Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
28

28.08.2009

 

Православные празднуют Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

 

Праздник Успения (кончины) Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью по новому стилю — 28 августа.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием.

Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами.

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы». Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

Успенье Пресвятой Богородицы совершается после Успенского (период с 14 по 27 августа), который в народе назывался спожинками (или госпожинками), так как праздник Успения знаменовал собой завершение уборки урожая — спожинать означало дожинать. Слово спожинки превратилось в госпожинки по созвучию со словом госпоженка, как иногда в народе называли Богоматерь.

29 августа отмечается третий Спас — ореховый, предваряющий начало «бабьего лета».

Католическая церковь празднует Успение Пресвятой Богородицы (Assumption of Mary) по старому стилю — 15 августа.

http://apnews.ru/news-5-8238.html

 

28.08.2009

 

Праздник Успения Богородицы завершился крестным ходом

 

не умерла, а уснула. Именно поэтому день смерти пречистой Девы Марии и называют Успением Пресвятой Богородицы. Своей жизнью она явила образец смирения и праведности. После распятия Иисуса Мария десять лет провела с апостолами в Иерусалиме. Потом переселилась в Эфес, в то время считавшийся центром христианства. Там она проповедовала учение своего Сына-мессии.

В преклонном возрасте Богородица вернулась в Иерусалим. За три дня до смерти к Марии явился архангел Гавриил, который предупредил ее об этом. В час успения, временного отделения души от тела, сам Господь явился и принял ее чистую душу.

28 августа - престольный праздник Успенского кафедрального собора. В этот день здесь устанавливается специальный помост с положенной на него плащаницей с изображением Богородицы. Ирина Апакина специально пришла сюда, чтобы поклониться этому святому образу.

«Мы хотели поблагодарить ее за нашего малыша, попросить всего самого доброго для него и для себя», - рассказала прихожанка Успенского храма Ирина Апакина.

В день Успения Богородицы у православных заканчивается и строгий пост, который длился в течение двух недель.

ТРК «Наш Дом»

 

Престольный праздник Успения Божьей матери в пензенском Успенском кафедральном соборе отметили скромно, что называется - по-домашнему28.08.2009

 

Православные верующие отметили Богородичную Пасху

 

День, который для каждого христианина имеет особое значение. Успение Богоматери - один из 12 великих праздников отмечается 28 августа Русской православной церковью. Он считается вторым по значимости праздником православной церкви после Воскресения Христова и даже именуется Богородичной Пасхой. Этот удивительный праздник, посвященный праведной кончине Божией Матери, окрашен одновременно печалью и радостью. Печалью, потому что это день окончания жизненного пути Богородицы, и радостью, потому что это день соединения Ее с Сыном.

Престольный праздник Успения Божьей матери в пензенском Успенском кафедральном соборе отметили скромно, что называется - по-домашнему. По случаю отсутствия из-за болезни архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета у входа не выкладывалась традиционная дорожка из цветов. Однако, пустым храм не был, на службу собралось много прихожан. Сами священники называют этот день общероссийским православным праздником.

Отец Андрей, священник Успенского кафедрального собора «В Московском Кремле есть собор Успения Божьей Матери, где короновали всех наших до революции императоров, так что, если это считалось, как бы, первым престолом, то, значит, Успение престольный праздник всей России», - поведал отец Андрей, священник Успенского кафедрального собора.

Согласно преданию, именно в этот день закончилась земная жизнь Матери Спасителя. Кончина ее была необыкновенной, праведной - это был, как бы, недолгий сон, за которым последовал переход в вечную жизнь.

«Многие рассказывают, что так умирали простые люди крестьяне, которые всю жизнь трудились, молились - есть живые очевидцы того, как такие люди звали родственников, прощались, ложились, перекрестились и засыпали. Вот Божья Матерь, она именно так закончила свою земную жизнь», - рассказал отец Андрей.

По случаю праздника, многие верующие отложили свои дела и нашли время, чтобы прийти в церкви. А двухмесячного Кирилла Савчука принесли в храм для совершения таинства крещения. Родные посчитали, что затягивать с обрядом не стоит, и выбрали день, который пришелся на Успение Богородицы.

В этот день завершается строгий двухнедельный пост, а кроме того, как принято считать, лето окончательно поворачивает на осень. Празднуются первые осенины – первая встреча осени.

http://www.tv-express.ru/news_info/11068/

29.08.2009

 

Православные празднуют перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа

 

29 августа празднуется перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа, которое произошло в 944 году.

Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его.

С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя.

Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.

С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление, лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от семидесяти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне.

Но вот, когда в 545 году персидский царь Хозрой I осадил Едессу, и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912—959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира — правителя города.

С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 29 августа (по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

http://apnews.ru/news-5-8259.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг