22.07.2009
Казанская икона Божьей
Матери
Казанская икона Божией
Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой
благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы
кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан. Казанская икона –
незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве
Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.
Из множества икон
Богородицы, почитаемых Русской Православной Церквью, ни одна не распространена
в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в
бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех
молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси,
Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас
4-й).
После пожара в Казани в
1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне Онучиной явилась во сне
Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на
глубине около метра действительно была найдена икона.
День явления Казанской
иконы – 8 июля по юлианскому календарю – ныне общецерковный праздник в Русской
Церкви.
Уже в XIX веке не было
полной ясности, где находился подлинник явленной иконы, но большинство мнений
было, что он в казанском Богородицком монастыре.
29 июня 1904 из
Богородицкого монастыря икона была похищена. Похитителя нашли. Им оказался
Варфоломей Чайкин (Стоян), крестьянин 28 лет. Он утверждал, что драгоценности и
оклад образа продал, а саму икону расколол и сжёг в печи, что было подтверждено
следственными действиями и судом присяжных. Впоследствии он не раз менял свои
показания; возникало много версий, что икона не была уничтожена, в частности,
что на самом деле была украдена копия иконы, а также, что икону Чайкин за
огромную сумму перепродал старообрядцам
В 2004 году дипломатия
Ватикана предприняла попытку добиться согласия Московского Патриархата на
приезд Папы Иоанна Павла II в Россию, используя в качестве удобного предлога
его предложение передать в дар Русской Церкви некий Казанский образ,
хранившийся в личных покоях Папы с марта 1993, неясного происхождения.
Московская Патриархия
предприняла усилия к тому, чтобы по возможности снизить значение планируемого
акта. В результате «Ватиканская» икона была доставлена в Москву делегацией во
главе с кардиналом Вальтером Каспером и 28 августа 2004 в Успенском соборе
Московского Кремля преподнесена Патриарху Алексию II, который поместил её в
своей резиденции.
Предполагаемая доставка
образа в Казань вызвала протесты со стороны некоторых националистических
татарских организаций, в частности, Всетатарского общественного центра (ВТОЦ),
президиум которого обратился с открытым письмом к понтифику Римско-Католической
Церкви, где говорилось, что вокруг иконы «раздуваются сомнительные страсти».
Находясь в июле 2005 с
визитом в Казани, Патриарх Алексий II, совершив литургию в Благовещенском
соборе Казанского кремля, передал образ Казанской епархии: икона была помещена
в Крестовоздвиженском храме Богородицкого монастыря.
Раиса ИВАНУШКИНА
http://region58.freeoda.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1199&Itemid=108
21.07.2009
Верующие отметили День Казанской иконы Божьей
Матери
21 июля православные
отмечают явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Праздничная служба
прошла в Митрофаньевской церкви.
Икона, которая хранится
в этом храме, считается главной святыней Пензенской области и, по поверьям,
исцеляет от болезней. Обретение Казанской иконы Божьей Матери произошло во
времена Ивана Грозного, в 16 веке. Богородица трижды являлась во сне девочке
Матроне и велела достать Ее икону из земли. Святыню нашли завернутую в сукно -
она сияла ярким светом. С чудотворного образа сделали несколько списков, и один
попал в наш город - икону при основании крепости на Суре подарил царь Алексей
Михайлович.
http://www.tv-express.ru/news_info/10670/
18.07.2009
Православные вспоминают обретение мощей преподобного Сергия
Радонежского
Основатель знаменитой
Троице-Сергиевой лавры преподобный Сергий (в миру Варфоломей) был сыном
Ростовских бояр Кирилла и Марии, переселившихся ближе к Москве в селение
Радонеж. После смерти родителей Варфоломей предоставил наследство своему
младшему брату Петру и вместе со старшим братом Стефаном поселился в 10 верстах
от Радонежа, в глубоком лесу около речки Кончюры. Братья рубили лес своими
руками и построили келью и малую церковь. Эту церковь священник, посланный
митрополитом Феогностом, освятил в честь Святой Троицы. Так возникла знаменитая
обитель преподобного Сергия.
Вскоре Стефан оставил своего брата и
стал настоятелем Богоявленского монастыря в Москве и духовником великого князя.
Варфоломей же, постриженный в монашестве с именем Сергий, около двух лет
подвизался один в лесу. Мимо келии преподобного Сергия целыми стаями пробегали
волки, приходили и медведи, но ни один из них не причинял ему вреда. Однажды
святой пустынник дал хлеба пришедшему к его келье медведю, и с тех пор зверь
стал постоянно навещать преподобного Сергия. Как ни старался святой Сергий
скрывать свои подвиги, слава о них распространилась и привлекла к нему других
иноков. Они стали просить Сергия принять сан священника и игумена.
Жизнь и труды преподобного Сергия в
истории русского монашества имеют особое значение, потому что он положил начало
жизни пустынников, устроив вне города обитель с общиножитием. Устроенная на
новых началах обитель Святой Троицы сначала во всем терпела крайнюю скудость,
но подвижники горели усердием. Святой Сергий подавал братии пример строжайшего
воздержания, глубочайшего смирения и непоколебимого упования на помощь Божию. В
трудах и подвигах он шел первым, а братия следовала за ним.
Через несколько лет после основания
обители около нее стали селиться крестьяне. Невдалеке от нее шла большая дорога
к Москве и на север, благодаря чему средства обители стали возрастать, и она по
примеру Киево-Печерской Лавры стала щедро раздавать милостыню и принимать на
свое попечение больных и странников.
Слух о святом Сергии достиг
Константинополя, и патриарх Филофей прислал ему свое благословение и грамоту, которой
утверждались новые порядки пустынного общиножития, заведенные основателем
Свято-Троицкой обители.
Великий князь Димитрий Иванович,
прозванный Донским, чтил преподобного Сергия, как отца, и просил у него
благословения на борьбу с татарским ханом Мамаем. “Иди, иди смело, князь, и
надейся на помощь Божию”, - сказал ему святой старец и дал ему в сподвижники
двух своих иноков: Пересвета и Ослябю, которые пали героями в Куликовской
битве.
http://apnews.ru/news-5-7865.html