17.08.2009
Православные поклонились
иконе - защитнице Пензы
Сегодня верующие
праздновали день Казанской иконы Божией Матери. Она считается хранительницей
города и находится в старинном Митрофановском
храме.
17 августа 1717 года
Ногайская Орда взяла наш город в осаду. Пензенский гарнизон не располагал
войском и не смог бы вынести блокады. Но кочевники неожиданно ушли. Это
произошло после молебна и крестного хода с Казанской иконой Божией Матери. Ее
подарил городу царь Алексей Михайлович в 1663 году.
Икона долгое время
хранилась в Спасском кафедральном соборе. После того как храм взорвали при
советской власти, образ перенесли в Митрофановский храм. Он
считается чудотворным среди православных. «Икона творит чудеса и очень помогает
тем, кто ей молится, - поведала прихожанка Татьяна Кадомцева. - Помогает
женщинам от бесплодия».
В 2004-м пензенская
Казанская икона получила официальное признание как чудотворная. Владыка Филарет
просил патриарха Алексия II утвердить праздник в календаре Русской православной
церкви. И вот уже пятый год 17 августа верующие всей страны вспоминают о том,
как в XVIII веке икона спасла город Пензу.
ТРК «Наш Дом»
20.08.2009
Православные
вспоминают обретение мощей святителя Митрофана
Воронежского
Сегодня Русская православная церковь
вспоминает обретение мощей святителя Митрофана,
первого епископа Воронежского и чудотворца. Об этом сообщили в Пензенской
епархии РПЦ.
Святитель Митрофан,
первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле,
по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было
Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Будущий епископ был некоторое
время священником в селе Сидоровском Суздальской
епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу.
Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где
и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь
угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением.
Через три года после вступления в Золотниковскую
обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали
просить местное духовное начальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был
рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в
игумены Яхромской обители.
Когда о ревности
подвижника узнал патриарх Московский и всея Руси Иоаким,
он поручил ему более обширную Унженскую обитель,
основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около 7 лет, в течение которых монастырь
достиг процветания
Когда в 1682 году, по решению
Московского церковного собора 1681 года, была образована новая Воронежская
епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года
возглавил патриарх Иоаким.
Святителю Митрофану
пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и
присутствовать на “прении о вере” между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление
и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и
сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора.
Святитель Митрофан
рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым
благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал
сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой
Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное
благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя
был более чем скромен.
Особую страницу в биографии
святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с
Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя,
старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он
одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее
материально. В то же время святитель Митрофан не мог
одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного
восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя
из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить
ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели
одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы.
На Воронежской кафедре угодник Божий
пробыл 20 лет, до самой своей кончины.
http://apnews.ru/news-5-8106.html