Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 19.04.24
19

19.01.2010

 

Радикальный национализм процветает в Интернете

 

«Понаехали!» - это презрительное словечко в ходу не только в Москве, но и в Пензе. Наши особо нетерпимые земляки адресуют его приезжим из других стран. И хотя межэтнических конфликтов в регионе нет, бытовой национализм набирает обороты.

НАПАДАЛИ НА ПРИЕЗЖИХ

«В Уголовном кодексе РФ нет отдельной статьи, предусматривающей наказание за преступления на национальной почве, - поясняет начальник отдела № 1 Следственного управления УВД по г. Пензе Роман Колосов. - Но подобный пункт входит в статью 116 «Побои».

Он касается злодеяний, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды. Закон предусматривает за это обязательные работы на срок до 180 часов или исправработы до одного года. В особо тяжелых случаях возможно лишение свободы до двух лет».

Впрочем, как показывает практика, реальным сроком дело заканчивается редко. Например, условным наказанием отделались несколько молодых людей, нападавших на приезжих из Узбекистана в районе подвесного моста и у мечети.

«Они избивали гастарбайтеров из Средней Азии, это сопровождалось оскорблениями, - говорит Роман Владимирович. - Привлечь к ответственности удалось немногих - среди хулиганов были несовершеннолетние».

Мягкий приговор получил житель Бессоновки, который на улице своего родного села избил армянина. В этом принимали участие еще четверо подельников. Одному удалось скрыться, другие оказались слишком юными, чтобы отвечать по всей строгости закона. Единственный обвиняемый признался во всем и получил один год условно.

У АНТИСЕМИТА ОТОБРАЛИ КОМПЬЮТЕР

Радикальный национализм процветает в Интернете. Но и здесь экстремисты уже не могут действовать безнаказанно.

В 2008 году был осужден один из постоянных участников интернет-форума. В течение двух лет он размещал во Всемирной сети антисемитские сообщения. Также пользователь активно пропагандировал идеи нацизма. Один из посетителей форума обратился в ФСБ. И хотя неофашист скрывался под ник-неймом (псевдонимом), вычислить его не составило труда.

«Подозреваемый так и не признал свою вину в возбуждении ненависти и унижении человеческого достоинства, - говорит старший помощник руководителя СУСК при Прокуратуре РФ Людмила Фомина. - Как выяснилось, администраторы сайта неоднократно наказывали этого пользователя за резкие высказывания и запрещали ему выход на форум».

Специальная лингвистическая экспертиза подтвердила: интернет-сообщения подсудимого носили оскорбительный характер, содержали ненормативную лексику в отношении евреев.

«Смягчающим обстоятельством стало то, что этот человек является инвалидом I группы и ранее не был судим, - заключает Людмила Фомина. - Октябрьский районный суд приговорил его к полутора годам лишения свободы условно. Компьютер конфисковали».

КОММЕНТАРИИ

Пензенский краевед Михаил Полубояров рассказал, что первый межэтнический конфликт в Сурском крае произошел 300 лет назад. В своей книге «Заселение Пензенского края в XVII - начале XVIII века» исследователь отмечает, что стычки имели экономическую подоплеку.

«В 1700 году пензенские подьячие поехали отводить землю боярину Петру Авраамовичу Лопухину на речку Веж-Айву, - приводит пример Полубояров. - мордва из деревень Алова, Кенза, Сермаева (ныне Никольский район) не позволила это сделать.

Один из подьячих записал: «Мордва многолюдством, человек з двести, с сайдаки, и с копъи, и с рагатины, и с дубины явились и досмотреть и межевать тою землю не пустили... И по людех ево, и по крестьянех они, мордва из луков стреляли». Конфликт разрешился миром, хотя от ряда урочищ Лопухиным пришлось отказаться».

Ксения Вдовикина

«Аргументы и факты, Пенза», №4, 19 января 2010г.

 

19.01.2010

 

Как я борюсь с русским народом еврейским способом

Чтобы сохранить красоту, пришлось мазать ветки солидолом

Чтобы сохранить красоту, пришлось мазать ветки солидолом

Фото: d1se.livejournal.com

Продолжаем разговор о причудах национального характера

 

Евреем я сделался еще в советское время. А вышло так. Москва. Восьмидесятые годы. Случилось мне поселиться с женой в новым, огромном доме, где жили в основном работники Моссовета. А рядом стояли старенькие хрущевки, в которых обитал пролетариат. Никакого уничижительного смысла я не вкладываю в это слово, ибо сам из сословия пролетариев и колхозников. Обличители мои уж подумали: «Ага, удачно женился!». Клянусь, та жена моя, бывшая, тоже вятская пролетарка, и поселились мы в этом доме без всякой прохиндиады.

И вот как-то в коммунистический субботник жильцы хрущевок собрали мусор и… подожгли. Дым в наши окна. Ребенок кашляет. Я, единственный человек из дома, вышел с ведрами, стал заливать. Пролетарии воспротивились, случилась небольшая драчка. Тогда я пошел к участковому: «так и так!». Тот принял мою сторону, и отправились мы с ним разбираться.

А когда явились на место, народ из хрущевок, тыча пальцами в мою сторону, стал объяснять милиционеру: «Так он же еврей! Вона они какие дома позанимали, и все им не нравица! А мы - русский народ – вон где живем!».

Участковый от такой постановки вопроса как-то сразу пересмотрел свою линию. И мои «жалкие оправдания»: «Да не еврей я!» - показались ему неубедительны. Он только махнул рукой, уходя: «Разбирайтесь сами».

После, разглядывая в зеркало свое лицо, помятое в ходе диспута, я с интересом осознавал: вот, значит, как выглядим мы - евреи…

Мусор в нашем дворе продолжали жечь и в последующие дни. И весь наш дом на шестьсот квартир, к моему изумлению, терпел! Но однажды в мою «еврейскую» голову пришла гениальная мысль – позвонил по 01: «Во дворе сор горит!». Приехали пожарные, все залили. Так было несколько раз. А потом пролетарии, под угрозой пожарных, перестали жечь мусор.

Моя борьба с моим любимым русским народом – дело всей моей жизни. В моей вятской деревне Варсеги старый дедовский дом, вокруг которого отец, уж покойный, посадил в свое время густые кусты сирени под хохотки соседей: «Ну и чо, Александр Николаевич, какая польза тебе от этих кустов?».

В июне месяце все цветет и благоухает! Но рядом с деревней большой поселок, жители которого идут на свои приусадебные участки аккурат мимо этих кустов. У баб и девок (у мужиков реже) вот сразу какой-то инстинкт срабатывает – все поломать, спереть. Когда начинаю лаяться, негодуют: «А вам, чо, жалко?! А еще в Москву переехал! Все москвичи такие!».

Года четыре назад придумал: как только гроздья сирени наливаются красками, смазываю ветки солидолом. Кропотливо, но действенно! Бабы по привычке хватаются и отскакивают, разнюхивая липкие руки, ругая меня: «Ни себе, ни людям!».

Тот же дедовский двухэтажный дом, зимою пустующий, как магнит для воров. Проникают, крадут даже вилки. Что я придумал. В большой комнате на полу рисую мелом контур убитого человека (картинка всем знакома по детективным фильмам), разбрызгиваю сок калины (пятна крови), оставляю на диване милицейскую фуражку.

Воры (надеюсь, они не читают это), видя, «что здесь недавно произошло убийство», тут же уносят ноги, не сперев ничего.

Меня опять обвинят: вот, мол, огульно про весь народ! Да не про весь, а только про часть, к сожалению, очень большую, которая, гордо себя величая русскими, живет по каким-то пещерным законам. Защищая дикость свою, видит врага во всяком, кто посягает на эту дикость.

Но русский человек и парадоксален. Я езжу в командировки со своей лампочкой. В провинциальной гостинице выкручиваю тусклую на 50 ватт и ввинчиваю на 200. Когда замечают и начинают орать, главное оскорбление (как им кажется) в мой адрес: «маасквич!». И вот недавно в гостинице, услышав «ругательное» «маасквич!», я еще и добавил: «Еврей!». Интересно, что будет?

Почему-то возникла пауза, и накал скандала сразу потух. В глазах «противника» даже какое-то понимание «да, нелегко человеку жить». После следует: «Мы ничего не имеем против вашей национальности, просто свет экономить надо. Но раз уж вы это…, то в виде исключения пользуйтесь…».

И этот последний случай показал, что все не так безнадежно. Просто страна никогда еще не жила – просветительством. Отсюда и все проблемы…

Заметки автора по данной теме можно читать на сайте «КП» (и продолжать дискуссию):

Николай Варсегов: О русской культуре замолвил я слово

«Мы дикие люди, и нет нам доверья!» - 22.12.2009

«А за что мне  Родину любить?» - 23.12.2009

«У русских Родины нет» - 25.12.2009

«Почему в России нет культуры?» - 28.12.2009

«Русские дети с детства – бандиты!» - 30.12.2009

«Да, я русский, я скотина…» - 01.01.2010

«Почему мне стыдно, что я русский» - 03.01.2010

«При слове: "русская культура" - я вижу скопища бомжей» - 07.01.2010

«Глядя однажды на трупы людские, я с удовольствием ел колбасу» - 09.01.2010

«Заживо гниющая Россия» - 12. 01. 2010

«Школа» как школа» - 15. 01. 2010

Николай ВАРСЕГОВ

http://penza.kp.ru/daily/24428.4/597047/

 

Визит в Сердобск закончился в кабинете первого заместителя главы района. Владимир Нозиков указал на выявленные недостатки22.01.2010

 

Антитеррористическая комиссия провела проверку в Сердобске

 

Председатель антитеррористической комиссии Пензенской области губернатор Василий Бочкарев дал конкретное задание подчиненным - провести эффективный мониторинг в учреждениях здравоохранения и образования на местах, чтобы определить, как обеспечивается безопасность находящихся в них людей, в первую очередь, в условиях чрезвычайных ситуаций. Создана межведомственная рабочая группа, которая 23 января нанесла визит в первый по списку район. Это был Сердобск.

Электрические звонки есть в отделении Сердобской центральной районной больницы. С их помощью можно мгновенно оповестить персонал и пациентов об экстренной ситуации - будь-то пожар или угроза теракта. О том, как действовать, в лечебном заведении в случае ЧП, знают хорошо - врачи и медсестры проходят инструктаж как минимум два раза в год. Вывести больных смогут оперативно, без замешательства. Состояние путей эвакуации - в порядке.

Далее члены комиссии едут в детскую поликлинику Сердобска и лицей №2. Тревогу тут тоже поднимут быстро - имеется современная система сигнализации. Директор образовательного учреждения с гордостью рассказывает о том, как ведется профилактическая работа с учащимися - это и постоянные лекции, и уроки ОБЖ, причем нередко выездные, чтобы закреплять знания на практике.

У руководителя аппарата областной антитеррористической комиссии Владимира Нозикова причин не доверять нет - в документах все идеально, но для уверенности надо пообщаться с учениками. Во время экскурсии по зданию гости из Пензы заглянули в несколько классов, не забыли проверить запасные выходы - замечаний не было. Подводя итоги инспекции, директора похвалили за грамотную организацию работы и вручили памятки с необходимыми правилами, чтобы раздать педагогам и лицеистам.

Визит в Сердобск закончился в кабинете первого заместителя главы района. Владимир Нозиков указал на выявленные недостатки. Основная рекомендация - обязательное оснащение объектов с массовым пребыванием людей сигнализацией. На следующей неделе межведомственная рабочая группа комиссии по антитеррору продолжит проверки.

http://www.tv-express.ru/news_info/12472/

 

В правительстве обсудили вопросы взаимодействия с национальными автономиями22.01.2010

 

В правительстве обсудили вопросы взаимодействия с национальными автономиями

 

Дружба народов на территории Пензенской области во многом зависит от результатов взаимодействия органов власти с национально-культурными автономиями. Эту тему обсудили в правительстве региона. Её затронули в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области».

«Сейчас в России необходимо целенаправленно вести процесс формирования единой гражданской нации и развивать, расширять то культурное многообразие, которое существует в нашей стране. Профессор Валерий Тишков сформулировал эту цель государственной политики очень кратко: «От дружбы народов — к дружному народу», - сказал и.о. начальника отдела по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями управления внутренней политики правительства Пензенской области Дмитрий Мурашов.

Психологическая и культурная модернизация отношений невозможна без изменения массового сознания людей, пришли к выводу собравшиеся. Для каждой национальной культурной автономии, а всего их в Пензенской области 10, важно сохранить индивидуальность, при этом органично сосуществовать в обществе с множеством культур и религий. Для этого разработана программа, которая даёт возможность организовывать национальные праздники, участвовать в конкурсах в пределах региона и России.

В течение 2010 года в области пройдут несколько научно-практических конференций, посвященных проблемам толерантности, будут организованы выставки и другие культурные мероприятия. Особое внимание на совещании предложили обратить на роль молодежи в межнациональном и межконфессиональном общении.

Репортаж: Павла Морозова

http://penza.rfn.ru/rnews.html?id=64765&cid=7

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг