08.04.2009
Что посеешь?
Сначала несколько слов о том, почему
в нашей газете появилась эта рубрика.
Год от года число посещающих церковь
в Заречном растет: по большим праздникам наш молитвенный
дом уже не вмещает всех желающих посетить службу. Наблюдая за пришедшими,
видишь, насколько утрачена нами культура православия в частности и культура
вообще. И это не удивительно. Большинство жителей современной
России не смогло получить правильное и полноценное православное
воспитание. Надеемся, что эта рубрика поможет нашим читателям восполнить этот
пробел.
Разговоры о том, надо или не надо
вводить в школах новый предмет – Основы Православной
Культуры, – ведется уже довольно давно. Но воз, по меткому выражению
дедушки Крылова, и ныне там. В чем же загвоздка?
В церковь приходят и учителя, и ученики, и их
родители. И не просто приходят – исповедуются, принимают причастие. Другими
словами, ведут христианский образ жизни. Спросил ли их кто-нибудь о том, нужно
ли преподавать в школе основы православия? Сомневаюсь. А вот они-то как раз и
рассказали бы о той пользе, какую приносит воспитание детей в вере.
Но вопрос этот решают чиновники. У
них свой подход и свой взгляд на систему образования. Есть среди них люди
безразличные, занятые только своей карьерой и зарплатой. Есть среди них и те,
кто противится в силу впитавшейся в них атеистической философии. Но помилуйте,
скажу я им, речь-то ведь не идет о преподавании Закона Божьего, хотя знание и
соблюдение его имеют огромную воспитательную силу. Речь, по сути, идет о преподавании
истории и культуры страны, в становление и развитие которой (а временами и в
выживание) православие внесло такой вклад, с которым не сравнится ни одна
партия, ни один правитель — ни вчерашние, ни нынешние.
Церковь всегда исповедовала те нормы
жизни, которые сейчас путем проведения различных кампаний власти всех уровней
пытаются хоть как-то внедрить в обыденность нашего бытия. Это и здоровый образ
жизни, и сохранение полноценной семьи, живущей в любви и взаимоуважении, это и
воспитание детей в духе почитания старших, это и борьба с алкоголизмом и
наркоманией — перечислять можно долго.
Казалось бы, логично было как раз и
использовать для выполнения поставленных задач веками опробованный и хорошо
зарекомендовавший себя опыт. Но нет. Не тут-то было. Надежный шлагбаум
поставлен на пути нового предмета.
Правда, есть даже кое-какие
учебники, написанные вчерашними преподавателями научного атеизма. Кто же будет
преподавать по ним? Учитель, равнодушный к православию? А священника в наших
школах почему-то не хотят видеть. На тех, кто распространяет учение Блаватской, или на саентологов
глаза закрывают. Но попробуйте прийти в школу с евангельской проповедью, вас тут же обвинят в разжигании чего-то там непонятного.
Мусульманская Казань, между прочим,
хорошо понимает значение религии и преподает у себя свою религию. И имеет
крепкие семьи и хорошую рождаемость. Но мы, видимо, умнее. У нас свой путь –
западный. Свободная любовь, гей-парады,
обучение подростков пользоваться контрацептивами,
реклама на телевидении, подчас граничащая с порнографией, – это по-нашему. За
это мы будем биться. Здесь завязаны деньги, большие деньги, а духовность – она
вне сферы экономических интересов.
Учебный год близится к концу,
наступает время верстать программы на будущее. Есть еще время у нашего
учительства подумать, сеют ли они действительно «разумное, доброе, вечное». И
скажет ли им «спасибо сердечное русский народ»? Или они предпочитают роль
педагога в древнегреческом понимании этого слова: раб, приводящий ученика в
школу?
В. Комратов
http://zarpressa.ru/newspaper/18.htm