Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
25

25.10.2010

 

Всеобщая аттестация выявит «лишних» учителей

 

На правительственной планерке состоялся трудный разговор о модернизации образования. Процесс действительно будет сложным, поскольку связан с сокращением количества школ. В первую очередь закроют те общеобрзовательные учреждения, в которых обучается небольшое число учеников. По новым стандартам в сельских классах должно быть как минимум по 14 школьников, в городских - по 25.

Малокомплектные школы останутся только при условии, если ездить в соседние детям будет далеко. Губернатор считает, что спасение учреждений в данном случае зависит от жителей этих населенных пунктов.

«Если хотите сохранить школу, берите детей из интернатов, детских домов. Откажитесь от алкоголя, давайте любить и рожать детей. Тогда и школы будут», - призвал губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Грядет также и сокращение учителей. Каждый педагог будет обязан подтверждать квалификацию по новым правилам аттестации, вступающим в силу с первого января 2011 года.

«Заработная плата будет зависеть от аттестации, первый пункт которой - владение информационными технологиями», - заявила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Личные победы учителя в конкурсах, участие в конференциях будут учитываться при условии, что и его ученики также покажут успехи в учебе. Штат будет утверждаться директором вместе с главой муниципального образования, а затем согласовываться с министерством.

Таким образом, из школ намерены вывести «лишний» персонал и прикрыть кормушку для работников, существующих только на бумаге.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36511

 

27.10.2010

 

В ПГПУ обсудили социальную роль современной школы

 

Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к ученью. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего, человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями».

На научно-практическую конференцию «Пензенская школа - школа социального действия» пригласили учителей из областного центра и районов. Каждый из пришедших на встречу в старейшую кузницу педагогических кадров сурского края мог выбрать любую из десяти представленных секций по своему усмотрению. Так или иначе, все они рассказывали о современном развитии школ.

«Отечественная педагогика на высоком уровне, но мы должны идти в ногу со временем, изменения какие-то приемлемы, потому что все меняется, и образование не может стоять тоже на месте», - сказала Марина Бибикова, учитель (с.Старые Турдаки).

Основные цели конференции были озвучены на общем пленарном заседании. Собравшимся предстояло выяснить наиболее серьезные проблемы Пензенской системы образования, найти механизмы их решения и определить перспективы дальнейшего развития.

 «Я очень надеюсь, что итогом сегодняшней конференции будет все-таки частичный ответ на вопрос – «Что же такое школа социального действия?», - отметил ректор Пензенского института развития образования Геннадий Белорыбкин.

В наши дни школа, к сожалению, не является полноценным центром социальной жизни. Особенно важна роль общеобразовательных учреждений в деревнях и селах, где понятие «образования» остается неизменным.

Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижений гражданина», - пояснил заместитель председателя Правительства Пензенской области Юрий Кривов.

Современная школа должна не только научить, но и воспитать человека, адекватно ощущающего себя в окружающем мире. По мнению собравшихся, чтобы добиться этой цели, учителям, ученикам и их родителям необходимо действовать сообща.

http://www.tv-express.ru/news_info/15277/

Похожие сообщения

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36548&&getdate=2010-10-31

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15656&cid=7

 

27.10.2010

 

Пензенские учителя умеют подходить к образовательному процессу творчески

 

Педагоги из разных уголков сурского края на один день стали артистами. Свои таланты они демонстрировали на педагогическом арт-капустнике под названием «День учителя-весь год». Перед участниками стояла непростая задача - нужно было в художественной форме отразить свою профессиональную деятельность, школьную жизнь, быт учителя.

Учить всегда, учить везде! Педагоги должны не только хорошо знать свой предмет, но и быть творчески активными. Именно такие и приехали в Пензу, чтобы побороться за победу в областном арт-капустнике, который состоялся в городской школе искусств в рамках года Учителя.

«Министерство образования хотело устроить в знаменательный год для учителей праздник творчества, общения, потому что только творческий учитель может воспитать творческого ученика, поэтому здесь собрались самые интересные учителя», - сказала главный специалист-эксперт министерства образования Пензенской области Галина Винницкая.

Тема «Школа. Учитель. Дети» близка каждому преподавателю. Поэтому подготовиться к конкурсу для учительских коллективов не составило большого труда - несколько вечеров ушло на написание сценариев, остальное - дело техники.

«У нас много талантливых людей, кто-то народные песни поет, кто-то занимается вокалом, хореографией, все участвовали в придумывании сценария, шили костюмы, в общем дружным коллективом подготовились к празднику», - рассказала педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ №2 города Пензы Ольга Лапаева.

Лучших по итогам конкурса представители министерства образования Пензенской области отметили дипломами. Не забыли и про подарки. Они лишними не бывают.

http://www.tv-express.ru/news_info/15278/

Похожие сообщения

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36561

 

Самооборона: сила удара локтем в 5 раз превышает удар кулаком26.10.2010

 

Самооборона: сила удара локтем в 5 раз превышает удар кулаком

 

Победа в уличном конфликте зависит вовсе не от того, кто сильнее ударил. Успех определяется волей к победе. Однако и знание приемов самообороны, конечно, необходимо. Например, техника ударов локтями и коленями настолько проста, что не требует специальной подготовки.

Короткие, почти без замаха, но, тем не менее, жесткие и очень эффективные удары. Короткая дистанция в этом случае, скорее, достоинство, чем недостаток. Эта техника родом с Востока. Удар и постановка заимствованы из тайского бокса. «Сила локтя за счет сокращения рычага, за счет сокращения дистанции в 5 раз превышает силу удара кулаком», – рассказал директор центра подготовки охранников ЧОП Сергей Чистов.

С помощью локтя можно контратаковать, освобождаться от захватов. При правильном использовании приемов успех гарантирован. «Например, если руки находятся на бедрах, то не надо вставать ни в какую стойку. С подшагом к противнику, быстрый удар в область виска, челюсти, можно в область ключицы», – добавил Сергей Чистов.

Работа коленями по нижнему ярусу, по ногам и нижней части корпуса подходит для непрофессионалов. Удар коленом настолько мощный, что точно целится необязательно. При жестком контакте противник будет на какое-то время выведен из строя. Теперь важно грамотно использовать это время – для продолжения контратаки или для отступления. Если недоброжелатель захватил за руку, то освободиться от захвата можно с помощью колена.

Репортаж: Павла Морозова, Александра Меньшова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15526&cid=7

 

 В Пензенской области обсудили работу по реабилитации детей-инвалидов и подростков, находящихся в группе риска28.10.2010

В Пензенской области обсудили работу по реабилитации детей-инвалидов и подростков, находящихся в группе риска

 

Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоялось в конференц-зале Правительства Пензенской области в среду, 27 октября. Мероприятие провела заместитель Председателя Правительства Пензенской области Елена Столярова.

В рамках заседания обсудили вопрос реабилитации детей с ограниченными возможностями. Елена Столярова призвала присутствующих активнее привлекать родителей детей-инвалидов к участию в совместных проектах.

В данной работе следует использовать возможности программ Управления государственной службы занятости населения Пензенской области. «Можно было бы организовать досуговые центры для таких детей, в которых более опытные родители могли бы в течение нескольких часов заниматься с детьми, в то время как другие в этот период – обучаться новым профессиям, заниматься какой-либо деятельностью», – отметила Елена Столярова.

Она указала также, что необходимо привлекать молодежные волонтерские организации к работе с детьми-инвалидами, а также с несовершеннолетними, находящимися в группе риска. По мнению заместителя Председателя Правительства, абсолютно все дети должны быть включены в процесс самостоятельной, законопослушной и полноценной жизни.

Председатель комиссии поручила министерствам и ведомствам системы профилактики правонарушений провести комплексную работу по организации трудоустройства и занятости несовершеннолетних, осужденных без лишения свободы.

Кроме того, Елена Столярова отметила недостаточный уровень работы на территориях образовательных учреждений области общественных советов в сфере защиты прав детей.

«Необходимо более тщательно осуществить подготовку руководителей таких формирований, еще раз их собрать, посмотреть результативность работы, выстроить систему», – подчеркнула она.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah28102010al0850

 

В Пензе выбрали лучших педагогов среди преподавателей колоний28.10.2010

 

В Пензе выбрали лучших педагогов среди преподавателей колоний

 

Лучшего педагога среди учителей, которые трудятся в системе исполнения наказания, в рамках года учителя, определяли в Пензе в четверг, 28 октября. Исправительное учреждение – особая территория, поэтому среди конкурсантов только педагоги-мужчины.

Все, кто не имеет полного среднего образования, обязаны его получить. За партами те, кто не доучился на воле. Из предметов все, кроме физкультуры и иностранного языка. Учитель литературы Дмитрий Золотарев уроки у осужденных пензенской колонии №1 ведет более 13 лет. Для открытого занятия выбрал тему творчества мастера эпитета – Ивана Бунина. «Возраст учеников колеблется от 18 до 29 лет, поэтому люди уже с устоявшимися взглядами. Кого-то надо понуждать к учебному процессу. Такие случаи не редки, однако в исправительном законодательстве записано, что обязательное обучение и уклонение от него подвергается дисциплинарному воздействию», – сказал заместитель начальника УФСИН по Пензенской области Юрий Семенов.

Экран, кинопроектор, фотографии известного поэта и запись стихов, прочитанных самим автором. Все это творческие находки учителя. Под занавес даже строки из известных стихов Бунина в исполнение осужденных. В исправительной колонии №1 строгого режима содержатся те, чей срок за решеткой не менее 5 лет. Люди, которые осуждены по особо тяжким статьям.

Итоги конкурса подводили в клубе исправительного учреждения. Третье место у педагога по истории колонии №8 Юрия Колобанова, второе – у преподавателя исправительной колонии №1. Победителем члены жюри единогласно назвали учителя литературы и директора вечерней школы при пензенской колонии №5 Александра Куликанова. «Я считаю, что все достойно выступили. Тем более что выступали все гуманитарии. Я могу с уверенностью сказать, что на следующий год, когда будет проходить новый конкурс, про нас скажут: «Они были первыми!», – прокомментировал директор вечерней школы №21 ИК №5 УФСИН РФ по Пензенской области Александр Куликанов.

Завершились творческие состязания концертом. Музыкальные номера подготовили подопечные конкурсантов.

Репортаж: Динны Ишмухаметовой, Александра Меньшова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15886&cid=7

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг