Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 19.04.24
19

19.08.2009

 

Религия и школа

 

Министерство образования РФ вынесло решение ввести в школьную программу новый предмет, который называется «История религий». Пока в качестве эксперимента. Но и эксперимент вызвал оживленную дискуссию в обществе. Дело в том, что церковь отделена от государства. Отсюда и вопрос – будет ли конституционным преподавание истории религий в щколе? Оказалось, что разработчики программы старались не нарушать Конституции, а соблюсти все ее положения.

Новый предмет может преподаваться вполне законно, если учащиеся посещают его на добровольной основе, т. е. факультативно. Теперь осталось написать учебник, хотя это – не самое главное. Основная проблема – учитель. Где найти такого учителя, который может грамотно преподавать предмет, который еще не так давно изгонялся из школы?

Общество еще не полностью освободилось от атеизма. Старшее поколение еще придерживается старых взглядов – воинствующего атеизма. И педагогическим коллективам предстоит провести непростую разъяснительную работу среди родителей и учеников относительно предмета, без знания которого сегодня нельзя представить себе образованного человека. Как, например, можно, не зная Священного писания, объяснить картину Иванова «Явление Христа народу»?

Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная. Ученик может по своему разумению выбрать, какую религию изучать. Осваивая историю религий, невозможно не коснуться изучения «Евангелия». Ведь четыре «Евангелия» – это единая проповедь любви. Что такое любовь? На этот вопрос отвечает патриарх Кирилл в интервью, данном в Киево-Печерской лавре. Говоря о князе Владимире, патриарх отметил, что, когда князь принял христианство, его изменила любовь.

Патриарх сказал: «И что же лежит в основе системы ценностей, за которые святой Владимир отдал разум, душу и жизнь? Это евангельское слово, одно и самое главное слово – «любовь».

Любовь есть в первую очередь способность отдать себя другим. Готовность отдать себя и часть своей жизни, времени, заботы, денег, человеческого тепла и участия другому и есть проявление любви, не красивые слова, а способность разделять с другими свою жизнь.

Когда семья крепка? Когда муж отдает себя для жены, а жена для мужа, и оба они живут для детей, а дети для родителей. Попробуйте отдавать себя другому – семья сразу ощущает страшное холодное дуновение ветра. Исчезает доверие, появляется подозрительность, семья разрушается потому, что муж и жена перестали отдавать себя друг другу.

А что происходит в обществе, когда нарушается закон любви? Появляется хаос, беспорядок, революции, рушится гармония человеческих отношений, и люди начинают искать счастье и счастливую жизнь. В этом мы убедились на собственной истории, когда люди хотели построить счастье без Бога и без любви, а построили себе лагеря и тюрьмы. Миллионы людей погибли, так и не увидев своего счастья. Потому что не стало единства, не стало любви, а появилась злоба, противоборство, хаос и беспорядок. История религий учит нас взаимопомощи и любви, солидарности и гармонии.

Я думаю, что предмет «История религий» будет служить источником духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Михаил ТЮГАЕВ

http://region58.freeoda.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1453&Itemid=75

 

 

02.09.2009

 

Пензенских школьников заставят изучать религии

 

Наша область стала одним из 18 регионов, где попробуют преподавать основы мировых религиозных культур и светской этики. Уже в этом учебном году, в четвертой четверти. «Мы вторгаемся в область тонких материй. Мы не хотим разжечь межнациональный и межконфессиональный конфликт. Это культурологический курс. Никакого религиозного уклона, при всем нашем уважении ко всем религиям, нет», - отметила начальник отдела общего образования министерства образования Пензенской области Ирина Барыкина.

Это предстоит донести до учеников четвертых классов (они станут участниками эксперимента) и, конечно же, родителей. Во всех учебных заведениях пройдут собрания, беседы, встречи. Но если протеста избежать не удастся, министерство образования готово пожертвовать одним классом или школой ради всеобщего спокойствия.

«Мы не хотим получить в результате данного проекта «крестовые походы», не хотим, чтобы дети «вдарились» в разучивание молитв. Главная цель - духовно-нравственное воспитание, воспитание толерантности», - заверила Ирина Барыкина.

До четвертой четверти еще далеко, но готовиться к введению нового курса начали уже сейчас. Потому что однозначного отношения к нему не будет. Одни пензенцы считают, что такой курс не нужен, дети должны учить те предметы, которые пригодятся им при поступлении в университет.

Другие считают, что в качестве факультатива этот предмет можно вводить в образовательных учреждениях. Но отмечают, что нужно разработать специальную программу, которая будет включать информацию не только о христианстве, но и обо всех мировых религиях. Некоторые опасаются, что в школах нет учителей, которые осилили бы преподавание этого предмета.

Кстати, учителя-культурологи, способные взяться за такую сложную работу, уже есть. Более 50 человек прошли специальные курсы в институте развития образования. Правда, программа была рассчитана на старшеклассников и теперь ее нужно будет адаптировать для воспитанников начальной школы.

«55 учителей уже обучились за два года на модульных курсах по основам православной культуры. Но кроме христианства мы еще рассматривали и мировые религии. То есть этим специалистам нужна консультационная помощь, а потом они смогут сами преподавать», - утверждает декан факультета развития содержания образования ПИРО Елена Прохорова.

В любом случае к преподаванию столь сложного курса будут допущены только высокопрофессиональные, самые талантливые, творческие, яркие и авторитетные педагоги.

ТРК «Наш Дом»

 

02.09.2009

 

Школа в новых условиях

 

Двадцать седьмого августа в районном Доме культуры состоялась традиционная учительская конференция, на которую прибыли учителя школ, воспитатели дошкольных учреждений, руководители общественных организаций и многочисленные гости. На конференции присутствовали глава Башмаковского района Александр Гордеев, глава администрации Башмаковского района Виталий Пономарев, депутат Законодательного собрания области, председатель СПК «Петровский» Иван Фирюлин, представитель областного министерства образования Юрий Краснов, настоятель Михайло-Архангельской церкви иерей Александр.

 

Выставка

Перед началом конференции ее участники могли ознакомиться с размещенной в фойе школьной выставкой. Высокинская средняя школа представила образцы огородной продукции, выращенной в школьной теплице. Высокинцы привезли также продукцию пчеловодства. Здесь можно было попробовать мед нового урожая.

Представители второй школы Башмакова показали изделия, сшитые в школьной мастерской на уроках труда: пододеяльники, наволочки, простыни, халаты. Учителя этой школы организовали свой магазин, чтобы учащиеся, продавая свои товары, учились бизнесу и вносили вклад в школьный бюджет.

Учитель труда Знаменской средней Михаил Тумольский вместе с учащимися представил пейзажи, выполненные масляными красками на холсте. Дом детского творчества продемонстрировал изготовленные учащимися игрушки. Компьютеризацию творческого процесса представили учителя средней школы №1 Башмакова.

 

Начало конференции

Конференцию открыла заместитель главы администрации района Тамара Павлуткина. «В связи с серьезными изменениями в социально-экономической и гражданской сфере существующая система образования начала решительно менять свой облик и задачи. Школа перешла к многообразию форм и методов обучения, цель которых удовлетворить все запросы общества. Школа и по форме и по содержанию значительно изменилась. Появилось много интересных и увлекательных методов обучения», – отметила Тамара Анатольевна.

С докладом «Наша новая школа» выступил начальник отдела образования Башмаковского района Вячеслав Токарев. Вячеслав Викторович проанализировал учебно-воспитательный процесс в школах и дошкольных учреждениях, оценил опыт, накопленный в последние годы.

 

К новому учебному году

Сейчас в школах района работает 437 учителей разных специальностей. О качестве знаний учащихся говорит тот факт, что выпускники этого года получили шесть золотых и 15 серебряных медалей. Многие учащиеся стали победителями и призерами предметных олимпиад и спортивных соревнований.

В период подготовки школ к новому учебному году на противопожарные мероприятия было затрачено 543735 рублей. В Маратовской, Подгорнской и Глебовской школах была установлена автоматическая пожарная сигнализация. Теперь все образовательные учреждения района оснащены пожарной сигнализацией и первичными средствами пожаротушения.

В ряде школ проведен косметический ремонт помещений. Так, в Соседской школе отремонтировали канализацию, в Сосновской школе заменили электропроводку. Несмотря на то, что на базе школ работали оздоровительные лагеря и ремонт задерживался, руководители сделали все возможное для подготовки школ в срок.

За счет областного бюджета получены учебники на сумму 621993 рубля. Приобретается новое оборудование. Автобусы, на которых осуществляется подвоз учащихся в школы из отдаленных школ, прошли техосмотр и готовы к эксплуатации.

В рамках национального проекта «Образование» еще 30 июня все школы района получили стандартный базовый пакет программного обеспечения. Это уже второй пакет, содержащий исправления и обновления к первому. Во всех учебных заведениях готовы к работе компьютеры.

 

Новые формы

С нынешнего года единый государственный экзамен стал основной формой итоговой аттестации выпускников школ. Форма проведения переведена из разряда эксперимента в статус обязательной государственной аттестации. Наши школьники показали высокий уровень знаний. Чаще всего выпускники выбирали из предметов для ЕГЭ обществоведение, реже всего – французский язык.

Из Дома культуры участники конференции направились в Башмаковскую среднюю школу №1 на предметные методические объединения. В этом учителя занимались не по предметам, а по направлениям учебно-воспитательного процесса: трудовое воспитание, патриотическое воспитание, использование компьютерной техники при изучение некоторых тем по физике.

Так, в Знаменской средней школе большое значение придается эстетическому направлению в воспитательной работе. Здесь работает кружок изобразительного искусства, который возглавляет учитель труда Михаил Тумольский. Особые направления – «Наша новая школа» и новый предмет «История религий», призванный служить нравственному воспитанию подрастающего поколения.

 

Цветы и поздравления

Многим преподавателям и воспитателям дошкольных учреждений были вручены почетные грамоты и цветы. Ежегодно ряды педагогических работников пополняются выпускниками высших и средних специальных учебных заведений. Участники конференции приветствовали Марину Шаршукову, которая будет преподавать математику и физику в Башмаковской средней школе №1, Любовь Сивокину – преподавателя музыки районной музыкальной школы. Новых педагогов приветствовал и вручил цветы представитель областного министерства образования Юрий Краснов.

Участники конференции тепло приветствовали Тамару Алексеевну Токареву, стаж работы которой – 50 лет. Все эти годы она работает в Митрофановской средней школе, где преподает иностранный язык. Конференция завершилась теплыми словами о ветеранах образования и молодых учителях, выбравших в жизни столь ответственное и почетное дело.

Михаил ТЮГАЕВ

http://region58.freeoda.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1539&Itemid=75

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг