Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 09.11.24
29

29.08.2010

 

Православные пензенцы отметили Ореховый Спас

 

В храме Воскресения словущего («Старый Спаситель») прошел молебен в честь обретения Нерукотворного Образа Иисуса Христа. Согласно евангельскому преданию прокаженный правитель Эдессы Авгарь направил гонца к Иисусу с просьбой исцелить его и поручил придворному художнику написать лик Христа.

«У живописца не получалось написать картину. Тогда Спаситель, видя усердия художника, приложил к Своему лицу плат, оставив на нем Свой лик. Именно этот образ получил название «Всемилостивого Спаса», - рассказал наместник Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря игумен Митрофаний.

Нерукотворный Лик с того времени даровал людям утешение и исцеление, являл чудеса. В его честь называли храмы. Так, пензенская церковь во имя обновления храма Христова Воскресения в Иерусалиме получила второе название - «Старый Спаситель». Это последний Божий дом в городе, чье имя связано со Спасом.

Величание Нерукотворного Образа получило в народе название Орехового Спаса. К сожалению, в этом году урожай орехов получился скудным, а на рынке преобладают привозные - из Абхазии и Таджикистана.

В старину Ореховый Спас также назывался хлебным, так как в это время заканчивалась жатва. Однако и зерновой урожай в этом году оказался небогат из-за двухмесячной засухи в нашем регионе.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35677

 

Храм на Советской площади обрёл свою завершённость30.08.2010

 

Храм на Советской площади обрёл свою завершённость

 

30 августа изменился привычный для горожан вид Советской площади - строящийся здесь храм обрел свою завершенность. Основание часовни на месте уничтоженного в 30-е годы Спасского собора было освящено еще 11 лет назад, во время пастырского визита в наш город Патриарха Московского и всея Руси Алексия. А сегодня купол возведенной здесь церкви был увенчан крестом.

Еще даже не будучи водруженным на храм, он сверкал золотом солнечных лучей, как магнит, притягивая к себе восхищенные взгляды пензенцев. «Справедливость торжествует», - заметил один из верующих, наблюдая за приготовлениями священников к благодарственному молебну. Одетый в праздничное облачение службу совершил протоиерей Сергий Лоскутов. Завершилось ритуальное действо церемонией освящения купола и креста.

Когда крест и купол освятили, верующим предложили приложиться к святыне. Отец Сергий напомнил собравшимся о значении христианского символа.

«Отныне этот крест будет водружен, и будет возвышаться над нашим градом Пензой. Крест, как мы знаем, хранитель всея Вселенная, крест - красота церкви», - сказал настоятель Успенского кафедрального собора Сергий Лоскутов.

Затем духовенство передало всю инициативу в руки монтажников. Купол, увенчанный крестом, медленно стал подниматься вверх и, сопровождаемый пением церковного хора, занял положенное место. Все это время верующие, крестясь, не отрывали взгляда от происходящего. Быть при таком событии - великая радость, говорили они.

«Православная церковь и храм Божий вернулся на искони свое место, потому, что до 1934 года Соборная площадь была святым местом для каждого пензенца, для каждого жителя нашего города», - отметил ключарь Покровского архиерейского собора Иоанн Яворский.

Это только начало, отметил отец Иоанн. Проделана большая работа, но самое сложное еще впереди - восстановить Спасский кафедральный собор в его былом величии. «Каждый из нас может поучаствовать в этом великом и благородном спасительном деле, так как мы знаем, наши далекие предки строили этот величественный храм, наши прадеды разрушали его, и пришел наш черед восстановить этот святой храм», - призвал собравшихся Сергий Лоскутов.

Принять личное участие можно, купив открытку. В честь каждого жертвователя в основание собора будет заложен именной кирпич. А в церкви Благовещения Богородицы строительные работы - отделка помещения и кровли - завершатся в ближайшие дни. 12 сентября епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин совершит здесь чин полного освящения.

 

      

Купол, увенчанный крестом, медленно стал подниматься вверх и, сопровождаемый пением церковного хора, занял положенное место

Настоятель Успенского кафедрального собора Сергий Лоскутов

В честь каждого жертвователя в основание собора будет заложен именной кирпич

http://www.tv-express.ru/news_info/14632/

Похожие сообщения

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah310810al1508

 

 

30.08.2010

 

Купол и крест установили на храм Благовещения

 

Все вокруг просветлело в тот самый миг, когда началась церемония освящения креста и купола для храма Благовещения Пресвятой Богородицы. Над Советской, ранее Соборной, площадью в считанные минуты исчезли тучи, и выглянуло солнышко. Десятки прихожан вытирали слезы радости: для них это торжественное и долгожданное событие.

Прежде чем возвысить над храмом, купол и крест окропили, после чего каждый желающий смог приложиться к новой городской святыне.

Самый ответственный и даже опасный момент - поднятие православного символа. Фактически с него начинается рождение основного Спасского кафедрального собора. Под всеобщие молитвы отливающий золотом купол оторвался от земли. Люди крестились с замиранием сердца, а он взмывал все выше, пока не занял место на вершине храма.

С 12 сентября в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы начнут проводить службы.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35693

 

В Пензе на Благовещенский храм установили купол30.08.2010

 

В Пензе на Благовещенский храм установили купол

 

Сразу два события отметили православные пензенцы в понедельник, 30 августа. День памяти преподобного Пимена и установка купола на строящийся Благовещенский храм в Лермонтовском сквере. Этого момента верующие ждали с апреля, когда на месте Спасского кафедрального собора была заложена бревенчатая церковь.

В день памяти преподобного Пимена Угрешского архиерейское богослужение именно в Преображенском храме неслучайно. Здесь находится частица мощей подвижника и его икона, к которым после службы верующие выстраиваются в длинную очередь.

Иеромонах Нестор - постриженик Николо-Угрешского монастыря, наместник Спасо-Преображенской обители. Стараниями священноархимандрита епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина преподобный Пимен Угрешский в свое время был прославлен в лике святых. В этот день 130 лет назад преподобный Пимен скончался, а 200-летие со дня его рождения отмечалось несколькими днями раньше.

Одновременно с этим на Советской площади состоялось другое важное событие — прошла установка купола на Благовещенскую церковь. Перед подъемом митрофорный протоиерей Сергий Лоскутов освятил 4-метровый купол и 3-метровый крест Благовещенской церкви, а после молебна все верующие имели возможность приложиться к святыне.

Уже во вторник, 31 августа строители начнут крыть шатер металлом, а на 12 сентября намечено великое освящение Благовещенского храма. С этого момента здесь, на месте возрождающегося Спасского собора, ежедневно начнут совершать богослужения.

Репортаж: Евгения Белохвостикова, Александра Толкачева

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=10090&cid=7

Похожие сообщения

http://penzanews.ru/content/view/19245/29/

 

В Пензе отметили престольный праздник главного кафедрального собора города30.08.2010

 

В Пензе отметили престольный праздник главного кафедрального собора города

 

Успение Пресвятой Богородицы отметили православные в субботу, 28 августа. Для пензенских верующих это торжество особое – это одновременно и престольный праздник главного храма Пензенской области Успенского кафедрального собора.

Встречать архиерея дорожкой из живых цветов, а после того, как епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин пройдет по ней собирать растения, сушить их, заваривать в чай и вкладывать в подушки - традиция престольного праздника Успенского храма, которая существует уже много десятилетий. Богато украшена плащаница с изображением Богородицы во гробе в центре собора. Потрудиться пришлось немало, но ради такого праздника и во славу Девы Марии никаких усилий верующим не жалко. «Этот день напоминает нам о том, что каждый из нас стоит перед порогом смерти, и чтоб Матерь Божия была нам заступницей, двери райские нам отверзающей», – сказал настоятель Успенского кафедрального собора города Пензы протоиерей Сергей Лоскутов.

Для настоятеля Вознесенского собора, второго кафедрального города епархии Кузнецка, протоиерея Иоанна Кисняшкина Успение еще и личный праздник. В этот день ровно 10 лет назад он был рукоположен во священники. «Священнический труд он несложный, если мы его совершаем ради Бога и ради людей. Я чувствую благодать Божию. Бывают и трудности, но я благодарен Богу, что уже 10 лет я служу у Престола Божия», – прокомментировал настоятель Вознесенского собора города Кузнецка протоиерей Иоанн Кисняшкин.

В 2010 году на Успении одним клириком в Пензенской епархии стало больше. Владыка Пензенский и Кузнецкий Вениамин рукоположил во иереи Владимира Скоробогатова, много лет бывшего у него старшим иподиаконом.

На архиерейскую службу собралось несколько сотен верующих. Не только на престольный праздник, но и приложиться к иконе великомученика Пантелеимона с частицей его мощей, и это несмотря на расположение собора. «Старушке сюда подняться 1,5 км пешком очень трудно. Не так просто и доехать. Несмотря на эти трудности на ранней и поздней литургии было, наверное, 1-5 тыс. человек. Но, конечно, нам нужен кафедральный исторический собор», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Однако и после возведения Спасского кафедрального собора храм Успения свой статус собора сохранит. Ведь уже более 60 лет он является центром духовной жизни города и Пензенской области.

Репортаж: Евгения Белохвостикова, Вячеслава Амелютина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=10050&cid=7

 

В областном центре с размахом отметили «Пензенский Спас»30.08.2010

 

В областном центре с размахом отметили «Пензенский Спас»

 

Праздник православной культуры состоялся в Пензе в ЦПК и О имени В.Г. Белинского в субботу, 28 августа. «Спас» объединил в себе 3 значимых события православного календаря – Медовый, Яблочный и Ореховый Спасы, а также традиции разных народов, населяющих регион.

В пятый раз в день окончания Успенского поста в областном центре отметили пензенский «Спас» - праздник с православной основой и народным колоритом. «Спас – это символ. У нас Спас на флаге Пензенской области. У нас более 80% проживает православного населения по вероисповеданию. У нас Спас – это символ и для русского народа, и для мордовского, и для чувашского, и для казачества. Пензенский «Спас» становится праздником общенародным», – отметил заместитель министра культуры и архива Пензенской области Кирилл Застрожный.

На празднике в центральном парке имени В.Г. Белинского были рады всем, независимо от национальности и вероисповедания. Гостей встречали со всей области и других регионов. Размаху и красоте пензенского «Спаса» особенно поразилась делегация из Республики Мордовия. «Мы хотели бы поучиться у вас таким традиционным праздникам», – сказал министр промышленности Республики Мордовия Вячеслав Сухарев.

В деревне мастеров гостям рассказали об истории и о традициях Пензенской области. Большой интерес вызвали сувениры и национальные блюда. «Мы приготовили 40 л щей. Продали за 2 часа. Весь парк ел только наши Бессоновские щи», – рассказал глава администрации Грабовского сельсовета Сергей Твердунов.

Пензенский «Спас» – это и праздник урожая. Чтобы и следующий год был сытым и богатым православные по традиции желали друг другу терпения, добра и милости Божией.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Вячеслава Амелютина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=10052&cid=7

Похожие сообщения

http://www.penza.ru/press/chronicle/ax300810al1005

http://penzanews.ru/content/view/19222/29/

http://www.penza.ru/press/chronicle/ax01092010vb1640

 

Пациентам детского отделения пензенского онкодиспансера подарили ладанки31.08.2010

 

Пациентам детского отделения пензенского онкодиспансера подарили ладанки

 

Детское отделение Пензенского областного онкологического диспансера посетил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин в день празднования иконы Божией Матери Всецарица во вторник, 31 августа. По преданию, эта икона помогает больным раком.

Почти все пациенты детского отделения областного онкодиспансера, несмотря на юный возраст, знают наизусть молитвы и вместе с родителями часто посещают храмы. С добрым словом и пожеланием здоровья владыка Вениамин зашел в каждую палату и всем ребятишкам подарил ладанки, которые будут оберегать маленьких пациентов от зла и неприятностей.

Больных и страждущих с пасторским словом епископ Вениамин посещает часто. Однако детское отделение онкологического диспансера произвело на него особое впечатление. «Я не ожидал увидеть все на таком уровне. Здесь не хуже, чем на Западе. Нет уныния, нет безразличия к детям. Есть желание поскорее получить от Господа помощи и выздороветь. Я всем им желаю выздоровления», – сказал епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Так совпало, что в эти дни детское отделение онкодиспансера получило помощь не только духовную, но и материальную. В больницу привезли новые матрасы. Для пациентов, которые вынуждены лечиться месяцами – это большая радость. «Старые матрасы были грубые, комкались. Постельное белье буквально скатывалось с них. На эти как постелил, так все ровно. Детям нравится», – рассказала мама пациента детского отделения пензенского областного онкологического диспансера Елена Вдовина.

Подарки – помощь благотворителей и меценатов. Средства для детей с онкологическими заболеваниями в Пензенской области собирают постоянно. К примеру, игровую комнату обустроили на средства от благотворительного концерта в областном драматическом театре. «Если даже ты небогатый, если ты не имеешь предприятия, все равно можно купить открытку, которую своими руками делают эти дети. Направить свой рубль на благое дело», – добавил исполнительный директор фонда «Гражданский союз» Олег Шарипков.

В больнице уверены, что добрых людей им присылает Богородица, которая слышит искреннюю молитву и всегда приходит на помощь в самые сложные моменты жизни.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Александра Меньшова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=10142&cid=7

 

«Речныму городку» в Пензенской области более 900 лет31.08.2010

 

«Речному городку» в Пензенской области почти 1000 лет

 

Лесные массивы Сосновоборского и Лунинского районов Пензенской области столетия назад стали пристанищем иноков, искавших уединенности. Те времена тесно связаны с историей монастырей в Средней Липовке и Большом Вьясе.

Одной из самых загадочных и малоизученных обителей Пензенского края называют Липовский Казанско-Иоанновский женский монастырь. Лесной кордон в 1 км от Средней Липовки и не больше десятка жителей - все, что сохранилось от него, а когда-то здесь кипела жизнь. В XI-XIII веках на этом месте был город - валы и рвы сохранились до сих пор, местные жители называли памятник археологии «Речным городком». В начале ХХ столетия в тихое, уединенное место пришли монахини. Поставили над святым родником часовню, несколько изб для жилья, завели хозяйство. Около 60 инокинь было в обители в эпоху расцвета. Об этом теперь помнят лишь старожилы.

В 60-х годах ХХ века на месте разгромленного монастыря построили дом охотника для отдыха высокопоставленных чиновников, рядом поставили баню, чуть подальше выкопали пруд и развели в нем рыбу. Впрочем, навесы над двумя родничками есть и сейчас, и редкие богомольцы сюда на большие церковные праздники приходят. Однако даже в самом Сосновоборском районе о Липовском монастыре слышали далеко не все.

Если проехать по Никольскому району, у станции Сура переехать одноименную реку и по лесной грунтовой дороге преодолеть еще 20 км, можно попасть в село Большой Вьяс Лунинского района. На южной окраине села - Вьясская Владимирско-Богородицкая мужская пустынь. Основали ее два старца Иоанн и Тихон на рубеже XVII-XVIII веков, а местный помещик граф Гавриил Головкин добился у Петра I разрешения на официальное открытие монастыря и пожертвовал на него все необходимое. Правда, за ХХ век от былого великолепия осталось немногое. «Сохранился летний Владимирский собор, сохранился один корпус 2-этажный. Эти 2 здания переданы церкви. Сохранились еще два корпуса, которые занимает средняя школа. Остальные здания - 2 храма, несколько корпусов, ограда - все утеряно», - рассказал настоятель Владимирского собора Вьясской пустыни игумен Христофор.

Вся территория пустыни застроена частными домами. Прихожан немного - во Вьясе есть еще и приходской храм, и туда по традиции и ходят большинство местных жителей. «Сельчане и приезжие все свои требы и таинства, конечно, кроме исповеди и причастия, совершают в приходской церкви. Потому что здесь монастырь, а в монастыре мы не совершаем отпевания, крещение, венчания. Монастырь есть монастырь. Конечно бывают прихожане, иногда и паломники заглядывают, но пока на данный момент очень мало», - поделился игумен Христофор.

И все-таки насельники возрождающегося монастыря надежд на лучшее не теряют. Не иссяк святой родник, рядом с которым в свое время и поселились первые монахи, а в мае 2010 года местные верующие принесли и главную монастырскую святыню - Владимирскую икону Божией Матери. В настоящее время заканчивается ее реставрация, и скоро образ займет свое место в соборе пустыни.

Репортаж: Евгения Белохвостикова, Анатолия Вольникова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=10126&cid=7

 

Святой Илья Муромец01.09.2010

 

Святой Илья Муромец

 

Сказочный богатырь Илья Муромец жил на самом деле при Владимире Мономахе в XII веке. Церковь почитает героя эпоса как святого, официально канонизированного в 1643 году в числе других 69 угодников Киево-Печерской лавры. Память святого совершается 1 января.

Останки преподобного чудотворца, преподобномученика Илии Муромского Киево-Печерского, который скончался иноком лавры, до сих пор находятся в лавре. Это хорошо сохранившиеся мощи, облаченные в монашескую одежду, принадлежавшие высокому человеку (около 180 см). Отсутствуют лишь обе ступни. Кроме глубокой округлой раны на левой руке видна такая же рана в левой области груди. Создается впечатление, что левой рукой святой Илия держал щит, который был пробит копьем.

В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца с помощью сверхточной японской аппаратуры. Результаты исследований поразительны. Определен возраст погибшего — 50–55 лет, а также выявлены дефекты позвоночника, которые говорят о параличе конечностей, перенесенном в юности. Помните, что Илья Муромец до 30 лет лежал на печи?

Знаменитый угодник Божий и богатырь олицетворяет лучшее, что есть в русском народе: огромная физическая сила сочетается в нем с еще большей силой духа.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=3520

 

4 самых чтимых святых01.09.2010

 

4 самых чтимых святых

 

Каждый день Церковь празднует память одного или нескольких святых. Есть среди святых угодников те, кого русский народ любит больше других. Что мы знаем о них? «Заречье» извлекло из жития святых самые интересные факты.

Николай Чудотворец

Самый почитаемый святой. В петровские времена, не желая обрезать бороду, говорили: «Как же я без бороды предстану перед Николаем Чудотворцем?»

• Когда его крестили, младенец внезапно встал на ноги и простоял полтора часа.

• Его сосед разорился и собрался выдать своих дочерей замуж за нелюбимых, старых, но богатых. Николай Угодник решил отдать соседу все золото церкви, где был епископом. Золото в руках не уместилось, тогда Николай Угодник насыпал его в носок, а носок тайно подкинул соседу в окно. Случилось это под Рождество…

• На первом Вселенском соборе еретик стал отрицать Божество Сына Божия. Николай Угодник дал ему пощечину, за что был лишен сана. Однако в эту же ночь Богородица явилась участникам Вселенского собора во сне и велела вернуть сан.

• Однажды во время голода он явился во сне купцу и просил привезти корабль с хлебом. В задаток дал купцу три золотые монеты, которые не исчезли, когда тот проснулся. Город был спасен от голодной смерти.

Серафим Саровский

Господь сохранил младенца невредимым, когда тот оступился и упал с колокольни. Отроком он был чудесно избавлен от тяжкого недуга после видения Божией Матери.

• В 17 лет ушел в монастырь, а потом отшельником — в лес. Образ жизни был до крайности суров, даже в сильные морозы его келья не отапливалась. Спал он на полу, положив под голову камень или поленья, «ради умерщвления страстей».

• Тысячу дней и ночей в любую погоду старец молился на камне посреди дремучего леса. Сам добывая себе пропитание, преподобный питался один раз в сутки овощами да черствым хлебом, а потом и вовсе травой.

• Однажды разбойники жестоко избили подвижника, проломили ему голову и сломали ребра. Восемь суток страдал он от нестерпимой боли, отказавшись от врачей. А потом старцу явилась Богородица, и в тот же день он встал с постели. Он остался навсегда сгорбленным и ходил, опираясь на посох, однако обидчиков простил и просил не наказывать.

• 12 раз за жизнь Серафиму Саровскому являлась Богородица. Устроенная по Ее повелению обитель в Дивеево, явилась местом Ее особой заботы. По свидетельству старца, Божия Матерь Сама обошла эту землю, дав ему обещание быть всегдашней ее Игуменией.

Сергий Радонежский

Находясь в материнской утробе, когда его мать молилась в храме, будущий святой трижды издал крик. Люди подошли к ней с вопросом: «Нет ли у тебя за пазухой младенца в пеленках?» Священник понял это как знак, что младенец прославит своею жизнью Святую Троицу.

• Родившись, младенец каждую среду и пятницу отказывался от молока, оставаясь голодным. А другие дни ел, как все младенцы.

• До 13 лет мальчику не давалась грамота. В поле он встретил монаха, тот дал ему просвирку: «Отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников. Многих приведешь за собой к пониманию Божественных заповедей. Будешь велик пред Богом и людьми».

• В 17 лет он удалился в глухой лес под Радонежем и основал там небольшую церковь во имя Пресвятой Троицы. Вскоре с ним поселились 12 монахов — так было положено начало Троице-Сергиевой лавре. Более 40 монастырей в России основали ученики старца.

• Перед битвой на Куликовом поле Дмитрий Донской пришел к нему за благословением. Сергий помолился о его войсках и сказал: «Ты победишь». Во время сражения святой Сергий видел все поле битвы и поминал по имени каждого убитого.

• Гроб Сергия Радонежского был найден в воде. Несмотря на 30-летнее пребывание во влаге, тело преподобного и даже одежда сохранились целыми.

Иоанн Кронштадтский

Великий пастырь Русской земли полвека служил священником в Кронштадте близ Санкт-Петербурга. Тысячи людей стекались к нему со всей России. Порой отец Иоанн исповедовал по 12 часов и причащал за службой непрерывно по 3–4 часа. Исповедь часто длилась до двух часов ночи, а иногда до самой утренней службы. Долгие годы отец Иоанн спал меньше 3 часов. Множество чудес совершалось по его молитвам.

• Святой праведный Иоанн «посещал лачуги и бедные квартиры. Он утешал брошенных матерей, нянчил их детей, пока мать стирала; помогал деньгами; увещевал пьяниц; раздавал все свое жалованье бедным, а когда не оставалось денег, отдавал свою рясу, сапоги и сам босой возвращался домой».

• Передвигался по Кронштадту отец Иоанн в сопровождении целой армии нищих, которым он раздавал милостыню дважды в день — утром и вечером. Перед раздачей толпа нищих распределялась на десятки, каждому из которых давался рубль, который далее разделялся на 10 человек. Этой суммы хватало на пропитание и ночлег. Чем больше он раздавал деньги, тем более ему жертвовали.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=3521

 

Виноват ли в аборте муж?01.09.2010

 

Виноват ли в аборте муж?

 

На самые разные вопросы наших читателей, заданные по телефону 60-01-43, ответы дает настоятель Воскресенской церкви отец Серафим.

— Батюшка, мы с женой не подходим друг другу. Будет ли грехом развестись?

— Церковь не считает уважительной причиной для развода то, что муж и жена «не подходят друг другу». Ведь брак — это в первую очередь тяжкий крест, труд над собой, необходимость переносить тяготы супруга, смирение и терпение его немощей. Неготовность супругов нести этот крест — грех, а не повод для развода: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

— Грешен ли муж, который не препятствовал аборту жены?

— Семья является жизненным союзом, основанным не только на взаимной любви, но и на общей ответственности, поэтому Спаситель говорит о муже и жене: «Так что они уже не двое, но одна плоть». Тяжкий грех за аборт одинаково ложится на мужа и жену. Муж как глава семьи несет даже большую ответственность.

— Какие есть службы об упокоении? В чем между ними разница?

— Для усопших, которые уже не могут сами молиться за себя, очень важна молитва и ваша, и всей Церкви. Об усопших можно молиться на литургии, по ним может совершаться панихида или читаться псалтырь. Наиболее важна молитва на литургии — главном богослужении для христиан. Панихида — это особое богослужение, на котором мы молимся только об усопших. Она совершается в родительские субботы или по просьбе молящихся. Чтение псалтыри может совершаться всеми, а литургии и панихиды — только священниками.

— Обязательно ли целовать иконы, ведь неизвестно, кто к ним до этого прикасался?

— Через святыни болезнь не пристает. Лучшей «дезинфекцией» в этом случае является вера в Бога. Иконы источают токи благодати, но по вере человека. Я не видел ни одного человека, который заболел бы оттого, что поцеловал икону. Более того, священник всех причащает из одной Святой Чаши, а после всех употребляет оставшееся и не заражается.

— Зачем молиться святым, если есть Иисус Христос?

— Суд над усопшими творит Господь. Он один ведает участь, уготованную каждому из нас. Но некоторые из усопших угодили Богу своим святым житием. Они достигли вечного блаженства и теперь ходатайствуют за нас перед Богом.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=3522

 

Семья понарошку01.09.2010

 

Семья понарошку

 

Развод — горькое, грустное слово. Оно всегда напоминание о чьей-то беде, о несбывшихся надеждах на семейное счастье, о разрушенных отношениях.

Авось сложится

Мировой судья Ирина Каштанова по долгу службы ежедневно становится свидетелем семейных драм. Совсем недавно ей пришлось разводить пару, которая прожила в браке всего три дня. А потом молодой супруг собрал подаренные на свадьбе деньги и уехал. Вернулся он, спустя три месяца, правда объяснить жене, куда потратил сбережения, так и не смог. Против развода возражал, говорил, что хочет сохранить семью, но молодая женщина не захотела строить отношения с обманщиком.

Этот случай подтверждает известную истину, что не все браки создаются обдуманно и по взаимной любви. Легкомысленное отношение к семье — одна из распространенных причин разводов. Молодые люди путают влюбленность с любовью. Вместе приятно проводят время, а потом решают пожениться. Сомневаясь в своих чувствах, такие жених и невеста рассуждают: «Для начала распишемся, а если не получится — разбежимся».

Конечно, такая установка не добавляет долговечности браку. Свадьбой, как известно, история семьи не заканчивается, а, наоборот, продолжается. Начинаются обычные будни, когда нужно работать, решать бытовые проблемы, — а это большой труд. И к нему нужно быть готовыми.

В поисках взаимопонимания

Найти взаимопонимание не всегда получается даже у любящих пар. Самая распространенная причина, из-за которой молодожены решают расстаться, та, о которой в народе говорят: не сошлись характерами.

Год назад Александр и Светлана выдали замуж дочь. Родители не поскупились на расходы. Платье лучшее в салоне купили, кортеж из автомобилей организовали, свадьбу сыграли в дорогом ресторане Пензы. Квартиру сняли, чтобы молодоженам было, где семейное гнездо вить. Одним словом, сделали все, чтобы только молодые жили.

Настоящий удар был для родителей, когда вскоре дети сообщили, что решили расстаться, потому что не сошлись характерами.

«Обычно такую причину на суде называют супруги, которые не хотят слушать друг друга и решать семейные проблемы»,— отмечают судьи.

Взаимное нежелание понимать того, кто живет рядом, день ото дня подтачивает даже самые пылкие чувства.

Одной легче?

По словам Ирины Каштановой, особенно горько разводить пары, когда молодая женщина сообщает: «Супруг пьет, нигде не работает, ребенка растить не помогает». На суде такие мужья защищаются примерно одинаково: «А пусть любит меня таким, какой я есть» — и выдвигают свои контраргументы: «Не так обута и одета, готовит невкусно. Все время в плохом настроении».

На Руси про замужнюю женщину говорили: «Она за мужем живет». Потому что муж был и главным работником, и опорой семьи. Во многих современных семьях уже давно опорой семьи стала жена. Она и за детей в ответе, и за бюджет семейный, и за быт. Вот и повод для развода: не проще ли с таким партнером распрощаться?

Другая веская причина для расторжения браков среди молодых — это измена. Чаще в этом грехе обвиняют мужчин. Но бывают случаи, когда обет верности нарушают и женщины. Мировым судьям пришлось разводить пару, в которой «загуляла» молодая жена. Она без сожаления оставила мужу двоих детей и ушла создавать новую семью. Но такие ситуации, по мнению специалистов, скорее исключение из правил.

Разводы и время

В прошедшем веке разводы тоже были, хотя тогда за «ячейку общества» принято было бороться. Недостойных матерей и отцов заслушивали на собраниях, факты измены не прощались по партийной линии. Считалось, что семья укрепляла в человеке чувство уверенности в завтрашнем дне, а ребенку давала ощущение защищенности и счастья.

Годы экономических перемен внесли свои коррективы в нравственные ценности. К разводам в обществе стали относиться терпимо, а ценность семьи и вовсе стала подвергаться сомнению. От молодых все чаще приходится слышать: «А зачем жениться? Зачем нужна семья? Жить вместе можно и так».

Пик разводов в России пришелся на 90-е годы. Тогда распадался каждый второй брак. Если верить цифрам, примерно половина детей, родившихся на заре перестройки, выросла в неполных семьях. Сейчас это поколение вступает в брак. Отсутствие наглядного опыта жизни в полной семье, сугубо «женское» воспитание сыновей и горький материнский пример для дочки — не лучший багаж для будущего прочного семейного союза.

Комментирует директор Центра «Семь-Я» Ольга Миронова:

— В последние годы происходит подмена нравственных ценностей. Если в двадцатом веке под словом «любовь» понимали в первую очередь духовное родство людей, а семья предполагала ответственность супругов друг за друга и за воспитание детей, то сейчас для многих молодых людей любовь-развлечение, любовь-увлечение, любовь-секс стало обычным делом. Поверхностные чувства не предполагают серьезных длительных отношений. Поэтому и семья воспринимается как что-то временное.

За первые 6 месяцев этого года в Заречном уже расстались 89 супружеских пар.

10 молодых семей не прожили в браке и трех лет.

Светлана Оксенюк.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=3523

 

02.09.2010

 

В Колышлейском районе Пензенской области начато восстановление храма

 

Реконструкция церкви Вознесения Господня ведется в селе Пограничном Колышлейского района Пензенской области. Работы начаты с благословления и при активном участии епископа Пензенского и Кузнецкого Вениамина.

Собор, построенный в конце XIX века, представляет собой культурно-историческую ценность. Восстановленная святыня станет подлинной жемчужиной Пензенской области, сообщает «Трудовая честь».

http://penzanews.ru/content/view/19359/29/

Похожие сообщения

http://www.mediadep.ru/news2756.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг