07.09.2010
Тревожная пензенская генетика
10 лет назад я лежала в родильной
палате и молилась: "Помоги мне, Господи!" О том, что у моего ребенка
возможен конфликт по группе крови и по резус-фактору, я узнала только от врача-гинеколога,
который принимал у меня роды. Мои молитвы были услышаны, а вот соседке по
палате не повезло: у ее сына началась гемолитическая болезнь новорожденных -
билирубин у мальчика рос буквально по часам.
"Ребенку нужно срочно
переливать кровь, возможно, его отец может стать донором?" - настаивали
врачи, ведь решался вопрос о жизни и смерти ребенка. "Да не знаю я, кто
его отец и какая у него группа крови! Я с ним на стажировке в Рязани
познакомилась, у меня даже адреса его нет!" - обливалась женщина слезами.
К счастью, малыш был спасен - среди
коллег женщины нашелся донор. Но подобная беспечность в деле деторождения
иногда оборачивается трагедиями.
"Процент рождения детей с
врожденными пороками постоянно растет, - говорит заведующая
медико-генетической консультацией Елена Шелкова. - Только за последний
год в Пензенской области показатель рождения детей с болезнью Дауна составил 1
на 700 новорожденных".
В группу риска входят женщины, у
которых в роду есть наследственные заболевания такие, как умственная
отсталость, нарушение роста и развития, поражение легких, сердца, слепота.
Рискуют и женщины, у которых уже были выкидыши или рождение мертвого ребенка.
Генетики пристально наблюдают и будущих матерей старше 35 лет.
"Если женщина попала в группу
риска, мы назначаем ей анализ крови из пуповины малыша, который позволяет
поставить на 100% точный диагноз. Бывали случаи, когда после результатов этого
теста врачи советовали прервать беременность, дабы избежать рождения человека с
отклонениями.
В моей практике были случаи редкого
генетического заболевания. Это циклопия - у
маленького ребенка был вместо двух глаз один, а вместо носа хобот. Второй - это
сиреномилия, когда две ножки ребенка уже в утробе
были срощены в одну", - продолжает
Елена Шелкова.
Рассказать в одной маленькой
публикации о всех генетических отклонениях и
наследственных заболеваниях очень трудно: в медицине их описано более 4 тысяч.
Частота их появления тоже разная.
Примерно 2 - 3 детей из 100 рождаются с какими-нибудь врожденными
заболеваниями. Это могут быть пороки развития, нарушения в интеллектуальном
развитии ребенка. В эти 3 процента входят наследственные заболевания, возникшие
впервые или унаследованные от родителей.
Просто каждому из нас надо помнить,
что секс - это не просто приятное занятие, но и ответственность за рождение
здорового ребенка.
Вы готовы ее нести? Требуйте у
партнера правды о его здоровье. И обязательно пройдите консультацию у генетика.
Динара Шадыханова
http://publish.pnz.ru/ml/index.html
07.09.2010
Школьники мечтают о поющих фонтанах и метро
Для людей среднего и старшего
поколения 350-летие Пензы должно стать одним из самых запоминающихся праздников
в жизни. А вот представители поколения next, которые
только вступают в жизнь, отметят и 400-летний юбилей нашего города.
Каким юные пензяки видят свою малую родину в будущем? Что нужно
сделать, чтобы превратить Пензу в город-сад? Вот что по этому поводу думают
ученики школ №№65 и 20.
Лиза Прокусова, 2 класс:
"Люди в Пензе должны стать
культурными, не ругаться нехорошими словами, не бросать мусор.
Если же взрослый человек мусорит на
улице, его нужно заставить поработать дворником. Тогда он точно не будет кидать
бумажки на землю!"
Кирилл Фокин, 6 класс:
"Я очень хочу, чтобы в Пензе
было как можно больше красивых и уникальных мест. Чтобы наши гости запомнили их
на всю жизнь, рассказали бы о достопримечательностях своим друзьям, и те тоже
приехали бы в Пензу, чтобы посмотреть своими глазами, как у нас красиво.
А еще нам нужны памятники известным
пензенским спортсменам. Я был в городе Моршанске, там есть памятник известному
футболисту Всеволоду Боброву. Нам тоже нужно увековечить знаменитых пензенских
спортсменов! А еще нужны маленькие смешные скульптурки, к которым туристы
бросают монетки, чтобы вернуться в наш город".
Настя Кузнецова, 2 класс:
"В Пензе есть места, где очень
трудно перейти дорогу. Потому что машины несутся и даже на переходах не
пропускают детей. В таких местах, по-моему, нужно делать надземные переходы.
Например, на улице Московской. На Тамбовской, около
парка имени Белинского. Такие переходы очень нужны!"
Миша Дербенев, 2 класс:
"Я предлагаю уменьшить
количество машин и по возможности пересесть на велосипеды. И воздух в Пензе
будет чище, и для здоровья полезно. А если человек не хочет отказаться от
автомобиля, то нужно изобрести машины не на бензине, а на электрических
батареях. И я обещаю это сделать!"
Кирилл Андрюшечкин, 5 класс:
"Нашему городу нужно
озеленение! Например, около памятника "Катюше"
следует посадить деревья - березы, дубы, рябины, ели. Неплохо было бы на
площади Ленина посадить аллею. Ее могут сажать молодые родители, у которых
родился ребеночек. Моя тетя, например, ожидает двойню. Было бы сразу два
дерева! И город станет красивее, и воздух чище".
Тимофей Щербаков, 5 класс:
"Нужно поощрять тех, кто
убирает мусор с улиц. Призы могут быть самые разные - шоколадки, грамоты,
проездные билеты и даже льготы по квартплате.
А еще хорошо бы было в нашем городе
построить поющий фонтан. Я такой видел в Астрахани. Часов в 9 - 10 загорается
подсветка, звучит музыка, и струи воды то бьют вверх, то опускаются в
зависимости от мелодии. Очень запоминается!
Кроме того, в Пензе сейчас много
пробок. Избавиться от них поможет такая мера: нужно освободить центр от
большегрузных машин, которые загораживают дороги.
Если водителям трейлеров нужно
привезти какой-то груз в центр, для этого должны быть определенные часы, лучше
вечером, когда движение небольшое. А в остальное время они должны ездить по окружным
дорогам. А в особо затруднительных для проезда и прохода пешеходов местах
должны стоять регулировщики".
Филипп Сливко, 10 класс:
"Я живу в микрорайоне Гидрострой. Нам жизненно необходимо нормальное транспортное
обеспечение! После 8 часов вечера ни уехать отсюда, ни приехать невозможно.
Кстати, неплохо было бы организовать
транспортные маршруты с окраин города до вузов. А то для того, чтобы добраться
до сельхозакадемии, приходится выходить в половине
седьмого утра. И вообще, думаю, к 350-летию города в Пензе должно быть 350
автобусов и столько же троллейбусов!
Еще нам нужен
культурно-развлекательный центр. Ближайший к нам кинотеатр -
"Современник". До него добраться затруднительно, а уж с вечернего
киносеанса вообще придется идти домой пешком.
Несколько слов о театре. На мой
взгляд, нужно ставить не только классику, но и модные современные пьесы, почаще приглашать другие коллективы, известных артистов. Я,
к примеру, ни разу не слышал и не видел ни оперы, ни балета. А может, мне
понравится?
И последнее. Интернет стал частью
нашей жизни. Нужно покрытие сетей по всему городу или хотя бы по центру, чтобы
человек, гуляющий с ноутбуком по Московской, сел на
лавочку и смог работать. В крайнем случае, нужно открывать интернет-кафе".
Владимир Михеев, 10 класс:
"Я предлагаю бороться с одноликостью новых микрорайонов. Каждый дом и двор должен
быть с изюминкой, отличаться от других.
Например, можно пригласить любителей
граффити, которые сейчас "бомбят" заборы по ночам. Дайте им краску, и
пусть рисуют в свое удовольствие! Да не всякую ерунду, а символы Пензы, историю
города в картинках. Чтобы человек ехал по городу и думал: как здесь красиво и
интересно! Пусть стены, заборы, гаражи будут разноцветными!
А новые дома, по-моему, должны быть
не просто параллелепипедами и кубами, а иметь оригинальную форму. Разумеется, в
пределах разумного.
Еще я предлагаю пустить транспорт в
места отдыха за пределами города. Например, на горнолыжный курорт Ива, к зоне
отдыха на реке Вядь и к другим местам, куда сейчас
можно добраться только на машине".
Светлана Фильшина, 10 класс:
"Я мечтаю о том, чтобы наш
город был заметен на карте мира прежде всего из-за
высокой культуры пензяков. Когда люди приветливые,
милые, улыбчивые - это же здорово! Нужно, чтобы с улиц исчезли бродяги и нищие.
А чтобы это произошло, им нужно оказать социальную помощь.
Не хотелось бы, чтобы с улиц города
исчезали старые дома. Это наша история, их нужно не сносить, а реставрировать.
Когда на местах исторической застройки возвышаются многоэтажки,
уходит дух провинции.
В последнее время происходит много
аварий с участием скутеристов. Думаю, для скутеров и велосипедов нужны
специальные дорожки.
Что касается нашего микрорайона, то
очень хотелось бы, чтобы здесь появился большой бассейн. В школе, конечно, есть
бассейн, но хотелось бы, чтобы плавать могли все жители. И побольше
фонарей на окраинах!"
Валерия Сережкина, 10 класс:
"Замечательно, что в Пензе
много спортивных сооружений - "Буртасы",
"Олимпийский", "Сура", открытый бассейн. Но вот на роликах
или скейтборде можно покататься лишь на Олимпийской аллее. Нужны закрытые
площадки, как в Москве. А то до нас все новшества доходят лет через десять.
Хочется сказать о ребятах, которые
занимаются в спортклубе "Дзюдо-86". Спонсоры помогли приобрести
тренажеры и другое дорогостоящее оборудование.
Но в клубе протекает крыша. Тренеры
и ребята всеми силами стараются уберечь дорогостоящее оборудование, но провести
серьезный ремонт на свои средства они не в состоянии. Хотелось бы, чтобы на них
обратили внимание и помогли починить крышу".
Ксения Копылова, 10 класс:
"Хочу метро! Говорят, это
возможно, если город станет миллионником. Сказал же
наш губернатор, что к этому нужно стремиться. Кто знает, может быть,
когда-нибудь мы сможем сесть в подземку у аэропорта и
проехать до Арбекова или выйти на нужной станции в
центре. И дороги в городе сразу разгрузятся.
Еще нужно обратить серьезное
внимание на мусор, накиданный вдоль железной дороги. Смотришь из окна вагона -
и становится стыдно за город. Да и переходы на Пензе-I
не производят приятного впечатления: все течет и капает. А ведь это лицо нашего
города! Надеюсь, что к юбилею Пензы порядок будет наведен.
А еще следует снижать цены на
спортивные услуги. К примеру, сейчас покататься на коньках в спорткомплексе
стоит 150 рублей со своими коньками. А если брать в прокат - это еще рублей 70
- 80. Не каждому по карману!
Кроме того, власти города должны
серьезно озаботиться трудоустройством подростков в летний период. Мы готовы
работать вожатыми, упаковщиками, курьерами, консультантами в магазинах,
раздавать листовки. Но просто так на работу не берут, а центр занятости мне,
например, предложил вакансию только через месяц после подачи заявки, когда я
уже уезжала из Пензы. Так и не удалось заработать!"
http://publish.pnz.ru/ml/index.html