08.03.2010
В Пензе штрафуют загрязнителей окружающей среды
Экологическая безопасность как одно
из основных требований времени. В прошлом году на территории Пензенской области
было выявлено несколько тысяч правонарушений за несоблюдение правил внешнего
благоустройства и порядка, несоблюдение санитарных норм предприятиями и
организациями. Виновные понесли наказание, хотя некоторые и пытались уйти от
ответственности, взывая к пониманию служителей Фемиды - не получилось.
Пензенский предприниматель,
оштрафованный за загрязнение воздуха управлением федеральной службы по надзору
в сфере природопользования на четыре тысячи рублей, посчитал это решение
несправедливым - и пытался обжаловать соответствующее постановление в районном
суде. Руководитель фирмы не отрицал, что его предприятие вело выбросы, более
того - он уже привлекался за подобные действия к административной ответственности,
но считал, что повторное наказание недопустимо.
«Ленинский районный суд посчитал
доводы заявителя ошибочными. Несмотря на то, что он
уже привлекался к ответственности, допущенные им нарушения устранены не были,
хотя с момента установления выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух
прошло уже более двух месяцев», - прокомментировала Наталья Быченкова,
пресс-секретарь Пензенского областного суда.
Факт наказания предпринимателя никак
не может стать основанием для освобождения его от ответственности за
совершенные деяния и обязанности устранять недостатки в работе предприятия.
Между тем, беспечность руководства промышленных предприятий способно привести к
самой настоящей экологической катастрофе - как это случилось полтора года назад
в Чемодановке, где завод по производству пищевых продуктов планомерно вел
сбросы стоков разной степени интенсивности в речку Инру,
впадающую в Вядь. В результате загаженной оказалась
значительная часть светлополянской зоны отдыха.
http://www.tv-express.ru/news_info/12899/
ФОТО – http://greenword.ru/24.html
10.03.2010
Пензенцы подали 350 заявок на утилизацию ветхих
авто
Жители Пензы выстроились
в очередь, чтобы сдать свои машины в металлолом. В России сегодня набирает
обороты действие федеральной программы по утилизации ветхих автомобилей. В ее
рамках тот, кто сдал старое авто, имеет право на получение сертификата на 50
тыс. рублей. Его можно использовать в качестве скидки при покупке нового
автомобиля.
Очередная попытка
спасти отечественный автопром
начала действовать. У дилеров скопилось немало новых машин, которые даже некуда
ставить. Продавцы надеются реализовать их за время действия программы — до 1
ноября 2010 года. С самого начала рабочего дня здесь — небывалый наплыв
клиентов. В салоне продаж люди прицениваются к новеньким машинам, а в отделе
утилизации образовалась очередь из желающих получить скидку в 50 тысяч рублей.
«Стоимость сейчас
моего «Москвича» где-то 6-7 тысяч, он стоит на рынке. Это 50 тысяч мне дает
государство, ну пусть 47 тысяч — это уже приличное для меня приобретение», -
говорит владелец старого автомобиля Валентин Кукушкин.
Александр
Селиверстов хотел бы приобрести автомобиль ульяновского производства. Однако, не все устраивает в цене. «Сдаю «Москвич 2141». Но еще не
ясно, что здесь получится, честно говоря. Я бы хотел «УАЗ», но «УАЗ» принимает
только для ульяновской области. Пензенцам не дают.
Дают, но уже себестоимость другая», - сказал владелец автомобиля Александр
Селиверстов.
Некоторые регионы-автопроизводители предусмотрели скидки для «своих».
Например, в Нижнем Новгороде к федеральным 50 тысячам добавляют еще столько же
для покупки продукции Горьковского автозавода. В Ульяновске — дополнительные
скидки дают при условии, что будет приобретена машина местного производства. В
Пензе такие авто тоже можно приобрести, но рассчитывать придется только на
федеральные бонусы. В целом, в законе еще много неясностей, поэтому вопросов
возникает много.
В идеале программа
рассчитана на помощь отечественному производителю одновременно с избавлением
российских дорог от так называемого автохлама.
Идеально подходит для программы утилизации автомобиль в возрасте старше 10 лет,
имеет все агрегаты и даже находится на ходу. К тому же у такой машины должны
совпадать номера двигателя и шасси. Иначе возможны проблемы с оформлением
документов.
Иными словами,
автомобили, у которых кузов или двигатель были заменены, например, после аварии,
в Пензе на утилизацию не примут. А вот возможность самостоятельно передвигаться
для машины требование желательное, но не обязательное. В
документе имеется формулировка — «на ходу или пригодные для транспортировки в автовозе». Это связано с тем, что ближайшие пункты
переработки машин в утиль находятся за пределами региона. Еще один нюанс —
машина должна находиться в собственности у владельца не менее года, причем быть
по всем правилам зарегистрирована в ГИБДД. И таких условий — не один десяток.
«По 10 раз будем
перезванивать в Тольятти, уточнять, как обстоят дела. Прежде чем сделать — 10
раз отмерь, один раз отрежь. Желательно, чтобы клиент сам снимал машину с
учета, чтобы не было неоплаченных штрафов, налогов», - сказал генеральный
директор фирмы-дистрибьютора Волжского автозавода в Пензе Андрей Щучкин.
Для дилера это
выгодно — нет проблем с возможными долгами бывшего владельца. Для хозяина
возникает вопрос — как транспортировать автомобиль без полиса ОСАГО до
ближайшей фирмы, занимающейся утилизацией. Ясно, что простым путь от сдачи
машины до получения новой не будет. Однако уже сейчас в Пензе принято 350
заявок на утилизацию. В целом по России программа рассчитана на переработку 200
тыс. автомобилей.
Репортаж: Павла Морозова, Вячеслава Амелютина
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=66167&cid=7
10.03.2010
В Пензе в программе утилизации автомобилей примут участие 11 автодилеров
11 автодилеров
Пензенской области примут участие в программе по утилизации старых автомобилей,
стартовавшей 8 марта. По условиям программы, взамен сданной машины владелец
получит сертификат на 50 тыс. рублей, который сможет использовать при покупке
нового отечественного автомобиля.
В список участников программы включены:
ЗАО «Сура-Моторс»,
г. Пенза, ул. Беляева, д. 2в (Ford),
ООО «Аллер
Авто», г. Пенза, ул. Беляева, д. 2в (Volkswagen),
ООО «ВегаКар», г. Пенза, ул.
Чаадаева, д. 137 (Skoda),
ООО «АвтоМаксимум», г. Пенза, пр.
Победы, д. 45 (Fiat коммерческие автомобили),
ООО «Сура-Моторс-Авто»,
г. Пенза, ул. Беляева, 2в (Fiat коммерческие
автомобили),
ООО «АвтоМаксимум»,
г. Пенза, пр. Победы, д. 45 (Fiat легковые
автомобили),
ООО «Сура-Моторс-Авто»,
г. Пенза, ул. Беляева, 2в (Fiat легковые автомобили),
ООО «Автомастер»,
г. Пенза, ул. Измайлова, д. 15а (Renault),
OOO «Автомастер», г. Пенза, ул.
Пензенская, д. 130 (Renault),
OOO «Автолоцман», г. Пенза, ул.
Беляева, д. 20 (Chevrolet),
ООО «Арбеково-Мотор», г. Пенза, ул.
Собинова, д. 3 (Nissan),
ООО «Автолоцман», г. Пенза, ул.
Беляева, д. 20 (Opel),
OOO «Спектр-Моторс», г. Пенза, пр.
Победы, д. 46 (ГАЗ),
ОАО «Сура-Лада», г.
Пенза, ул. Аустрина, д. 129-б (LADA),
OOO «Мед-Сервис», г.
Пенза, пр. Строителей, д. 2г (ТАГАЗ),
ООО «Сура-Моторс-авто»,
г. Пенза, ул. Беляева, д. 2в (УАЗ),
ООО «Сура-Моторс-авто»,
г. Пенза, ул. Беляева, д. 2в (Chevrolet NIVA).
Сдаваемый автомобиль должен иметь
разрешенную полную массу не более 3,5 тонн, быть не моложе 1999 года выпуска,
находиться в собственности последнего владельца более 1 года.
Программа продлится до 1 ноября 2010
года. На ее реализацию в России выделено около 11 млрд. рублей, на которые
планируется скупить 200 тыс. автомобилей, сообщает пресс-служба министерства
промышленности и торговли Российской Федерации.
http://penzanews.ru/content/view/14995/29/
ФОТО – www.autostatistika.ru