Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.04.24
28

28.03.2010

 

Школьникам показали урок физкультуры 21-го века

 

Сорок минут непрерывного движения - таким может быть урок физкультуры. Дети устали, вспотели, но были готовы прыгать еще. Программа «Урок физкультуры 21-го века» разработана общественной организацией «Федерация фитнеса и аэробики России». Руководитель проекта - Ольга Слуцкер. Цель - создать новую национальную систему физического воспитания, чтобы занятия стали не просто физкультурой, а современными и интересными уроками, и тогда не нужно будет никого заставлять на них присутствовать.

«Здесь учат хип-хоп и танцевальной аэробике, а на обычных уроках только кувырки», - рассказала ученица средней школы с. Большой Вьяс Лунинского района Жанна Гущина.

Главная задача - найти таких учителей физкультуры, которые готовы работать по инновационной системе и делиться своими новаторскими находками.

ТРК «Наш Дом»

 

28.03.2010

 

Звезды пензенского туризма вернулись из агитпохода

 

Участники агитпохода «Все звезды» в межсезонье рискнули пройти по территории Лунинского и Никольского районов - где на лыжах, где босиком по воде, а где по пояс в сугробах. Об этом бывалые туристы-инструкторы рассказали по возвращении. Во время школьных каникул они встречались с поколением новичков, показывали мастер-классы и развлекали как профессионалы агитпоходов.

«Мы встречались с детьми и агитировали их вести здоровый образ жизни, показывали им фильм о работе нашей станции, хотели заинтересовать тем, чем сами занимаемся», - рассказала заведующая отделом областной станции юных туристов Cветлана Андреева.

Конечной точкой похода был Никольск. На память о нем у каждого инструктора теперь есть произведение местных стеклодувов. Агитпоход «Все звезды» проходит уже второй год. Бывалым туристам удается вовлекать в свои ряды все больше молодежи.

ТРК «Наш Дом»

 

Пензенские учителя готовы к преподаванию нового предмета29.03.2010

 

Пензенские учителя готовы к преподаванию нового предмета

 

Практически все готово в пензенских школах к преподаванию нового предмета – основы религиозных культур и светской этики. В настоящее время завершаются курсы повышения квалификации для учителей, которым предстоит их преподавать. Оценить подготовленность коллег приехали московские специалисты в понедельник, 29 марта.

«Мы удовлетворены тем состоянием, в котором сейчас находится программа повышения квалификации. Все курсы, группы снабжены необходимыми методическими материалами, в школы поступили учебники, которые смогут обеспечить курс. Учителя освоили на первичном уровне технологии обучения учащихся в рамках данного курса», – отметила доцент Академии повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования РФ (г. Москва) Татьяна Потемкина.

Предварительно на базе московской академии прошли обучение тьюторы, которые за прошедшую неделю и передавали свой опыт остальным пензенским учителям. По итогам курсов педагоги со всех районов области получат соответствующие удостоверения Академии повышения квалификации. Для гостей из столицы приезд в Пензу – возможность пообщаться с коллегами и на месте узнать проблемы, связанные с новым предметом.

Репортаж: Евгения Белохвостикова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=66865&cid=7

 

В Заречном завершился конкурс юных пианистов29.03.2010

 

В Заречном завершился конкурс юных пианистов

 

Около 40 ребят из городов системы Росатом в выходные съехались в город Заречный Пензенской области на традиционный, девятый по счету конкурс юных пианистов. Оценивало таланты почетное жюри из московских вузов, музыковеды, специалисты корпорации Росатом.

В игре каждого ребенка видна рука педагога-наставника. Своего Аня Овсийко из Зеленогороска описала так — «добрый, никогда не ругает, и главное — хорошо учит», но лауреатство первой степени, по мнению самого преподавателя, это их общая с воспитанницей заслуга.

«Анечка очень старательный человек, волевой, целеустремленный, волнение, конечно, есть, потому что без волнения — это не музыкант. Наоборот тонус, чтобы сыграть ярко – волнение прекрасно помогает в этом», - сказала преподаватель детской музыкальной школы из Зеленогорска Татьяна Земелева.

Другой обладатель диплома первой степени — Дима Григорьев из Пензы — свою победу вовсе своей не считает. «Я считаю, что заслуга мамина и преподавателя. Мамина за то, что она меня заставляет играть», - признался юный пианист.

Между тем, только эти два юных пианиста на конкурсе среди городов Росатома заслужили высшей оценки почетного судейства. Ребят средней и старшей возрастной группы наградили только «серебром» и «бронзой», и председатель жюри объяснила причину.

«Мы совершенно не снижали уровень своих оценок, исходя из того, что конкурс проводится здесь, а не в Москве. Иначе, если бы так судили, мы могли бы дать все гран-при и первые премии», - сказала преподаватель музыкальной школы им. Гнесиных Татьяна Шкловская.

Этой «высокой планки» судьи здесь, в «закрытой» глубинке Росатома, по их словам, не ожидали, но этот уровень особенно важен – ведь не все участники свяжут свою жизнь с музыкой.

«Мы еще должны воспитывать умение слушать музыку. Почему многие приходят в оперу и говорят – я не понял, я лучше пойду в кино. Просто потому, что он не знает, для чего это, почему композитор написал именно это произведение, а не какое-то другое», - сказала специалист управления госкорпорации «Росатом», член жюри Оксана Бондаренко.

В этом и состоит «высшая цель конкурса», которую подтвердил и его почетный гость, известный пианист Михаил Мордвинов, а еще он отметил, что даже тем, кому на конкурсе не очень повезло, отчаиваться не стоит. Он сам, например, на свой первый конкурс поехал только в 19 лет. Так что у этих ребят-школьников все главные награды еще впереди.

Репортаж: Ирины Одуло

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=66847&cid=7

Геннадий Белорыбкин, ректор Пензенского института развития образования29.03.2010

 

В Пензу поступили учебные пособия по мировым религиям

 

В этом году в Пензенской области начинается образовательный эксперимент. Сурский край выбран для обкатки нового курса «Основы религиозных культур и светской этики». На днях в Пензу поступили учебники - наряду с общими знаниями о мировых религиях есть комплекты по более детальному изучению православия, ислама, иудаизма и буддизма. Если родители пожелают, то в качестве факультатива их тоже могут преподавать в школах.

В Пензенском институте развития образования состоялось практическое занятие на тему "Внеурочная деятельность в рамках курса "Основы религиозных культур и светской этики". Учителей из районов, которые будут нести детям разумное, доброе, вечное, познакомили с методическими материалами, не так давно прибывшими из столицы.

«Тут все заявки, которые мы предварительно в Москву посылали, а это порядка 5000 учебников по основам религиозных культур, примерно столько же по светской этике и по основам православия, ислама, иудаизма - то есть все школы по одному комплекту всех видов учебников получат», - рассказал Геннадий Белорыбкин, ректор Пензенского института развития образования.

Занятие проходило в форме мастер-класса - прежде, чем учителя приступят к процессу обучения школьников, они сами попытались разобраться, какие ценности необходимо в первую очередь донести до четвероклассников.

В начале апреля учебные пособия будут во всех школах. Вместе с ними учителя получат методические рекомендации - как печатные, так и электронные, а также специальные книги для родителей. Таким образом, папы и мамы смогут не только узнать, чему именно учат их детей, но и корректировать процесс согласно своим моральным устоям.

«Если вы внимательно полистаете учебники, они, по сути, все разные, но говорят об одних и тех же моральных ценностях. Очень здорово, что появилось такое разнообразие примеров, как можно стать честным, добрым, отзывчивым», - отметил Геннадий Белорыбкин.

При преподавании предмета главным принципом должна стать врачебная заповедь "Не навреди!". Для этого учителям будет и в дальнейшем оказываться всесторонняя поддержка из центра

http://www.tv-express.ru/news_info/13092/

 

30.03.2010

 

Визит миссионера №1

 

"Учитель должен заговорить на языке всех российских мам!" - такое напутствие дал пензенским педагогам протодиакон Андрей КУРАЕВ. Один из самых известных богословов и проповедников современной России прибыл в Пензу, чтобы рассказать о целях нового образовательного курса.

Речь идет об учебнике "Основы православной культуры", автором которого является известный богослов Андрей Кураев. Пензенская область стала одним из 19 регионов, где с апреля вводится новая школьная дисциплина "Основы религиозных культур и светской этики" - в рамках пилотного проекта.

"Помните, в комедии "Афоня" главный герой-сантехник говорил: "Отсутствие жалоб со стороны населения - лучшая награда за наш труд"? - напомнил православный миссионер. - Так же мы будем оценивать и работу преподавателей".

Новый образовательный курс представляет собой 6 модулей (ребенок выбирает для изучения любой): "Основы мировых религий", "Основы светской этики", а также разделы, посвященные православию, исламу, иудаизму и буддизму. Эти занятия не затронут основного образовательного компонента, а войдут в раздел региональных дисциплин. Вестись они будут по 2 часа в неделю. Впрочем, пензяки из всего "меню" выбрали лишь первые два модуля, а вот конкретные религии оставили без внимания.

После классической гимназии №1 богослов отправился в железнодорожный техникум, где ответил на вопросы студентов. Через несколько месяцев Андрей Кураев планирует объехать все 19 регионов (в том числе и Пензу) вновь, чтобы узнать о том, как проходит эксперимент.

Агата БОГДАНОВА

АиФ №13 (643) от 30 марта 2010 года

http://publish.pnz.ru/aif/index.html

 

Никаких лекций, споры и дискуссии только поощряются, в том числе и непростые вопросы. К примеру, зачем нужна нравственность, или есть ли Бог01.04.2010

 

Школьники получили первый урок по мировым религиям и светской этике

 

Урок без оценок. С 1 апреля в школах Пензенской области и еще 18 регионов страны началось экспериментальное преподавание нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Учебные заведения поделились. Где-то предпочтение сделали изучению вероисповеданий мира, но в большинстве школ родители учеников остановили выбор на этике.

Первый раз в четвертый класс. Для учителя русского языка и литературы Валентины Старовой "Основы светской этики" - новый предмет, с которым она знакомит школьников. О введении дополнительной дисциплины родителей учеников известили еще осенью. Никто не был против. Тогда и решили, что приоритет отдадут не основам религиозных культур, а этике.

В классных журналах есть сведения об учениках, родителях и месте их работы, но нет, и никогда не будет графы "вероисповедание". Тему религии на уроках обсудят, но только в рамках программы. По мнению Валентины Старовой - кстати, выпускницы Высших православных курсов, таких бесед ведется достаточно на радио и телевидении. Школа существует, чтобы давать детям светское образование.

Наталья Савчикова, заместитель директора МОУ СОШ № 65«Иногда бывают такие жизненные ситуации, когда ребенку не надо просто этого внушать или об этом говорить. Ребенок к этому должен прийти сам, потому что этика - наука об отношениях людей между собой. Ребенок должен выбрать в своей жизни, что такое добро и что такое зло», - пояснила Наталья Савчикова, заместитель директора МОУ СОШ № 65.

Главы учебника, который выдали детям, построены по проверенному принципу - от простого к сложному. На пятом уроке запланировано поговорить о добре, а на 22-м - выяснить, что такое честь и достоинство. Никаких лекций, споры и дискуссии только поощряются, в том числе и непростые вопросы. К примеру, зачем нужна нравственность, или есть ли Бог.

«Я думаю, мы и на эти вопросы найдем ответы. Если детей будет что-то интересовать, учитель должен ответить на вопрос, конечно, с учетом их возраста и понимания», - уверена учитель светской этики Валентина Старова.

Считается, что курс создан из расчета на современных десятилеток, которым предлагают, например, обсудить - была ли Золушка альтруисткой. Дети же пока стараются разобраться, чем новый урок отличается от привычных наставлений со стороны взрослых. Хотя оценок на этих уроках не предусмотрено, избежать домашнего задания не удастся. Четвероклассникам предлагается с родителями обсудить те понятия и принципы, о которых говорили в классе. И это может стать большим испытанием пройденного.

http://www.tv-express.ru/news_info/13117/

 

02.04.2010

 

Протодиакон Андрей Кураев: «Мухлеж с выбором совершенно откровенный»

 

Автор пособия по «Основам православной культуры» убежден в прямом саботаже распоряжения Президента со стороны чиновников …

 

С 1 апреля в российских школах началось преподавание«Основ религиозных культур и светской этики». Новый школьный предмет будет преподаваться в следующих регионах: Еврейской автономной области, Камчатском крае, Пензенской области, Удмурдской и Чувашской республиках, Вологодской, Калининградской области, Красноярском крае, Новосибирской, Томской, Курганская, Свердловской, Костромской, Тамбовской и Тверской области, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республики, Ставропольском крае, Чечне.

Как сообщает «Российская газета», 181 тысяча родителей выбрали курсы Основ светской этики и Основ мировых религиозных культур. Отдельные программы Православия, ислама, буддизма и иудаизма - выбрали соответственно 83, 37, 14 и 12 тысяч семей.

Это событие прокомментировал сайту Molgvardia.ru профессор Московской Духовной Академии, автор учебного пособия по «Основам православной культуры» протодиакон Андрей Кураев.

 

«Формально, на бумаге все оптимально. Идет массовая имитация выбора курса родителями, но на самом деле происходит мухлеж. Директора школ просто не сообщают родителям о том, что есть 6 возможностей (курс «Основы мировых религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей на выбор). Им говорят, что выбор есть, и тут же добавляют: но наша школа будет получать только один учебник», - пояснил отец Андрей.

Однако, сообщил он, это неправда, «потому что любое количество учебников оплачивается из федерального бюджета». «Или родителям говорят о том, что в школе нет специалистов по религиям. Но, опять же, это не проблема, потому что они готовятся. Минобразование должно обеспечить их подготовку. Т.е. директорам школ, конечно же, легче ввести один курс для всего класса, чем несколько параллельных курсов для одного и того же класса. Легче составлять расписание, и стоит это меньше денег. Плюс ко всему этому въевшийся в костный мозг атеизм тоже дает о себе знать. Поэтому мухлеж с выбором совершенно откровенный. Ярким примером является Пензенская область, где вообще никому не разрешили избрать основы православной культуры, равно как и основы исламской культуры. Понятно, что мы имеем однозначное жесткое административное давление. Даже в Чечне и то несколько сотен детей будут изучать основы Православия», - сказал отец Андрей.

«Другая проблема - это то, что сами люди, которые осуществляют эксперимент от Минобразования, толерантны только на словах. Чего только стоят слова Марианны Шахнович, которая является координатором группы разработчиков курса, о том, что в школе допустимо только научно-материалистическое мировоззрение. Это прямое противоречие 13 статье Конституции РФ. Руководствуясь именно этим принципом, она цензурировала и мой учебник. У меня перед глазами методичка по этому курсу, только что отвезенная в Красноярск. Там тему "Диалог культур" предлагается раскрывать на эпизоде из книги Арсеньева "Дерсу Узала", где главными героями выступают тупой старообрядец и милый, добрый язычник. Это называется диалог культур. За негативный образ взят именно христианин. А в учебнике по светской этике урок "Добродетель и порок" предлагается такое задание: "Кто из персонажей сказки Пушкина "Сказка о попе и работнике Балде" порочный?" Кроме того, в учебнике светской этики ни разу не упоминается имя Христа, Моисея, Будды, Мухаммеда. Я не представляю себе ни одного учебника этики, где история будет лишена этих имен. Даже советские учебники, и те о них говорили. Через этот курс идет совершенно четкое административное навязывание атеистически нетолерантного отношения к религиям. В этом смысле я имею право говорить о прямом саботаже распоряжения Президента со стороны чиновников», - заключил протодиакон Андрей Кураев.

Русская линия

www.rusk.ru/news_rl/2010/04/02/protodiakon_andrej_kuraev_muhlezh_s_vyborom_sovershenno_otkrovennyj/

Похожие новости:

http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=index.php?loc=besedka-251.htm

 

31.03.2010

 

Школьные учителя продолжают соревноваться за звание лучшего

 

Во Дворце детского и юношеского творчества 31 марта собрались учителя общеобразовательных школ областного центра. Здесь состоялось торжественное открытие второго этапа городского конкурса "Учитель года - 2010".

В ходе первого этапа, который проходил этой зимой, были выбраны восемь финалистов. Между ними и должны состояться педагогические баталии в ближайшие три дня. Девиз этого года: "В подвижничестве учителя - будущее России!". Конкурс состоит из пяти частей - визитной карточки, педагогического эссе, открытого урока, мастер-класса и презентации.

1 апреля на базе гимназии №44 учителя-участники дадут свои открытые уроки. А в пятницу - снова во Дворце детского и юношеского творчества - будут подведены итоги.

Первое место, да и попадание в призы стоят дорогого: победитель получит 100 тысяч рублей, занявшие второе и третье места 50 и 25 тысяч рублей соответственно.

http://www.tv-express.ru/news_info/13112/

 

В Пензе стартовал финал конкурса «Учитель года»01.04.2010

 

В Пензе стартовал финал конкурса «Учитель года»

 

В рамках городского конкурса «Учитель года» в гимназии №44 педагоги давали открытые уроки в четверг, 1 апреля. В финал вышли 8 учителей.

«Вообще стараюсь по возможности использовать игровой метод, сюжетную постановку, сюжетную организацию игры. Обычно это происходит у нас, когда идет обобщение материала. А в начальных классах подвижные, сюжетно-ролевые игры мы проводим практически на каждом уроке», – рассказала учитель физкультуры МОУ СОШ №11 города Пензы Ольга Ермакова.

Незнакомый класс, другая школа. От учителя требуется не только на «отлично» провести урок, но и быстро найти контакт с детьми. Ольга Ермакова провела урок у пятиклассников. Проверка пульса, разминка, знакомство с правилами разных видов стартов при беге – ни в чем ребята не подвели конкурсантку. «Нам очень понравился урок, мы научились правильно делать низкие старты. Научились как-то быстрее бегать что ли», – сказали ученицы 5 класса гимназии №44 Ирина Шомникова, Арина Мещерякова.

Двое из финалистов – преподаватели физкультуры. По мнению жюри, состав конкурсантов с каждым годом становится сильнее. Используются новые методы, игровые формы, информационные технологии. Однако основные требования остались прежними. «Будет оцениваться профессионализм учителя, формы, методы, технологии, которые он применяет на уроке, авторские методики, психологический климат в коллективе и самое главное – насколько учитель донес свои знания до ребенка, насколько он его научил практическим навыкам», – отметила заместитель начальника управления образования города Пензы Марина Шарошкина.

Ольга Ермакова с испытанием справилась. Лучшим подтверждением стали аплодисменты детей. Открытый урок – одно из основных составляющих второго тура конкурса. Впереди у педагогов проведение мастер-класса.

Репортаж: Инессы Романовой, Вячеслава Амелютина

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=66971&cid=7

Похожие новости:

http://penzanews.ru/content/view/15436/29/

 

В пензенские школы должны вернуться полноценные уроки труда02.04.2010

 

В пензенские школы должны вернуться полноценные уроки труда

 

Вопросы интеграции системы начальной профессиональной подготовки в школьную программу обсуждали в пятницу, 2 апреля на заседании экспертного совета по инновациям при Правительстве области. В последние годы существующие в этом направлении наработки оказались незаслуженно забыты.

«К сожалению, уроки профориентации или, как раньше они назывались, трудового воспитания, уроки труда, стали непрестижы, неактуальны. Я уже не говорю, что многие семьи и дома детей стараются оберегать», – сказала председатель правительства Пензенской области Ольга Атюкова.

Также, по словам Ольги Атюковой, в результате выпускники оказываются неприспособленными к самостоятельной жизни, не могут найти работу или начать собственное дело. Признано необходимым во всех общеобразовательных учреждениях сделать обязательными уроки технологического и профессионального обучения. Помимо этого, требуется восстановить материально-техническую базу в специализированных кабинетах. Директорам школ поручено наладить контакты с промышленными предприятиями для прохождения учениками производственной практики. Подростки должны иметь возможность попробовать свои силы в ремесле, в школьных кооперативах и на факультативных занятиях.

Репортаж: Маркова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=67013&cid=7

 

«Культурный десант» высадился в Неверкинском районе02.04.2010

 

«Культурный десант» высадился в Неверкинском районе

 

В рамках проект областного министерства культуры «Уроки творчества», предназначенного для самых отдаленных районов региона, «культурный десант» в пятницу, 2 апреля посетил Неверкинский район.

В этот день в школе Старой Андреевки не было ни одного прогульщика. Никто не хотел пропустить урок, о котором потом еще долго будут вспоминать, как о самом веселом в году. Большой фольклорный праздник для местных школьников устроил студенческий ансамбль Пензенского музыкального колледжа «Лель». С первых же минут артисты превратили зрителей в соучастников музыкальной игры с искрометным народным юмором. Старшеклассникам особенно понравилась забава «весенняя целовальная».

Потехе – час, а делу – время. Этому принципу последовали школьницы из самого Неверкина. Под руководством педагога из Пензы они сели за пяльцы. Оказалось, что вышивать крестиком – это не только полезное, но еще и модное занятие. «Хочется креатива, того, чего ни у кого нет. Поэтому и надо расшивать свою одежду. И вязать надо уметь, и вышивать. Это обязательно. Девушка должна чем-то выделяться», – рассказала преподаватель пензенского колледжа культуры и искусств Татьяна Филиппова.

Другие ребятишки выделяются на фоне остальных своим умением уверенно держаться на публике. Это благодаря проекту «Танцующая школа». В его рамках, неверкинские ученики всего за 3 месяца освоили несложные, но красивые танцевальные па и уже успели принять участие в районном конкурсе, где средняя и старшая танцевальные группы заняли призовые места. «Наших детей нужно на сцену! Давно пора наших детей на сцену! Причем, не только в нашем клубе, но и вывозить в какие-то областные города, где дают много подарков. И даже не за то, что у них очень хорошо получается, а за то, что они с желанием танцуют», – сказала учитель физической культуры неверкинской средней школы Татьяна Кокшина.

В тот день уроки творчества прошли в 9 селах Неверкинского района. Такой масштабной культурной акции прежде здесь не было еще никогда. «Сегодня мы показали то, что в этом районе не развито до такой степени, что можно увидеть каждый вечер в доме культуры. Наша задача – приезжая в отдаленный район найти талантливых ребят, которые, может быть, после окончания школы пойдут учиться в наши колледжи», – пояснил министр культуры Пензенской области Виктор Огарев.

Неверкинские таланты оказались отзывчивыми на призыв расширять культурные границы. На большом районном празднике блеснули новыми именами, о которых вскоре, возможно, заговорит вся область.

Репортаж: Анастасии Разенковой, Александра Толкачева

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=67011&cid=7

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг