Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 16.05.24
Усилия надо направить, прежде всего, на пропаганду здравого учения о семье

Усилия надо направить, прежде всего, на пропаганду здравого учения о семье. Поэтому, когда меня сюда в Пензу пригласили, я с радостью приехал, потому что считаю своим долгом встречаться с молодыми людьми. Вот здесь я вижу много молодых лиц, это будущие мамы папы, и я надеюсь, что мне удастся как-то на них повлиять, что-то изменить в их сознании. Практически единственным воспитателем молодого человека у нас в стране осталось телевидение. Других воспитателей нет. Ну, ещё немножко – эстрада, а кто владеет – то Интернет. Школа практически самоустранилась от воспитания, а в семье в силу занятости и уже потери вкуса к этому вообще мало кто из родителей всерьёз озабочен воспитанием своих детей. Это теперь очень редко встречается. У нас на приходе есть гимназия-одиннадцатилетка, и мы постоянно с этим сталкиваемся: даже папы-мамы, ходящие в церковь, к сожалению, целенаправленным воспитанием своих детей не занимаются. А школа наша просто находится до сих пор в растерянности, потому что она не знает, кого воспитывать, потому что каждая задача должна иметь свою цель. Любая задача. Например, мы добываем уголь. С какой целью? В дальнейшем либо им обогреть своё жилище, либо превратить его в электроэнергию, либо его продать. Вот школа. С какой целью существует образовательный процесс, мы знаем: чтобы человек был ознакомлен с основными направлениями человеческой мысли, чтобы выбрал свой путь, определился в жизни и кем-то стал. А воспитательный? Вот после 11 класса выдаётся аттестат зрелости. А что за этим стоит? Кто является образцом, к чему мы хотим привести ребёнка? Поступает ребёнок семи лет, а к 16 годам каким он должен быть? Его нет. Ещё 15 лет назад говорили: это должен быть строитель коммунизма, беззаветно преданный идее победы мировой революции и так далее. Были какие-то ориентиры. Пусть они были искусственные, ложные, но они были. Это было заблуждение, слава Богу, что оно рассеялось, но ориентиры были, была система воспитания. Теперь её нет. И, конечно, если не пахать поле, оно, конечно, зарастёт сорняками. Никто никогда не видел, чтобы поле перестали пахать, а оно бы заросло помидорами, огурцами – нет: лебеда, пырей, сурепка,  никак не что-то доброкачественное. Поэтому естественно, что плоды отсутствия воспитания в молодёжной среде, эти сорняки произрастают пышным цветом.  Я имею в виду средства массовой информации. Вот представьте себе: до 18-го века – нет ни газет, нет никакой светской литературы, нет телевидения, нет радио. Для человека единственным источником воспитания была Церковь. Единственным. В каждом селе храм. Это всегда: образец архитектуры, образец живописи, искусства по тканям, ювелирного дела, можно сказать, и сценического искусства, потому что богослужение – это ещё и мистерия. Это есть общение с высочайшей поэзией, плюс это общение с источником русского языка – церковнославянским языком. И, плюс это всё время назидательное чтение – из толкового Евангелия, из Пролога и т. д. И весь строй жизни человека подчинялся заповедям Божиим, которые человек, не имея никакого другого альтернативного воспитания, брал в основу своего воспитания, воспитывался Церковью. В результате образовался наш русский народ, который имел абсолютно одинаковые стартовые условия с каким-то другим народом. Взять хотя бы великий чеченский народ, но наш народ и послал в космос Юрия Гагарина первым, наш народ и родил Пушкина, наш народ и создал великую музыку, наш народ ознаменовал свою жизнь великими победами. В нашем народе есть два уникальных полководца, которых нет нигде, это Ушаков и Суворов, которые не проиграли ни одной битвы. И вообще, если взять любую область человеческой жизни, нет ни одной, где бы русский народ не преуспел. А великий чеченский народ не создал даже письменности. Не смог создать. А все мы – и русские, и чеченцы – произошли от Адама. Спрашивается: а в чём же тогда разница? Генеалогически мы все одинаковы, говорим на одном русском языке. В чём же дело? Почему этот так, а этот иначе? А причина, естественно, в его духовной жизни. Потому что если даже взять современного русского атеиста и начать с его души так снимать слои. Вот из чего состоит его представление о мире, его мировоззрение? Во-первых, это, конечно, образование: школа, институт. Это самый верхний слой, что влияет на человека. Глубже несколько лежит слой – это то, что он приобрёл в семье. Ещё глубже: это его национальность, то, что влияет. Всё влияет: и пейзаж влияет, архитектура отечественная влияет, тот язык, на котором он говорит. А ещё глубже? А ещё глубже – его религиозность. Пусть он сейчас атеист и никакую религиозность не проявляет, но в самом нижнем слое его души всё равно лежит православие. Почему? Вот, допустим, в его жизни грянул какой-то гром, или можно сказать по-другому: его клюнул жареный петух.

(Далее…)

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг