25.10.2010
Всеобщая аттестация выявит «лишних»
учителей
На правительственной
планерке состоялся трудный разговор о модернизации образования. Процесс
действительно будет сложным, поскольку связан с сокращением количества школ. В
первую очередь закроют те общеобрзовательные учреждения, в которых обучается
небольшое число учеников. По новым стандартам в сельских классах должно быть
как минимум по 14 школьников, в городских - по 25.
Малокомплектные школы
останутся только при условии, если ездить в соседние детям будет далеко.
Губернатор считает, что спасение учреждений в данном случае зависит от жителей
этих населенных пунктов.
«Если хотите сохранить
школу, берите детей из интернатов, детских домов. Откажитесь от алкоголя,
давайте любить и рожать детей. Тогда и школы будут», - призвал губернатор
Пензенской области Василий Бочкарев.
Грядет также и
сокращение учителей. Каждый педагог будет обязан подтверждать квалификацию по
новым правилам аттестации, вступающим в силу с первого января 2011 года.
«Заработная плата будет
зависеть от аттестации, первый пункт которой - владение информационными
технологиями», - заявила министр образования Пензенской области Светлана
Копешкина.
Личные победы учителя в
конкурсах, участие в конференциях будут учитываться при условии, что и его
ученики также покажут успехи в учебе. Штат будет утверждаться директором вместе
с главой муниципального образования, а затем согласовываться с министерством.
Таким образом, из школ
намерены вывести «лишний» персонал и прикрыть кормушку для работников,
существующих только на бумаге.
ТРК «Наш Дом»
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36511
27.10.2010
В
ПГПУ обсудили социальную роль современной школы
Великий русский педагог Василий
Сухомлинский писал: «Нельзя сводить духовный мир маленького человека к ученью.
Он должен быть не только школьником, но, прежде всего, человеком с
многогранными интересами, запросами, стремлениями».
На научно-практическую конференцию
«Пензенская школа - школа социального действия» пригласили учителей из
областного центра и районов. Каждый из пришедших на встречу в старейшую кузницу
педагогических кадров сурского края мог выбрать любую из десяти представленных
секций по своему усмотрению. Так или иначе, все они рассказывали о современном
развитии школ.
«Отечественная педагогика на высоком
уровне, но мы должны идти в ногу со временем, изменения какие-то приемлемы,
потому что все меняется, и образование не может стоять тоже на месте», -
сказала Марина Бибикова, учитель (с.Старые Турдаки).
Основные цели конференции были
озвучены на общем пленарном заседании. Собравшимся предстояло выяснить наиболее
серьезные проблемы Пензенской системы образования, найти механизмы их решения и
определить перспективы дальнейшего развития.
«Я очень надеюсь, что итогом сегодняшней
конференции будет все-таки частичный ответ на вопрос – «Что же такое школа
социального действия?», - отметил ректор Пензенского института развития
образования Геннадий Белорыбкин.
В наши дни школа, к сожалению, не
является полноценным центром социальной жизни. Особенно важна роль
общеобразовательных учреждений в деревнях и селах, где понятие «образования»
остается неизменным.
Целенаправленный процесс воспитания
и обучения в интересах личности, общества и государства, сопровождающийся
констатацией достижений гражданина», - пояснил заместитель председателя Правительства
Пензенской области Юрий Кривов.
Современная школа должна не только
научить, но и воспитать человека, адекватно ощущающего себя в окружающем мире.
По мнению собравшихся, чтобы добиться этой цели, учителям, ученикам и их
родителям необходимо действовать сообща.
http://www.tv-express.ru/news_info/15277/
Похожие сообщения
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36548&&getdate=2010-10-31
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15656&cid=7
27.10.2010
Пензенские
учителя умеют подходить к образовательному процессу творчески
Педагоги из разных уголков сурского
края на один день стали артистами. Свои таланты они демонстрировали на
педагогическом арт-капустнике под названием «День учителя-весь год». Перед участниками
стояла непростая задача - нужно было в художественной форме отразить свою
профессиональную деятельность, школьную жизнь, быт учителя.
Учить всегда, учить везде! Педагоги
должны не только хорошо знать свой предмет, но и быть творчески активными.
Именно такие и приехали в Пензу, чтобы побороться за победу в областном
арт-капустнике, который состоялся в городской школе искусств в рамках года
Учителя.
«Министерство образования хотело
устроить в знаменательный год для учителей праздник творчества, общения, потому
что только творческий учитель может воспитать творческого ученика, поэтому
здесь собрались самые интересные учителя», - сказала главный специалист-эксперт
министерства образования Пензенской области Галина Винницкая.
Тема «Школа. Учитель. Дети» близка
каждому преподавателю. Поэтому подготовиться к конкурсу для учительских
коллективов не составило большого труда - несколько вечеров ушло на написание
сценариев, остальное - дело техники.
«У нас много талантливых людей,
кто-то народные песни поет, кто-то занимается вокалом, хореографией, все
участвовали в придумывании сценария, шили костюмы, в общем дружным коллективом
подготовились к празднику», - рассказала педагог дополнительного образования
ЦРТДиЮ №2 города Пензы Ольга Лапаева.
Лучших по итогам конкурса представители
министерства образования Пензенской области отметили дипломами. Не забыли и про
подарки. Они лишними не бывают.
http://www.tv-express.ru/news_info/15278/
Похожие сообщения
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36561
26.10.2010
Самооборона: сила удара локтем в 5 раз превышает удар
кулаком
Победа в уличном
конфликте зависит вовсе не от того, кто сильнее ударил. Успех определяется
волей к победе. Однако и знание приемов самообороны, конечно, необходимо.
Например, техника ударов локтями и коленями настолько проста, что не требует
специальной подготовки.
Короткие, почти без
замаха, но, тем не менее, жесткие и очень эффективные удары. Короткая дистанция
в этом случае, скорее, достоинство, чем недостаток. Эта техника родом с
Востока. Удар и постановка заимствованы из тайского бокса. «Сила локтя за счет
сокращения рычага, за счет сокращения дистанции в 5 раз превышает силу удара
кулаком», – рассказал директор центра подготовки охранников ЧОП Сергей Чистов.
С помощью локтя
можно контратаковать, освобождаться от захватов. При правильном использовании
приемов успех гарантирован. «Например, если руки находятся на бедрах, то не
надо вставать ни в какую стойку. С подшагом к противнику, быстрый удар в
область виска, челюсти, можно в область ключицы», – добавил Сергей Чистов.
Работа коленями по
нижнему ярусу, по ногам и нижней части корпуса подходит для непрофессионалов.
Удар коленом настолько мощный, что точно целится необязательно. При жестком
контакте противник будет на какое-то время выведен из строя. Теперь важно
грамотно использовать это время – для продолжения контратаки или для
отступления. Если недоброжелатель захватил за руку, то освободиться от захвата
можно с помощью колена.
Репортаж: Павла Морозова, Александра Меньшова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15526&cid=7
28.10.2010
В Пензенской области обсудили работу по реабилитации
детей-инвалидов и подростков, находящихся в группе риска
Заседание комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав состоялось в конференц-зале Правительства
Пензенской области в среду, 27 октября. Мероприятие провела заместитель
Председателя Правительства Пензенской области Елена Столярова.
В рамках заседания обсудили вопрос
реабилитации детей с ограниченными возможностями. Елена Столярова призвала
присутствующих активнее привлекать родителей детей-инвалидов к участию в
совместных проектах.
В данной работе следует использовать
возможности программ Управления государственной службы занятости населения
Пензенской области. «Можно было бы организовать досуговые центры для таких
детей, в которых более опытные родители могли бы в течение нескольких часов
заниматься с детьми, в то время как другие в этот период – обучаться новым
профессиям, заниматься какой-либо деятельностью», – отметила Елена Столярова.
Она указала также, что необходимо
привлекать молодежные волонтерские организации к работе с детьми-инвалидами, а
также с несовершеннолетними, находящимися в группе риска. По мнению заместителя
Председателя Правительства, абсолютно все дети должны быть включены в процесс
самостоятельной, законопослушной и полноценной жизни.
Председатель комиссии поручила
министерствам и ведомствам системы профилактики правонарушений провести
комплексную работу по организации трудоустройства и занятости несовершеннолетних,
осужденных без лишения свободы.
Кроме того, Елена Столярова отметила
недостаточный уровень работы на территориях образовательных учреждений области
общественных советов в сфере защиты прав детей.
«Необходимо более тщательно
осуществить подготовку руководителей таких формирований, еще раз их собрать,
посмотреть результативность работы, выстроить систему», – подчеркнула она.
http://www.penza.ru/press/chronicle/ah28102010al0850
28.10.2010
В Пензе выбрали лучших педагогов среди
преподавателей колоний
Лучшего педагога
среди учителей, которые трудятся в системе исполнения наказания, в рамках года
учителя, определяли в Пензе в четверг, 28 октября. Исправительное учреждение –
особая территория, поэтому среди конкурсантов только педагоги-мужчины.
Все, кто не имеет
полного среднего образования, обязаны его получить. За партами те, кто не
доучился на воле. Из предметов все, кроме физкультуры и иностранного языка.
Учитель литературы Дмитрий Золотарев уроки у осужденных пензенской колонии №1
ведет более 13 лет. Для открытого занятия выбрал тему творчества мастера
эпитета – Ивана Бунина. «Возраст учеников колеблется от 18 до 29 лет, поэтому
люди уже с устоявшимися взглядами. Кого-то надо понуждать к учебному процессу.
Такие случаи не редки, однако в исправительном законодательстве записано, что
обязательное обучение и уклонение от него подвергается дисциплинарному
воздействию», – сказал заместитель начальника УФСИН по Пензенской области Юрий
Семенов.
Экран,
кинопроектор, фотографии известного поэта и запись стихов, прочитанных самим
автором. Все это творческие находки учителя. Под занавес даже строки из
известных стихов Бунина в исполнение осужденных. В исправительной колонии №1
строгого режима содержатся те, чей срок за решеткой не менее 5 лет. Люди,
которые осуждены по особо тяжким статьям.
Итоги конкурса
подводили в клубе исправительного учреждения. Третье место у педагога по
истории колонии №8 Юрия Колобанова, второе – у преподавателя исправительной
колонии №1. Победителем члены жюри единогласно назвали учителя литературы и
директора вечерней школы при пензенской колонии №5 Александра Куликанова. «Я
считаю, что все достойно выступили. Тем более что выступали все гуманитарии. Я
могу с уверенностью сказать, что на следующий год, когда будет проходить новый
конкурс, про нас скажут: «Они были первыми!», – прокомментировал директор
вечерней школы №21 ИК №5 УФСИН РФ по Пензенской области Александр Куликанов.
Завершились
творческие состязания концертом. Музыкальные номера подготовили подопечные
конкурсантов.
Репортаж: Динны Ишмухаметовой, Александра Меньшова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15886&cid=7