20.04.2010
Патриарх
Кирилл: сериал «Школа» - реальность, происходящая с нашими детьми и молодежью
Патриарх
считает, что сериал "Школа" показал, что россиянам есть чего
опасаться
Глава РПЦ
считает, что ситуацию может поправить курс "Основ религиозной культуры и
светской этики"
Сериал «Школа» не
вызвал у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особого негатива. По его словам,
в сериале в гротескной форме показана реальная ситуация, которая происходит
сегодня с детьми и молодежью.
Об этом заявил
предстоятель РПЦ на подписании соглашения о социальном партнерстве с Уральским
федеральным округом в Челябинске.
По словам Патриарха,
была одна важная положительная составляющая телесериала - он испугал
общественность.
- Иногда нужно
испугаться очень сильно, испугаться, чтобы что-то переосмыслить, - уверен
Святейший. - Иногда страх корректирует наше поведение: страх потерять работу,
страх заболеть, многие люди бросают курить, злоупотреблять алкоголем, когда
знают, что есть опасный диагноз – передают, РИА «Новости».
Напомним, сериал
«Школа», который рассказывает о жизни и проблемах одной из российских школ,
Первый канал «запустил» с 11 января этого года. Фильм-провокация вызвал большой
резонанс в обществе. Его критиковали как представители РПЦ, так и учителя,
которые посчитали фильм оскорбительным.
Патриарх считает, что
фильм, хоть и в утрированной форме показал, что россиянам есть чего опасаться.
Он призвал работать над тем, чтобы никогда подобная молодежь не стала
реальностью наших школ, и от нее не зависело будущее.
Выход из нравственного
и духовного кризиса в школах, Патриарх видит в преподавании основ духовной
культуры. Он доволен, что споры вокруг этого предмета прекратились.
- Все эти курсы
(основы религиозной культуры и светская этика) будут направлять мысль наших
учащихся на одни и те же ценности, - считает Святейший.
Напомним, споры о том,
нужно ли в светской школе вводить обязательный для всех учащихся предмет о
религии, продолжались почти десять лет.
Вопрос закрыл Дмитрий
Медведев в июле 2009 года. Президент поддержал идею конфессиональных лидеров о
преподавании «Основ религиозных культур и светской этики» в школах России.
Эксперимент начался в
апреле в 19 регионах страны. В курс входит шесть модулей: по основам
православной, исламской, буддийской, иудейской культуры, основам мировых
религиозных культур и светской этики. Школьники изучают на выбор один из
модулей.
В течение 2010-2011
годов преподавать новый курс будут в четвертой четверти 4 класса и первой
четверти 5 класса.
Екатерина РОЖАЕВА
http://penza.kp.ru/daily/24476/634447/
21.04.2010
В Пензе стартовал областной этап конкурса
«Учитель года-2010»
Участников
областного этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2010» приветствовали со
сцены драматического театра во вторник, 21 апреля. Свои визитки и программы представят
19 педагогов и 7 воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
На церемонии
открытия удачи участникам пожелала заместитель председателя правительства
региона Елена Столярова. «Нужно научиться преодолевать в себе что-то
устоявшееся, нужно научиться двигаться вперед. Учителя к этому готовы, учителя
на это способны. В этом зале собрались те, кто готов преодолевать, кто готов
достигать новых вершин, кто готов внедрять новые технологии», - сказала
заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова.
В зале - победители
муниципальных этапов конкурса. В число лучших вошли педагоги, показавшие
высокие результаты в обучении и воспитании детей. Еще один показатель
профессионализма - творческий подход к работе. Эти и другие составляющие
оценивают члены жюри - министр образования Пензенской области, сотрудники
института развития образования, победители прошлых лет. В конкурсе участвуют
представители 14 районов области, а также педагоги Пензы и Заречного.
Торжественную церемонию открытия продолжила конкурсная программа - учебные
занятия, самоанализ уроков, презентация инновационного опыта. Итоги конкурса
подведут в пятницу, 23 апреля.
Репортаж: Светланы Соколовой
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=67621&cid=7
21.04.2010
ПГУ борется за звание национального
исследовательского университета
Министерство
финансов выделит за 3 года 12 млрд. рублей на привлечение в российские вузы ведущих
ученых. По инициативе премьера Владимира Путина, формально правительственные
гранты на конкурсной основе станут предоставлять не самим ученым, а вузам, на
базе которых они будут вести свои разработки.
На кафедре
сварочного и литейного производства Пензенского государственного университета
(ПГУ) уже разработали и внедрили в производство массу новейших технологий и
изобретений. Одни из последних – серьезные исследования в области создания
новых материалов и покрытий, дающих известным металлам необычные свойства. «На
данном поршне мы нанесли термостойкое покрытие на донышке, которое позволило
повысить КПД и соответственно уменьшить концентрацию выброса вредных веществ и
повысить мощность этого двигателя», – пояснил доцент кафедры сварочного и
литейного производства и материаловедения ПГУ Алексей Кривенков.
По данным стендовых
испытаний, за счет лучшего сгорания топлива, мощность увеличивается на 20-30%,
выброс вредных веществ сокращается в 2-3 раза. Это актуально для машин,
используемых в экстремальных режимах – от спортивных до сельскохозяйственных.
Подойдет и для серийных легковушек. Особое покрытие главного зеркала телескопа
при минимальной толщине выдерживает напряжение в несколько тысяч вольт.
Подобные разработки
нашли применение и в медицине. Процесс оксидирования, в отличие от
применявшегося ранее анодирования, занимает на порядок меньше времени,
энергозатрат, а главное – не создает проблем с утилизацией отходов. Здесь
используют не кислоты, а менее опасные реактивы, которые можно утилизировать без
сложной переработки. На эти и другие разработки ПГУ уже получал президентские
гранты. Будут участвовать пензенские ученые и в других государственных
программах. Сейчас вуз борется за звание национального исследовательского
университета. На конкурс представлены фундаментальные научные разработки.
«В частности, одна
из проблем – это создание реактора для уничтожения опасных отходов. Второе
направление связано с созданием новой системы обнаружения, распознавания, в том
числе и для оборонных целей на базе сейсмолокации», – сообщил ректор ПГУ
Владимир Волчихин.
Также ведут
разработки в области вихревых технологий, биометрии, медицинского
приборостроения. Большинство подобных исследований требует значительных
средств, как на теоретические изыскания, так и на практические опыты. По словам
Владимира Волчихина, признание вуза национальным университетом, которых
планируется образовать всего полтора десятка на всю Россию, станет серьезным
аргументом на получение дополнительных средств.
Репортаж: Павла Морозова, Сергея Малина
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=67617&cid=7
21.04.2010
Юная пензячка взяла гран-при на престижном международном
конкурсе!
18 апреля в Москве прошёл 3 тур 13
Московского Международного форума «Одарённые дети» - результат работы
президентской программы «Дети России». В числе участников форума была и юное
дарование из Чемодановки десятилетняя Полина Козлова. Именно она взяла гран-при
в номинации «Народное творчество» под руководством небезызвестного
художника-графика Ноны Норкиной.
Конкурс проводился в три этапа: 1 и
2 - заочные, 3 очный с демонстрацией способностей ребят в присутствии жюри.
Кроме того в программе форума было и множество других мероприятий: выставки и
мастер-классы.
Полина представила на суд жюри
расписные доски, скамейку, пасхальный сувенир, в технике Городецкой и Мединской
росписи; солонку и перечницу расписанные в технике Полхов-майдан.
«Меня поразил масштаб мероприятия, -
говорит Нона Норкина, - такое количество по настоящему одарённых детей и такой
высокий уровень организации приходится встречать не часто. Тысячи талантливых
ребятишек с незамутнённым разумом – поистене захватывающее зрелище. Чистые
мысли и чистые эмоции. Ни грамма фальши. Смотря на этих ребят, начинаешь верить
в светлое завтра! Строгие организаторы смогли построить работу так, что никакой
посторонней помощи ребёнок во время очного тура получить не мог.
В таких условиях уровень таланта и
мастерства виден неискажённым. У нас были очень серьёзные соперники, но мы
справились и это общая заслуга, как ребенка, так и нас педагогов и родителей,
разумеется».
«Я очень рада своей победе. Мне было
по-настоящему трудно, но я справилась, хотя я и не ожидала такого результата.
Очень многие ребята привезли с собой действительно удивительные вещи, иногда
очень неожиданные. В общем, я в полном восторге!!!»: говорит Полина.
Вот такие дети живут в нашей родной
Губернии. Пожелаем Полине дальнейших творческих успехов.
Никита Козлов
vertigo-sky@rambler.ru
http://www.penza-online.ru/news.23795.htm
21.04.2010
Лучший педагог 2010 года
получит 70 тысяч рублей
Воспитанники детской школы
искусств «Заря» выступали в этот день только для учителей. Так начался XXI
областной этап всероссийского конкурса «Учитель года-2010». В нем принимают
участие 19 педагогов из 14 районов Пензенской области.
Победительница конкурса
«Учитель года-2009» Наталья Переяслова поздравила всех конкурсантов с
праздником, пожелала удачи и радостных волнений.
Впервые в этом году в
конкурсе «Учитель года-2010» принимают участие и воспитатели дошкольных
учреждений. Лариса Воеводина приехала в Пензу из Кузнецка. Она представляет
детский сад № 17.
«Для меня это очень
почетно. В Кузнецке оценили мое мастерство и дали возможность на областном
уровне показать то, что я умею. Конечно, это очень престижный конкурс», -
поделилась участница конкурса (г. Кузнецк) Лариса Воеводина.
Конкурс «Учитель
года-2010» в Пензенской области будет проводиться еще два дня. Педагоги и
воспитатели поборются за главный приз - 70 000 рублей.
ТРК «Наш Дом»
Похожие новости:
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=67621&cid=7