Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 19.04.24
17

17.08.2009

 

Православные поклонились иконе - защитнице Пензы

 

Сегодня верующие праздновали день Казанской иконы Божией Матери. Она считается хранительницей города и находится в старинном Митрофановском храме.

17 августа 1717 года Ногайская Орда взяла наш город в осаду. Пензенский гарнизон не располагал войском и не смог бы вынести блокады. Но кочевники неожиданно ушли. Это произошло после молебна и крестного хода с Казанской иконой Божией Матери. Ее подарил городу царь Алексей Михайлович в 1663 году.

Икона долгое время хранилась в Спасском кафедральном соборе. После того как храм взорвали при советской власти, образ перенесли в Митрофановский храм. Он считается чудотворным среди православных. «Икона творит чудеса и очень помогает тем, кто ей молится, - поведала прихожанка Татьяна Кадомцева. - Помогает женщинам от бесплодия».

В 2004-м пензенская Казанская икона получила официальное признание как чудотворная. Владыка Филарет просил патриарха Алексия II утвердить праздник в календаре Русской православной церкви. И вот уже пятый год 17 августа верующие всей страны вспоминают о том, как в XVIII веке икона спасла город Пензу.

ТРК «Наш Дом»

 

20.08.2009

 

Православные вспоминают обретение мощей святителя Митрофана Воронежского

 

Сегодня Русская православная церковь вспоминает обретение мощей святителя Митрофана, первого епископа Воронежского и чудотворца. Об этом сообщили в Пензенской епархии РПЦ.

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу.

Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан. Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители.

Когда о ревности подвижника узнал патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около 7 лет, в течение которых монастырь достиг процветания

Когда в 1682 году, по решению Московского церковного собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил патриарх Иоаким.

Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на “прении о вере” между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора.

Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен.

Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы.

На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины.

http://apnews.ru/news-5-8106.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг