Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.04.24
16

16.02.2010

 

Время избавляться от старого

 

Правительство РФ выделило на программу по утилизации старых автомобилей свыше 11 миллиардов рублей.

 

Специалисты считают автомобильный рынок Германии одним из тех, кого почти не коснулось падение потребительского спроса в эпоху кризиса. Объемы продаж автомобилей здесь выросли в сравнении с предыдущим годом на 40 процентов и составили около 390 000 единиц. Причина в том, что потребительский спрос стимулирует государство, выделяющее каждому покупателю нового автомобиля субсидию в размере 2 500 евро, если автолюбитель одновременно с покупкой сдает в утиль свой старый автомобиль.

Новое - хорошо забытое чужое

По пути Германии, судя по всему, вскоре двинемся и мы. Правительство РФ выделило на программу по утилизации старых автомобилей свыше 11 миллиардов рублей. Согласно постановлению, подписанному премьер-министром Владимиром Путиным, прием в утиль вышедших из эксплуатации транспортных средств будет проводиться с 8 марта до 1 ноября 2010 года, и участвовать в нем смогут все регионы страны.. Сдать «на лом» можно будет автомобиль массой до 3,5 тонны и возрастом свыше 10 лет. Взамен автовладелец получает право на скидку при покупке нового автомобиля в размере 50 тысяч рублей. Не совсем как в Германии, да и разрабатывать программу начали поздновато - лишь тогда, когда она уже была основательно «обкатана» на Западе. Но лучше что-то чем ничего...

Условия участия в программе следующие. Машина должна находиться в собственности не меньше года, иметь полный пакет документов и регистрацию в ГИБДД, а также... быть на ходу. Сдав такую машину на утилизацию, владелец получит ваучер на 50 000 рублей, который можно использовать только для покупки нового автомобиля. Принимать машины на утилизацию будут дилеры или специализированные фирмы, а ГИБДД и Минпромторг будут контролировать процесс - проверять, на кого зарегистрирована машина, не находится ли она в угоне, не допускать сдачу несуществующей машины или сдачу два раза.

Простым путь от сдачи до получения не будет. Сначала гражданин должен доставить сдаваемый на утилизацию автомобиль за свой счет официальному дилеру, распечатать с сайта Минпромторга утвержденный бланк свидетельства об утилизации, оформить в дилерском центре стандартную доверенность на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации. Кроме того, сама утилизация автомашины будет проводиться за счет владельца и обойдется последнему в сумму до 3 тысяч рублей. Таким образом Минпротморг рассчитывает отправить на лом порядка 200 тысяч развалюх. А взамен в собственности россиян окажутся новые автомобили, которые они будут выбирать среди 60-65 моделей как российских, так и зарубежных брендов, производимых на территории России.

Отнеслись с недоверием

В целом перспективы у правительственной программы утилизации старых автомобилей неплохие. Хотя бы потому, что более 70 процентов граждан являются собственниками подержанных автомобилей. А из них почти половина имеют реальный шанс стать участниками программе, поскольку возраст их «железных коней» перевалил за 10 лет. В их число входят, в основном, малообеспеченные граждане и сельские жители.

Впрочем, далеко не все из тех, кто «попадает» под действие программы, изъявили горячее желание это сделать. По данным ВЦИОМ, 41 процент опрошенных высказали намерение сдать свои «авто» за сертификат на 50 тысяч. 37 процентов считают условия программы утилизации неподходящими, 30 процентов заявили, что не верят правительству и объявленным им программам. А примерно каждый десятый из респондентов сообщил, что не считает 50 тысяч рублей достаточными деньгами, чтобы связываться с волокитой по утилизации «старья» - судя по всему, это достаточно обеспеченные граждане.

Где проводить утилизацию...

Многие специалисты полагают, что при реализации программы могут возникнуть проблемы. Осложнить задачу может то, что в России нет заводов по утилизации автомобилей. Недавно директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторговли России Алексей Рахманов заявил, что «сейчас во всей стране есть лишь 12 площадок утилизации, которые готовы принимать транспортные средства». При этом десять площадок расположены в Москве, Подмосковье и Ленинградской области. А когда будет определен окончательный список, их может оказаться лишь 15 на всю страну. Дилеры, изъявившие готовность участвовать в программе, тоже находятся в Московском и Санкт-Петербургском регионах. Они должны заключать договоры с транспортными компаниями и организовать перевозку сдаваемых на утилизацию машин вне зависимости от региона. Компенсировать стоимость доставки авто до ближайшего утилизатора дилерам будет Министерство промышленности и торговли России - на эти цели решено выделить один миллиард рублей.

Невольно возникает вопрос: а как поступать автовладельцам, проживающим в регионах, далеких от пунктов утилизации, если местные дилеры не захотят везти «автоутиль» на другой конец страны? Не тащиться же самостоятельно, на своих старых драндулетах - пусть даже они на ходу... Вот и получается, что при самом лучшем раскладе воспользоваться программой утилизации старых автомобилей смогут порядка 200 тысяч человек. А машин старше 10 лет, по оценке специалистов, в России на сегодняшний день около 19 млн.

... и как это делать?

Еще одна деталь: отечественные модели машин вообще не приспособлены к переработке. По требованиям европейских экологов, необходимо сначала слить все воспламеняющиеся жидкости, отделить опасные элементы и снять пригодные для продажи запчасти. Специалисты российского отделения «Гринпис» считают, что ужесточение контроля за утилизацией автомобилей вообще парализует этот бизнес в России. Если на территории России будут действовать законы, аналогичные европейским, то создание автоперерабатывающих предприятий по всем правилам окажется просто невозможным. Пока механизм утилизации авто у нас худо-бедно, но работает: автомобили дробятся, отделяется металл и отправляется на вторсырье. Если же следовать европейской букве закона, то затраты на организацию переработки на российских предприятиях сведут их рентабельность к нулю.

Да и вообще, перспективы эксперимента, который стартует меньше, чем через две недели, эксперты оценивают не слишком оптимистично. Мы до сих пор имеем лишь смутное представление о том, с какого бока подступить к проблеме утилизации отходов - с пластиковыми бутылками и пакетами не знаем, что делать. Хорошо, хоть с химоружием разобрались... Теперь на очереди избавление от автомобильного хлама. Но это процесс не менее серьезен и технологически сложен, и на голом ура-патриотизме здесь не выехать. Нужен индустриальный потенциал, которого нет.

Неужели идеологи и этой программы, спустя полгода, разведут руками и виновато изрекут: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда...»

Алексей СЕРОВ

http://www.gazetang.ru/culture/5964-v-penze-otkroyut-novyj-muzej.html

 

19.02.2010

 

Предприниматели обязаны платить экологический сбор

 

Несанкционированные свалки, мусор вдоль рек, дорог и домов... Согласитесь, картинка не такая уж редкая в нашем крае. Положить конец загрязнению, способствовать оздоровлению окружающей среды, придать нашим городам и селам привлекательный вид призвала жителей области заместитель председателя регионального правительства Надежда Лежикова, курирующая вопросы экологии, жилищного строительства и дорожного обслуживания.

Рабочая группа, возглавляемая Надеждой Анатольевной, в которую входят и.о. начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Иван Мамелин, другие специалисты-экологи, объехала Никольский и Городищенский районы.

Речь шла о том, что платить за негативное воздействие на окружающую среду, так называемый эконалог, должны все субъекты предпринимательской деятельности.

- В Никольском районе зарегистрировано 1939 природопользователей, из них расчет представили 85, заплатили сбор 79, - говорила Надежда Анатольевна. - В Городищенском районе из 2629 предпринимателей сделали расчет только 106, оплатили сбор 87. Это, несомненно, сказывается на экологической обстановке.

Эконалог (на территории области остается 80% собранных средств, 40% из них - в муниципальном образовании) позволяет всерьез заняться работой по утилизации бытовых и промышленных отходов. Взять хотя бы энергосберегающие лампочки, о которых сегодня много говорят. Если их не перерабатывать после использования, то они нанесут окружающей среде непоправимый вред.

Так что наипервейшая задача руководителей муниципальных образований во главе с главой района - организовать процесс сбора платы, помогать предпринимателям в решении проблем. А их немало. Например, предприниматели подчас просто не знают, как делать расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, к кому обращаться с этим вопросом.

Надежда Лежикова объяснила: можно обратиться непосредственно в Управление природных ресурсов либо создать муниципальную организацию в районе. Грамотному экономисту под силу сделать это самому: на специальных сайтах есть методика, формулы.

Немаловажный вопрос - отсутствие должного контроля за сбором мусора. Так, глава Керенской сельской администрации Владимир Журавлев рассказал, что на территории села был создан кооператив по вывозу ТБО, с которым заключили договор около 70 процентов населения. Сейчас многие отказались от его услуг. Причина: люди увидели, что за невывоз мусора никого не наказывают, а зачем тогда платить?

- Без контроля порядка не будет, - считает глава.

- Надо менять идеологию людей в вопросах экологии, - поддержала его Надежда Анатольевна, - применяя политику «кнута и пряника» - штрафы, «доски позора» плюс поощрения.

Но собрать мусор еще полдела, его необходимо переработать. Области хватило бы шесть-семь полигонов для сбора ТБО (один на два-три района), а вот создать мусоросортировочные станции для последующей глубокой переработки необходимо повсеместно.

Уже сегодня нужно ставить отдельные контейнеры для разных видов мусора - бытового, полимеров, ртутьсодержащих лампочек (на эти проекты, кстати, и пойдут средства от сбора эконалога). Рядом вполне уместно разместить малые предприятия по переработке и дроблению шин, гранулированию полиэтиленовых бутылок. Таким образом можно убить сразу трех зайцев: и природу сохранить, и рабочие места создать, и нужную продукцию произвести.

За примером далеко ходить не надо. В Городищенском районе успешно работает Чаадаевский завод по утилизации пластиковых бутылок. Зачастую предприятию не хватает сырья, хотя по всей области оно буквально лежит под ногами, остается только поднять. Сегодня сбором бутылок в основном занимаются школьники, а стоило бы перевести работу на профессиональную основу.

- В настоящее время в области разрабатывается программа по работе с бытовыми отходами, - рассказала Надежда Лежикова. - Она будет финансироваться из бюджетов субъекта федерации и средств муниципалитетов. Наша задача - разъяснять людям, что все денежные средства от сбора эконалога пойдут на реализацию этой программы. В будущем будет создана целая отрасль по сохранению окружающей среды. Мы должны жить в чистом, красивом и безопасном мире.

Галина Исайчева

«Пензенская правда», №12, 16 февраля 2010г.

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг