12.07.2009
Православные
вспоминают апостолов Петра и Павла
Сегодня Русская православная церковь
празднует память первоверховных апостолов Петра и
Павла. Подошел к концу Петров пост, в течение которого христиане готовились к
этому дню. Апостол Павел и апостол Петр много потрудились в распространении
Христовой веры, оба они почитаются «столпами» Церкви Христовой. Они оба
мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в
один день.
Апостол Петр, называвшийся прежде Симоном, был сыном рыбака из Вифсаиды
Галилейской и братом апостола Андрея Первозванного,
который и привел его к Христу. Петр был женат и имел дом в Капернауме.
Призванный Христом Спасителем за рыбной ловлей на Геннисаретском
озере, он всегда выражал особенную преданность и решительность, за что и
удостоен был особенного приближения к Господу вместе с апостолами Иаковом и Иоанном Богословом.
Сильный и пламенный духом, он занял
влиятельное место среди Христовых апостолов. Он первый решительно исповедал
Господа Иисуса Христа Христом, то есть мессией, и за что удостоился
наименования Камень (Петр). На этом камне Петровой веры Господь обещал создать
Церковь Свою, которую врата адовы не одолеют.
Свое троекратное отречение от
Господа накануне его распятия апостол Петр омыл горькими слезами раскаяния,
вследствие чего после своего воскресения Господь вновь восстановил его в
апостольском достоинстве, троекратно, по числу отречений, поручив ему пасти
ягнят и овец своих. Согласно преданию, апостол Петр каждое утро при звуке
петуха вспоминал свое малодушное отречение от Христа и
начинал горько плакать.
Апостол Петр первый содействовал
распространению и утверждению Церкви Христовой после сошествия Святого Духа,
произнеся сильную речь перед народом в день пятидесятницы и обратив 3000 душ к
Христу. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй
проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от
апостола Петра, была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на
улице больных, исцеляла их.
Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после
Р.X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иоакова
Заведеева и заключил апостола Петра в темницу.
Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью
случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он
беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный.
Другие сведения о нем сохранились
только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по
берегам Средиземного моря, в Антиохии. Апостол Петр
проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам
(язычникам, обращенным в иудейство), потом - в Египте, где рукоположил Марка в
первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме,
Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое
Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. Среди новозаветных
священных книг есть два Соборных (окружных) послания апостола Петра.
К концу жизни апостол Петр снова
прибыл в Рим, где и принял мученическую кончину в 67 году через распятие вниз
головой.
Святой Павел, первоначально носивший
имя Савл, принадлежал к колену Вениаминову и родился
в киликийском городе Тарсе (в Малой Азии), который
славился своей греческой академией и образованностью жителей. Как уроженец
этого города, происходивший от иудеев, вышедший из рабства у римских граждан,
Павел имел права римского гражданина. Образование он получил в Иерусалиме.
Сразу же после окончания образования он проявил себя сильным ревнителем
фарисейских преданий и гонителем веры Христовой. Савл
получил власть официально преследовать христиан даже за пределами Палестины в
Дамаске.
Господь, усмотревший в нем «сосуд
избранный себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому
служению. Во время путешествия Савла осветил ярчайший
свет, от которого он слепым упал на землю. Из света раздался голос: «Я Иисус,
которого ты гонишь». Приведенный под руки в Дамаск, ослепший Савл был научен вере и на третий день крещен Ананией. В момент погружения в воду Савл
прозрел. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого
учения.
С 45 по 51 год продолжается первое
миссионерское путешествие Павла. Апостолы прошли весь остров Кипр, и с этого
времени Савл, который обратил к вере проконсула
Сергия Павла, именуется уже Павлом. За это время миссионерского путешествия
Павла и Варнавы были основаны христианские общины в малоазийскнх городах: Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии. В 51 году святой
Павел принял участие в Апостольском соборе в Иерусалиме. Вернувшись в Антиохию, апостол Павел в сопровождении Силы предпринял
второе апостольское путешествие. Сначала он посетил ранее основанные им церкви
в Малой Азии, а затем перешел в Македонию, где основал общины в Филиппах, Солуни и Верии. Второе
путешествие длилось с 51 по 54 год. После недолгого пребывания в Антиохии апостол Павел предпринял третье апостольское
путешествие (56-58 гг.). В Иерусалиме из-за возникшего против него народного
мятежа апостол Павел был взят под стражу римскими властями и оказался в
заточении. Это случилось в 59 году, а два года спустя апостол Павел, как
римский гражданин, по его желанию был отправлен в Рим на суд кесаря.
Дальнейшая судьба апостола Павла в
точности не известна. Некоторые считают, что он оставался в Риме и по повелению
Нерона был предан мученической смерти в 64 году. Но есть основания
предполагать, что после двухлетнего заключения и защиты своего дела перед
сенатом и императором апостол Павел был освобожден и снова путешествовал на
Восток.
После возвращения в Рим он был снова
заключен в темницу, в которой и находился до смерти. После девятимесячного
заключения он был усечен мечом, как римский гражданин, недалеко от Рима в 67
году после Р.X., в 12 год царствования Нерона.
Апостол Павел написал 14 посланий,
представляющих собой систематизацию христианского учения. Эти послания,
благодаря его широкому образованию и проницательности, отличаются большой
самобытностью.
Продолжением праздника Петра и Павла
является Собор 12 апостолов, отмечаемый в Русской православной церкви 13 июля.
http://apnews.ru/news-5-7745.html
12.07.2009
12 июля православные отметили день Петра и Павла
Память славных и всехвальных первоверховных
апостолов Петра и Павла считается большим христианским праздником, который
относится к разряду великих.
Святого Павла называют
тринадцатым апостолом, поскольку он не входил в число 12 учеников, не следовал
за Господом во время Его земной жизни, но в деле проповеди Спасителя потрудился
больше многих. Церковь прославляет разум Павла и духовную твердость Петра.
В воскресенье в Преображенский храм привели
воспитанников социального детского сада - в этот день они приняли причастие.
Для верующих закончился Петров пост. Он продолжался 27 дней. Следующий пост -
Успенский. Он начнется 14 августа - в Медовый Спас.
http://www.tv-express.ru/news_info/10579/
13.07.2009
Православные
празднуют Собор 12 святых апостолов
Сегодня Русская православная церковь
празднует Собор 12 апостолов: Петра, Андрея, брата его Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его Филиппа, Варфоломея, Фомы,
Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.
Церковь, чествуя каждого из 12
апостолов, установила им и общее празднование. Название апостол означает
посланник, слуга, то есть апостолы были посланниками и слугами Иисуса Христа.
Их называют и учениками Христа, так как они были ближе всех к нему и более всех
слушали и восприняли его учение. Спаситель сам избрал их за 3 года до своей
смерти на кресте.
По происхождению почти все они были
или рыбаки или мытари. Те из них, которые были знатного рода, впоследствии
предпочли бедность и бесславие. Они оставили своих родных и все имущество,
следуя за Христом, разделяя с ним все лишения и страдания, и как усердные слуги
были удостоены от него особенной благодатной силы, а в Пятидесятницу приняли и
самого Святого Духа, силою которого и совершали дела своего служения до самой
смерти.
http://apnews.ru/news-5-7750.html
15.07.2009
Православные
празднуют положение ризы Пресвятой Богородицы
Сегодня Русская православная церковь
празднует положение ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне.
Пресвятая Богородица перед успением
подарила одну из своих одежд (ризу) благочестивой девице, завещав передавать ее
перед смертью также девице. В этой семье и сохранялась святыня из поколения в
поколение.
В годы правления византийского
императора Льва Великого (457-474 гг.) приближенные царя братья Гальбий и Кандид отправились в
Палестину на поклонение святым местам. В селении близ Назарета
они остановились на ночлег у одной иудеянки. В ее
доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. После
неотступных просьб хозяйка дома рассказала о том, как ей досталась дорогая
святыня - риза Богоматери.
В 458 году святыня была перенесена в
Царьград и торжественно положена в храме Пресвятой Богородицы, построенном по
этому случаю на берегу Влахернского залива.
http://apnews.ru/news-5-7807.html
17.07.2009
Православные
вспоминают преподобного Андрея Рублева
Сегодня Русская православная церковь
празднует память преподобного Андрея Рублева. Об этом сообщили в Пензенской
епархии РПЦ.
Андрей родился около 1360 г. Живописному
мастерству учился в Византии и Болгарии. Андрей некоторое время работал вместе
с Феофаном Греком и, возможно, был его учеником. Вся жизнь преподобного
связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой лаврой и Спасо-Андрониковым
Московским монастырем. Иноческий постриг святой принял в Спасо-Андрониковой
обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, инок Андрей
поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших
его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь
иконописца-подвижника.
Кисти святого Андрея Рублева
принадлежит знаменитый чудотворный образ Пресвятой Троицы, который до сих пор
является непревзойденным образцом в иконописании.
Святой Андрей расписывал Благовещенский собор в Московском Кремле, иконостас и
сам Успенский собор во Владимире (1408 г.). Андрей Рублев написал Владимирскую
икону Богоматери для Успенского собора во Владимире; написал иконостас и
расписал стены Успенского собора в Звенигороде (конец XIV - начало XV вв.); деисусный чин в иконостасе собора Рождества Пресвятой
Богородицы Савва-Сторожевского монастыря; расписал
стены и выполнил иконостас Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры и др.
http://apnews.ru/news-5-7843.html