Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
08

Молодые учителя обсудили будущее российской школы08.02.2010

 

Молодые учителя обсудили будущее российской школы

 

Зампред правительства региона Елена Столярова в день российской науки за круглым столом встретилась с молодыми педагогами пензенских и сельских школ в понедельник, 8 февраля. Темой разговора стало будущее российской школы, которая должна стать привлекательной именно для молодых специалистов. Одним из важных стал вопрос новой системы оплаты труда.

«Конечно же, здесь нам нужно еще отрабатывать новую систему оплаты труда, чтобы включались механизмы и общественных советов, и естественно, чтобы включались ваши собственные механизмы контроля над распределением ваших собственных стимулирующих выплат. Вы не должны тоже оставаться от этого в стороне. Не то, что как бухгалтерия там что-то делят вместе с директором, понятно, что нужно вникать в эту новую систему оплаты труда», – сказала заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова.

Молодые педагоги из числа тех, кто успел отработать в школе лишь год-два, сами предложили, как можно заинтересовать ровесников. Например, сложно сразу после окончания вуза работать со старшими классами, особенно, если уровень подготовки учеников разный. Требуется помощь методистов и также финансовые поддержки. На что Елена Столярова заметила, что новая система оплаты труда как раз рассчитана на возможность педагогам сразу после начала работы в школе получать надбавки по гибкой системе за конкретную работу с детьми на факультативах и дополнительных занятиях.

Репортаж: Павла Морозова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=65263&cid=7

 

08.02.2010

 

В Пензенских школах стартует курс религиоведения

 

Учителя уже прошли соответствующую подготовку. На занятиях дети будут изучать основы православия, ислама, буддизма.

 

С апреля 2010 года в пензенских школах стартует учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Пензенская область вошла в число 19 регионов, на которых будет опробован этот предмет. Эксперимент продлится два года, в нем примут участие 630 пензенских школ.

Для курса было разработано шесть пособий. Право решать, по какому будут заниматься дети, предоставили родителям. Таким образом, в большинстве школ по выбору родителей будут изучать «Основы светской этики» - 62 процента. А остальные 38 процентов остановили свой выбор на «Основах мировых религий».

Педагоги подчеркивают, что курс носит культурологический, а не религиозный характер.

- На занятиях дети будут изучать основы православия, ислама, буддизма, иудейской культуры, а также основы светской этики. В программе предусмотрены и материалы по музыке, литературе, живописи и истории России. Кроме того, запланированы экскурсии по святым местам Пензы и встречи с представителями религиозных и культурных организаций, - сообщила заведующая кафедрой начального общего образования Пензенского института развития образования Алла Маркова.

Курс рассчитан на две школьные четверти, по два часа в неделю.

Первые 29 педагогов уже прошли профессиональную переподготовку. Обучение проводилось в Московской Академии повышения квалификации работников образования.

Если эксперимент пройдет удачно, то с 2012 года предмет «Основы религиозных культур и светской этики» станет обязательным во всех школах.

БГАТОВА Ольга

http://penza.kp.ru/daily/24437.5/604549/

 

Пензенские педагоги и родители обсудили проект «Новая школа»10.02.2010

 

Пензенские педагоги и родители обсудили проект «Новая школа»

 

Около 200 участников со всей Пензенской области собрались на форум в педагогическом университете в среду, 10 февраля. В рамках года учителя руководители отделов образования, директора, педагоги и родители обсуждали, какой должна быть «новая школа».

«Школа – это часть общества, а раз так, то выпасть из него, пойти своим путем школа не может, поэтому сегодня неслучайно в педуниверситете собрались – нужно соединение науки, практики, управленцев, для того чтобы решить, как нам реагировать на вызовы общества. А у нас, то кризис, то модернизация, постоянно идут глобальные изменения в обществе, и школа не может быть оторвана», – сказал ректор Пензенского института развития образования, организатор форума Геннадий Белорыбкин.

Шесть секций, на которые разделились участники после открытия форума, были названы «диалогами», названия смелые и говорящие сами за себя – «новой школе – нового учителя», «новая школа для всех и каждого». Такая форма выбрана неслучайно: высказаны должны быть не отдельные мнения, а сразу несколько – в беседе и дискуссии, чтобы найти истину. К чему придут участники пока неясно, но главное для них – выяснить, тем ли путем идет современная школа, насколько она соответствует социальному заказу детей, родителей и общества в целом.

Репортаж: Ирины Одуло

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=65329&cid=7

 

Школьные инспекторы стараются обезопасить детей от дурного влияния взрослых10.02.2010

 

Школьные инспекторы стараются обезопасить детей от дурного влияния взрослых

 

Школьные инспекторы проводят встречи с учащимися. Основная цель – обезопасить детей от дурного влияния взрослых. Одна из таких бесед прошла в школе №59.

Тема встречи – административные правонарушения. Инспектор рассказала, чем грозит тот или иной проступок и какую ответственность подразумевает. Это в первую очередь касается мелкого хулиганства, распития спиртных напитков, курения. Социально-педагогическая служба школы вначале года произвела диагностику личности детей. Несколько ребят прошли курс у психолога.

Еще одна из профилактических мер – посещение неблагополучных семей. «В эти семьи мы ходим с целью предупреждения отрицательного влияния на ребенка. Если есть такая необходимость, составляем административный протокол на родителей. Например, мы приходим в семью, а родители в состоянии алкогольного опьянения», – рассказала инспектор ПДН ОМ №5 УВД по городу Пензе Татьяна Щербакова.

В ходе рейдов по неблагополучным семьям с января 2010 составлено 6 административных протоколов, проведено 16 профилактических бесед. По данным городского УВД по сравнению с предыдущим периодом неблагополучных семей больше не стало.

Репортаж: Светланы Соколовой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=65327&cid=7

 

10.02.2010

 

Педагоги области поделились мудростью со студентами

 

Диалоги об учебе завели педагоги со всей Пензы и области. Чему учить и как преподавать, они решили обсудить на образовательном форуме за «круглым столом». На торжественном открытии конференции ветераны педагогического труда вручили хрустальный ключ учительской мудрости своим коллегам из Пензы, Мокшана и Бессоновки.

Всего было предложено пять тем для диалогов. Педагоги выбирали на вкус: «Директор - ключевая фигура в школе», «Образование и региональный рынок труда» и другие.

«Для учителей это стало возможностью высказать свою точку зрения, вступить в диалог с коллегами. Сегодня на первый план выходят новые умения, которые учитель должен демонстрировать. Через уроки педагог должен учить детей жизненно важным понятиям, которые позволят ребенку выстроить свой собственный путь», - отметила министр образования Пензенской области Светлана Копешкина.

Диалогами управляли сотрудники Пензенского института развития образования. Обсуждение каждого вопроса должно привести к общему решению проблемы.

«Необходимо создать такую образовательную среду в школе, в которой будет комфортно каждому, где ребенок сможет раскрыть свои способности. Это и одаренные дети, и дети с ограниченными физическими возможностями», - рассказала директор учебно-методического центра развития общего образования Тамара Оноприенко.

Для будущих учителей - студентов педуниверситета - устроили акцию «Педагогический десант». Им показали мастер-классы победители и призеры конкурса «Учитель года». Новые идеи студентов вдохновили. По итогам работы форума педагоги единодушно признали: расти есть куда, благо есть желание и возможности.

ТРК «Наш Дом»

 

12.02.2010

 

Народ-богоносец вместо религии в школе выбирает для своих детей светскую этику

 

Запись в разные модули нового образовательного предмета показала, чего стоит якобы набожность россиян

 

Хоть поверьте (если вы люди религиозные), хоть проверьте (если вы, наоборот, тяготеете к материализму и атеизму), но эти цифры мне не приснились — они вполне официальные. Наш народ-богоносец, представителей которого упорно заставляют приобщиться к религии, так же упорно этому сопротивляется.

Напомню: по распоряжению главы государства уже с 1 апреля (и это не шутка!) в 19 российских регионах в школы (пока только в четвертые классы) в качестве эксперимента придет новый предмет. Потом его собираются распространить на всю страну. Если говорить без экивоков, это такой упрощенный «Закон божий», хотя в официальной переписке предпочитают использовать эвфемизм «Основы православной (мусульманской, иудейской, буддийской) культуры». Или же всех религий сразу — подобный вариант называется «Основы мировых религиозных культур». Хотя — слава непонятно кому! — для нежелающих, чтобы их малолетние дети в любой форме приобщались к религии, предусмотрели и модуль «Светская этика». Так сказать, свободное соперничество в рамках свободы совести…

Не буду подробно останавливаться на том, как в регионах-экспериментаторах лихорадочно готовятся к школьной новации. Ну, понятное же дело: учителей нет, учебников нет, помещений, где могли бы разместиться на раздельные уроки шесть групп четвероклассников (по числу предлагаемых модулей), нет тоже. И главное — полный разброд в педагогических головах по поводу того, что и как они будут преподавать. В общем, аврал и штурмовщина на ударной школьной стройке по возведению то ли котлована, то ли светлого теологического будущего…

Но самое занятное, что сами родители, похоже, совсем не торопятся приобщить своих чад к религии. Об их настроениях можно судить, если посмотреть на данные записи детей в тот или иной модуль нового предмета. Крайние случаи типа Чечни или Карачаево-Черкессии брать не будем — там всё было известно заранее. Но вот любопытные цифры из других, среднестатистических российских регионов: в Пензенской области (это там, где религиозные фанатики почти полгода ждали под землей «конец света») на курс «Основы светской этики» записались 62 процента детей и еще 38 процентов – в толерантный модуль «Основы мировых религиозных культур». Послать своих деток изучать хоть что-то, связанное исключительно с православием, мусульманством, иудаизмом и буддизмом, возжелали 0 (ноль!) процентов матерей и отцов.

В считающейся одним из оплотов РПЦ Вологодской области за курс светской этики высказались 58,2 процента родителей, а за общемировую религиозную культуру — 17 процентов. В Удмуртии цифры похожие: 53 процента — «Основы светской этики», ««Основы мировых религиозных культур» — 27,7 процента. То же самое и в опорном крае державы — Свердловской области, где местная епархия РПЦ отличается особой крутизной, то призывая к запрету абортов, то клеймя контрацепцию: светская этика — 54,6 процента, мировые религиозные культуры — 23 процента. Ну и, наконец, Красноярский край, этот наш «российский Нью-Гэмпшир»: 58,2 и 21,5 процента соответственно.

В принципе мы все должны быть благодарны инициаторам нового школьного предмета за неожиданное социологическое исследование. Оно дает куда более правдивое представление о якобы глубокой религиозности российского народа, его набожности и следовании канонам и заповедям. Одновременно это и ответ тем, кто произносит шаманские заклинания на основе каких-то мутных данных каких-то непонятных опросов. Впрочем, ведь и без того было ясно: если ты красишь яйца и печешь куличи на Пасху или кропишь яблоки и бочонки с медом на другие даты христианского календаря, ты отнюдь не всегда верующий. Между соблюдением неких обрядов и реальной религиозностью такая же разница, как между Божьим даром и яичницей…

Фактом остается то, что родители — даже несмотря на оказываемое на них властное давление, подчас очень нахрапистое, — всячески ограждают и защищают своих детей от конфессионального влияния и идеалистической идеологии. Мол, пусть вырастут, а потом сами разберутся.

И вот это как раз очень обнадеживает…

Сергей ПОНОМАРЕВ

http://penza.kp.ru/daily/24440/607022/

ФОТО – http://www.peremeny.ru/column/view/613/

 

altP. S.

 

24.12.2009

 

Патриарх Кирилл считает, что на уроках светской этики школьников будут учить атеизму

 

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал родителей всех школьников четко понимать, что при выборе предмета «светская этика» в рамках учебной области «Основы религиозных культур» они обрекают своих детей на изучение атеизма.

Обращаясь к московскому духовенству на ежегодном епархиальном собрании в среду в храме Христа Спасителя, Патриарх Кирилл отметил, что сегодня очень многие родители убеждены, будто светская этика в школах - это то же самое, что основы этикета, культурного поведения человека в современном мире.

«Поэтому они и голосуют за светскую этику, не понимая, что они голосуют за атеизм», - заявил Патриарх Кирилл.

По его мнению, в обязанности каждого священника должно входить объяснение своим прихожанам сути данного школьного предмета и важности родительского выбора.

«Тем, кто в своем выборе колеблется, пастыри должны ясно сказать: вы выбираете будущее и направление жизненного пути вашего ребенка», - отметил Предстоятель.

На взгляд Патриарха, выбор предметов в рамках этого учебного курса каждым родителем равнозначен выбору того, будет ли его ребенок «жить только по законам сиюминутной житейской выгоды или твердо станет на почве собственной традиции».

interfax-religion.ru

источник - interfax-religion.ru

http://www.russians.kz/society/994860-patriarkh-kirill-schitaet-chto-na-urokakh.html

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг