Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 20.04.24
19

Последний святой Пензы19.10.2010

 

Последний святой Пензы

 

Он родился в семье сельского дьякона, а сам в 28 лет был возведен в сан архимандрита. В 30 лет стал профессором и ректором Петербургской Духовной семинарии, а в 35 – епископом.

Владыка Иннокентий пробыл епископом Пензенским и Саратовским всего полгода (до смерти), но за это время его успели полюбить настолько, что до сих пор называют «лучшим архиереем Пензенским». Говорят, часто слезы прерывали его проповедь, и вместе с ним плакал весь храм.

Он написал «Изъяснение Символа веры» и «Начертание Церковной истории от Библейских времен», которое Синод издал как учебник для духовных школ. Под его руководством на русский язык перевели Библию.

Накануне смерти Владыка рассказывал: «Казалось мне, что небеса отверзлись. Двое светлых юношей в белых одеждах, слетели с высоты и, с любовью смотря на меня, взяли меня, немощного, и вознесли с собою на небо».

К лику святых святитель Иннокентий был причислен всего 10 лет назад: в 2000 году на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви — как «праведник, почитаемый за аскетическое житие и чудеса, совершаемые по его молитве».

Татьяна Никулова

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4223

 

19.10.2010

 

Время собирать камни

 

Главной святыне города быть! Через 64 года после того, как воинствующие атеисты взорвали Спасский кафедральный собор, началось его восстановление.

Трудное решение

"Для Пензы этот собор то же самое, что для столицы храм Христа Спасителя, - констатировал на днях вице-губернатор Пензенской области Сергей Златогорский. - Решение о его восстановлении далось непросто, поскольку оно предполагало не только значительные финансовые затраты, но и серьезные изменения в архитектурном облике города".

По замыслу архитекторов, собор должен быть в два раза больше того храма, который был разрушен в 1934 г. Займет он большую часть Соборной (бывшей Советской) площади и сможет вместить до 4 тысяч прихожан.

Экскурс в историю

Первой церковью крепости Пенза стал деревянный храм Всемилостивого Спаса. Находился он в юго-восточной части города, но простоял недолго, поскольку уже в 1717 году прихожане возвели каменный собор. А в конце Екатерининского века началось строительство нового грандиозного по своим размерам храма.

"В 1803-м отстроили нижний этаж, а в следующем прошло освящение главного престола нижней церкви собора: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, - рассказывает директор областного краеведческого музея Владимир Зименков. - С этого времени здесь начали совершаться постоянные богослужения".

Через 14 лет по просьбе пензенского губернатора Михаила Сперанского "о завершении строительства главного городского храма" император Александр I повелел отпустить из казны 20 тысяч рублей. К тому времени пятикупольный собор, оформленный по фасаду колоннадой, уже стал главным украшением Пензы. По периметру его обнесли ажурной чугунной оградой каслинского литья.

С Соборной площади после молебна уходили на войну пензенские ополченцы в 1812-м и 1853 - 1855 гг. А внутри собора впоследствии как реликвии хранились их знамена. Однако главной и особо почитаемой святыней во все времена оставалась хранившаяся здесь икона Казанской Божией Матери Заступницы, подаренная городу царем Алексеем Михайловичем. Образ этот не раз являл чудеса и спасал Пензу от неминуемой гибели. В духовной обители молились монархи Алекандр I, Николай I, наследник престола Александр Николаевич, Николай II и Великие князья. А внутри нашли последний приют дореволюционные архиереи - Афанасий, Амвросий II, Григорий, Антоний II и наиболее почитаемый в епархии святитель Иннокентий.

В 1923 году в храме устроили "культурно-просветительский центр" для населения. И теперь в стенах, где молилось не одно поколение пензяков, заиграли гармошки и балалайки. А в 1934-м Спасский кафедральный собор взорвали.

Есть проблема

Похоже, что в желании поскорее начать строительные работы был упущен из вида один немаловажный вопрос. Нынче, когда проезд через площадь закрыт, на улице Советской целыми днями автомобильные пробки в обе стороны. А ежели учесть то обстоятельство, что поворот с улицы Володарского вниз на улицу К. Маркса запрещен, то надеяться, будто проблема рассосется сама собой, не приходится. В Управлении ГИБДД пожимают плечами, мол, с нами по этому вопросу ни один из чиновников не советовался. В общем, хотели как лучше, а вышло как всегда. Уже сейчас особо нервные автолюбители, срезают путь, поворачивая на улицу Московскую с улицы Лермонтова, прямо через одноименный сквер. Однако три года кряду, пока будет вестись строительство храма, такое положение вещей - нонсенс. И пока не поздно городским властям стоит обратить внимание на возникшую проблему.

Владимир ВЕРЖБОВСКИЙ

http://publish.pnz.ru/aif/index.html

 

19.10.2010

 

Построить храм без археологов нельзя

 

На минувшей неделе на пока еще Советской площади начались подготовительные работы по восстановлению главной городской святыни - Спасского кафедрального собора. Того самого, который более сотни лет слыл пензенской жемчужиной. И если верить обещаниям представителей епархии и областного руководства, то в 2013 году, аккурат к 350-летию города, храм вновь украсит Соборную площадь Пензы.

"Мы уверены, что множество верующих захотят принять посильное участие в воссоздании собора, - заявил на пресс-конференции для местных СМИ епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин. - Здесь можно помочь личным трудом, а можно сделать взнос, приобретая символические кирпичики-свидетельства. Стоит один такой сто рублей. На нем записываются имя и фамилия жертвователя и имя одного близкого человека, за упокой или за здравие которого впоследствии станут молиться священнослужители нововозведенного собора".

В унисон владыке говорил и вице-губернатор Сергей Златогорский: "Для Пензы этот собор то же самое, что для Москвы храм Христа Спасителя. С ним связаны все значимые события в жизни нашего края. Решение о восстановлении святыни было для властей непростым, поскольку требует не только значительных затрат, но и весьма серьезных изменений в архитектуре Пензы".

Уже сейчас добрая половина площади обнесена забором, дорога за который всем любопытствующим заказана. В самое ближайшее время здесь приступят к рытью котлована под фундамент для будущей колокольни храма. Правда, настораживает одно обстоятельство. А ну как в строительной горячке забудут про археологические изыскания? "За всю историю Пензы в ее исторической части ни разу не проводились раскопки, - говорит доктор исторических наук, профессор Владимир Ставицкий. - И упустить уникальный шанс было бы весьма неблагоразумно. Возможно, нас ждут удивительные открытия".

За разъяснениями редакция "МЛ" обратилась к заместителю министра культуры и архива Пензенской области Кириллу Застрожному. "Никакие строительные работы в историко-охранных зонах без археологов попросту невозможны. Раскопки будут проведены в обязательном порядке. И я уверен, что найденные предметы займут свое законное место в экспозициях наших музеев".

Владимир Вержбовский

http://publish.pnz.ru/ml/index.html

 

В Заречном начинается строительство храма19.10.2010

 

В Заречном начинается строительство храма

 

Проект объявленного строительства храма в Заречном согласован с епархией и одобрен главой администрации города.

Уже на этой неделе проектировщики готовы передать рабочие чертежи и сметы, затем будет получено разрешение на строительство, начнется расчистка участка и земляные работы. Поскольку ни у города, ни у епархии нет средств, храм будет строиться на пожертвования. Это будет народная стройка. По словам зам. главы администрации города А.Мухина, желающих принять участие в строительстве храма уже сейчас немало. Разные организации и коммерческие структуры готовы выполнить или оплатить работы, поставить необходимые стройматериалы. Так, разработку проекта обеспечили начальник отдела архитектуры и градостроительства М. Шлихтер и cотрудники компании «Мой дом». А проект самой сложной части сооружения — кровли и куполов — выполнит специализированное предприятие из Волгодонска, которое построило более тысячи церквей в России и за рубежом. Коммерческий директор компании — зареченец, он и предложил свои услуги.

Большой пятикупольный храм станет украшением города. Чтобы подчеркнуть красоту и величие здания, посторонних строений рядом не будет. Его купола будут возвышаться над деревьями, что обеспечит прекрасный вид и сверху. На первом этаже храма разместится так называемая нижняя церковь; на верхнем — большой зал предназначается для проведения массовых богослужений.

Светлана Оксенюк

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4225

 

22.10.2010

 

В Заречном на строительство храма собрано более 100 тыс. рублей

 

113 тыс. рублей и 2 евро собрано на строительство храма Рождества Христова в Заречном Пензенской области за три месяца. Жертвенные ящики установлены в 13 торговых точках города. Об этом ИА «PenzaNews» сообщила начальник отдела по работе со СМИ МАУ «Управление общественных связей» Заречного Татьяна Сальцова.

По ее словам, 21 октября представители духовенства и общественности вскрыли ящики, пересчитали и изъяли собранные средства. Затем жертвенные ящики были установлены на прежние места.

http://penzanews.ru/content/view/20640/29/

Похожие сообщения

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2010/10/22/11505683

 

19.10.2010

 

Вокруг строительства храма разразился скандал

 

На месте детской площадки на Шуисте появится храм. Рабочие уже успели вбить колья, обозначающие границы строительства. Эта весть заставила местных жителей выйти на импровизированный митинг во двор дома № 59 по улице Клары Цеткин. Одни выступали за возведение церкви, другие - против.

«Я хочу, чтобы в нашем большом районе был храм, чтобы не нужно было ездить на службы в другие районы города», - сетовала жительница улицы Клары Цеткин Вера Александровна.

«Мы требуем перевести строительство церкви с этого места. Рядом расположена школа, дети бегают - места очень мало. Есть предложение построить храм на пустыре, за стадионом «Спартак», - заявила жительница улицы Клары Цеткин Татьяна Дворянова.

Защитники строительства храма уверяют, что игровая зона останется. Ее просто сдвинут ближе к школе.

«Место под храм было определено заранее с согласия местных жителей, - утверждала помощник депутата Нина Урекина. - Епархия пошла навстречу, обещала выделить денежные средства».

Приехал и будущий настоятель строящегося храма. Он считает, что церковь и детская площадка не будут друг другу мешать. «Сначала возведут деревянное здание, а потом, Бог даст, будет построен каменный храм», - рассказал священник Антоний.

Сруб уже готов, так что строительство начнется в ближайшее время. Храм будет носить имя Серафима Саровского.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36432

 

Как вести себя на кладбище?19.10.2010

 

Как вести себя на кладбище?

 

«Суть православной миссии, в отличие от протестантской, уличной, — в умении ждать вопроса. Не кричать на ухо, а убедиться, что человек сам жаждет понять, почему и зачем он живет». На вопросы, которые вы задаете по телефону 60-01-43 отвечает отец Серафим, настоятель Воскресенского молельного дома в г. Заречном.

— Почему нельзя работать в воскресенье?

— Нельзя работать на себя: заниматься обычными житейскими делами, откладывать на воскресенье стирку или уборку. Но можно помочь товарищу или родителям. Главным же в воскресенье для нас должно быть посещение храма. Каждое воскресенье — это маленькая Пасха, и мы не можем отказаться от такого праздника, основы нашей веры.

— Как вести себя на кладбище?

— Придя на кладбище, надо зажечь свечку и помолиться. Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного. Не обязательно есть или пить на кладбище. Недопустимо лить водку в могильный холм, оскорбляя память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба якобы для усопшего — тоже пережиток язычества, которому не место в православных семьях. Не оставляйте на могиле еду, лучше отдайте ее тому, кто нуждается.

— Как правильно поминать усопших?

— Молитва за усопших — это главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной. Покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике, но вечно живая душа его испытывает потребность в нашей молитве, потому что сама она уже не может творить добрых дел, которые могут умилостивить Бога. Вот почему молитва за близких — это долг православного христианина. Особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви. Придите в храм и подайте записку с именем усопшего для поминовения в алтаре.

— Правда ли, что одинокая и бездетная крестная передаст свою судьбу крестнице?

— Не обращайте внимания на такие приметы. Это суеверие. А суеверие есть не что иное, как грех идолопоклонства, в котором надо каяться.

— Как батюшка может излечить от болезни?

— Батюшка Серафим Саровский мог излечить, просто посмотрев и благословив. А мы, простые батюшки, можем дать святой воды с просфорой и сказать: «Пей с верой святую воду, и молись. И Господь тебе поможет». Можем также совершить соборование — Таинство, во время которого Бог посылает исцеление телесное и отпущение грехов.

Подготовила Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4227

 

Не родители приводят детей в храм, а дети родителей19.10.2010

 

Не родители приводят детей в храм, а дети родителей

 

Не стихают споры вокруг Основ православной культуры: пугает чем-то этот предмет учителей и родителей. А в одной из гимназий Пензы вот уже 10-й год преподают не только эти самые Основы. Наряду с физикой и физкультурой здесь идут уроки благочестия и православного этикета, Закон Божий и церковно-славянский язык. 90 % выпускников гимназии поступают в вузы, в основном светские, оставаясь при этом верующими людьми.

К отцу Дорофею, духовнику православной гимназии, журналистка Татьяна Никулова приехала узнать: как воспитать детей, чтобы потом на них не жаловаться, а разговор получился намного серьезнее.

— Родители для того и нужны, чтобы оберегать своих детей: сначала носить на руках, а потом вовремя отпустить, давать советы. Современных родителей часто бросает в крайности: или отталкивают ребенка, или никак не могут с рук спустить. На правильные отношения в семье человека ориентирует православие. Чтобы научить ребенка православию, совсем необязательно водить его в нашу гимназию. Это как с музыкальным слухом: у каждого человека он заложен с рождения — вопрос в том, будет ли он развиваться. С верой то же самое. Каждая душа христианка, у каждого человека есть стремление к Богу. Будет ли это стремление удовлетворено?

— С чего вы начинаете с детьми самый первый разговор о Боге?

— К Богу нужно приводить без всяких слов — на примере жизненного опыта. Ребенок переступает порог храма, видит образы святых, прикладывается к иконам, крестится. В это время Господь сам действует на его открытую душу. А вот после этого можно и разговор завести: как нужно обращаться к Богу с молитвой, как мир был сотворен и т.д.

— Кто ваши ученики?

— Они из разных социальных слоев: много детей из многодетных семей, много и детей предпринимателей. Мы высоким забором от мира не огорожены и ничем не отличаемся от других школ.

— Даже от «школы» из одноименного сериала?

— Такого нет вообще ни в одной школе. На мой взгляд, это плод больного воображения человека, который был школой обижен.

— Какие наглядные пособия вы используете в беседах о вечном?

— У нас есть проектор и интерактивная доска. Есть замечательные фильмы и компьютерные игры. Например, для младших школьников: герой приходит в храм, его встречает батюшка, водит по храму и рассказывает о его внутреннем устройстве. В церковной лавке он встречается с бабушкой, на клиросе — с регентом и т.д. Диск выпущен храмом св. Татьяны при МГУ, текст автора читает Валерий Золотухин.

— Разве церковь не отрицательно относится к компьютерам?

— Хотим мы того или нет, ребенок все равно за компьютером окажется. Но все, что окружает нас в жизни можно использовать во благо. Даже по телевизору можно смотреть душеполезные передачи или мультфильмы. А мы для того и педагоги, чтобы направлять туда, куда нужно. На одно родительское собрание, например, мы приглашали режиссера православных фильмов. Он рассказал про негативное воздействие на детскую психику американских мультфильмов, какие средства используются для манипуляции зрителем, вплоть до световых схем. Телевизор за один миг может перечеркнуть все то, что школа вкладывает год. Но прививку «от телевизора» надо делать родителям, потому что ребенок есть ребенок.

— Родители ваших учеников люди религиозные?

— Не все. Самых первых учеников к нам приводили бабушки, которые ходили в храм и хотели, чтобы их внуки росли в православии. Сегодня уже родители осознанно приводят ребенка в гимназию, чтобы он научился вере. Сами они этого дать не могут, ведь большинство из нас в вере не воспитывались. Да и некогда сегодня родителям заниматься воспитанием детей. Они добывают деньги. Отношение к школе такое: «Я вам ребенка сдаю. Будьте добры, вечером верните. При этом все вложите, что сами умеете. А мое дело — одеть-обуть и накормить. Больше от меня ничего не требуйте». Ведь поговорить по душам, утешить или помочь советом — все это требует душевных затрат.

— «Занятость» родителей тянется с тяжелых 90-х. Но сегодня не надо работать сутками, чтобы выжить. Вы считаете, родители вернутся в семью?

— В советское время при антирелигиозной пропаганде было понятие семьи и семейного уклада, которое сохранялось еще с дореволюционных времен. А в 90-е годы все стало с ног на голову, и началась пропаганда разрушения семейных ценностей. Сегодня мы пожинаем ее плоды: и морально-нравственный кризис, и демографический спад — в вузах и школах некого учить.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=4224

 

Общение с Богом для этих детей имеет особый смысл20.10.2010

 

Общение с Богом для этих детей имеет особый смысл

 

Девчонки и мальчишки обожают слушать интересные истории, а также рассказывать их или показывать сами. Конкурс театральных постановок «Ковчег сказок-2010» направлен как раз на раскрытие творческого потенциала детей и подростков - ребята могут перевоплощаться во всевозможных героев или злодеев русских литературных и народных сказок.

12 воспитанников Нижнеломовского детского дома-интерната приехали в Троицкий монастырь как участники театрального конкурса «Ковчег сказок». Он не имеет ярко выраженной религиозной направленности, но предполагает общение с миром православия. Не случайно - эти дети, которых судьба обделила очень многим, находят особый смысл в общении с Богом.

«Я учу молитвы всегда. Это же хорошо, когда в церковь ходишь. Душе как-то проще становится», - сказала воспитанница Нижнеломовского детского дома-интерната Кристина Александрова.

«Мне нравится помолиться возле иконы, попросить о чем-нибудь», - рассказал воспитанник Нижнеломовского детского дома-интерната Иван Пчельников.

В том, что эти дети решили включиться в театральный конкурс, нет ничего удивительного: им как никому необходимо выходить за рамки обыденного существования, в котором больше трудностей, чем радостей. И сказка, воплощенная собственными силами, может в этом помочь.

«Порой удивляешься их стремлению жить, радоваться жизни, участвовать везде, у них такая активная жизненная позиция - они являются примером для всех нас. Потому что люди часто хандрят, плачутся, имея, как говорится, и здоровье, и все», - отметила главный специалист-эксперт министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Татьяна Куракина.

Обращение же к религии, по мнению воспитателей детдома, сказывается на ребятах исключительно благотворным образом.

«Лучше общаются с нами, с педагогами, они стали более доброжелательными, более отзывчивыми, и это очень даже нам нравится», - пояснила воспитатель Нижнеломовского детского дома-интерната Лидия Ерохина.

Пензенский Союз благотворителей «Ковчег», который действует совместно с министерством образования и Минздравсоцразвития, ставит своей целью помощь в адаптации детей-инвалидов в обществе. Как светские, так и религиозные мероприятия должны этому содействовать.

http://www.tv-express.ru/news_info/15188/

 

20.10.10

 

Наровчат посетили туристы из Дании

 

С каждым годом увеличивается поток туристов в район.

В прошедшие выходные туристические объекты Музея-заповедника Наровчатского района посетили бизнесмены из Дании, которые находятся на отдыхе в санатории «Надежда» Республики Мордовия. Они ознакомились с музеями района, посетили православные святыни нашего края - Троице-Сканов монастырь, пещерный монастырь, святые родники.

Источник: Наровчатские новости (Наровчатский район)

http://www.mediadep.ru/news2838.html

 

В Пензенском Преображенском монастыре совершили ночную литургию21.10.2010

 

В Пензенском Преображенском монастыре совершили ночную литургию

 

Ночная литургия у частицы мощей святителя Николая Чудотворца, которую на 2 недели пензенцам передали из Угреши, прошла в Спасо-Преображенском монастыре в ночь на четверг, 21 октября.

Вместе с всенощным бдением вся служба занимает около 4 часов. Несмотря на позднее время в храме десятки прихожан. О том, как будут добираться до дома, не беспокоятся. Всех развезет микроавтобус.

Традиция молиться всю ночь – иерусалимская. В первые века христианства паломники приходили во святой град вечером, а утром уже спешили к себе домой. Всенощное бдение тоже свое название получило неспроста. На Афоне иноки действительно совершают его всю ночь. Ради возможности помолиться в ночной тиши, удалившись от мирской суеты, когда город уснул, и испросить помощи у святителя Николая Чудотворца, по убеждению верующих, стоит побороть сон и усталость, и выстоять всю службу.

На 2 недели частицу мощей Николая Чудотворца передали пензенцам из Угреши. В этом заключается особая радость для братии Спасо-Преображенского монастыря, несколько человек из которой во главе с настоятелем-священноархимандритом Владыкой Вениамином и наместником иеромонахом Нестором приехали к нам именно из подмосковной обители. «Мощи Николая Чудотворца из Николо-Угрешского монастыря на Пензенской земле являются своеобразным мостиком между нашими обителями, и между традициями, которые русское монашество сохраняет от времен преподобного Сергия Радонежского. Так как святитель Николай был и остается покровителем всей русской земли», – сказал исполняющий обязанности наместника пензенского Спасо-Преображенского монастыря иеромонах Нестор.

21 октября мощам святителя Николая можно поклониться в Никольском храме Терновки, 22 октября в колышлейском селе Трескино, 23 октября в Каменке, 24 октября в Нижнем Ломове, 25 в Земетчине, а 26-27 октября в Успенском кафедральном соборе Пензы.

Репортаж: Евгения Белохвостикова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=15210&cid=7

 

21.10.2010

 

Пензенские христиане сожгли коллекцию мультфильмов «Симпсоны»

 

В городе Пенза молодые прихожане церкви "Живая вера" предали огню коллекцию популярного мультсериала "Симпсоны".

Как отмечает пресс-центр служения "Живая вера", по мнению христиан совершенно нормально выразить свое отрицательное отношение к мультфильму, уничижающему институт семьи и издевающемуся над христианскими ценностями, которые веками были в основании общества.

"Во-первых, этот мультфильм является богохульным, в нем высмеивается Рождество, церковь, праведный образ жизни, ценности семьи. Люди, которые смотрят этот мультфильм, наполняются пустотой и тупостью, происходит деградация", - считает молодежный пастор церкви "Живая вера" Роман Буров.

http://www.penza-press.ru/lenta-novostei/2010/10/21/13143228

 

 

В Успенском кафедральном соборе совершили службу в память первого святителя земли Пензенской Иннокентия23.10.2010

 

В Успенском кафедральном соборе совершили службу в память первого святителя земли Пензенской Иннокентия

 

23 октября в нашем городе вспоминают первого святителя земли Пензенской Иннокентия. Он был причислен к лику святых спустя почти два столетия после своей смерти - в 2000 году на юбилейном архиерейском соборе Русской Православной церкви. Память Иннокентию определили отмечать 23 октября.

Епископ Рузаевский Климент, архиепископы Саратовский Лонгин и Симбирский Прокл, а также пензенский владыка Вениамин провели торжественную службу в память об Иннокентии. Молебен проходил рядом с усыпальницей первого пензенского святого, находящейся внутри Успенского кафедрального собора. Иннокентий жил в начале 19 века и попал в немилость Александру Первому за активную борьбу с модными тогда оккультизмом и спиритизмом. Царь сослал православного подвижника в Пензу. По окончании богослужения епископ Вениамин подарил гостям иконы. Губернатор Василий Бочкарев, присутствовавший на богослужении, поблагодарил иерархов за визит и обратился к прихожанам, напомнив о тех бедах, с которыми сейчас борется общество - бездуховность, людские пороки, невнимание к детям.

«Мы, православные, должны сегодня решать самую главную проблему – демографическую. Будут люди, будет развиваться территория, будут дома, будут дороги, будут тротуары, будут магазины – все, что человеку нужно. И самое главное, чтобы мы работали на себя, на свою область, на страну. Я вас люблю, с праздником!», - обратился к прихожанам губернатор Пензенской области Василий Бочкарев.

Вот такие именные кирпичики, символизирующие денежный вклад человека в дело строительства главного храма Пензы на Советской площади, продаются сейчас во всех храмах епархии. По случаю праздника крупное пожертвование на сооружение Спасского собора сделал и глава региона. С ответным словом к губернатору обратился епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин: «Василий Кузьмич, спасибо большое. Это ваш величайший вклад. Это ваши личные камушки, даже не камушки, а полстены нашего кафедрального собора. Мы будем молиться за Вас, за Ваших родных, за Вашу маму».

Все имена жертвователей называют при совершении молебнов в храме Благовещения Богородицы, что в Лермонтовском сквере. Земельные работы на месте строительства собора начнутся еще до конца года.

 

  

Прихожан, почитающих святителя Иннокентия, собралось в Успенском кафедральном соборе немало

Василий Бочкарёв внёс пожертвование на строительство нового храма на Советской площади

http://www.tv-express.ru/news_info/15223/

 

 

23.10.2010

 

Верующие поклонились мощам святого Иннокентия

 

Со дня обретения мощей пензенского чудотворца епископа Иннокентия прошло десять лет. Он говорил, что «молитва - дыхание жизни». Мощи Святителя земли Пензенской Иннокентия помещены в раку и установлены в Успенском кафедральном соборе для всеобщего поклонения.

Летом 1998 года по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима во время раскопок в сквере у Советской площади были извлечены останки пяти пензенских архиереев, захороненных в усыпальнице разрушенного Спасского собора. Один из них был епископ Иннокентий.

20 августа 2000 года после Архиерейского Собора Русской Православной Церкви святитель Иннокентий был причислен к лику святых для общецерковного почитания.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36489

 

23.10.2010

 

Губернатор купил «кирпичики» для Спасского собора

 

Семья губернатора внесла свой вклад в строительство Спасского кафедрального собора. Василий Бочкарев купил три символических «кирпичика» для будущего главного храма Пензы.

Затем, задумавшись на секунду, Василий Бочкарев купил еще несколько «кирпичиков» от имени своей мамы. Сама она в Пензу не приехала - далеко. Епископ Пензенский и Кузнецкий высокопреосвященный Вениамин поблагодарил губернатора за такой подарок и обещал молиться за здоровье главы региона и его семьи.

Внести свою лепту в строительство Спасского кафедрального собора может любой желающий. Один «кирпичик» стоит 100 рублей.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=36490

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг