Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
23

23.03.2010

 

Каждому батюшке – своя матушка

 

Не пьет, не курит, матом не ругается, всегда выслушает и даст совет.… Это ли не идеал мужчины? Но большинство женщин почему-то сторонятся таких безгрешных сынов Адама. Лишь немногие готовы стать второй половинкой упомянутого выше "сверхчеловека" - священника.

Возможно, спрос на женихов в рясе невелик потому, что живут они в другом мире: на дискотеки не ходят, в ресторанах не бывают, на улицах с девушками не знакомятся. Да к тому же если муж больше о других печется, чем о себе, то и жена должна быть ему под стать…

Однако все-таки каждому батюшке находится своя матушка. Благодаря Божьему промыслу.

 

Анна

"Я раньше думала, что на жен священников где-то специально учат, - улыбается Анна Кузнецова, супруга отца Алексея, ключаря храма в Соловцовке. - В воображении рисовалась смесь духовного училища и института благородных девиц. Конечно, тогда я и подумать не могла, что сама стану матушкой".

В церковь девочка ходила с детства, брала благословение на школьные экзамены. А с будущим мужем познакомилась в автобусе, когда возвращалась домой из лицея-интерната.

"Мы стали встречаться не сразу, - улыбается Анна. - Вначале отношения не сложились. Лишь через несколько лет Господь свел нас вновь".

Анна тогда училась на факультете психологии ПГПУ им. Белинского. Все науки давались ей легко, а вот с информатикой не заладилось - китайская грамота и все тут! Знакомый посоветовал нанять репетитора. "Аспирант хороший, - рекомендовал он. - Только верующий очень. Вас это не смущает?"

Через некоторое время проблем с информатикой уже не было. Как шутит Анна, все ее курсовики и лабораторки тоже легли на плечи Алексея. А ему это было в радость.

"Незадолго до окончания университета мы решили пожениться, - продолжает матушка Анна. - За благословением поехали в Троице-Сергиеву лавру. Священник, который стал нашим общим духовным отцом, велел нам полтора года набираться ума-разума - посильно помогать в монастырях".

Анна пела на клиросе, Алексей старательно выполнял все поручения. Вскоре игумен вызвал его на серьезный разговор. По благословению духовника юноша стал готовиться к рукоположению в дьяконы. Алексей и Анна обвенчались в Покровском храме. А после защиты диссертации молодой человек принял сан священника.

"40 дней мой муж жил на подворье монастыря, служил почти ежедневно. Начинались службы в шесть утра, и ночевать домой он зачастую не приходил, - вспоминает Анна. - А я тогда сильно болела, лежала с температурой. Не скрою, в душе вскипала досада: мол, я для него на втором месте…

Но все эти глупые мысли улетучились, когда после рукоположения Алексей, сияя, надел мне на палец свое кольцо… Вступая в сан, священник обручается с Церковью. И женатое духовенство не носит обручальных колец. Я поняла: мой муж отныне наделен Божьей благодатью. И все остальное - ничто по сравнению с этим счастьем!"

 

Ирина

"Платок я ношу только в холодное время года, а летом предпочитаю не привлекать к себе излишнего внимания", - признается Ирина, жена отца Виталия Спирина.

Она знает, о чем говорит. В свое время девочка немало натерпелась от недалеких одноклассников и бестактных учителей. Крестик срывали, происхождением укоряли (дескать, чего ждать от поповской внучки?). А когда ученица не успевала подготовиться к урокам, педагоги скептически качали головой: "Ну, понятно - важным делом была занята: Богу молилась!" Но Ира уже тогда училась прощать людей. Она знала: все равно когда-нибудь и они придут к Богу.

С будущим мужем их познакомили родственники. Судьбе Ирина не противилась: дед - священник, дяди и двоюродные братья тоже. Пока подружки нагуливались и брали от жизни все, девушка готовилась к венчанию. Соединили два любящих сердца в ноябре 1996 года в Успенском соборе. Невесте было 17. Виталий недавно стал совершеннолетним.

"На следующий год супруга рукоположили в сан дьякона, он служил при храме Петра и Павла, затем стал священником, - продолжает матушка Ирина. - Вскоре Бог дал нам первую дочку".

Имя для девочки выбирали вместе: на листках бумаги написали три варианта и положили за икону. Помолились. И вытащили "Ангелину". "Елизавета" и "София" в лотерею не выиграли. Вскоре в семье появились и сыновья - Алексей и Матфей.

 

Семья

"Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении…" - маленькие ручки благостно сложены на груди, глазки опущены, а губы шепчут святые слова...

Маше Кузнецовой всего четыре годика, но молиться за всю семью перед трапезой для нее - любимое дело. Полуторагодовалая Дашенька тоже старается не отставать от сестры и уже повторяет первые слова молитвы. Ну а Иван - еще совсем крошка, два месяца от роду. Зато Божью благодать он впитывает в прямом смысле слова с молоком матери. И с ней не сравнятся никакие витаминные добавки!

"Я всегда держала посты, - вспоминает матушка Анна. - И в беременность, и в период кормления. Слава Богу, детки здоровы. Они и сами с удовольствием придерживаются поста. Впрочем, им разрешены послабления - все-таки растущий организм".

У Спириных тоже это понимают. Старшая Ангелина обедает в школьной столовой, где есть и скоромная пища. День рождения не отмечают только у Леши - мальчик родился в пост. Впрочем, сын особо не печалится: даже постный ужин в кругу семьи - это все равно здорово! Кроме того, Алексей уже сам подумывает о судьбе православного священника.

"Не стоит думать, что постная пища - это уныло и невкусно, - добавляет Ирина Спирина. - Главное - готовить с душой. У нас в семье очень любят грибы в горшочках. Нарезанные картофель, лук и шампиньоны нужно слегка обжарить на растительном масле, затем положить в глиняные емкости, посыпать зеленью, посолить, залить постным майонезом и поставить в духовку. Минут через 40 питательное и красивое блюдо готово".

В семье Кузнецовых в дни поста, когда это позволительно, едят пельмени с рыбой. Их приготовление - настоящая церемония, в которой принимают посильное участие все. Отец Алексей с удовольствием месит и раскатывает тесто, детки лепят пельмешки. За раз получается 300 штук!

"Еще мы недавно купили хлебопечку, - делится радостью матушка Анна. - Со своими буханочками пост переносится проще. В хлеб мы добавляем и орехи, и лук. Аромат стоит на весь дом!"

 

Можно и нельзя

В обеих семьях дети с удовольствием читают духовную литературу. Конечно, родители не запрещают им смотреть кино, но репертуар все-таки фильтруют. Например, некоторые сериалы и мультфильмы анимэ ребенку смотреть незачем - ничего разумного, доброго и вечного они не несут. Кстати, у большинства священников дома вообще нет телевизора.

Новый год в православных семьях не отмечают. Купить детское шампанское, фрукты и пирожные - это можно. Отвести ребенка на школьную или детсадовскую елку - тоже. А вот устраивать ночное бдение с застольем, песнями и спиртным - не богоугодное дело. Все-таки светский праздник приходится на пост.

Поэтому после обычного ужина семейства ложатся спать. За праздничный стол собираются через неделю - на Рождество Христово, после службы в храме.

"А, правда, что священнику нельзя чинить сантехнику и вообще дотрагиваться до всего, что связано с канализацией?" - озвучиваем мы вычитанную где-то "умную" мысль. Матушка Анна смеется: "Кто вам такое сказал? Мой отец Алексей - мастер на все руки. И посуду каждый день моет, и тяжелое мокрое белье помогает вешать, и любую поломку в хозяйстве устранит".

Раньше - в "прошлой жизни" - матушки тоже носили джинсы, пользовались косметикой и слушали забойную музыку. Но все это несовместимо с верой. Впрочем, церковного запрета на тушь для ресниц или помаду, конечно, не существует. Просто считается, что улучшать свою внешность неправильно: каким Творец создал лик человека, таким он и должен быть. Впрочем, лица пензенских матушек так светятся счастьем и здоровьем, что никакая косметика здесь не нужна!

 

В молитве за семью

Только недалекие люди считают, что у батюшки непыльное занятие. На самом деле священник - как солдат: куда пошлют, там и будет служить. А матушка - как декабристка.

"Основная работа мужа - это люди, у которых чаще всего в жизни не все благополучно, - говорит Анна. - Ведь обычно человек идет в храм, только когда его прижмет. Батюшке целыми днями приходится не только знакомиться с людскими проблемами, но и утешать, убеждать, а иногда и спорить.

Когда он, измотанный бесконечными горестями чужих людей, приходит домой, кто его приголубит-пожалеет? Конечно, матушка".

Как и всем, священникам положен отпуск. Но недолгий - пропустить можно всего одну воскресную службу. Если семья уезжает отдохнуть в другой город, батюшке дают специальную резолюцию, и он служит в местном храме.

Другой бы от такого распорядка сорвался - накричал на жену, отвесил детям подзатыльники. Но батюшка не имеет на это морального права.

Тем более, что домашние тоже ему исповедуются, а значит, это паства. И за них нужно постоянно молиться: чтобы все было в порядке в душе, в сердцах царили мир и покой, помыслы были чисты, а раскаяние - искренним.

 

Комментарии священника

Отец Алексей Бурцев сейчас служит в храме села Липяги в Спасском районе. На Анастасии он женат уже семь лет. В семье подрастают два сына и дочка.

"Супругу я встретил в Самаре в семинарии, где она училась на курсах регентов, - вспоминает священник. - Выбор был огромный. Но главное качество, которое я ценю в женщине, - это доброе отношение к людям. Так я и выбирал себе матушку".

Кстати, жениться можно всем священникам, если, только, они не приняли обряд монашества.

Те молодые люди, которые мечтают о сане, поступают в духовную семинарию. К окончанию учебы каждый должен определиться, каким именно священником он желает стать. Если семинарист планирует создать семью, то его определяют в белое духовенство. Если же он решает целиком посвятить себя служению Богу, то становится монахом.

Развестись сам батюшка не может - окончательное решение принимает архиерей. Как правило, в разводах отказывают: если ты не можешь жить в мире с собственной женой, то как тогда воспитаешь паству?

Если развод все-таки состоялся, со священника снимают сан. И второй раз жениться уже нельзя. Если же священник овдовел, то, как правило, принимает монашеский сан. Однако священнические семьи в основном крепкие и дружные. Их даже называют "малой церковью".

Ксения ВДОВИКИНА, Владимир ВЕРЖБОВСКИЙ

МЛ №13 (7475) от 23 марта 2010 года

http://publish.pnz.ru/ml/index.html#A04

 

 

Недетские игры23.03.2010

 

Недетские игры

 

Зареченцы уже успели привыкнуть к подросткам с косыми челками, черными волосами и кольцами на губах. Готы, эмо… – взрослые не особенно разбираются в этих течениях. Интерес появляется, только когда вдруг понимают, что начинают терять своих детей.

Меняю жизнь на...

В популярном сериале «Папины дочки» одна из дочерей причисляет себя к готам. Вся «готическая» тема здесь преподносится с легким юмором: казалось бы, только так и надо относиться к невинному юношескому увлечению. Желание смеяться, наверное, пропало бы у авторов фильма, если бы они присутствовали на приеме у клинического психолога в Центре психотерапии и психопрофилактики «Панацея». Если раньше сюда приходили за консультациями родственники взрослых людей, попавших в секты, то в последние два-три года родители за руку приводят своих детей-подростков, называющих себя готами или эмо. Эти молодежные группировки в «Панацее» считают опаснее давно известных религиозных сект.

– Раннее начало половой жизни, групповой секс, у девочек лесбийский опыт, — перечисляет набор, с которым приходят к ней пациенты, клинический психолог центра О. Сергацкова. — Идеи, проповедуемые готами и эмо, серьезно влияют на психику, дают тяжелейшие последствия.

Для некоторых эти метаморфозы принимают крайний характер, и тогда дети меняют жизнь на смерть.

В доказательствах отказано

В августе прошлого года в одном из домов Пензы покончила жизнь самоубийством 15-летняя зареченская девушка. Долго ходили разговоры о том, что она принадлежала то ли к готам, то ли к эмо. Пензенская прокуратура проводила проверку, ее интересовало, как давно девушка изменила цвет волос, какую слушала музыку. Но уголовное дело возбуждать так и не стали: не было установлено, что подростка кто-то доводил до самоубийства. Хотя много интересного нашли бы для себя правоохранительные органы, если бы заглянули на страничку этой девушки «В контакте». Она зарегистрировалась там не под именем, которое получила при рождении, а под прозвищем «Мика-суицид». В обязательной анкете в строке «место работы», она указала: «нервотрепатель, депрессивно-состоятель». На своей же страничке автор записала и, вероятно, свои любимые изречения: «Смерть — это самый легкий способ решить проблемы...». В числе любимых книг – «Эмобой» – бестселлер для эмо. Герой романа умирает, защищая любимую девушку, но продолжает жить в иллюзорном мире: там он становится сверхсуществом и мстит своим обидчикам. (Кстати, повесть не рекомендована для чтения лицам моложе 18 лет из-за описания сцен группового секса, рассуждений о гомосексуализме и некрофилии).

По рассказам знакомых, за несколько месяцев до своей гибели зареченская девушка хоронила свою подругу, которая также повесилась в одной из пензенских многоэтажек. Об этой истории говорила вся Пенза. Тогда долго строились догадки, не стало ли причиной смерти то, что у погибшей были друзья-«неформалы».

Эмо, готы слушают музыку, основанную на определенных частотах. Она вводит человека в депрессивное состояние, несет в себе идею смерти, как и вся идеология этих субкультур, — объясняет О. Сергацкова. — Доказать, что именно это привело к самоубийству, нельзя, можно только предупредить.

Бодлер – идол для тинейджеров

Сайты готов считаются одними из самых популярных в России. На одной из таких интернет-страниц подробно рассказывается, во что должен верить истинный гот. Основной его принцип: «Жизнь по принципам абсолютного индивидуализма и мрачной романтики». В качестве рекомендуемой литературы приводятся авторы с мировыми именами: Бодлер и Сартр. Впрочем, философия декаданса всегда притягивала молодое поколение, другое дело, что из этой философии оно использует в жизни.

Полтора года назад на зареченском кладбище ночами развлекалась компания зареченских подростков. Полуночные вылазки на погост – это забава готов. Но при чем тут был Бодлер, когда друг перед другом они вскидывали руки в нацистском приветствии? Кстати, зачем тинейджеры кричали «Хайль», они также не смогли объяснить.

Примерно в то же время МП ЦСП «Семь-Я» проводило опрос среди старшеклассников города и студентов ЗТИ по поводу неформальных молодежных объединений. Главным отличием таких групп подростки назвали не философию, а... их внешний вид.

— Многие подростки не воспринимают до конца весь идеологический подтекст субкультур, — судит по своим пациентам О. Сергацкова. – Сейчас идет распад семейных ценностей, нравственных ориентиров. Тяжело и взрослому человеку, а подросткам, в силу возрастных особенностей, особенно трудно разобраться, где добро, а где зло. Особенно, если семья в этом не помощник.

Родители зареченских тинейджеров, которые веселились на кладбище, долго не хотели признавать, что их дети по ночам уходили из дома. То ли не знали об этом, то ли закрывали глаза, не желая конфликтов. А когда дома подростки авторитета не находят, они из дома уходят. К более сильным личностям, которые покажут, что хорошо, а что плохо.

– За такими неформальными молодежными объединениями стоят, как правило, взрослые, – утверждает О. Сергацкова, – это несостоявшиеся в жизни люди, нередко – психически больные. Они реализовывают свои амбиции за счет детей.

... Готов и эмо пытались запретить во многих российских городах. Два года назад в Госдуме проходили парламентские слушания по «Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей ...». Особое внимание разработчики уделили именно готам и эмо. По степени общественной опасности эти молодежные субкультуры приравняли к нацболам и скинхедам. С ними хотели серьезно бороться.… Но авторов того проекта раскритиковали.

– Нельзя бороться с готами теми же методами, что и с нацболами, – утверждали критики, – это лишь привлечет к ним дополнительное внимание. После этого законодатели как будто выдохлись и потеряли интерес к проблеме, которую так и не смогли решить. Хотя опереться им есть на что, ведь, даже судя по опросам центра «Семь-Я», каждый четвертый опрошенный подросток относится к тем же готам крайне отрицательно. Психологи же давно указывают на главное средство, которое может уберечь подростков от недетских игр юных неформалов. Рецепт известный и простой: родители должны участвовать в жизни своих детей, жить их проблемами. Чтобы в один день не потерять.

Справка

Готы и эмо называют различия между собой. Но окружающие отмечают их общие черты – пирсинг, преобладание темных цветов в одежде, крашенные в черный цвет волосы (у эмо волосы еще и с оттенками красного). Для эмо является характерным яркое проявление своих чувств. Считается, что они обязательно должны страдать от неразделенной любви и даже вскрывать в знак этой любви вены. У готов другие «интересные традиции»: чтобы стать полноправным членом группы, им нужно выпить… чью-то кровь.

Для обеих субкультур характерно депрессивное восприятие действительности. В специализированных научных изданиях появляются работы, доказывающие, что принадлежность к готам или эмо повышает риск самоубийства. Одно из самых радикальных объяснений, витающих вокруг этих группировок, – «заразу» в виде философии готов и эмо специально привезли с Запада, чтобы разложить российскую молодежь.

Согласно проведенному исследованию МП ЦСП «Семь-Я», каждый третий опрошенный старшеклассник сталкивается с представителями молодежных субкультур в школе и возле дома.

Лишь 4,5% респондентов либо их знакомых вовлечены в неформальные молодежные организации. Но, как указывают социологи, даже небольшая их часть способствует увеличению числа членов подобных групп, поскольку в подростковом возрасте сильны подражательные мотивы.

Ведущими причинами принадлежности к той или иной неформальной организации, по мнению большей части респондентов, являются нежелание быть, как все, и привлечение к себе внимания.

По информации правоохранительных органов, в Заречном устойчиво собирающихся групп готов или эмо нет. Судя по наблюдениям, они ездят на встречу с единомышленниками в Пензу.

Ирина Акишина.

http://zarpressa.ru/newspaper.php?news=3

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг