Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 27.10.20
12

Фотоматериал12.05.2010

 

Образовательные учреждения станут автономными

 

В системе образования грядут большие перемены. В скором времени, а именно с 2012 года, большая часть образовательных учреждений - вузы, школы, детские сады - будут переведены в разряд автономных. Им будет предоставлено больше самостоятельности и возможности более гибко распоряжаться собственными средствами. О сути всех нововведений 12 мая на брифинге журналистам рассказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Законопроект, который в апреле был принят в третьем чтении в Государственной Думе и одобрен в Совете Федерации, вызвал большой общественный резонанс. В народе ходит немало слухов, что вскоре дети будут посещать школу за деньги. В Министерстве образования Пензенской области вынуждены опровергнуть подобные высказывания и сделать официальное заявление.

«Бесплатным образование было, есть и будет, и никаких изменений о том, что это будет платно, что существуют мифы, что только 3 предмета - математика, русский язык, по одним источникам - физкультура, по другим - основы религий, будут бесплатными, а все остальное платное, это просто глупость величайшая», - объяснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Как пояснила журналистам на брифинге Светлана Копешкина, поводов для волнений нет. Суть нововведения в том, что с 1 июля 2012 года в России появится 3 типа образовательных учреждений - казенные (сюда предлагают включить детские дома, интернаты, школы коррекции), автономные и бюджетные. Последние получат дополнительные полномочия - они смогут заниматься приносящей доходы деятельностью, причем прибыль будет поступать в самостоятельное распоряжение школ, лицеев, гимназий, училищ, техникумов, колледжей. Но это не затронет реализации основной образовательной программы, финансирование которой продолжится из государственной казны. Перечень дисциплин определен: русский язык, литература (литературное чтение), математика, физика, химия, биология, история, обществознание - включая экономику и право, искусство (музыка, ИЗО, МХК), технология (труд), физическая культура, география, природоведение (окружающий мир), иностранный язык, родной (нерусский) язык и литература, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, те есть все предметы, финансирование которых будет идти за счет бюджета).

Таким образом, возвращения в давнюю пору, когда обучение в старших классах являлось платным целых 16 лет - с 1940 по 1956 годы, не будет. Новый российский закон не ущемляет права граждан на бесплатное обучение, гарантированного Конституцией. Что же касается появления у школ возможности больше зарабатывать - к примеру, официально вводить платные занятия с репетиторами или курсы по изучению какого-либо специфичного языка, - то это, возможно, позволит существенно повысить зарплату учителей.

http://www.tv-express.ru/news_info/13526/

 

Образование в школах останется бесплатным12.05.2010

 

Образование в школах останется бесплатным

 

Брифинг состоялся в Министерстве образования Пензенской области в среду, 12 мая. На пресс-конференции сообщили, что в рамках образовательного стандарта обучение в школе останется бесплатным, и отметили, что множество слухов, которые ходят вокруг этого законопроекта о муниципальных учреждениях, не имеют под собой оснований.

Еще на стадии создания Государственной Думой нового законопроекта о бюджетных учреждениях этот вопрос уже встал ребром и разбил общественность на несколько лагерей, которые стали спорить и дискутировать друг с другом – станет ли образование в России платным?

Ребенку преподают английский язык, а родители хотят, чтобы он изучал дополнительно, например, немецкий. После того, как новый законопроект вступит в силу, школа, как учреждение бюджетного типа, получит право легально предоставить эту платную услугу и получить за нее те деньги, которые прежде приходили в частном порядке. «Частично уже в старших классах, где идет специализация детей, образование становится платным. Оно нелегально платное, потому что базовое образование, которое дает школа, порой не соответствует тем программам, которые идут по ЕГЭ. Приходится нанимать репетиторов, уже начиная с 8 и 9 класса. То есть это платное образование», – сказала руководитель ГБУ «Аппарат общественной палаты Пензенской области Татьяна Чернецова.

Главное, на что направлен законопроект Госдумы по официальной версии – дать школе большую самостоятельность и возможность зарабатывать. По оценке экспертов, это один из плюсов законопроекта. Между тем, пензенцы обеспокоены. Их будоражат громкие заголовки прессы. «Образование было, есть и будет бесплатным. Никаких изменений. То, что будет платно, и что только 3 предмета – математика, русский, по одним источникам физкультура, по другим – история религии – будет бесплатным, а все остальное будет платным – это глупость величайшая», – отметила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Государственный стандарт во всем базовом перечне предметов останется бесплатным. В этом заверили чиновники от регионального Министерства образования. «Есть одна уловка в том, что решение о предметах, которые входят в Госстандарт, будет приниматься подзаконными актами. Понятно, что этот стандарт можно как расширять, так и сужать. Пока мы по некоторым предметам имели только сужение», – сказал доктор юридических наук, профессор Виталий Гошуляк.

Что войдет в стандартный перечень бесплатных предметов, а что станет дополнительной платной услугой, решит не федеральное, а региональное Министерство образования. Это же ведомство, как прежде, будет и контролировать исполнение своего решения. «Есть группа педагогов, которые тоже хотят иметь дополнительный заработок, и не всегда качественно предлагают то, что называется сверхпрограммами. Бывает иногда – мы проверяли и пресекали. У нас есть управление по надзору при Министерстве. Проверяли, нет ли подмеса, чего-то, что можно было дать в рамках урока, а преподносится как дополнительное. Но мы за этим строго следим», – сказала Светлана Копешкина.

Закон еще не принят, его проект будут совершенствовать. Реализация начнется только летом 2012 года.

Репортаж: Ирины Одуло, Сергея Малина, Игоря Рожко, Вячеслава Амелютина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=68327&cid=7

Похожие новости:

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=34094

 

Фотоматериал12.05.2010

 

В Пензе проходит конкурс среди учителей, работающих в колониях

 

2010 год, объявленный Годом учителя, продолжается. Уже прошли областной и городской конкурсы, в ходе которых выбирали лучших пензенских педагогов. И вот новое состязание, однако, проходит оно за колючей проволокой. Свои знания и опыт демонстрируют преподаватели, работающие в пензенских колониях.

Открытый урок - мероприятие для любого учителя ответственное, но вместе с тем и привычное. Другое дело, когда за партами не подростки, а мужчины, отбывающие срок наказания. Проверить мастерство педагогов, работающих со спецконтингентом, был призван конкурс "Учитель года", впервые прошедший в пензенских учреждениях УФСИН.

Тема урока была всем понятна - Великая Отечественная война, самые ее трудные годы - 1942-1943. О сражениях, жизни на передовой, планах советского командования учитель рассказывал, беря в качестве примера судьбу пехотного командира. Использовался и наглядный учебный материал, и тот, что лучше всяких слов говорил о войне.

Сложен был не сам урок, а подготовка к нему, позже признался Александр Куликанов. Изложением параграфа учебника этих людей не заинтересуешь.

«Я рассказывал о своем близком родственнике и, в любом случае, когда 9 мая, когда день Победы - любой нормальный человек волнуется, и я допускаю, что у меня в какой-то степени дрожал голос. Это нормальная человеческая реакция на те события, которые происходили 65 лет назад» - объяснил директор МОУ "Вечерней общеобразовательной школы №21" города Пензы Александр Куликанов.

Осужденные внимательно слушали, отвечали на вопросы учителя. Им были известны и основные даты войны, и номера важных приказов Ставки, и имена знаменитых полководцев. Для жюри конкурса все было и знакомо и одновременно необычно. В таких местах, как исправительное учреждение, учителя года им выбирать еще не приходилось.

«Есть, конечно, свои специфические особенности в этом конкурсе среди данных школ, но этот конкурс только набирает обороты. Безусловно, есть шероховатости, но главное, что эти мероприятия играют большую воспитательную роль», - сказал старший методист кафедры управления экономики образования Пензенского института развития образования Василий Мещеряков.

Конкурс продолжается. Организаторам предстоит побывать на открытых уроках в первой колонии и следственном изоляторе.

 

Открытый урок - мероприятие для любого учителя ответственное, но вместе с тем и привычное   Старший методист кафедры управления экономики образования Пензенского института развития образования Василий Мещеряков   Организаторам предстоит побывать на открытых уроках в первой колонии и следственном изоляторе

Открытый урок - мероприятие для любого учителя ответственное, но вместе с тем и привычное

Старший методист кафедры управления экономики образования Пензенского института развития образования Василий Мещеряков

Организаторам предстоит побывать на открытых уроках в первой колонии и следственном изоляторе

http://www.tv-express.ru/news_info/13524/

 

12.05.2010

 

На портале Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации с 11 по 18 мая пройдет интернет-конференция на тему «Старт реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году». На вопросы отвечает заместитель директора государственной политики в образовании Минобрнауки России Елена Леонидовна Низиенко.

Елена Леонидовна Низиенко по базовому образованию – учитель русского языка и литературы. Работала учителем, заместителем директора школы, руководила городским методическим центром, шесть лет работала начальником городского управления образования.

Информационно-коммуникационный центр

федеральной целевой программы развития образования

в ПФО

Newsmakers&Co

larson@penza-online.ru

http://www.penza-online.ru/news.23908.htm

 

Образование в Пензе сделают более доступным14.05.2010

 

Образование в Пензе сделают более доступным

 

В соответствии с президентской инициативой в ближайшее время планируется преобразовать систему школьного образования. В региональном министерстве образования пояснили, как на практике создадут качественные условия для получения всеми детьми доступного образования.

«В школе должен быть пищеблок, спортзал, теплые туалеты. Учебный процесс должен быть оснащен всеми вещами, лабораторные работы должны проводиться в полном объеме. Родители беспокоятся, что из маленьких школ их детей повезут в другие школы, но это веление времени, жизнь не стоит на месте», - сказала министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Министр образования отметила, что без перемен невозможно воспитать человека, который будет приспособлен к требованиям современности, уметь творчески мыслить, и, вместе с тем, будет здоров и гармонично развит физически.

Репортаж: Ирины Одуло

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=68447&cid=7

 

Фотоматериал15.05.2010

 

В следующем году в России стартует проект «Современная школа»

 

Современная школа требует особого подхода. Давно прошли те времена, когда для полноценного процесса обучения хватало доски, мела и простейших наглядных пособий. XXI век диктует новые условия и, разумеется, требует серьезных финансовых вливаний в образовательные учреждения. Однако гранты достанутся не всем.

В 2011 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в России стартует новая программа под названием "Современная школа". Ежегодно 20 субъектов Федерации будут получать на условиях софинансирования по 500 миллионов рублей. Кому повезет первым, выберут в столице - на конкурсной основе. Деньги пойдут на ремонт зданий, классов, на приобретение современного оборудования для кухни и столовой, инвентаря для учебного процесса, транспорта.

«Чтобы был пищеблок в школе, чтобы был спортивный зал, теплые туалеты. Чтобы лабораторные работы проводились в полном объеме, чтобы демонстрации присутствовали в каждом классе, на каждом уроке», - пояснила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Москва дала регионам четкое поручение - создать качественные условия для получения образования большему количеству учащихся. Это невозможно выполнить, пока в глубинке существуют малокомплектные школы. Оснащать их по нормам XXI века - проводить Интернет, закупать дорогие наглядные пособия и так далее - просто неразумно с финансовой точки зрения, если в классе на уроке сидят по 3-4 человека. Как выход - довозить детей на специальных автобусах до крупных сел, где есть нормальное учебное заведение. Подобная практика в нашей области действует давно и ее надо продолжить, но не всегда родители соглашаются с таким решением.

«Люди больше эмоционально действуют - они плачут, что ребенок 15 минут будет в дороге будет находиться - и еще здесь муниципальные власти немного портят этот процесс, если дороги не будут чиститься, то ни с каким доверием люди к этом проекту относиться не будут, если будут срывы в подвозе, если автобус встал на ремонт, и нет другого в замен, один такой срыв - и он уже отталкивает от веры людей в то, что это нужно», - добавила Светлана Копешкина.

Сейчас на территории губернии по будням в рейс выходят 174 школьных автобуса - они ежедневно доставляют тысячи мальчишек и девчонок на уроки, а потом обратно домой. По оценкам пензенского министерства образования нужно, чтобы единиц транспорта, выполняющих такие задачи, было более трехсот. Следовательно, в сурском крае нецелесообразно содержать несколько мелких сельских школ, и в недалеком будущем их, скорее всего, закроют. Кстати, существует важное условие - возить детей из родных деревень в соседние населенные пункты на учебу можно, если расстояние составляет не более 15 километров. Дети не должны уставать в дороге.

 

В 2011 году в рамках реализации приоритетного национального проекта    Сейчас на территории губернии по будням в рейс выходят 174 школьных автобуса

В 2011 году в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в России стартует новая программа под названием "Современная школа"

Сейчас на территории губернии по будням в рейс выходят 174 школьных автобуса

http://www.tv-express.ru/news_info/13555/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг