Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 11.10.24
08

08.04.2009

 

Что посеешь?

 

Сначала несколько слов о том, почему в нашей газете появилась эта рубрика.

Год от года число посещающих церковь в Заречном растет: по большим праздникам наш молитвенный дом уже не вмещает всех желающих посетить службу. Наблюдая за пришедшими, видишь, насколько утрачена нами культура православия в частности и культура вообще. И это не удивительно. Большинство жителей современной России не смогло получить правильное и полноценное православное воспитание. Надеемся, что эта рубрика поможет нашим читателям восполнить этот пробел.

Разговоры о том, надо или не надо вводить в школах новый предмет – Основы Православной Культуры, – ведется уже довольно давно. Но воз, по меткому выражению дедушки Крылова, и ныне там. В чем же загвоздка?

 В церковь приходят и учителя, и ученики, и их родители. И не просто приходят – исповедуются, принимают причастие. Другими словами, ведут христианский образ жизни. Спросил ли их кто-нибудь о том, нужно ли преподавать в школе основы православия? Сомневаюсь. А вот они-то как раз и рассказали бы о той пользе, какую приносит воспитание детей в вере.

Но вопрос этот решают чиновники. У них свой подход и свой взгляд на систему образования. Есть среди них люди безразличные, занятые только своей карьерой и зарплатой. Есть среди них и те, кто противится в силу впитавшейся в них атеистической философии. Но помилуйте, скажу я им, речь-то ведь не идет о преподавании Закона Божьего, хотя знание и соблюдение его имеют огромную воспитательную силу. Речь, по сути, идет о преподавании истории и культуры страны, в становление и развитие которой (а временами и в выживание) православие внесло такой вклад, с которым не сравнится ни одна партия, ни один правитель — ни вчерашние, ни нынешние.

Церковь всегда исповедовала те нормы жизни, которые сейчас путем проведения различных кампаний власти всех уровней пытаются хоть как-то внедрить в обыденность нашего бытия. Это и здоровый образ жизни, и сохранение полноценной семьи, живущей в любви и взаимоуважении, это и воспитание детей в духе почитания старших, это и борьба с алкоголизмом и наркоманией — перечислять можно долго.

Казалось бы, логично было как раз и использовать для выполнения поставленных задач веками опробованный и хорошо зарекомендовавший себя опыт. Но нет. Не тут-то было. Надежный шлагбаум поставлен на пути нового предмета.

Правда, есть даже кое-какие учебники, написанные вчерашними преподавателями научного атеизма. Кто же будет преподавать по ним? Учитель, равнодушный к православию? А священника в наших школах почему-то не хотят видеть. На тех, кто распространяет учение Блаватской, или на саентологов глаза закрывают. Но попробуйте прийти в школу с евангельской проповедью, вас тут же обвинят в разжигании чего-то там непонятного.

Мусульманская Казань, между прочим, хорошо понимает значение религии и преподает у себя свою религию. И имеет крепкие семьи и хорошую рождаемость. Но мы, видимо, умнее. У нас свой путь – западный. Свободная любовь, гей-парады, обучение подростков пользоваться контрацептивами, реклама на телевидении, подчас граничащая с порнографией, – это по-нашему. За это мы будем биться. Здесь завязаны деньги, большие деньги, а духовность – она вне сферы экономических интересов.

Учебный год близится к концу, наступает время верстать программы на будущее. Есть еще время у нашего учительства подумать, сеют ли они действительно «разумное, доброе, вечное». И скажет ли им «спасибо сердечное русский народ»? Или они предпочитают роль педагога в древнегреческом понимании этого слова: раб, приводящий ученика в школу?

В. Комратов

http://zarpressa.ru/newspaper/18.htm

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг