Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 23.04.24
02

По завершении  встречи участники дискуссии выработали пути решения проблем02.02.2010

 

Так ли страшна «Школа», как ее малюют?

Ответ на этот вопрос попытались найти участники «Круглого стола», организованного «Комсомолкой»

 

11 января на первом канале начался показ сериала «Школа». После первых же серий разразился скандал. Страна раскололась на тех, кому сериал пришелся по вкусу, и тех, кто категорически против его трансляции.

После публикации о сериале, в редакцию «Комсомолки» поступили сотни звонков. Наши читатели так же оставляли отклики на сайте http://www.kp.ru/. Тогда мы решили организовать «Круглый стол», собрать все заинтересованные стороны, чтобы еще раз вернуться к проблемам, существующим в школах и попытаться выработать пути их решения.

Участниками дискуссии стали:

– депутат Пензенской городской Думы Юрий Зиновьев,

– заместитель министра культуры Пензенской области Кирилл Застрожный,

– заместитель министра образования Пензенской области Светлана Кудинова,

– секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Татьяна Байкова,

психолог областной психиатрической больницы Татьяна Панова,

– учитель физики школы №7 Сергей Жариков,

– выпускники школы № 66 и 35 Вдадимир Дмитриев и Кирилл Догадин.

 

Кирилл Застрожный:

- Сериал вскрыл острую и болезненную проблему. В наших школах тоже есть такие дети и такие педагоги. Вчера был в 4 школах, там директора однозначно говорят: «у нас нет того, что показывают в сериале». Не думаю, что этому можно верить. Истина где-то посередине. Проблемы в школах существуют давно, ничего нового сериал не открыл. До «Школы» был прекрасный фильм «Чучело», он поднимал ту же самую проблему, когда стая издевалась над девушкой. Там добро было слабым, зато четко была видна авторская позиция: что плохо, что хорошо. А в этом сериале позиция автора не определена. Показ такого кино – это провокация, погоня за рейтингами.

Татьяна Байкова:

- Я начала смотреть сериал, и тут же прекратила. Там показаны ужасающие отношения между взрослыми, детьми и учителями. Такое ощущение, что у нас нет ни государства, ни семьи, ни директоров школ – ничего, что должно защищать права учащихся. Для чего его показывают? Чтобы научить подростков быть еще более жестокими?

Сергей Жариков:

- Тут ситуация такова: кто платит – тот и заказывает музыку. Мое отношение к сериалу больше отрицательное. Он не отражает реального положения дел. Он скорее показывает, во что может выродиться школа, если не решать существующие проблемы.

Владимир Дмитриев:

- Наконец-то по телевизору показали правду. Я окончил школу недавно, и могу сказать, что в фильме показывается гораздо меньше негатива, чем на самом деле есть. И не надо себя обманывать. Люди, которые пустили его в эфир – не дураки. Обществу надоели сказки. Цель фильма такова: показывать ошибки, чтобы потом подростки смогли их исправить. Я в отличие от всех здесь собравшихся смотрел все серии и могу сказать, что за поступки, которые ученики совершают, приходит расплата.

Юрий Зиновьев:

- Владимир, каким видом спорта вы занимаетесь? А если мы посоревнуемся с вами, кто больше раз отожмется, подтянется? Думаю, победит тот из нас, кто не курит, не пьет и ведет здоровый образ жизни.

Кирилл Застрожный, обращаясь к Владимиру:

- Неужели в наших школах все такие гнусные и жестокие? Разве никто не участвует в олимпиадах, спортивных состязаниях? В сериале же нет ни одного положительного персонажа!

Юрий Зиновьев:

- Этот сериал – не отражение реальности. Я бы хотел, чтобы школьники были ограждены от этой грязи. Психику детей разрушают еще в детстве, когда показывают всяких «симпсонов», «черепашек» и «спайдрменов». Зло порождает зло. Я посмотрел этот сериал всего несколько минут – и мне стало неприятно. Мы тоже росли, дрались, девчонок мазали зубной пастой – но шутки были добрыми.

Сергей Жариков:

- Проблема в том, что детям дали слишком много прав и ничего не сказали про их обязанности, а учителей, наоборот, лишили всех прав.

Юрий Зиновьев:

- Многое зависит от родителей. Надо своим поведением показывать хороший пример. А подобные сериалы отнимают у детей детство.

Кирилл Догадин:

- Когда я учился в 9 классе, у нас не было ничего такого, что показывают в сериале. Просто там показана воронка зла, где скоплены сразу все пороки. Для того чтобы подростки видели модели поведения и учились на ошибках героев. Сериал полезен школьникам, потому что учит их жизни. Вернее, пытается учить.

Светлана Кудинова, заместитель министра образования:

- Этот сериал меня не удивил. Насилия на экране и без него хватает. А в сериале «Школа» есть правда. В жизни все еще хуже, чем в фильме. Просто в кино все пороки сконцентрированы на одной площадке. Если говорить про то, как снят этот фильм, то Валерия Гай Германика, безусловно, талантлива. А насилие ни в каком варианте нельзя показывать по телевидению.

Татьяна Панова, руководитель психологической службы:

- Сериал нельзя показывать, поскольку дети невольно копируют модели поведения героев – такова особенность человеческой психики. Я занимаюсь психокоррекцией в семьях. В последнее время все чаще наблюдаю страшную болезнь - болезнь семьи. Это когда отсутствуют или утрачены семейные ценности. Выход один – научиться слушать и слышать друг друга, любить своих детей, чаще обнимать их и целовать.

 

К чему пришли?

По завершении дискуссии участники выработали решения, которые могли бы повлиять на ситуацию в школах.

1) Было предложено на законодательном уровне сократить количество точек, торгующих спиртным и табаком. К примеру, в Европе все это можно купить только в специальных магазинах, количество которых ограничено.

2) Разработать более жесткую систему наказания для продавцов, продающих детям алкоголь и табак.

3) Увеличить количество камер наблюдения в образовательных учреждениях. Практика показывает, что в школах, где есть система видеоконтроля, ситуация гораздо спокойнее. Сейчас такие системы есть далеко не во всех школах города.

4) Прежде чем начинать борьбу с явлением, нужно обратить внимание на себя. Часто мы, взрослые, своим поведением и образом жизни даем повод своим детям вести себя так, а не иначе. Вместо того, чтобы сходить в пивбар, можно записаться вместе с ребенком в спортивную секцию, коих в нашем городе немало.

5) Научиться слушать, и слышать своих детей. Это относится и к родителям, и к педагогам.

БАННИКОВА Татьяна

Tanyakp@bk.ru

http://penza.kp.ru/daily/24435/602059/

 

Ваше мнение о телесериале «Школа»?Ваше мнение о телесериале «Школа»?

 

Телесериал первого канала «Школа», вызвавший осуждение у большинства педагогов и неоднозначные мнения у самих школьников, обсуждается и зареченцами. Ваше мнение о телесериале «Школа»?

 

Екатерина Александровна, учитель русского языка:

– Фильм не понравился. Зачем он снят? Чтобы показать, какое у нас плохое молодое поколение? Чтобы родители увидели правду о школе? А кто сегодня может что-то изменить в нашей школе?

 

Дина Панкова, педагог-организатор:

– Смотрела сериал и обсуждала со своими воспитанниками. Затронуты очень больные темы, что на самом деле происходит во многих школах. Пришли к выводу, что в нашей родной школе все не так плохо, как в фильме.

 

Валентина Новикова, учитель биологии:

– Сейчас все спорят, бывает такое в школе или нет. А я переживаю за детей – героев сериала. Их по-человечески жаль. Проблемы и в их семьях, и в самой школе. Быть подростком нелегко. У моих учеников мнения о фильме разные.

 

Лариса Белоногова, секретарь:

– Смотрела вместе с дочерью одну серию. Нам не понравилось. Хотя дочка сказала, что все показанное не придумано и в школе бывает всякое. Но в нашей школе есть и хорошие учителя.

 

Елена Сиротеева, освобожденный классный воспитатель, мама троих детей:

– В этом фильме показывают много негативного, а детей нужно воспитывать на положительных примерах.

 

Егоров Илья, восьмиклассник:

— Фильм интересный. Все, что в нем показано, правда.

 

Подготовила Арина Родионова.

http://zarpressa.ru/newspaper.php?news=9

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг