Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 19.04.24
12

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл встретился с участниками фестиваля12.10.2010

 

Патриарх Кирилл: «В СМИ мы ведем битву за умы и сердца людей»

 

Предстоятель РПЦ поговорил с православными журналистами о пиаре, Интернете и рок-концертах

Вереница чинных священнослужителей, светская публика при полном параде в костюмах и шляпках стекались под столичным дождем в храм Христа Спасителя. В эти дни здесь проходит международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово».

В фойе и расписанных образами залах фотографируются на память гости из стран СНГ, Прибалтики, Австрии, Германии и даже из далекой Канады. Во вторник, 12 октября, с участниками фестиваля лично встретился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Разговор шел, что называется, на злобу дня – о духовно-нравственных ценностях в нашем жестоком мире и решающей роли в этом средств массовой информации.

- Как церкви обратиться к сомневающимся? К тем, кто находится в интеллектуальном поиске. Только через СМИ. И сегодня все мы трудимся в безбожном мире, некоторых первое знакомство с Интернетом вообще приводит в шок, - подчеркнул Святейший. – Как всему этому противостоять? Отдельными приходскими листочками? Сайтами для ограниченного числа читателей?

Чтобы не впадать от подобных перспектив в уныние, Патриарх Кирилл посоветовал журналистам вспомнить, например, опыт апостолов в Древнем Риме.

- У апостола Павла было больше шансов, чем у нас? Языческий мир и никакой альтернативы! Нас, слава Богу, никто камнями и палкам не бьет. Из городов не выгоняет, - воодушевлял пишущую братию Святейший.

Кстати, под руководством Патриарха Кирилла РПЦ все активнее внедряется во всемирную паутину. Заказ молитвы по Интернету уже стал ноу-хау Патриарха. Теперь же церковь прописалась и на youtube, открыв тут собственный православный видеоканал. Отныне все сюжеты, связанные с деятельностью Патриарха и церкви можно смотреть на этом крупнейшем интернет-портале (подробности).

- СМИ – это поле, где мы ведем битву за умы и сердца людей. Битву, которую не имеем права проигрывать. А чтобы колени не дрожали, будем чаще вспоминать апостола Павла, - подытожил Патриарх.

- А что ответить тем, что церкви в нашей жизни, напротив, стало очень много? – переживает мой сосед, священник, прибывший в Москву из Киева, где раскольники-националисты активно обвиняют Патриарха в политиканстве и мощном самопиаре.

- Чтобы о священнике говорили, что он сам себя пиарит, такого в церкви быть не должно, - как будто слышит его Святейший. – Иерарх должен помнить главную цель своего публичного выступления, проповедь учения Христа. Здесь не должно присутствовать личное измерение, хоть это и трудно – у каждого есть честолюбие и стремление двигаться вперед. Как многие говорят, добрые дела надо делать так, чтобы правая рука не знала о том, что делает левая. Но, скажем, в пору тушения летних пожаров общество не знало бы о нашей роли и участии. Это было бы хорошо? Очень плохо. Кто-нибудь обязательно бы сказал: где была церковь?

Звучали из зала откровенно светские вопросы. Например, стоит ли священнику идти на рок-фестиваль с проповедью, чтобы образумить кутящих здесь пьяных грешников? Как выяснилось, в свое время прийти на такие сборища рискнул и сам Кирилл.

- Мне приходилось дважды выступать, и я понял, что ни о какой проповеди здесь речи нет. Разогретая публика логику не улавливает. Нужно говорить только лозунгами одну-две минуты – поделился опытом Святейший. И добавил: что дело это чисто добровольное. – У церкви на этот счет нет никаких приказов. Миссия эта по своей природе сопряжена с рисками. Однако те же самые риски, связанные с внедрением в другую культурную среду, были и у святого князя Владимира, и у братьев Кирилла и Мефодия.

Расходился народ после встречи со Святейшим задумчивым и воодушевленным. А мой сосед уже пообещал, что дебютирует в проповеди на первом же рок-фестивале в Незалежной.

А поучиться киевскому батюшке есть у кого. Поскольку в Киеве он лично наблюдал выступление Патриарха Кирилла на концерте «ДДТ» в 2008 году. Записал его на видео и много раз потом прокручивал, как инструктаж. Тогда наши народы пышно отмечали 1020-летие крещения Киевской Руси. На сцену посреди Крещатика Кирилл, тогда еще митрополит Смоленский и Калининградский, поднялся по приглашению Юрия Шевчука. И выступал здесь около двух минут. «Для чего была Русь крещена? Только для того, чтобы человек был счастлив, - вещал оратор. – Россия, Украина, Беларусь – это есть Святая Русь!» Будущего Патриарха толпа провожала овациями.

Елена ЧИНКОВА

http://penza.kp.ru/daily/24573/745164/

 

13.10.2010

 

О будущем Интернета

 

Каким будет Интернет лет через десять? Кара Свишер, создатель ведущего Интернет-издания о последних разработках цифровых технологий All Things Digital, и Арианна Хаффингтон, создатель The Huffington Post - одного из самых популярных блог-сообществ США, считают, что информация будет передаваться не только в печатных текстах, как мы привыкли это делать, а простыми движениями рук или прикосновениями пальцев, как это возможно в iPhone.

В интернет-индустрии намечается еще одна революция – мы будем подключены к Интернету где бы мы ни находились, что бы мы ни делали. Цифровые технологии будут использованы в абсолютно всех возможных сферах жизни, даже в быту. Такие прогнозы делают Кара Свишер, создатель ведущего интернет-издания о последних разработках цифровых технологий All Things Digital и Арианна Хаффингтон – создатель The Huffington Post, одного из самых популярных блог-сообществ США.

В нашем распоряжении будет информация буквально обо всем происходящем на планете в реальном времени: мы не только узнаем все о каждом человеке лично – его местонахождении и роде занятий, но будем также представлять, что происходит в умах всего человечества, отмечают Хаффингтон и Свишер.

Иллюстрируя такой беспрецедентный доступ к информации, Свишер рассказывает: «В ближайшие 5 или 10 лет с помощью смартфона мы будем знать все личные данные других людей вокруг нас. Лишь только направив смартфон на другого человека, мы будем знать детальную информацию об этом человеке».

Будучи в 1990х гг. репортером газеты The Washington Post и специализируясь на освещении новостей, связанных с интернет-разработками, Кара Свишер тогда предсказала, что Интернет поглотит радио, телевидение, кино и музыку, если эти индустрии не сумеют или не захотят считаться с правилами, которые устанавливает этот новый способ коммуникаций.

На заре популярности Интернета в 1990х, Свишер также предсказала, что неизвестные никому в тот момент интернет-компании AOL и Yahoo! станут мировыми лидерами. А спустя несколько лет, когда ее прогнозы сбылись, она заявила, что обе компании в скором времени потеряют свою популярность. Известно, что сегодня AOL и Yahoo! отчаянно борются в конкуренции с интернет-гигантом Google.

По словам Свишер, Интернет стал таким же революционным открытием, как и разработка первого паровоза, создание радио, появление Голливуда… Но этим сенсационная роль «мировой паутины» не исчерпывается, полагает Свишер. Такие разработки как смартфон уже дают возможность каждому человеку всегда иметь при себе доступ к мощным компьютерным технологиям. Она напоминает, что еще десять лет назад не все в Америке могли позволить себе сотовый телефон.

«Мы живем в мире, где новая информация поступает к нам 24-часа в сутки семь дней в неделю, это по истине век “Zeitgeist”, или в духе времени», – говорит Хаффингтон. Каждый, кто хочет преуспеть в этом лихорадочном веке, считает она, должны не только знать о происходящем в настоящий момент, но и «предчувствовать» тенденции будущего.

«The Huffington Post – это не прост блог, это первая интернет-газета, которая смогла предугадать требования времен и опередила другие издания, предложив интересный мультимедийный контент и возможность интерактивности в реальном времени», – отметила Арианна Хаффингтон. Она создала свой блог в 2005 году, поняв тогда, что интернет становится основным средством коммуникации, подавляя все остальные способы общения.

Хаффингтон соглашается с тем, что на самом деле The Huffington Post больше принадлежит ее читателям, нежели ей самой или другим авторам блога. Участие читателей в дискуссиях по материалам The Huffington Post – также важны для блога, как и статьи, которые публикует редакция блога. «С самого начала мы целенаправленно задействовали профессиональных модераторов комментариев, а также продвинутые технологии», – делится Арианна Хаффингтон. Каждый месяц блог собирает около 3,5 миллиона комментариев от читателей.

Свишер и Хаффингтон подчеркивают, что в этом океане информации успехом пользуются только те ее источники, которые «интересно читать и которые побуждают» читателя к обратной связи. Интернет стирает социальную иерархию и дает возможность получать необходимые сведения, помогающие принимать более эффективные решения в коммерческой деятельности, а также способствует повышению уровня образования и улучшению здоровья.

Однако Свишер и Хаффингтон затрудняются ответить на вопрос, как общедоступный Интернет и цифровые технологии повлияют на устройство мира и на каждого из нас. В одном Арианна Хаффингтон уверена: «В наш век, когда мы постоянно обмениваемся информацией с помощью технологий, мы должны иногда уметь отключаться, чтобы прислушаться к своему внутреннему голосу, к своему разуму». Интернет-коммуникации, как бы мы от них ни зависели, никогда не заменят личное общение, отмечает она.

По материалам сайта  http://www.voanews.com/russian/news/Analysis-and-perspectives/Internet-Revolution-Coming-2010-10-06-104430288.html

http://www.penza-online.ru/news.24756.htm

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг