Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 16.04.24
15

15.07.2009

 

Детей в употребление алкоголя вовлекают и родители

 

Пьянство по-прежнему остается бичом нашего времени. Хотя число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, сократилось с 2008 года на 64,6 процента, особых поводов для радости сотрудникам правоохранительных органов это не дает.

1815 протоколов было составлено за первое полугодие на подростков за появление в нетрезвом виде или за распитие спиртных напитков в общественных местах. Параллельно составляются и протоколы на взрослых граждан, вовлекающих детей в употребление алкоголя - причем ими оказываются не только «старшие товарищи», но и родители, распивающие спиртное вместе с детьми.

Снизился возрастной предел употребления алкоголя. В Сосновоборское отделение милиции был недавно доставлен восьмилетний ребенок, находящийся в состоянии сильного алкогольного опьянения. Мальчик пил... водку вместе со своим двенадцатилетним другом!

Особенно остро сейчас стоит проблема с «пивным» пьянством. Подростки гораздо чаще пьют пиво из-за обманчивой легкости самого напитка. Свою роль в вовлечение детей в употребление пива играет и широкая реклама, создающая картинку красивой жизни, в которой успешные и продвинутые молодые люди пьют только пиво. О том, что «пивной» алкоголизм развивается быстрее и лечится сложнее, творцы рекламы, разумеется, забывают предупредить.

Еще одна сложность в борьбе с употреблением пива в среде подростков заключается в том, что этот напиток гораздо легче приобрести. Из 365 протоколов, составленных за продажу спиртного и табака несовершеннолетним, большая часть «пивных». На покупку подростком пива продавцы зачастую смотрят сквозь пальцы (ну не водка же, не отравятся!), тем более что это приносит определенный процент прибыли в их карман.

Да и рычаги воздействия на тех, кто продает пиво детям, гораздо скромнее. Если владельцев торговых точек за продажу водки или сигарет подросткам можно лишить соответствующей лицензии, то с пивом этот номер не пройдет! На этот слабоалкогольный продукт (так же, как и на всевозможные коктейли типа джин-тоника) лицензия вообще не нужна.

Единственный метод борьбы - жесткий контроль и наложение штрафов: от трех до четырех тысяч рублей на продавца и от тридцати до сорока тысяч рублей на владельца торговой точки. Но после проверки владелец лишь уволит нерадивого исполнителя (который заплатит штраф из своего кармана), возьмет другого, и скорее всего, все повторится.

- Недавно были подведены итоги проверок торговых точек области на предмет продажи спиртного и табака несовершеннолетним, - рассказывает исполняющая обязанности начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД Пензенской области Лариса Плотникова. - И выяснилось, что «лидером» из компаний региона в этом нарушении является сеть павильонов «Сурский табак», чьи точки расположены в Пензе, Сердобске и Каменке. На их счету оказалось двадцать два случая продажи пива и сигарет несовершеннолетним.

Как оградить детей от «пивного» алкоголизма? Исключить пиво из продажи - нереально. Слишком высок процент дохода от его продажи в бюджеты всех уровней, чтобы правительство предприняло такой решительный шаг. Да и взрослые взбунтуются...

Вариант один: продолжать объяснять детям, насколько опасно спиртное для их неокрепшего организма. К сожалению, практика показывает, что в этом вопросе дети слушаются взрослых гораздо реже, чем во всех других.

 

Александра Светлова

«Любимая газета - Пенза», №28, 15 июля 2009 г.

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг