14.01.2009
Тройной праздник отмечают 14 января православные верующие
нашей страны
Старый новый год – тот, который
россияне встречали до 1917 года, память святителя Василия великого и праздник
обрезания Господня.
Праздничное настроение в это утро
дарила верующим и сама природа, и православный календарь. Несмотря на будний
день, на Богослужение, посвященного памяти одного из подвижников христианства -
Василия Великого, в Успенский собор пришло много людей. Именно благодаря
святителю Василию храмы стали украшаться иконостасами, а введенные им правила
монашеского общежития соблюдаются и поныне, спустя полторы тысячи лет после его
кончины. К другому празднику - обрезания Господня - у православных особое
отношение. Главную ценность для верующих имеет не само событие, произошедшее на
восьмой день после Рождества, сколько его значение. Ведь Христос мог обойтись и
без древнего обычая тех мест, где родился.
«Господу это не нужно было, потому что он сам
являлся и является законодателем. Но Господь показывает нам пример, что нам
делать. Показывал иудеям, что надо соблюдать заповеди. Показывал христианам,
что нам так же надо жить по заповедям, по главным заповедям любви к Богу и
любви к своему ближнему», - произнес Вадим
Ершов, священник Успенского кафедрального собора.
Так же и христиане должны испытывать
чувство смирения в вере и повседневной жизни. По окончании службы некоторые
прихожане остались – еще раз поздравили друг друга с праздником Старого Нового
года и разошлись по домам.
http://www.tv-express.ru/news_info/8717/
14.01.2009
Православная церковь сегодня празднует Обрезание Господне
Православная церковь сегодня
празднует Обрезание Господне. Событие, о котором идет речь, описано в Евангелии
от Луки. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова
Рождества. И теперь празднование этого события совершается на восьмой день
после праздника Рождества Христова.
Обрезание для древних иудеев
определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен
Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным
приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание
было прообразом христианского крещения.
Пресвятая Богородица и Ее Обручник
Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли Его для обрезания в храм и там
вместе с наречением имени совершили этот обряд.
Первые апостолы и христиане,
происходившие из иудеев, тоже были обрезаны.
Праздник Обрезания для нас важен еще
и тем, - сообщили в Пензенской епархии
РПЦ, - что вопреки многим ересям, которые искажают земной облик Иисуса Христа,
подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды,
предназначавшиеся для иудеев, над Ним были совершены без исключения.
http://apnews.ru/news-5-5391.html
14.01.2009
Православные вспоминают святителя Василия Великого
Сегодня Русская православная церковь
празднует память святителя Василия Великого. Об этом корреспонденту ИА
«Агентство пензенских новостей» рассказал ключарь Успенского Кафедрального
собора Иоанн Яворский.
Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии. Он обучался
у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием
Богословом, а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения
Василий отправился в Афины - центр классического образования.
В Афинах Василий Великий приобрел
все доступные знания. О нем говорили, что “он так изучил все, как другой не
изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как
будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед,
имевший глубокие познания в медицине ”.
В Афинах между Василием Великим и
Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь.
Около 357 г.
святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической
жизни. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину.
Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Сюда
же Василий привлек своего друга Григория Богослова. В 362 г. Василий был
рукоположен в сан диакона, в 364
г. - в сан пресвитера. В 370 г. Василий был возведен
епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким
знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира
и единства. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал
богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря - мужской и
женский. 1 января 379 г.
Василий Великий преставился в возрасте 49 лет. Церковь тотчас стала праздновать
его память.
http://apnews.ru/news-5-5390.html