19.08.2008
Сегодня
православные пензенцы празднуют Преображение Господне
Чтобы явить Своим
ученикам эту Небесную духовную славу, которая последует за временными
страданиями, Господь преобразился перед своими учениками Петром, Иаковом и
Иоанном на горе Фавор - лицо Его просияло как солнце, одежды сделались белы,
как свет.
Явились два ветхозаветных пророка -
Моисей и Илия - и беседовали с Господом о Его близком отшествии.
Их осенило облако, и из него раздался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих, Его слушайте».
Празднованием Преображения Господня
Церковь торжественно исповедует и прославляет соединение Божества и
человечества в лице Иисуса Христа. Своим Преображением Господь благоволил
предохранить Своих учеников от уныния и возвел их к
высшему упованию среди бедствий, которые должны были постигнуть их в мире.
Праздник Преображения Господнего
принадлежит к 12 наибольшим православным праздникам. В народе этот день
называют Вторым Спасом.
Это традиционный праздник урожая. В
этот день в церквях освящают плоды земли, то есть яблоки, груши, сливы и др.
Наибольшей популярностью и почетом пользуются яблоки, даже существует еще и
третье название праздника «Яблочный Спас». Освящения яблок больше всего
ждут матери, у которых умерли дети, и дочери, у которых умерли матери, так как
по легенде яблоки им можно употреблять только после Спаса.
В особенности готовятся к этому дню
пасечники. Им надо освятить ульи, угостить медом соседей, особенно сирот и
немощных.
http://apnews.ru/news-5-3299.html
19.08.2008
Верующим дозволили
отведать яблок
19 августа православные
верующие отмечают Яблочный Спас. В этот день они несут фрукты в церковь, а
лакомятся ими только после того, как батюшка их освятит. Вкушать яблоки без
дозволения священника считается грехом.
Второе название
Яблочного Спаса - Преображение Господне. Праздничная служба прошла в
Свято-Преображенском храме Пензы, его еще называют подворьем Свято-Тихвинского
Керенского мужского монастыря. Народу собралось столько, что многие слушали
службу на лестнице, не уместились внутри.
В этот день Иисус
Христос открыл ученикам, что пострадает за людей, умрет на Кресте и воскреснет.
Он поднялся на гору Фавор и преобразился: лицо озарилось, одежды стали белыми.
Перед ним появились два пророка - Моисей и Илия, которые беседовали о
предстоящих мучениях, а Бог-отец в этот момент говорил о Божественной сути
Христа.
Яблочный Спас в этом
году на фрукты не богат. В храм принесли только отборные яблоки. На рынке можно
увидеть совсем неказистые - начиная от пяти рублей за
килограмм. Красивые крупные яблоки из Краснодара стоят 55 рублей. И, по
прогнозам, поспевающие местные фрукты цены не собьют.
ТРК «Наш Дом»
19.08.2008
Православные пензенцы
празднуют Преображение Господне
Большинство верующих
называют его яблочным спасом, связывая с периодом созревания плодов. А для
архиепископа Филарета этот день в первую очередь ассоциируется с воспоминаниями
из детства.
«Виноград… Я жил в южных
краях нашей Родины. Яблоки, пшеница - все это с молитвой освящалось,
благословлялось и воздавалось благодарение Божие. Хотя рядом стояли руины домов
разбитых. Но вместе с тем, ту радость, которую испытывал народ, входя в храм
божий ни с чем нельзя сравнить», - рассказал Филарет, архиепископ Пензенский и
Кузнецкий.
Праздничная служба была
совершена в Преображенском храме. Небольшая церковь не смогла вместить всех
желающих, и люди слушали молебен и за его пределами.
Согласно "Новому завету"
в конце земной жизни Иисус Христос рассказал ученикам, что ему надлежит умереть
на кресте и воскреснуть. Он возвел апостолов Петра, Иакова и
Иоанна на гору Фавор и преобразился пред ними. Лицо его просияло, а
одежды сделались белыми. Именно, поэтому во время литургии, в память об этом
событии священники надевают белое облачение.
Традиция же освящать
плоды восходит к VIII веку. Колосья и виноград приносили в храм в благодарность
Богу за Его любовь, за дарование щедрого урожая. Но значение этой традиции
состоит еще и в том, что природа нуждается в обновлении не меньше самого
человека. Освящение плодов - символ будущего преображения природы, символ
преображения человека, пошедшего за Христом.
http://www.tv-express.ru/news_info/7162/