Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
25

Губернатор: Проблемы семьи должны стать приоритетом в работе правозащитников25.01.2010

 

Губернатор: Проблемы семьи должны стать приоритетом в работе правозащитников

 

Семья, ее потребности и проблемы должны стать главным приоритетом в работе правозащитников. Эту мысль высказал губернатор Василий Бочкарев на встрече с уполномоченными по правам человека и правам ребенка в Пензенской области.

«Мы видим с вами, какие проблемы сегодня есть в гражданском обществе, и в том числе в Пензенской области. Это, прежде всего — семья. Есть проблемы в полных семьях, и в неполных семьях. Часто дети оказываются крайними в семьях, возникают конфликты, да и, наверное, бывают случаи, когда проблемы родительские перекладываются на плечи, на здоровье ребенка», - сказал глава региона.

«Я так думаю, что здесь уже, на новом поприще, в качестве уполномоченного по правам ребенка, я буду продолжать работу по защите прав конкретного ребенка, по обращениям граждан, ну и в целом по принятию мер по защите детей в Пензенской области», - отметила уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Ирина Карачевская.

Должность уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области появилась недавно, но уже есть обращения за помощью, рассказала Ирина Карачевская. Глава региона посоветовал уполномоченным по правам человека и правам детей трудится сообща, больше взаимодействовать со средствами массовой информации и чаще встречаться с воспитателями детских садов и учителями школ.

«Сейчас в школах есть уполномоченные по правам участников образовательного процесса. Это для чего мы сделали — чтобы узнать, в чем нуждается ребенок, какая ему помощь нужна, где его нарушаются права, что для этого надо сделать», - сказала уполномоченный по правам человека в Пензенской области Светлана Пинишина.

Репортаж: Наталии Карпеевой

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=64821&cid=7

 

26.01.2010

 

В Мокшанском доме-интернате лечат трудом

 

Методы известного педагога Макаренко применяются в Мокшанском детском доме, только в главных ролях этой «педагогической поэмы» не малолетние преступники, а воспитанники интерната - дети, страдающие слабоумием. Главный способ лечения - трудотерапия.

«Мы стараемся делать все возможное, чтобы они чувствовали себя настоящими гражданами РФ. Особый упор в текущем году мы сделали на трудовое обучение», - рассказал директор Мокшанского детского дома-интерната Виктор Дружинин.

В загородном доме живут и маленькие, и взрослые воспитанники. Для последних недавно было открыто отделение реабилитации. На занятия ходят с удовольствием, каждый находит дело по вкусу. Взрослые вяжут на спицах. «Это двойная польза, - говорит директор детского дома, - и моторику развивают, и снабжают всех теплыми вещами».

«Мы считаем, что через труд идет самовыражение личности, к тому же они смогут быть востребованы в обществе. У нас работает несколько мастерских», - отметил Виктор Дружинин.

Некоторые выпускники детского дома-интерната делают косметический ремонт в кабинете «Основ безопасности жизнедеятельности». Сначала тренировались в стенах реабилитационного центра.

Малыши с отклонениями в интеллектуальном развитии осваивают бисероплетение и получают комплименты от сверстников. «Для детей с ограниченными возможностями плетение из бисера - очень сложная работа. Но мы вырабатываем у них усидчивость и способность работать с мелкими вещами», - заявила воспитатель группы № 3 Мокшанского детского дома-интерната Антонина Богатырева.

Помимо этого открыты столярная, сапожная и слесарная мастерские. В будущем руководство детского дома-интерната планирует всю продукцию, сделанную руками воспитанников, продавать, а на вырученные деньги сделать капитальный ремонт хотя бы первого этажа реабилитационного центра.

ТРК «Наш Дом»

 

26.01.2010

 

В Пензе подвели итоги дизайна игровой комнаты для детского отделения Пензенского областного онкологического диспансера

 

22 января в Пензенском фонде местного сообщества «Гражданский союз» состоялось заседание попечительского совета благотворительной программы «Родник надежды». Участники заседания оценили работы, присланные на конкурс дизайна игровой комнаты в детском отделении Пензенского областного онкологического диспансера. Конкурс проводился в связи с переездом детского отделения в новое отремонтированное помещение и отсутствием мебели в игровой комнате. В конкурсе приняли участие Валерий Красиков («Креативное бюро рекламы») и Виктория Бортникова (дизайн-студия «АВторы»). Члены попечительского совета взяли за основу будущего дизайна игровой комнаты проект дизайн-студии «АВторы» с наработками участников проекта «Креативного бюро рекламы».

В соответствии с пожеланиями специалистов-медиков детского отделения онкодиспансера, проект будет доработан и воплощен в жизнь. Программа «Родник Надежды» образована 1 июня 2005 года и направлена на помощь детскому отделению Пензенского областного онкологического диспансера.

Программа призвана помочь детям с онкологическими заболеваниями лучше перенести тяготы сложного лечения и способствовать их выздоровлению, путем улучшения бытовых условий пребывания в Пензенском областном онкологическом диспансере.

Контакт: Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский союз», телефон: (8412) 260-120, e-mail: info@civilunity.org сайт: www.penzafond.ru

http://www.penza-online.ru/news.23317.htm

ФОТО – http://penzanews.ru/content/view/6574/82/

 

 

В регионе определили списки инвалидов для дистанционного обучения27.01.2010

 

В регионе определили списки инвалидов для дистанционного обучения

 

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями – проект, который уже реализуют в 33 регионах России. С 2010 года новую форму станут развивать и в Пензенской области. Уже на сегодня определены списки детей, а учителя прошли обучение. В учебном заведении, где будет располагаться областной центр дистанционного обучения детей-инвалидов, ведут ремонтные работы и уже готовы помещения.

Кирилл Чирков уже привык к тому, что на протяжении 6 лет учителя-предметники из ближайшей школы №26 приходят к нему домой. У мальчика всего две четверки по русскому языку и математике, а в остальном исключительно отличные оценки. За лето Кирилл даже сумел самостоятельно сделать все практические задания по информатике на год вперед. Буквально через месяц вместо старенького компьютера в его комнате должна появиться новая вычислительная машина и в дополнение к ней веб-камера и другие устройства, необходимые для дистанционного обучения. Кирилл Чирков – один из пятидесяти детей, которые с сентября начнут обучение по новой форме. «Сначала я думаю, вроде учитель не будет приходить, думаю, расстроился, наверное, не надо, а потом подумал там же сказали его видно будет, можно разговаривать. Я согласился», – рассказал Кирилл Чирков.

«Я сразу огласилась. Ребенок еще как-то сомневался, но потом друзья ему начали звонить, говорить: «Ты что? Мы тебя будем видеть каждый день. Мы тебя видим раз в год, а тут – и учиться и общаться». Программа создана так, что ребенок может и дальше учиться и в институт поступить и какие-то дополнительные информации. В общем, очень много дает возможностей дистанционное обучение», – отметила Ирина Чиркова.

В пензенском лицее-интернате №3 уже приступили к монтажу оборудования для центра дистанционного обучения. Новая мебель установлена, на подходе и спецаппаратура. «Ведется большая подготовительная ремонтная работа. Подготовлены санузлы, подготовлен класс, прошел тендер на приобретение оборудования. Это центральный вход оборудуется пандусами, запасной вход оборудуется пандусами. Мы очень интенсивно готовимся к приему детей», – сказала директор лицея-интерната № города Пензы Наталья Минеева.

Именно сюда при желании смогут приезжать дети, к примеру, на очные занятия или на консультацию к своему учителю. Здесь же будут базироваться и инженерные службы, которые должны будут обеспечить бесперебойный процесс обучения. 20 лучших преподавателей прошли специальную подготовку и готовы приступить к работе. Так, историю будет вести обладательница президентского гранта, победитель «Педагогического олимпа» и областного конкурса «Учитель года». «Ребята, которые привыкли к домашнему обучению, а может быть, кто-то не имел возможности вообще обучаться, поэтому найти контакт с таким ребенком и стать ему добрым хорошим помощником и другом здесь тоже очень важно. Но здесь где-то на одного учителя около 5 ребят таких будет для обучения. Поэтому ждем этого момента», – сказала учитель истории школы №68 города Пензы Мария Савинкина.

Учебные планы по программе дистанционного обучения уже утверждены. К 2012 году к этому проекту в Пензенской области должны подключиться уже 150 детей с ограниченными возможностями.

Репортаж: Динны Ишмухаметовой, Александра Толкачёва

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=64899&cid=7

 

28.01.2010

 

Органы опеки защитят детей от насилия и жестокости

 

Телесным наказаниям не место в процессе воспитания - об этом заявил Павел Астахов, новый уполномоченный по правам ребенка в России. По его мнению, подрастающее поколение обладает полным набором прав и свобод, которые нарушать нельзя. Инициативу федерального чиновника региональные представители поддерживают и разделяют.

«Насилие в любой форме - это преступление, а насилие против ребенка - двойное преступление. Учитель, который совершает такое злодеяние против ребенка, совершает злодеяние против всего общества. Ведь общество доверило ему воспитание ребенка. И если в раннем возрасте малыш понял, что на другого человека можно поднять руку, то он поднимет руку и в обществе», - поделилась мнением уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Ирина Карачевская.

Такая позиция относительно наказаний для детей полностью совпадает с решением Европейского суда по правам человека. Эта инстанция запретила шлепки, удары обувью и линейкой, наказания в виде стояния в неудобной позе.

«Наше законодательство предусмотрело все случаи защиты прав детей от жестокого насилия. Это Уголовный, Административный и Семейный кодексы. В последнем четко прописано: если вы знаете, что ребенок терпит какое-либо насилие со стороны взрослых, нужно обратиться в органы опеки и попечительства или в органы внутренних дел», - рассказала Ирина Карачевская.

Обстановка в Пензенской области - одна из самых спокойных по стране. За четырнадцать дней ответственные лица рассмотрели только два дела по нарушению прав ребенка.

«Первый случай: учитель на уроке оскорбил ребенка. Второй: позвонил сосед и сказал, что мать жестоко наказывает сына за двойки и опоздания на уроки. Были приняты меры», - сообщила Ирина Карачевская.

Однако, несмотря на категоричное отношение к наказаниям, уполномоченный по правам ребенка в России отметил, что шлепок одновременно может быть основанием для контроля отношений в семье.

ТРК «Наш Дом»

Ольга Ильина, заместитель директора детского дома №329.01.2010

 

Воспитанников детского дома №3 приобщили к народным ремеслам

 

Сегодня уже ни для кого не секрет, что воспитанники детских домов сыты, одеты, обуты. Однако есть вопросы, в которых ребятам могут помочь не только власти, но и работники культуры.

Представители областной станции юных туристов организовали комплексное занятие по русским ремёслам на базе Пензенского детского дома №3. Ребята получили возможность познакомиться с историей сурского края, приобрести полезные навыки ремесленного дела и перенять бесценный опыт мастеров.

«Одно из направлений в работе детского дома называется допрофессиональная подготовка. И наша задача - познакомить воспитанников с тем многообразием всех профессий, специальностей, всех направлений, которые существуют в нашей Пензенской губернии», - сказала Ольга Ильина, заместитель директора детского дома №3.

Педагог станции юных техников №1 - Тамара Корженовская, одна из первых учениц легендарной Екатерины Медянцевой, несравненного мастера лозоплетения. Тамара Ивановна не только рассказала историю любимого дела, но и открыла небольшую тайну соломенных кукол своего первого учителя. Но самой интересной частью занятия, которая наверняка запомнится ребятам на всю жизнь, стало изготовление знаменитой на весь мир глиняной абашевской игрушки. Некоторые настолько увлеклись процессом, что подумывают в будущем заняться этим профессионально.

«Очень красиво, когда лепишь. Всё нравится, и ты хочешь ещё и ещё делать. А когда ты не пытаешься даже делать, у тебя ничего и не получится. То есть, конечно, надо сначала учиться, а потом уже начинать работать профессионально», - высказала мнение Мария Люлина, воспитанница детского дома №3.

«Когда занимаешься с детьми, не важно, какого они возраста, им интересно очень именно вот игрушку лепить. И они вкладывают душу, и когда уже в конце ещё получается свисток, они вообще без ума!», - подчеркнула Татьяна Соловьёва, народный мастер абашевской игрушки, член Союза художников РФ.

Счастливые глаза ребятишек, к которым судьба оказалась не слишком благосклонной, лишний раз доказывают: не так много усилий требуется, чтобы дать маленьким людям ощущение полноценной жизни и возможность творческого развития.

http://www.tv-express.ru/news_info/12528/

епископ Павлово-Посадский Кирилл (фото с сайта Нижегородской епархии)29.01.2010

 

Епископ Павлово-Посадский Кирилл: – «Ювенальная юстиция беспощадно уничтожает традиционную семью»

 

Ювенальная юстиция

 

В рамках Международных Рождественских чтений состоялась секция "Ювенальная юстиция: теория и практика" …

“Тема ювенальной юстиции является на сегодняшний день одной из самых актуальных и спорных. Потому, что она непосредственно касается будущего нашей страны и нации”,– заявил на открытии секции "Ювенальная юстиция: теория и практика", проходившей в рамках Международных Рождественских чтений возглавивший ее работу епископ Павлово-Посадский Кирилл, сообщает сайт Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ.

"Нельзя отнестись к ней халатно, не придавая серьезного значения. Данный вопрос требует детального исследования", - сказал Владыка. "Положительной стороной ювенальной юстиции, бесспорно, является идея защиты ребенка, его прав и свобод. И действительно неблагополучных семей в России достаточно большой процент, как и преступлений совершенных несовершеннолетними гражданами. Выявлять нарушение прав ребенка в семье необходимо на ранней стадии. Однако следует, прежде всего, учитывать особенности российского общества при решении данной проблемы и помнить, что и на федеральном, и на региональном уровне создан институт уполномоченного по правам ребенка, задачей которого является, в том числе, и рассматривать обращения и жалобы детей. Встречаясь с представителями сторон и выступая в роли профессионального посредника, уполномоченный по правам ребенка сможет разрешать такого рода споры без всякого суда. Так же необходимо напомнить, что существует уголовно-процессуальный кодекс, который дает большой инструментарий административных и уголовных мер наказания. Все выше перечисленное дает возможность для решения социальных проблем и обозначает границу, за нарушением которой последует немедленное наказание", - напомнил архиерей.

Вместе с тем, продолжил он, "система ювенальной юстиции в ее современной сущности (подлинной, а не декларативной) представляет собой сильнейший удар по отношениям детей и родителей и всему социальному укладу". "Этот процесс имеет несколько направлений и все они невероятно деструктивны, потому что беспощадно уничтожает традиционную семью для нашего государства, разрушают авторитет родителей, который сейчас итак часто попираем. Чиновники ювенальной юстиции смогут манипулировать сознанием молодого поколения. Посредством этого института детьми смогут "играть" родители, которые разводятся. Как можно предоставлять ребенку свободу выбора, когда до этого он все время советовался с родителями перед принятием любого решения? Следует с осторожностью отнестись к инициативе введения ювенальной юстиции также и потому, что ни государство, ни другие органы власти не смогут повлиять на саму систему. Возможно, следует решать существующие проблемы не путем бездумного копирования опыта других стран, а путем принятия мер, которые окажутся действенными именно в нашем случае?" – сказал Владыка Кирилл.

Владыка полагает, что для решения проблем социальной среды, прежде всего, стоит задуматься о собственных возможностях: "На государственном уровне следует улучшить административный орган опеки, начать помогать комиссиям по делам несовершеннолетних, установить профилактику против асоциальных явлений в среде молодежи, принимать меры по запрещению аморальных фактов в информационной среде, установить определенные ограничения в информационном пространстве СМИ, чтобы государственные органы следили за рекламой и исключали распространение негативных стандартов поведения. Это будет вернее, чем вкладывать средства в создание новой системы, которая совершенно не приспособлена к нашей культурно-нравственной среде и семейному укладу. Особое внимание необходимо уделить семейной политике и развитию института семьи, так как никто лучше родителей не решит проблемы детей и не сможет им помочь в сложных ситуациях. Отсутствие конфликтов в семье, воспитание, основанное на духовно-нравственных ценностях и взаимном уважении, поможет избежать тех проблем, решить которые мы собираемся с помощью специально созданного аппарата".

Секция "Ювенальная юстиция: теория и практика", сообщила сайту Нижегородской епархии куратор форума психолог, публицист, директор Общественного института демографической безопасности Ирина Медведева, собирается уже три года по инициативе Московского Патриархата. На конференцию собрались сторонники и противники введения в России ювенальной юстиции. В качестве сторонников выступили: советник губернатора Московской области, председатель комиссии по делам несовершеннолетних при губернаторе региона, заслуженный юрист РФ Людмила Торопина и профессор института судебной психиатрии Федор Кондратьев. Среди противников прозвучали доклады представителей общественных и волонтерских движений, родительских комитетов, педагогов, психологов, священнослужителей.

"Ювенальная юстиция еще официально не введена в России, но сейчас в нескольких регионах она реализуется как пилотный проект, - обратил внимание председатель секции Владыка Кирилл. - Сегодня все присутствующие высказались об опасности, которую несет введение ювенальной юстиции. В нашей стране институт семьи и без того сильно подорван, и правительству не нужно принимать решений, способных разрушить ее окончательно".

"Мы не говорим о тех семьях, в которых родители действительно издеваются над детьми. Но для наказания родителей, издевающихся над своим ребенком, есть множество статей в Уголовном кодексе. Зачем вводить законы, которые наносят удар по благополучным и добропорядочным семьям? Фактически подходы у ювенальной юстиции таковы, что любые попытки воспитания расцениваются как насилие над ребенком", - высказала свое мнение куратор секции Ирина Медведева.

Все участники заседания пришли к общему мнению, что защита интересов ребенка не должна портить его отношений с семьей. "Стремясь соблюсти права ребенка, поборники введения ювенальной юстиции лишают его самого главного права - права на родителей", - подвела итоги встречи Ирина Медведева.

 

Русская линия  Ювенальная юстиция

 

http://rusk.ru/news_rl/2010/01/29/episkop_pavlovoposadskij_kirill_yuvenalnaya_yusticiya_bespowadno_unichtozhaet_tradicionnuyu_semyu/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг