Обучение для будущего» и «Фильм об
образовательном учреждении» было заявлено на участие в VII областном конкурсе
«Школа и Компьютер». На очный тур, где авторам предстояла защита своих
проектов, компетентное жюри отобрало только 20. Кроме активизации использования
информационных и коммуникационных технологий в работе образовательных учреждений,
главная цель встречи - реализация творческих способностей учащихся и педагогов.
«Если ребенок, допустим,
интересуется компьютерной игрушкой, а почему бы не порекомендовать ему при
помощи того же компьютера попытаться самому разрабатывать компьютерные игры,
обучающие игры», - предложил главный редактор ТРК «Экспресс» Павел Прохоренков.
Оригинальность идеи, операторская и
режиссерская работа, текст, озвучка, монтаж, спецэффекты - критерии оценки
совместной работы учащихся и их учителей довольно серьезные, но все же главным
остается актуальность проекта.
Лучшей в номинации «Фильм об
образовательном учреждении» была признана работа Ольги Шадчиной – учителя информатики
из школы №1 районного поселка Тамала. Среди участников, подготовивших
«Образовательный проект Интел Обучение для будущего» равных не оказалось труду
Юлии Куликовой - учителю английского языка Классической гимназии №1.
Победителям и призерам конкурса вручили компьютерную технику.
http://www.tv-express.ru/news_info/15879/