01.03.2010
«Новая школа» сделает
детей счастливыми
Школа должна помочь
молодому человеку выбрать свой жизненный путь - верный и перспективный.
«Выбрать профессию, создать все условия для развития своего дела и стать просто
счастливым человеком. Предпринимательство в школах нужно организовывать не ради
«галочки», это цепочка очень важных конкретных шагов, которые нужно делать в
каждом муниципалитете ежедневно», - заявила министр образования Пензенской
области Светлана Копешкина.
Именно на это и
направлен проект «Наша новая школа». Фактически это институт, соответствующий
целям опережающего развития. В школе должно быть изучение не только достижений
прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем.
Молодежь необходимо вовлекать
в исследовательские процессы и творческие занятия, чтобы научить изобретать,
понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и
помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать собственные
возможности. В том числе и в плане предпринимательской деятельности.
«Закон позволяет уже в
14 лет открыть собственный бизнес. И если у ребенка во время обучения в школе
появится дело, в которое он вложил душу, то это станет стимулом возвращения на
малую родину», - считает Светлана Копешкина.
И вот как раз в процессе
создания рабочих мест новая школа должна стать главным действующим лицом.
ТРК «Наш Дом»
02.03.2010
В Пензе обсудили инициативу президента
«Наша новая школа»
Образовательные
стандарты, здоровьесбережение, новая инфраструктура
школы – эти и другие вопросы обсуждали на совещании в министерстве образования
Пензенской области. На сегодня первоочередная задача – понять, как
президентскую инициативу «Наша новая школа» с бумаги перенести в реальность с
учетом специфики Пензенского региона.
«Все, что делается
в школе — уроки, мероприятия, они с одной целью — чтобы помочь молодому
человеку выбрать свой жизненный путь, дело по душе, и через эту профессию найти
себе дело по душе и быть просто счастливым человеком», - сказала министр
образования Пензенской области Светлана Копешкина.
Первый вопрос
обсуждения — активное развитие предпринимательства в школах. Например, работа
ребят в теплицах, труд по изготовлению сувениров. Но если, например, в Бековском районе еще только разрабатывают нормативную базу,
то где-то процесс уже налажен на практике.
Особый пример
новаторской формы развития предпринимательства показал Заречный — начальник
местного департамента рассказала о школьной игре, в рамках которой вот уже
несколько лет уроки дают настоящие предприниматели, которые знают это дело на
практике, а не в теории. В результате — участники такой игры по окончании школы
нередко становятся бизнесменами.
Репортаж: Ирины Одуло
http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=65889&cid=7
03.03.2010
В Пензе открыт интернет-форум в рамках педагогической
ассамблеи
Педагогическая областная ассамблея
«Воспитать человека. Партнерство. Сотрудничество. Взаимодействие» пройдет в
Пензе 11–12 марта. В ее рамках на сайте министерства образования региона
организована работа интернет-форума,
на котором планируется обсудить актуальные вопросы в сфере воспитания молодежи.
В разделах форума заданы основные
темы для обсуждения, среди которых профилактика негативных зависимостей,
обучение детей предпринимательству, поддержка талантливых и одаренных детей,
формирование патриотизма и роль педагога в современной школе.
Итоги обсуждения тем на интернет-форуме будет подведены 11
марта, сообщает пресс-служба министерства образования Пензенской области.
http://penzanews.ru/content/view/14881/29/
ФОТО – sovsibir.ru
03.03.2010
Учителя Пензенской области пройдут подготовку по основам
религиозных культур и светской этики
730 педагогов Пензенской области, в
основном учителя начальных классов, истории и словесности, в течение марта
пройдут подготовку для ведения нового учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики», который будет введен в общеобразовательных школах
региона в апреле. Координатором в обучении педагогов выступает Пензенский институт
развития образования.
«Работу по подготовке учителей будут
осуществлять 49 сертифицированных пензенских специалистов, прошедших обучение в
Москве в январе – начале марта. Среди них — сотрудники института развития
образования, руководители и педагоги из школ Пензенской области», — сообщила ИА
«PenzaNews» декан факультета развития содержания
образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» Елена
Прохорова.
По ее словам, в пензенских школах в
2010 году школьники будут изучать два модуля — «Основы мировых религиозных
культур» и «Основы светской этики».
«Новый курс носит культуроведческий и пропедевтический характер и призван
воспитывать у учащихся доверие и уважение к культурам различных народов и
конфессий», — отметила Елена Прохорова.
Она добавила, что курс будет
преподаваться у четвероклассников в четвертой четверти в этом учебном году и в
первой четверти у пятиклассников в 2010–2011 учебном году.
По словам Елены Прохоровой, в
апробации курса примут участие 630 пензенских школ с охватом учащихся четвертых
классов, общая численность которых составляет 10 тыс. человек.
«Федеральные учебники и
учебно-методическая литература для преподавания курса в школах должны поступить
в регион к началу апреля», — резюмировала собеседница агентства.
Новый комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики» — светский курс, построенный по
модульному принципу с правом его выбора учащимися и родителями.
Апробация комплексного учебного
курса «Основы религиозных культур и светской этики» будет осуществляться в
течение 2010–2011 годов в 19 субъектах России, в том числе и Пензенской
области.
http://penzanews.ru/content/view/14886/29/
ФОТО – http://1shkola.ru/2010/02/page/6/
Из архива:
08.12.2009
Программа курса "Основы религиозных
культур и светской этики" готова
Ребята
смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики
Фото: islam.ru
В
четвертой четверти его будут изучать ребята в девятнадцати регионах России
Вчера на заседании
Межведомственного координационного совета была утверждена структура
комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской
этики".
- Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные
учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях
светской этики, - отметил председательствующий на заседании министр образования
и науки Андрей Фурсенко, - Задача, которая стоит
перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на
согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны
учиться уважать ценности представителей всех культур.
- Курс будет состоять
из четырёх блоков. Причём блоки 1 и 4, посвящённые патриотическим ценностям,
межкультурному и межконфессиональному диалогу будут проводиться для всего
класса вместе, - рассказала Марианна Шахнович,
координатор группы разработчиков учебно-методического обеспечения курса,
заведующая кафедрой философии религии СПбГУ.
С января 2010 года во
всех регионах-участниках эксперимента по апробации курса, начнется
переподготовка учителей. А уже в четвертой четверти у учеников четвертых
классов начнется преподавание учебного курса "Основы религиозных культур и
светской этики". Продолжат ребята им заниматься и в первой четверти пятого
класса. Всего курс рассчитан на 34 урока.
Справка
"КП": Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской
этики» включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской
культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых
религиозных культур, основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей
(законных представителей).
Примерная
Программа комплексного учебного курса
Какие регионы
участвуют в апробации учебного курса:
1. Еврейская
автономная область
2. Камчатский край
3. Пензенская область
4. Удмурдская
Республика
5. Чувашская
Республика
6. Вологодская область
7. Калининградская
область
8. Красноярский край
9. Новосибирская
область
10. Томская область
11. Курганская область
12. Свердловская
область
13. Костромская
область
14. Тамбовская область
15. Тверская область
16. Республика
Калмыкия
17.
Карачаево-Черкесская Республика
18. Ставропольский
край
19. Чеченская
Республика
Александр МИЛКУС
http://kp.by/daily/24407/582233/
О Б С У Ж Д Е Н И Е Т
Е М Ы
·
Историк:
13.02.2010, 02:35
Собственно говоря,
истории религий уделялось внимание и в курсе истории, и это оправданно,
поскольку история религии неразрывно связана с историей развития общества и
государства. Древние верования, многобожие, религия древней Греции, Рима,
зарождение и развитие христианства, мусульманства, крестовые походы,
инквизиция, религии Индии и т.д. все это изучается при изучении той или иной
страны, во взаимосвязи с ее историческим развитием. Изучение курса истории
заканчивается в 9 классе. 10-11 - повторение. Как можно все это вдолбить в
голову четвероклашкам, не имеющим понятия об истории, не понимаю. И зачем
изобретать велосипед, если все уже изобретено? Как можно изучать основы
религиозных культур в отрыве от исторического процесса? да еще в 4 классе! Бред
сивой кобылы. Очередной эксперимент над детьми. Фурсенко
- в отставку!!!!!
·
умный:
01.02.2010, 02:42
Совсем
уже учить не хотят!
Только
вдумайтесь, какие изменения будут в образовании? Наше правительство говорит,
что надо поменьше математики в школе, но побольше
физкультуры, еще и религию добавляют.
Вся
политика направлена, чтобы наши дети не смогли хорошо сдавать ЕГЭ. Готовят
наших детей в обслугу олигархам.
·
родители:
01.02.2010, 02:35
А многие родители категорически
против!
Страшно подумать, что
ждет наших детей в этой стране.
·
учитель:
01.02.2010, 02:32
Задумайтесь
родители, прежде, чем от радости скакать! Наше
правительство ничего просто так для людей не делает! Если вводят религию в
школы, значит, не просто так, а чтобы нашими детьми было в будущем легче
управлять и головы им морочить!
·
мама:
01.02.2010, 02:29
Опять часы отберут от
основных предметов! Каждый год сокращают основную программу, добавляя совсем
ненужные предметы, чтобы дети не смогли ЕГЭ написать, были неграмотные. Еще и
религией мозги решили запудрить! Конечно, рабами, быдлом
всегда было легче управлять!
·
Джордано:
23.01.2010, 04:02
Гостья,
если бы не было "инициативы" РПЦ, "инициатив на местах", не
было бы нового предмета, нового учебника.
А
мальчуган на фото - наш человек! Или атеист, или БЕЗБОЖНИК!
УГХА,
ТОВАГХИЩИ!
·
Веселый мужик:
17.01.2010, 11:06
Мне кажется, название
нужно дополнить: "Основы религиозных культур, светской этики и атеизма".
Что касается разглагольствований Анелии: Вам не
кажется, что духовность и религия не одно и то же? Что касается религиозной
розни: мне кажется, достижение мира между религиями невозможно в принципе. Если
Вы не согласны, почитайте книжки по истории, я уж не
говорю о современности.
·
Ирина:
15.01.2010, 07:39
А где
"Основы католической культуры"?
·
Анелия:
12.01.2010, 07:48
Культурная нация,
каковой считают себя россияне, должна знать основы своих религий. Стыдно,
господа, у всех европейцев, и не только, есть уважение, любовь к своей
традиционной религии. А у нас - нет. И дети наши, как и мы, безбожники. Это
надо ж так вытравить духовность за 70 лет! Вот только преподавать эти
дисциплины должен человек светский, но с рекомендациями из прихода, коль таковой
имеется. Надеюсь, мир станет лучше и чище. Главное - не посеять религиозную
рознь. Я бы ввела эти дисциплины не с 4-5 класса, а с 7-8. Приветствую подобный
курс, и с удовольствием попробую его вести.
·
max:
06.01.2010, 08:32
Может,
наконец, вскроют эту тайную систему управления человечеством, систему, где
иудеям Талмудом и Торой предписано господствовать над многими народами на
основе ростовщического паразитизма, а христианам предписано Новым заветом
смириться, каяться, принять, что вся власть от Бога
·
Владимир:
29.12.2009, 06:38
Часы для предмета
будут отбирать по 1 часу в неделю от "Русского языка" и
"Чтения".
А если учесть что в
национальных регионах изучают еще и местный язык, то получается, что останется в
неделю 3 часа на местный язык, 2 часа на русский язык, а ЕГЭ будут сдавать все
одинаково, и первый ЕГЭ после 4 класса.
·
Пакканен:
12.12.2009, 12:08
Ну, программма ет
хорошо, скока их за последние 20 лет было етих
программ, а вот с часами как? Блоки 1, 4 для всего класса - понятно, значит остальные блоки предполагают деление класса на группы,
которые каким-то образом надо учителю оплачивать. Каким, ведь фактически этот
курс с 1 часом в неделю в учебном плане будет весить 3-4 недельных
часа. За счет чего?
·
Иван Петров:
11.12.2009, 04:16
Уважаемый Александр,
ну как можно умудриться не дать людям основной информации по теме своей статьи?
"блоки 1 и 4, посвящённые ... будут проводиться для всего класса
вместе" А остальные блоки? В чем же курс? В чем его целостность?
Обязателен ли он? Чистый туман, тень на плетень, а не статья!
·
Гостья:
11.12.2009, 10:27
Зачем
еще новую дисциплину вводить? Для изучения религиозных культур есть предмет культурология, она прекрасно раскрывает суть необходимых
знаний в этой области. А светская этика для чего? Образованный воспитанный
человек уже автоматически обладает светскими навыками. Лучше б психологию ввели
или профориентацию. Такое ощущение, минобразование
только и думает - как бы еще выпендриться
и что-нибудь эдакое ввести, по сути ненужное, но показывающее что оно работает.
А кто вообще спрашивал родителей и какие-то опросы
проводил по этому поводу? Хочешь, не хочешь, мы вводим, а вы будете это
изучать.
·
мракобесие:
08.12.2009, 11:49
ваша
"культура" сволочи
·
Елена:
08.12.2009, 07:34
Сколько
уже пишут: ну, сколько может Минобр издеваться над
учениками, а все бестолку! Только страдают и дети, и их родители. Почему об
этой дисциплине не спросили родителей? Я вообще против преподавания
религиозного учения детям. Тем более учителями, которые в этом не разбираются и
сами отнюдь небезгрешны! Да, я уважаю чувства верующих, но сама к ним не
отношусь и не хочу, чтобы моего ребенка косвенно вовлекли в религию. Кому это
надо, есть воскресные церковные школы…
http://kp.by/daily/24407/582233/