Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 29.03.24
29

29.07.2008

 

Еще одна секта под Пензой ждет конца света

 

Недавно в Пензе ограбили пенсионерку. Женщины в одежде, похожей на монашескую, выманили у старушки 60 тысяч рублей, сунув взамен свертка с деньгами салфетки и бинты. По словам следователя Октябрьского ОВД Владимира Клишина, отобранные у старушки деньги мошенницы пытались перевести в Германию, чтобы оплатить аппарат для похудания.

По данным пресс-службы УВД Пензенской области, вскоре после ареста мошенниц была доказана причастность одной из них к религиозной группе, именующей себя Михайловская обитель. Корреспондент «МЛ» отправился на поиски.

В поселке Победа, что на окраине Пензы, сразу же спросили: «Вам - какую церковь? Нашу или приезжих?» Как выяснилось, на протяжении пятнадцати лет здесь наблюдается противостояние официальной и, так сказать, альтернативной церкви - Михайловской обители. Приходы расположены друг напротив друга, и в каждом священники служат по-своему.

Михайловская обитель находится за высоким забором. Охрана, строгий пропускной режим - все говорит о том, что первого встречного здесь не ждут. Закрытость - фирменный знак, штрихкод данной общины. Но нашему корреспонденту удалось поговорить с одной из прихожанок, прибывшей сюда из Краснодарского края. «Нами хотят управлять через ИНН, - с ходу заявляет женщина. - Теперь даже анализы нельзя сдавать. По ним вас можно найти в любом месте на земле. А всеобщие медосмотры для того и придуманы!»

По ее словам, в ближайшее время должен наступить конец света, большие города провалятся в пропасть, Китай нападет на Россию, а несметную рать удастся остановить только в лесочке перед поселком Победа. Поэтому места среди елок и березок лучше занимать сейчас. Знакомая история, не правда ли?

Кстати, по данным правоохранительных органов, несколько лет назад лидер бековских сектантов Петр Кузнецов приезжал в Михайловскую обитель и долго беседовал с ее настоятелем, якобы схимонахом Алексием (монашеский чин Алексия у священнослужителей РПЦ вызывает большие сомнения).

В самой обители расположены покои ее начальников, молитвенные дома, колокольня, хозяйственные постройки и группы паломников, творящих послушание - работы. За главных здесь два господина: отец Рафаил (бывший программист Александр Жуков) и отец Гавриил (бывший милиционер Григорий Алексеев). Об их рукоположении священникам Пензенской епархии ничего не известно.

Собравшиеся здесь люди называют себя чадами старца Алексия, могила которого находится на территории православного прихода РПЦ в поселке Победа.

При жизни старец Алексий был Михаилом Ивановичем Шумилиным, тяжелобольным человеком, инвалидом первой группы. А после смерти окружение объявило его «избранником Божьим и великим чудотворцем, праведником и светозарным ангелом». Про деяния старца пишут книги, рассказывают истории о чудесах. Так, в качестве назидания в книге отца Гавриила, одного из лидеров общины, приведена следующая поучительная история.

Однажды старец помог излечиться некой Ксении, а в качестве платы потребовал от нее отдать обители квартиру. Ксения сказала, что квартира завещана племяннице.

«Ксения-Ксения, - ответил старец, - променяла ты царство небесное на деньги».

«Вскоре, - подытоживает Гавриил в одной из своих книг, - Ксения уехала из обители домой, заболела и умерла».

Вывод напрашивается сам: отдала бы квартиру, осталась бы жива.

Среди поклонников «светозарного старца», помимо героинь криминальной драмы со старушкой, в основном женщины сорока-пятидесяти лет. Они собирают песочек с его могилы, заваривают, прикладывают к больным местам, даже едят.

На вопрос об Алексии представитель Пензенской епархии отец Серафим отвечает с грустью: «О нем я могу сказать, что это был глубоко больной человек и вряд ли он мог быть шарлатаном. Когда Алексий умер, его похоронили на территории православного прихода. Такое бывает, если человек много сделал для строительства церкви. После его смерти к архиепископу Пензенскому и Кузнецкому Филарету пришли люди, ставшие сейчас руководителями обители, с просьбой собрать сведения об Алексии.

На работу в архивах владыка их благословил. А через несколько месяцев, к нашему возмущению, вышла книга, в которой значилось «С благословения архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета». Согласитесь, сбор сведений и выпуск книги - это совершенно разные вещи. На это архиепископ благословения не давал».

На вопрос, не собирается ли РПЦ канонизировать старца, как того требуют общинники, священник ответил, что «канонизация людей, которые мирно скончались, происходит не ранее чем через 50 лет после смерти. К тому времени народное почитание должно сохраниться. А это еще вопрос».

Несмотря на обещанное благополучие и спасение, увлечение сектами не приносит удачи. Так, против монашек Михайловской обители, ограбивших бабушку, возбуждено уголовное дело.

Еще один наглядный пример - лидер бековских сектантов Петр Кузнецов. Ни слава, ни признание окружения не сделали Кузнецова счастливым. По словам врачей областной психиатрической больницы, куда Кузнецов вновь попал после неудачной попытки самоубийства, он мечтает только об одном - оказаться дома, с семьей.

 

Сергей Антонов

«Молодой ленинец», №31, 29 июля 2008 г.

 

 

Серафим Домнин, ответственный секретарь Пензенской епархии29.07.2008

 

Информация о новых сектантах не подтвердилась

 

У поселка Победа появились все шансы затмить славу печально известного села Никольское Бековского района, где целых полгода, в ожидании конца света, провели под землей члены секты Петра Кузнецова.

На сайтах российских информагентств появилось сообщение о том, что здесь по той же причине в затвор ушли два десятка человек, в так называемой, Михайловской обители.

Информация поступила от бдительных членов садоводческого товарищества. Впрочем, дачники разбираться в религиозных вопросах не обязаны. Здешние жители о затворниках не слышали, зато каждый покажет, где находится местный монастырь - напротив храма Успения богоматери. Михайловскую обитель возводил старец Алексей, до принятия схимы - Михаил, похороненный по благословению архиепископа Филарета на территории церкви. Его почитатели утверждают, что двери обители всегда открыты для всех желающих, от которых нет смысла ни отгораживаться, ни пугать их Апокалипсисом.

В Михайловкую обитель постоянно стекается народ - есть и паломники из других регионов. Учительница Валентина Ивановна приехала вместе с болеющим сыном. Говорит, что ранее уже побывала в Загорске и Дивеево, но Михайловская обитель ей ближе.

Бывал здесь до ухода паствы под землю и основатель Бековской секты «закопанцев» Петр Кузнецов. Впрочем, в обители от него открещиваются - паспорта есть у всех, и спасаться в затворе никто не собирается.

Оператора в обитель не пустили - правда, оговорились, что только потому, что и показать-то сейчас, собственно, нечего. Пригласили на съемки в воскресенье, когда в часовне проходят службы. Интересно, только кто проводит эти богослужения - по официальному заявлению Пензенской епархии, никто из местных действующих священников на это не уполномочен.

«Сама обитель, как она именуется, не зарегистрирована в РПЦ и к Пензенской епархии не принадлежит», - сказал Серафим Домнин, ответственный секретарь Пензенской епархии.

Книги о старце Алексее, которому приписывают множество чудес, Серафим Домнин с богословской точки зрения оценить не может - не читал, однако твердо заявляет, что архиепископ не давал благословения на их издание. В то же время назвать обосновавшихся в Михайловской обители людей сектой язык не поворачивается даже у представителей официальной церкви.

«Я, например, знаю лично, что многие из этих людей посещают православные храмы, принимают причастие, и я думаю - что вопрос будущего это, чтобы Михайловская обитель вошла в лоно православной церкви, если они себя позиционируют, как православные», - прокомментировал Серафим Домнин.

Решать этот непростой вопрос предстоит архиепископу Пензенскому и Кузнецкому Филарету после возвращения его на сурскую землю - сейчас владыка находится в Киеве на торжествах посвященным 1020-летия крещения Руси.

 

http://www.tv-express.ru/news_info/6945/

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг