26.07.2010
В Мокшанском доме-интернате оставляют
совершеннолетних воспитанников
Возможность
оставить и продолжать обучать воспитанников, которым исполнилось 18 лет,
появилась в реабилитационном центре Мокшанского дома-интерната.
«Я немного понимаю
в инструментах, где просверлить дырку, гардину повесить. Просят няни,
сотрудники – я все делаю. Детскому дому помогаю», – сказал воспитанник
Мокшанского детского дома-интерната Борис.
Здесь у Бори теперь
своя комната и свои обязанности. Вместе с ним в реабилитационном центре 21
воспитанник. Все они совершеннолетние, но по-прежнему остаются в интернате.
Елена в детском доме на большом счету. Она первая помощница по хозяйству. «По
малярству, например. Ребятишки приходят поиграть, телевизор посмотреть, бисером
позаниматься. Картошку учу их почистить, посуду мыть», – рассказала
воспитанница Мокшанского детского дома-интерната Елена.
Они учат друг друга
самым главным урокам жизни – терпению и труду. Активно занимаются спортом.
Выезжают на соревнования. Варя не только работает в хозблоке, но и ведёт
активный образ жизни – в девичьей футбольной команде стоит на воротах. Играют в
настольный теннис, но все-таки основное их занятие – обучение. Они не сидят за
партами. Педагоги на личном примере приобщают их к делу, которое в дальнейшем
поможет им устроиться за стенами учреждения. «Нужно время. Особенно нужно время
тем детям, которые страдают олигофренией. Но в такой легкой степени скажем
имбицильности или в тяжелей степени дебильности, которые, в общем-то, полностью
адекватны. Поэтому мы считаем, что до 25 лет, этот срок может до 27, кому до 30
лет – этого достаточно, чтобы он уже окреп. Окреп или же у нас недавно был
случай взяли в семью», – рассказал директор Мокшанского детского дома-интерната
Виктор Дружинин.
На протяжение
нескольких лет самых активных по их желанию оставляют здесь. Для многих это
единственный шанс остаться в мире с привычным распорядком дня и людьми, к
которым привыкаешь с детства. Сюда их привозят малышами. Здесь они находятся до
своего совершеннолетия. Психоневрологический интернат – единственное пристанище
для детей с умственными отклонениями после детского дома-интерната. Этих
нескольких лет ребятам вполне хватает, чтобы окончательно освоится во взрослой
жизни, и встать на ноги. Закрепить навыки, полученные в интернате, и
отправиться дальше в путь. Самый хороший вариант – вернуться домой. В любом
другом они больше не беспомощные и всегда смогут стать верными помощниками.
Репортаж: Екатерины Золотарёвой, Анатолия Вольникова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=7048&cid=7
27.07.2010
В Пензе откроют лицей-интернат для
одаренных детей из области
Уникальная
возможность получить образование в специализированной школе для одаренных
появилось у детей из Пензенской области. Химико-биологический,
физико-математический и футбольные классы - по таким профилям с 1 сентября
будут работать 8, 9 и 10 классы лицея-интерната №3.
В лицее собрали
лучших учителей Пензенской области, которые воспитали победителей и призеров
российских и международных олимпиад. В лицее соберут и будут учить одаренных
детей, и в каждом классе таких учеников будет не один и не два, а все без
исключения. Чтобы обучать таких талантливых учеников и приумножить их знания,
нужен совершенно иной подход. «Это не только позволит теоретические основы
приобретать достаточно глубокие, но и возможность работать практически, руками.
Например, химия - экспериментальная наука, поэтому без экспериментов изучить ее
невозможно», - сказала учитель химии школы-лицея №230 города Заречного Людмила
Скрипко.
Химико-биологический,
физико-математический и футбольные классы - по таким профилям с нового учебного
года будут работать 8, 9 и 10 классы лицея. Для будущих футболистов
предусмотрена специальная программа: помимо занятий - тренировки и усиленный
режим питания. По словам нового директора, побеждать такие дети должны научится
еще в стенах учебного заведения. «Для того, чтобы Пензенская область
развивалась, нужны хорошие специалисты: химики, медики, инженеры. Откуда
область их возьмет? Москвичи к нам не приедут. Это должны быть наши дети,
которых мы выучили, отправили в Москву учиться в самые лучшие вузы. Часть
вернется к нам и будет работать на развитие нашей области», - рассказал
директор лицея-интерната №3 города Пензы Дмитрий Поздняков.
У новоиспеченной
школы есть и еще одна важная миссия - не дать погаснуть талантам из села. Не
всегда в районах для таких детей созданы все условия для их дальнейшего
развития. Лицей дает такую возможность. Помимо известных учителей знания они
будут получать и от преподавателей вузов города в рамках факультативов и
отдельных уроков. «Ездить из районов достаточно тяжело постоянно, потому что
факультативные занятия у нас проходили 1-3 раза в неделю. Конечно, из района
просто так не наездишься. Альтернатива была только выезжать в
специализированные школы-интернат. Теперь такая возможность для детей из
районов, из сел появляется и у нас», - отметил заведующий кафедрой химии и
теории методики обучения химии ПГПУ имени В.Г. Белинского Ишат Киримов.
На базе
школы-интерната реализуется и программа дистанционного обучения детей с
ограниченными возможностями. Уже сейчас установлено 30 компьютеров в Пензе, в
ближайшее время еще 50 сельских ребят смогут воспользоваться этой услугой.
Одаренный ребенок - это не гений, а тот, кто увлеченно подходит к любимому
предмету, считают педагоги. Именно таких детей и ждут здесь
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=7206&cid=7
27.07.2010
Подростка
затянула дурная компания. Как вернуть его в семью?
Подростки все чаще кайфуют - это модно, весело и,
увы, доступно...
О том, на
что обратить внимание мамам и папам и какими путями снова обрести доверие
собственных детей, рассказывает психолог Амир Тагиев [а вы что
думаете?]
Стайки подростков,
несмотря на жару, слоняются по дворам. Кому-то повезло: он смог съездить в
лагерь. Кто-то отправился за город к бабушке. Но, по статистике, до половины
школьников проводят все летние каникулы дома: у семьи нет возможности оплатить
отдых в лагере, и нет гостеприимных родственников у моря или в деревне. От
безделья и скуки сбиваются они в компании, в стаи. И, естественно, развлекаются,
как могут.
Чем занимаются
подростки, предоставленные сами себе? Как понять, что чадо ушло в опасный
загул? Как выстраивать отношения с внезапно повзрослевшими детьми?
СОВЕТ № 1
Не считайте это
привычкой
Многие мамы и папы до
сих пор уверены, что, если сынок или дочка пошли по наклонной - курево,
алкоголь, - это желание стать взрослым. Мол, пройдет. Но это большое
заблуждение.
- Ребятам от 13 до 18
лет все время нужны тусовка, стая, общение со сверстниками. Вот тут и появляется
что-то: бутылка водки, косяк, таблетки, клей. Подросток не может ударить лицом
в грязь, отличаться от других - ему нужно показать, что и ему испытание
взрослым развлечением по плечу, что он кайфует, - поясняет Тагиев.
В этом возрасте
ребятам необходимо чем-то мериться. Хорошо, если есть сила, умения,
знания. А если ты середнячок? И тогда вместо здоровой соревновательности
начинается кайфовая соревновательность... Сейчас курение и выпивка как
доказательство своей взрослости уходят в прошлое. Не модно... Зато на пике
популярности легкие наркотики: кокаин, травка.
- Если в тусовке есть
группа молодых людей, которые уже знают, что такое улететь и кайфануть, они
увлеченно об этом рассказывают, формируя предвкушение, ожидание этого состояния,
- добавляет психолог.
Кстати говоря, у
большинства уже взрослых мужчин сохраняется такая соревновательность. Они кичатся друг
перед другом, кто, сколько бутылок может выпить. Очень смешно выглядит, ведь
люди пытаются хвастать здоровьем, которое только что пытались убить.
- И если родители не
смогли найти ребенку почву для самовыражения, не научили бережному отношению к
своему здоровью, то он обязательно пойдет за другими, за лидерами своей
компании, постарается попробовать запретное, - предупреждает Тагиев. - Вот как
тут быть? Как реагировать? Когда попытка кайфануть становится страшной
привычкой? На самом деле в подростковом возрасте это пока еще не привычка, а
первый опыт. Еще можно не допустить его превращения в привычку.
СОВЕТ № 2
Посмотрите в зеркало
Мама или папа узнали,
что их любимое чадо курит травку или балуется таблетками. Первая реакция -
гнев: ах ты сволочь! Дальше подростка обычно сажают под домашний арест,
ликвидируют контакты с прежними друзьями и знакомыми. Ребенок поначалу терпит,
даже поддакивает. А потом из простыней связывает веревку и сбегает из дома...
Разрыв между родителями и ребенком из трещины превращается в пропасть.
Как правильно себя
повести в этой ситуации?
- Если вы узнали, что
такое происходит с вашим ребенком, обязательно надо биться кулаками в стену,
кричать: «Сволочь, гад, паразит!» Но только кричать все это надо не в лицо вашему
ребенку, а своему отражению в зеркале, - уверен Тагиев. - Ведь вина только
ваша.
И это первое, что, по
мнению психолога, должен осознать родитель. Второй шаг еще более сложный. Надо
проанализировать, как вы узнали о дурных наклонностях.
- Больше половины
родителей получили информацию, порывшись в sms своих детей, ВКонтакте и т. д. А это пошло и унизительно,
и про это даже ребенку не скажешь, - говорит психолог. - Вы скажете: «Я знаю,
что ты употребляешь наркотики, потому что я покопался в твоем фейсбуке».
Результат понятен: сын или дочь просто начнет тщательнее все скрывать. Никто из
детей не рыскает в записных книжках родителей, не смотрит, какой личной жизнью
они живут. Отчасти потому, что неинтересно, а отчасти потому, что их так долго
воспитывали и учили, что это плохо. А тут сами родители так делают...
Это еще, почему плохо?
Потому что, когда вы копаетесь в этом грязном белье своих детей, потом
начинается внутренняя истерия: как же все это выдать, но так, чтобы ребенок не
узнал об источнике информации? Начинается вранье, которое, как обычно, тащит за
собой еще большее вранье.
- Не надо так выводить
своих детей на чистую воду. Это не выход. Надо просто более внимательно
относиться к ним, искренне сопереживая и участвуя. И тогда они все вам покажут
и расскажут, - советует Тагиев.
Обратите внимание: не
изменился ли режим сна ребенка, меньше или больше он стал общаться с
приятелями, появились ли новые лица в его компании.
Как правило, первый
раз сродни маленькому преступлению, поэтому по реакции подростка, который
возвращается домой, это всегда очень точно видно.
ШАГ НАВСТРЕЧУ
Извинитесь за свои
ошибки
Откроется вам
подросток только в том случае, если вы близко общались со своим ребенком все
эти 13 - 15 лет. И не просто спрашивали: «Как дела?», а на самом деле активно
участвовали в его жизни. А если нет? Как это обычно у нас бывает: родители
допоздна на работе: «Поел? Уроки сделал?» Вот и все участие в жизни детей. В
результате ребенок начинает понимать: ему не на кого рассчитывать дома в трудную
минуту. Со всеми проблемами и горестями он приходит в дворовую компанию, в
которой собрались такие же недолюбленные дети, как и он. Ну а дальше...
Если несчастье произошло,
и вы поняли свою вину, то еще есть шанс все изменить.
- Как правило, в возрасте
13 - 18 лет ребята бросают всякие секции, к школе относятся, как к работе, -
она парит, не нравится. И такое состояние появляется у тех детей, которые
слышат от родителей то же самое про их работу. В большинстве случаев, если
ребенок пытается уйти в наркотики, в другое состояние сознания, это означает,
что контакт с мамой и папой потерян, - утверждает Тагиев.
Бесполезно пытаться
куда-то вместе съездить с ребенком, устроить ему какой-то семейный праздник. Вы
будете говорить: давай съездим в Прагу. А ребенок будет говорить: да я не хочу
эту Прагу, я в Москве хочу быть!
- Важно шаг за шагом,
по кирпичику начать строительство мостика, который вновь свяжет вас с вашим
сыном или дочкой. Перво-наперво садитесь перед ним и кайтесь за то, что
натворили. И за то, что копались в чужих дневниках, письмах, sms. Но не в стиле
«ты козел, я тебя учила, а ты...». Сознайтесь, что это ваша вина, что вы что-то
недодали, недоучили, недодали тепла, - советует специалист. - Именно вам, а не
ребенку надо делать первые шаги в строительстве моста доверия. Он устал уже
ждать, поэтому и уходит в другую реальность.
Перед этим разговором
вам нужно потратить несколько дней и внимательно понаблюдать за своим чадом.
Найдите в нем все то, в чем он похож на вас. Большинство вещей, которые вас так
бесят и раздражают, вызывают такую реакцию именно потому, что это ваши реакции,
ваши привычки. Начните разговор с этого. Есть то, в чем ты похож на меня: вот
это, вот то. Я счастлив, когда вот это и это похоже, потому что это мои сильные
стороны. Но меня бесит внутри меня самого, когда я делаю так-то, и меня
расстраивает еще больше, когда я вижу, что тебе это тоже передается.
Надеяться, что с
первого разговора все резко изменится, не стоит. Ваш сын или дочь давно
потеряли веру в то, что вам они небезразличны.
- Ежедневно нужно
говорить о том, что вас в жизни радует, что не радует, что поддерживает. Вы
должны начать общаться с ним как со взрослым человеком. Не как с барашком,
которого все время погоняли веточкой, а как с самостоятельной личностью, - считает
Тагиев. - Не бойтесь рассказывать о своих проблемах и спрашивать совета, не
бойтесь раскрыть все карты. Именно такую вашу открытость способен оценить
подросток. И только тогда он начнет снова прислушиваться к вашему мнению. И это
только первый шаг к сотрудничеству, к возможности отвратить подростка от дурной
компании.
Дарья ТОКАРЕВА
http://penza.kp.ru/daily/24529/674804/