01.08.2009
Православные
поминают святого Серафима Саровского
В начале прошлого века на свещнице
Русской Православной Церкви возгорелась новая яркая свеча. Господь благоволил
послать земле нашей великого молитвенника, подвижника и чудотворца.
Серафим Саровский стал последним
святым, канонизированным в России до 1917 года. В возрасте 19-ти лет
он поступил в число послушников Саровской пустыни, прошел все ступени
монастырского служения и был рукоположен в иеромонахи, долгое время вел
отшельническую аскетическую жизнь в лесу, куда к нему приходили люди
со всех концов России за исцелением и духовным наставлением. Еще
при жизни народ почитал его как святого, провидца, чудотворца,
исцеляющего болезни и недуги. В 1903 году спустя 70 лет после кончины
Серафим Саровский был причислен к лику святых.
Духовный путь преподобного Серафима
отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом
подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к
духовному совершенству.
После революции долгие годы ничего
не было известно о том, где находятся мощи святого. В 1991 году они
были обнаружены в ленинградском музее истории религии и атеизма
и были перенесены в Дивеевскую обитель. С тех пор ежегодно тысячи
верующих стремятся в Дивеевский монастырь — четвертый удел
Богородицы, — чтобы припасть к его святыням и испросить помощи
и совета у святого Серафима Саровского, напоминает ИТАР-ТАСС.
В 2009 году празднества посвящены
255-летию со дня рождения подвижника православия и 106-й годовщине
обретения его мощей.
http://apnews.ru/news-5-7892.html
02.08.2009
2
августа празднуется память святого пророка Илии
Наряду с Днем ВДВ 2 августа
празднуется память святого пророка Илии, одного из самых почитаемых святых
Ветхого Завета, который считается покровителем «крылатого» десанта.
Святой пророк Илия родился в Фесвии
Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Согласно
преданию, когда родился Илия, отцу его было таинственное видение: мужи
благообразные приветствовали младенца, пеленали его огнем и питали пламенем
огненным.
Данное младенцу имя Илия (крепость
Господня) определило всю его жизнь. С малых лет он посвятил себя Единому Богу,
поселился в пустыне и проводил жизнь в строгом посте и молитве. Призванный к
пророческому служению при израильском царе Ахаве, пророк стал пламенным
ревнителем истинной веры и благочестия. В то время израильский народ отпал от
веры своих отцов, оставил Единого Бога и поклонялся языческим идолам. Поклонение
идолу Ваалу привело израильтян к полному нравственному разложению. Видя гибель
своего народа, пророк Илия стал обличать царя Ахава, убеждая его покаяться и
обратиться к истинному Богу. Царь не послушал его. Тогда пророк Илия объявил
ему, что в наказание три года не будет ни дождя.
По прошествии трех лет засухи
Господь послал пророка к царю Ахаву для прекращения бедствия. Пророк Илия велел
собрать на гору Кармил весь Израиль и жрецов Ваала. Когда народ собрался,
пророк Илия предложил соорудить два жертвенника: один - от жрецов Ваала, другой
- от пророка Илии для служения истинному Богу. «На который из них спадет огонь
с неба, тот будет указанием, чей Бог истинен», - сказал пророк Илия. По молитве
пророка с неба сошел огонь и попалил жертву, дрова, камни и даже воду.
За свою пламенную ревность о Славе
Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Свидетелем
этого чудного восхождения был пророк Елисей. Затем в Преображении Господнем он
явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред Иисусом Христом, беседуя с ним
на горе Фавор. По преданию, пророк Илия будет Предтечею страшного Второго
пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.
Первая церковь, построенная в Киеве
при князе Игоре, была во имя пророка Илии. После Крещения святая
равноапостольная княгиня Ольга построила храм пророка Илии у себя на родине, в
селе Выбуты.
Иконописная традиция изображает
пророка Илию возносящимся на колеснице с огненными колесами, которая окружена
со всех сторон пламенем и запряжена четырьмя крылатыми конями.
Пророку Илии молятся о даровании
дождя во время засухи. Кроме того, по народному календарю, сегодня последний
летний день, в который можно купаться, так что у пензенцев была возможность
закрыть купальный сезон.
http://apnews.ru/news-5-7901.html
29.07.2009
Ильин день
Илия – один из
величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета. Он родился в Фесвии
Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Рождества Христова. Когда родился
Илия, отцу его Соваку было видение, в котором благообразные мужи беседовали с
младенцем, пеленали огнем и питали пламенем огненным.
С юных лет Илия
поселился в пустыне, где совершал подвиг поста и молитвы. В царствование царя
Ахава-идолопоклонника, который поклонялся Ваалу (солнцу) и заставлял народ
еврейский поклоняться, Илия был призван на пророческое служение. Господь послал
Илию к Ахаву и повелел предсказать ему, что если он и его народ не обратятся к
истинному Богу, то его царство постигнет голод. Ахав не послушал пророка, и в
стране настала засуха и большой голод.
Во время голода Илия
прожил год в пустыне, куда ему вороны носили пищу, и более двух лет – у одной
вдовы в городе Сарепте. Через три с половиной года Илия вернулся в Израильское
царство и сказал царю и всему народу, что все бедствия израильтян происходят
оттого, что они забыли истинного Бога и стали поклоняться идолу Ваалу. Чтобы
доказать заблуждение израильтян, Илия предложил сделать два жертвенника – один
Ваалу, а другой – Богу. «Принесем жертвы, и если огонь с неба сойдет на
жертвенник Ваала, значит, он истинный Бог, а если нет, то Ваал – идол», –
сказал Илия.
Сначала сделали
жертвенник Ваалу, набросали дров, закололи быка, а жрецы Вааловы стали молиться
своему идолу: «Ваал, Ваал, пошли нам с неба огонь». Но ответа никакого не было,
и огонь с неба на Ваалов жертвенник не сошел. Вечером Илия сделал свой
жертвенник, положил дрова, полил их водой и стал молиться Богу. И вдруг с неба
упал огонь и попалил не только мокрые дрова и жертву, но и камни жертвенника.
Когда народ увидел это чудо, то прославил истинного Бога и снова в Него
уверовал.
За свою пламенную
ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной
колеснице. Свидетелем этого чудного восхождения был пророк Елисей. В
Преображении Господнем Илия явился вместе с пророком Моисеем и предстал пред
Иисусом Христом, беседуя с ним на горе Фавор.
Пророку молятся о
даровании дождя во время засухи. По преданию, Илия будет предтечей Страшного
Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.
Administrator
http://region58.freeoda.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1264&Itemid=108
04.08.2009
Православные
совершают память Равноапостольной мироносицы Марии Магдалины
4 августа православные совершают
память Равноапостольной мироносицы Марии Магдалины. Об этом корреспонденту ИА
«Агентство пензенских новостей» сообщили в Пензенской епархии РПЦ.
Святая равноапостольная Мария
Магдалина, одна из Жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть
Воскресшего Господа Иисуса Христа. Святая Мария Магдалина признана Церковью
Равноапостольной, как первая благовестница Христова Воскресения. В этом
благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.
Родилась она в местечке Магдала в
Галилее. Жители Галилеи отличались непосредственностью, пылкостью нрава и
самоотверженностью. Эти качества были присущи и святой Марии Магдалине. С
юности она страдала тяжким недугом беснования. Перед пришествием в мир Христа
Спасителя бесноватых было особенно много, и через болезнь Марии Магдалины
явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования
на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда
Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним. Сейчас
на берегу Галилейского озера, где по преданию, Иисус Христос изгнал бесов из
св. Марии Магдалины, находится храм во имя Равноапостольной Марии Магдалины,
святой источник и гостиница от Русской Православной миссии в Иерусалиме. Святая
Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными
Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после
взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников.
Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был
побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и
апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь
великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело
Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа
Аримафейского, была при Его погребении. Служа Господу во время Его земной
жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его
Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами. Воскресший Христос
послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя,
возвестила апостолам о виденном – «Христос воскрес!»
По преданию, святая Мария Магдалина
отправилась в Рим и видела императора Тиверия. Известный своим жестокосердием
император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и
учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем
она поднесла ему яйцо со словами «Христос воскрес!», которое на глазах
императора стало красным. С этим поступком святой Марии Магдалины связывают
пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца. Яйцо, как символ таинственной
жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение.
Как рассказывает Житие святой, Мария
отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и
евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви,
преставилась и была погребена. В IX веке при императоре Льве VI Философе (886-912)
нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Ефеса в
Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были увезены в
Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Папа Римский
Гонорий III (1216-1227) освятил этот храм во имя святой равноапостольной Марии
Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже близ Марселя, где
также воздвигнут храм, посвященный святой Марии Магдалине. Части святых мощей
равноапостольной Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы
Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти
святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам. На месте встречи
воскресшего Господа и мироносицы Марии Магдалины в иерусалимском храме Воскресения
Господня стоит ротонда, в которой бьет источник.
Как и преподобная Мария Египетская,
известная в миру блудница, так и святая Мария Магдалина, страдавшая грехом
блуда, искренне и бесповоротно начала новую, чистую жизнь и никогда не
колебалась на этом пути. Мария была верна Господу не только тогда, когда Он,
изгнав из нее семь бесов, окруженный восторженным народом, проходил по городам
и селениям Палестины, снискав Себе славу чудотворца, но и тогда, когда все
ученики из страха покинули Его и Он, уничиженный и распятый, в муках висел на
Кресте. Вот почему Господь, зная ее верность, именно ей первой явился, восстав
от гроба, и именно ее сподобил быть первой же проповедницей Своего Воскресения.
http://apnews.ru/news-5-7935.html
07.08.2009
Православные
вспоминают успение матери Богородицы
Сегодня Русская православная церковь
вспоминает успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.
Святая Анна, мать Пресвятой
Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего
из колена Левинна. Она вышла замуж за святого Иоакима, который был родом из
Галлии. Супруги жили в Назарете Галилейском. Они не имели детей до глубокой
старости и всю жизнь скорбели об этом. Но они никогда не роптали и только
горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю.
Однажды, во время большого
праздника, дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их
Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж
недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя
самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве
в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся
ее муж, стала в посте и молитве просить Бога о даровании ей ребенка. В
пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И
молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возместил о том, что
родится у них дочь, которую благословит весь род человеческий.
Святой Иоаким преставился через
несколько лет по введении во храм Богородицы, в 80-летнем возрасте. По
преданию, святая Анна скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до
Благовещения Пресвятой Деве Марии.
http://apnews.ru/news-5-7940.html
07.08.2009
Православные
празднуют память V Вселенского собора
Сегодня Русская православная церковь
совершает память V Вселенского собора. Об этом сообщили в Пензенской епархии.
V Вселенский собор был созван в 553 г. в Константинополе при
императоре Юстиниане I по поводу споров между последователями Нестория и
Евтихия, для решения вопроса о правоверии трех давно умерших епископов: Феодора
Мопсуетского, Феодорита Кирского и Ивы Эдесского, которые еще во времена III
Вселенского cобора в своих писаниях выражали несторианские мнения.
На этом cоборе присутствовало 165
епископов. Папа Вигилий (537-555), бывший в Константинополе, отказался
участвовать в cоборе, хотя был три раза приглашаем официальной депутацией от
имени собравшихся епископов и самого императора. Собор открылся под
председательством патриарха Константинопольского Евтихия. Согласно
императорскому эдикту, дело о "Трех главах" было тщательно
рассмотрено в продолжении восьми заседаний с 4 мая по 2 июня 553 года. Анафема
(проклятие) была произнесена на лицо и на учение Феодора Мопсуетского
безусловно; но относительно Феодорита и Ивы осуждение ограничилось только
некоторыми сочинениями. Император повелел обнародовать соборное постановление,
а Папу Вигилия как единомышленника еретиков наказать отлучением от церкви.
Впоследствии Папа согласился с общим мнением отцов и подписал соборное
определение. Но епископы Истрии и вся область Аквилейского митрополита более
века оставались в расколе.
На соборе отцы рассматривали также
заблуждения пресвитера Оригена, знаменитого церковного учителя III века. Его
учение о предсуществовании человеческих душ было осуждено. Осуждены были также
еретики, не признававшие общее воскресение мертвых.
http://apnews.ru/news-5-7946.html