Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
23

28 августа пройдет торжество Пензенского областного «Спаса»23.08.2010

 

28 августа пройдет торжество Пензенского областного «Спаса»

 

Заместитель Председателя Правительства – начальник управления Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления Валерий Савин провел совещание по вопросам подготовки и проведения областного праздника «Спас», который состоится 28 августа в Центральном парке культуры и отдыха им. В.Г. Белинского в Пензе.

Праздник посетят представители национально–культурных автономий из других регионов России. Запланировано выступление многочисленных известных коллективов: ансамбля народной песни «Славяне», песни и танца - «Казачья застава», мордовского этнографического ансамбля «Лаймоне», хореографического ансамбля «Каблучок», армянского ансамбля «Арагац» и других творческих коллективов из 19 муниципальных районов Пензенской области. Также свое мастерство продемонстрируют военно-исторические клубы.

В рамках торжества "Спаса" будут работать выставка-продажа изделий декоративно-прикладного творчества мастеров области, книг православной тематики, церковные лавки. На специально отведенных площадках будут предлагаться желающим отведать и купить не только мед, яблоки, орехи, но и продукция русской, мордовской, чувашской кухонь. Гостям и зрителям предложат участие в различных конкурсах.

Уже не одно столетие отмечаются на пензенской земле православные Спасы: яблочный, медовый и ореховый. Праздники, пришедшие из глубины веков, впитавшие в себя традиции народной культуры, и сегодня представляют собой живое олицетворение связи поколений. Для Сурского края каждый из Спасов – это особый праздник. Он напоминает не только об урожае яблок, меда и орехов, но и о том, что у истоков культуры Пензенской земли была православная вера. Совсем недавно на пензенской земле родилась еще одна традиция, объединившая празднование яблочного, медового и орехового Спасов, в одно большое торжество – Пензенский Спас.

«Пензенский Спас – это праздник православной культуры народов Пензенской области, праздник Любви, Добра и Милосердия, праздник, напоминающий о духовности, о подвижничестве, нравственном подвиге, о готовности жить ради других, это праздник Человека – главного богатства Пензенской земли», – отметил Валерий Савин.

http://www.penza.ru/press/chronicle/ah23082010bk1015

Похожие сообщения:

http://www.tv-express.ru/news_info/14594/

Праздник начнется в 11 часов и продлится до позднего вечера.

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35647

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=9808&cid=7

 

24.08.2010

 

Чаадаевцы грудью встали на защиту родника

 

Во всеоружии жители Чаадаевки решили отстаивать народное достояние. Родником на улице Центральной пользуется все население, но доступ к природному источнику в скором времени могут ограничить. Здесь планируют организовать забор воды в производственных масштабах.

Как только прошла информация, что вода из родника будет качаться в разливочный цех, жители обратились к главе поселковой администрации с коллективным письмом, в котором попросили оставить источник в общем пользовании.

Сама природа позаботилась о том, чтобы люди в трудные времена не оставались без воды. Ведь централизованная система, несмотря на то, что ее запустили недавно, периодически дает сбой.

«Зимой вода замерзает, ее может не быть в течение пяти месяцев. В таких условиях приходилось даже снег растапливать», - возмущалась жительница п. Чаадаевки Антонина Иванова.

Каждый год на Крещение и на Пасху батюшка освящает воду в этом роднике, поэтому люди приписывают ему чудодейственную силу.

По поводу дальнейшей судьбы родника жители организовали собрание, куда пригласили и главу поселковой администрации. Но Валентина Мартьянова к народу не вышла, и сельчане атаковали чиновницу у административного корпуса.

«Сейчас уполномоченные структуры проверяют правомерность всех действий. Мы написали обращение в комитет по охране природы, в прокуратуру и санэпидемнадзор. Родник находится в муниципальной собственности, никаких решений относительно передачи родника в частное пользование не принималось. Пока идут обсуждения», - заверила глава администрации Чаадаевского сельсовета Валентина Мартьянова.

Ставить точку в деле о передаче родника в аренду предпринимателю рано. Окончательный вердикт, как пояснила народным представителям Валентина Мартьянова, будет вынесен восьмого сентября. А пока же чаадаевцы составляют график дежурства у живого источника.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35611

 

В Пензенской области восстанавливают подземный монастырь24.08.2010

 

В Пензенской области восстанавливают подземный монастырь

 

Два села в Пензенской области с совершенно разной историей - Соломинка и Сканово, объединяет одно: и для краеведов, и для туристов эти две точки на карте памятны прежде всего благодаря монастырям. В Сканово их сразу два, в Соломинке - и от того, что был, осталось немногое.

Наверно, не все пензенцы о селе Соломинка Башмаковского района даже слышали. В настоящее время это глухое село, даже от райцентра путь неблизкий, да еще дорога не самая лучшая. Вымирает Соломинка - в этом году в местную школу придут всего 2 первоклашек. Когда-то село было большим, торговым - даже название местные предания связывают с этой сферой. «Раньше тульские купцы приезжали сюда на базар, продавать свои товары - скобяные изделия и, естественно, самовары, и меняли здесь на продукты питания. В Соломинке разводили свиней, было развито растениеводство. Меняли на сало. Так и появилось название села — Сало-менка», - рассказала заведующая сельской библиотекой с. Соломинки Татьяна Быкова.

Высшая точка развития Соломинки - рубеж XIX-XX веков. Усадьбой, несколькими сотнями десятин земли, кирпичным заводом тогда здесь владела баронесса Аделаида Александровна Фитингоф-Шель. Она и основала в 1890 годах на своей усадьбе женскую монашескую общину во имя Всемилостивого Спаса. Только просуществовать монастырю удалось недолго - сразу же после октябрьского переворота инокинь выгнали, в зданиях поселились коммунары, а когда в 30-х годах ХХ века разъехались и те - разобрали все постройки на кирпич. Теперь на месте обители только заросший сад и разбросанные камни.

От кирпичного завода не осталось ничего, от общественных построек тех времен - только пустующее здание земской школы. Лишь воспоминания, в том числе и о некогда знаменитой Соломинской ковровой фабрике. «Ее образовала громковская барыня Якунчикова и помещица Фитингоф-Шель. Они дали женщинам работу. Сначала вышивали бисером, а потом образовали ковровое производство. Сначала в селе Громке, потом в Соломинке. Долго она у нас была, до 90-х годов ХХ века, до перестройки. Ковры пользовались большим спросом, за ними стояла всегда очередь. И тем, кто работал, давали как в награду, а мы уж вообще не могли купить», - отметила Татьяна Быкова.

Проехов через Земетчино, Вадинск, Нижний Ломов через несколько десятков километров можно попасть в Сканово Наровчатского района. Троице-Сканов женский монастырь для села, так сказать, градообразующее предприятие. Сканово сложилось вокруг обители, и свое название тоже получило по ней. Помимо этого, в Сканово совсем недавно возродился пещерный мужской монастырь во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских.

Формально он существует лишь 3 года, но, сколько столетий назад началась история этих пещер – не знает никто. Был ли здесь действительно средневековый город, тянутся ли подземелья на много километров, есть ли под горой нижний 4 и 5 ярусы и чистейшие озера – никто точно не скажет, но не исключено, что есть в этих легендах и доля истины. Пока можно утверждать лишь, что в начале XIX века пещеры действительно существовали, и монахи соседнего Сканова монастыря расширяли их и обустраивали. Надо сказать, работа иноков в целом впечатляет - 3 яруса и около 600 метров подземелий существуют до их пор.

В середине XIX века над ходами на Плоской горе построили каменную церковь и несколько келий. Увы, в 30-х годах XX века все снесли. Новым инокам - игумену Крониду и иеромонаху Корнилию с братией - пришлось начинать с нуля. В настоящее время новое монастырское хозяйство потихоньку налаживается. Для себя поставили избу и несколько дощатых построек, для паломников - изящную купальню. Пещеры облагораживаются - там, где своды угрожали обвалом, теперь все выложено кирпичом. Полгода назад освятили подземный храм во имя Антония и Феодосия Печерских, отцов русского монашества, а летом 2010 года начали под горой строить и бревенчатую Успенскую церковь.

Репортаж: Евгения Белохвостикова, Анатолия Вольникова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=9656&cid=7

 

25.08.2010

 

Патриарх Кирилл: «Самое отвратительное в церкви – это монашеский карьеризм...»

 

[Сказано!]

 

22 августа 2010 года, в праздник Собора Соловецких святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря.

За братской трапезой после богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился с речью к архиереям и священнослужителям, сопровождавшим Его Святейшество в дни пребывания на Соловках, братии монастыря и высоким гостям.

Святейший Владыка выразил радость по поводу того, что в ходе Первосвятительского визита состоялись две архиерейские хиротонии, причем на высочайшую степень церковного служения были возведены пастыри, не искавшие почестей, но всю свою жизнь отдавшие «смиренному, не очень заметному, но искреннему служению Господу».

По словам Его Святейшества, «есть о чем подумать» в связи с тем, что сонм архиереев Русской Церкви пополнили такие люди, как архимандрит Пантелеимон (Шатов) – благочестивый пастырь, до пострига много лет несший приходское послушание и воспитавший четырех дочерей, и архимандрит Вениамин (Лихоманов) – «монах, духовник, скромный, образованный человек, который никогда не кичился своим образованием и смиренно служил в тех местах, куда его направляли».

«Самое отвратительное в Церкви – это монашеский карьеризм, – подчеркнул Предстоятель. – Я думаю, две хиротонии, которые были совершены на Соловках, – очень ясный сигнал всем нашим монахам, у которых голова от архиерейства кругом идет. И которые считают, что жизнь не состоялась, если к тридцати годами они еще не архимандриты».

«Всякий нездоровый карьеризм в Церкви – это то, что нужно искоренять, и с Божией помощью мы этим будем заниматься, — сказал Святейший Владыка. – И всех, кто очень хочет стать епископом, хочу предупредить: Патриарх видит это и навряд ли вы станете епископами. А епископами станут те, кто к этому не стремится».

Святейший Владыка отметил, что хиротонию отца Пантелеимона предполагалось совершить 10 августа в Новодевичьем монастыре, однако в те дни столица была охвачена дымом лесных пожаров и к Его Святейшеству обратились с просьбой отменить Патриаршее богослужение, чтобы избежать большого стечения народа и не подвергать опасности здоровье людей. Предстоятель позвонил отцу Пантелеимону и сообщил, что хиротония переносится. «Он мне смиренно говорит в ответ: "А может, вообще ее отменить?" – рассказал Патриарх. – Спасибо вам, владыка Пантелеимон, за эти слова – они мне душу согрели».

«Думаю, что нам нужно так относиться к архиерейскому служению: пал на тебя жребий — принимай, не падает жребий — занимайся тем, чем занимаешься, — добавил Предстоятель Русской Церкви. — Ведь пред Богом все мы встанем в ряд не по порядку хиротоний, и не по количеству крестов, и не по тому, в митре ты служил или в камилавке. Там, может быть, Патриарх встанет за уборщицей и будет ей в глаза заглядывать и говорить: "Марья Ивановна, ты уж помолись за меня…"»

«Мы должны очень ясно понимать, что наша церковная карьера есть относительная вещь, не имеющая никакой прямой связи с нашим спасением, — напомнил Святейший Патриарх Кирилл. — Дает Бог силы и разумение, обратил на тебя внимание соборный разум Церкви — будешь и епископом, и митрополитом, и Патриархом. Нужно тебе быть там, где ты несешь свое служение, — неси его с дерзновением, молитвой и любовью».

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси (Патриарх Кирилл - в Соловецком монастыре 24 августа 2010 г.)

http://penza.kp.ru/daily/24546/723897/

 

В церковь перед школой24.08.2010

 

В церковь перед школой

 

29 августа во всех церквях России негде будет яблоку упасть. И в зареченский храм мамы и бабушки приведут за руку десятки мальчишек и девчонок: «чтобы оценки были хорошими», «чтобы учеба давалась легко», «чтобы не болели». Сегодняшний выпуск православной страницы «Заречье» подготовило в помощь тем, кто собирается в храм 29 августа, но смутно представляет, как там себя вести, что говорить на исповеди и стоит ли ее бояться.

Что будет?

Традиция богослужений «Перед началом учения» уходит в глубь веков. При советской власти она была запрещена и возродилась только после перестройки.

Молебен «Перед началом учения» — особая служба, в которой мы просим Господа, чтобы дети выросли «родителям на утешение, а Отечеству на пользу». Церковь благословляет учителей и учащихся, молится об их здоровье, успешном освоении учебных программ. Главное, зачем идут в храм, — причаститься.

Дома накануне похода в церковь объясните ребенку своими словами, зачем вы туда идете и что будете делать.

Зачем причащаться?

«Причастие — это не награда святым, а помощь для грешников». Причастие необходимо человеку для освящения его души, оно дарит ему силы бороться с грехами, здоровье душевное и телесное. Тело и Кровь Христовы, преподаваемые человеку в причащении, — это величайшая святыня Православной церкви, поэтому к причастию надо готовиться.

Как приготовиться к причастию?

Взрослый, желающий достойно причаститься, должен накануне быть на вечерней службе (лучше тогда же и исповедаться, чтобы не увеличивать очередь, и без того длинную на общегородской службе). Накануне надо отказаться от мяса, яиц, молока и молочных продуктов, а также примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам.

С детей так строго не спрашивают. Но вот исповедоваться перед причастием должны все, кроме младенцев до 7 лет. Причастие без исповеди недопустимо.

Как исповедоваться?

На исповеди надо сказать священнику все, что есть на совести, не оправдывая себя и не перелагая вину на других. Подготовить ребенка к первой в его жизни исповеди должны родители. Не выдумывайте грехи и не записывайте их на бумагу. Просто подумайте вместе, за что ребенку может быть стыдно перед Богом. Стыдно именно ему, а не вам за него.

Не надо начинать исповедь с таких грехов, «в церковь не хожу», «посты не соблюдаю», «смотрю телевизор» и т.п. Во-первых, это точно не самые серьезные ваши грехи. Во-вторых, это может и вовсе не быть грехом: если человек долго не приходил к Богу, то чего уж каяться в несоблюдении постов? Говорите о серьезном, а не мелочах.

Говоря о грехах, не стоит заботиться, как бы их правильно, «по-церковному», назвать. Надо говорить обычным языком. «Вы исповедуетесь Богу, который знает о ваших грехах больше, чем вы сами, и Бога вы точно не удивите». Не удивите вы и священника. Порой кающимся стыдно назвать тот или иной грех либо есть страх, что священник осудит. На самом деле священнику приходится выслушивать очень много исповедей, и удивить его трудно. Грехи не изменились за тысячелетия. Став же свидетелем искреннего покаяния, священник не осудит, а обрадуется обращению человека от греха на путь праведности.

Как причащаться?

• Надо перекреститься и сложить руки крестообразно на груди, правую руку поверх левой. Отходить от чаши нужно, не разнимая рук.

• Первыми причащаются дети и больные, потом мужчины, потом женщины. Нужно уступать ближним дорогу.

• Женщинам перед причастием надо стереть губную помаду.

• Когда подойдет очередь, следует внятно назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить лжицу (ложечка для причастия) с частицей Тела и Крови Христовых. Лжицу тщательно облизать губами и после того, как промокнут губы платом, поцеловать нижний край чаши. Затем, не разговаривая, нужно отойти к столику с запивкой, чтобы принять теплоту (святую воду с вином) и частицу просфоры. Только после этого можно прикладываться к иконам.

• Нельзя трогать чашу руками и целовать руку священника. У чаши креститься запрещено: можно случайно разлить Святые Дары.

• Если Святые Дары преподают из нескольких чаш, принимать их можно только из одной. Нельзя причащаться дважды в день.

• И не спешите уходить. В конце службы все причастники должны приложиться к кресту, который дает священник. Лишь после этого можно покинуть храм.

Татьяна Никулова.

http://zarpressa.ru/2010/weekly.php?news=3421

 

На Благовещенской церкви в Пензе строители приступили к установке купола26.08.2010

 

На Благовещенской церкви в Пензе строители приступили к установке купола

 

По улицам Пензы 26 августа провезли необычный груз - купол и барабан на Благовещенскую церковь, которую строят на Советской площади. Доставили их с места изготовления на севере города в сквер имени Лермонтова.

Купол везли по Пензе с севера в центр окружным путем - по московской и тамбовской трассам, через Кривозерье и Южную Поляну. Как особо важную персону, с милицейским сопровождением. На центральных улицах с их оживленным движением груз такого размера вызвал бы массу проблем. Доставку купола и барабана контролировал лично правящий архиерей. Замечаний нет - лишь слова благодарности строителям.

На изготовление купола ушло полтора месяца. Его вес - около трехсот килограммов, высота - четыре метра. Трехметровый крест уже готов, в ближайшие дни его установят на купол.

На понедельник намечен чин освящения купола и креста и их подъем на шатер храма. Затем строители начнут крыть шатер металлом.

Репортаж: Евгения Белохвостикова, Александра Толкачева

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=9810&cid=7

Похожие сообщения:

http://penzanews.ru/content/view/19175/29/

 

26.08.2010

 

Храм Благовещенья украсит золоченый купол

 

Первый в комплексе Спасского собора храм Благовещенья Пресвятой Богородицы украсит новый купол высотой около четырех метров. Его изготовили пензенские мастера, используя самые современные технологии.

«Стекловолокно мы покрыли золоченым нитротитаном. Купол весит примерно 300 килограммов», - рассказал начальник строительного отдела Пензенской епархии протоиерей Иоанн Яворский.

Многие горожане, оказавшись рядом, заходят сюда, чтобы посмотреть на новый купол. Одним из первых его оценил владыка Вениамин.

«Конечно, в строительстве храма важно все: от фундамента до креста. Но купол и крест - это главные атрибуты храма. Крест - символ спасения и защиты, он венчает храм Божий. Установление креста означает завершение строительства», - пояснил епископ Пензенский и Кузнецкий высокопреосвященный Вениамин.

В понедельник купол и крест планируют освятить и установить. Впереди - продолжение строительства главного храма губернии - Спасского Кафедрального собора.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35648

 

В Успенском соборе прошла служба по случаю Успения Пресвятой Богородицы28.08.2010

 

В Успенском соборе прошла служба по случаю Успения Пресвятой Богородицы

 

В календаре русской православной церкви есть удивительный праздник, который сочетает в себе радость и печаль одновременно. Он называется Успением Пресвятой Богородицы и посвящен завершению земной жизни матери Иисуса Христа. Хотя речь в данном случае идет о смерти девы Марии, этому событию принято тихо радоваться, так как она воссоединилась со своим сыном. Для Успенского кафедрального собора Пензы этот праздник является престольным, то есть имеет особое значение. По этому случаю в храм прибыл епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

Свой престольный праздник отметил Успенский кафедральный собор. В храме, известном всем пензенцам прекрасной архитектурой и не менее замечательным внутренним убранством, православные собрались в память об Успении Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В центре церкви на возвышении была положена плащаница, символизирующая погребальный покров Святой Девы. Службу совершил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин.

По случаю праздника собор был заполнен почти до отказа. Многие являются постоянными прихожанами храма, любят и почитают его. Лидия Белова проработала в здешней церковной трапезной несколько лет.

«Это родной храм. Сюда всегда тянет. Хоть и не бывает возможности прийти, но в душе это всегда есть - всегда тянет сюда», - поделилась своими ощущениями жительница города Пензы Лидия Белова.

Успение Пресвятой Богородицы со времен возникновения христианства относится к числу 12 главных церковных праздников. Это день соединения Богоматери с сыном. Само слово "Успение" - то есть "сон" - говорит не о смерти, а о вечной жизни. Согласно Преданию, сама Богородица завещала людям радоваться этому событию.

 

      

Службу совершил епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин

Свой престольный праздник отметил Успенский кафедральный собор

По случаю праздника собор был заполнен почти до отказа

http://www.tv-express.ru/news_info/14619/

 

28.08.2010

 

Православные отпраздновали день Успения Богородицы

 

В этот день дорога, ведущая в Успенский кафедральный собор, была сплошь усыпана цветами. Считается, что тропа обладает целительными свойствами, поэтому православные верующие прошли по ней босиком. Так в соборе начался престольный праздник.

«Сначала по этой дороге проходит владыка Вениамин, потом монахи, а затем мы собираем эту святую траву. Такие листья заваривают в чай, кладут в подушки, чтобы не болела голова», - рассказала прихожанка Надежда Шварева.

Торжество в честь Успения Пресвятой Богородицы входит в 12 великих праздников. Ему предшествует двухнедельный Успенский пост, второй по строгости после Великого.

С древних времен в этот день православные верующие грустили и радовались одновременно. Печалились по поводу кончины Богородицы и торжествовали, что не осталась она в гробу, а воскресла, вознеслась на небо Царицею Небесной и оттуда по сей день защищает всех верующих.

Момент Успения Пресвятой Богородицы запечатлен на плащанице, которую выносят за пределы алтаря только в день праздника. Икону, украшенную цветами, устанавливают перед верующими и проводят праздничную литургию, которая заканчивается крестным ходом.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35674

 

В парке Белинского прошёл праздник урожая - пензенский «Спас»28.08.2010

 

В парке Белинского прошёл праздник урожая - пензенский «Спас»

 

Праздник народный, православный, праздник урожая. 28 августа в парке культуры и отдыха имени Белинского прошел уже ставший традиционным для нашей области пензенский "Спас". Выступления народных коллективов, многочисленные кулинарные вкусности, мед нового урожая - все это и многое другое привлекает жителей областного центра в парк Белинского, аллеи которого становятся одной большой площадкой для раздольного веселья.

Радушные слова приветствий и традиционный хлеб-соль. Зрелища были впереди. Наказ организаторов пензенского "Спаса" - удивить и порадовать горожан - районы области выполнили четко. Привезли только лучшее. Если ансамбли то голосистые, если пирожки и блины - самые вкусные. Пройдя по главной аллее можно было и голод утолить и песни послушать.

Этот праздник задумывался как своеобразный синтез трех Спасов - орехового, яблочного и медового. Орехов не привезли, яблок было немного, а вот сияющего золотом меда оказалось в изобилии. На выбор кому цветочный, кому липовый, в самой разной фасовке. Пасечники наперебой расхваливали свой товар.

«Это лекарство, это вообще полезный продукт пищевой - он необходим людям, каждый человек должен есть мед каждый день», - сказал житель Лопатинского района Сергей Яценко.

В парке было не так многолюдно, чему горожане, посетившие праздник, только радовались. Обошлось без толчеи. Можно было спокойно, не торопясь, осмотреть экспозиции, пообщаться с селянами, выбрать понравившийся сувенир и купить его.

«Этот праздник возрождает традиции, связанные с народным костюмом. Это праздник, связанный с возрождением народных промыслов, и по сравнению с прошлым годом я увидела промыслов больше, чем это было в предыдущие годы. Это хороший знак, хорошая динамика», - отметила заместитель председателя Правительства Пензенской области Елена Столярова.

К удивлению селян, самый большой коммерческий интерес у горожан вызвали овощи. Картошку, морковь, лук и кабачки с собой брали, чтобы красиво разложив, продемонстрировать достаток села или района. Но свою наглядную агитацию моментально раскупали.

По мнению организаторов пензенскому "Спасу" уже тесно в масштабах регионального праздника. При соответствующей подготовке он мог бы стать событием для всего Приволжского федерального округа. Но это в будущем, а пока место и время встречи остаются прежними. Последняя суббота августа, парк имени Белинского.

 

      

Этот праздник задумывался как своеобразный синтез трех Спасов - орехового, яблочного и медового

Заместитель председателя Правительства Пензенской области Елена Столярова

Выступления народных коллективов, многочисленные кулинарные вкусности, мед нового урожая - все это привлекает горожан в парк Белинского

http://www.tv-express.ru/news_info/14615/

 

28.08.2010

 

В Пензе с размахом отметили Ореховый Спас

 

Торжество по поводу Медового, Яблочного и Орехового Спасов переросло из областного в межрегиональное. На праздник православной культуры пожаловали гости из Самары, Мордовии, Нижнего Новгорода.

«Вместе со мной сюда приехал глава сельской администрации Николай Атаев. Мы хотим набраться у вас опыта в проведении подобных мероприятий, посмотрим, как проходит этот праздник у вас, а на следующий год сами проявим инициативу», - пояснил председатель финно-угорского движения Нижегородской области Михаил Безяев.

Официальную делегацию потчевали караваем и приветствовали песнями на русском и мордовском языках. С переводом выручали нижегородские знатоки языка мордвы-эрзя.

В пятый раз в Пензе объединяют светское торжество с религиозными - Медовым, Яблочным и Ореховым Спасами. Для города это престольные праздники. «В свое время в Пензе находился Спасский Кафедральный собор, который сейчас Божьей помощью восстанавливается», - отметил наместник Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря игумен Митрофаний.

Аллеи в Центральном парке культуры и отдыха имени В. Г. Белинского поделили на зоны районов: один богат народными промыслами, другой - обычаями, третий - кухней.

В гости зашел и председатель строительного отдела епархиального управления Иоанн Яворский, праздником остался доволен.

Около сорока человек наградили на главной сцене праздника за работу, просвещение и благотворительность. Допоздна парк оставался и концертной площадкой, где выступали не только областные, но и приезжие артисты, и огромной харчевней, где поедали привезенные из районов яства, и местом народных гуляний.

ТРК «Наш Дом»

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=35675

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг