15.06.2010
На Семиключье
будет построен храм
По берегу Сурского
моря проходит одна из самых живописных дорог в окрестностях Пензы. Именно по
ней отправляются в путь желающие попасть к любимому месту паломничества
православных - на Семь Ключей.
Вряд ли найдется на
Пензенской земле православный, не слышавший об этом святом месте. Оно
расположено в нескольких километрах от Мордовской Норки, на левом берегу реки
Узы. Мимо Шемышейки, следуя указателям и советам местных жителей - добраться
сюда от города можно менее чем за час. Прямо из-под горы вытекают даже не семь
ключей - сосчитать точное количество родников не так просто. Все они сливаются
в один ручей. Над ним поставлена просторная бревенчатая купальня.
По преданию, на
рубеже ХVII-ХVIII веков здесь жили благочестивые
монахи, спасаясь в глуши от суеты мира. Во время очередного набега кочевников 7
из них были убиты, и тут же из-под земли забили 7 ключей. Так Семиключъе стало свято. По прошествии
времени на роднике явилась Тихвинская икона Божией Матери. Нашедшие ее люди
трижды пытались переносить икону в храм соседней Русской Норки, и трижды она
возвращалась на Семиключье. Тогда здесь поставили
часовню, а на девятую пятницу от Пасхи ежегодно совершали богослужения, в
кельях неподалеку жили странники и монахи.
В начале 30-х годов
ХХ века всех их разогнали, Семиключье было разорено.
Власти, чтобы пресечь паломничества, сливали в воду бензин, хотели построить
санаторий, а в конце 50-х годов ХХ века устроили, как и на Салолейке,
пасеку. Однако верующие все равно продолжали посещать это место. В 1944 году
сельсовет обустроил его.
Святые источники
почитались православными с незапамятных времен. Самый знаменитый источник в
истории христианства, без сомнения, Живоносный
Источник в Балаклии под Константинополем. По
преданию, его нашел в 457 году солдат Лев, ставший спустя некоторое время
императором Львом I. На Руси у язычников почитание святых родников началось
задолго до крещения в великого князя Владимира, и после него продолжилось. На
источниках явились Курская-коренная, Жировицкая, Глинская, Васильковская, Павловская-Казанская,
Крымская-Мариупольская иконы Божией Матери (из
пензенских - Нижнеломовская, Валяевская,
Вьясская, Керенская). На водах были обретены также
Тихвинская, Минская, Киево-Братская, Миасинская, Домницкая, Дуниловская-Казанская, Ктиторская
иконы. Свои родники были у великих святых - Пафнутия
Боровского, Митрофана Воронежского, Тихона
Задонского, Серафима Саровского. Источники открывали
Сергий Радонежский и Симеон Верхотурский.
С 2000 года Семиключье, после эпохи гонений, снова благоустраивают.
Главный родник заключен в небольшой сруб, от него проложен настил к купальне.
Из-под горы бьют не менее пятнадцати родников, а тот, на котором явилась
Тихвинская икона, отмечен железным крестом. Выше стоят лавочки, беседка,
указатель. В ближайшие месяцы планируют построить новый просторный храм - во
имя Тихвинской иконы Божией Матери. Пока идет подготовка к установке сруба,
службы совершают только в небольшой, построенной несколько лет назад часовне.
Она открыта для богомольцев каждый день - с 10 и до 18 часов.
Репортаж: Евгения Белохвостикова,
Александра Меньшова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=2086&cid=7
19.06.2010
В Успенском соборе проводится набор на богословские
курсы
Школа любви,
нравственности, богопознания и самовоспитания. Она
помогает преодолеть тот духовный вакуум, который нас окружает. Такого мнения о
богословских четырехгодичных курсах при Успенском кафедральном соборе их
выпускники. Татьяна Петченко является кандидатом
филологических наук и доцентом кафедры русского языка в ПГПУ имени Белинского.
«Именно здесь я поняла,
что имея высшее педагогическое образование, я нахожусь на низшей ступени, в
области образования духовного», - сказала выпускница богословских курсов при
Успенском кафедральном соборе Татьяна Петченко.
Богословские курсы были
организованы 15 лет назад. В России подобное духовное обучение существует почти
в каждом городе. Узнать больше о христианстве, изучить догматическое и основное
богословие, аскетику, священное писание и другие богословские науки приходит
разновозрастная аудитория.
«Отвечают всякому
вопрошающему» - так говорится в священном писании. Всякому вопрошающему на
различные вопросы, кого интересует христианство, кто хочет знать о христианстве
как можно больше», - пояснил руководитель богословских курсов при Успенском
кафедральном соборе священник Вадим Ершов.
Требование к поступающим
одно - православное вероисповедание. По вечерней, либо заочной форме проходит
бесплатное обучение. По завершении лекций - защита диплома в присутствии
специальной церковной комиссии. Затем выпускнику выдается диплом об окончании
богословских курсов при Успенском кафедральном соборе. Теперь каждый из них
является специалистом-преподавателем христианской культуры и Закона Божия в
школах.
«Знание современного
русского языка без знания церковно-славянского языка, созданного
равноапостольными Кириллом и Мефодием в совершенстве
не возможно», - считает преподаватель церковно-славянского языка Пензенских
богословских и епархиальных курсов Нина Пугачева.
Собеседование проводится
в административном здании Успенского Кафедрального Собора по воскресениям с 15
до 17 часов. Начало занятий 5 сентября.
Выпускница богословских
курсов при Успенском кафедральном соборе Татьяна Петченко
Богословские курсы были
организованы 15 лет назад
Руководитель богословских
курсов при Успенском кафедральном соборе священник Вадим Ершов
http://www.tv-express.ru/news_info/13907/
Выпуск богословских курсов при Успенском кафедральном соборе
2010 года.
ФОТО прислал – Сергей
ВАСИЛЬЕВ.