Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 29.03.24
29

29.11.2010

 

У православных христиан начался 40-дневный пост

 

Рождественский пост продолжительностью 40 дней начался у православных христиан в воскресенье, 28 ноября. Пост служит приготовлением к празднованию Рождества Христова и продлится по 6 января включительно.

По церковным канонам в течение поста верующие не должны употреблять в пищу мясные и молочные продукты и яйца. В понедельник, среду и пятницу также запрещены рыба и вино. Помимо воздержания в пище, устав предписывает очищать душу покаянием и молитвой, чтобы встретить Рождество не только с чистым телом, но и с чистым сердцем.

В то же время медики предупреждают о противопоказаниях к строгому посту у людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и больных, получающих инсулинотерапию.

http://penzanews.ru/content/view/21515/29/

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин освятил храм в селе Пушанино29.11.2010

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин освятил храм в селе Пушанино

 

Храм села Пушанино Белинского района освятил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. В связи с началом Рождественского поста владыка к прихожанам и поднял проблему воспитания детей.

«Я шел по кладбищу и видел множество молодых людей похороненных - 25-30 лет. Им жить да жить, трудится, растить детей, заботится о близких. Но они где-то потеряли стержень - и винопитие, и другие проблемы коснулись сердца их, но причина не они — родители», - сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Храм в селе Пушанино восстанавливали с 2000 года. Он долгое время считался молельным домом. Владыка приезжает сюда на службу уже в третий раз. Он выразил надежду, что освящение престола и храма Михаила Архангела привлечет на молитвы большее количество прихожан, нежели он увидел на литургии.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=18010&cid=7

 

29.11.2010

 

В селе Пушанино состоялось освящение Михайло-Архангельского храма

 

Епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин возглавил Божественную литургию, совершив освящение Михайло-Архангельского храма в селе Пушанино Белинского района Пензенской области в минувшее воскресенье, 28 ноября. Об этом ИА «PenzaNews» сообщили в Пензенской епархии.

До революции в селе Мача, переименованном в 1963 году в село Пушанино, находился каменный Троицкий храм, строительство которого шло с 1893 по 1902 год. До наших дней он не сохранился. В 1995 году в селе был зарегистрирован православный приход, открывший Михайло-Архангельский молитвенный дом, под который было приспособлено одноэтажное здание из белого кирпича.

Восстановление храма началось в 2000 году. К нему была пристроена полукруглая апсида, бревенчатая двухъярусная шатровая колокольня, а на крыше сделан невысокий световой четверик, увенчанный главой.

http://penzanews.ru/content/view/21536/29/

 

30.11.2010

 

Сердца объединяет музыка

 

С 26 по 28 ноября в Сарове проходил V Всероссийский хоровой фестиваль духовной музыки «От сердца к сердцу», который проходит раз в три года. Впервые в нем участвовал Заречный. Наш город представлял камерный хор преподавателей Детской школы искусств. Всего в фестивале принял участие 21 хоровой коллектив из Москвы, Нижнего Новгорода, Казани, Арзамаса, Лобни (Московская область), Сарова и Заречного – всего более 600 человек.

Этот фестиваль - грандиозный хоровой форум, где звучали лучшие образцы русской и зарубежной классической музыки (Рахманинов, Глинка, Чайковский, Моцарт и другие), духовные песнопения, народные песни в обработке для хора. Уровень профессионализма участников очень высок. На фоне остальных коллективов зареченский хор выглядел очень достойно.

Ольга Винокурова,

специалист по связям с общественностью

МАУ «Управление общественных связей» (г. Заречный)

http://www.penza-online.ru/news.24968.htm

 

Картинка 2 из 5230.11.2010

 

23 января 2011 года в ДК 40-летия Октября состоится концерт православной певицы Светланы Копыловой

 

Светлана Копылова получила от Бога дар детской, истинной и искренней веры. Вера в Воплощённое Слово и в Церковь всколыхнула в ней прежде затаённое поэтическое чувство. Как отрадно, что исходящее из её женского сердца слово не туманное и неопределённое в его значениях, не вялое и путаное, но простое, ясное и плюс прекрасное... (протоиерей Артемий Владимиров).

- На Всероссийском кинофестивале "Семья России" видеоклип на песню "Осенний лист" стал победителем среди видеоклипов, а песня "Разговор с мамой" - победителем среди песен о семье за 2009 год.

- Лауреат Бехтеевского фонда любителей русской старины за 2008 год.

- Светлана награждена почётным знаком - медалью святой великомученицы Варвары.

- Победитель конкурса лауреатов V Всероссийского Троицкого фестиваля авторской песни "Исповедь сердца" в номинации "Лучший автор - исполнитель собственных песен".

- Министерство Обороны наградило Светлану медалью "За Веру и Отечество".

Билеты уже в продаже.

Максим Польгов

http://www.penza-online.ru/news.24968.htm

ФОТО – http://www.menupnz.ru/items/okt?tab=afisha_tab&item=kopylova&cid=145

Какого цвета одежда у батюшки?30.11.2010

 

Какого цвета одежда у батюшки?

 

Знали ли вы, что цвет облачения священника зависит от того, какой сегодня день в церковном календаре?

Повседневная одежда священнослужителей, как правило, черного цвета, который выражает смирение и непритязательность христианина, пренебрежение внешней красотой, внимание к внутреннему миру. Облачения черного цвета одеваются и на будничных службах Великого поста.

Облачения белого цвета, символизируя святость, используются при совершении богослужений в праздники, посвященные Иисусу Христу, ангелам, апостолам и пророкам. В белых одеждах принято совершать погребение и все заупокойные службы: этим цветом выражается надежда на упокоение усопшего в Царстве Небесном.

Облачения красного цвета как символа всепобеждающей Божественной любви используются на Пасху и всех богослужениях сорокадневного пасхального периода. Кроме того, красные облачения можно видеть в праздники, посвященные памяти мучеников и на Усекновение главы Иоанна Крестителя, как напоминание о крови, пролитой за веру.

Облачения голубого цвета, символизирующего девственность, применяются исключительно на праздничных богослужениях в честь Божьей Матери.

Облачения золотого (желтого) цвета используются на службах, посвященных памяти святителей. Золотой цвет — символ Церкви, православия, которое утверждалось трудами святых епископов. В этих же облачениях совершаются воскресные службы.

Облачения зеленого цвета используются на Вербное воскресенье и Троицу. В первом случае зеленый цвет связан с воспоминанием о пальмовых ветвях, которыми жители Иерусалима встречали Христа. Во втором случае это символ обновления земли, очищенной благодатью Святого Духа. Зеленые облачения надеваются и на богослужениях, посвященных памяти преподобных, святых монахов, которые были более, чем другие, преображены благодатью Святого Духа.

Облачения фиолетового или темно-бордового (багряного) цвета надеваются на праздники, посвященные Честному и Животворящему Кресту. Они же используются на воскресных службах Великого поста.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4826

 

Владыка Вениамин: «В тот миг через меня прошла молния»30.11.2010

 

Владыка Вениамин: «В тот миг через меня прошла молния»

 

В прошлом номере мы опубликовали первую часть интервью, которое епископ Пензенский и Кузнецкий ВЕНИАМИН дал газете Заречье». Сегодня читайте продолжение беседы.

— По мнению Патриарха, на Руси, которая «крещена, но не просвещена», миссионерство должно стать главным делом церкви. Причем проповедовать должны и миряне. Вы с этим согласны?

— А миряне уже этим занимаются. Это же не значит, что надо стоять с плакатом на улице. Вот Вы — мирянка. Вы ведете высоконравственный христианский образ жизни? Крещеные, но не церковные люди внимательно смотрят на христианина: какое у него сердце, как он относится к людям? Если я поклоны бью, а потом гадости делаю, то буду только отталкивать других от Христа. Нам надо быть христианами не по названию, а по сути.

Ведь как создавалась Церковь Христова? На крови мучеников. Люди видели, какие они терпели муки. Ради чего? Значит, они были искренни в своей вере Богу, значит, надеялись на Царствие Небесное. И люди брали с них пример. Нас сегодня никто не заставляет мучиться — надо всего лишь вести высоконравственную жизнь в евангельском смысле и помогать ближним. Тогда люди придут к Богу. А рассказывать, что мы, православные, хорошие, малоэффективно.

— «Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи»?

— Вот именно. Если мы христиане, то почему бы нам, например, не пойти работать в больницу санитарочками, которых так не хватает. До революции были общества сестер милосердия, которые создала великая княгиня Елизавета Федоровна. Сестра последней русской императрицы выхаживала самых больных и нищих, своей жизнью показывала, как надо служить Господу.

— Когда в Заречном появится еще один батюшка?

— Приход в Заречном особый — ученые, интеллигентные люди. С одной стороны, с такими легче, ведь умный человек понимает, чего хочет. Можно найти тему, которая и ему будет интересна, и позволит благие дела творить. С другой стороны, священник в Заречном должен быть особый, который станет своим для горожан. У нас, как и в любой профессии, есть люди, которые являют собой эталон священнического служения, а есть те, на чье житие без слез не взглянешь. Мы с отцом Серафимом рассматриваем несколько претендентов. Думаю, до Рождества определимся.

— Прихожане ждут священника в возрасте. Пожилые стесняются исповедоваться молодым священникам.

— Это неправильно. Я тоже когда-то был молодым священником. Прихожане стеснялись меня, а я их. Порой звал на помощь архиепископа, потому что не знал, что ответить. А потом выработался священнический опыт: под дулом пистолета не вспомню, кто в каких грехах каялся.

Я больше уважаю тех, кто искренне исповедуется. Чем сильнее человек кается, тем большую ценность для меня представляет, ибо он осудил свои немощи, победил себя, свой грех. Стесняться надо формальной исповеди: «Грешен словом, делом, помышлением…». Важно, идет ли исповедь от сердца, а не то, какой батюшка ее принимает — молодой или старый. Ведь он лишь свидетель, а исповедуется человек перед Богом.

— Владыка, а кто привел к вере Вас?

— Верующим я стал благодаря бабушке. Я родился в рабоче-крестьянской семье, родители с утра до ночи работали. А мы с бабушкой обходили все храмы, ездили по монастырям. В 5 лет, когда меня спрашивали: «Кем будешь?», я отвечал: «Священником». Я жил храмом. Одно из первых воспоминаний детства — взрослые разговаривают, что собирают по 10 рублей с каждого дома батюшке на золотую ризу. Я тогда страшно удивился: как же батюшка будет служить в ризе из металла? И вот на какой-то праздник я стою рядом с батюшкой и думаю: «Сейчас постучу пальцем. Как она будет звенеть?» Только руку протянул — мне сразу кто-то раз по руке! Так и не постучал.

— Были ли в Вашей жизни моменты, про которые можно сказать: «Божье чудо»?

— До сих пор помню свое посвящение в дьяконы. Поставили меня у престола на колени. Казалось тогда, что я нахожусь на дне колодца, а голос архиерея доносится откуда-то с неба: «…да придет на него благодать Всесвятаго Духа». В тот самый миг я почувствовал, будто через меня прошла молния. Сильнейшее чувство. Через неделю меня рукополагали в иереи, такого уже не было. Позже я вспомнил, что говорил Иоанн Златоуст о Таинстве рукоположения: «Возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого».

— Из чего складывается рабочий день архиерея?

— В первую очередь из молитвы, потому что молитва — это духовная гигиена. Я привык вставать рано. 35 лет я служил в Николо-Угрешском монастыре, где в 5 часов 40 минут ежедневно начиналось молитвенное правило и в 7 часов первая литургия. К тому же я был помощником Святейшего Патриарха и привык, что день мой чрезвычайно насыщен. Сейчас после утренней молитвы, к 9 часам, я прихожу в епархию. Если не еду совершать литургию, нахожусь здесь до тех пор, пока не приму каждого, кто пришел. Мои двери открыты для всех.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4827

 

Зачем пост?30.11.2010

 

Зачем пост?

 

Св. Василий Великий называет три ступени служения Богу. Первая — ступень раба, когда человек боится наказания. Вторая — наемника, когда человек трудится ради награды. И третья — сына, когда человек делает все из любви к Богу. Запрыгнуть сразу наверх нельзя, можно только перейти со ступени на ступень. Подойти к первой ступени помогает настоятель Воскресенского храма отец Серафим, отвечая на ваши вопросы.

— Почему в православии столько ограничений в удовольствиях, в еде? Этим же не причиняется вред другим.

— Наше тело убивается не ограничениями в еде и других удовольствиях, а излишеством. Легко сказать: «Я не люблю себя», но при этом дела свидетельствуют, что мы любим себя и именно так, как нужно было бы любить Бога. Можно с той же легкостью сказать: «Я люблю Бога», но ничего не делать. Любовь познается из дел. Если мы хотим любить Бога, то ограничим себя в том, что нас удаляет от Него. Кто не хочет ничем жертвовать, ни с чем и остается.

— Почему христианин должен жить в страхе?

— Не в страхе, а со страхом Божьим. Христианство не религия запретов, а религия пасхальной радости, полноты бытия. Но чтобы сохранить эту радость, приходится быть осторожным, избегать соблазнов, которых так много. Апостол Петр говорит: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить».

— Можно ли верующему не посещать церковь?

— Лучше уж сказать, что вы неверующий человек, тогда посещать храм не нужно. А верующий человек, для кого Господь не «высший разум», а Спаситель, как же он не пойдет? Это значит, он скажет: «Нет, Господи, до Тебя мне никакого дела нет, и до жертвы Твоей искупительной, и до Воскресения Твоего, основы веры нашей, тоже никакого дела нет. Мне дело есть на диване лежать и телевизор смотреть». Верующий ли это?

— Правда ли, что существование Русской Православной Церкви было под угрозой?

— Канонически для существования церкви необходимо наличие трех епископов. Дважды в ХХ веке ситуация складывалась так, что оставшиеся в живых епископы, боясь, что их будет меньше трех, начинали рукополагать втайне, в надежде на то, что подпольные епископы когда-нибудь смогут выйти на свет и церковь будет сохранена. Так и вышло.

У телефона дежурила Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4828

 

 В Москве состоялся Всероссийский форум «Святость материнства»03.12.2010

 

В Москве состоялся Всероссийский форум «Святость материнства»

 

Председатель Совета женщин при Губернаторе Пензенской области Галина Кочкурова приняла участие во Всероссийском форуме «Святость материнства». На мероприятии обсуждались вопросы демографического развития России.

Всего в форуме приняли участие более 1000 человек из 52 регионов страны, занимающихся вопросами защиты материнства и детства.

Представители общественных организаций и фондов, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, а также зарубежные участники движения в защиту жизни и семейных ценностей из Украины, Белоруссии, Польши, Италии, США обменялись наработанным опытом по ряду направлений.

По итогам Форума были сформулированы предложения к государственным органам власти о развитии сотрудничества с общественными организациями в сфере защиты материнства и детства.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah03122010al1755

 

Пензенцы отметили большой православный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы04.12.2010

 

Пензенцы отметили большой православный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы

 

Хор Николо-Угрешской духовной семинарии стал украшением праздничной службы, которая была совершена в Спасо-Преображенской церкви по случаю большого православного праздника - Введения во храм Пресвятой Богородицы - и в которой принял участие епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. После того, как служба завершилась, вице-губернатор Сергей Златогорский выразил желание пожертвовать личные сбережения на восстановление Спасского кафедрального собора.

«Спасский кафедральный собор - это душа города, сердце города, и украшение. В этом соборе происходили великие события, там хранились знамена нашего ополчения», - сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

«Наверное, священный долг каждого христианина поддержать возрождение православной церкви на исконно православной территории, возродить те святыни, которые были во времена безвременья порушены. Тем более такую знаковую святыню, как Спасский кафедральный собор», - отметил вице-губернатор Пензенской области Сергей Златогорский.

Продажа так называемых «именных кирпичиков» на строительство Спасского кафедрального собора продолжается. На сегодняшний день собрано уже около 7 миллионов рублей пожертвований.

 

      

Праздничную службу в Спасо-Преображенской церкви совершил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин

Вице-губернатор Пензенской области Сергей Златогорский и епископ Вениамин

Сергей Златогорский приобрёл "именные кирпичики", тем самым внёс свою лепту в строительство Спасского собора

http://www.tv-express.ru/news_info/15736/

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг