09.03.2010
Кто будет преподавать
основы религии?
Слышал, что скоро в пензенских школах начнется изучение
основ религии. Кто будет преподавать этот предмет? Неужели возможно подготовить
таких специалистов в сжатые сроки?
А. Игнатьев, Пенза
С апреля 2010 года в
пензенских школах будут изучать два предмета - "Основы мировых религиозных
культур" и "Основы светской этики". Курс будет преподаваться у
четвероклассников в четвертой четверти и в первой четверти у пятиклассников (в
следующем учебном году).
Подготовку для ведения
новых предметов сейчас проходят 730 педагогов нашего региона. В основном это
учителя начальных классов, истории, русского языка и литературы. Получить
знания для ведения новых дисциплин нашим учителям помогают 49 сертифицированных
пензенских специалистов, прошедших обучение в Москве. Учебники поступят в наш
регион к началу апреля.
АиФ №10 (640) от 9 марта 2010 года
http://publish.pnz.ru/aif/index.html
ФОТО – www.baikal-daily.ru
09.03.2010
Педагоги готовятся к
беседам о религии с учениками
Пензенских педагогов научат
«Основам религиозных культур и светской этики». Именно так называется новый
курс, предназначенный для школьников. Экспериментально его введут в программу
уже весной этого года. Но сначала сами преподаватели должны повысить
квалификацию.
«Для родителей и детей
это не новое, никто не собирается вторгаться в вероисповедание семьи. Сейчас к
нам приехали профессионалы, которые будут готовить педагогов города и области»,
- заверила первый заместитель министра образования Пензенской области Татьяна
Ефимова.
720 пензенских педагогов
уже приступили к изучению предмета. До них основы донесут первопроходцы,
прошедшие курсы повышения квалификации в столице. Одна из главных задач
учителей - научить детей именно религиозной культуре на основе существующих
вероисповеданий, фактически не вторгаясь в устои, заложенные семьей.
«Духовно-нравственное
воспитание - самое главное, что мы должны воспитывать в детях с раннего
детства. Такие человеческие качества, как доброта, уважение, любовь к старшим,
готовность помочь ближнему, очень важны. Необходимо,
чтобы ребенок уже с четвертого класса осознал и понял это», - считает Татьяна
Ефимова.
До 30 марта курсы будут
проходить педагоги, лишь затем более десяти тысяч пензенских школьников
приступят к изучению основ религиозных культур и светской этики. Учителя
считают, что именно этого предмета в последнее время очень не хватает молодым
людям.
«Если бы не было
необходимости, наш регион так массово не стал бы участвовать в этом
эксперименте. Формирование духовно-нравственной основы у молодежи - одна из
потребностей, существующих в современном обществе», - поделилась мнением декан
факультета института развития образования Елена Прохорова.
15 марта в Пензу должны
поступить новые учебники, они уже прошли экспертизу.
ТРК «Наш Дом»
09.03.2010
Пензенские педагоги осваивают преподавание
основ религиозных культур
Курсы повышения
квалификации учителей предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
открылись в Пензе во вторник, 9 марта. Преподавание будут вести 49 тренеров, которые
прошли специальную подготовку в Москве.
«Курсы состоят из
того материала, который педагоги должны будут преподавать детям. У нас 17 часов
— это в 4 четверти 4 класса и 17 часов, 5 класс 1 четверть. Учебники сейчас
печатаются, будут присланы с Москвы, пройдут экспертизу», - рассказала первый
заместитель министра образования Пензенской области Татьяна Ефимова.
Все тренеры прошли
подготовку в столице и получили специальные сертификаты. Пенза — единственный
регион из 19, где каждый участник курсов был допущен к обучению преподавателей.
Методические пособия будут содержать материалы по истории России и мира,
фрагменты биографий известных людей — это и многое другое входит в основу
нового предмета. Его сопроводят обширным иллюстративным материалом. На новый
курс отведут два урока в неделю. Основы религии и светской этики начнут
преподавать в апреле.
Репортаж: Светланы Соколовой, Александра Меньшова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=66095&cid=7
09.03.2010
У каждого школьника Пензы
будет два дневника
Вести личный дневник,
записывая в нем все самое сокровенное, теперь будут все без исключения
школьники с 1 по 11 классы. Первыми новые тетрадки получат ученики десятых
классов пензенских школ. Правда, в них не придется записывать домашнее задание.
С помощью дневников
школяры «овладеют умениями саморегуляции»! Во всяком
случае, именно так в книжечках и написано. Свое
изобретение сотрудники Пензенского института развития образования назвали дневником
личностного роста учащегося.
«Мы решили начать
эксперимент с десятых классов, - говорит первый заместитель министра
образования Пензенской области Татьяна Ефимова. - У этих школьников впереди еще
два года, чтобы понять и осознать свое место в жизни, выбрать будущую профессию
и, изучив себя, вместе с родителями выбрать правильный путь».
