25.05.2010
2011 год
готовит сюрпризы родителям школьников
Родился бедным - будешь глупым. Примерно так некоторые
торопыги интерпретировали новый Закон "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений". Мол, бесплатными в школах
останутся только несколько уроков, а на остальные родителям придется
раскошелиться.
Чтобы расставить все точки над "i", мы решили
вчитаться в документ, принятый Госдумой, и выяснить, чего же в действительности
ждать родителям школяров с января 2011-го.
Какого
цвета глаза у лошади?
Главная суть закона применительно к системе образования -
школам и вузам разрешили самостоятельно зарабатывать деньги, взимая их за
дополнительные услуги.
Однако у этой медали есть не очень приятный реверс: бюджетное
финансирование отныне будет распространяться только на так называемый госзаказ
- перечень предметов, определяемый государственным стандартом образования.
Вот многие пензенские родители и заволновались: а ну как
образовательные учреждения станут наращивать платные услуги за счет сокращения
бесплатных? Пресечь народные волнения поспешил сам министр образования и науки
РФ Андрей Фурсенко. Он отметил, что "говорить о том, что с вступлением в силу
этого закона в школе бесплатными останутся только русский язык, математика и
физкультура, - все равно, что сводить всю суть единого госэкзамена к ответу на
вопрос: "Какого цвета были глаза у лошади Вронского?"
"Документ не помешает конституционному праву каждого
российского ребенка на качественное бесплатное обучение в школе, -
прокомментировали нам в министерстве образования Пензенской области. - Кроме
того, он продолжит совершенствование механизмов финансирования и управления в
школьном образовании, что было начато еще нацпроектом "Образование".
По закону родители будут платить лишь за услуги, которые не
входят в утвержденную государством образовательную программу. Например, у
вашего ребенка английский язык только три часа в неделю, а вы хотите шесть. В
таком случае можно запросить дополнительные занятия и платить за них своей
школе.
"Однако никто не вправе заставлять родителей покупать те
или иные услуги для детей, - предупреждает Ольга Антонова, начальник
юридического отдела городского Союза защиты прав потребителей. - Школа обязана
будет заключать с родителями договор, где прописываются права и обязанности
обеих сторон. Отношения семьи и школы будут в таком случае регулироваться также
законом о правах потребителя".
Мифы и
страшилки
Их породило недопонимание закона. Давайте разбираться.
Вузы, техникумы и школы обанкротятся. Нет. Крупные сделки
могут совершаться учреждениями образования только с согласия учредителя
(учредители школ - муниципалитеты). А любая сделка, которая ставит под вопрос
выплату зарплат учителям, является крупной, так как объем финансирования,
который идет на зарплату, как правило, составляет более половины всех расходов.
Школам и вузам урежут финансирование. Нет. Читаем в законе:
объем финансирования не может быть уменьшен по каждому образовательному
учреждению в 2011 году по сравнению с 2010 годом. К тому же расходы на
образование в России растут. Если 10 лет назад образовательный бюджет составлял
215 млрд. рублей, то в прошлом году - уже около 2 трлн. рублей.
Школьные поборы вырастут. Чиновники уверяют, что расходы мам
и пап, напротив, уменьшатся. Сейчас для того, чтобы родители могли легально
заплатить за кружки, школе нужно зарегистрировать фонд (с арендой помещения,
рабочими местами для бухгалтеров, своим делопроизводством). Закон ликвидирует
эти сложности.
По крайней мере, очевидно, что современная российская школа
не превратится в аналог церковно-приходской, где за счет государственных
средств учили только писать, читать и считать. Но в то же время монетизация
школы сделает более тернистым путь к звездам для детей из малообеспеченных
семей. Ну где, скажите, нынешним Ломоносовым в лаптях и штопаном армячишке
взять злата-серебра на изучение риторики или эстетики?..
Важно
знать!
Какой бесплатный образовательный минимум гарантирует государство?
Из федерального бюджета будет финансироваться проведение
следующих предметов:
русский язык,
литература,
математика,
физика,
химия,
биология,
история,
обществознание (включая экономику и право),
искусство (музыка, ИЗО, художественная культура),
технология (труд),
физкультура,
география,
природоведение (окружающий мир),
иностранный язык,
родной (нерусский) язык и литература (для малых народов),
информатика,
основы безопасности жизнедеятельности.
Ксения Вдовикина
http://publish.pnz.ru/ml/index.html#D01
25.05.2010
Что изучать — решат родители
Городское родительское собрание для
родителей будущих четвероклассников, посвященное вопросам изучения
экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики», прошло
на минувшей неделе в Департаменте образования.
Новый предмет появился в расписаниях
для всех четвероклассников в апреле. В пятом классе будет продолжено его
изучение. Оно рассчитано на два года. Из шести различных модулей курса родители
зареченских школьников в этом году отдали предпочтение «Основам светской
этики».
Возможно, еще ощущается некоторая
общая настороженность — все-таки эксперимент!
На собрании педагоги из разных школ,
прошедшие в марте курсы переподготовки, познакомили родителей со всеми шестью
модулями, чтобы родители получили полное представление о новом школьном
предмете. Помимо «Основ светской этики», есть еще «Основы мировых религиозных
культур». А также «Основы» конфессиональных культур — исламской, православной,
буддийской, иудейской.
Педагоги акцентировали внимание на
исключительно культурологическом характере курса, изучение которого, по их
общему мнению, положит начало воспитанию гражданственности, патриотизма и
нравственных качеств личности, особенно толерантности.
Уже изданы учебники — они будут
выдаваться всем четвероклассникам и пятиклассникам в школьных библиотеках.
Имеются и электронные пособия для детей и педагогов. В них — тексты для
дополнительного чтения, тренировочные задания для контроля, огромное количество
иллюстраций.
Важная особенность курса —
совместное выполнение домашних заданий детьми и родителями: обсуждение
предлагаемых понятий — еще один повод для интересного семейного общения. Оценки
детям на уроках выставляться не будут — важнее осмысление предлагаемого материала.
Какой из предложенных курсов будут изучать дети — решат их родители.
Арина Родионова.
http://zarpressa.ru/newspaper.php?news=15
27.05.2010
В Пензенской области планируют закрыть 24 учебных заведения
Судьбу малокомплектных школ обсудили
в региональном Министерстве образования в четверг, 27 мая. В рамках оптимизации
образовательных учреждений в 2010 году в Пензенской области планируют закрыть
24 и реорганизовать 82 учебных заведения.
«Задача всех педагогов местной
власти создать условия каждому ребенку вне зависимости от места жительства для
получения качественного образования. Сегодня определены все параметры, по
которым можно сделать вывод – качественное образование или нет. Если говорить о
том, как должна быть оснащена школа, какие требования предъявляются к
педагогическим кадрам, какие требования предъявляются к программам, все четко
прописано», – сказала министр образования Пензенской области Светлана
Копешкина.
Согласно проведенному контролю
качества знаний во многих малокомплектных школах учащиеся не выполнили
нормативов по русскому языку, математике и другим предметам. Реорганизация школ
направлена только на повышение качества образования, а это можно сделать в
учебных заведениях с хорошей материальной базой: с компьютерными классами,
оборудованными кабинетами, спортивным залом. Чиновники от образования подчеркивают, что процесс реорганизации будет
болезненным, но он необратим.
Репортаж: Павла Морозова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=68967&cid=7
Похожие новости:
http://penzanews.ru/content/view/16992/29/
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=34312
30.05.2010
У
русских несовместимость с иными народами!
Такую
потешную мысль, все чаще выдвигают иные наши читатели [насколько она
верна?]
В школе, особенно в
ранних классах, любил я морочить учителям головы неподъемными для них
вопросами. Как-то спросил нашу Марьвановну, откуда взялось слово «пролетарий»?
Недолго думая, та ответила мне и классу: пролетарии это бедные люди, которые
работали на богатых, а зарплата мимо их пролетала. Потому и назвали их
пролетариями. Не могла же она сказать «не знаю».
Из письма одного
читателя: «Очень страшна необразованность нашего населения. Вот об этом стоит
поговорить. Многие из самых талантливых, получивших образование еще в СССР,
уехали в поисках лучшей доли. Сейчас же положение в образовании просто
катастрофическое. Выходят (за редким исключением) митрофанушки. Народ так
опустился, что верит всему и всем: ясновидящим, доморощенным фюрерам,
разнообразным "спасителям отечества", верит в любые идиотские теории и
заговоры. Необразованному человеку очень трудно иметь свое мнение…».
Откуда в России
взяться образованному населению, когда сами преподаватели – зачастую темные
люди. Не все, разумеется, но… я знаю учителей, которые ходят к гадалкам и
экстрасенсам, верят астрологам и обходят место, где пробежала черная кошка.
Чему научат такие учителя?
Понятно, что среди
педагогов, как и среди людей прочих профессий, талантливых сущий мизер. Вот и
выходят из нашей школы, включая высшую, просто люди с пакетом знаний, но, зачастую,
со спящей мыслительной системой. Показательны недавние случаи, когда в Москве
несколько негров разводили на деньги людей с высшим образованием. Предлагали
отдать, например, тысячу долларов и обещали посредством колдовства превратить
эту тысячу в две тысячи всего за сутки! И ведь многие верили.
Есть на форумах
«Комсомолки» люди, с виду вроде бы очень грамотные, шпарят цитатами древних
мыслителей, имен которых я никогда и не слышал. Но как эти люди начнут
рассуждать о судьбе и обустройстве России – охватывает смех и ужас! Один
товарищ, не любя Солженицына, пишет, что, мол, в его фамилии содержится слово
«лже», и этим уже все сказано! Другой оппонент утверждает: наоборот!
Писательская фамилия начинается «Сол», а это значит, что Александр Исаевич - истинно
соль земли русской!
Ну, прям как те
пролетарии, мимо коих все пролетело.
На дворе двадцать
первый век, но иные форумные философы и сейчас утверждают, что все беды
российские от сионского заговора. А некто наш Игорь М. (Мудрый по-видимому?) на
каждом форуме утверждает: «Проблема русских в России в том, что у них нет
своего национального образования». Вот ведь, стоит создать нам еще одно
национальное образование со словом кратким Русь и со столицей, скажем, в
Новгороде Великом, и не будет в России проблем у русских. Проблемы лишь у
нерусских останутся.
Тот же автор и его
приверженцы вещают нам про некую этническую несовместимость.
«Позиция Варсегова в
том, чтобы признавая недостатки русского этноса, отрицать этническую
несовместимость. А так как часто эти недостатки следствие этнической
несовместимости, то его позиция вырождается в попытку изменения русского этноса
исходя из чьих-то интересов, в попытку приспособить его под чьи-то нужды.
Поэтому ни о каком "возрождении", самосознании.., он никогда не
говорил и не скажет…»
Скажу Вам о
возрождении. В городе Кирове на первом этаже местного небоскреба есть клиника
«Возрождение», главврач казанская татарка Гульнара Шахвальевна. Она там
цветники посадила, а жители дома, русские, со всех этажей бросают окурки в те цветники.
Ночью могут и бутылку швырнуть. Татарка же то и дело на них ругается, совсем не
уважая наши традиции, нашу культуру. Налицо этническая несовместимость! Не
будем мы под неё подстраиваться, пусть едет в свою Татарию, к экстрасенсам
пойдем лечиться.
Но если серьезно, будь
моя воля, привел бы я в нашу школу может быть тех же татар, евреев, которые бы
за десять лет смогли б объяснить детишкам, что бросать из окон окурки
нехорошо, а хорошо вообще не курить, если это не в силах сделать русские педагоги.
Николай ВАРСЕГОВ
http://penza.kp.ru/daily/24498/651870/