05.03.2008
Мусульмане-затворники ждут конца света, как и пензенские сектанты.
Странное толкование Священного Писания преподали нашему спецкору в
Казани
Когда в
СМИ громко звучала тема пензенских христиан-отшельников, что замуровались в
пещере в ожидании конца света, мы узнали о подобной мусульманской общине,
которая также закрылась от мира в домике на окраине Казани.
Отшельники-мусульмане тоже ждут Судного дня и, наподобие
пензенских, порицают школу, телевизор, а главное - тот ислам, который
проповедуется в мечетях.
Аллах
ОМОНу не товарищ
Казанские
затворники закрылись от «неверных» еще пять лет назад по воле Аллаха, который
явился во сне их предводителю Файзерахману Сатарову,
повелел жить обособленно и в дом пускать только истинно верующих. Поэтому, когда
сюда приезжает милиция, файзерахмановцы велят той
милиции сначала присягнуть на Коране на верность Аллаху и пасть лицом ниц,
прежде чем ступить за священный порог. На что милиция, матерясь, вышибает
сапогом дверь, всех ставит к стенке, проводит шмон.
- Когда
омоновцы их выводили из дома, - вспоминают соседи, - мы смотрели, глазам не
верили! Вышли на свет до полусотни людей! И как они там помещаются в этом
маленьком домике: мужчины, женщины, дети?! Правда, уж года два милиция к ним не
ездит. А они за последнее время выкопали наверх такие горы земли, что мы даже
боимся, как бы наши дома в их пещеры не провалились.
С
коллегами из «КП» - Казань» мы направились к домику с минаретом, где несколько
бородачей в чалмах выгружали из машины доски.
-
«Комсомолку» мы читаем и уважаем, - сказали отшельники к нашему удивлению. - Вы
хотите поговорить с бабаем? Мы сейчас его известим.
В жилище
нас, разумеется, не пустили, дабы не осквернить священную обитель присутствием
«неверных».
Встреча
с посланником
Из дому
вышел приветливый старичок - тот самый Файзерахман
Сатаров, сказал, что он и есть бабай - глава здешней
общины. Можно звать его Расула, то есть посланник Аллаха. Его порядковый
номер 239. Всего согласно писаниям у Аллаха должно быть 315 посланников. И,
кстати, достопочтенный Петр Кузнецов (как объяснил бабай)
- глава пензенских затворников (он сейчас в сумасшедшем доме) - тоже один из
посланников Всевышнего. И если народ будет отрицать
посланников, то Аллах непременно пошлет к Земле убийственную комету, как, собственно,
и предрекает Петр Кузнецов.
Мужчины
собрались вокруг. Подошли несколько женщин, лица которых были плотно закрыты
повязками, словно у санитарок, работающих с чумовыми
больными. Но повязки на лицах нужны для того, чтобы истинная мусульманка
ослепительной красотой своей не вызвала грешных помыслов у чужого мужчины. Зато
наша коллега из «КП» - Казань» Верочка Басилая
не прикрывала свой обаятельный лик даже варежкой, и потому бородатые,
включая меня с бабаем, то и дело стреляли глазами на
Верочку.
- Скажите,
бабай Расула, чем ваша мусульманская вера отличается
от прочего мусульманства?
- Э-э! -
отвечал бабай. - Муфтии в мечетях служат шайтану и
властям, а мы здесь служим Аллаху!
- Разве
муфтии не призывают молиться Аллаху, читать Коран?
- Они
обманывают народ, - отвечал бабай. - Например,
сегодня у них Курбан-Байрам жертвоприношение. Они
режут баранов. А по Корану барана надо резать завтра согласно фазам Луны. Вот
так они и обманывают Аллаха! Или, например, на хадж нельзя следовать по земле
Саудовской Аравии, а они следуют.
«Муфтии
называют нас ваххабитами»
- А
главное, - вмешался в разговор Гумер, - в Коране
сказано, что мусульмане должны враждовать с неверными, то есть с евреями и
христианами, а кто будет с ними дружить, тот им же, неверным, и уподобится
- 5-я сура, 51-й аят. А муфтии с неверными дружат и
прихожан призывают дружить с русскими, с чувашами и всякими прочими
христианами.
- Но вы ж
сами завет нарушаете! - указал я. - «Комсомолку» читаете, общаетесь с
неверными...
- В
Коране про «Комсомолку» не сказано, - ответили из толпы, а общаемся мы в
основном с мусульманами, продукты на рынке только у них покупаем.
- А
конфеты детишкам примете? - вынул я из сумки пакет.
Все
вопросительно посмотрели на бабая.
- Примем,
- ответил он.
- Разве
Коран призывает вас враждовать с нами? - спросил я бабая.
- Зачем
враждовать? Просто надобно разделиться. Христиане должны жить в Москве и вокруг
Москвы, а мусульмане в Татарии. Это мы везде говорим, поэтому нас называют
террористами и ваххабитами.
- На всей
земле победит ислам! - сказала одна из женщин. Эти же слова «на земле победит
ислам!» я слышал в Дагестане от ваххабитов, только они добавляли: «Ислам
победит мечом!»
«Раньше
я служил на КГБ»
-
Расскажите, посланник, как вы пришли к своей вере?
- Я
родился в Татарии в 1929 году, - отвечал бабай. -
Работал бухгалтером в леспромхозе, бригадиром в колхозе, секретарем сельсовета.
- Явно в
партии состояли?
- Нет. В
армии писарем был при штабе. После на казанском вертолетном заводе работал.
Потом в медресе в Бухаре учился. Дослужился до зама духовного муфтия мусульман
Европы и Сибири. И тут Советская власть, КГБ стали использовать меня в своих
целях. Сотрудники Госбезопасности возили меня по мусульманским странам, где я
должен был говорить, мол, не верьте американским клеветникам, что в СССР притесняют верующих. У нас полная свобода
вероисповедания! Так вот я стал служителем шайтана, предателем. А когда это
понял, то покаялся и пошел по городам проповедовать.
- Вы
женаты?
- Жена и
дети мои в Уфе. Они по Корану жить не хотят. Вот и живем раздельно.
- А я из
Челябинска, - сказала одна из женщин. - Бросила мужа-пьяницу
и с четырехлетней дочкой подалась в Казань. Жить было негде и есть нечего.
Пришли мы с ребенком в мечеть. Праздник был, Рамазан, и в мечети столы были полны
еды. Мы попросили хлеба, но нас выгнали, даже корочки хлеба не дали.
- Такого
не может быть! - усомнился я.
- Так все
и было! - утверждала женщина.
Оставим
этот странный рассказ на ее совести.
После та
женщина, еще помотавшись по мечетям, где все, по ее словам, ошайтанено,
попала сюда. Тут и нашла приют и даже вышла замуж за хорошего человека.
Другая
женщина, учительница из техникума, просто бредя по улице наедине с печалью,
случайно увидела минарет, зашла помолиться, да так и осталась и тоже здесь
вышла замуж.
В этой
общине почти все женаты и, несмотря на крайнюю тесноту, как-то ухитряются
заводить детей. За последние времена у них родилось десять младенцев. Роды у
жен принимают только мужья.
- Но ведь
надо ж иметь к тому медицинские навыки?! - удивляюсь.
- Аллах
помогает, - отвечают отшельники, - да и книжки по акушерству есть.
- По
сколько жен вы имеете?
- По
одной, согласно Корану! А более не положено. Которые говорят, что мусульманам
можно иметь до четырех жен, - лжецы! Коран разрешает дополнительно брать в жены
только вдов от наших родных братьев и никого более!
- На что
вы живете: едите, одеваетесь?
- Аллах
помогает!
Но, по
словам соседей, у этой общины много подозрительных друзей. К ним приезжают на
неброских машинах какие-то люди и, похоже, помогают деньгами, идеологией.
Община отрицает светскую власть, а следовательно, ее
можно легко поставить на службу бандитам. Молодых и горячих мужчин здесь
достаточно.
Что
пишет Коран
...Читаю
Коран. Он в гостиничном номере входит в состав обязательных предметов вместе с
книгой Новый Завет и алкоголем из мини-бара. Коран - произведение довольно
жесткое, несмотря на русский перевод, думаю, более мягкий, чем подлинник. Вот,
например, вышеупомянутый Гумером
51-й аят из пятой суры: «О
вы, которые уверовали! Не берите себе в союзники и покровители ни иудеев, ни
христиан! Они одинаковы в своей враждебности к вам. Тот, кто берет их в
союзники и покровители, тот сам из них. Аллах не ведет к
прямому пути неправедного, который вредит самому себе, делая неверующих своими
покровителями и сторонниками».
Здесь
Коран, мягко говоря, вводит читателя в заблуждение. Вот я, например, будучи
христианином, никакой враждебности к мусульманам не
испытываю.
Но у кого
мозги не шибко развиты, запросто может принять иные аяты
Корана как позыв к войне с иноверцами.
-
Официальный ислам уж давно отрекся от террористов, называющих себя исламистами,
- сказал мне руководитель пресс-службы Духовного Управления мусульман
Татарстана Ахмад Халиков.
Видно,
поэтому агрессивные исламисты не признают официальный ислам и объявляют муфтиев
служителями шайтана. Но в том же Коране я прочитал: «...не начинайте сами
наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас. Не преступайте
дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!» - сура 2, аят 190.
Но,
видимо, террористы подобные части Корана отвергают.
- С этими
сектантами, - продолжал Ахмад Халиков,
- разговаривать без толку. Там собрались люди, кои по психологии своей любят
отрицать всё и вся. Нормальное большинство за ними, конечно же, не
пойдет. Вот только детей их жалко, которым сызмальства
выпало жить в тоталитарной секте. Но такова воля Аллаха, потому как Пророк наш
сказал, что общество мусульманское разделится на 73 секты.
- Почему
мусульмане приняли и почитают именно Мухаммада в
отличие от других пророков?
- Потому
что пророчества пророка Мухаммада отличаются от других
необычайной святостью, божественной глубиной мысли.
Ну, коли
так, то и понять Коран под силу человеку истинно мудрому и философски
грамотному. Мне же, признаюсь, с первого раза это не удалось.
Ну, я-то
ладно, до времени отложил в сторону Священную книгу. Но ведь когда ее берутся
штудировать полуграмотные ребята и даже глупцы, эта книга превращается в их
сознании в Mein Kampf.
Поклявшись на этой книге, они идут убивать без разбору, без мысли. Так стоит ли
божественную святыню разбрасывать по гостиницам и давать в руки кому попало?
ДРУГОЕ
МНЕНИЕ
«Иные
толкуют Коран неверно»
С
этой публикацией мы ознакомили имама-хатыба
Московской соборной мечети Ильдара АЛЯУТДИНОВА. Даем его комментарий
В данной
статье явно прослеживается некорректность автора, возможно, непреднамеренная,
по отношению к Корану - Священной книге мусульман, тем более при сравнении с
«Майн кампф».
Возможно,
после прочтения статьи многие, будучи некомпетентными
в подобных вопросах, станут менее толерантными к своим соседям-мусульманам. Не посеет
ли данная статья рознь между людьми? Нужно ли смешивать такие серьезные вопросы
и темы, как Коран и сектантство отдельно взятой группы людей, отрешившихся от
своих родных, закрывшись на замок от цивилизации и общества?
Ислам
проповедуют более миллиарда мусульман, руководствуясь Священным Кораном,
содержание которого составляет более шестисот страниц. Колоссальная мудрость и
позитив божественного писания - вот что стало фундаментом их веры, а не
какое-то отдельное предложение или словосочетание из переводного текста. В
любом другом писании, будь то Библия или Тора, есть немало мест, способных
вызвать аналогичную реакцию и дискуссию.
Действительно,
перевод первоисточника может внести значимое искажение содержания текста, как
это случилось в вашем случае. Несведущему человеку легко впасть в заблуждение.
Известно,
что в России насчитываются тысячи сект. Наверняка каждый из их руководителей
объявляет себя пророком, зачастую обвиняя общество в грехах. Но кто обещал им
идеальные условия существования? Трудности и проблемы были во все времена. Не
сами ли мы должны прилагать усилия на тернистом жизненном пути? И главное, в
итоге жизнь доказывает, что эти «пророки» - отшельники или многие годы не реализовавшие себя люди, а то и психически
анормальные. Достойна ли уважения жизнь человека, около семидесяти лет
посвятившего «служению шайтану»?
После
прихода последнего и заключительного Посланника Божьего Мухаммада
(мир ему) было немало объявляющих себя пророками и говорящих от имени
Всевышнего. Большинство из них, едва появившись, канули в небытие.
На
пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и
приветствует) миссия пророчества была возложена в возрасте сорока лет. До этого
люди знали его честным и достойным. Сам Всевышний готовил его к особой миссии.
Когда же он объявил себя пророком, последователи пошли за ним, говоря: «Разве
может ни разу в течение 40 лет не солгавший людям
человек вознести ложь на Всевышнего?»
Каждый
верующий, к какой бы конфессии он ни относился, верит в неизбежность Судного
дня. Более того, в его близость. В Священном Коране сказано: «Приблизился к
людям их спрос. Они же в беспечности отвернувшиеся
вспять» (Св. Коран, 21:1). По сути, со смертью каждого из нас начинается Судный
день. Пророк Мухаммад (мир ему) изрек: «Самым умным и
проницательным средь вас является тот, кто подготовится к смерти прежде, чем
она наступит». Но вера в Судный день никому не дает права провозглашать себя
пророком. И вера никоим образом не допускает, чтобы мы обособились, зарылись в
землянках, отреклись от земного. Наоборот, она
призывает совершать больше благих дел, активно жить среди людей. Этому учит
Коран, а для его глубокого понимания необходимо знание многих тонкостей:
канонических, исторических, языковых и других. К примеру, приведенный 51-й аят пятой суры несет совсем другой смысл и значение. В
Священном Коране не говорится: «не берите в друзья, в покровители иудеев и
христиан», а сказано: «О те, которые уверовал и, не берите в «авлия» ни иудеев, ни христиан...» (Св. Коран, 5:51).
К
сожалению, нет ни одного смыслового перевода Корана на русский язык, где
объяснялось бы точное значение слова «авлия». Ведь в
Коране не написано «зумаля» (товарищи, собратья,
коллеги), «асдика» (друзья), а используется именно «авлия». А это максимально близкие люди. Очень распространено
у мусульманских народов выражение «валиюл-ла», «авлияул-ла», то есть приближенные, метафизически близкие к
Богу люди. Точно такая же максимальная близость (душа в душу) подразумевается и
во взаимоотношениях людей. Не берите в «авлия», то
есть пусть они не будут для вас настолько близкими друзьями, ради которых вы
можете предать самое дорогое - Веру, основы убеждений, обычаи. Как упомянутые в
коранической цитате люди Писания, так и любые другие немусульмане
могут быть друзьями, компаньонами, соседями для мусульман. Именно так и было во
времена пророка Мухаммада и после него.
Перевод «авлия» лишь как «друзья» является канонически неверным и
ошибочным со всех точек зрения.
Мусульманам
всегда были присущи миролюбивость, открытость, искренность ко всем, кроме как к
явному врагу, покушающемуся на их жизнь, честь или имущество. Они старались
быть «авлия» пред Всевышним, и «авлия»
с теми, кто близок к Нему, близок сердцем, делами и поступками. И это не мешает
быть честными, благородными и надежными с представителям других культур или вероисповеданий. Ведь
приверженцы ислама стремятся быть набожными перед Создателем, сотворившим всех
людей, как верующих, так и отрицающих Его.
Если кто
не понял смысла последнего Писания, не осознал сути миссии последнего Посланника
Божьего, то желательно проявить стремление к самосовершенству.
Николай ВАРСЕГОВ
Николай Варсегов ждет ваших откликов
на нашем сайте!
http://penza.kp.ru/daily/24059/302805/