Сейчас чиновники
министерства образования вместе с разработчиками, директорами школ и
психологами вносят в дневник свои коррективы.
«Я хочу, чтобы этот дневничок не стал очередным отчетным документом для
классных руководителей и завучей, а помог ребенку реализовать себя в жизни, -
подчеркнула замминистра.
- Начиная с первого
класса, ученик должен записывать в дневник свои достижения. Сходил в магазин за
продуктами, вовремя сделал уроки, снег во дворе расчистил - записывай в
тетрадь, это твой результат, твое личное достижение. Пусть мама и папа оценят
твою работу, похвалят».
«Цель ведения дневника -
воспитание человека, способного к самовоспитанию, - считает автор проекта,
доцент кафедры педагогики и психологии Ирина Смирнова. - Каждый ребенок должен
научиться управлять своим поведением.
Мы хотим, чтобы в
дневнике ребенок не только сам оценил себя, но и предложил это сделать значимым
для него людям - родителям, учителям, друзьям. Но чьим именно мнением дорожить,
подросток выбирает сам.
Каждую неделю ребенок
записывает в своем дневнике все удачи, неудачи и пытается определить их
причины. Рано или поздно он поймет, что в одиночку со всеми проблемами не
справиться, что просить помощи у людей, которым доверяешь, - это нормально».
Разработчики ноу-хау
утверждают: «Результат, которого мы ждем от ведения дневников, заключается в
том, чтобы подрастающее поколение смогло обходиться без помощи нас, взрослых.
Это не значит, что мы отвернемся, просто дети станут более ответственными и
самостоятельными».
Правда, есть несколько
«но»: как заинтересовать ребенка дневником, сделать так, чтобы он не остался
пылиться на столе? Особенно сложно будет с так называемыми трудными
подростками, которым такой дневник нужен больше других.
Но самый, пожалуй,
каверзный вопрос: способны ли дети проводить сеансы самоанализа? Далеко не
каждому взрослому по плечу этот неблагодарный труд практикующего психолога…
Елена Андреева
«Молодой ленинец», №11,
9 марта 2010г.
10.03.2010
Мастер-класс «Кукла-оберег
своими руками»
Председатель Пензенского
регионального отделения международной общественной организации «Союз социальной
защиты детей» Неля Голякова вместе с добровольцами
проведет мастер-класс «Кукла-оберег своими руками» в областном социальном
приюте для детей и подростков.
Вначале подопечным расскажут сказку
Александра Афанасьева «Василиса Прекрасная», в которой говорится о
кукле-обереге, а затем участники мастер-класса своими руками сделают несколько
кукол. «Для каждого ребенка, находящегося в социальном приюте, создание куклы –
это своеобразная арттерапия.
Любое творчество благотворно влияет на человека. С куклой, созданной своими руками, можно поделиться своими проблемами», - отмечает Неля Голякова. Одну куклу дети оставят себе, а другие будут
подарены гостям благотворительного концерта, который пройдет в ближайшее время
в Зеленом зале Пензенской картинной галерее им. К. Савицкого.
Концерт камерной музыки «Прелестные
звуки весны» проводится «Союзом социальной защиты детей» совместно с творческим
коллективом преподавателей Детской школы искусств № 8 г. Пензы. В программе –
лучшие образцы классической музыки. Все средства, собранные от концерта, будут
направлены на программу развития и распространения практики защиты прав детей.
В рамках программы будет проведена
викторина по истории создания конвенции о правах ребенка. Организован конкурс
кроссвордов и плакатов аналогичной тематики, конкурс творческих работ на тему
«Если бы я был Главой города, что бы я сделал для защиты прав детей», создан
клуб «Юный правовед», проведены диспуты, круглые столы и ролевые игры, выпущены
буклеты о правах ребенка и т. д…
Агентство
социальной информации – Пенза
http://www.penza-online.ru/news.23543.htm
ФОТО – http://svetelka.ucoz.ru/index/0-19
10.03.2010
Пензенская область получит субсидию на выплату вознаграждения
за классное руководство
Соглашение между Федеральным
агентством по образованию и правительством Пензенской области о предоставлении
субсидий из федерального бюджета – на выплату вознаграждения за выполнение
функций классного руководителя – подписано в среду, 10 марта.
«Выплаты назначаются педагогическим
работникам государственных образовательных учреждений Пензенской области и
муниципальных образовательных учреждений. Денежные средства поступят в регион в
марте», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе
регионального правительства.
http://penzanews.ru/content/view/14996/29/
ФОТО – http://www.faito.ru/pages/news/allnews.php?start_from=80&ucat=&archive=1166459338&subaction=list-archive&id=&go=archives
10.03.2010
В Пензе стартуют областные этапы конкурсов «Учитель года — 2010»
и «Воспитатель года — 2010»
Областные этапы всероссийских
конкурсов «Учитель года – 2010» и «Воспитатель года – 2010» пройдут в Пензе с
20 по 23 апреля. В них примут участие педагогические работники со стажем не
менее 5 лет. К заявке кандидаты должны приложить эссе о философии профессии
учителя и описание своего педагогического опыта.
«Конкурс пройдет в 2 этапа, на одном
из которых надо представить мир своих увлечений и провести учебное занятие, на
втором подготовить классный час, мастер-класс и принять участие в открытой
дискуссии», — сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе
министерства образования Пензенской области.
Заявки на участие в конкурсе
принимаются до 10 апреля.
http://penzanews.ru/content/view/14975/29/
ФОТО – http://www.newsprom.ru/Obschestvo/126465932632477/Tjumenskie_pedagogi_gotovjatsja_k_professionalnym_konkursam.html?sdate=1264964400
12.03.2010
В Пензе обсудили проблемы воспитания
Областная ассамблея
«Воспитать человека» прошла в Пензе в четверг, 11 марта. Модели успешного
молодого человека учащиеся разработали в рамках проекта, «Каким нам быть в XXI
веке». Его ведущий – Виталий Дятлов, директор центра воспитания, в
интерактивной форме обсудил со школьниками вопросы воспитания молодежи.
«На сегодняшний
момент у подрастающего поколения, чтобы был человек с большой буквы, нужно
формировать высокую духовность и высокую нравственность», - отметил Виталий
Дятлов.
В программе
педагогической ассамблеи – работа Интернет-форума
и открытый диалог «Школа-семья-социум». Его участники обсудили вопросы
воспитания молодого поколения. На актуальную тему дискутировали родители
учеников и представители общественных организаций.
«Каждый ребенок должен съесть свою порцию
грязи, как это, может, ни цинично звучит. Я думаю, многие дети у нас растут
зачастую в тепличных условиях. Они не знают, что происходит вокруг», - сказала
председатель совета женщин при губернаторе Пензенской области Наталья Борисова.
В рамках ассамблеи
обсудили варианты новых подходов к воспитанию детей и подростков. Основное
внимание уделили задачам разностороннего развития личности, условиям
самореализации молодежи.
«Я думаю, самое
главное – человек должен быть счастливым. Вы знаете, есть такие слова, которые
я услышала, на мой взгляд, мудрые – будь добрым, потому что когда ты добрый –
ты красивый. Когда ты красивый, тебя все любят, а когда тебя все любят – ты
счастливый. А когда ты счастливый – ты добрый. И вот это, наверное, самое
главное», - сказала заместитель министра образования Пензенской области
Светлана Кудинова.
Еще один пункт
педагогической программы – конкурс работников образовательных учреждений. В нем
примут участие 17 учителей. Победителей в трех номинациях определят в ближайшее
время.
Репортаж: Светланы Соколовой, Анатолия Вольникова
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=66249&cid=7
13.03.2010
Кузнечан призывают задуматься о
своей душе
Церковь, народ и власть
ищут точки взаимодействия. В Кузнецке священнослужители, представители
общественных организаций, чиновники за «круглым столом» решали, как объединить
и направить свои усилия в одно русло, чтобы общество стало чище, нравственности
в мире прибавилось, а вера возросла.
«Есть такое понятие, как
совесть. И если человек живет по совести, значит, он следует внутренней
заповеди, которую дал Господь каждому», - пояснил временно и. о. управляющего
Пензенской епархией епископ Вениамин.
По словам главы
администрации г. Кузнецка Олега Гусынского, в вопросах
веры не бывает ничьей: «Либо человек с Богом, либо он делает вид, что с Богом,
либо человек не с Богом». А участь Русской православной церкви - служение
людям, помощь им.
В апреле Пензенская
область в числе 19 регионов России вступает в образовательный эксперимент -
апробацию нового курса «Основы религиозных культур и светской этики». Из его
основных блоков большинство кузнецких школьников и их родителей выбрали для
изучения «Основы православной культуры».
«Я рад, что на кузнецкой
земле будут проходить уроки православной культуры, а не этики. Потому что этика
- это фактически скрытый атеизм», - заявил епископ Вениамин.
Кстати, основы
православной культуры кузнечане будут изучать не
только в школах. Два месяца назад в городе был создан Епархиальный духовно-просветительский
центр. Высокопреосвященный Вениамин уже присутствовал на его благотворительных
акциях.
«Самая главная задача -
научить людей любить и делать добро, задуматься о душе. Сейчас все средства
массовой информации говорят о теле, а о душе забыли. Хотя она должна быть на
первом месте, нужно научиться жить в гармонии с самим собой», - пояснила
руководитель Епархиального духовно-просветительского центра Мариэтта
Давоян.
Возможно, Кузнецк в
ближайшее время будет готовиться к уникальному событию - Всероссийскому съезду
православной молодежи. Этот вопрос сейчас рассматривается на федеральном
уровне.
ТРК «Наш Дом»