11.10.2009
Мать-наркоманка бросила младенца накануне суда
Первый раз в поле зрения сотрудников
наркополиции Светлана Андреева попала в 2008 году. Молодая женщина превратила
свою квартиру в притон, где готовили и употребляли медикаментозный наркотик
дезоморфин. В качестве платы хозяйка получала дозу. Тогда суд вынес ей условное
наказание, поскольку учел, что у Андреевой двое детей - семи и трех лет, и
назначил курс лечения от наркозависимости. Однако через полгода женщина вновь
принялась за старое.
«Андреева находилась на 7 месяце
беременности, но это не помешало ей, ни пускать наркоманов в квартиру, ни самой
снова начать колоться. Поскольку ей со дня на день стояли сроки рожать,
судебные слушания отложили», - прокомментировала Елена Саморукова,
пресс-секретарь УФСКН РФ по Пензенской области.
Но и в назначенные сроки суд не
состоялся. Родив младенца, Андреева бросила мальчика в роддоме, а сама подалась
в бега.
«Мы просим всех, кому известно о
местонахождении Андреевой Светланы Анатольевны сообщить об этом
по телефону доверия наркоконтроля 59-10-10,
звонки принимаются круглосуточно,
анонимность гарантируется», - обратилась к пензенцам Елена Саморукова.
http://www.tv-express.ru/news_info/11498/
13.10.2009
Заключенные занимались наркоторговлей за решеткой
Сотрудниками управления
наркоконтроля пресечена деятельность преступной группы, которая занималась
продажей наркотиков заключенным одной из пензенских колоний. Причем наладить
криминальный бизнес предприимчивым гражданам не помешал тот факт, что сами они
находились за решеткой.
Передачка заключенным 4 колонии,
помимо традиционного продуктового набора, содержала также наркотики - героин и
амфетамин. Их доставка была частью плана по организации наркоторговли,
придуманного заключенным этого исправительного учреждения Сергеем Корневым.
Мужчине помогал его приятель Роман Водянов, который также находился в
заключении - в колонии номер 7. Однако расстояние не стало препятствием для
попытки создания криминального бизнеса.
«Используя свои связи и электронные почтовые переводы, они перечислили
деньги на один из счетов в Ленинградской области, после чего там им собрали
посылку, которая была доставлена в Москву, а уже потом курьеры привезли ее из
Москвы в Пензу», - прокомментировал Вадим
Воробьев, начальник отдела оперслужбы УФСКН РФ по Пензенской области.
Ездивший за посылкой в столицу
33-летний наркоман Сергей Курляндский не подозревал, что за ним следят
сотрудники наркоконтроля. Окрыленные успехом, приятели решили повторить
нарковояж. Вторую посылку на зону доставила 29-летняя Ирина Татаринова. Женщина
также страдала наркотической зависимостью.
«Данные лица были задержаны, во
второй посылке в банке из-под кофе "Нескафе" было обнаружено 250 граммов героина, 25 граммов метамфетамина
и около 100 граммов
– гашиш», - сообщил Вадим Воробьев.
За организацию преступной группы и
участие в незаконном обороте наркотиков Сергей Корнев был приговорен к 17 годам
лишения свободы в колонии общего режима, Роман Водянов получил 9 лет, Сергей
Курляндский - 8, Ирина Татаринова - 6 лет заключения.
http://www.tv-express.ru/news_info/11512/
15.10.2009
Циркач и бизнесмен
организовали наркокартель
Предприниматель Вадим Березин,
цирковой акробат Виктор Чжан и безработный Александр Аксенов. Как люди с такими
разными укладами жизни сошлись на преступном поприще, сотрудники наркополиции
выяснять не стали.
Зато установили, что бизнесмен был
организатором криминальной группировки, а артист и человек, оставшийся без
средств к существованию, выполняли роли так называемых «работяг».
Занимались они реализацией
амфетамина, который их руководитель заказывал у своих знакомых в
Санкт-Петербурге. В наш регион зелье привозили подчиненные Березина. Сбывали
его по цене 2 тысячи рублей за грамм.
Общий вес партии амфетамина,
доставленной в наш город участниками группировки Березина, составил 150 граммов. От
реализации синтетического зелья злоумышленники планировали получить 300 тысяч
рублей.
В общей сложности сотрудниками
наркополиции удалось задокументировать 4 факта сбыта наркотического средства.
Березина, Чжана и Аксенова задержали сразу после очередной сделки. Участникам
группировки предъявили обвинение по статье 228-й Уголовного кодекса и отдали
наркодельцов под суд.
Служители Фемиды приговорили
организатора криминального бизнеса к 11 годам лишения свободы. Циркач Чжан
отправлен за решетку на 8, а третий подельник - Аксенов - на 9 с половиной лет.
ТРК «Наш Дом»
16.10.2009
Пиво будут продавать
только в магазинах?
Пензяки должны ходить за пивом с
паспортом. Такую инициативу представил на «круглом столе», посвященном
предотвращению продажи пива несовершеннолетним, профсоюз российских пивоваров.
В мероприятии приняли участие представители органов государственной власти, общественных
организаций и регионального бизнеса.
На «круглом столе» была представлена
неутешительная статистика. Каждое шестое преступление, совершенное подростками
в Пензенской области, - результат алкогольного опьянения. За 9 месяцев этого
года в отделения милиции были доставлены более 1700 несовершеннолетних либо в
пьяном виде, либо распивавших пиво в общественных местах. Большой процент из
них - подростки младше 16 лет.
- Ситуация катастрофическая!
Безудержный поток рекламы алкоголя в 90-х породил «пивных» детей, - возмущается
старший инспектор ПДН УВД по Пензенской области Лариса Плотникова. - Они
выросли в твердой уверенности, что якобы пиво - это безопасный напиток, не
ведущий к алкоголизации, легкий, вкусный, доступный.
Купить его можно запросто - в близлежащем
ларьке в любое время суток. Тем более что добрая тетя-продавец порой и не
поинтересуется, исполнилось ли покупателю 18 лет.
Законодательство предусматривает
административную ответственность за продажу алкоголя и сигарет
несовершеннолетним в виде штрафа для граждан в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей,
для должностных лиц - от 3 до 4 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до 40
тыс. рублей. И хотя этот закон действует не первый год, ситуация практически не
изменилась: подростки по-прежнему имеют возможность купить хмельной напиток.
Закон есть, но у продавца нет
желания его соблюдать. Например, попросить документ и проверить возраст
покупателя.
Если верить Союзу российских
пивоваров, то основная причина алкоголизации малолетнего населения - исключительно
бессовестные продавцы. И пивовары решили бороться с ними с помощью акции «Есть
18? Подтверди!».
Суть ее в том, чтобы призвать
российских продавцов, подобно их западным коллегам, требовать паспорт,
водительские права или студенческий билет у молодых людей перед тем, как
продать им пиво.
В рамках акции пивовары планируют
распространить более одного миллиона знаков-стикеров в торговых точках по всей
России. Кроме того, они хотят выйти с законодательной инициативой, чтобы
продавец имел право официально проверить, действительно ли покупателю уже
стукнуло 18. Пока это право есть только на словах.
- Акция хорошая, потому что
направлена на формирование нетерпимости общества к распитию спиртных напитков
несовершеннолетними, - считает замминистра образования и науки Пензенской
области Александр Воронков.
- Но вот рекламная продукция,
сопровождающая акцию (бейсболки, майки, значки, на которых схематично
изображены бутылка пива и цифра 18), - недопустима. Потому что она как
разрешающий сигнал светофора: исполнилось 18 - пиво можно пить автоматически.
Это в корне неверный посыл!
Член Общественной палаты, известный
предприниматель Олег Тоцкий уверен, что бесконтрольную продажу пива и
слабоалкогольной продукции можно снивелировать и другим путем:
- Пиво надо продавать только в
магазинах. Там у предпринимателей ответственность более высокая, продавцы
постоянно проходят тренинги на знание законодательства. А ларьки - это кошмар
какой-то! Помню, возле школы, где учился мой сын, стоял (да и сейчас стоит)
ларек - туда все старшеклассники за пивом ходили, и продавцы зачастую даже
ленились в окно посмотреть, кому они такой товар продают.
Мнений было много. И не все были
высказаны вслух. А за кадром осталось примерно следующее. Пивовары против
продажи пива несовершеннолетним? Господа, вспомните крылатое выражение «Пчелы
против меда»!
10 лет назад, когда началась большая
пивная экспансия, пивовары говорили, что отворачивают людей от крепких спиртных
напитков. Ну да. А вместо этого «подсадили» молодежь на пиво и слабоалкогольные
напитки с помощью рекламы. Что касается акции «Есть 18? Подтверди!» - то есть
покажи паспорт и подтверди свою взрослость покупкой бутылки пива.
Если же несовершеннолетний попросит
продать ему пиво, а ему откажут, это отнюдь не значит, что он пойдет за минералкой.
Это же нонсенс. Для взрослых пить - хорошо, а для подростка - плохо? Для него
такая позиция лицемерна. Он хочет «быть взрослым».
И напрашивается вывод, что сама
акция, устраиваемая пивоварами, - лицемерие.
Наталья Сизова
«Пензенская правда», №80, 16 октября
2009 г.