Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
03

03.11.2010

 

Верующие почтили память владыки Иннокентия

 

В день памяти святителя Иннокентия, епископа Пензенского и Саратовского, в Успенском кафедральном соборе была совершена Божественная литургия, которую отслужили четыре архиерея: епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин, архиепископ Саратовский и Вольский Лонгин, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Рузаевский и викарий Саранской епархии Климент.

Святитель Иннокентий, в миру Иларион, родился в 1784 году в городе Павлов Посад Московской губернии. В 1806 году он окончил Свято-Троицкую лаврскую семинарию. В 1813 году Иннокентий был утвержден ректором и профессором Петербургской духовной семинарии. В 1814 году его назначили цензором издаваемой духовной литературы и настоятелем Троице-Сергиевой пустыни.

Незадолго до окончания земного пути чуть более полугода владыка Иннокентий пробыл епископом Пензенским и Саратовским. За это время он стяжал такую любовь прихожан, что впоследствии всегда считался лучшим архиереем Пензенским. Люди любили его за исключительную духовность.

Епископ преображался при совершении Божественной литургии, часто слезы прерывали его поучения, и вместе с ним плакал весь храм.

10 октября 1819 года после соборования и причащения владыка Иннокентий скончался. Праведник был погребен под Казанским приделом Спасского кафедрального собора. В конце XIX века началась подготовка к канонизации владыки, было составлено его житие, но большевистский переворот прервал эту работу.

В 1990-е годы в Пензенской епархии был возобновлен сбор материалов к прославлению святителя. В сентябре 1998 года были обретены его мощи, а 20 августа 2000 года епископа Иннокентия причислили к лику святых. Мощи его пребывают в Успенском кафедральном соборе Пензы.

На торжественном богослужении в день памяти святителя Иннокентия присутствовали губернатор Василий Бочкарев, председатель Законодательного Собрания Александр Гуляков, главный федеральный инспектор по Пензенской области Дмитрий Каденков.

По случаю церковного праздника глава региона пожертвовал деньги на Спасский кафедральный собор, строительство которого началось на Советской площади. Губернатор приобрел символические «кирпичики», на которых записываются имена дарителей.

Кстати, внести свой вклад в богоугодное дело может любой желающий. Стоимость одного «кирпичика» - 100 рублей. А приобрести их можно во всех храмах губернии.

Ольга Цветкова

«Любимая газета - Пенза», № 44, 3 ноября 2010г.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36645

 

Владыка Вениамин возглавил Всенощное бдение в честь Казанской иконы Божией Матери 03.11.2010

 

Владыка Вениамин возглавил Всенощное бдение в честь Казанской иконы Божией Матери

 

Православные христиане с вечера 3 ноября начали праздновать день Казанской иконы Божией Матери. Всенощное бдение в Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни под Сердобском возглавил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Для обители в поселке Сазанье осенняя Казанская - престольный праздник. Именно этому образу Божией Матери посвящен главный храм пустыни. На архиерейское богослужение собрались не только насельники монастыря, но и десятки сердобчан. Это место стало святым в начале ХХ века, когда основатели монастыря старцы Сила Жулин и Андрей Грузинцев выкопали здесь пещеры и построили первый храм. В советские годы пустынь полностью разрушили. А с 2005 года она возрождается.

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=16186&cid=7

 

Чем важны 3-й, 9-й и 40-й дни?03.11.2010

 

Чем важны 3-й, 9-й и 40-й дни?

 

На самые разные вопросы о православии, которые читатели «Заречья» задают по телефону 60-01-43, отвечает настоятель Воскресенского молитвенного дома города Заречного, проректор Пензенской духовной семинарии отец Серафим (Домнин).

— Почему поминать умерших надо в 3-й, 9-й и 40-й дни?

— Из благочестивой литературы позднего времени можно узнать, что до 3-го дня душа пребывает на земле, посещая людей и места, которые были дороги. С 4-го по 9-ый день душа посещает обители рая. Если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых начинает скорбеть и укорять себя: «Увы, мне! Сколько я суетилась! Я не послужила Богу как должно, чтобы и мне удостоиться сей благодати». С 9-го по 40-ой душа находится в адских местах, где созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. На 40-ой день Господь упокоевает душу в том состоянии (адском или райском), для которого она готова. Поминать же усопшего молитвой нужно как можно чаще, а не только в эти дни.

— Почему на поминки нужно варить кутью?

— Являясь малой трапезой в память усопшего, кутья напоминает о том, что молитву об усопших необходимо соединять с делами милосердия, с питанием служителей Церкви, неимущих друзей и сродников почившего. Имеет кутья и символическое духовное значение. Она своим видом напоминает, что «человек, как семя, как зерно, опять восстанет Божественною силою и приведен будет ко Христу, живым и совершенным». Мед или сахарный сироп означают наслаждение усопшего вечными благами Богообщения.

— Можно ли на могилу возлагать венки?

— Лучше один живой цветок положить на могилу, чем много искусственных. Ведь живой цветок — символ воскресения, а бумажный — это есть мертвенность, символ того, что умерший никогда не воскреснет. Бумажные венки заведены атеистами.

— Можно ли женщинам ходить на службу не в платке, а в шапке?

— Сказано: «Жена, молящаяся с непокрытой головой, постыжает свою голову». Шапка покрывает голову, следовательно, вполне допустима.

— Зачем нужен крестный ход?

— Крестный ход вокруг Заречного на Казанскую будет проходить не первый год. Это и освящение нашего города совместной молитвой многих людей, и своего рода миссионерство: одно дело — невидная молитва в храме, другое дело — прохождение с молитвой по улицам города. Это и молитвенный труд для каждого участника, и символ, исполнение слов Спасителя: «Отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

У телефона 60-01-43 дежурила Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4425

 

Жизнь после смерти: как помочь близким?03.11.2010

 

Жизнь после смерти: как помочь близким?

 

В этот день исполнилось предсказание Сергия Радонежского — о победе на Куликовом поле, но о победе дорогой ценой. Он же советовал Дмитрию Донскому, который сам чудом спасся от гибели, служить панихиды по убиенным во всех храмах и монастырях — каждый год в одну и ту же осеннюю субботу. Когда к молитве о павших воинах добавилась молитва обо всех православных христианах, Дмитриевская суббота стала называться «родительской».

Что нужно делать в Родительскую субботу и вообще после смерти близкого человека? Рассказывает священнослужитель Воскресенского молитвенного дома города Заречного отец ИЛЬЯ:

После смерти душа человека уже не в силах ничего изменить. Все ее надежды — на оставшихся на земле. В этот день, как и в любые другие, мы должны молиться за своих усопших родственников и близких. Надо прийти в храм на службу, перед началом которой заказать обедню. Главную молитву об упокоении православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Если перед началом службы вы подали записки с именами близких, то из просфор будут вынуты частицы за их упокоение и опущены в святую чашу: так Сын Божий омывает Своей Кровью их грехи. Это лучшее, что мы можем сделать для усопших. После службы можно посетить кладбище и помянуть усопших дома. Но поминки, ни в коем случае не должны перерасти в пьянку. Душам покойных это совсем не нужно. Им нужна наша молитва.

— В Родительские субботы храм наполняется людьми…

— Это прекрасно, значит, мы любим своих усопших родственников. Плохо то, что в обычный воскресный день людей в храме значительно меньше. Значит, воскресшего Господа мы любим меньше, чем родственников. Но если мы молимся только по случаю, то угодны ли наши молитвы Богу? Поэтому всем нам не мешает просить помолиться за наших родных других, особо благочестивых людей, а также сирых и обездоленных, которым Господь оказывает особое покровительство. Для этого же мы оставляем приношение накануне (столе, где ставят свечи за упокой).

— Изначально на поминки собирали не родственников, а голодных нищих, которые искренне молились. Но в Заречном нет нищих…

— Вокруг всегда есть люди, которым нужна наша помощь. Милосердие в память об усопших близких можно творить ежедневно.

— Считается, что в Родительские субботы даже души самых закоренелых грешников получают утешение и радость. Как это возможно, если душа, либо в раю, либо в аду?

— Этим и уникально православие, и именно этого нас лишают сектанты, протестанты, у которых нет молитв за усопших. А мы понимаем, что у Бога все живы (поэтому, кстати, называем покойников не мертвыми, а усопшими, уснувшими). И наша любовь может помочь близким людям не только при земной жизни, но и после нее. Молитва может действительно помочь нашим близким.

— То есть душу можно, как говорят, отмолить, помочь ей попасть в рай?

— Можно. Господь говорит: «Все, что попросите, дам вам», «Стучите, да отверзется вам». В Евангелии не сказано, что молиться за покойников безнадежно. Главное, просить с верой. Если есть боль и любовь, то Господь обязательно поможет.

К сожалению, часто мне бывает неприятно на отпевании, когда родственники у гроба озабочены лишь тем, сколько тарелок поставить на поминки. Сам покойный, оказывается, нужен только священнику, который его и не знал при жизни. Близкие же люди и не думают о нем молиться. А ведь отпевание — это вещь серьезная. Вся Церковь, в лице священников и молящихся, просит Господа простить все прегрешения усопшего и дать ему место в раю. Святые отцы учат, что душа без отпевания не имеет упокоения.

— Что делать родственникам после смерти близкого человека?

— Сразу после смерти хорошо бы прочитать Канон на разлучение души и тела. Его можно найти в любом молитвослове. Затем надо заказать заупокойную литию, договориться об отпевании.

— Церковь учит, что к смерти должен готовиться каждый православный. Но эта мысль не укладывается в голове…

— Льва Толстого всегда удивляло, насколько спокойно готовится к смерти крестьянин: зовет к смертному одру родных, дает последние наставления, просит у всех прощения, исповедуется, причащается и спокойно отходит в мир иной. Это зависит от глубокой веры. Не считать смерть трагедией могут лишь те, кто понимает, что жизнь на этом не заканчивается.

А дни памяти усопших хороши тем, что заставляют задуматься: хорошим человеком быть… выгодно. Что я имею в виду? У наших усопших есть мы, которые могут за них помолиться. А кто помолится за нас после нашей кончины? Вспомнят ли о нас добрым словом или будут лишь делить наше имущество? Хорошо, если о нас будет помнить как можно больше людей: одних выручил, другим помог — все они будут просить Бога за нас. Один попросит, второй.… А, если сто человек попросят? Наверняка Богом они будут услышаны.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4424

 

По святым местам03.11.2010

 

По святым местам

 

Больше 10 лет ездят прихожане Воскресенской церкви в паломнические поездки. В этом году к ним присоединились и священнослужители.

Неделю назад зареченцы побывали в Оптиной Пустыни — центре паломничества в России.

Вернулись довольные, что посчастливилось попасть не только на службу, но даже в келью преподобного Амвросия. Ее открывают всего на два часа в сутки.

Этой поездке предшествовали автобусные туры в Дивеево и Саров, Троице-Сергиеву Лавру и в женский монастырь Пайгармы (Мордовия), а также по богатой на святые места земле Пензенской. Средняя стоимость поездок — около 400 рублей.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4423

 

В плену слов бранных03.11.2010

 

В плену слов бранных

 

В ходе недавно проходившей переписи среди зареченцев нашлись и такие, кто на вопрос: «Какими языками, кроме русского, владеете?», не долго думая, отвечали: «Матерным».

Нецензурная брань раздается сегодня повсюду: возле детского сада и школы, в общественном транспорте и магазине. Она льется с театральных подмостков и с экранов. Неприличное словцо норовит выскочить с печатных страниц. И даже (прости, Господи!) вблизи Храма можно его услышать!..

Вот ребенок двух-трех лет от роду лепечет на прогулке совсем не детские словечки — молодые родители (а то и старшее поколение) выучили себе на потеху. Как забавно: малыш еще ничего не смыслит, а уже к «особому» языку приобщается.

Вот стайка подростков перебрасывает хлесткими словечками, да так, чтобы непременно взрослые поблизости услышали. Вечный вызов поколению отцов — жалкие потуги мнимой взрослости! А старшее поколение равнодушно проходит мимо: своих проблем хватает!

Слетает грязное словцо и с хорошеньких губок миловидных девушек и женщин постарше. Невдомек таким представительницам прекрасной половины, что красота их внешняя от того сразу меркнет.

Кажется, совсем уже не стесняются сегодня в выражениях представители сильного пола, особо не заботясь, есть ли поблизости невольные слушатели их сурового мужского разговора или нет.

…У неприличной лексики древнее происхождение. С приобщением к христианской культуре в более поздние времена на сквернословие был наложен запрет, как на гнусный порок. Сегодня ученые констатируют: привычка сквернословить, свойственна людям с невысоким уровнем культуры, и формируется она в основном в семье. Ребенок, ежедневно слышащий мат из родительских уст, вырастет матерноговорящим. Нецензурная брань оскорбительна для окружающих и разрушающе действует на самого говорящего. И рецепт избавления от сквернословия только один: повышение культурного уровня отдельного человека и общества в целом.

Зная все это и оставаясь в большинстве своем равнодушными к звучащему слову бранному, мы давно у него в плену. И не спешим освободиться. Владение матерным языком наравне с русским – печальный итог всеобщего попустительства и равнодушия к неприличным словам.

Арина Родионова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4418

 

03.11.2010

 

В Пензенских храмах отметят День Казанской иконы Божией Матери

 

В храмах Пензенской области 4 ноября, в День Казанской иконы Божией Матери, пройдут праздничные богослужения.

Праздничная литургия в Митрофаньевском храме города Пензы состоится в 07.00 и в 10.00 часов, сообщили ИА "Пенза-Пресс" в Пензенской епархии.

Пензенский список Казанской иконы Божией Матери получил общецерковное признание как чудотворный в 2004 году, когда Патриарх Московский и всея Руси Алексий удовлетворил прошение архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета.

С этой иконой связано чудесное избавление Пензы от “кубанского погрома”. В 1717 году Ногайская орда совершила рейд вглубь России, разоряя все населённые пункты по пути следования. Пензенский гарнизон не располагал достаточными силами для обороны, поскольку Петр I переселил казаков на новые границы империи, расширившейся в результате азовских походов. Совершив неудачный штурм, северокавказские кочевники взяли город в осаду. Несмотря на отбитую атаку, крепость продолжительной блокады не могла вынести. Однако, ногайцы неожиданно ушли после того, как православные священнослужители совершили молебен и обошли крепостные стены крестным ходом с Казанской иконой Божией Матери. Этот образ подарил новому городу в 1663 году царь Алексей Михайлович.

В настоящее время икона пребывает в пензенском Митрофановском храме.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2010/11/3/15440269

 

04.11.2010

 

Жители Иссинского района собрали 65 тыс. рублей на строительство Спасского собора в Пензе

 

Сумма пожертвований жителей Иссинского района Пензенской области на строительство Спасского кафедрального собора в городе Пензе, по состоянию на 2 ноября 2010 года, составила 65 тысяч рублей.

«Пожертвования собираются по инициативе Пензенской епархии. Жители района приобретают символические именные «кирпичики» стоимостью 100 рублей каждый. Эти средства и пойдут на строительство главного храма Пензенской области», - сообщили ИА «Пенза-Пресс» в администрации Иссинского района.

По словам настоятеля Иссинского молитвенного Дома протоиерея Валерия, приход намерен собрать на строительство храма 200 тысяч рублей.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2010/11/4/16241875

Похожие сообщения

http://penzanews.ru/content/view/20930/29/

 

4 ноября сурские православные отмечают праздник покровительницы Пензы - Казанской иконы Божьей Матери04.11.2010

 

4 ноября сурские православные отмечают праздник покровительницы Пензы - Казанской иконы Божьей Матери

 

4 ноября православные верующие отмечают день иконы Казанской Божьей матери. Ее чествуют 2 раза в год - 21 июля и 4 ноября. К чудодейственному лику люди обращаются в бедах, болезнях и тяготах. В этот день нужно отдавать долги - в народе так и говорили: «на Казанскую расчет». Еще одно ходовое выражение, которое тоже связано с праздником, - «Прикинулся казанской сиротой». На Казанскую нищим и сиротам принято было подавать милостыню, а притворщиков и дармоедов сурово обличали.

Чтобы купить свечку, заказать молебен за здравие или за упокой, нужно было запастись терпением. Тысячи пензенцев посетили в четверг Митрофаньевский храм на Тамбовской заставе. Именно здесь находится икона Казанской Божией матери - точная копия той, что хранится в Казани.

Внутри храма - длинная очередь к чудотворной иконе, одной из самых почитаемых в Русской Церкви. История этого святого образа берет начало в XVI веке, когда после пожара, уничтожившего часть Казань, девятилетней девочке Матроне во сне явилась Богородица и велела отыскать икону на пепелище. Список с нее пензенцам подарил отец Петра I, царь Алексей Михайлович - еще в 1663 году, когда и была основана крепость на Суре. Предания утверждают, что первым иконописцем, запечатлевшим лик Марии, матери Иисуса Христа, был Евангелист Лука.

http://www.tv-express.ru/news_info/15363/

 

04.11.2010

 

Верующие чествовали Казанскую Божию Матерь

 

Благовест, льющийся со звонницы Митрофаньевской церкви, созвал пензенцев на богослужение в честь чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Этот образ был подарен городу Пензе в честь его основания царем Алексеем Михайловичем Тишайшим.

С тех пор потемневший от времени лик является главной православной святыней Сурского края. Свидетельств чудес, сотворенных этой иконой, великое множество.

«Когда на Пензу напали иноплеменники и стали метать стрелы, те поменяли направление и обрушились на самих врагов. Это чудо сотворила Божия Матерь», - рассказала прихожанка Митрофаньевской церкви Раиса Букина.

Осенняя Казанская уже в течение пяти лет представляет собой нечто большее, чем просто религиозное торжество. Указом Президента РФ от 2005 года четвертое ноября объявлено Днем народного единства, общегосударственным праздником России.

Этот указ был принят в память о событиях 1612 года, когда Казанскую икону Божией Матери несло перед собой народное ополчение купца Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Именно образа Богородицы, по легенде, испугались польские интервенты, после чего и сдали город. С тех пор эта икона почитается как одна из главных христианских святынь всего православного мира.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36674

 

04.11.2010

 

На колокольню сельского храма установили купола

 

Для жителей села Блиновка Каменского района День иконы Казанской Божией Матери - праздник особый. Храм, который восстанавливают здесь уже три года, более ста лет назад был освящен именно в честь нее. В советские времена церковь была практически полностью разрушена.

«Иконы снимали, жгли…. Местным жителям удалось спасти лишь некоторые из них. Недавно приезжал наш земляк из Санкт-Петербурга и обещал привезти икону, как только строительство будет закончено», - рассказала председатель приходского совета Надежда Клюева (с. Блиновка).

Пока службы в храме проходят только по средам, но местные жители надеются, что скоро они смогут приходить сюда для молитвы чаще. «Мы восстановили стены, укрепили храм арматурой, утеплили керамзитом, восстановили колокольню, центральный купол и алтарь», - отметила Надежда Клюева.

В канун праздника установили четыре купола и крест. В петербуржском архиве верующие нашли фотографии своего разрушенного храма. Теперь они хотят восстановить его таким, каким он был в первозданном виде.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36673

 

Дмитриевская родительская суббота стала последним в этом году днём поминовения усопших06.11.2010

 

Дмитриевская родительская суббота стала последним в этом году днём поминовения усопших

 

Помнить о тех, кого с нами уже нет рядом, - это присуще всем поколениям. В православном календаре есть даже специальные даты, когда поминовение усопших - не просто долг, а необходимость. 6 ноября как раз один из таких дней - Дмитриевская родительская суббота.

В православных храмах России с утра горели свечи. В память о тех, кого уже нет с нами. Дмитриевская родительская суббота появилась в христианском календаре с подачи великого князя Дмитрия Донского - оттого она и называется Дмитриевской - и по благословению преподобного Сергия Радонежского - в память о павших на Куликовом поле. В храме-часовне, что рядом с Новозападным кладбищем, с утра многолюдно. У столов, где записывают имена усопших за упокой - длинные очереди.

«Надо поминать наших родных и близких - это им как бы веревочка о спасении души. Многие сейчас в наше время погибают. Сколько сейчас катастроф, и уходят люди из жизни, не покаявшись, не причастившись», - сказал священник отец Вячеслав.

Сначала побывать в церкви, и лишь потом навестить дорогие сердцу могилы - для пензенцев это стало традицией. Многие говорили - так легче переносится боль от утраты. На главном городском погосте в этот день побывали тысячи людей. Приводили в порядок могилы, убирались. Следующая родительская суббота - Вселенская - будет уже в следующем году - ровно через 3 месяца, 6 февраля.

 

      

В этот день пензенцы приходили в храмы, чтобы помолиться за души усопших и записать их имена за упокой

Священник отец Вячеслав

По традиции в родительскую субботу приводятся в порядок могилы родных и близких

http://www.tv-express.ru/news_info/15386/

 

06.11.2010

 

Православные отметили родительскую субботу

 

Владыка Вениамин лично провел богослужение в Троицком женском монастыре. Для местной церкви день иконы «Всех скорбящих Радость» - престольный праздник.

В этом году на шестое ноября выпала Дмитриевская родительская суббота, один из основных поминальных дней русского православного календаря. Она называется так по имени святого великомученика Дмитрия, коменданта греческого города Солуни, казненного за исповедание христианства в 306-м году. Он был человеком военным, а потому считается покровителем воинов.

В этот день принято ходить на кладбище, чтобы поклониться могилам своих родственников.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36699

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг